Содержание
Антон Уницын дает советы, какой первый объектив выбрать новичку
Антон Уницын
Профиль
Фотография — это творчество или ремесло? На самом деле, и то и другое. Более того, одно не может без другого. Техника съемки, как ремесло, теряет смысл, если не воплощать ее в творческом замысле, и, наоборот, творческая задумка гибнет без реализации на должном техническом уровне. Но с чего все начинается? Наверное, с техники.
Давайте вспомним наши первые шаги в фотографии. Сначала нам покоряются технические вершины, и лишь потом мы обращаем свой взгляд к звездам на небосклоне творчества.
Поэтому сегодня мы поговорим о технике, а именно о выборе, с которого все начинается. Как выбрать первый объектив? Каким он должен быть? Как затем развивать систему? На что обращать внимание?
Мой первый объектив
Хорошо помню, как выбирал свой первый объектив. Как гуглил расшифровки маркировок, читал обзоры, разбирался, что такое относительное отверстие и фокусное расстояние, искал критерии, по которым можно было бы отнести различные объективы к плохим и хорошим. После самостоятельного изучения интернета вывод был весьма неутешительным.
«18-200 мм – идеальный объектив, — подумал я. — Вот есть 50 мм, есть 35 мм, есть 24-70 мм. А тут сразу 18-200 мм в одном. Вот, что надо брать!». И я взял… Как коротко описать мои впечатления?.. С тех пор у меня в наборе оптике редко когда появляется зум.
Расплатой за широчайший диапазон фокусных оказались: мыльная картинка, неинтересные, с точки зрения картинки, диафрагмы f/3.5-5.6, значительный вес.
Конечно, учиться лучше на чужих ошибках. И сегодня, если бы я начинал с нуля, то, конечно, взял бы совсем другой объектив.
Небольшое пояснение. Все фокусные расстояния, которые я буду приводить, относятся к полнокадровому формату. Сегодня это золотой стандарт профессиональной фотографии. Самый массовый, самый востребованный, самый оптимальный с точки зрения формата/картинки/веса/размера системы.
Если у вас кроп, то вы можете пересчитать фокусное расстояние под себя, поделив его (фокус) на кроп-фактор. Например, если кроп-фактор 1,5х, а я рекомендую попробовать объектив 50 мм, то это означает, что на вашей камере этому фокусному расстоянию (f=50 мм) эквивалентеy 35-мм объектив (50/1,5=33,3 мм).
С чего начать?
Первый объектив должен быть максимально универсальным. Он должен дать начинающему фотографу возможность поснимать разные жанры, чтобы тот смог понять, какие направления ему ближе. Нужно, чтобы была возможность поработать с малой глубиной резкости, которая позволит почувствовать магию картинки. Наконец, первый объектив должен быть резким на полностью открытой диафрагме, с хорошей цветопередачей, с быстрой и точной фокусировкой. Все это поможет еще на стадии знакомства с фотографией получать максимальное количество хороших кадров.
Исходя из вышесказанного, мой выбор — это классические 35 мм. В линейке Sony я бы начал с объектива Sony FE 35 мм f/1.8, прекрасного, легкого, компактного и качественного. Данное фокусное расстояние позволит снять любой жанр — от портрета до пейзажа. В то же время благодаря открытой диафрагме f/1.8 можно без труда отделить объект от фона на портретных кадрах, а также эффективно вести съемку в условиях плохой освещенности. Также этот объектив неплохо подойдет для астрофотографии.
Если у вас нет в планах пейзажа, а вы больше ориентированы на портрет, то такой же хорошей точкой старта станет объектив Sony FE 50mm F1.8. Несмотря на невысокую стоимость он получился на совесть и позволяет получать отличные снимки.
Если бюджет позволяет, то в качестве аналога можно рассмотреть объектив Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA — отличная оптика с очень красивым боке.
Если начинающий фотограф больше ориентирован на портрет, то ему можно рекомендовать для старта объектив Sony FE 50mm F1.8
Второй объектив
Какой шаг сделать дальше? Отличным развитием вашей системы станет портретная оптика с классическим для этого жанра фокусным расстоянием f=85 мм. У компании Sony есть отличный объектив Sony FE 85mm F1.8 — легкий, быстрый, резкий, с красивым рисунком. Все при нем, отличный портретник!
В данном фокусном расстоянии у компании Sony есть еще версия с диафрагмой f/1.4 из премиальной серии оптики G Master, а именно объектив Sony FE 85 мм F1.4 GM. Если бюджет позволяет, то эта модель также станет прекрасным выбором. GM-объектив 85/1.8 обладает чарующим боке, более красивым рисунком, по сравнению с версией f/1.8. Однако за эти преимущества приходится расплачиваться менее шустрым автофокусом и бОльшими габаритами и весом.
Затем можно обратить свой взор в сторону широкого угла. Самым доступным вариантом в этой категории станет Sony Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS. Качественный, легкий, компактный, он обладают низкими для данного класса оптики показателями дисторсиями, которые легко исправляются при обработке.
Если вам хочется еще более широкого угла, то можно рассмотреть Sony FE 12-24mm F4 G. Если необходимо больше света, то хорошим решением станет Sony FE 16-35mm F2. 8 GM. Оба этих объектива входят в премиальную линейку G Master и обладают выдающимися оптическими характеристиками.
В роли второго объектива могу рекомендовать Sony Vario—Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS — качественный, легкий, компактный
Третий объектив
Дальше я бы рассматривал приобретение телеобъектива. Так уж сложилось, что я не очень люблю длиннофокусные диапазоны в своей работе, но иногда такие решения необходимы. Особенно, когда у нас нет физической возможности подойти к объекту ближе. Одним из самых оптимальных вариантов по соотношению цена/качество является объектив Sony FE 70-200 мм F4 G OSS. Если бюджет позволяет, можно рассмотреть старшую светосильную модель Sony FE 70–200 мм F2.8 GM OSS, которая гораздо лучше размывает фон.
Одним из самых оптимальных вариантов по соотношению цена/качество является объектив Sony FE 70-200 мм F4 G OSS. Его можно рассматривать в качестве третьего объектива
Еще очень классный вариант – Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS. Очень часто именно этот объектив я выбираю, когда снимать пейзаж, спортивные мероприятия на открытом воздухе и проч. На 100-400 я уже несколько лет подряд снимаю парусные соревнования в Хорватии.
Я выбираю объектив Sony FE 100-400mm F4.5–5.6 GM OSS, когда предстоит снимать пейзаж, спортивные мероприятия на открытом воздухе и проч.
Заключение
К тому моменту, когда в вашем арсенале появится третий объектив, уверен, вы сами станете давать советы. Ведь к этому времени вы наберетесь немало опыта, определитесь со своими предпочтениями в съемке, любимыми фокусными расстояниями. Может быть, вы поменяете весь набор оптики на один макрообъектив, например, Sony FE 90 мм F2.8 Macro OSS, и поймете, что микромир — ваше призвание. Или, наоборот, станете увлекаться съемкой спорта или животного мира и приобретете мощный и доступный телеобъектив Sony FE 200–600 мм f/5. 6–6.3 G OSS.
