3D проектировка: The request could not be satisfied

3d-моделирование для новичков / Хабр

Правило «трёх У»

У — упорство, У — уверенность, У — удача.


У самурая нет цели, только путь

Для людей, которые захотели заняться 3d моделированием, самым первым вопросом является: «С чего бы начать?». Этот вопрос задают многие, когда начинают вливаться в новую для себя тему и чаще всего сталкиваются с тоннами информации, в которой просто тонут. Чтобы этого избежать, я расскажу с чего начать изучать 3d моделирование.

Во-первых, если вы сильно связали свою жизнь с компьютером и/или IT сферой, то для вас заготовлен горячий старт. Вы скорее всего уже играли в компьютерные игры или игры на консолях (xbox, switch, ps), поэтому представляете что из себя представляет 3d графика в играх.

Во-вторых, если вы считаете себя опытным пользователем и без пяти минут вы гуру IT, то для вас проще отправится на просторы интернета и самостоятельно найти всю необходимую для вас информацию. Подскажу, загуглите «Blender».

Для всех остальных заготовлен холодный старт, и начать следовало бы с вдохновения! Быть 3d художником, как следует из названия профессии, это быть личностью творческой, но это не самое важное. Тем не менее, за первым шагом я рекомендую обратится к сайту artstation и посмотреть на то, какие работы делают профессионалы и любители. Рассматривайте работы, вдохновляйтесь, потому что то, на что вы смотрите, можете сделать и вы, будь то реалистичный робот, мультяшная девушка, город, лес, кубический мир, эффект водопада и многое, многое другое. Мир 3d моделирования огромен и за каждый аспект этой «территории» отвечает определенный художник. Например за создание персонажей отвечает 3d character artist, а за создание объектов уже отвечает другой человек — 3d props artist. Очень часто художник не ограничивается лишь одной стезёй, поэтому не бойтесь того, что если вы хотите делать ландшафты или дома, то не сможете делать персонажей.

Посмотрели? Вдохновились? Нашли художника, которого хотите одолеть или перенять его стиль? Тогда в долгий путь становления 3d художником!

Самый сложный день — второй

К сожалению, на этом этапе большая часть энтузиазма начинает резко пропадать. Тонны информации начинают перегружать ваш мозг, который словно капризная «цундерэ» не в какую не хочет с этим мирится (хотя на самом деле очень хочет получать новые знания и использовать их).

Для начала расскажу то, как я столкнулся с этой проблемой. Вдохновившись Олей Ануфриевой я бросился с уступа в обрыв. Начал изучать ZBrush, скульптил головы персонажей (получалось плохо), изучал инструментарий. Так продолжалось около трёх месяцев, после чего, у меня действительно начало получатся. Я начал ощущать мир иначе, подходить к вещам в мире с огромной долей анализа. Перемещаясь до места работы в троллейбусе, я рассматривал окружающих меня людей, ненавязчиво, просто замечая нюансы строения их внешности. Это начало происходить естественным образом. Именно тогда у меня произошел огромный прогресс и чтобы начать двигаться дальше, мне было необходимо начать изучать новую стезю 3d моделирования и я снова упал в пропасть с обрыва, но там я и «разбился». Спустя четыре месяца, я думал что узнал много, но оказывается что я Джон Сноу и ничего не знаю, тогда я бросил это дело на пол года. Затем вернулся конечно, доучился и теперь работаю, но мог и не вернутся и не заниматься тем делом, которые мне поистине интересно.

Ну что, начнем? Для начала рекомендую посмотреть несколько видео по созданию 3d модели на youtube, какой именно это уже ваш выбор. Само собой вы многое не поймете. Различные программы, непонятные интерфейсы и действия, но зато вы получите общую картину того, что вас ожидает и вы не испугаетесь дальнейшего изучения.

Общий путь модели (пайплайн):

  1. HighPoly model — высокополигональная версия модели.

  2. LowPoly model (retopology) — низкополигональная версия модели.

  3. UV and Texture — текстуры.

  4. Rig and animate — анимация (если требуется).

  5. Render and final — рендер и финал работы над моделью.

Это самое простое представление модели от её рождения, до её финального результата, и каждый этап, это долгое и плавное обучение.

