Плакаты в стиле баухауз: Баухауз плакаты (28 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Эволюция плаката: Баухаус | homsk

Когда мы говорим о плакате и о Баухаусе, мы должны понимать, что дизайн и собственный (не)стиль (сами участники этой школы отрицали их приверженность к какому-либо стилю) этой школы подарил миру иллюстрации с тремя главными цветами: желтым, красным, синим.

Постер школы Баухауса

Главными чертами изданий Баухауса были упорядоченность, система и асимметричная типографика. Декор сводился к линиям, прямоугольникам и кругам. В Баухаусе получили развитие все жанры графического дизайна: шрифт, коллаж, фотомонтаж, рекламный плакат, книга и т.д. Непременным атрибутом стал гротескный шрифт.

Баухаус (нем. Bauhaus — «дом строительства») – это Высшая школа строительства и художественного конструирования, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год, где преподавание искусства и технологий стало единым процессом. Директором учебного заведения долгие годы был немецкий архитектор Вальтер Гропиус. Для него строительство или изготовление было важным делом, имевшим общественное, символическое и интеллектуальное значение, именно поэтому преподавание в Баухаусе было неразрывно связано с концепциями “конструирования”.

Афиша школы Баухауса

Небольшая инфографика достижений Баухауса

Обучение проходило не в студиях, а в мастерских, где опытные художники и мастера знакомили учеников и тайнами творчества и приобщали к собственному художественному языку.

Учителей в Баухаузе называли мастерами, а студентов — рабочими и подмастерьями (с целью подчеркнуть связь художественного производства с реальным миром).

Фотографии учеников школы Баухауса

Фотографии учеников школы Баухауса

Работы учеников стали ассоциироваться с определенным стилем — геометричным, функциональным и современным. Сам Гропиус неустанно отрицал существование какого-либо стиля Баухауса в принципе, а Оскар Шлеммер говорил о стиле, который приписывали школе, так:

Отрицание всех стилей прошлого, стремление к актуальности моменту любой ценой — такой стиль повсюду, но только не в Баухаусе.

На самом деле, дизайн всего, что делалось в школе, определялся функциональными потребностями, а не стремлением соответствовать некому стилю.

Работы учеников школы Баухауса

Работы учеников школы Баухауса

Работы учеников школы Баухауса

Разработка новых шрифтов на основе эстетики абстрактной геометрической формы стала одним из главных направлений графического дизайна школы Баухаус. Крупнейшим мастером типографии и книжного дизайна в Баухаусе стал Герберт Байер. Для разработки новых типов шрифтов Байер использовал простейшие геометрические элементы, экспериментируя в сфере стандартизации процессов современной визуальной коммуникации.

Основная его заслуга — это использование шрифтов без заглавных букв. Он утверждал:

Зачем нам писать на двух разных алфавитах, ведь в речи мы же не говорим с заглавной «А» или со строчной «а».

Пример такого шрифта

Ещё одним крупным мастером типографики в Баухаусе был Йост Шмидт.

Под его руководством учеником школы Вальтером Пуффом был создан знаменитый логотип Баухауса, присутствующий сегодня на фасаде здания школы в Дессау.

Логотип школы Баухаус

Фотография школы Баухаус

Таким образом, если мы говорим о значении Баухауса в графическом дизайне и в плакате, то мы не можем не считаться с тем фактом, что эта школа подарила миру “новый” дизайн трёхцветного плаката, шрифты без использования заглавных букв и минималистичность, которая не была так востребована до этого периода.

Начало:

Эволюция плаката: итальянский футуризм и революционная графика русского конструктивизма

Эволюция плаката: что означает Дада?

Стиль баухаус в графическом дизайне (+ фото)

Содержание статьи

  1. История появления стиля Баухаус
  2. Особенности направления Баухаус в графическом дизайне
  3. Баухаус сегодня

Баухаус считается одной из наиболее знаменитых и влиятельных школ в истории дизайна 20 века. Его черты можно заметить в повседневной жизни: в больших окнах и плоских крышах зданий, отсутствии украшений и излишеств деталей.

История появления стиля Баухаус

История стиля началась в 1919 году, когда в Германии открылась Высшая школа строительства и художественного конструирования, которую назвали Bauhaus – «дом строительства».

