Содержание
класс на тему «Работа с текстом»
Мастер – класс на тему: Работа с текстом на уроках в контексте ФГОС.
Дата проведения:
29 марта 2016 года.
Место
проведения: МОУ – СОШ № 4
Автор: Быкова
Елена Витальевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная
категория.
Аудитория:
педагоги начального, среднего, старшего звена по различным предметам.
Цель: повысить
мотивацию педагогов к овладению навыками работы с учебным текстом.
Задачи: 1)
охарактеризовать основные требования ФГОС, ОГЭ и ЕГЭ, основные общеучебные
умения в работе с текстом.
2) познакомить
педагогов с методическими приемами, помогающими в работе с текстом.
3) раскрыть содержание основных форм и
методов работы с текстом.
4) отработать
основные навыки в работе с учебным текстом на практике.
Форма проведения
мастер-класса:
-лекция с
элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
— презентация по
теме мастер-класса;
— методические
материалы в электронном виде, запись вебинара по теме.
— буклет «Методические приемы работы с учебным
текстом как условие успешного формирования информационных и коммуникативных
компетенций учащихся в школе».
Материалы и инструменты для работы:
Раздаточный материал
к практической части, буклеты.
Структура мастер – класса:
1.Вступительная
часть.
Объявление темы
и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных
составных частей.
2. Теоретическо
— демонстрационная часть.
3. Практическая
часть.
4. Рефлексия
участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса.
В современной социальной жизни происходят большие изменения, которые
влияют и на школьное образование. Введены новые виды итоговой аттестации —
ОГЭ и ЕГЭ, разработаны, апробированы и введены Федеральные
государственные образовательные стандарты для начальных классов. Уже утверждены
Федеральные государственные образовательные стандарты для средних и старших
классов. К 2015 году в основной школе уже должна будет сложиться система
образования, соответствующая требованиям ФГОС и способная обеспечить
преемственность при переходе школьников из начальной школы в 5 класс.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на
первое место в школьном образовании выходит формирование у обучающихся умения
учиться. На протяжении всего курса обучения школьник должен научиться ставить
перед собой задачу — учить себя. И в решении этой задачи главное место
занимает формирование универсальных учебных действий (УУД).
Важнейшую роль в формировании УУД играет
работа с текстом.
Это сложный, многогранный процесс.
Какие задачи стоят перед учителем, чему должен научиться ученик к 9, 11
классам?
1)
Сформировать теоретические знания о
тексте, дать представление о тексте (что такое текст, отличие от предложения,
типы речи в тексте, стили речи, тема – микротема, идея (основная мысль)
проблема, ключевые слова, абзацное членение текста, средства связи в тексте, средства
художественной выразительности, композиция и т. д).
2)
Читать (или слушать) текст осознанно,
правильно, не искажая информации, пересказывать содержание (начальная школа)
3)
Понимать информацию, заложенную в
тексте, отвечая на вопросы, определяя тему, микротему, проблему, основную
мысль.
4)
Выделять главное и второстепенное.
5)
Интерпретировать (анализировать),
комментировать текст.
6)
Создавать собственный текст, при этом
выражая своё мнение и доказывая его рассуждениями и примерами.
Это основные общеучебные умения.
Основные
этапы работы с текстом:
1.
Работа с текстом до чтения.
2.
Работа с текстом во время чтения.
3.
Работа с текстом после чтения.
Фрагменты урока (В роли учащихся —
учителя).
Мы начинаем наш урок, на котором мы будем работать с очень важным
материалом? Каким? Угадайте?
Загадка
Это слово заимствовано из немецкого языка, но произошло оно от латинского
слова, означает ткань, единство. Обозначает оно словесное единство. О
каком языковом понятии идет речь? (о тексте)
Наша тема сегодня? (Текст)
-Да, ребята, на уроке мы будем говорить о тексте. А на каких уроках
помимо уроков русского языка вам приходится работать с текстом? (на любых)
-А всегда ли вы понимаете текст, с которым работаете на уроках истории,
географии? (не всегда).
