Психоделика стиль это: Psychedelic: Famous artists and artworks

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля — DAMN на DTF

{«id»:3968,»url»:»\/distributions\/3968\/click?bit=1&hash=e2fe5cda0052a14f9efb49065de9fa3e141beb7e2820b47f8f5021d5d4ec16a2″,»title»:»\u041f\u043e\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u044c \u043e \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441-\u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0431\u0435\u0437 \u0448\u0430\u0431\u043b\u043e\u043d\u043e\u0432 \u0438 \u0444\u0438\u0447\u0435\u0440\u0438\u0437\u043c\u043e\u0432″,»buttonText»:»\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?»,»imageUuid»:»c5538541-cae7-5907-b673-7d9d376ffac7″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

DAMN

387
просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. Сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне. А сегодня героем нашей рубрики будет психоделика.

Предисловие

Итак, начнём. Психоделический стиль — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями, вызванными после приёма психоактивных препаратов (проще говоря наркотиков). Характерные черты психоделического дизайна включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Направление набрало большую популярность в конце 1960 годов, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом данного движения.

Плакат в стиле психоделики

Плакат в стиле психоделики

Экскурс в историю

Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 1960-ых. Именно тогда были созданы первые плакаты для ряда молодёжных рок концертов в Сан-Франциско, ставшим центром притяжения нового течения.

Стоит отметить, что психоделика являлась не только художественным направлением, но и существовала как отдельный пласт американской культуры в виде одежды, литературы, музыки (преимущественно рока) и философии.

Одним из первых и самых знаменитых последователей стиля стал Уэс Уильсон. Он в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт и стал активно применять его при создании своих работ.

Также огромное влияние на популярность направления оказали Виктор Москосо, Бонни Маклин, Рик Гриффин, Стэнли Маус и Алтон Келли. Ниже представлены некоторые работы вышеупомянутых деятелей искусства.

Пик популярности направления пришёлся на 1968-1972 годы. Тогда, после первых успехов рекламных плакатов и артов, работы в психоделическом стиле стали заказывать крупные компании (CBS, Neiman Marcus, Campbells и NBC).

Рекламный плакат Campbells

Отдельно стоит выделить комиксы, выполненные художниками данного направления. Они получили большое распространение.

Роган Гош

«Вайб» психоделики

Для стиля характерно использование абстрактных криволинейных фигур, конфликтующих цветов, трудночитаемых шрифтов. Направление пытается передать галлюцинации, искажения восприятия и сознания, которые видит человек под влиянием наркотических препаратов, особенно ЛСД. Типичный представитель стиля — рисунок или плакат с абстрактными вихрями интенсивного цвета и криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн.

Ключевые черты:

  • Интенсивная и невероятно контрастная цветовая гамма
  • Криволинейная каллиграфия
  • Причудливые формы и образы

Психоделика в дизайне сегодня

К концу эпохи хиппи популярность психоделического стиля значительно снизалась, однако эпоха «цифровизации» вдохнула новую жизнь в направление. Компьютерное искусство помогло создавать новые, гораздо более причудливые и экспрессивные формы и образы.

Классные кейсы на Behance

Мерч в стиле психоделики от Emanuel Lindqvist

High In The Arctic — Psychedelic Illustrations…

High In The Arctic — Psychedelic Illustrations & Web

www.behance.net

Плакат от CAXA estudio

The One in the Woods 2022

The One in the Woods 2022

www.behance.net

Дизайн упаковки продукта от Saxon Campbell

Prismatic Plants — Packaging Design — California

Prismatic Plants is crafted with the wisdom of Master Herbalists, Ph.D. Chemists, and experts in…

www.behance.net

Ряд арт-работ от Pedro Correa

Cosmos

Some views on the cosmos using ink, paper and Photoshop.

www.behance.net

Арт работа от Ivan Blažetić Šumski

Holograms

Illustrations for Australian electronic music festival.

www.behance.net

И да, если ваша реакция на некоторые работы из статьи была следующей, то не волнуйтесь, это абсолютно нормально)

P. S.

Знаем, что данный контент больше подходит vc.ru, но почему бы не попробовать писать и сюда. Пишите в комментариях стиль, разбор которого вы бы хотели увидеть следующим)

