Продукты иконка: Иконки продукты — 25,111 бесплатных иконок

опыт Райффайзенбанка — Дизайн на vc.ru

Во время работы над новой цифровой айдентикой Райффайзенбанка в Вене мы, совместно с филиалами в других странах, разработали новую стилистику иконок. Необходимо было ее поддержать и обновить текущий набор, дополнив новыми метафорами. Делюсь опытом, как выстроить максимально продуктивную работу с дизайнерами и сделать процесс внедрения новых иконок простым и легким для команд и разработчиков.

9559
просмотров

Итак, новый набор из более чем 500 иконок стал визуально легче и проще, сократилось количество точек и сложносоставных иконок. Мы значительно расширили его по сравнению с текущим, учли потребности всех команд, переработали ряд метафор и максимально подготовили инфраструктуру для комфортной работы с иконками.

Многие команды в банке работают по Scrum, особенно те, кто разрабатывает цифровые продукты и сервисы. Scrum имеет ряд преимуществ и недостатков в разрезе внедрения общих стандартов. Сделать что-то для всего банка не самая большая трудность для нашего дизайн-сообщества, гораздо более сложный – этап внедрения. У всех свои цели и приоритеты, и чтобы решения, которые разрабатываются на уровне всего банка, внедрялись просто и легко, нужно действовать определенным образом.

Чтобы командам было максимально просто начать использовать новый набор иконок, мы интегрировали его в общий репозиторий дизайн-системы, описали процесс изменения и создания новых иконок, подготовили подробный гайд, описали принципы построения и вовлекли всех амбассадоров и заказчиков иконок в самом начале проекта, чтобы снизить риск отторжения в дальнейшем. Дизайнеры участвовали в реализации новых иконок, давали полезную обратную связь и, по сути, делали их сами и для себя. Но обо всем по порядку.

Подготовка

Один из важнейших этапов проекта по переработке иконок – подготовительная работа, и если провести ее правильно, дальше все пойдёт гладко.

Первая встреча с рабочей группой

Рабочая группа

Чтобы учесть голос каждого, для кого важен этот проект, и убедиться, что в конце получится результат, приемлемый для всех, мы сформировали рабочую группу. В нее вошли «владельцы» иконок, в основном, это продуктовые дизайнеры из команд, использующих в работе значительное количество иконок. Группа участвовала в выборе наиболее подходящих метафор, помогала комментировать работу агентства в течение всего проекта.

Сбор и описание метафор

Рабочая группа помогла собрать иконки, которые использовались в разных командах – дизайнеры добавляли свои иконки в рабочий файл в облаке. Получилась солянка из разных метафор и стилистических решений, посмотрев на которую, вы поймете, почему так важно привести все к единообразию.

Рабочий файл

Чтобы в полотне таблицы было легко разобраться и нам, и дизайнерам агентства, его нужно хорошо структурировать. Структура нашего рабочего файла оказалась удобной и выглядела так:

  • Категория – позволяет отфильтровать и посмотреть иконки только в заданной категории, а также дает понимание агентству, в какую категорию складывать иконки в Figma.
  • Описание – поясняет дизайнерам из агентства, в каком контексте используется иконка.
  • Имя файла – желательно, чтобы у всех иконок наименование было в едином формате. Мы выбрали простой стиль написания kebab-case: слова пишутся строчными буквами, а для разделения используется дефис. Имя файла в рабочем документе должно совпадать с именем файла в Figma. Дополнительно можно следовать строгим правилам наименования, например, исходить только из контекста использования иконки или только из значения метафоры. У нас получился симбиоз двух этих подходов.
  • Наименования команд (Raiffeisen-Online (RO), Web-site…) – в этот раздел мы складывали иконки из разных команд для сравнения. Колонка Current Pack – для существующего набора. Метафора согласована, не согласована – отображает для агентства финальную метафору. Важно, что определяется только метафора, а не способ отрисовки.
  • 16×16 / 24×24 – показывает нужные нам размеры иконок. Здесь же цветом отмечали готовность иконки со стороны агентства и проставляли дату выполнения.

