Психоделика стиль это: Психоделика в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля — Дизайн на vc.ru

2751
просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. Сегодня вместе с командой мы продолжаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне. В прошлый раз мы писали о:

А сегодня героем нашей рубрики будет психоделика.

Предисловие

Итак, начнём. Психоделический стиль — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями, вызванными после приёма психоактивных препаратов (проще говоря наркотиков). Характерные черты психоделического дизайна включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Направление набрало большую популярность в конце 1960 годов, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом данного движения.

Плакат в стиле психоделики

Экскурс в историю

Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 1960-ых. Именно тогда были созданы первые плакаты для ряда молодёжных рок концертов в Сан-Франциско, ставшим центром притяжения нового течения.

Стоит отметить, что психоделика являлась не только художественным направлением, но и существовала как отдельный пласт американской культуры в виде одежды, литературы, музыки (преимущественно рока) и философии.

Одним из первых и самых знаменитых последователей стиля стал Уэс Уильсон. Он в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт и стал активно применять его при создании своих работ.

Также огромное влияние на популярность направления оказали Виктор Москосо, Бонни Маклин, Рик Гриффин, Стэнли Маус и Алтон Келли. Ниже представлены некоторые работы вышеупомянутых деятелей искусства.

Пик популярности направления пришёлся на 1968-1972 годы. Тогда, после первых успехов рекламных плакатов и артов, работы в психоделическом стиле стали заказывать крупные компании (CBS, Neiman Marcus, Campbells и NBC).

Рекламный плакат Campbells

Отдельно стоит выделить комиксы, выполненные художниками данного направления. Они получили большое распространение.

Роган Гош

«Вайб» психоделики

Для стиля характерно использование абстрактных криволинейных фигур, конфликтующих цветов, трудночитаемых шрифтов. Направление пытается передать галлюцинации, искажения восприятия и сознания, которые видит человек под влиянием наркотических препаратов, особенно ЛСД. Типичный представитель стиля — рисунок или плакат с абстрактными вихрями интенсивного цвета и криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн.

Ключевые черты:

  • Интенсивная и невероятно контрастная цветовая гамма
  • Криволинейная каллиграфия
  • Причудливые формы и образы

Психоделика в дизайне сегодня

К концу эпохи хиппи популярность психоделического стиля значительно снизалась, однако эпоха «цифровизации» вдохнула новую жизнь в направление. Компьютерное искусство помогло создавать новые, гораздо более причудливые и экспрессивные формы и образы.

Классные кейсы на Behance

Мерч в стиле психоделики от Emanuel Lindqvist

Плакат от CAXA estudio

Дизайн упаковки продукта от Saxon Campbell

Ряд арт-работ от Pedro Correa

Арт работа от Ivan Blažetić Šumski

И да, если ваша реакция на некоторые работы из статьи была следующей, то не волнуйтесь, это абсолютно нормально)

P. S.

Пишите в комментариях стиль, разбор которого вы бы хотели увидеть следующим)

Психоделика в дизайне. История и вайб стиля — DAMN на DTF

{«id»:4019,»url»:»\/distributions\/4019\/click?bit=1&hash=b2fb5d10ba73471ffd2e1430a5e1db423c552c0d89d88634e2b28d447a342792″,»title»:»\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f \u0432 50 \u043e\u0442\u0442\u0435\u043d\u043a\u0430\u0445 \u0441\u043c\u0430\u0439\u043b\u0438\u043a\u043e\u0432″,»buttonText»:»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»imageUuid»:»04c08a2a-fbea-5a8f-8788-246091170373″,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

DAMN

580
просмотров

Всем привет! Меня зовут Илья, работаю UX/UI дизайнером в Projector design. Сегодня вместе с командой мы запускаем серию еженедельных образовательных постов о стилях в дизайне. А сегодня героем нашей рубрики будет психоделика.

Предисловие

Итак, начнём. Психоделический стиль — направление искусства, художественное или визуальное представление, вдохновлённое психоделическими переживаниями или галлюцинациями, вызванными после приёма психоактивных препаратов (проще говоря наркотиков). Характерные черты психоделического дизайна включают причудливые узоры, сложные детали, фантастические образы, чрезвычайно яркие и контрастные цвета и необычную типографику. Направление набрало большую популярность в конце 1960 годов, в пик расцвета хиппи, и почти полностью ушло на обочину истории вместе с закатом данного движения.