— Определим цель нашего урока. Чему мы сегодня будем учиться?
(повторим всё, что мы знаем о тексте, будем учиться понимать текст, т.е.
работать с ним).
— Зачем необходимо нам научиться понимать текст?
— А где вам могут пригодиться полученные на уроках умения? (на других уроках, на экзамене и просто в жизни).
Работа
с текстом до чтения
1.
Предвосхищение темы. Знакомство с
автором (краткие сведения): что можно сказать об авторе по фотографии?
2.
Просмотр иллюстраций (на какую тему
может быть текст?) – о родине (это общая тема, но необязательно тема текста,
который мы будем анализировать. Это ещё предстоит определить).
3.
Работа с названием (если есть),
эпиграфом.
4.
Продолжите предложение: Родина для меня
– это…
Прослушивание в аудиозаписи или прочтение текста (сначала учитель читает,
затем учащиеся сами ещё раз прочитывают текст). Текст надо читать не менее двух
раз!
Работа
с текстом во время чтения. Учащимся предлагается выполнить ряд заданий:
1)
Подчеркнуть одной чертой непонятные
слова.
2)
Обвести в овал повторяющиеся слова
(ключевые слова).
3)
Понять, о чём текст (тема).
4)
Если нет названия, озаглавить текст.
Текст (сначала читает учитель вслух или
включает аудиозапись). В это время дети не видят текст (даём возможность
поработать аудиалам). Затем текст раздаётся всем (работают визуалы и кинестеты).
Текст.
Многие говорят о любви к
Родине. Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно
завоевывается своей жизнью, своим трудом, своей учебой.
Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться,
когда у Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь
Родину. Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с
оружием. Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать
в обиду тем, кто думает только о себе и забывает о Родине.
Для человека должно быть все дорого на своей
Родине: ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в
наших руках. Помните об этом. (По Ю.
Яковлеву)
Работа
с текстом после чтения.
1.
Докажите, что это текст.
2.
Что вы поняли из этого текста, кратко
перескажите.
3.
Озаглавьте, чтобы одно заглавие отражало
основную мысль, другое — тему.
4.
Тема – выразите содержание текста одним
словом или словосочетанием (просмотреть запись темы у каждого). Тема текста –
Родина или любовь к Родине? (докажите). Эта тема актуальна (важна,
интересна)? Почему?
5.
Выяснение непонятных слов, их объяснение
с помощью словарей (пошлякам, святое).
6.
Нахождение повторяющихся (однокоренных)
слов, ключевых слов — записать (Родина, любовь, любить, своей, своим, не
давать, беречь) – почему именно эти слова повторяются? Попробуйте из них
составить предложение.
7.
Почему текст разделён на 3 абзаца?
(другой вариант – разделить самостоятельно текст на абзацы, почему так разделён
текст?) – есть тема и микротема.
8.
Поработаем над понятиями тема –
микротема. Даём определения.
Задание: Запишите
микротемы к теме «Родина» (любовь к родине, малая родина, природа и родина,
родина в годы войны, будущее родины, моё мнение о родине…)
9.
Всегда ли количество абзацев совпадает с
количеством микротем? (Нет)
10. Найдите микротемы в данном тексте, т. е. выделите главное 1 – 2
предложениями (что вы поняли) через ключевые слова в каждом абзаце.
11. Проверим:
1)
Надо заслужить право говорить о
любви к родине своей жизнью, своим трудом,
своей учебой.
2)
Любить Родину – значит жить её жизнью, радоваться и страдать вместе с ней,
беречь, не давать в обиду (работаем в этом случае с глаголами).
3)
Для человека должно быть
все дорого на своей Родине. Будущее Родины в наших руках.
12. Составление плана текста.
13. Выразите самое главное текста одной фразой, одним предложением (должно
быть подлежащее (тема) и сказуемое). Что говорит автор о любви к Родине? (работаем с микротемами) – смотри 2
абзац.