Психоделическое искусство — HiSoUR История культуры

Психоделическое искусство — это любое художественное или визуальное представление, вдохновленное психоделическими переживаниями и галлюцинациями, известными как следствие приема психоактивных препаратов, таких как ЛСД и псилоцибин. Слово «психоделик» (придуманное британским психологом Хамфри Осмондом) означает «проявление ума». По этому определению все художественные усилия по изображению внутреннего мира психики можно считать «психоделическими». Говоря простым языком, «психоделическое искусство» относится прежде всего к художественному движению контркультуры конца 1960-х годов. Психоделическое изобразительное искусство было аналогом психоделической рок-музыки. Концертные плакаты, обложки альбомов, шоу с жидким светом, произведения искусства с жидким светом, фрески, комиксы, подземные газеты и многое другое отражали не только калейдоскопически циркулирующие цветовые узоры галлюцинаций ЛСД, но и революционные политические, социальные и духовные чувства, вдохновленные этими взглядами психоделические состояния сознания.

Психоделическое искусство было дано в литературе, музыке и изобразительном искусстве.

Все художественные усилия по проектированию внутреннего мира психики можно считать «психоделическими»; но в обычном использовании, а также в специализированной библиографии выражения «психоделическое искусство» или «лизергический» конкретно относятся к художественному движению контркультуры шестидесятых годов двадцатого века. Позже произошла активизация использования наркотиков в художественных целях рейв-движением с помощью новых компьютерных технологий в последнее десятилетие века.

Психоделические изобразительные искусства были параллельны и в определенной степени подчинены психоделической музыке, особенно поп-музыке, которая была наиболее распространенной в обществе. Концертные плакаты, обложки альбомов, световые шоу, фрески, комиксы, фанзины (подпольные газеты) и аналогичные средства массовой информации использовались для отражения калейдоскопических моделей лизергических галлюцинаций, которые получили всевозможные ключевые интерпретации социальных, политических и революционных духов, вдохновленных измененными людьми. состояния сознания.

Кинотеатр также экспериментировал с изображениями, распространяемыми психоделией, даже в широко распространенных постановках, таких как 2001 год, «Космическая одиссея» (1968), где есть сцена из нескольких минут, в которой радиально проецируются только цветные огни; или любопытные кредитные титулы начала фильмов о Джеймсе Бонде.

Характеристики
Фантастический, метафизический и сюрреалистический предмет
Калейдоскопические, фрактальные или пейсли
Яркие и / или очень контрастные цвета
Чрезвычайная глубина детализации или стилизация деталей. Также так называемый стиль ужасов Vacui.
Морфинг объектов или тем, а иногда и коллаж
Фосфены, спирали, концентрические круги, дифракционные картины и другие энтоптические мотивы
Повторение мотивов
Инновационная типографика и рукописные надписи, включая деформацию и транспозицию позитивных и негативных пространств

происхождения
Психоделическое искусство основано на представлении о том, что измененные состояния сознания, вызванные психоделическими наркотиками, являются источником художественного вдохновения. Психоделическое художественное движение похоже на сюрреалистическое движение в том, что оно предписывает механизм для получения вдохновения. Принимая во внимание, что механизм сюрреализма — соблюдение снов, психоделический художник обращается к галлюцинациям, вызванным наркотиками. Оба движения тесно связаны с важными событиями в науке. В то время как сюрреалист был очарован теорией бессознательного Фрейда, психоделический художник был буквально «включен» открытием ЛСД Альберта Хофманна.

Первые примеры «психоделического искусства» скорее литературные, чем визуальные, хотя в художественном движении сюрреализма есть несколько примеров, таких как Ремедиос Варо и Андре Массон. Следует также отметить, что они пришли от писателей, вовлеченных в сюрреалистическое движение. Антонин Арто пишет о своем опыте пейота в Путешествии в Страну Тараумара (1937). Анри Мишо написал «Несчастное чудо» (1956), чтобы описать свои эксперименты с мескалином и гашишем.

«Двери восприятия» (1954) и «Небеса и ад» (1956) Олдоса Хаксли остаются определенными утверждениями о психоделическом опыте.

Альберт Хофманн и его коллеги из Лабораторий Сандос были сразу же после своего открытия в 1943 году убеждены в силе и обещании ЛСД. В течение двух десятилетий после его открытия ЛСД был продан Сандосом как важный препарат для психологических и неврологических исследований. Хофманн также видел потенциал препарата для поэтов и художников и проявлял большой интерес к психоделическим экспериментам немецкого писателя Эрнста Юнгера.

Ранние художественные эксперименты с ЛСД были проведены в клиническом контексте психиатром из Лос-Анджелеса Оскаром Джанигером. Дженигер попросил группу из 50 разных художников сделать из жизни картины по выбору художника. Впоследствии их попросили сделать ту же картину под воздействием ЛСД. Две картины были сопоставлены Янигером, а также художником. Художники почти единодушно сообщили, что ЛСД является стимулом для их творчества.