Плакат в стиле психоделики

Плакат в стиле психоделики

Экскурс в историю

Психоделический стиль как отдельное направление и один из важнейших элементов контркультуры определился в 1960-ых. Именно тогда были созданы первые плакаты для ряда молодёжных рок концертов в Сан-Франциско, ставшим центром притяжения нового течения.

Стоит отметить, что психоделика являлась не только художественным направлением, но и существовала как отдельный пласт американской культуры в виде одежды, литературы, музыки (преимущественно рока) и философии.

Одним из первых и самых знаменитых последователей стиля стал Уэс Уильсон. Он в 1966 году изобрел и популяризировал психоделический шрифт и стал активно применять его при создании своих работ.

Также огромное влияние на популярность направления оказали Виктор Москосо, Бонни Маклин, Рик Гриффин, Стэнли Маус и Алтон Келли. Ниже представлены некоторые работы вышеупомянутых деятелей искусства.

Пик популярности направления пришёлся на 1968-1972 годы. Тогда, после первых успехов рекламных плакатов и артов, работы в психоделическом стиле стали заказывать крупные компании (CBS, Neiman Marcus, Campbells и NBC).

Рекламный плакат Campbells

Отдельно стоит выделить комиксы, выполненные художниками данного направления. Они получили большое распространение.

Роган Гош

«Вайб» психоделики

Для стиля характерно использование абстрактных криволинейных фигур, конфликтующих цветов, трудночитаемых шрифтов. Направление пытается передать галлюцинации, искажения восприятия и сознания, которые видит человек под влиянием наркотических препаратов, особенно ЛСД. Типичный представитель стиля — рисунок или плакат с абстрактными вихрями интенсивного цвета и криволинейной каллиграфией, напоминающей стиль модерн.

Ключевые черты:

  • Интенсивная и невероятно контрастная цветовая гамма
  • Криволинейная каллиграфия
  • Причудливые формы и образы

Психоделика в дизайне сегодня

К концу эпохи хиппи популярность психоделического стиля значительно снизалась, однако эпоха «цифровизации» вдохнула новую жизнь в направление. Компьютерное искусство помогло создавать новые, гораздо более причудливые и экспрессивные формы и образы.

Классные кейсы на Behance

Мерч в стиле психоделики от Emanuel Lindqvist

High In The Arctic — Psychedelic Illustrations…

High In The Arctic — Psychedelic Illustrations & Web

www.behance.net

Плакат от CAXA estudio

The One in the Woods 2022

The One in the Woods 2022

www.behance.net

Дизайн упаковки продукта от Saxon Campbell

Prismatic Plants — Packaging Design — California

Prismatic Plants is crafted with the wisdom of Master Herbalists, Ph.D. Chemists, and experts in…

www.behance.net

Ряд арт-работ от Pedro Correa

Cosmos

Some views on the cosmos using ink, paper and Photoshop.

www.behance.net

Арт работа от Ivan Blažetić Šumski

Holograms

Illustrations for Australian electronic music festival.

www.behance.net

И да, если ваша реакция на некоторые работы из статьи была следующей, то не волнуйтесь, это абсолютно нормально)

P. S.

Знаем, что данный контент больше подходит vc.ru, но почему бы не попробовать писать и сюда. Пишите в комментариях стиль, разбор которого вы бы хотели увидеть следующим)

Психоделический дизайн | Эпические примеры + как их использовать

В 1960-х годах психоделический дизайн возник в общинах хиппи Сан-Франциско. В нем использовались яркие цвета, спонтанные формы и линии, а также напыщенные образы, которые привлекали внимание любого, кто это видел. Этот стиль остается популярным и сегодня, и, хотя он менее распространен в коммерческих целях, графические дизайнеры по-прежнему могут использовать его заманчивую эстетику с большой пользой в виде привлекательной рекламы, плакатов, брошюр и многого другого.

В этой статье мы исследуем уникальный стиль психоделического дизайна, откуда он взялся, и приведем несколько современных примеров графического дизайна, которые могут работать в современном бизнесе.