В линейке Sony есть еще много классной оптики. Например, я очень люблю снимать репортаж и стрит на Sony FE 24mm F1.4 GM. А путешествия я беру в качестве штатного зума универсальный Sony FE 24–105 мм F4 G OSS. Однако новичкам я не рекомендую начинать с этих моделей. Как говорится, всему свое время. Главное — дерзать, и все получится. Удачный кадров много не бывает.
Alpha-советы:
1. Начинайте снимать на объектив с постоянным фокусным расстоянием — 35 или 50 (55) мм. На этом этапе следует определиться с творческими предпочтениями.
2. Категорически не советую на начальном этапе использовать зум-объектив. Безусловно, он даст техническую (но не творческую!) свободу и одновременно притормозит внутренний рост фотографа.
3. Помните, что объективы — это инструменты, и фотографу не следует бояться отказываться от одних объективов в пользу других. В конце концов, это тоже творческий поиск — какой инструмент даст наилучший (для данного фотографа) результат.
Декабрь 2019
Выбираем объективы для APS-C камер Sony E
Как выбрать объектив для беззеркального APS-C фотоаппарата Sony с байонетом E. Рейтинг объективов Sony E. Лучшие и худшие объективы для камер Sony. Оптика Sony.
Системные беззеркальные камеры покупают не только из-за большого сенсора, но и из-за возможности менять оптику под определенную задачу. Поэтому перед владельцами цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой рано или поздно встает вопрос – как выбрать объектив для своей фотокамеры. А так как объективы стоят не малых денег, особенно это касается системы Sony E, то чтобы избежать ошибки нужно смотреть или читать обзоры фототехники и при возможности обратиться в прокат фототехники и протестировать самостоятельно объектив сони, который Вы собираетесь купить.
В этом обзоре я собрал лучшие и худшие по моему субъективному мнению APS-C объективы Sony для кроп камер с байонетом Е. Надеюсь, что эта статья из моего блога фотографа и видеографа поможет определиться с выбором оптики Sony, Sigma и Tamron. Подробных технических характеристик объективов в обзоре не будет – будут только моём мнение и/или личный опыт. Для всех объективов из обзора есть ссылки на сайт производителя или статью в Википедии, где Вы и можете ознакомиться с техническими характеристиками оптики.
Цены за объективы для Сони указаны в долларах США с округлением до 5 долларов вверх по прайс-листу одного популярного фото-магазина. Конечно же Вы можете купить объективы для камер Sony и на вторичном рынке, но будьте осторожны, так можете столкнуться с нечестностью продавцов, как автор этого видео.
Лучшие APS-C объективы для камер Sony.
1. Объектив Sony E PZ 18–105 mm F4 G OSS (модель SELP18105G) – 650 USD
Зум-объектив с постоянной при зуммировании максимальной диафрагмой и сервоприводом трансфокатора Sony 18-105/4.0 G обладает не самыми лучшими оптическими свойствами из приведенных в статье объективов, также он достаточно крупный, рычаг моторизированного трансфокатора не очень удобно регулирует скорость изменения фокусного расстояния, а светофильтры для этого объектива из-за диаметра резьбы 72 мм будут не самыми дешевыми.
Так почему же я считаю этот объектив лучшим для APS-C системы Sony E?
Потому что это максимально универсальный объектив (за исключением его габаритов), резкий по всему диапазону фокусных расстояний, подойдет как для съемки репортажей (снимать видео спортивных мероприятий с ним очень комфортно) так и для постановочной съемки – при фокусном расстоянии 100 мм на диафрагме f/4.0 у объектива неплохое боке.
Конструкция объектива пыле- влаго- защищенная – я снимал с ним в цеху по обработке мрамора и объектив не набрал пыли в себя, зуммирование внутреннее, центр тяжести объектива почти не изменяется в процессе трансфокации, что удобно когда камера установлена на трехосевой электронный стабилизатор. И бонусом будет управление трансфокатором с панели управления гимбала, если такой функционал поддерживается конкретной моделью стабилизатора.
Когда происходит съемка с рук на помощью придет лучший в системе оптический стабилизатор.
А вишенкой на этом торте станет демократический ценник 650 долларов США.
Совокупность перечисленных выше свойств делает объектив уникальным не только в системе Sony E, но и вообще среди всех систем полнокадровых, APS-C и MFT камер.
Примеры фото с объектива SELP18105G на Flickr.
2. Объектив Vario-Tessar T* E 16-70mm F4 ZA OSS (модель SEL1670Z) – 1000 USD
Объектив 1670z может быть не такой новаторский в плане конструкции, зато он компактнее и резче. И если Вы готовы заплатить на 300 долларов США больше за универсальный зум с постоянной светосилой и Вам не нужно снимать видео со спортивных соревнований, то это идеальный вариант для кроп беззеркалок Sony.
С этим объективом удобнее снимать видео в небольших помещениях. А если Вы соберетесь отдохнуть от работы, то компактность и наличие оптической стабилизации в объективе добавят комфорта при фото и видео съемке в отпуске или путешествии.
Примеры фото с объектива SEL1670Z на Flickr.
3. Объектив Sony E 10-18 мм F4 OSS (модель SEL1018) – 900 USD
Широкоугольный оптически стабилизированный зум объектив с постоянной при изменении фокусного расстояния максимальной диафрагмой SEL1018 не вносит геометрических искажений в поле кадра даже на фокусном расстоянии 10 мм. Объектив отлично подходит для фотосъемки, а для видеографов – это незаменимый объектив для съемки в маленьких помещениях. Единственная причина, по которой этого объектива может не быть в Вашей коллекции стекол для Sony – это его ценник 900 долларов США.
Примеры фото с объектива SEL1018 на Flickr.
4. Объектив Sony E 35 мм F1,8 OSS (модель SEL35F18) – 475 USD
Сейчас все покупают объективы Sigma серии DN. Сигма – это модно, Сигма – это светосильно. Но объективы Sigma – это еще и отсутствие оптической стабилизации, медленный автофокус и хроматические аберрации (посмотрите 11-ю секунду свадебного клипа в этой статье – синяя окантовка рубашки жениха, а это даже не контровый свет…), которые сложно убираются или вообще не убираются в фото редакторах. Я тоже погнался за модой и светосилой и купил себе объектив Sigma 30/1.4 DN. Поэтому с учетом моего практического опыта лучший “полтинник” для системы Sony в этом обзоре представляет объектив SEL35F18, лишенный главного недостатков объективов Sigma – хроматических аберраций, а также оптически стабилизированный. У SEL35F18 наверное самый быстрый автофокус в системе Sony E.
И да простим мы этому великолепному объективу стоп светосилы и 75 долларов США разницы в цене с объективом Sigma 30/1.4 DN.
А если хотите прикоснуться к прекрасному, возьмите в прокате полнокадровый объектив FE SEL35F14Z, или посмотрите примеры фотографий и видео с этого объектива в моем отчете о свадебной съемке.
Примеры фото с объектива SEL35F18 на Flickr.
5. Объектив Sigma 16mm F1.4 DC DN – 400 USD
Sigma после поделок серии Art решили сделать что-то стоящее и недорого. Новые шедевры решили делать по классике – клеить резину на пластмассу. Оптическая стабилизация видимо осталась за рамками бюджета…
Помимо обозреваемого объектива в этой серии есть еще два секла:
- Sigma 30/1.4 DN
- Sigma 56/1.4 DN.