В конечном счете, кажется, что психоделики будут горячо восприняты американской контркультурой. Поэты-битники Аллен Гинзберг и Уильям С. Берроуз увлеклись психоделическими наркотиками еще в 1950-х годах, о чем свидетельствуют The Yage Letters (1963). Битники признавали роль психоделиков как священных пьяниц в религиозном ритуале коренных американцев, а также понимали философию поэтов-сюрреалистов и символистов, которые призывали к «полной дезориентации чувств» (перефразируя Артура Рембо). Они знали, что измененные состояния сознания сыграли свою роль в восточном мистицизме. Они были очень полезны для психоделиков как психиатрической медицины. ЛСД был идеальным катализатором для электрификации эклектического сочетания идей, собранных битами, в катартическую, распределенную по массе панацею для души будущего поколения.

В 1960-х контркультура
Ведущими сторонниками движения психоделического искусства 1960-х годов были художники плакатов из Сан-Франциско, такие как: Рик Гриффин, Виктор Москосо, Бонни Маклин, Стэнли Маус и Элтон Келли и Уэс Уилсон. Их психоделические рок-концерты были вдохновлены стилями модерн, викториана, дада и поп-арт. «Плакаты Fillmore» были одними из самых заметных в то время. Богатые насыщенные цвета с ярким контрастом, тщательно продуманные декоративные надписи, сильно симметричная композиция, элементы коллажа, резиноподобные искажения и причудливая иконография — все это отличительные черты психоделического постерного искусства Сан-Франциско. Стиль процветал примерно с 1966 по 1972 год. Их работа сразу же повлияла на обложку альбома виниловых пластинок, и действительно, все вышеупомянутые артисты также создавали обложки альбомов.

Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: британская художница Бриджит Райли прославилась своими картинами психоделического искусства, создающими оптические иллюзии. Мати Кларвейн создал психоделические шедевры для фьюжн-альбомов Майлза Дэвиса, а также для латинского рока Карлоса Сантаны. Pink Floyd активно сотрудничала с лондонскими дизайнерами Hipgnosis, чтобы создать графику, поддерживающую концепции их альбомов. Виллем де Риддер создал обложку для Ван Моррисона. Художники в Лос-Анджелесе, такие как Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Арт Беваква, а также нью-йоркские художники Питер Макс и Милтон Глейзер — все создавали плакаты для концертов или социальных комментариев (например, антивоенного движения), которые были собраны за это время. Обложка и ведущая статья Life Magazine для номера от 1 сентября 1967 года в разгар Летнего Любви была посвящена взрыву психоделического искусства на плакатах и ​​художниках как лидерах в сообществе контркультуры хиппи.

Психоделические световые шоу были новой формой искусства, разработанной для рок-концертов. Используя масло и краситель в эмульсии, которая была установлена ​​между большими выпуклыми линзами на верхних проекторах, художники светового шоу создавали пузырящиеся жидкие визуальные эффекты, которые пульсировали в такт музыке. Это было смешано со слайд-шоу и кинолентами, чтобы создать импровизационную форму киноискусства, чтобы визуально представить импровизационные джемы рок-групп и создать совершенно «триповую» атмосферу для зрителей. Братство Света было ответственным за многие световые шоу на психоделических рок-концертах в Сан-Франциско.

Из психоделической контркультуры также возник новый жанр комиксов: подземный комикс. «Zap Comix» был одним из оригинальных андеграундных комиксов, и в нем были представлены работы Роберта Крамба, С. Клэя Уилсона, Виктора Москосо, Рика Гриффина и Роберта Уильямса. Подземный Комикс был жестоким, сильно сатирическим и, казалось, преследовал странность ради странности. Гилберт Шелтон создал, пожалуй, самых стойких подземных героев мультфильмов, «Сказочные пушистые братья-уродцы», чьи подвиги с наркотиками держали веселое зеркало вплоть до хиппи-образа жизни 1960-х годов.

Психоделическое искусство также было применено к самому ЛСД. ЛСД начали наносить на промокательную бумагу в начале 1970-х годов, и это привело к появлению специальной художественной формы украшения промокательной бумаги. Часто промокательную бумагу украшали крошечными знаками отличия на каждой перфорированной квадратной вкладке, но к 1990-м годам это привело к созданию четырех цветных рисунков, часто включающих целую страницу из 900 или более вкладок. Марк МакКлауд является признанным авторитетом в истории ЛСД блоттер-арта.