Что такое психоделический дизайн?

Психоделический дизайн — это вид искусства, который характеризуется насыщенными цветами, плавными линиями и калейдоскопическими узорами. Он был создан в Сан-Франциско в 1960-х годах художниками, принадлежавшими к движению хиппи, впервые появившись как афиши рок-концертов, которые проходили по всему городу. Наибольшую популярность он получил в 60-х и 70-х годах.

Рок-плакат для концерта Doors, созданный психоделической художницей Бонни Маклин — пионером этого стиля. Изображение из The New York Times

Многие из первых художников-психоделистов жили в районе Хейт-Эшбери в Сан-Франциско — оживленном центре движения хиппи. В их число входили Уэс Уилсон, Стэнли Маус, Элтон Келли, Рик Гриффин, Бонни Маклин и Виктор Москосо, который был, пожалуй, самым плодовитым из группы, создав множество оригинальных рок-постеров в быстрой последовательности. Одна из его самых знаковых работ показана ниже.

Рок-концерт в бальном зале Avalon, созданный Виктором Москосо. Изображение из ePortfolio

На стиль психоделического дизайна сильное влияние оказал новый популярный наркотик ЛСД, который резко влияет на визуальное восприятие людей и их восприятие мира. Визуальные изменения могут включать в себя извивающиеся линии, как будто объекты удерживаются с обоих концов и качаются, интенсивные цвета и смешение объектов, которые кажутся плавящимися и просачивающимися друг в друга. Красивые калейдоскопические узоры также могут возникать из всего, на что смотрят. С психологической точки зрения эмоции могут усиливаться до неимоверной степени, и справляться со всем становится гораздо труднее. В то же время в самых незначительных вещах можно найти глубокий смысл, что стало комедийным тропом о хиппи во всем мире.

Картина в психоделическом стиле с изображением музыкантов. Изображение Алена Бертрана , CC BY-SA 4.0 , через Wikimedia Commons

Многие из этих визуальных и психологических элементов можно найти в психоделическом дизайне, который выражает ошеломляющий опыт ЛСД-трипа. , и радикально новые способы мышления, которые она вызывает. Он яркий, запутанный и трудный для понимания, но если вы будете смотреть на него достаточно долго, смысл может начать проявляться.

Вот самые распространенные элементы психоделического дизайна:

  • Яркие цвета — цветов яркие и привлекательные. Хиппи, проходящий мимо психоделического плаката, может распознать особый художественный стиль и увлечься им. Цвета обычно не совпадают, чтобы создать диссонирующий эффект «оптической иллюзии», из-за которого они кажутся анимированными, например, ярко-красные и ярко-синие завитки, использованные в произведении Виктора Москоко выше. В этом смысле они противоположны эстетическим цветовым палитрам, в которых используются гармоничные и приятные оттенки.
  • Сюрреалистические образы — вещей становятся странными под действием ЛСД, и это может отражаться в странных, искаженных изображениях, которые крутятся и кружатся, в сопоставлении объектов, которые не имеют права находиться вместе, и в лицах с интенсивным выражением. Как и опыт с ЛСД, психоделический дизайн не для слабонервных.
  • Узоры калейдоскопа — форм и узоров повторяются вокруг центральной точки и, кажется, переходят друг в друга. Это часто включает в себя спирали и концентрические круги, которые повторяются, чтобы создать какофонию визуального шума.
  • Извилистые линии — вы редко найдете что-то прямое или прямоугольное. Линии извилистые и струящиеся, как виноградная лоза, карабкающаяся по зданию в поисках солнечного света. Или как края объекта, переживаемого под действием ЛСД.
  • Экстремальная стилизация — изображений тщательно стилизованы для придания им потустороннего эффекта. Ничто не выглядит естественным на психоделическом плакате.
  • Коллажи — изображений, наложенных поверх других изображений, обычно используются для создания мешанины значений и добавления еще одного умопомрачительного слоя.
  • Busy — от края до края занятных дизайнов, привлекающих ваше внимание. Они наполнены спиралевидными узорами, цветами, кривыми, извилистыми и плавными линиями, выражающими свободу формы, призванную порвать с условностями. Это полная противоположность минимальному графическому дизайну.
  • Странная типографика — сумасшедшая типографика, толстая, фигурная, зацикленная и трудная для чтения. Буквы скручены, растянуты и согнуты непропорционально, из-за чего искусство может стать почти головоломкой для зрителя. В виде афиши концерта читателю пришлось бы потратить время на понимание того, что он сказал, если бы он хотел посетить концерт.