Затем возникли одноименное направление в дизайне и художественное объединение. Стилистика появилась в Германии, однако нацисты, пришедшие к власти, не поддерживали Баухаус искусство. Из-за них представителям направления пришлось уезжать в другие страны, в результате чего оно стало интернациональным и развивалось в Японии, Англии и Америке.

Школа Баухауса была создана Вальтером Гропиусом, участником союза архитекторов, художников и социологов под названием Веркбунд. Целью объединения было преодоление разрыва между промышленным производством и искусством. В век Баухауса границы между художниками и ремесленниками были размытыми. По мнению основателей школы, искусству нельзя научиться, в отличие от ремесла. Поэтому в первую очередь ученики осваивали навыки работы руками.

Обучение в школе начиналось в модуля о цвете, преподавание доверили швейцарскому художнику Йоганнесу Иттену. Тому самому Иттену, который оформил цветовой круг в современном понимании. Другой знаменитый художник — Василий Кандинский, возглавлял мастерскую фрески и живописи. Также ученики работали в мастерских, в которых совершенствовали навыки обработки дерева, стекла, металла и ткани. Были уроки, посвященные скульптуре и фотографии, керамике, росписи и графике. В рамках программы третьего курса ученики занимались на строительной площадке. Благодаря образованию в школе Баухаус выпускники становились специалистами, которые могли создавать произведения на стыке архитектуры, искусства и дизайна.

Из-за постоянных проверок со стороны нацистов школа просуществовала на территории Германии всего 14 лет. Однако влияние на дизайн повседневных вещей, архитектуру, графический дизайн, искусство и типографику оказалось огромным.

Особенности направления Баухаус в графическом дизайне

Стиль Баухаус имеет ряд отличительных черт, которые позволяют узнать его в дизайне. Ученики и приверженцы направления ставили перед собой задачу создавать удобные повседневные вещи, доступные и красивые. Излишняя декоративность не приветствовалась. Разработанные последователями Баухауса вещи были сделаны из недорогих материалов, а потому подходили для массового производства: стекла, пластика, фанеры и стали.

Принципы Баухауса в графическом дизайне включают ориентированность на минимализм и функциональность. Если в проекте присутствует деталь, то она обязательно несет определенную пользу. В данной стилистике нет места бессмысленному украшательству. Функция определяет форму. В рамках Баухауса все упрощается, это по-настоящему минималистичное направление.

Цвета Баухауса также отличаются от палитры других стилей. Любимыми оттенками графических дизайнеров, выполняющих проекты в рамках данного направления, являются: красный, синий и желтый, в качестве дополнительных используются черный и белый. Цвета применяются чистые, без полутонов и градиентов.

Формы в Баухаусе максимально простые: квадрат, круг и треугольник. В дизайне полиграфической продукции или наружной рекламы при использовании данного стиля уделяется особое внимание композиции, ее сбалансированности. Несмотря на то что формы простые и геометрические дизайн в рамках Баухауса дает огромное пространство для экспериментов с динамикой и статикой их расположения, размерами и объемами.

Типографика в стиле Баухаус очень узнаваема среди других стилей. Шрифты обычно располагаются по диагонали. Ярким примером можно считать постер Юста Шмидта для первой выставки Баухауса в 1923 году. Текст расположен диагонально, формы отличаются округлостью, используются различные шрифты, присутствуют яркие акценты. Первым в глаза бросается слово «Bauhaus».

Современные дизайнеры также выполняют плакаты в стилистике Баухауса. Так, Grace Fussell создала постер, который придерживается правил графического дизайна данного направления, и в результате его сложно отличить от работ 20 века. Она расположила надписи диагонально, задействовала шрифты без засечек. В качестве цветовой палитры применены: желтый, красный и синий, а также контрастные белый и черный. Динамичность композиции задействует простые геометрические формы: прямоугольники и круги. Легкая бумажная текстура фона добавляет плакату ощущение некоторой винтажности.

Баухаус сегодня

Направление настолько запоминающееся, что у человека, ознакомившегося с ним, не возникнет вопрос Баухаус что это? Сегодня направление остается как никогда актуальным. В 2008 году для визита в Германию команда бывшего президента США Барака Обамы разработала плакаты в стиле Баухаус. По мнению американцев, они позволили говорить с немцами на знакомом им языке дизайна. На постере визита Обамы в Берлин использованы чистые цвета, закругленный шрифт, который похож на разработанный в Баухаусе Universal.