В корпоративной рекламе
К концу 1960-х коммерческий потенциал психоделического искусства стало трудно игнорировать. Например, General Electric продвигала часы с дизайном нью-йоркского художника Питера Макса. Подпись объясняет, что каждая из часов Макса «превращает время в мульти-фантазийные цвета». В этой и многих других корпоративных рекламных объявлениях конца 1960-х годов с психоделическими темами психоделический продукт часто держался на расстоянии вытянутой руки от корпоративного имиджа: в то время как рекламные объявления могли отражать вихри и цвета ЛСД-поездки, черно-белая компания логотип поддерживал здоровую визуальную дистанцию. Несколько компаний, однако, более явно ассоциировали себя с психоделикой: CBS, Neiman Marcus и NBC показывали исключительно психоделические рекламные объявления в период между 1968 и 1969 годами. В 1968 году суп Кэмпбелла провел рекламный плакат, который обещал «Преврати свою стену в супер-деликатес!»

В начале 1970-х годов рекламодатели использовали психоделическое искусство для продажи безграничного ассортимента потребительских товаров. Продукты для волос, машины, сигареты и даже колготки стали яркими проявлениями псевдо-бунта. Национальный банк Челси заказал психоделический пейзаж Питера Макса, и неоновые зеленые, розовые и синие обезьяны обитали в рекламе зоопарка. Фэнтезийная страна красочных, кружащихся, психоделических пузырьков обеспечила идеальный фон для рекламы Clearasil. Как объясняет Брайан Уэллс: «Психоделическое движение благодаря работам художников, дизайнеров и писателей достигло удивительной степени культурного распространения… но, хотя и произошло большое распространение, также имеет большое значение разбавления и искажения «. Даже сам термин «психоделический» претерпел семантическое изменение и вскоре стал означать «что-либо в молодежной культуре, которое является ярким, необычным или модным». Пунши использовали концепцию «спотыкания» в изобилии: как гласит реклама лондонских британцев, их продукт был «великолепен в поездках!» К середине 1970-х движение психоделического искусства было в значительной степени охвачено господствующими коммерческими силами, включенными в ту самую систему капитализма, которую хиппи изо всех сил пытались изменить.

Психоделические световые шоу
В контексте рок-музыки, разработанной с середины 1960-х годов, световое шоу является новейшей формой психоделического искусства. Pink Floyd были первыми, кто использовал сложные цветные прожекторы на своих живых концертах. В подпольных клубах нью-йоркских художников и сцены Greenwich Village появились предшественники сегодняшних дискотек: слайд, кинопленка или оверхед-проекторы, линзы которых были частично обработаны эмульсией разноцветных масляных пленок, брошенных — по принципу лавы под воздействием жары — разноцветные, постоянно меняющиеся пузыри и пузырищиеся капли в ритме музыки танцующей аудитории; Это сочеталось с фильмами, которые бегали с разной скоростью по бесконечным петлям. Все было усилено отражающими зеркальными шарами, стробоскопами или пульсирующими световыми трубками. Стены этих световых шоу обычно окрашивались в флуоресцентные цвета, которые ярко светились черным светом. Энди Уорхол перенял эту тенденцию для Истсайда и использовал эту идею вначале для своих вечеринок на легендарной «Серебряной фабрике», а затем в качестве светового шоу для живых выступлений своей протеже рок-группы The Velvet Underground и певца Нико Уорхола. назвал эти события взрывом пластика неизбежным. На калифорнийском Западном Побережье, в основном, Братство Света отвечало за множество световых шоу психоделических рок-концертов. а. из опыта Jimi Hendrix, Led Zeppelin или Grateful Dead. Смотрите также: визуализация психоделической музыки

Психоделический Подземный Комикс
Психоделические публикации контркультуры с социально-критическим, политическим или сексуальным порнографическим заявлением были найдены прежде всего в новом жанре комиксов: The Underground Comix. Среди наиболее важных представителей — Роберт Крамб, который имел большой успех в сериале «Кот Fritz» для Zap Comix (позже снятый Ральфом Бакши), а также Гилберт Шелтон, Арт Шпигельман, Роберт Уильямс или С. Клэй Уилсон. По большей части комиксы были покупкой наркотиков и употреблением наркотиков, а также всевозможными видами секса, наркотиков и рок-н-ролла. В комическом крошке рисовал ЛСД-гуру Тимоти Лири даже в качестве персонажа мультфильма.