Tips&Trics: Рабочий документ на подготовительном этапе можно собирать где удобно: в Google Docs, в iCloud. Главное, чтобы все могли туда добавлять иконки из своих проектов.

Бриф для агентства

Чем больше информации в брифе, тем лучше. Поделюсь примером структуры нашего.

Количество иконок

Лучше заложить чуть больше элементов, чем нужно изначально, так как в процессе работы может потребоваться нарисовать несколько вариантов каждой иконки. Кроме этого, заказчику и агентству полезно понимать реальный объем работ, поэтому лучше сразу обозначить, сколько иконок нужно только перерисовать в новых гайдах, а скольким еще и придумать метафору.

Принципы построения

Принципы

В нашем случае они максимально простые: все квадраты, прямоугольники и круги рисуются по заданной сетке; толщина линий равна 2 px; углы скругляются, но окончания остаются острыми – мягкие и острые формы рифмуются с логотипом.

Tips&Trics: Иконки должны быть максимально простыми, хорошо считываться, желательно, чтобы они не были сложносоставными, содержали не более двух объектов внутри и не несли двойного смысла. Не стоит пытаться вложить в иконку все содержание и смысл метафоры, иначе будет каша, и никто не сможет уловить смысл.

Сетка

При построении иконок используется сетка и определяются основные размеры, допустимые к использованию. Мы используем два размера, основной – 24х24, дополнительный – 16х16. В размере 16х16 всего несколько иконок, в основном это стрелки, галочки и другие простые формы из категорий Actions и Navigation.

Основные размеры

Tips&Trics: Не нужно абсолютно все пытаться впихнуть в сетку, иначе в определенных группах у разных иконок будет неправильная развесовка, когда одна иконка кажется меньше или, наоборот, больше другой. У нас были исключения, но они составляли всего 10-15 % проекта.

Технические требования (чек-лист)

Не стоит себя сдерживать, список должен быть максимально полным. Несколько примеров из нашего:

Категоризация

Чтобы на выходе мы получили набор иконок, с которым будет быстро и удобно работать дизайнерам и разработчикам, необходимо заранее распределить все элементы по категориям. Если использовать поиск Figma, это значительно облегчит навигацию по объемному проекту и ускорит работу. В нашем случае это была хорошая возможность актуализировать наш список категорий. Так, появилась категория Actions, основная для иконок, которые чаще всего используются в интерфейсах; а стаканчик кофе, наконец, переместился из категории Sport в категорию Food and Restaurants.

Описание процесса

Лучше с самого начала определить удобный процесс работы с агентством. Мы двигались итерациями по 20-30 иконок. Для ускорения работы мы сделали под иконки отдельный файл в Figma, куда дали доступ дизайнерам из агентства. Каждый фрейм – отдельная категория. Под иконками проставили теги, чтобы было понятно, что это за иконка и в каком контексте она может использоваться.

Файл с иконками в Фигма

Tips&Trics: Теги или описание метафоры под каждой иконкой в Figma лучше проставлять сразу, в процессе. Я этого не сделал, и потом мне пришлось потратить досадно много времени на тегирование 570 элементов.

Процесс создания

Нам потребовалось два чата: один для коммуникации с менеджером проекта из агентства, второй для рабочей группы.

В чате с агентством мы обсуждали метафоры, итерации, их готовность и правки. С периодичностью раз в две недели мы созванивались, чтобы пройтись по правкам чуть более детально и выровняться.

Для нашего креативного агентства, которое в основном специализируется на решениях с активным внедрением иллюстраций, этот заказ стал уникальным! Объем по началу пугал, но мы не подавали вида, а со временем уже привыкли и воспитали в себе новый для нас режим работы над проектом. И тут я должен сказать, что в этом очень сильно помогла вся подготовительная работа, которую проделали все участники проекта со стороны заказчика – такой скрупулезности в постановке задачи я ещё не встречал ни на одном из проектов, коих было не мало.

После того, как мы разобрались со всеми инструментами – бриф, сетка, гайд, рабочая таблица, рабочие чаты и предложили тоже кое-что оптимизировать на стадии согласования и заказчик с этим согласился, мы решили сделать «тренировочный заход» и создать минимальный тестовый набор иконок, чтобы обкатать все механизмы. После испытаний и обсуждения результатов, мы начали работу с дизайнером и набрали нужный темп. Регулярность, контакт и темп – наверное ключевые факторы этого марафона.