Объективы серии DN избавились от следующих болячек серии Art:
- “рваного” боке
- болтающегося в выключенном состоянии мотора автофокуса
- недостаточной для фикс-объектива светосилы.
Зато появился новый недостаток – хроматические аберрации.
И несмотря на то, что объектив 30/1.4 DN является самым резким объективом в системе (по данным DxO Mark), а 56/1.4 DN тоже не сильно отстал от него по резкости, я оставил эти два хороших объектива вне рейтинга, отдав предпочтение оптически стабилизированной и с меньшими хроматическими аберрациями оптике от Sony.
А вот светосильного широкоугольного APS-C объектива у Sony нет. А если бы он и был, то вряд ли стоил бы 400 долларов США. Отсутствие же оптической стабилизации не так критично при фокусном расстоянии 16 мм, по крайней мере при фото съемке. Хроматические аберрации у этого объектива также наименьшие из тройки DN.
А вот красивое боке, минимальные геометрические искажения и минимальное виньетирование – несомненный плюс данного стекла.
Примеры фото с объектива Sigma 16 мм f/1.4 DN на Flickr.
6. Объектив Samyang 12mm F2.0 NCS CS – 260 USD
Если предыдущий объектив был без оптической стабилизации, от данное стекло еще и без автоматической автофокусировки, что для сверх широкоугольного объектива так же не важно как и отсутствие оптической стабилизации не важно для широкоугольной Сигмы.
Зато Samyang считается одним из самых адекватных производителей современной высококачественной мануальной оптики.
И Samyang 12mm F2.0 NCS CS (в США – Rokinon 12mm f/2.0 NCS CS) не является исключением, но является отличным светосильным (для данного фокусного расстояния), резким, без геометрических искажений и недорогим объективом.
У друзей Sony – Цейсов конечно же есть сверхширик для Sony E и этот объектив есть в моём обзоре, но только среди худших объективов потому что за цену поделки от Цейс можно купит 4 Самьянга.
Примеры фото с объектива Samyang 12 мм f/2.0 на Flickr.
Худшие APS-C объективы для камер Sony.
Sony Alfa байонет E – это одна из самых старых беззеркальных систем. Да, в этой системе широкий ассортимент оптики, но в этом многообразии есть в том числе и свои пенсионеры и такие объективы, которые мало кто купит из-за завышенного ценника. И вторая часть моего обзора будет о таких “чудо” объективах.
1. Объектив Sony E 16mm F2.
8 (модель SEL16F28) – 250 USD
Итак, самый худший объектив для системы Sony E – SELP16F28. Эта поделка с трудом может разрешить 16 мегапиксельный сенсор даже в центральной его части, не говоря уже про углы кадра. У объектива также заметное виньетирование при фото съемке в RAW.
Единственная причина, по которой этот объектив может быть в вашем парке оптики, – это то, что его вам подарили родственники или жена (муж), которые не разбираются в фотографии вообще.
Ну и не чищенной головкой чеснока на этом торте будет светосила, которая случается и на китовых объективах других производителей фототехники.
Примеры фото с объектива SEL16F28 на Flickr.
2. Объектив Sony E 20 мм F2.8 (модель SEL20F28) – 350 USD
Брат-близнец предыдущего объектива. Резкость в центре у SEL20F28 немного лучше, а вот ценник на 100 долларов США хуже да и фокусное расстояние менее интересное.
Объектив также был рассчитан на 16-мегапиксельный сенсоры.
Примеры фото с объектива SEL20F28 на Flickr.
3. Объективы Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS, LE, PZ (модели SEL18200 – 900 USD, SEL18200LE – 850 USD, SELP18200 – 1200 USD)
- ОБъектив Sony E 18-200mm F3.5-6.3 OSS (модель SEL18200)
- ОБъектив Sony E 18–200 мм f/3.5–6.3 OSS LE (модель SEL18200LE)
- ОБъектив Sony E PZ 18-200 мм F3.5-6.3 OSS (модель SELP18200)
Три не резких и темных видео объектива. Поставлялись с видео камерами серии Sony VG. Два объектива без сервопривода трансфокатора, один моторизированный. Ценники тоже разные и не маленькие. Тут Sony не спешили разрешить даже 16-мегапиксельный сенсор, так как для видеосъемки в FullHD достаточно разрешения в 2 мегапикселя.
У этих объективов помимо прочих недостатков есть одна общая беда – у них ломается шлейф блока автофокуса и управления диафрагмой из-за частой смены фокусного расстояния, так как по конструкции эти объективы – обычные “тубусы-пылесосы”.
Была на тему 18-200 мм для байонета Sony E также поделка и от Tamron, но это вообще грустная история.
Примеры фото с объектива SEL18200LE на Flickr.
4. Объектив Sigma 60mm F2.8 DN Art E – 240 USD
До актуальной серии DN у Sigma дела с оптикой для системы Sony E не всегда шли хорошо. Когда вышла серия Art в не классическом корпусе да еще и по интересной цене, многие обрадовались и купили себе эти объективы. А их в серии Art было традиционно три. И помимо обозреваемого объектива это были такие стекла:
- Sigma 30mm F2.8 EX DN
- Sigma 19mm F2.8 EX DN
У объективов было два достоинства – цена и неплохая резкость. Но на этом радость от покупки заканчивалась. Пользователи могли смириться с отсутствием оптической стабилизации. Но вот то, что в выключенном состоянии объективы можно было использовать в качестве маракасов в шумовом оркестре из-за болтающегося в выключенном состоянии механизма автофокуса, людей слегка расстраивало. Еще большее расстройство вызывал характер рисунка в поле нерезкости. Боке было жестким и рваным.
Примеры фото с объектива Sigma 60 мм f/2.8 DN Art E на Flickr.
5. Объектив E PZ 16-50 мм F3.5-5.6 OSS (модель SELP1650) – 300 USD
Это мой первый объектив в системе Sony E. Он шел китом к NEX 6. Я помню после продажи Nikon D3300 с его китовым объективом 18-55/3.5-5.6 VR II (версия II была оптически рассчитана под 24-мегапиксельные сенсоры) я сделал первое фото с купленного на замену никона NEX6, посмотрел это фото дома на компьютере на большом мониторе… и стало мне грустно…
Объектив не очень-то резкий даже на 16-мегапиксельном сенсоре. У него сильное виньетирование на коротком конце. А мотор трансфокатора шумит так, что на видео слышно, если вы используете микрофоны камеры в качестве источника звука.
У объектива всего два достоинства – компактность в сложенном виде и неплохая скорость автофокуса. Ну и SELP1650 один из первых моторизированных зумов вообще.
И этот артефакт Sony продвигает в качестве китового объектива и для современных APS-C камер.
В компанию к SELP1650 можно добавить и объектив из комплекта дабл-кит – Sony E 55-210 мм, F4,5-6,3 OSS (модель SEL55210). Суть проблемы та же, но резкость немного лучше.
Примеры фото с объектива SELP1650 на Flickr.
6. Объектив ZEISS Touit 2.8/12 – 1000 USD
Touit 2.8/12 можно отнести в категорию “фото-дичь”. Вот всё в этом объективе прекрасно – и конструкция и оптика. Кроме одного – ценника. Zeiss 12/2.8 стоит дороже, чем некоторые полнокадровые объективы, которые не хуже его по оптике (я не имею ввиду не только фокусное расстояние 12 мм) и конструкции.
