Статья о фото: ГК РФ Статья 152.1. Охрана изображения гражданина \ КонсультантПлюс

Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области














































































Прокурор разъясняет












  • 20 августа 2020, 12:56

Законно ли опубликование фотографий в социальных сетях в интернете без согласия гражданина?

 

Текст

 

Поделиться

В настоящее время в связи с широким использованием социальных сетей нередко в общий доступ попадают фотографии, видео с участием граждан, для которых опубликование их изображения нежелательно.

Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина, в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина, но из этого правила есть три исключения.

Так, согласие гражданина не требуется, в случае использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах (например, если человек является публичной фигурой и изображение публикуется в связи с его деятельностью, в объявлениях о розыске граждан).

Также фото, видео с участием гражданина может быть обнародовано без согласия гражданина, если его снимали на концерте, на спортивных соревнованиях, других местах, открытых для свободного посещения за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Изображение гражданина на фотографии, которая сделана в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан.

Третий случай – это если гражданин позировал за плату.

Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением указанных требований, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения и пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

В случае если изображение содержит сведения о частной жизни гражданина, личную или семейную тайну и снято без согласия гражданина, то речь может идти не только о его удалении, но и об ответственности тех лиц, которые его распространил.

Так, в соответствии со ст. 137 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение неприкосновенности частной жизни предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы.

Те изображения, фото и видео, которые обнародованы самим гражданином, могут в дальнейшем использоваться любыми лицами.

Также, если гражданин выразил свое согласие на фотосъемку на коллективном снимке и при этом не запретил обнародование и использование фотоснимка, то любой из граждан, изображенных на снимке, вправе обнародовать и использовать такое изображение без получения дополнительного согласия.

 

Подготовлено прокуратурой Кадомского района

Законно ли опубликование фотографий в социальных сетях в интернете без согласия гражданина?

В настоящее время в связи с широким использованием социальных сетей нередко в общий доступ попадают фотографии, видео с участием граждан, для которых опубликование их изображения нежелательно.

Статья 152.1 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина, в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина, но из этого правила есть три исключения.

Так, согласие гражданина не требуется, в случае использования изображения в государственных, общественных или иных публичных интересах (например, если человек является публичной фигурой и изображение публикуется в связи с его деятельностью, в объявлениях о розыске граждан).

Также фото, видео с участием гражданина может быть обнародовано без согласия гражданина, если его снимали на концерте, на спортивных соревнованиях, других местах, открытых для свободного посещения за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Изображение гражданина на фотографии, которая сделана в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан.

Третий случай – это если гражданин позировал за плату.

Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением указанных требований, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения и пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

В случае если изображение содержит сведения о частной жизни гражданина, личную или семейную тайну и снято без согласия гражданина, то речь может идти не только о его удалении, но и об ответственности тех лиц, которые его распространил.

Так, в соответствии со ст. 137 Уголовного кодекса Российской Федерации за нарушение неприкосновенности частной жизни предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы.

Те изображения, фото и видео, которые обнародованы самим гражданином, могут в дальнейшем использоваться любыми лицами.

Также, если гражданин выразил свое согласие на фотосъемку на коллективном снимке и при этом не запретил обнародование и использование фотоснимка, то любой из граждан, изображенных на снимке, вправе обнародовать и использовать такое изображение без получения дополнительного согласия.

 

Подготовлено прокуратурой Кадомского района


































Статья 152.1 ГК РФ. Охрана изображения гражданина

Гражданский кодекс РФ

Глава 8

Статья 152.1

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

2. Изготовленные в целях введения в гражданский оборот, а также находящиеся в обороте экземпляры материальных носителей, содержащих изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, подлежат на основании судебного решения изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации.