14. Учим
формулировать проблему. На какой вопрос даёт
ответ автор? Запишите его в тетрадях. (Выход на проблему – Что значит любить
Родину?) Как вы ответите на этот вопрос? (несколько предложений – собственное
мнение).
15. Какие ещё вопросы можно составить по тексту? (учащиеся составляют, а
затем задают их друг другу, ответ на них должен быть в тексте). Этот приём
может называться «диалог с автором», «интервью», вопросы к автору).
16. Определяем тип речи и стиль. Для чего нужно это знать? Как определить тип
речи? (приём с фотоаппаратом). Знание типа и стиля речи важно при анализе
текста и написании работ.
17. Нахождение средств выразительности в тексте. Работа над определением роли
этих средств. Для чего они используются? Что помогают выразить?
18. Основные формы и методы работы с текстом (информация из буклета и презентации).
19. Дополнительные приёмы работы с текстом (информация из буклета и
презентации).
20. Логическая схема текста (краткая характеристика).
21. Виды вопросов при анализе текста (информация из презентации).
Виды деятельности учащихся после анализа
текста:
1. Развёрнутый
ответ на вопрос «Что значит любить Родину?» а) с точки зрения автора и б)
собственное мнение (дополнительно даём учащимся схему построения собственного ответа:
тезис – почему я так считаю – доказательство – примеры – вывод).
2. Сочинение (любого типа)по прочитанному
тексту.
3. Изложение (сжатое и подробное) по
прочитанному тексту.
4. Лингвистический анализ текста.
5. Диктант.
Рефлексия
Уважаемые коллеги! Прошу вас оценить
качество проведения данного мастер – класса. Удовлетворены ли вы
а) общей организацией мастер – класса
(отлично – хорошо — удовлетворительно)
б) степенью новизны увиденного
(услышанного) на мастер – классе (отлично – хорошо — удовлетворительно)
в) качеством содержания и степенью
полезности материала (отлично – хорошо — удовлетворительно)
г) что особенно понравилось (буду
использовать в своей работе)
д) вопросы (предложения, рекомендации,
пожелания).
Раздаточный материал.
Текст (абзацы не выделены)
Многие говорят о любви к Родине.
Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно завоевывается своей
жизнью, своим трудом, своей учебой. Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться, когда у
Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину.
Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием.
Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать в обиду
тем, кто думает только о себе и забывает о Родине. Для человека должно быть все дорого на своей Родине: ее
народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в наших руках.
Помните об этом. (По Ю. Яковлеву)
Текст (абзацы не выделены)
Многие говорят о любви к
Родине. Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно
завоевывается своей жизнью, своим трудом, своей учебой. Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться, когда у
Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину.
Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием.
Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать в обиду
тем, кто думает только о себе и забывает о Родине. Для человека должно быть все дорого на своей Родине:
ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в наших
руках. Помните об этом. (По Ю. Яковлеву)
Текст (абзацы не выделены)
Многие говорят о любви к
Родине. Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно
завоевывается своей жизнью, своим трудом, своей учебой. Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться, когда у
Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину.
Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием.
Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать в обиду
тем, кто думает только о себе и забывает о Родине. Для человека должно быть все дорого на своей Родине:
ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в наших
руках. Помните об этом. (По Ю. Яковлеву)
Текст (абзацы не выделены)
Многие говорят о любви к
Родине. Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно
завоевывается своей жизнью, своим трудом, своей учебой. Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться, когда у
Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину.
Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием.
Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать в обиду
тем, кто думает только о себе и забывает о Родине. Для человека должно быть все дорого на своей Родине:
ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в наших
руках. Помните об этом. (По Ю. Яковлеву)
Текст (абзацы не выделены)
Многие говорят о любви к
Родине. Это очень важные слова, и надо заслужить право на них. Оно
завоевывается своей жизнью, своим трудом, своей учебой. Любить Родину – жить ее жизнью. Радоваться, когда у
Родины праздник, страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину.