К этому “бриллианту” в компанию можно также отправлять следующих “героев”:
- Sony E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G) – недавно вышедший отличный резкий, но при этом убогий по конструкции и дороже полнокадрового Tamron 28-75/2.8 III
- Sony E PZ 18–110 мм f/4 G OSS (модель SELP18110G) – несомненно идеальный кино-объектив, который мне даже в прокате страшно брать
- Sonnar T* E 24 мм F1,8 ZA (модель SEL24F18Z) – дорогой не такой уж и светосильный (после Сигм) объектив с не интересным фокусным расстоянием.
Если среди читателей этой статьи найдется хоть один владелец одного из этих четырех объективов, дайте об этом знать в комментарии под статьей 😉
Примеры фото с объектива ZEISS Touit 2.8/12 на Flickr.
Заключение
Итак, для камер Sony можно подобрать объектив почти для любой задачи и на любой бюджет. Есть уникальные объективы для сони альфа по своей конструкции и совокупности характеристик.
Но также есть технически устаревшие объективы, которые компания не спешить выводить из оборота и продолжает даже устанавливать в качестве китового объектива на новые камеры.
В системе Sony E много и необоснованно дорогих объективов, которые в здравом уме никто себе не станет покупать. Зачем компания тратила свои ресурсы на разработку и изготовление таких “чудо-объективов” мне не понятно. В конце-концов APC-S камеры – это полупрофессиональный сегмент, а за те деньги, что Sony просят за такую оптику, можно купить и полнокадровый объектив с подобными или лучшими характеристиками.
Любая система не может находиться в состоянии равновесия: бывают только подъемы и спады. И если например сравнить два объектива: SELP18105G и недавно вышедший E 16–55 мм f/2.8 G (модель SEL1655G), то тенденция спада видна явно. Как можно было выпустить обычный “пылесос” без оптической стабилизации с таким неадекватным ценником после новаторского SELP18105G – не понятно…
То состояние, в котором находится сейчас компания Sony на данном этапе своего развития, я бы назвал самодовольный маразм. При чем это касается не только их фото-подразделения (вспоминаются уродливые смартфоны Sony с таким же, как и объективы, завышенным ценником). И если компания не переосмыслит свое место на рынке и своё отношение к клиентам, то она станет просто частью истории…
Тем не менее хочется закончить эту статью “в высоком ключе” – позитивно. Давайте вспомним, что байонет Sony E используется также и на полном кадре, а значит, полнокадровую оптику тоже можно использовать и на APS-C камерах с поправкой на кроп-фактор. Ложкой дегтя будет то, что разрешающую способность полнокадровых объективов нужно будет тоже делить на кроп-фактор…
А из полнокадровой оптики я бы рекомендовал к использованию следующие качественные и не сильно дорогие объективы:
- Sony FE 85mm F1.8 (модель SEL85F18)
- Samyang AF 75mm f/1.8 FE
- Tamron 17-28mm F/2.8 Di III RXD (модель A046)
- Tamron 28-75мм F/2.8 Di III RXD (модель A036).
Может когда-нибудь в будущем Вы станете владельцем полнокадровой камеры Sony, а объективы у Вас уже будут 🙂
В декабре 2020 компания Тамрон выпустила свой новый объектив Tamron 17-70mm f/2.8 Di III-A VC RXD для кроп-камер Sony E, эквивалентные характеристики для ФР 35 мм у этого объектива 25-105/4.0 и при этом 17-70/2,8 оснащен оптическим стабилизатором изображения, таким образом это единственный APS-C объектив среди всех систем, который эквивалентен характеристикам популярных объективов для полнокадровых камер и этим ставит под сомнение целесообразность апгрейда с APS-C на полный кадр.
И если бы конструктивно (моторизированный, с внутренним зуммированием) этот объектив был бы аналогичен 18-105/4, то в таком случае мне пришлось бы кого-то подвинуть с первого места лучших стекол для кропнутых беззеркалок Сони.
Читайте также:
© 2020 Andrew Lazarev Production – Блог фотографа, блог видеографа. Обзоры фототехники, обзоры видеотехники.
лучших объективов Sony APS-C для камер с байонетом E в 2022 году
Это руководство по лучшим объективам Sony с байонетом e является ответом на огромную популярность беззеркальных камер Sony с матрицей APS-C в 2022 году.
Sony e-mount Корпуса сенсоров (APS-C), то есть Sony a6600, a6100, a6400, a6000 и a5100, обеспечивают невероятную производительность при компактных размерах по конкурентоспособным ценам — неудивительно, что каждый хочет такой!
Выбор редакции
Sony 24mm f/1.8
Быстрый, плавный, тихий и резкий. Универсальное фокусное расстояние с быстрой диафрагмой для слабого освещения и красивого боке.
Проверить текущую цену
Несмотря на то, что объектив, предназначенный для полнокадровой сенсорной камеры Sony (т. е. объектив FE), можно использовать с байонетом e (т. C’), мы в основном сосредоточимся на объективах, специально разработанных для камер формата APS-C.
Объективы Sony с байонетом e дешевле, легче и меньше, чем их аналоги FE. Некоторые из них, возможно, более резкие, потому что они разработаны специально для камер с электронным креплением.
Давайте взглянем на 6 лучших вариантов объективов с фиксированным и зум-объективом в этом году.
Table of Contents
Best Sony E-Mount APS-C Lens in 2022
Image | Product | Features | |||
---|---|---|---|---|---|
Sony 24mm f/1.8OUR #1 CHOICE |
| Просмотр Цена → | |||
Sony 16-55 мм F/2,8 TOP. технологии | Посмотреть цену → | ||||
Sony 20mm f/2.8ОТЛИЧНАЯ ЦЕННОСТЬ |
| Просмотр цена → | |||
Sony 10-18 мм F/4 |
|
| |||
Sony 35mm f/1.8 |
| View Price → | |||
Sony 50mm f/1.8 |
| Посмотреть цену → |
В дополнение ко всем объективам Sony FE и E, совместимым с камерами Sony серии APS-C, также доступно несколько отличных опций сторонних производителей.
Однако в интересах простоты я сосредоточился на предложениях Sony (собственная торговая марка).
Возможно, именно эти «родные» объективы работают лучше всего, поскольку они были разработаны специально для камер того же бренда.
1. Sony E 24 мм f/1,8
См. Больше обзоров
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 24 мм (эквивалент 36 мм) Prime Lens
Вес: 225G (7,9 мм).Оз.)
Размер (диаметр x длина): 63 x 66 мм (2,5 x 2,6 дюйма)
Диаметр фильтра: 49 мм
Минимальный фокус: 0,16 млн. Резкость по всему углу
Минусы
- Немного тяжелее, чем другие варианты
Нет защиты от непогоды
0049
Узнать текущую цену
Sony E 24mm f/1. 8 — прочный объектив профессионального уровня, который идеально подходит для формата кроп-сенсора камер Sony APS-C.
Несмотря на то, что производство этого объектива приближается к десяти годам, он по-прежнему лидирует по своему фокусному расстоянию (руководство). Он имеет прочную металлическую конструкцию и хорошо уравновешивает вес камер с матрицей APS-C, таких как a6600.