3. Если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Постоянная ссылка на документ

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать]

<a href=»»></a>

HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать]

[url=][/url]

BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать]

в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 306-ЭС17-14359, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. В соответствии с частью 1 статьи 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен допускаются только с согласия этого гражданина…

  • Решение Верховного суда: Определение N 309-ЭС15-6673, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    На особый правовой режим реализации прав при наличии публичных интересов неоднократно указывает законодатель в Гражданском кодексе Российской Федерации (например, статьи 152.1, 152.2, пункт 4 статьи 166, пункт 2 статьи 168, статья 169 Гражданского кодекса Российской Федерации и др.). При этом содержание конкретных публичных интересов может быть сформулировано путем перечисления целей законодательного регулирования той либо иной сферы общественных отношений. ..

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ12-1475, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция

Фотостатьи о событиях, новостях и последних тенденциях в фотографии

Наши фото статьи информируют вас о последних тенденциях, результатах конкурсов, фотособытиях, новых публикациях, фотосоветах и ​​инструментах, а также эксклюзивные интервью с фотографами и крупными игроками фотоиндустрия. Наша цель — информировать, обучать и вдохновлять во всем, что связано с фотографией.

Будьте в курсе  с приемом заявок, сроками и другими новостями о выставках, галереях, публикациях и специальных мероприятиях.

Фотограф

Таинственный поезд: Эстетика брошенного Раджу Педдада

Одним летним днем ​​1972 года был отдан загадочный приказ, выбрано место — кондуктор и машинист вяло выполнили приказ
настроение, и медленно загнал лайнер и пристроенные к нему двухэтажные пассажирские вагоны на промышленный запасной путь, предназначенный для грузовых вагонов.
Машинист, сорока шести лет, крепко держал ручку газа в правой руке, когда поезд протестующе остановился. Он с трудом проглотил горькую желчь,
у него перехватило горло, и он неохотно убрал руку с дросселя и включил вечный тормоз. Потом он погладил себя по груди, посмотрел
остекленевшим взглядом посмотрел на свою кабину, затем плоской отверткой оторвал табличку с серийным номером консоли и сунул ее в карман, а затем присоединился к
его молодой дирижер.

Подробнее

Интервью

Публикация

Эксклюзивное интервью с Патриком Кариу

Более 25 лет французский фотограф Патрик Кариу путешествовал по всему миру, фотографируя людей, живущих на задворках общества. Фотографируя серферов, цыган, растаманов или грубых мальчишек из Кингстона, Кариу чествует тех, кто встречает жизненные трудности с честью, достоинством и радостью. Объединяя работы из своих новаторских монографий, в том числе «Серферы», «Да, Раста», «Любовь в Тренчтауне» и «Цыгане», Патрик Кариу: Работы 1985–2005 (опубликовано Damiani) отправляет нас в живописное кругосветное путешествие, предлагая интимный и захватывающий взгляд на культуры, которые дистанцируются от благословений и проклятий современности.

Читать дальше

All About Photo представляет «This Is Water» Энн Прочило

All About Photo рада представить «This Is Water» американского фотографа Энн Прочило. Эта выставка, являющаяся частью эксклюзивного онлайн-шоурума, разработанного All About Photo, будет доступна в декабре 2022 года.

Подробнее

Фотограф

Jordans Night Sky Бенджамина Бараката

Я всегда был очарован ночным небом, и именно так я начал заниматься фотографией. Я занимаюсь этим чуть более 4 лет, и теперь мне посчастливилось учить других и проводить туры по всему миру, делясь знаниями и вдохновляя других на то, чтобы больше узнать и полюбоваться ночным небом

Подробнее

Best-Of

Публикация

Лучшие фотокниги 2022 года

Вот подборка фотокниг, которые, на мой взгляд, должны быть в вашей библиотеке! Это, конечно, очень субъективный выбор, и если бы я мог, я бы выбрал по крайней мере 50 из них. Эта коллекция поможет вам составить свой «список желаний» или найти идеальный подарок для тех, кто увлекается фотографией. Счастливых праздников!