Дмитрий,

продюсер проекта, креативное агентство «Вьюга»

Tips&Trics: В самом начале проекта нужно набраться терпения, так как дизайнерам-отрисовщикам из агентства нужно время, чтобы прочувствовать правила и принципы, описанные в гайдах. Будьте готовы к ошибкам: у нас в начале их было около 50% в каждой итерации, а затем количество несоответствий сократилось до 20-10%.

В чате с рабочей группой, состоящей из дизайнеров разных команд банка, мы в свободной форме обсуждали каждую итерацию. Я как менеджер проекта со стороны банка оценивал комментарии дизайнеров по чек-листу из брифа. Например, комментарий типа «что-то не то с иконкой» переводил в формат «не подходит стилистически» или «отрисована не по сетке, не по гайдам» и тд.

Переписка в рабочем чате с дизайнерами

В нашем приложении используется очень много иконок, и некоторые из них встречаются в разных контекстах. Поэтому важно было проверить все существующие метафоры, а также убедиться, что после обновления набора иконки будут корректно использоваться всеми командами банка. Так, мы пересмотрели некоторые визуальные образы, чтобы они могли использоваться во всех продуктах и интерфейсах. Мы уже обновили все иконки в UI Kit и теперь проверяем, все ли потребности покрывает новый набор.

Ольга Струзберг, старший UX-дизайнер, Райффайзенбанк

Все комментарии по каждой иконке я собирал в Notion – очень удобном сервисе для такого рода заметок. А чтобы ребятам из агентства было проще ориентироваться, в названии файла проставлял дату, а иконки распределял по категориям.

Файл с обратной связью для каждой итерации в Notion

Tips&Trics: Коммуникаций в процессе не должно быть слишком много. После отрисовки всех иконок я решил еще раз критически посмотреть на них с дизайнерами банка, и сделал созвоны раз в неделю. Каждую из 500 (!) иконок мы могли обсуждать минут 20, и очень скоро я осознал, что если мы будем продолжать в том же духе, проект затянется на несколько месяцев. Чтобы сэкономить время, я решил сам экспертно оценить результат, а локальные проблемы с каждой иконкой решать отдельно уже после релиза.

Внедрение

Чтобы готовый набор не свалился дизайнерам как снег на голову, я пригласил всех на релизную встречу, рассказал о проделанной работе и ответил на вопросы, а после отправил презентацию с необходимыми ссылками и инструкциями. На данном этапе иконки еще не внедрены в дизайн-систему, но были вполне готовы для теста на уровне дизайн-макетов.

Конечно, самый главный вопрос – это процесс обновления. Есть два варианта: разом обновить текущий набор или дать новому и старому набору какое-то время «пожить» вместе, пока все не перейдут на новый. В первом случае все иконки в проектах заменятся автоматически после коммита, при этом есть риск, что в процессе слетят, например, цвета, а на нас сваливается дополнительная работа – нужно вручную заменить более 500 текущих иконок на новые. Во втором случае можно отделаться малой кровью – каждый дизайнер у себя в проекте подключает новый файл и заменяет иконки новыми версиями, так же вручную, но только свою часть и постепенно.

В итоге выбрали второй вариант, где мы оставляем текущий набор как в коде, так и в дизайне, даем какое-то время на миграцию, а потом архивируем его.

Описание процесса создания и изменения иконки

Новый набор может меняться, и очень важно четко определить, каким образом дизайнеры могут добавлять или изменять иконки в рабочем файле в дальнейшем. Мы описали процесс в Figma, и он похож на то, как разработчики смотрят коммиты коллег, прежде чем отправить все в мастер: каждую новую иконку должны посмотреть и утвердить как минимум два дизайнера и один эксперт из команды бренда банка.

Сводный файл для разработчиков

Если у вас уже есть набор иконок, интегрированный в дизайн-систему, то для разработчиков необходимо подготовить сводный файл с соотнесенными новыми и старыми названиями файлов, категориями и прочим. Так разработчикам будет легче разобраться, какая иконка на какую меняется.