«ЛСД Арт» и «Блоттер Арт»
Также в дизайне самих поездок ЛСД так называемые «билеты» вскоре развили творческий потенциал. Препарат изначально наносился на простую непечатную промокательную бумагу или кусочки сахара, но вскоре обнаружился, что более декоративный и профессиональный способ конструирования ЛСД был просто нанесен на перфорированные листы штампа или «напечатан». С одной стороны, количество, сила и коммерческая ценность поездок могли бы быть лучше рассчитаны, с другой стороны, область предоставила большую свободу для разработки так называемого LSD-блоттера (немецкая промокательная бумага), LSD мозаичные квадратные клетки. Листовая промокательная бумага обычно состоит из перфорированных рядов квадратов 15 (квадратов) с 4 билетами. Со временем простые нарко-кухни превратились во все более сложные ЛСД-принтеры, которые в конечном итоге работали с четырехцветной печатью и ароматизированной смолой. Между тем, многочисленные магазины плакатов предлагают без наркотиков «Blotter Art» в качестве украшения стен. Психоделические предметы также можно найти в батике (Tie-dye) или в стеганых одеялах. Мотивы варьируются от нежных красочных фигур животных и фантастических фантазий с элементами дальневосточного или индийского мистицизма до сложных графических узоров, которые, в свою очередь, используют математические рамки фракталов в квадратичной форме.

Другой материал
Примерами других психоделических художественных материалов являются гобелен, шторы и наклейки, одежда, канва и другие печатные артефакты и мебель.

Цифровой век
Компьютерное искусство позволило проявить еще большее и более глубокое выражение психоделического видения. Программное обеспечение для генерации фракталов дает точное представление о психоделических галлюцинаторных паттернах, но, что еще более важно, программное обеспечение для 2D и 3D графики обеспечивает беспрецедентную свободу манипулирования изображениями. Большая часть графического программного обеспечения, кажется, позволяет прямой перевод психоделического видения. «Цифровая революция» была действительно объявлена ​​как «Новый ЛСД» никем иным, как Тимоти Лири.

Рейвское движение 1990-х годов было психоделическим возрождением, вызванным появлением новых доступных цифровых технологий. Движение рейва разработало новый стиль графического искусства, частично под влиянием психоделического плаката 1960-х годов, но также под сильным влиянием граффити и рекламы 1970-х годов, но в то же время четко определенное тем, что цифровое искусство и программное обеспечение компьютерной графики и домашние компьютеры могли предложить на время создания. И наоборот, сверточная нейронная сеть DeepDream находит и улучшает шаблоны изображений исключительно с помощью алгоритмической пареидолии.

Параллельно с бредовым движением, и в ключевых аспектах, неотъемлемых от него, идет разработка новых, изменяющих сознание лекарств, прежде всего, МДМА (экстази). Экстаз, как и ЛСД, оказал ощутимое влияние на культуру и эстетику, особенно эстетику рейв-культуры. Но MDMA (возможно) не настоящий психоделик, а психологи описывают его как энтактоген. Разработка новых психоделиков, таких как 2C-B и родственных соединений (разработанных главным образом химиком Александром Шульгиным), является поистине психоделической, и эти новые психоделики являются благодатной почвой для художественного исследования, поскольку многие из новых психоделиков обладают своими собственными уникальными свойствами, которые будут влиять на художника. видение соответственно.

Даже когда мода изменилась, а движения искусства и культуры пришли и ушли, некоторые художники неуклонно посвятили себя психоделии. Хорошо известными примерами являются Аманда Сейдж, Алекс Грей и Роберт Веноза. Эти художники разработали уникальные и отличные стили, которые, хотя и содержат элементы, которые являются «психоделическими», являются явно художественными выражениями, которые выходят за рамки простой категоризации. В то время как нет необходимости использовать психоделики для достижения такой стадии художественного развития, серьезные психоделические художники демонстрируют, что для получения видений существует ощутимая техника, и эта техника — творческое использование психоделических наркотиков.

