Из темноты арт: Темная серия — взгляд из темноты. жуткий игрушки

эмоциональное насилие. Психологическое исследование ребенка на портале Ya-roditel.ru

Теги:

арт терапия

Библиографическое описание: Буравцова Наталья Владимировна, Дмитриева Наталья Витальевна «Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии» // Ученые записки СПбГИПСР/ Выпуск 1/ Том 23/ 2015

Проблема детских страхов анализируется в данной статье с позиции различных психологических школ и направлений.

Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии, ассоциативных карт и элементов сказкотерапии.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи?

По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме.

Cтрах выполняет защитную функцию – он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели.

Согласно А. И. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность.

Исследования в области прикладной психологии

В отечественной и зарубежной психологических теориях проблема детских страхов исследовалась в разных аспектах, различными школами и направлениями. В бихевиористических теориях отмечается, что страх является результатом травматического опыта взаимодействия человека с пугающим объектом.

В рамках психоаналитического направления главной причиной возникновения страхов считается первичная родовая психотравма. С точки зрения А. Адлера, источниками страха являются переживание собственной неполноценности, которое испытывает ребенок в семье первые пять лет жизни, а также ожидание угрозы от окружающего мира.

Философия экзистенциализма определяет страх как важнейшую характеристику человеческого бытия, имеющую непосредственное значение для существования человека.

Представитель концепции гуманистической психологии А. Маслоу предполагал, что существует связь между причинами возникновения страха и фрустрацией потребности в безопасности, что препятствует самоактуализации личности.

Дж. Боулби выделил врожденные детерминанты страха, которые он называет природными стимулами и их производными. Производные стимулы скорее подвержены видоизменениям в опыте, чем природные. Природными стимулами страха являются одиночество, незнакомость, внезапное приближение, внезапное изменение стимула, высота и боль. Стимулы страха включают темноту, животных, незнакомые предметы и незнакомых людей.

Исследования Е. В. Пыкиной и Е. В. Опеваловой показали, что природные стимулы страха связаны с возрастом, то есть, зависят от процессов развития и созревания. Однако, кроме возрастных, существуют невротические страхи.

Их отличительные черты – большая эмоциональная интенсивность и напряженность, длительное или постоянное течение, неблагоприятное влияние на формирование характера и личности, болезненное заострение, взаимосвязь с другими невротическими расстройствами и переживаниями и т. п. Невротическими страхи становятся в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений и нередко на фоне уже болезненного перенапряжения нервных процессов.

Одним из наиболее распространенных детских страхов является боязнь темноты, возникающая в три–шесть лет. К этому возрасту ребенок владеет какой-то информацией, знаком со множеством сказок, мультфильмов, фильмов. Он уже сам в состоянии что-то придумать, вообразить. Но вот провести четкую границу между реальностью и вымыслом ребенку проблематично. Именно здесь лежит одна из причин страха темноты. Негативными факторами, влияющими на формирование страха темноты, зачастую являются психологические травмы: тяжелая болезнь кого-то из близких, смерть родных, авария, развод родителей, пережитое насилие. Все это ребенок воспринимает очень эмоционально, на это активно реагирует его подсознание. Возникающие чувства незащищенности и неуверенности детерминируют возникновение боязни темноты.

Наш практический опыт показывает, что при психокоррекции детских страхов эффективно использовать как «сказочные», так и портретные наборы ассоциативных карт. Они позволяют работать в синтезе сказкотерапии, нарративной и рисуночной терапии.

А. В. Запорожец отмечал, что сказка вводит ребенка в воображаемые обстоятельства и заставляет его пережить вместе с героями такие чувства, прийти к таким новым представлениям, которые окажут влияние на его последующую жизнь. С точки зрения автора, если в игре обстоятельства – воображаемые, а действия – реальные, то при восприятии сказки и обстоятельства, и действия ребенка (на этапе интериоризации-содействия) – воображаемые.

Это дает ребенку уникальную возможность сосредоточиться при слушании сказки исключительно на внутренней активности, интенсифицировать ее в эмоционально-образном плане, что способствует быстрому формированию новых качеств и умений.

Алгоритмы работы с детским страхом темноты

Психолог предлагает ребенку из портретного набора ассоциативных карт выбрать карту с изображением симпатичного им мальчика или девочки (в зависимости от пола ребенка).