Ничего не понятно, но очень интересно

С названием данного заголовка вы будете сталкиваться очень, я повторяю, ОЧЕНЬ часто. Не пугайтесь быть запутанным — это нормально. Какие-то гайды/инструкции/уроки делают люди, которые не имеют жилки для обучения, да и к каждому ученику нужен свой подход. В любом случае, соблюдайте правило «трёх У», оно вам поможет, если вы желаете достигнуть успеха в 3d моделировании.

Для более плавного входа в эту профессию и если у вас мало свободного времени, которое вы готовы уделять на обучение, я рекомендую онлайн курсы. Они будут служить вам не только источником базовой информации, но и мотиватором, который будет толкать вас к достижению вашей же цели. Также рекомендую постоянно инспектировать youtube и twitch (раздел Art) для получения большей информации. Помните, никто не сможет вас научить, если вы сами этого не захотите.

Новичкам, для начала, очень рекомендую Blender. Все просто, он бесплатный и обладает полным функционалом, необходимым для создания 3d модели любого типа. Для дальнейшего изучения рекомендую приступить к ZBrush, Maya, Substance Painter. Также, крайне рекомендую изучить Unreal Engine 5, поверьте, оно вам пригодится.

Делайте то что хотите! Хотите скульптить головы, делайте! Хотите делать дома, делайте! Хотите создавать эффекты, да пожалуйста, делайте! Это не самый продуктивный подход и вас будут поджидать неудачи на пару с разочарованием, но это не страшно, ведь как сказал дворецкий из фильма Тёмный рыцарь: «Мы падаем, чтобы научится подниматься». 3d моделированием может заниматься каждый, так говорят большинство профессионалом этой профессии. Я, будучи без пяти минут инженером, являюсь 3d художником по персонажам, я также знаю ряд художников, который не имея необходимого образования, стали профессиональными творцами, хотя недавно были дворниками и консультантами в розничных сетях. Мы и так живем в 3d мире, чему тут учится?

В заключение хочу пригласить всех желающих на бесплатный урок по теме: «Текстурирование топора в Substance Painter». В данном уроке будут разобраны основные инструменты для работы с текстурами, запекание текстур, а также полная покраска 3Д-модели топора.

Узнать подробнее об уроке.

Инжиниринг и трехмерное проектирование, 3D сканирование

3D моделирование

 Наша компания предоставляет широкий спектр услуг 3D моделирования для разных целей и областей применения.

Наши талантливые и опытные 3D-художники используют новейшие технологии, чтобы адаптироваться к потребностям нашего клиента и предоставлять низкополигональные и высокополигональные 3D модели любой сложности и назначения.

Наши услуги

3D моделирование для 3D принтера

У вас есть невероятная идея, но вы не знаете, как воплотить ее в жизнь? Наша команда инженеров по проектированию и дизайну предлагает услуги 3D-моделирования и прототипирования для трехмерной печати, создавая модели в соответствии со всеми требованиями и сложностями проектирования для данной отрасли.

Исправление и редактирование 3D моделей

Исправим и доработаем 3D модель под ваши требования или характеристики 3D печати.
Так же исправляем и дорисовываем 3D модели после 3D сканирования.

3D моделирование по фото и эскизам

У вас есть фотография любимого питомца или человека, а так же рисунки или эскизы, которые вы хотели бы воплотить в трехмерную модель? Наши дизайнеры в короткий срок преобразуют 2D изображение или эскиз в 3D в цветном или однотонном виде.

3D моделирование по чертежам

Преобразуем 2D чертеж в трехмерную модель. Работаем как с электронными видами чертежей, так и с бумажными и отсканированными версиями.

3D визуализация

Рендеринг (3d визуализация) создается после создания 3D модели. Точно так же, как 2D-художник будет рисовать свои рисунки, добавляя освещение и затенение в свои картины, 3D рендеринг позволяет включать затенение и освещение в 3D сцены создавая изображения максимально приближенные к фотографии.
3D визуализация используется для демонстрации внешнего вида продукта, что часто используется в маркетинговых целях.