Подробнее

Лучшее из

Лучшие восходящие фотографы ноября 2022 года

Мы продолжаем открывать для себя невероятные работы фотографов, которые живут и путешествуют по всему миру. Вот подборка невероятных снимков восходящих звездных фотографов за ноябрь 2022 года, из которых вы можете черпать творческое вдохновение. Мы надеемся, что вам понравится эта коллекция. Спасибо за то, что позволяете нам открывать для себя так много невероятных изображений каждый месяц благодаря нашим различным конкурсам заявок или спонтанным представлениям портфолио.

Подробнее

Интервью

Публикация

Эксклюзивное интервью с Нико Дж. Каллианиотисом вырос. Изображения отражают стремление художника снова ассимилироваться в доме, который кажется одновременно чуждым и знакомым. На протяжении многих лет город и прилегающие территории пережили свою долю социально-экономической борьбы и топографических преобразований, которые изменили его самобытность. Город Афины на фотографиях Каллианиотиса эллиптически очерчен как яркая среда, которая связывает воедино роскошь и социальное неравенство. Фотограф изображает город, в котором временные и пространственные элементы часто сталкиваются друг с другом, проводя свои исследования дома, который изменился за эти годы так же сильно, как и он сам.

Подробнее

Выставка Чарльза Мьюира Ловелла в середине карьеры откроется во время PhotoNOLA

Выставка Архивы Чарльза Мьюира Ловелла откроется в галерее Second Story в субботу, 10 декабря 2021 г., с бесплатным общественным приемом с 18:00 до 21:00, в рамках PhotoNOLA. Кооперативная галерея, открытая ежедневно с 9:00 до 18:00, расположена в Центре исцеления Нового Орлеана, 2372 St. Claude Ave., в районе искусств St. Claude, вниз по реке от Французского квартала. Выставка продлится до субботы, 7 января 2023 г. Вход свободный и открыт для публики.

Читать дальше

Оборудование

Разделить страсть к камерам через цифровую коллекцию

Мой отец был коллекционером и, как любой настоящий коллекционер, он не был разумным человеком. Он был человеком многих страстей, которые он превратил в огромные коллекции вещей. Будучи инженером, он больше всего интересовался сложными техническими устройствами, которые включают в себя хром, маленькие шестерни и движущиеся части, такие как часы, механические калькуляторы или пишущие машинки.

Подробнее

Конкурс

Мероприятие

Ринко Каваучи получает награду за выдающийся вклад в области фотографии

Всемирная организация фотографии рада объявить известного японского фотографа Ринко Каваучи лауреатом премии Sony World Photography Awards 2023 за выдающийся вклад в фотографию. , Один из самых важных японских фотографов, работающих сегодня, Каваути добилась международной известности благодаря своим интимным и светлым снимкам, запечатлевшим эфемерные моменты повседневной жизни.

Подробнее

Интервью

Эксклюзивное интервью с Аве Пилдас

Моя новая книга STAR STRUCK посвящена людям и местам Голливудского бульвара. Вскоре после того, как я переехал в Лос-Анджелес в 70-х, я начал там снимать. Я работал в Capital Records, всего в полутора кварталах отсюда, в качестве одного из четырех арт-директоров. В обеденное время мы ходили поесть в «Браун Дерби», «Муссо» и «Фрэнс» или в какой-нибудь другой местный ресторан, и мне приходилось наблюдать за всей деятельностью, которая происходила на Голливудском бульваре. Это было потрясающе и весело, несмотря на то, что локация была «на очереди».

Читать дальше

Конкурс

Взрыв красок в журнале AAP 27

Мы искали работу, которая бы прославляла цвета, демонстрируя их влияние, возможности и нюансы. В итоге мы выбрали двадцать пять фотографов (из 15 разных стран и 5 континентов!) за их разный подход к цветной фотографии. Их цветовая палитра разнообразна: смелая, яркая, пастельная или даже монохромная, но каждый раз их осознанный выбор придает фотографии эстетическую привлекательность и передает чувственное удовольствие.