Ребенку предлагается рассказать о выбранном им герое: придумать, как его зовут, какой он, чем любит заниматься. Особое внимание следует уделить его позитивным личностным качествам.

Затем психолог начинает рассказывать сказку об этом герое и вводит ребенка в ситуацию, приближенную к его страху.

Например, можно взять начало терапевтической сказки, представленной в книге И. В. Маниченко:

«За окном темнело, наступал теплый весенний вечер. Солнце осторожно опускалось за город, уютно укутываясь в розовые облака. Скоро на небе
появится луна, крохотными капельками заблестят звезды, и все заснут. Только Алеша будет крутиться в своей кроватке и плакать от страха»
.

Далее психолог описывает, какими позитивными качествами обладает герой, это делается на основании рассказа ребенка о выбранной карте. Отмечается, что, несмотря на все эти позитивные качества, герой сказки боится темноты. Это позволяет снять у ребенка чувства стыда за испытываемый им страх, показать, что страх темноты – явление естественное.

Например: «Алеша – хороший и послушный мальчик, он совсем не трус. Он всегда помогает маленьким, не обижает слабых и заступается за своих друзей. Но по ночам ему иногда бывает страшно…».

Далее психолог предлагает ребенку продолжить сказку и рассказать, чего боялся мальчик: что видел, слышал, о чем думал? Затем психолог просит из сказочного набора ассоциативных карт выбрать героя или героев, которые «присутствуют» в его страхе, влияют на него или вызывают такие же неприятные чувства, что и ночные страхи.

Психолог продолжает: «Однажды вечером Алеша, как всегда, долго не отпускал маму, плакал и не разрешал выключать свет. Мама погладила его по головке и включила маленький ночник над Алешиной кроваткой. Как только мама вышла из комнаты, начались обычные превращения».

Далее, опираясь на рассказ ребенка, психолог еще раз в подробностях говорит о ночных страхах. На следующем этапе вводится ресурсный персонаж, который помогает главному герою сказочного сюжета. Психолог говорит, что «вдруг появился кто-то, кто помог нашему герою». Ребенку предлагается выбрать из набора ассоциативных карт сказочного персонажа, который будет помогать главному герою, и подробно описать этого помощника, сильные стороны его характера.

Затем карты с изображениями героя и помощника кладутся рядом, и ребенку предлагается рассказать, что будет происходить дальше, как завершится история. Важно сделать акцент на благополучном ее завершении. После того как ребенок придумает благополучное окончание истории, психолог интересуется его эмоциональным состоянием и закрепляет полученный результат. Для этого можно попросить ребенка:

  • найти как можно больше общих черт между ним и персонажем, который помог справиться с ночным страхом, тем самым подвести его к мысли, что и он сможет побороть страх;
  • нарисовать помощника (раскрасить), чтобы у ребенка была возможность взять картинку с собой домой, где он сможет помогать и ему тоже;
  • придумать «волшебные» слова, которые произносит помощник героя для того, чтобы справиться со страхами, и которые в будущем сможет использовать сам ребенок.

В своей работе мы прибегали к приемам реконструкции сказочных сюжетов. В процессе воссоздания переживаний персонажей сказки у участников работы эффективно формировалось отношение к приключениям героев как к необходимости через лишения и преодоление страхов обрести новые качества характера и более конструктивное отношение к происходящему.

Сказочные наборы ассоциативных карт можно использовать и совместно с рисуночной терапией. Алгоритм работы следующий.

На подготовительном этапе психолог говорит о том, что страх темноты в большинстве случаев представляет собой естественное состояние. Например, рассказывает такую историю: «Страх перед темнотой и ночными шорохами заложен в нас от природы. Ведь наши древние предки жили в лесах, в пещерах, и именно по ночам выходили на охоту волки и гепарды, которые как раз подкрадываются, а потом внезапно набрасываются. А еще были ядовитые змеи, которые шуршали, и пауки, и прочие малоприятные соседи. Надо было все время быть начеку. Прислушиваться к каждому шороху, замечать каждую тень. Если рядом были другие, и они не спали, то можно было расслабиться. А если человек оставался один – засыпать было опасно! И это был очень полезный страх. Если бы не этот страх, то всех наших прапрапрадедушек съели бы саблезубые тигры, нас с тобой и на свете бы не было. А мы есть! Только темноты все еще боимся… Но сегодня хищных зверей бояться нечего. Они сами так людей боятся, что не во всяком лесу их встретишь…».