Обеспечивает превосходную резкость и минимальные искажения при относительно широком фокусном расстоянии. Хотя в спецификации указано, что максимальная резкость выше f/4, мне нравится четкое качество изображения, когда этот объектив снимается с широко открытой диафрагмы.
Высокая диафрагма f/1,8 отлично подходит для съемки в условиях слабого освещения и для создания красивого боке. Хотя широкоугольные объективы не особенно известны эффектом боке, Sony E 24mm f/1.8 может создать приятное размытие, если у вас есть близкий объект и далекий фон.
Если вам нужен превосходный универсальный объектив, вы будете в восторге от производительности Sony E 24mm f/1. 8.
Если бы мне нужно было что-то улучшить в этом объективе, это был бы вес. При весе 225 г (7,9 унции) это не самый легкий объектив в этом списке, но он все же сравнительно тонкий.
Стандарты легкости и производительности постоянно растут, но я думаю, что этот объектив по-прежнему обеспечивает отличный баланс между ними.
Sony A6500 + Sony 24 мм f/1,8 | 1/800 f/4 ISO 200
Объектив Sony E 24mm f/1.8 — один из наиболее часто устанавливаемых на мою камеру a6600. Это универсальное фокусное расстояние, которое обеспечивает отличную производительность для самых разных объектов.
Он отлично подходит для съемки при слабом освещении, может стать отличным объективом для съемки портретов на природе или документирования путешествий/приключений. Я использую его, чтобы фотографировать мою семью и повседневные прогулки.
С кроп-фактором 1,5 этот объектив становится примерно эквивалентным (24 мм x 1,5 = 36 мм на полном кадре) одному из самых популярных фокусных расстояний для фотожурналистов: 35 мм.
Фотожурналистам нравится это фокусное расстояние, потому что оно очень гибкое и может эффективно фиксировать различные типы объектов и сцен.
Если вы еще не проверили его, я настоятельно рекомендую Sony E 24mm f/1.8 как лучший объектив Sony apsc в этом году.
2. Sony E 16-55 мм f/2,8
См. Подробнее обзоры
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 16-55 мм (эквивалент 24-105 мм) широкомасштабное зум. Длина): 73 x 100 мм (2,9 х 3,9 дюйма)
Диаметр фильтра: 67 мм
Минимальное расстояние фокусировки: 0,33 м (1,08 фута)
Pros
- Felixble Focal Arange Arange
- Felixble Focal Arange
- 8
- Felixble Arner
- Sharp на протяжении всего диапазона Zoom
- Отличное качество изображения
Минусы
- по цене на высокой стороне
- Нет стабилизации изображения
Проверка тока. С Sony E 16-55mm f/2.8 Sony значительно улучшила свои предыдущие предложения!
Самым большим улучшением и особенностью этого объектива, которая всем понравится, является постоянная диафрагма f/2,8 во всем диапазоне зума. Предыдущие объективы были не такими светосильными или имели переменную апертуру.
Sony E 16-55mm f/2.8 создает фантастические изображения в таком гибком диапазоне фокусных расстояний! На широком конце (16 мм) он имеет эквивалентное фокусное расстояние 24 мм, что идеально подходит для пейзажей.
При увеличении до 55 мм (эквивалент 82,5 мм) этот объектив отлично подходит для портретной съемки. Диафрагма f/2.8 отлично подходит для получения красивого боке и разделения фона.
Со всеми функциями профессионального объектива (плавные кольца фокусировки/увеличения, переключатель AF/MF, кнопка удержания фокусировки и постоянная диафрагма) кажется, что Sony действительно взяла на себя обязательство по линейке APS-C с этим объективом. .
Это зум среднего диапазона, который соответствует характеристикам качества, встроенным в их камеры.
Резкость этого объектива превосходна во всем диапазоне зума. С рейтингом G этот объектив на один уровень ниже объективов G Master или Gold Master, которые предназначены для камер с очень высоким разрешением, таких как 61-мегапиксельная Sony A7RIV.
Корпус объектива Sony E 16-55mm f/2.8 представляет собой металлическую конструкцию с цепкими резиновыми кольцами зумирования и фокусировки.
Sony A6600 + Sony 16–55 мм f/2,8 | 1/100 f/2,8 ISO 160
Одним из недостатков является большое удлинение при уменьшении масштаба до 55 мм. Было бы неплохо не иметь этого расширения, но внутренний зум сделал бы объектив намного больше. Я очень доволен тем, насколько он компактен при увеличении до 16 мм.
Автофокус этого объектива очень быстрый, особенно в сочетании с новым корпусом камеры, таким как Sony a6600. Постоянная диафрагма f/2.8 также очень полезна для фиксации фокуса при слабом освещении.
Для тех, кто фотографирует самые разные объекты и хочет, чтобы один объектив справился со всеми задачами, идеально подойдет Sony E 16-55mm f/2.8.
Это может быть высокая цена для объективов Sony с байонетом e, но я думаю, что это того стоит, если вы привержены размеру сенсора на беззеркальных камерах APS-C.
3. Sony E 20 мм f/2,8
См. Больше обзоров
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 20 мм (эквивалент 30 мм) Prime Lens
Вес: 69G (2,4 мм)
9010
. Размер (диаметр x длина): 63 x 20 мм (2,5 x 0,8 дюйма)
Диаметр фильтра: 49mm
Minimum Focus Distance: 0.2m (7.8 in)Pros
- Small and light
- Smooth, quiet autofocus operation
- Great low light performance
- Well-controlled distortion
Cons
- Долговечность может быть улучшена
- Без стабилизации изображения
Узнать текущую цену
Если вам нравятся компактные камеры Sony APS-C, вам понравится широкоугольный объектив Sony 20mm f/2. 8 основной объектив!
Блинчатый дизайн этого объектива прекрасно сочетается с компактными камерами Sony, такими как a6600. Вместе они представляют собой мощную карманную комбинацию, позволяющую создавать изображения профессионального уровня!
Если вы когда-нибудь задумывались о том, брать ли камеру в приключение, вы никогда не раздумываете, установив этот объектив на камеру с матрицей APS-C. Он примерно такой же длины/ширины, как большой сотовый телефон, и шириной примерно с две колоды карт.
При эквивалентном фокусном расстоянии 30 мм объектив Sony 20mm f/2.8 очень универсален. Он похож на Sony E 24mm f/1.8 с немного более широким полем зрения.
Максимальная диафрагма f/2,8 обеспечивает отличные характеристики при слабом освещении. Он не такой быстрый, как некоторые другие в этом списке, но компенсирует это очень компактным размером.
Sony A6500 + Sony 20 мм f/2,8 | 1/1000 f/4 ISO 200
Фокусное расстояние 30 мм отлично подходит для съемки самых разных сюжетов, особенно приключений и путешествий.
Это не лучший портретный объектив, и он не создаст потрясающего боке, но он не для этого предназначен.
Я также ценю то, что Sony E 20mm f/2.8 имеет хорошо контролируемую дисторсию (если вы не снимаете объекты под углом с большим количеством прямых линий) и имеет хорошую резкость на большей части кадра.