Беречь как свою мать. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием.
Не давать в обиду пошлякам, для которых нет ничего святого. Не давать в обиду
тем, кто думает только о себе и забывает о Родине. Для человека должно быть все дорого на своей Родине:
ее народ, ее земля, ее история, ее завтрашний день. Будущее Родины в наших
руках. Помните об этом. (По Ю. Яковлеву)
Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Мастер – класс
«Работа с текстом и информацией на уроках
литературного чтения»
Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов
высшей квалификационной категории Лучкина Г.А.
Место работы: МОУ «Дмитриевская ООШ»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке
литературного чтения, способствующими формированию универсальных учебных
действий.
Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на
уроках литературного чтения в начальной школе
Задачи:
·
познакомить участников с планом проведения
мастер-класса, его целевыми установками;
·
раскрыть содержание мастер-класса
посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;
·
показать практическую значимость
использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в
целесообразности его использования в практической деятельности на уроках.
Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки,
энциклопедия.
Предполагаемый
результат: участники мастер-класса получат знания о
формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать
приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и
формы работы с представленными на мастер-классе.
Ход мастер – класса:
1.
Организационный момент.
-Добрый день, уважаемые коллеги! Я
очень рада сегодня видеть вас на мастер — классе. Надеюсь, что он будет для
вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и
вы останетесь довольны, проведённой работой. Я желаю нам успехов.
Перед началом мастер-класса
предлагаю провести разминку.
2.Разминка для
снятия эмоционального напряжения
«Говорящие руки»
Встают в круг (под музыку), делятся
на «первый». «второй». Образуют внутренний круг «вторые» номера, а «первые»
номера образуют внешний круг.
Выполняют задания.
Необходимо выполнить молча руками в
образовавшихся парах:
поздороваться,
помириться руками,
выразить поддержку,
пожалеть руками,
выразить радость,
пожелать удачи.
3.Знакомство
А теперь предлагаю Вам взять по одной
карточке с буквой
(на одной карточке — одна буква)
(ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Давайте познакомимся, вы называете
своё имя и пожелание коллегам на ту букву, которая у вас на карточке.
Давайте, начну я. Меня зовут Галина,
и вам желаю ЛЮБВИ.
После того, как все участники
знакомятся, выстраиваются по номерам на карточках (в правом верхнем углу) и
получается:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Мы сегодня с вами проведём урок литературного
4. Деление на группы «Гласные/согласные»
Предлагаю поделиться на две группы: У
кого на карточках гласные буквы это одна группа. У кого на карточках согласные
буквы это другая группа.
Предлагаю заполнить индивидуальные
карточки
| Результат |
|
|
|
|
— Как вы думаете, о чём будем говорить?
— Что вы ожидаете от занятия? О чём хотите
узнать?
— Наша работа
сегодня предполагает некоторые правила, а именно:
*доверительный стиль
общения;
*активное участие в
происходящем;
*общение по принципу «здесь
и теперь»;
*уважение к мнению
другого.
Тема нашего занятия:
«Работа с текстом и информацией на уроках
литературного чтения»
Работа
с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не
только уровень понимания текста, но и умение его анализировать. Многолетний
опыт работы в школе показывает, что мы учителя начальных классов, обучая детей
чтению, больше внимания уделяли технической стороне чтения, а параметр «осознанность
чтения» рассматривался
на последнем месте.
УМК «Школа России»
включает в себя разные виды работы с текстом в начальной школе:
Виды работ с
текстом в начальной школе:
·
Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).
·
Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный,
вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных
предложений).
·
Чтение по готовому плану.
·
Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный,
краткий, выборочный, творческий.
·
Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
·
Восстановление деформированного текста.
·
Инсценирования текста или отрывка.
·
Выборочное чтение (с определенным заданием).
·
Чтение в лицах.
·
«Жужжащее
чтение».