Сводная таблица в Фигма

Tips&Trics: Для быстрого поиска иконки на портале дизайн-системы в сводной таблице необходимо указать теги.

Не все прошло гладко с передачей иконок в разработку. Оказалось, что можно было значительно упростить работу как минимум разработчикам. Мне понравилась идея, которую предложила фронтенд-разработчик команды дизайн-системы: мы не собираем таблицу соответствия, а создаем папку, где будет лежать новая и старая иконка, таким образом, чтобы у старой или новой иконки был специфический префикс, например, «new». В ту же папку кладем конфиг, в котором описываем текущее название и категорию иконки, новое название и категорию, а также теги, которые будут помогать с поиском иконки на сайте дизайн-системы.

Файловая структура вместо таблицы

Потом это все прогоняется скриптом, который на выходе отдает так называемый «план миграции», то есть сопоставляет новую и старую иконку и заодно строит файл сопоставления иконки и тегов. Далее запускается Codemode, который опираясь на этот план миграции правит код, где используются иконки.

Но мы не стали так делать, так как уже была проделана большая работа по сборке таблиц в Figma. Ситуация еще усугубилась тем, что таблицы в Figma были сверстаны при помощи автолейаута и не было возможности скопировать содержимое каждой колонки отдельно, что также могло упростить процесс передачи для разработки. Чтобы не пересобирать таблицу в другом редакторе, пришлось поискать плагин, который смог выгрузить содержимое колонок из Figma в текстовом виде. Обошлись такой небольшой оптимизацией, чтобы хоть как-то упростить работу разработчикам.

«Чтобы иконки корректно заехали в нашу библиотеку на фронте, мы начали составлять таблицу соответствия в Figma. Когда значительная часть работы уже была проделана, встретились с фронтенд-разработчиками по конкретной реализации, и оказалось, что табличка в Figma не очень подходит для выгрузки в код. Для корректного обновления ребята предложили написать скрипт, который мог бы помочь свести иконки и их названия, но так как мы уже потратили несколько недель на сборку сводных таблиц по каждой категории, решили выгрузить их в текстовом виде в отдельный файл, а в следующий раз попробовать скрипт. 😅 Мы сделали выводы и в очередной раз отметили необходимость синхронизации на каждом из этапов»

Виктория Дубровская,

руководитель направления по развитию платформ разработки Core Foundation Mobile and Frontend

Внедрение через дизайн-систему

Когда сводный файл готов, команда дизайн-системы может приступить к обновлению набора иконок. Затем каждая команда сможет их использовать у себя в проектах без каких-либо проблем.

Вместе с агентством мы в сжатые сроки отрисовали 570 иконок. Они стали визуально легче и проще. А благодаря вовлечению всех дизайнеров в работу, у нас не возникло проблем с дальнейшей интеграцией нового набора.

Проект обновления иконок стал одним из шагов на пути решения большой и сложной задачи – сделать бренд единым на всех площадках, объединив гайдлайны для интерфейсов и маркетинговой коммуникации. Перед нами ещё много вызовов, о которых я обязательно напишу в следующих сериях.

Редизайн более 100 иконок продуктов Microsoft при помощи новых цветов, материалов и отделки

В прошлом году мы выпустили новые иконки Office, чтобы показать клиентам, что мы усовершенствовали наши продукты для соответствия меняющемуся миру работы. Миру, в котором социальная связь и сотрудничество, несмотря на то, что они более мобильны, чем когда-либо прежде, имеют первостепенное значение для успеха. Миру, имеющему огромный потенциал для творчества и роста, благодаря новым потокам информации.

Мы, в Microsoft, старались облегчить и улучшить подобные виды взаимодействий и опыта. Масштабирование дизайна иконок от 10 продуктов до более, чем ста было и пугающим, и захватывающим одновременно.

Масштабирование дизайна по всей экосистеме Microsoft требует открытой и гибкой системы

Но команды дизайнеров со всей компании собрались вместе, чтобы разработать руководящие принципы дизайна, которые поощряют индивидуальность, создавая при этом единое целое. Команды обеспечили, чтобы каждая иконка достоверно представляла, как правдивость продукта, так и более крупный бренд Microsoft.