Психоделические художники
Пабло Амаринго
Крис Дайер (художник)
Дэвид Барнс
Дуг Биндер
Браммбаер
Марк Бойл и Джоан Хиллс
Лоуренс Каруана
Джеймс Клиффорд
Ли Конклин
Роберт Крамб
Роджер Дин
Уоррен Дейтон
Скотт Дрейвс
Дональд Данбар
М. К. Эшер
Карл Феррис
Уильям Финн
Дурак (дизайнерский коллектив)
Эрнст Фукс
Боб Гибсон
Х. Р. Гигер
Терри Гиллиам
Алекс Грей
Рик Гриффин
Гари Гримшоу
Лейф Подхайский
Джон Херфорд
Элтон Келли
Мати Кларвейн
Олег Александрович Королев
Эбби Мартин
Боб Масс
Питер Макс
Стэнли «Мышь» Миллер
Виктор Москосо
Вали Майерс
Мартин Шарп
Гилберт Шелтон
Грейс Слик
Гарольд Торнтон
Вернон Тревик
Джон Ван Хамерсвельд
Дэвид Воган
Луи Уэйн
Роберт Уильямс
Уэс Уилсон

Роль в музыке
Основными сторонниками движения психоделического искусства 1960 года были такие художники, как Рик Гриффин, Виктор Москосо, Стэнли Маус и Элтон Келли и Уэс Уилсон. В этих афишах своих концертов использовалось психоделическое искусство: насыщенные цвета с явным контрастом, богато витиеватый текст, сильная симметричная композиция, элементы коллажа, резиноподобные искажения и причудливые иконографии, все отличительные черты стиля арт-постеров психоделического. Хотя Сан-Франциско оставался центром психоделического искусства в начале 1970-х годов, этот стиль также развивался на международном уровне: английский художник Бриджит Райлиш прославилась своими картинами, вдохновленными психоделическими моделями; Мати Кларвейн создал шедевры для альбомов Майлза Дэвиса; Pink Floyd активно работал с дизайнерами из Лондона, Hipgnosis, над созданием графики, поддерживающей концепции их альбомов, и со многими другими артистами, такими как Jefferson Airplane, Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Питер Макс.

Психоделический стиль в графическом дизайне.
Анна Клос

/
10 комментариев

Психоделический стиль был характерным и легко узнаваемым стилем второй половины 60-х годов. Это относилось как к музыке, так и к изобразительному искусству. На его развитие в основном оказали влияние движение хиппи (идеология «Сила цветов»), пацифизм и интерес к культуре Дальнего Востока – в основном буддизма. Термин «психоделическая музыка» впервые был использован в 1966 группой под названием 13th Floor Elevators по случаю интервью, посвященного их дебютному альбому «Психоделические звуки лифтов 13-го этажа».

«Психоделические звуки лифтов 13-го этажа» — дебютный альбом группы «Лифты 13-го этажа», 1966 год. Сильный контраст между цветами и использование оптической иллюзии заставляет изображение как бы вибрировать.

Психоделический рок характеризовался свободой форм – гастролями других музыкантов на концертах, экзотическими инструментами, влиянием джаза и музыки других культур, преимущественно индийской. Тексты песен были поэтическими, мистическими или мечтательными (поэтому Джима Моррисона называют и музыкантом, и поэтом). Все эти черты нашли свое отражение и в изобразительном искусстве – плакаты и обложки альбомов 60-70-х годов легко узнать по ярким, ярким цветам, сильным контрастам и множеству элементов. На обложках альбомов 60-х изображение тает, перетекает в музыку и сменяется типографикой, которая является неотъемлемой частью целостной картины. Обязательным элементом этих проектов были дикие, флуоресцентные тона, в которых отражались наркотические видения (популярный ЛСД). Говорят, что первыми и самыми влиятельными художниками, создававшими психоделические постеры и обложки, были пять графических дизайнеров из США (так называемая «большая пятерка»): Виктор Москосо, Ричард Гриффин, Элтон Келли, Уэс Уилсон и Стэнли Маус. В 1967 они создали дизайн-студию под названием «Беркли-Бонапарт».

Wes Wilson – плакаты (источник: www.wes-wilson.com)

Однако немногие знают, что настоящие истоки этой тенденции уходят в XIX век. Последние 10 лет 19 века были временем расцвета модерна. Плакаты этого периода очень похожи на многие проекты 60-х годов. Хорошим примером может служить приведенный ниже постер Альфонса Мухи (главного представителя стиля модерн) с изображением Сары Бернхард, актрисы и любимой модели художника. Он изобразил ее богиней, вокруг ее головы нимб с нарисованными от руки буквами. Ее волосы подобны плавным линиям (рыжие, кудрявые или волнистые волосы в работах Мухи даже имеют собственное название — «макароны»). Плакат изобилует растительными орнаментами — здесь явно просматривается вдохновение природой. То же самое касается графики 60-х. Но одно, разительное отличие заключается в цветах: художники модерна использовали палитры, позволяющие добиться более реалистичных эффектов, а в 60-е царил абсолютный угар и безумие.