·
Чтение цепочкой по предложению.
·
Чтение абзацами.
·
Чтение с пометками.
·
Чтение с остановками (+прием «дерево предсказаний»)
·
Чтение по группам.
·
Поисковое чтение.
·
Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)
·
«Живая картинка» (один читает, другой мимикой лица реагирует
на услышанное)
·
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
·
Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на
вопрос.
·
Нахождение
предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.
·
Нахождение
и чтение образных слов и описаний.
·
Нахождение
и чтение слов с логическим ударением.
·
Вычленения
слов из текста к предложенной схеме, например: чк, чн.
·
Кто
быстрее в тексте найдет слово на определённое правило
·
Кроссворд
(игровая форма) погружения в текст
·
5 . Мотивация к
мастер-классу.
-Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а
именно с мультфильма. -Вы любите мультфильмы?
-Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма
«Кораблик» по сказке Владимира Григорьевича Сутеева.
— Но прошу Вас смотреть внимательно.
(просмотр отрывка)
-Определите, какие универсальные
действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?
( Умеют взаимодействовать, решать
проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы,
планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации,
использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг
с другом , …..)
-Что необходимо сформировать? –
Лягушонку – эгоисту: необходимо научиться принимать точку зрения других,
работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности
«настоящий друг».
Вывод: работая в команде мы должны решать проблемы
сообща, применять свои знания на практике.
6.Работа по теме.
-Сегодня я хочу поделиться своим
опытом по работе с текстом на уроках литературного чтения.
-Я попрошу участников выйти ко мне.
Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в
течении 1 минуты стать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (буквы
А,В, Д,К, Л, О,С)
-Хорошо, молодцы. А теперь из
предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ).
-Скажите, что помогло Вам выполнить
это задание быстро?
-Какие УУД формировали ?
(Коммуникативные, познавательные)
-Итак, сегодня я хочу познакомить вас
с произведением Николая Сладкова.
-Можете ли вы по фамилии автора
предположить жанр и тематику произведения?
-Что мы сегодня будем с вами читать?
(ответы: сказка, рассказ, стих-ие)
-Давайте обратимся к тексту. Чтение
всего текста.
Прочитайте.(слайд)
-Давайте проанализируем прочитанный вами отрывок с
помощью метода 6 шляп. Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. И
мы возьмем белую шляпу. Она означает, что мы должны найти в тексте только
факты, извлечь информацию (ответы).
Красная шляпа-это эмоции, ощущения, переживания
которые возникли при чтении текста.
-Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни
клестят? (автора или клестов).
В тексте есть прямое указание на того, с чьи это
слова.(слайд)
-Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта
тема? (ответы)
-Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте
часть текста, выделенную рамочкой.
-Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши
ощущения поменялись?(красная шляпа)
-Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем
второе предложение.
А у клестят − беда.
-Можем ли мы теперь согласиться, что ДР у клестят
беда, после всего что мы узнали из текста?
-А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы)
-А почему тогда он начинает свой рассказ с такого
утверждения? (вовлечь, заинтересовать).
-Удалось автору достичь этой цели?
-Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы.
-Обратите внимание, как автор расположил предложения в
этом абзаце. Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой
мысли.
-Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы
читаем рассказ без названия?
-Вы бы как озаглавили его?
-Вот такие разные у нас возникли варианты. А вот автор
назвал свой рассказ «Еловая каша».
-В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать
синквейн по теме нашего рассказа. Его структура на слайде.
Закончу словами:
«Чтение — качество человека, которое
должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях
деятельности и общения.»
-А нашим коллегам я хотела бы предложить оценить нашу
работу в таблице.
(Зачитываются работы)
-Спасибо за внимание.
Текст поля стека на внешнем поле в ConTeXt Mk IV — TeX
спросил
Изменено
6 лет, 2 месяца назад
Просмотрено
475 раз
Пытаюсь складывать маргиналы с ConTeXt Mk-IV. В этом вопросе было дано возможное решение. Решение работает нормально, но оказывается, что location=outer
параметр больше не работает.