3D моделирование ювелирных изделий

Создание профессиональной 3D-модели ювелирных изделий — это первый шаг к превращению вашей концепции в реальность. Дизайнеры и модельеры, оживят ваш проект. Наша команда будет предоставлять услуги САПР с подробной детализацией и профессионализмом. После процесса трехмерного моделирования модель может использоваться для производства, или создания фото и видео, которые могут быть важной частью вашей маркетинговой кампании.

Инжиниринг

 Мы предлагаем инженерные решения, предоставляемые нашими высококвалифицированными специалистами, которые являются экспертами в области проектирования и производства.

Предоставляем полный спектр услуг, который позволяет нам внедрять решения от разработки дизайн проектов до прототипирования и подготовки конструкторской документации.

Наши инженеры могут гарантировать, что процессы, разработанные в 3DM, позволят производить изделия самого высокого качества.

Наши услуги

Разработка CAD моделей

Первым шагом разработки продукта часто является создание CAD модели.  Модель САПР предоставляет подробную информацию, необходимую для точного производства.
Преимущества CAD моделирования:

  • Компоненты и сборки могут быть тщательно проанализированы
  • Быстрые технические изменения
  • Целостность конструкции, тк данные САПР могут быть повторно использованы с сохранением всех размеров, независимо от того как часто и где они используются.

Прототипирование

Это самый быстрый, надежный и доступный способ, включающий создание трехмерного объекта в любой его форме для последующего производства.
Это эффективное решение, которое отвечает потребностям в разработке концептуальных моделей, эргономике и визуальном анализе, анализе формы, функций и инженерной оценки.

Технологическая проработка

Проработка имеющегося чертежа или CAD модели, для дальнейшего производственного процесса и проверка на технологичность производства с целью выпуска качественной продукции.
Является неотъемлемым этапом по проектированию изделия, который включает в себя определение стоимости материала, проверку допусков на размеры, выбор материала для производства и проектирование технологической оснастки.
Технологическая проработка позволит в дальнейшем сэкономить стоимость производства и повысить ресурс изделия.

Реверс — инжиниринг

Это процесс, посредством которого изделие анализируется и воссоздается с использованием физической части в качестве отправной точки. В процессе проектирования нового продукта будет разработана 3D модель, идентичная физическому объекту, которая в дальнейшем может быть модифицирована под ваши требования и подготовлена к производству.
Реверс – инжиниринг можно реализовать несколькими способами:

  • На основе ручных измерений существующего физического объекта
  • С помощью 3D сканирования

Наши работы

3D моделирование

3D моделирование разборной куклы для 3D принтера

3D моделирование ножки стола для станка ЧПУ

3D моделирование фигурки для 3D принтер

3D моделирование маски для 3D принтера

Трехмерное моделирование для 3D принтера по эскизам

Трехмерное моделирование для 3D принтера по фото

Трехмерное моделирование собора для 3D принтера

Трехмерное моделирование для 3D принтера по фотографии

3D моделирование для 3D принтера по эскизам

3D моделирование для 3D принтера по фото

3D моделирование для 3D принтера с технологией печати FDM

Трехмерное моделирование для 3D принтера c технологией печати SLS

Построение 3D модели комода для производства на станке ЧПУ

Трехмерное моделирование лебедя для 3D принтера

Построение 3D модели индейца для последующей фрезеровки

Создание 3D модели шкатулки для последующей 3D печати

Наши работы

Инжиниринг

Разработка корпуса для планшета

Конструирование очков виртуальной реальности

Прототипирование корпуса панели управления для автомобиля

Реверс-инжиниринг корпусного изделия

Разработка корпуса для индукционной установки и последующая развертка для фрезерного станка

Реверс-инжиниринг

Разработка корпуса для планшета

Разработка корпуса для планшета

Разработка прототипа корпуса для лазерного оборудования

Разработка прототипа корпуса для лазерного оборудования

Разработка прототипа корпуса для лазерного оборудования

Реверс-инжиниринг корпусного изделия

Напишите нам

Email*

Телефон

Текст*

Файл

Что бы прикрепить файл — нажмите, или перетащите его сюда

Max file size: 60 MB. Acceptable file types:

4 + 2 =

Ответьте на вопрос

Топ-15 лучших мобильных приложений для 3D-моделирования в 2022 году

Центр обучения 3D