Моя главная жалоба заключается в том, что он не такой прочный, как другие линзы. Возможно, компактный/легкий дизайн не даст ему сильно удариться при падении, но я думаю, что дизайн можно было бы улучшить, сделав его немного более прочным.
Несмотря на проблемы с долговечностью, у него есть хорошая бленда, которая защищает передний элемент от царапин. Приятно иметь возможность не надевать крышку объектива и не беспокоиться о том, чтобы положить эту комбинацию объектива и камеры в карман.
В целом, этот объектив является отличным вариантом, если вам нужен средний/широкоугольный диапазон фокусных расстояний в очень компактном и легком корпусе!
4. Sony E 10-18 мм f/4 OSS
См. Дополнительные обзоры
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 10-18 мм (эквивалент 15-27 мм). : 225 г (7,9 унции)
Размер (диаметр x длина): 70 x 63 мм (2,8 x 2,5 дюйма)
Диаметр фильтра: 62 мм
Минимальное расстояние фокусировки: 0 0 0 0,25 м Pros- Невероятно для пейзажей
- Compact
- Excellent image quality
- Great autofocus and subject tracking
Cons
- Solid but not completely durable
- Average low light performance
Check current price
The Sony 10-18mm f /4 был первым объективом Sony с байонетом e, который я купил для их системы APS-C.
Как любителю широкоугольных изображений, этот объектив просто необходим для съемки больших драматических пейзажей!
Благодаря диапазону фокусных расстояний, аналогичному диапазону фокусных расстояний моего любимого объектива (Sony 16-35mm f/2. 8 GM), этот объектив идеально подходит для съемки больших пейзажей в стиле маленьких людей, популярных в Instagram. Да, я тоже люблю снимать эти образы!
Хотя этот объектив не так удобно помещается в вашем кармане, как Sony 20mm f/2.8, он обладает универсальным диапазоном зума, который позволяет вам по-настоящему вовлечь зрителя в кадр.
Постоянная максимальная диафрагма f/4 делает этот объектив очень компактным, но он не позволяет вам снимать при слабом освещении так же легко, как другие объективы в этом списке. Я ловлю себя на том, что переключаюсь на более быстрый прайм после захода солнца и появления звезд.
Если вам нужен объектив для астрофотографии для камеры Sony, я бы обратил внимание на недорогой (но с ручной фокусировкой) Rokinon 12mm f/2.
Sony A7II + Sony 10–18 мм f/4 | 1/2500 f/4 ISO 100
Еще одно полезное замечание об этом объективе заключается в том, что изображение покрывает сенсор полнокадровой камеры примерно от 12 до 17 мм. За пределами этого диапазона вы получите некоторое виньетирование.
Кроме того, этот объектив не такой резкий, как другие предложения для полнокадровых камер, но если вы ищете сверхширокоугольный объектив для серии A7, это может быть вариантом.
Качество сборки прочное, но не очень надежное для этого объектива. Я уронил его несколько раз, и он выжил, но показывает некоторый износ. Несмотря на это, качество изображения остается отличным!
Автофокус Sony 10-18mm f/4 работает быстро и эффективно. У меня никогда не было проблем с отслеживанием объектов, а благодаря очень широкому диапазону фокусных расстояний большинство объектов получаются резкими на расстоянии более 1,5 метров (5 футов).
Если вам нужен широкоугольный объектив, который хорошо сочетается с камерой Sony APS-C, Sony 10-18mm f/4 — отличный выбор!
5. Sony FE 35 мм f/1,8
См. Дополнительные обзоры
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалент 53 мм) Prime Lens
Веса: 281G (9. 9).
Размер (диаметр x длина): 66 x 73 мм (2,6 x 2,9 дюйма)
Диаметр фильтра: 55 мм
Минимальный фокус расстояние: 0,25 м (9,8 дюйма)- . -сбалансированный дизайн
- Авто/ручной фокус -переключатель и кнопка удержания фокусировки
- хорошо выступает в Low Light
- Fast и Silent Autofocus
CONS
- Относительно высокая цена
Проверка. Текущая цена
выпущен 2019, выпущен 2019,
. Фикс-объектив Sony FE 35mm f/1.8 — отличное обновление ранее доступных объективов Sony с байонетом e в этом диапазоне фокусных расстояний.
Хотя он предназначен для полнокадровых камер, таких как серия A7, он также отлично работает с линейкой APS-C.
Объектив Sony FE 35mm f/1.8 с эквивалентным фокусным расстоянием 53 мм станет идеальным «полтинником» для вашей камеры APS-C!
Этот полнокадровый объектив с байонетом e обеспечивает невероятную резкость (даже при полностью открытой диафрагме) и превосходные характеристики при слабом освещении благодаря максимальной диафрагме f/1,8.
Конструкция кажется очень легкой и компактной для обеспечиваемой производительности. Он прекрасно сочетается как с корпусами Sony APS-C, так и с линейкой полнокадровых камер.
Одно из преимуществ выбора объектива, совместимого с полнокадровыми камерами и камерами с матрицей APS-C от Sony, заключается в том, что его можно будет использовать, даже если вы решите обновить его.
Некоторые люди говорят, что резкость может быть проблемой, если вы используете полнокадровый объектив с датчиком APS-C, но я не обнаружил, что это относится к Sony FE 35mm f/1.8 (см. обзор).
Я ценю, что у этого объектива есть несколько дополнительных функций, которых нет у других объективов этой линейки. К ним относятся переключатель автоматической/ручной фокусировки и кнопка удержания фокусировки, которые можно найти на других объективах Sony FE (в частности, на объективах G Master).
Переключатель AF/MF удобен, если вы когда-нибудь снимаете видео и не хотите, чтобы камера рыскала по фокусу во время интервальной съемки.
Кнопку удержания фокусировки можно запрограммировать на различные функции, например автофокусировку по глазам или автоматическую блокировку экспозиции.
Sony A6600 + Sony 35 мм f/1,8 | 1/1000 f/4 ISO 200
Автофокус этого объектива Sony FE очень быстрый и бесшумный. У меня никогда не было проблем с отслеживанием быстро движущихся объектов с помощью непрерывной автофокусировки. Одной из замечательных особенностей является минимальное расстояние фокусировки всего 25 см.
Как и ожидалось от самых последних высококачественных объективов Sony с байонетом e, нет серьезных проблем с дисторсией или хроматической аберрацией.
Несмотря на то, что он не такой широкий, как предпочитает большинство людей, он может стать отличным объективом для астрофотографии из-за возможности съемки в условиях низкой освещенности и высокого качества изображения.
Хотя Sony 35mm f/1.8 немного дороже, чем предыдущий объектив APS-C этого формата, Sony FE 35mm f/1.8 по-прежнему стоит своих денег. Качество и производительность оправдывают дополнительные затраты, и на самом деле это один из самых доступных объективов для беззеркальных камер Sony.
Я надеялся, что Sony давно выпустит этот объектив с байонетом e. После нескольких месяцев владения им он превзошел мои ожидания и большую часть времени живет в моей камере!
6. Sony E 50 мм f/1,8 OSS
См. Дополнительные обзоры
Выбор редактора
Фокусное расстояние: 35 мм (эквивалент 52,5 мм) Prime Lens
. .)