Альфонс Муха, 1896 г.; Bonnie Maclean, 1967

Одна из самых узнаваемых обложек альбомов второй половины 60-х — «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» The Beatles. Обложка, разработанная Питером Блейком и его женой Дженн Хаворт, была создана на основе эскиза Пола Маккартни. Проект представляет собой синтез психоделического стиля и поп-арта. Есть большая группа людей, из которой отчетливо выделяются четыре члена банды, одетые в красочную униформу. The Beatles окружены фигурами известных персонажей в натуральную величину, таких как Мэрилин Монро, Эдгар Аллан По, Боб Дилан, Оскар Уайльд, Мухаммед Али, Марлон Брандо, Тони Кертис, Марлена Дитрих и многие другие иконы поп-культуры. В толпе мы также можем увидеть гуру хинди: Махаватара Бабаджи и Лахири Махасая. Нижняя часть композиции покрыта клумбами, оформленными в характерных для восточной культуры орнаментах. Это несколько указывает на то, какое влияние культура хинди оказала на музыку и образ жизни того времени.

Сержант. Peppers Lonely Hearts Club Band — The Beatles

В свою очередь альбом Хендрикса «Axis: смелый как любовь» — это удар тяжелого, психоделического рока. Иллюстрацию на обложке сделал Роджер Лоу, а портретную фотографию знаменитого гитариста сделал Карл Феррис. В центре композиции Хендрикс, перевоплощающийся во все воплощения Вишну. На расположенном выше солнце есть надпись с названием альбома и названием группы. Проект хорошо передает стиль и атмосферу того времени: богатые орнаменты, яркие цвета, изображенные сосуществующие в симбиозе люди и животные, и, наконец, двойственность образа, который должен был напоминать наркотические видения.

Axis: смелый, как любовь – опыт Джими Хендрикса

Сегодня у психоделического стиля много поклонников, и многие художники до сих пор им вдохновляются. На мой взгляд, одним из самых интересных художников, творящих в этом стиле, является Кирик Древинский. Вот некоторые из его работ:

Kiryk Drewinski – постеры (источник: www.kiryk.com)

Психоделические 60-е | История графического дизайна

Психоделическое движение зародилось в середине 1960-х годов и оказало влияние не только на музыку, но и на многие аспекты поп-культуры. Это включало стиль одежды, язык и то, как люди говорили, искусство, литературу и философию.

Название «психоделик» относится к наркотикам, которые были популярны в молодежной культуре того времени. Афиши рок-концертов пытались визуально выразить чувство спотыкания.

Визуальные мотивы психоделического искусства включают криволинейные формы в стиле ар-нуво, неразборчивый нарисованный от руки шрифт и интенсивную оптическую цветовую вибрацию, вдохновленную движением поп-арт.

Предыстория

Окончание Второй мировой войны в 1945 году привело к послевоенному экономическому буму в США. Это также привело к огромному скачку рождаемости, известному как «бэби-бум». Между 1945 и 1957 в Америке родилось почти 76 миллионов детей. К середине 1960-х годов большинство этих детей были молодыми людьми.

Как и молодежь, эти «бэби-бумеры» поставили под сомнение американский материализм и консервативные культурные и политические нормы. В 1960-е годы возникло молодежное движение, стремившееся создать эгалитарное общество, свободное от дискриминации. Феминистское движение и движение негров являются прямым результатом этой эволюции.

антивоенный плакат

Всемирно признанный символ мира был первоначально разработан для британского движения за ядерное разоружение Джеральдом Холтом в 1958 году.

фотография Движения за гражданские права

Американцы в 1960-х и 70-х годах занимались многими спорными вопросами — от гражданских прав, войны во Вьетнаме, распространения ядерного оружия и окружающей среды до употребления наркотиков, сексуальной свободы и нонконформизма. Многие молодые люди искали духовных переживаний с помощью восточного мистицизма и психоделических препаратов.

Музыкальные фестивали и концерты были характерной чертой пейзажа 60-х, а такие музыканты, как Джими Хендрикс, The Grateful Dead, The Who, Дженис Джоплин, были суперзвездами того времени. Трудно сказать, повлияла ли психоделическая музыка на контркультуру или наоборот. Но уникальная художественная форма нашла свое выражение в афишах групп и обложках альбомов.