Подробнее

Интервью

Публикация

Эксклюзивное интервью с Элейн Мэйс набор портретов молодежной культуры в ее районе. Мэйс был молодым фотографом, жившим в Сан-Франциско в 1960-х годах. Она фотографировала Монтерейский поп-фестиваль в 1967 году, и позже в том же году движение хиппи превратилось из эйфории в более тяжелые наркотики, а Хейт перестал быть убежищем для молодых людей, ищущих лучший образ жизни, чем дом на полпути. для сбежавших подростков.

Подробнее

All About Photo представляет Эрика Кансмана «Исчисление Felicific: технология как социальный маркер класса, расы и экономики в Рочестере, штат Нью-Йорк»

Часть эксклюзивного онлайн-шоурума, разработанного All About Photo. выставка открыта в ноябре 2022 года и включает в себя двадцать фотографий из серии «Исчисление счастья: технология как социальный маркер класса, расы и экономики в Рочестере, штат Нью-Йорк»

Подробнее

Конкурс

2022 Стипендиаты CatchLight: Адама Дельфин Фавунду, Даро Сулакаури и Рафаэль Вилела

CatchLight — организация визуальных медиа из Сан-Франциско, Калифорния, которая использует силу визуального повествования для информирования, объединения и преобразования сообществ — гордится этим. объявить получателей Глобальной стипендии 2022 года: Адама Дельфин Фавунду, Даро Сулакаури и Рафаэль Вилела.

Подробнее

8-й Международный фотофестиваль в Джимей и Арле

8-й международный фотофестиваль Jimei x Arles начнется в Сямыне 25 ноября 2022 года и продолжит демонстрировать новые международные фотоработы! Восьмая выставка Jimei x Arles представит тридцать выставок, на которых будут представлены работы более ста художников из Франции, Таиланда, Бразилии, США и материкового Китая: шесть выставок из Арля, выбранных из Les Rencontres d’Arles 2022 года, десять выставок Discovery Awards, посвященных о выдающихся молодых китайских фотографах-художниках, три выставки «Привет из Таиланда», одна выставка China Pulse, демонстрирующая исследование и развитие китайских высших художественных колледжей в области фотографии, три выставки Crossover Photography, одна выставка Tribute, одна выставка Collector’s Tale, две выставки Local Action, одна Jimei x Arles Group Выставка предложений финалистов по кураторской премии в области фотографии и движущихся изображений, одна фотовыставка THE HORIZON и одна выставка фотокниг Jimei x Arles.

Подробнее

Нравится ли вам печенье? 🍪 Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте, показывать вам персонализированный контент и анализировать трафик нашего веб-сайта. Узнайте больше

Почему мы это делаем: фотографы о страсти, которая ими движет

Люди, составляющие современное процветающее фотографическое сообщество, — наши глаза на мир. Будь то признанные художники и журналисты или страстные новые голоса, они информируют нас, вдохновляют нас, поражают нас, они помещают наш мир в более широкий контекст истории.

Но это сообщество также сталкивается с серьезными проблемами — сокращением продаж, усилением конкуренции и хрупким доверием к миссии фотографов по информированию. Слишком часто эти факторы могут привести к тому, что те из нас, в том числе фотографы и фоторедакторы, упустят из виду то, что нами движет.

Для этого поста, моего последнего поста редактора TIME LightBox, я попросил 13 своих коллег — некоторых из многих фотографов и фоторедакторов, которые повлияли на меня и вдохновили меня за последние десять лет моей работы в этой отрасли — ответить на следующие важные вопросы: Почему они это делают? Почему они просыпаются каждое утро готовыми сделать фотографии, отредактировать их, опубликовать? Почему фотография важна для них и, соответственно, для всех нас?

Вот их ответы.