Рассмотрим следующий пример:
\setupinmargin[stack=yes,location=outer] \starttext text text\margintext{это заметка.} text text\margintext{Еще одна заметка.} \input кнут text text\margintext{это заметка.} text text\margintext{Еще одна заметка.} \input кнут text text\margintext{это заметка. Теперь длиннее.} text text\margintext{Еще одна заметка.} \input кнут \стоптекст
Отлично работает в Mk-II (что для меня не вариант). игнорирует расположение = внешний
в Mk-IV.
Если я сейчас заменю макросы \margintext
на \inouter
, это нарушит стек в Mk-IV, но будет работать в Mk-II.
Есть ли решение, позволяющее размещать стопку, но оставлять поля на внешнем поле?
- margins
- context
- context-mkiv
- marginnote
\definemargindata [текст поля]
[
местоположение = внешнее,
выровнять=вровень по левому краю,
stack=продолжить, % или да
]
\starttext
text text\margintext{это заметка. } text text\margintext{Еще одна заметка.}
\input кнут
text text\margintext{это заметка.} text text\margintext{Еще одна заметка.}
\input кнут
text text\margintext{это заметка. Теперь длиннее.} text text\margintext{Еще одна заметка.}
\input кнут
\стоптекст
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
Рисуйте, комментируйте и используйте Scribble на страницах
Рисуйте, комментируйте и используйте Scribble для преобразования рукописного текста в текст с помощью Apple Pencil на iPad. Вы также можете рисовать и комментировать пальцем на iPhone или iPad.
Вы также можете использовать функцию «Выбор и прокрутка» с помощью Apple Pencil, чтобы выбирать объекты и прокручивать документ.
Превратите рукописный текст в текст с помощью Scribble
С помощью Scribble вы можете преобразовать рукописный текст в текст с помощью Apple Pencil на поддерживаемом iPad.* При сопряжении Apple Pencil с iPad функция Scribble включена по умолчанию. Чтобы проверить настройку Scribble или отключить ее, перейдите в «Настройки» > «Apple Pencil» на iPad.
- В документе коснитесь Apple Pencil в теле текстового документа, где вы хотите написать. Или коснитесь текстового поля, фигуры или ячейки таблицы в текстовом редакторе или документе с макетом страницы.
- Коснитесь инструмента «Наброски» на панели инструментов в нижней части экрана, затем начните писать.
Когда вы пишете с помощью Apple Pencil, вы также можете удалять слова, вставлять текст и выполнять другие действия:
- Чтобы удалить слово, сотрите его.
- Чтобы вставить текст между словами, коснитесь и удерживайте текстовую область, а затем начните писать, когда появится пробел.
- Чтобы соединить или разделить символы, проведите между ними вертикальную линию.
- Чтобы выделить текст, обведите его или проведите через него линию. Перетащите маркеры выделения, чтобы изменить выделение.
На панели инструментов также есть кнопки для отступа, форматирования и выравнивания текста, а также для вставки разрывов страниц, закладок и т. д.
* Вы можете выбрать другой поддерживаемый язык на панели инструментов, если вы добавили клавиатуру для языка в меню «Настройки» > «Основные» > «Клавиатура» > «Клавиатуры». Проверьте, какие языки и регионы поддерживает Scribble.
Добавить рисунок
Чтобы рисовать с помощью Apple Pencil на поддерживаемом iPad, коснитесь карандашом на странице. В текстовом документе снова коснитесь того места, где вы хотите добавить область рисования. В документе макета страницы вы можете рисовать в любом месте страницы.
Чтобы добавить рисунок пальцем или если у вас есть карандаш, но вы включили функцию «Выделение и прокрутка»:
- На iPhone нажмите кнопку «Вставить» , нажмите кнопку «Мультимедиа» , затем нажмите «Рисование».