Обложка Playboy, созданная Уэсом Уилсоном. Изображение из Sophie Tabone История

Психоделический дизайн возник не только в мозгу подпитываемых ЛСД хиппи. Как и в случае с другими художественными стилями, на него сильно повлияли предыдущие жанры. Это включает в себя ар-нуво, который, как правило, включал в себя зацикленные формы и органические образы, сюрреализм, который был сказочным и тривиальным, оп-арт, который использовал оптические иллюзии, чтобы испортить восприятие зрителя, и поп-арт, который использовал суперяркие цвета.

Психоделический дизайн также пронизан идеями и мотивами движения хиппи в Сан-Франциско. На фоне смертоносной войны во Вьетнаме контркультурное движение пропагандировало мир и любовь, а не войну и ненависть, яростно выступало против военно-промышленного комплекса и ненавидело неизбежную бедность, порожденную необузданным капитализмом. Эти идеалы нашли отражение в психоделическом искусстве в виде цветов, естественных форм и нонконформистских элементов, стремящихся к экспериментальному и далекому от консервативного. Форма искусства носит отчетливо либеральный характер, выражая политическую позицию художников, которые ее использовали.

Помимо рок-концертов, другие формы психоделического дизайна можно найти во фресках, комиксах, андеграундных газетах, искусстве жидкого света и обложках альбомов, как показано ниже.

Альбом Джими Хендрикса Axis: Bold As Love , созданный Дэвидом Кингом. Изображение из Record Mecca

Психоделический дизайн также не ограничивался Сан-Франциско, он быстро стал тенденцией графического дизайна, которая добралась до Лос-Анджелеса, где его практиковали такие художники, как Джон Ван Хамерсвельд, Уоррен Дейтон и Арт. Бевакуа, Нью-Йорк, где Питер Макс и Милтон Глейзер были одними из самых известных его сторонников, а затем и весь остальной мир.

Примеры современного психоделического графического дизайна

Это несколько хороших примеров современного психоделического графического дизайна, используемого в различных материалах, таких как плакаты, реклама, граффити и цифровые обои.

Цифровые обои. Изображение из Wallpaper Flare

Плакат, рекламирующий появление Tame Impala на фестивале Mad Cool Festival в Испании. Изображение из Pinterest

Плакат в психоделическом стиле, созданный художником Джейкоб Розенбург

Психоделическое граффити Маршала Митуара. Изображение с Reddit

Кружка с психоделическим ленивцем. Дизайн Rebecca Wang Art, можно купить на Etsy

Можно ли использовать психоделический графический дизайн в современном бизнесе?

Психоделический графический дизайн характерен не только для концертных афиш 60-х годов. Он сохранялся на протяжении десятилетий и достиг нашего цифрового века 21-го века, где он может найти хорошее применение предприятиям, которые хотят достичь определенной эстетики или отразить ценности, заложенные в стиле. Этот стиль дизайна может быть отличным выбором для очень привлекательной рекламы, этикеток продуктов, брошюр, дисплеев, изображений в блогах и многого другого. Он может даже стать частью руководства по деловому стилю.

Психоделический дизайн не подходит для прямолинейных предприятий, которые хотят изобразить определенный образ, например, бухгалтерской фирмы (хотя это было бы забавно увидеть). Но для компаний с необычной альтернативной культурой или тех, которые представляют такие идеалы, как любовь, бунт или свобода самовыражения, психоделический дизайн может хорошо сочетаться с их имиджем. Это может быть фантастическим способом привлечь внимание людей и выразить идеалы той волшебной американской эпохи, когда любовь была в изобилии, а молодые люди в расклешенных брюках приклеивали ее к мужчине.