Кэти Райан, главный оператор, New York Times Magazine

Фотографии — универсальный язык нашей эпохи. У каждого в кармане сотни, а то и тысячи. Невесомые, они переворачивают чашу весов, когда возникает спор: что здесь произошло? Изображения не стареют и не деформируются. Струны великого фотографа никогда не выходят из строя.

Именно поэтому нам нужны фотографы. Именно они упорядочивают весь хаос мира в образы, вносящие ясность во всеобщую жизнь. Они свидетели и художники, которые могут передать беспредел и красоту, которые нас окружают. Они обращают наше внимание на то, чего нам не хватает в повседневной жизни, и обращают наше внимание на события и людей, находящихся на большом расстоянии от нашего собственного клочка вселенной. Когда они направляют наши глаза и сердца с точностью и честностью, мы знаем то, что знаем, по-другому и лучше. Фотографы учат нас смотреть еще раз, смотреть внимательнее. Посмотрите их глазами.

Радди Рой, фотограф

Я снимаю, потому что вижу. Я стреляю, потому что если не я, то не знаю, кто будет. Активизм считается ругательством. Я стреляю, потому что нахожу покой в ​​том, чтобы быть особенно активным и энергичным защитником какого-то дела.

Как определить, что такое «причина»? Согласно Вебстеру, это «человек или вещь, которая действует, происходит или существует таким образом, что в результате происходит что-то конкретное; производитель эффекта».

Я хочу, чтобы каждый снимок, который я фотографирую, пересматривал и переопределял образы черного мужчины, черной женщины и черного ребенка. Моя фотография — это прежде всего катализатор или причина, побуждающая человека действовать. Каждая фотография, которую я делаю, задает вопросы: «Кто я и какова моя роль здесь, на этой земле?» Это мой способ видеть. Это мой способ сказать, что это еще один способ увидеть меня.

Сара Лин, главный оператор, National Geographic

Всю свою профессиональную жизнь я посвятила созданию, редактированию, критике или обучению фотографии и работе с фотографами. Именно так я познал большую часть мира. Глубоко лично я чувствую, что изображение — это стихотворение о времени, о том, как «пребывание в моменте». Фотография может победить время. Изображения могут сохранить память о любимом человеке, сохранить момент в истории для будущих поколений, стать свидетелем трагедии или радости. Они также могут изменить поведение, стимулировать понимание и создать ощущение безотлагательности, которое побудит людей к действию. Фотография — это универсальный язык, который говорит с сердцем.

Фотографы — преданные своему делу, страстные, а иногда и полусумасшедшие люди, готовые отдать свою жизнь, слишком часто в буквальном смысле, чтобы показать нам то, что нужно увидеть, что нужно узнать. Я не могу представить себе большей чести и привилегии, чем прожить жизнь в окружении образов и удивительных личностей, которые их создают и делятся ими с нами.

Стейси Краниц, фотограф

Для меня это началось со страха перед собой как отшельника и поиска инструмента, который позволил бы мне ежедневно общаться с миром.

Затем он стал порталом и катализатором для расплаты с другим и того, как камера может быть использована для разрушения барьеров между фотографом, субъектом и зрителем.

Теперь, когда образ обесценился как механизм раскрытия истины, он свободен владеть своей субъективностью и становится идеальным средством для управления идеями вокруг человечества, связи, идентичности, памяти, присутствия, опыта и близости.

Стефани Синклер, фотограф

Зачем мы это делаем? Я думаю, что мы все задаем себе этот вопрос, тем более, что отрасль становится все более нестабильной, когда коллеги теряют работу и даже жизнь чаще, чем многие из нас когда-либо ожидали, когда начинали работать в этой профессии. Не говоря уже о резко падающей зарплате тех из нас, кому удается зарабатывать на жизнь редакционной работой… Но для меня все сводится к людям на моих фотографиях.