Размер (диаметр x длина): 63 x 45 мм (2-1/2 x 1-13/16 дюймов)
Диаметр фильтра: 49 мм
Минимальное расстояние фокусировки: 0,3 м (0,99 фута)Pros
- Кремовый боке
- Light and Compact
- Включает в себя стабилизацию оптического устойчивости (OSS)
- Отличное соотношение цены и качества. E 50mm f/1.8 удивил меня, когда я впервые протестировал его. Я не был уверен, что мне понравится длинное фокусное расстояние (75-мм полнокадровый эквивалент).
Поработав с ним какое-то время, я действительно получил удовольствие от кремового боке, которое может создать этот объектив, и от фокусировки, которую он привносит в сцену.
Меньшее поле зрения может побудить вас к более избирательному творческому подходу к изображениям.
Иногда с этим объективом может быть сложно снимать в помещении из-за меньшего поля зрения, но размытие фона, которое он создает, отлично подходит для портретов.
Объектив Sony E 50mm f/1.8 также отлично подходит для портретной съемки, поскольку фокусное расстояние телеобъектива создает изображения с правильными пропорциями лица. Широкоугольные объективы, как правило, имеют больше искажений и могут сделать лицо неестественным.
При съемке с широко открытой диафрагмой f/1.8 резкие части ваших изображений (обычно глаза, если вы снимаете портреты) бросаются в глаза зрителю.
Sony A6500 + Sony 50mm f/1.8 | 1/1000 f/2 ISO 100
Одно из достоинств этого объектива — его компактность! Портретные объективы с малой апертурой могут быть тяжелыми, но этот объектив весит всего 202 г (7,1 унции).
Еще одна особенность, на которую следует обратить внимание, — это включение Optical SteadyShot (OSS), версии оптической стабилизации изображения от Sony. Это отлично подходит для повышения резкости изображений при съемке с малой выдержкой.
Сочетая оптическую стабилизацию изображения с максимальной диафрагмой f/1,8, этот объектив с байонетом e обеспечивает отличные характеристики при слабом освещении.
Качество сборки удовлетворительное, но я бы не сказал, что этот объектив очень прочный. Дизайн имеет металлический корпус, но, вероятно, содержит немного пластика, поскольку он очень легкий.
Возможно, он не самый прочный, зато относительно недорогой. При цене около 350 долларов этот объектив является хорошим соотношением цены и качества.
Всем, кто ищет великолепный портретный объектив по отличной цене, который станет очень компактным на корпусе Sony APS-C, обратите внимание на Sony E 50mm f/1.8.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли использовать объективы Sony APS C с полнокадровыми беззеркальными камерами?
Не рекомендуется. Объективы Sony, разработанные для датчика APS-C, следует использовать только с корпусами камер с датчиком кадрирования (APS-C). Единственный объектив в этом обзоре, предназначенный для полнокадровой съемки, — это Sony FE 35mm f/1.8. Причина, по которой я рекомендую его здесь, заключается в том, что это огромное улучшение по сравнению с предыдущим предложением APS-C в том же формате.
Все ли объективы Sony подходят ко всем беззеркальным камерам Sony?
Все объективы с байонетом e и FE (включая любой объектив G Master) подходят для любой беззеркальной камеры Sony, поскольку все они используют универсальное крепление e. Однако не рекомендуется использовать объективы APS-C на полнокадровых камерах, потому что они обычно не покрывают всю матрицу (или имеют сильное виньетирование).
Можно ли использовать объективы Sony FE на беззеркальных камерах с матрицей APS-C?
Да, можно, но результатом будет «обрезанное» фокусное расстояние и, как следствие, изменение максимальной светосилы объектива. С положительной стороны, вам не нужно будет обновлять объективы, если вы решите перейти с корпуса датчика APS-C на полнокадровый. Некоторые люди говорят, что объективы FF не такие резкие на датчиках APS-C, потому что они предназначены для большего датчика.
Все ли беззеркальные камеры Sony с матрицей APS-C используют систему объективов с байонетом e?
Да, система объективов с байонетом e универсальна как для полнокадровых камер Sony APS-C, так и для полнокадровых камер Sony. Это означает, что вы можете использовать любой широкоугольный объектив, стандартный зум, широкоугольный зум, объектив с ручной фокусировкой или любые объективы Sony для беззеркальных камер.
Заключительные слова
В 2022 году Sony предложит несколько отличных беззеркальных камер с матрицей APS-C, и мы можем предположить, что они продолжат поддерживать этот формат, предлагая объективы с байонетом e.
Формат APS-C предлагает преимущества в размере, весе и стоимости, а также увеличивает относительное фокусное расстояние любого прикрепленного объектива — для фотографов, которым требуется больший «досягаемость» от своих объективов, это может быть большим преимуществом.
Все лучшие объективы Sony с байонетом e, рекомендованные в этом руководстве, помогут вам получить максимальную отдачу от вашей камеры Sony формата APS-C и обеспечат потрясающую отдачу от затраченных средств.
Независимо от того, выберете ли вы зум-объектив или фикс-объектив (или оба), я уверен, что вы получите максимальную отдачу от своих камер Sony с байонетом e.
Оставьте комментарий ниже, если у вас есть какие-либо вопросы и удачной стрельбы!
Выбор редакции
Sony 24mm f/1. 8
Быстрый, плавный, тихий и резкий. Универсальное фокусное расстояние с быстрой диафрагмой для слабого освещения и красивого боке.
Узнать текущую цену
Список объективов Sony E для камер APS-C в 2022 году
полнокадровые камеры. Вы только теряете преимущество специализированных объективов APS-C, которые часто дешевле, легче и меньше. Если вас интересуют полнокадровые объективы Sony FE, загляните на эту страницу!
Сокращения Sony APS-C
Вот основные сокращения, относящиеся к бренду:
- Тип «E» : это позволяет определить, что объектив действительно предназначен для беззеркальных камер (в отличие от Sony A диапазон, предназначенный для цифровых зеркальных камер), в частности камеры Sony APS-C. Знак FE (отсутствует на этой странице) напоминает о совместимости объектива с полнокадровыми камерами Sony,
- OSS : для «Optical SteadyShot»: относится к стабилизированным объективам Sony
- G : для «золота», для высококачественных объективов от Sony (лучший дизайн, материалы и т. д.)
- ZA : напоминает, что объектив разработан компанией Zeiss (немецкий бренд).
- T* : аббревиатура объективов Zeiss, указывающая на то, что объектив прошел специальную обработку для повышения контрастности изображения
- Macro : просто относится к макрообъективам Sony
- LE: для «Light Edition», объектив оптимизирован для уменьшения веса и размера
.
.
Приведенные ниже таблицы можно сортировать. Вы можете классифицировать объективы по интересующим вас характеристикам, таким как стабилизация, максимальная светосила или фокусное расстояние.
Ассортимент объективов Sony для корпуса APS-C кажется более ограниченным, чем для полнокадровых камер. Ниже я представляю все объективы Sony E для корпуса APS-C, отсортированные по четырем отдельным таблицам:
- Широкоугольный (WA) и сверхширокоугольный (UWA): фокусное расстояние менее 14 мм (UWA) и 14 мм. до 24мм (WA),
- Стандартные фокусные расстояния: фокусные расстояния от 24 мм до 50 мм,
- Телеобъективы: фокусное расстояние более 50 мм,
- Макрообъективы: предназначены для макросъемки (у Sony только один)
Вам нужен определенный портретный объектив? Ознакомьтесь с нашей статьей о лучших портретных объективах для Sony. Мы подробно описываем как датчики APS-C, так и полнокадровые датчики, которые мы считаем лучшими. Для камеры APS-C фокусное расстояние часто составляет от 30 до 70 мм.