- На iPad коснитесь кнопки «Мультимедиа» , затем коснитесь «Рисование». Если вы не видите кнопку «Мультимедиа», сначала нажмите кнопку «Вставить».
Инструменты рисования (перо, карандаш, мелок или инструмент для заливки) отображаются на панели инструментов в нижней части экрана.
Использование инструментов рисования
- Коснитесь одного из четырех инструментов рисования в нижней части экрана: ручка, карандаш, мелок или инструмент заливки.
- Чтобы рисовать с другим размером обводки и непрозрачностью, дважды коснитесь одного из инструментов рисования, затем коснитесь нового размера обводки. Или перетащите ползунок, чтобы настроить прозрачность.
- Можно рисовать другим цветом:
- На iPhone коснитесь цветного круга, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или используйте элементы управления, чтобы смешать свои собственные цвета, а затем нажмите кнопку «Добавить», чтобы сохранить цвет в качестве избранного.
- На iPad коснитесь предустановленного цвета или коснитесь цветового круга, чтобы выбрать собственный цвет. Используйте элементы управления, чтобы смешать собственный цвет, затем нажмите кнопку «Добавить», чтобы сохранить цвет в качестве избранного. Чтобы удалить избранное, коснитесь и удерживайте его цветную точку, затем коснитесь «Удалить».
- Чтобы стереть, коснитесь ластика, затем снова коснитесь его, чтобы выбрать один из ластиков:
- Чтобы стереть пиксели, коснитесь «Ластик пикселей», затем коснитесь рисунка или перетащите его.
- Чтобы стереть всю обводку, коснитесь ластика объектов, затем коснитесь обводки или заливки объекта, которую хотите стереть.
- Чтобы отменить последнее действие, нажмите кнопку «Отменить» .
- Когда закончите, нажмите «Готово».
Чтобы продолжить рисовать с помощью Apple Pencil, просто начните рисовать на странице.
Изменение размера и перемещение рисунка
После добавления рисунка вы можете изменить его размер и переместить:
- Чтобы изменить размер рисунка, коснитесь рисунка пальцем, затем перетащите ручки поля.
- Чтобы переместить рисунок, коснитесь рисунка пальцем и перетащите его.
Редактирование частей рисунка
- Коснитесь рисунка, затем коснитесь «Редактировать рисунок» во всплывающем меню.
- Коснитесь инструмента выделения на панели инструментов в нижней части экрана, затем коснитесь или перетащите рисунок, который хотите отредактировать. Вокруг выделения появится контур.
- Коснитесь параметра во всплывающем меню:
- Чтобы изменить размер выделения, коснитесь «Изменить размер», затем перетащите маркеры рамки вокруг рисунка.
- Чтобы разделить один рисунок на два, нажмите «Разделить» во всплывающем меню.
- Вы также можете вырезать, копировать, вставлять, удалять и дублировать выделение.
Анимация рисунка
Вы можете анимировать рисунок так, как если бы он был нарисован.
- Если вы находитесь в режиме рисования, нажмите «Готово». В противном случае перейдите к следующему шагу.
- Коснитесь рисунка, чтобы выбрать его.
- Нажмите кнопку «Формат», затем нажмите «Рисунок».
- Включите функцию «Анимация рисования», затем настройте другие параметры, например продолжительность.
- Чтобы воспроизвести анимацию, нажмите «Воспроизвести» или «Воспроизвести рисунок».
Поделиться или сохранить рисунок
Вы можете поделиться рисунком из документа или сохранить его в виде файла изображения PNG или, если вы анимировали рисунок, в виде файла изображения PNG или файла фильма M4V.
- Если вы находитесь в режиме рисования, нажмите «Готово». В противном случае перейдите к следующему шагу.
- Коснитесь рисунка, чтобы выбрать его, затем выберите «Поделиться». Если вы анимировали рисунок, выберите «Поделиться как изображение» или «Поделиться как фильм».