Я по-прежнему верю в способность журналистики и фотожурналистики вызывать позитивные перемены — в мире, где столь многие отдают приоритет преследованию личных интересов, их роль говорить правду власти, когда все другие способы терпят неудачу, не имеет себе равных. Помимо общей роли журналистики, это также может стать откровением на личном уровне. Я видел это с обеих сторон истории. Например, не так давно я был героем истории, когда моя мать погибла из-за врачебной халатности в больницах Флориды; и, конечно же, я был за камерой, беря интервью у сотен девушек в течение моих 15 лет.0170 Слишком молод для женитьбы проект. С обеих точек зрения я узнал, насколько катарсическим и подтверждающим может быть личное общение с мировым сообществом о пережитой несправедливости.

МэриЭнн Голон, главный оператор, Вашингтон Post

Почему фотография важна? Фотография говорит. Когда я обнаружил и позже понял фотографический визуальный язык, я увидел, что этот язык может информировать, обучать и перемещать аудиторию по всему миру без необходимости общего разговорного языка. Успешная фотоистория, если она хорошо написана и отредактирована, понятна всем. Однажды я представил фоторепортаж в Китае в тишине группе профессиональных фотографов, и зрители улыбались, смеялись и замолкали во всех нужных местах — без единого слова на мандаринском или английском языках. После последнего кадра мы все просто улыбались друг другу. Это было так захватывающе.

Я верю в свет. Фотография легкая. Этот свет часто освещают самые темные места самые смелые и самые талантливые фотожурналисты в мире. Для меня большая честь поддерживать и публиковать работы многих из них. Я намерен продолжать воспитывать, поощрять, поддерживать, уговаривать, помогать, консультировать, ценить, праздновать и оплачивать профессиональную фотожурналистику до тех пор, пока я в состоянии. Я верю в его силу.

Эйдан Салливан, генеральный директор и основатель Verbatim

Фотографы скажут вам, что это почти как болезнь, навязчивая идея, состояние, которое заставляет их рассказывать историю любой ценой, терпеть лишения, изолировать себя и идти на невероятный риск, и все это в попытке запечатлеть и передать историю, которую они увлечены.

Я был там, будучи молодым фотографом, и я понимаю эту страсть и стремление — и теперь, когда моя карьера провела меня через столько уровней и ролей в нашей отрасли, я чувствую себя обязанным поддерживать и взращивать этих рассказчиков, чтобы помогите им продолжать выполнять важную работу и рассказывать эти истории, часто неприятные, чтобы мы могли, сидя в комфорте наших домов, осознавать темную сторону нашего мира.

Это искусство, это безумие, это принуждение к передаче истории, которую мы знаем как фотожурналистика, не умрет, рассказывание историй не умрет, оно будет меняться и развиваться, но человеческой природе свойственно хотеть учиться, получать образование и понимать наш мир через рассказы.

Я думаю, что фотожурналистика и навыки, необходимые для того, чтобы стать фотожурналистом, являются врожденной чертой, генетической, она встроена в ДНК, это необходимость быть первым, чтобы рассказать историю или передать знания визуально, как рассказчики на протяжении веков, когда рассказывают истории считался подарком и важным способом обучения, когда память была ключевым требованием для обучения.

Ранние наскальные рисунки были началом визуального повествования, все, что на самом деле изменилось, — это метод захвата этих изображений, а теперь, с мобильным и цифровым миром, способ их распространения вместо доступа к некоторым из них в нашем внутреннем мире. социальные круги, теперь это для сотен миллионов людей в мгновение ока.

Лора Мортон, фотограф

Фотожурналистикой я заинтересовался в первую очередь из интереса к истории. Однажды, изучая промышленную революцию, я очень огорчился фотографией ребенка на фабрике. Помню, в тот момент я понял, что и ребенка, и фотографа, скорее всего, уже нет в живых, и я был очарован тем, как фотография могла так расстроить меня из-за тяжелой жизни человека, который жил за много десятилетий до меня. В каком-то смысле они оба стали почти бессмертными благодаря фотографии, и в этом было что-то очень притягательное.