Лето любви

1967 год был пиком психоделического рока. Это дало нам Sgt. Pepper’s , дебютные альбомы Джими Хендрикса, The Doors, Grateful Dead и Монтерейский поп-фестиваль. Это было также «Лето любви», контркультурный феномен, когда около 100 000 молодых людей прибыли в район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско, чтобы отпраздновать музыку, искусство и жизнь. Это был год, когда почти все пытались записать психоделический рок, от малоизвестных андеграундных групп до поп-групп с жевательной резинкой. Даже Сонни Боно! Посмотрите обложку альбома и послушайте музыку на 50 лучших психоделических рок-альбомах Brooklyn Vegan Summer of Love.

Влиятельные дизайнеры

Уэс Уилсон
Уэс Уилсон был одним из самых известных дизайнеров психоделических постеров. Наиболее известен созданием плакатов для Билла Грэма из The Fillmore в Сан-Франциско. Он изобрел стиль, который теперь является синонимом движения за мир, психоделической эры и 1960-х годов. В частности, он известен изобретением и популяризацией психоделического шрифта примерно в 1966 году, благодаря которому буквы выглядели так, будто они двигались или плавились.

Уэс Уилсон

Виктор Москосо
Москосо был официально обученным графическим дизайнером, который заимствовал из комиксов, викторианских изображений, ар-нуво и поп-арта. Он использовал концепцию вибрирующих цветов для создания «психоделического» эффекта во многих своих произведениях. Вибрация достигается путем взятия цветов с противоположного конца цветового круга, каждый из которых имеет одинаковую ценность (от темного к светлому) и интенсивность (яркость).

Виктор Москосо

Виктор Москосо

 Влияние оп-арта и поп-арта

Оп-арт, сокращение от оптического искусства, представляет собой стиль абстракции, основанный на геометрических формах, линиях и сопоставлении цветов для создания оптических иллюзий для зрителя. Завоевав популярность в 1960-х годах, такое искусство часто включает в себя узоры, сетки и эффекты, такие как искривление или уменьшение объектов. Движение оп-арта было основано художниками, которые интересовались исследованием различных эффектов восприятия.

Бриджит Райли

Термин «поп» впервые применялся к массовой культуре, а не к искусству, но одной из целей поп-арта было стирание границ между «высоким» искусством и «низкой» массовой культурой.

Поп-арт был одним из основных художественных движений США 20-го века. На самом деле оно было впервые придумано в Британии в 1955 году, но неудивительно, что американцы с гораздо большим успехом и убежденностью подхватили дело защиты прав потребителей и стали пионерами этого движения. Поп-арт и поп-культура относятся к продуктам средств массовой информации, возникшим в конце 19 века.50-х и 60-х годов, а также произведениям искусства, основанным на массовой культуре: упаковке, телевидению, рекламе, комиксам, кино. Поп-арт пытался разрушить барьеры между высоким (старомодным) искусством и современной культурой.

Поп-арт подчеркивал китчевые элементы популярной культуры как протест против элитарной художественной культуры и серьезности, которая ее окружала. Это ознаменовало возвращение к четкой живописи и изобразительному искусству. Он прославлял недооцененные предметы и обычные дела. При этом он стремился сделать искусство более значимым для обычных людей и был нацелен на широкую аудиторию. Хотя он получил много сторонников за то, что его было легко понять, критики сочли поп-арт вульгарным.

Поп-арт проник в Соединенные Штаты в 1960-х годах с помощью новаторов Джаспера Джонса и Роберта Раушенберга.

Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн стал нарицательным благодаря тому, как он использовал трафаретные точки, толстые линии, смелые цвета и мысленные пузыри для представления стиля комиксов. Его картины были размером с рекламный щит.

Энди Уорхол

Энди Уорхол стал самым известным американским поп-художником, когда он использовал промышленный процесс шелкографии для рисования таких коммерческих объектов, как банки супа Кэмпбелл и бутылки из-под кока-колы, а также для изображения крупных знаменитостей, таких как Лиз Тейлор, Джеки Кеннеди и Мэрилин. Монро. Когда Уорхол и Лихтенштейн объединили в своих работах элементы вывесок, коммерческого искусства и литературных образов, они прославились тем, что стирают границы между популярной и высокой культурой.

Резюме

Историки согласны с тем, что 1960-е годы стали свидетелями наиболее значительных культурных изменений в 20-м веке. Как выразился Янн Веннер, основатель журнала Rolling Stone ….

«Культурные войны, начавшиеся в шестидесятых, из-за наркотиков, из-за военных вторжений в зарубежные страны, из-за секса и прав человека, окружающей среды и так далее, продолжаются до сих пор.