Компания Coca Cola также обращалась к данному направлению для создания рекламной продукции. Интересно, что стилистика в наши дни смотрится все такой же актуальной и позволяет выделить рекламное предложение из всех других.

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Bauhaus Poster — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Откройте для себя Художественную галерею Баухаус — Плакат — Холст

Все начинается с точки

Художественная галерея

Серия иллюстраций и постеров, посвященных яркой открытой творческой культуре школы дизайна Баухаус и ее лидерам, мастерам и основателям.

Откройте для себя плакат Баухауза

Мастер современного искусства

Василий Кандинский

Цвет напрямую влияет на душу. Цвет — клавиатура, глаза — молоточки, душа — многострунный рояль. Художник – это рука, которая целенаправленно играет, касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать в душе вибрации.

Баухаус Движение

Кристоф Рупрехт

Катарина Эрлина

Лукас Калишан

Майкл Киммерле

Нильс Дитлев

ре: дизайн

В. Флемминг

до 50,00 €

В наличии

  • Плакат

  • Рамка

  • Холст

  • Акрил

А3 — 40 х 40 см

А2 — 60 х 60 см

А1 — 80 х 80 см

А0 — 100 х 100 см

1-20 из 20

FeaturedName: от A до ZName: от Z до APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойСамые новые поступления

1224364872120

Баухаус Движение

Выставка Баухауза 1923 г.

Плакат Герберта Байера на выставке Баухауза в Веймаре, июль — сентябрь 1923 г.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Свободная кривая в точку

Василий Кандинский — Свободная кривая в точку — Под звуки геометрических кривых — 1925

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Василий Кандинский Искусство

Создать произведение искусства — значит создать мир

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Лестница Баухауза

Знаменитая лестница в здании Баухауза в Дессау, Германия, Вальтер Гропиус

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

меньше — больше

Это был девиз Людвига Миса ван дер Роэ, сторонника минимализма в архитектуре.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Ван Дусбург

Принципы нового творчества. Концепции де Стейла оказали влияние не только на изобразительное искусство и архитектуру, но и на дизайн мебели.

В наличии

От 29,00 €

Катарина Эрлина

Баухаус Тель-Авив

Тель-Авив — уникальная мировая столица зданий Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Катарина Эрлина

Здание Баухауза в Тель-Авиве

Тель-Авив — уникальная мировая столица зданий Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Василий Кандинский Круги за кругом 1923

Круг, самая элементарная из форм, имел символическое, космическое значение.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Баухаус Баушпиль

Альма Зидхофф-Бушер спроектировала этот Баухаус Баушпиль в 1923 году как часть детской комнаты в доме «Ам Хорн» в Веймаре, Германия.

В наличии

От 29,00 €

Нильс Дитлев

Лампа Вагенфельд Баухаус

Настольная лампа Bauhaus воплощает основную идею влиятельной школы Bauhaus о том, что форма следует за функцией.

В наличии

От 29,00 €

ре: дизайн

Баухаус 100

re:design поделился некоторыми из своих последних проектов, посвященных 100-летию Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Майкл Киммерле

Здание Баухауза

Майкл Киммерле знакомит с миром Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Кристоф Рупрехт

Баухаус 100 Типография

Дизайн плаката с использованием шрифта «joschmi» в качестве основных строительных блоков для создания иллюстративной типографской части.

В наличии

От 29,00 €

Майкл Киммерле

Колыбель Баухауза

Майкл Киммерле знакомит с миром Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Лукас Калишан

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ — наряду с Гропиусом и Ле Корбюзье — один из основоположников современной архитектуры.

В наличии

От 29,00 €

В. Флемминг

Все начинается с точки

Василий Кандинский был известен как художник, для которого создание искусства было глубоко духовным актом.

В наличии

От 29,00 €

Майкл Киммерле

Архитектура Баухауза

Майкл Киммерле знакомит с миром Баухауза.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Меньше — больше

Это был девиз Людвига Миса ван дер Роэ, сторонника минимализма в архитектуре.

В наличии

От 29,00 €

Баухаус Движение

Меньше — больше

Это был девиз Людвига Миса ван дер Роэ, сторонника минимализма в архитектуре.