Я считаю, что для фотографов невероятно важно документировать повседневную жизнь и даже иногда кажущиеся обыденными не только для лучшего понимания нашего времени, но и для того, чтобы люди в будущем могли размышлять о том, кто они и как они туда попали. . Фотография особенно сильна, потому что она доступна большинству людей. В фотографии нет языкового барьера. Я выбираю истории и занимаюсь проектами, которые я делаю, с целью документирования не только важных проблем нашего времени, но и тех, которые также будут актуальны или, возможно, даже более важны для нашего понимания человечества в будущем.

Саймон Бейнбридж, главный редактор, British Journal of Photography

Двадцать лет назад я вместе с сестрой и лучшим другом совершил путешествие по юго-западным штатам. Она изучала литературу в Университете Колорадо в Боулдере, а он был выпускником киношколы и только начал более серьезно относиться к своим экспериментам с фотоаппаратом. Мы планировали пересечь канатную дорогу Сан-Хуана, затем направиться на запад, в Каньонлендс и Долину монументов, пройти по петле через Нью-Мексико и обратно через границу Колорадо, но в итоге выбрали окольный маршрут.

Каждые несколько миль мой друг взволнованно указывал на горизонт или какую-то отметку на карте, и вдруг мы сворачивали с дороги, направляясь к какой-нибудь скале, горе или странному названию. Скоро мы будем пересекать знаки «Вход воспрещен» на территории резервации, или стучаться в дверь какого-нибудь сумасшедшего, который годами сидел на диете из марихуаны и алоэ вера, строить пятиэтажную башню из консервных банок Budweiser или объезжать по метко названной Oh My Gawd Road или в Каньон-Сити, «мировую столицу исправительных учреждений». Поначалу разочаровавшись в этих развлечениях, мы с сестрой вскоре отдались приключению и в течение следующих двух недель позволили нашему случайному гиду вести нас на поиски Kodak Gold. Я стоял рядом с моим другом и смотрел, что он видел. Но каким-то образом он уловил что-то неземное и глубокое, чего я не распознал. Мы стали смотреть на мир по-другому; не через какую-то новую точку зрения, а поддавшись нашему обостренному чувству любопытства.

Два десятилетия спустя это все еще Святой Грааль. Фотографы, которыми я больше всего восхищаюсь, выходят в мир с чувством чуда, свободы и, да, высокомерия, бросая вызов нашей апатии, заставляя нас увидеть его заново, к лучшему или к худшему. Сегодня я так же хочу и стремлюсь, как когда-либо, пробираться через бесконечные повторяющиеся темы и темы, чтобы найти те редкие работы, которые провоцируют, бросают вызов и волнуют меня своим смелым и проницательным взглядом или своей чистой визуальной возвышенностью.

Ахмад (в центре) пытается сдержать смех, в то время как остальные медики ISOF шутят после долгого дня оказания помощи раненым во время битвы за Мосул, Ирак, 18 апреля 2017 г.

Алекс Поттер

Алекс Поттер, фотограф

Когда я покинул Йемен в августе 2015 года, место, где я научился фотографировать, создавать истории и по-настоящему любить общество, я чувствовал себя очень потерянным. Больше года я безуспешно пытался найти новую базу, новую историю и группу людей, которые имели для меня значение, для чего-то, с чем я чувствовал связь. К ноябрю я задавал себе тот самый вопрос — почему я все еще пытаюсь это сделать?

Я приехал в Ирак в ноябре 2016 года в поисках историй, не имеющих ничего общего с Мосулом, но я чувствовал, что вокруг так много других журналистов, что мне нужно найти смысл в другом месте. Я дипломированная медсестра, поэтому я разыскала небольшую группу иностранных медиков, работающих с иракскими военными медиками для лечения людей, раненых во время боя. Живя в этой сплоченной группе, я начал фотографировать наше окружение, иракских медиков, чья работа была такой болезненной, но которые были такими веселыми в свободное время.