Мы делились знаниями, итерациями, препятствиями и успехами. Мы сравнивали иконки в разных контекстах и ​​вносили изменения. Самое главное, мы вдохновляли друг друга. Это было единение Microsoft, и мы не можем дождаться, чтобы узнать ваше мнение.

Все новые иконки, от иконок утилит Windows до иконок смешанной реальности Microsoft Dynamics, были скроены из единого полотна

Расширение апертуры нашей дизайн-системы

От таких инструментов, как калькулятор, до приложения смешанной реальности, разнообразие потребностей наших клиентов продолжает расти в геометрической прогрессии. Нам была нужна современная система иконок, чтобы отразить постоянные изменения.

В ходе редизайна иконок мы столкнулись с двумя основными творческими сложностями. Нам нужно было показать инновации и изменения, сохраняя при этом знакомый облик. Мы также должны были разработать гибкую и открытую дизайн-систему, чтобы охватить целый ряд контекстов, оставаясь при этом верными Microsoft.

Богатые градиенты, плавные изгибы и плавное движение объединяют логотипы Edge и Office с остальными иконками

Наша Fluent дизайн-система помогла нам решить обе проблемы. Fluent акцентирует внимание на том, чтобы создавать привычные вещи – проектировать то, что наши клиенты уже понимают, а не просить их формировать новые привычки или изучать что-то новое. Fluent направлен на создание пространства для разнообразной, но связанной системы. Чтобы учесть такую ​​широту контекста и опыта, мы расширили нашу первоначальную библиотеку цветов, материалов и отделки иконок.

Чтобы добиться своих целей, люди проводят большую часть своего рабочего времени, используя Microsoft Edge и Office, и команды были рады возможности поэкспериментировать с новыми материалами в этих популярных продуктах. Мы знаем, насколько нашим клиентам важны впечатления, поэтому иконки должны сочетаться и выделяться одновременно. На основе всестороннего тестирования и отзывов клиентов мы представили богатые градиенты, расширили спектр цветов и реализовали динамическое движение, напоминающее ленту.

Также для достижения целей совершенно новым способом наши клиенты начинают использовать смешанную реальность. Смешивание физического и цифрового миров в иконках помогло нам задуматься не только о традиционных проявлениях цветов, отделки и материалов. Нам нужно было рассмотреть третье измерение, поэтому мы выбрали новые материалы, которые отражали свет, имели глубину и ощущались более тактильными.

Независимо от того, используют ли наши клиенты свои телефоны, ПК или VR-гарнитуру, мы стремились соответствовать любой среде. Новейшее руководство по дизайну помогло нам унифицировать создание иконок для компании в целом и для каждого семейства продуктов в частности.

Проектируем наше будущее вместе

Наше сообщество было с нами с самого начала, и путь к редизайну иконок не стал исключением. Мы провели бесчисленные раунды исследований для каждой иконки. Мы изучали множество направлений дизайна и слушали клиентов со всего света. Мы узнали, что не находило отклика у людей (плоский дизайн и приглушенные цвета), а что находило (глубины, градации, яркие цвета и движение) – все это определило наши решения.

Проектирование для 3D означает начало работы в 3D

По мере того, как мы продолжаем совершенствовать нашу технологию и выпускать новые иконки, которые будут отражать будущее Microsoft, наша дизайн-система также будет развиваться в соответствии с новыми сценариями, которые мы еще даже не рассматривали. Разработка системы, охватывающей весь спектр буквальных и абстрактных данных, в то же время балансируя между индивидуальностью продукта и брендом Microsoft, представляет собой огромную проблему, но это стоит усилий.

Всегда есть куда расти, но мы невероятно гордимся тем, чего добились наши команды, и не можем дождаться вашей реакции. Пишите в комментариях ниже, что думаете об этом редизайне!

Чтобы оставаться в курсе событий Microsoft Design, подпишитесь на нас в Instagram, Twitter и Facebook, или присоединитесь к нашей программе Windows Insider. И, если вы хотите стать частью команды Microsoft, ознакомьтесь со списком вакансий aka.