Также нет необходимости идти напролом — графические дизайнеры могут брать определенные элементы психоделического дизайна и вплетать их в свою работу для бизнеса, создавая свежесть, которая заставляет людей сесть и обратить внимание, особенно если это неожиданно. . В конце концов, дизайн — это чистое творчество, и нет жестких правил относительно того, что вы можете и чего не можете делать. Компании могут использовать этот замечательный экспериментальный стиль дизайна, чтобы привлечь внимание своей целевой аудитории, загипнотизировать их взрывами цвета и сюрреалистическими образами и произвести на них достаточное впечатление, чтобы они могли решить стать клиентами.

Психоделический стиль в графическом дизайне

21-Апреля-2016 / Графический дизайн, История искусства / обложка альбома, Альфонс Муха, Ар Нуво, Кирик Древинский, постер, стиль психоделический, Уэс Уилсон / By

Анна Клос

/
10 комментариев

Психоделический стиль был характерным и легко узнаваемым стилем второй половины 60-х годов. Это относилось как к музыке, так и к изобразительному искусству. На его развитие в основном оказали влияние движение хиппи (идеология «Сила цветов»), пацифизм и интерес к культуре Дальнего Востока – в основном буддизма. Термин «психоделическая музыка» впервые был использован в 1966 группой под названием 13th Floor Elevators по случаю интервью, посвященного их дебютному альбому «Психоделические звуки лифтов 13-го этажа».

«Психоделические звуки лифтов 13-го этажа» — дебютный альбом группы «Лифты 13-го этажа», 1966 год. Сильный контраст между цветами и использование оптической иллюзии заставляет изображение как бы вибрировать.

Психоделический рок характеризовался свободой форм – гастролями других музыкантов на концертах, экзотическими инструментами, влиянием джаза и музыки других культур, преимущественно индийской. Тексты песен были поэтическими, мистическими или мечтательными (поэтому Джима Моррисона называют и музыкантом, и поэтом). Все эти черты нашли свое отражение и в изобразительном искусстве – плакаты и обложки альбомов 60-70-х годов легко узнать по ярким, ярким цветам, сильным контрастам и множеству элементов. На обложках альбомов 60-х изображение тает, перетекает в музыку и сменяется типографикой, которая является неотъемлемой частью целостной картины. Обязательным элементом этих проектов были дикие, флуоресцентные тона, в которых отражались наркотические видения (популярный ЛСД). Говорят, что первыми и самыми влиятельными художниками, создававшими психоделические постеры и обложки, были пять графических дизайнеров из США (так называемая «большая пятерка»): Виктор Москосо, Ричард Гриффин, Элтон Келли, Уэс Уилсон и Стэнли Маус. В 1967 они создали дизайн-студию под названием «Беркли-Бонапарт».

Wes Wilson – плакаты (источник: www.wes-wilson.com)

Однако немногие знают, что настоящие истоки этой тенденции уходят в XIX век. Последние 10 лет 19 века были временем расцвета модерна. Плакаты этого периода очень похожи на многие проекты 60-х годов. Хорошим примером может служить приведенный ниже постер Альфонса Мухи (главного представителя стиля модерн) с изображением Сары Бернхард, актрисы и любимой модели художника. Он изобразил ее богиней, вокруг ее головы нимб с нарисованными от руки буквами. Ее волосы подобны плавным линиям (рыжие, кудрявые или волнистые волосы в работах Мухи даже имеют собственное название — «макароны»). Плакат изобилует растительными орнаментами — здесь явно просматривается вдохновение природой. То же самое касается графики 60-х. Но одно, разительное отличие заключается в цветах: художники модерна использовали палитры, позволяющие добиться более реалистичных эффектов, а в 60-е царил абсолютный угар и безумие.

Альфонс Муха, 1896 г.; Bonnie Maclean, 1967

Одна из самых узнаваемых обложек альбомов второй половины 60-х — «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» The Beatles. Обложка, разработанная Питером Блейком и его женой Дженн Хаворт, была создана на основе эскиза Пола Маккартни. Проект представляет собой синтез психоделического стиля и поп-арта. Есть большая группа людей, из которой отчетливо выделяются четыре члена банды, одетые в красочную униформу. The Beatles окружены фигурами известных персонажей в натуральную величину, таких как Мэрилин Монро, Эдгар Аллан По, Боб Дилан, Оскар Уайльд, Мухаммед Али, Марлон Брандо, Тони Кертис, Марлена Дитрих и многие другие иконы поп-культуры.