Работая с ними бок о бок и фотографируя то, через что мы прошли вместе, я был полезен, нужен и чем-то снова увлечен: впервые за год с лишним я почувствовал желание фотографировать. Для меня фотография — это то, к чему я всегда буду возвращаться, есть задания или нет, чтобы осмыслить свою реальность, задокументировать мир вокруг меня и вспомнить мелкие детали в трудные времена, которые в противном случае могли бы быть забыты.

Джеффри Фуртичелла, редактор спортивных фотографий, New York Times

Любимое детское воспоминание: мой отец отвез нас в магазин товаров для хобби, купил несколько пачек коллекционных карточек, и я взволнованно вскрыл их, чтобы посмотреть, что внутри. Большинство из того, что я находил, были массовыми релизами, но то, что заставляло меня разрывать эти целлофановые обертки неделю за неделей, было надеждой найти что-то уникальное, что-то красивое, что-то редкое.

Та же спешка поддерживает мою веру в редактирование изображений. В то время, когда наше глобальное сознание находится в осаде все более замкнутой точки зрения, ответственность за расширение прав и возможностей фотографов, чья миссия состоит не только в том, чтобы запечатлеть, но и в том, чтобы исследовать, просвещать, волновать, является одной из величайших привилегий нашего времени.

Сегодня фотографов, делающих больше фотографий и заполняющих больше платформ, больше, чем когда-либо в нашей истории. С этой вездесущностью произошла эволюция нашей аудитории, которая стала более сложной и требовательной, чем когда-либо. Какое захватывающее время, когда перед вами стоит задача просмотреть основные релизы в надежде найти что-то уникальное, что-то красивое, что-то редкое.

Питер Ди Кампо, фотограф

Почему это важно? Посмотрите, где мы находимся прямо сейчас. Откровенно говоря, сегодняшний мир меня пугает — люди, культуры отказываются понимать друг друга, и результаты пугают, и людям наверху выгодно, чтобы так и оставалось. Поэтому я должен верить в более разнообразные и инклюзивные средства массовой информации (да, верить в то, что мир в основном визуализируется людьми, похожими на меня, опасно проблематично), и я должен верить в инновации, которые позволяют людям делиться своими мыслями. собственные истории с широкой аудиторией. Меня глубоко интересуют как журналистские расследования, так и пользовательские формы повествования, и я достаточно наивен, чтобы верить, что эти два жанра могут сосуществовать.

Everyday Africa недавно открыла большую выставку в Найроби. Это было дико, аншлаг. Я не мог поверить своим глазам. Многие фотографы приехали со всего континента, и мы все встретились впервые. Вы бы видели, как обращались с африканскими фотографами — как со знаменитостями! — фанаты, которые годами следят за ними в социальных сетях. Их считают образцами для подражания в кругах африканского искусства, фотографии и социальных сетей, потому что они черные люди, изображающие черных людей, и в этом сила. Все, что я могу сделать, чтобы продолжать поддерживать это — это то, что поднимает меня с постели по утрам.

Странно ли говорить все это белому американцу? Я не позволяю этому беспокоить меня. Мы все должны заботиться об этом.

Жан-Франсуа Леруа, директор фестиваля фотожурналистики Visa pour l’Image

Я занимаюсь тем, чем занимаюсь уже 40 лет, потому что среди всех предложений, которые я получаю, у меня всегда было одно и то же обжорство: чистый самородок, молодой фотограф, чьи фотографии — пощечина, молодой фотограф, обладающий этим редким талантом. Сегодня видеть признанных фотографов, признанных всеми, которых я выставляла первыми, — я горжусь не меньше.

Даже если иногда бывает сложно работать с фотографами, я люблю раскрывать их, помогать им редактировать, создавать вместе с ними историю. После всех этих лет у меня такая же страсть к свидетелям того, что мы переживаем. Это наши глаза. Они показывают нам, что происходит. Они удивляют нас.