- Выберите способ отправки изображения или фильма, например, с помощью Почты или Сообщений. Или выберите «Сохранить изображение» (или «Сохранить видео» для анимированных рисунков), чтобы сохранить его в приложении «Фотографии».
Работа с чертежами на Mac
Добавление аннотации
Когда вы добавляете аннотации к тексту, объектам или ячейкам таблицы в документе, аннотации перемещаются вместе с текстом или объектами при редактировании.
- Чтобы добавить аннотацию с помощью Apple Pencil, коснитесь в любом месте страницы, затем коснитесь инструмента аннотации на панели инструментов в нижней части экрана. Чтобы использовать палец или если вы включили функцию «Выбор и прокрутка», нажмите кнопку «Еще», затем нажмите «Умная аннотация».
- Коснитесь «Перо», чтобы добавить метки, или коснитесь «Выделение», чтобы выделить текст.
- Добавьте свои аннотации.
- Вы также можете аннотировать другим цветом:
- На iPhone коснитесь цветного круга, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или используйте элементы управления, чтобы смешать свои собственные цвета, а затем нажмите кнопку «Добавить», чтобы сохранить цвет в качестве избранного.
- На iPad коснитесь предустановленного цвета или коснитесь цветового круга, чтобы выбрать собственный цвет. Используйте элементы управления, чтобы смешать собственный цвет, затем нажмите кнопку «Добавить», чтобы сохранить цвет в качестве избранного. Чтобы удалить избранное, коснитесь и удерживайте его цветную точку, затем коснитесь «Удалить».
- Чтобы стереть, коснитесь инструмента «Ластик» на панели инструментов в нижней части экрана, затем коснитесь аннотации. Чтобы стереть все аннотации, нажмите кнопку «Еще» на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите «Удалить все смарт-аннотации».
- Чтобы свернуть панель инструментов, перетащите ее в угол экрана. Чтобы отобразить всю панель инструментов, коснитесь свернутой панели инструментов.
- Чтобы прокрутить страницу при использовании Apple Pencil, проведите одним пальцем. Если вы комментируете пальцем, проведите двумя пальцами по экрану.
- Когда закончите, нажмите «Готово».
Добавленную аннотацию можно удалить. Коснитесь аннотации, затем коснитесь «Удалить». Если вы удалите текст или объект, который вы аннотировали, вы также удалите аннотацию.
Если вы хотите просто скрыть аннотации:
- На iPad нажмите «Параметры просмотра», затем нажмите «Скрыть смарт-аннотации» и отключите «Смарт-аннотации».
- Если вы не видите кнопку «Параметры просмотра» на панели инструментов на iPad или на iPhone, нажмите кнопку «Дополнительно», нажмите «Смарт-аннотации», затем нажмите «Скрыть смарт-аннотации».
Чтобы продолжить комментирование с помощью Apple Pencil, просто начните писать на странице.
Экспорт документа с аннотациями
Если вы экспортируете документ в формате PDF с включенными аннотациями, они появятся в PDF-файле. Аннотации не отображаются в документах, экспортированных в формате Word, RTF, EPUB или Pages ’09.файлы.
Работа с аннотациями на Mac
Если вы используете iCloud для обновления всех ваших документов Pages на всех ваших устройствах, аннотации отображаются в вашем документе на всех ваших устройствах. На Mac вы можете удалять, отображать или скрывать аннотации при редактировании документа.
- Чтобы удалить аннотацию, выберите аннотацию, затем нажмите Удалить.
- Чтобы удалить все аннотации, выберите «Правка» > «Удалить смарт-аннотации».
- Чтобы показать или скрыть все аннотации, выберите «Вид» > «Показать/скрыть смарт-аннотации».
По умолчанию вы можете использовать Apple Pencil, чтобы начать рисовать или комментировать. Вы можете настроить Pages на использование Apple Pencil для выбора объектов и прокрутки документов:
- В Pages нажмите кнопку «Еще» , затем нажмите «Настройки».