Ищете объектив Sony APS-C? Мы охотимся за текущими выгодными предложениями!
Посетите нашу специальную страницу. Вас ждут отличные скидки, специальные предложения и мгновенные распродажи! Гарантированная экономия!
Если вы ищете объективы для съемки пейзажей или архитектуры (или когда вам нужен очень широкий угол обзора), вам придется обратить внимание на широкоугольные и сверхширокоугольные объективы. До мая 2022 года выбор был довольно ограничен, если вы решили придерживаться Sony (4 объектива: 1 зум и 3 фикс-объектива).
В мае 2022 года Sony сильно ударила, объявив о выпуске трех новых широкоугольных объективов: Sony E PZ 10-20mm f/4 G, моторизованного сверхширокоугольного зум-объектива, удобного как для видео, так и для фотографии, Sony E 11mm f/1.8, яркий сверхширокоугольный объектив, идеально подходящий для пейзажной фотографии, и, наконец, Sony E 15mm f/1.4 G, превосходный широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и качеством объективов «G» от Sony. .
Обратите внимание, что Sony E PZ 10-20mm f/4 G и Sony E 10-18mm f/4 OSS имеют наименьшее фокусное расстояние (10 мм). Конечно, другие сторонние бренды при необходимости предлагают более короткие фокусные расстояния. Интересно для всех любителей пейзажной фотографии и энтузиастов, использующих фильтры ND / GND, все перечисленные ниже объективы позволяют ввинчивать фильтры на передней части объектива. Этого не будет со всеми полнокадровыми широкоугольными объективами, которые вы также можете использовать на своей камере Sony APS-C.
В таблицу я включил прежде всего стандартные и трансстандартные объективы, как фиксированные, так и зум-объективы. Я включил Sony 30mm f/3.5 Macro, который остается стандартным фокусным расстоянием, даже если он также является макрообъективом.
Если вы ищете подробную информацию о конкретных объективах Sony, я приглашаю вас ознакомиться с нашей статьей о лучших 35-мм объективах Sony с фокусным расстоянием, адаптированным для уличной или портретной съемки в условиях окружающей среды. Вы также можете ознакомиться с нашим полным обзором лучших на данный момент 50-мм объективов Sony с идеальным фокусным расстоянием для портретной фотографии.
На момент написания этой страницы доступны только два телеобъектива, разработанных для камер Sony APS-C. Если вам нужны объективы более высокого качества с большей апертурой, вам придется обратиться к телеобъективам, созданным для полнокадровых камер Sony.
Для камер Sony APS-C, насколько мне известно, существует только один макрообъектив, предназначенный для этих камер, Sony 30mm f/3. 5 Macro. Если вам нужен более широкий выбор макрообъективов Sony, вам придется рассмотреть объективы Sony FE для полнокадровых камер, такие как Sony 50mm f/2.8 Macro или очень известный Sony 9.0 мм f/2.8 Macro G OSS.
Для любителей макросъемки и людей с ограниченным бюджетом вы найдете несколько сторонних брендов (упомянутых ниже), предлагающих макрообъективы, такие как Zeiss Touit 50mm f/2.8 Macro, Samyang 100mm f/2.8 ED UMC Macro или 7Artisans. 60мм f/2.8 Макро.
Если вы хотите узнать больше об этом типе объектива, я приглашаю вас прочитать наше полное руководство, объясняющее, как выбрать макрообъектив и по каким критериям.
Многие сторонние бренды предлагают объективы для камер Sony E APS-C. Насколько мне известно, только Zeiss, Sigma, Tamron и Viltrox предлагают объективы с автофокусом (AF). Все объективы, упомянутые в других марках, предлагают ручную фокусировку (MF).
Три объектива Zeiss для камер Sony APS-C имеют автофокус. Единственный другой вариант, если вы ищете макрообъектив, — это очень хороший 50-мм объектив Zeiss Macro. На самом деле мы написали подробное руководство о лучших макрообъективах для камеры Sony, включая подробную информацию об этом Zeiss и других вариантах ручной фокусировки.
Все объективы Sigma для беззеркальных камер Sony APS-C имеют автофокус. Напоминаем, что это действительно ссылка «DC», которая напоминает о совместимости объективов Sigma для формата APS-C (не путать с аббревиатурой «DG», которая относится к объективам Sigma для полнокадровых тел).
Если вы хотите продолжить чтение, я предлагаю вам ознакомиться с нашей статьей, посвященной лучшим объективам Sigma для беззеркальных камер Sony. Там вы найдете наши обзоры объективов Sigma для Sony APS-C (а также для полного кадра).
Tokina только что объявила о выпуске трех новых объективов для байонета E: 23 мм, 33 и 56 мм.
Объективы Viltrox с автофокусом для крепления Sony E APS-C. Некоторые ссылки действительно следует учитывать тем, у кого более жесткий бюджет и кто хочет получить более чем правильные результаты.
По этому поводу у меня была возможность в течение нескольких месяцев делать обзор Viltrox 56mm f/1.4 STM, который, на мой взгляд, является очень хорошим объективом для съемки портретов на открытом воздухе, но также отлично работает во многих ситуациях благодаря своей большой диафрагме. Все это по очень хорошей цене, менее 350 €.
В частности, Laowa предлагает очень известный макрообъектив, который позволяет получить коэффициент воспроизведения 2:1, то есть в два раза больше «зумирования», чем классические макрообъективы. Для любителей широких снимков бренд предлагает 9 мм, самое короткое фокусное расстояние, доступное для камер Sony APS-C, что эквивалентно примерно 13 мм на полнокадровой камере.
По этому поводу у меня была возможность в течение нескольких месяцев делать обзор Viltrox 56mm f/1.4 STM, который, на мой взгляд, является очень хорошим объективом для съемки портретов на открытом воздухе, но также отлично работает во многих ситуациях благодаря своей большой диафрагме. Все это по очень хорошей цене, менее 350 €.
Neewer предлагает ряд объективов начального уровня для камер Sony APS-C. Ясно, что речь идет не о высококачественных объективах (особенно о резкости и конструкции), но все объективы с ручной фокусировкой и менее чем за 100 евро. Для начала и набить руку с фокусным расстоянием, возможно, стоит задуматься!
Samyang предлагает широкий ассортимент объективов для беззеркальных камер Sony с матрицей APS-C. Почти все объективы имеют ручную фокусировку, но Samyang только что выпустила свой первый автофокусный объектив для этого типа камер APS-C, Samyang AF 12mm f/2 E.
В таблице ниже показан единственный объектив с автофокусом от Samyang для этого mount (будет выпущен в мае 2021 года). Этот объектив является обновлением версии с ручной фокусировкой (Samyang 12mm f/2 NCS CS Ultra Wide Angle), имеющей очень хорошую репутацию.
Здесь представлены все объективы марки с ручной фокусировкой для этого крепления APS-C.
Объективы TTArtisan с ручной фокусировкой для камер Sony APS-C.