Затем психолог подводит ребенка к мысли, что то, что мы видим, слышим в темноте – это результат нашей фантазии. И фантазия у ребенка настолько сильна, так хорошо развита, что он начинает в нее сам верить. На данном этапе психолог предлагает ребенку показать, как хорошо он умеет фантазировать; предложить проанализировать, как эти фантазии могут перевести пугающие элементы в другие формы – смешные, помогающие, требующие помощи самого ребенка и подобные.

Далее из сказочного набора ребенку предлагается выбрать карту, ассоциирующуюся с его ночным страхом. Психолог интересуется, какие эмоции испытывает ребенок, когда смотрит на эту карту, затем выдает ему копию карты формата А4 и просит, используя фантазию, изменить (перерисовать) ее так, чтобы она стала смешной или доброй.

Для усиления эффекта можно совместно с ребенком придумать причины, почему этот персонаж приходит к ребенку ночью. Например, он приходит, потому что:

  • он очень любит смотреть мультсериалы и не может уснуть, пока не узнает, что будет дальше;
  • ему грустно и одиноко и хочется найти друга;
  • ему страшно одному, ведь он еще совсем маленький.

После этого психолог интересуется, как изменилось настроение ребенка, какие эмоции он испытывает, что думает, глядя на нарисованную картинку.

Психолог может предложить ребенку забрать этот рисунок с собой, чтобы обращаться к нему ночью. Наш опыт психокоррекции страхов показывает, что применение методов арт-терапии, и, в частности, ассоциативных карт, нарративной психотерапии, сказкотерапии делает работу специалиста более эффективной, способствует формированию новых представлений и ассоциаций по отношению к имеющемуся травмирующему опыту, а также стратегий совладания со страхами.

Мы считаем, что приемы и методы, рассматриваемые в данной статье, помогут практическому психологу в работе по психокоррекции детских страхов.

Источник: https://psyjournals.ru/

Взгляд из темноты — сайт арт — иркутск художника андрея жилина

Приняли участие в арт-акции «Взгляд из темноты»

Описание
Арт-акция, включающая в себя структуру музыкального концерта с элементами танцевальной пластики, арт-пэйтинга и демонстрации видео.

Цель
привлечь внимание общества к проблемам незрячих и слабовидящих людей.

Музыка
Музыкальные пьесы интуитивно-импровизационного характера с элементами этно, фри-джаза, классического европейского авангарда: сонорики, алеаторики, минимализма, додекафонии.

Арт-пэйтинг
Непосредственное создание живописного, графического или скульптурного произведения искусства перед аудиторией слушателей/зрителей по мотивам звучащей музыки, т.е. – рисование или конструирование/лепка музыкальных звуковых форм (художники рисуют/лепят/конструируют звучащую музыку перед публикой).

Хореография
Танцевальная импровизация под живую музыку на основе классической и современной хореографии, с элементами театральной пластики.

Видео
Демонстрация цикла короткометражного кино, созданного слепым художником Сергеем Поползиным, где он является сценаристом, режиссёром, актёром, иногда – оператором. Основной оператор этого видео – Розмари Шпитцер, жена художника. Фильмы сопровождаются текстом и живой музыкой.

Участники:
Музыканты: 
Толстобоков Борис – рояль, препарированный рояль;
Марков Владимир – варганы, этнические флейты, водяная перкуссия, экзотические аэрофоны;
Легейдо Николай – электроника;
Сабуров Марк – электроника, препарированные гитары;
Мария Корнева – вокал;
Евгений Маслобоев – ударные, электроника; Мария Корнева – вокал
Титенко Игорь — саксофоны, труба, этнические инструменты.

В мероприятии участвовала группа художников города Иркутска — Татьяна Пермякова, Алина Балханова, Инга Латте.

Продолжительность мероприятия 2 часа.

По окончании мероприятия был проводён небольшой аукцион для продажи произведений искусства, которые были созданы в процессе арт-пэйнтинга.

 

Впечатления: нам понравилось, всё получилось креативно, с творческим драйвом и мощной энергетикой. Очень интересный опыт!

Для нас этот опыт явился продолжением перформанса «С широко закрытыми глазами», который мы проводили на выставке «Арт-терапия»

Биография художника

Андрея Жилина

купить картину иркутск

 Помощь сайту Арт-Иркутск

Уважаемые посетители нашего сайта!

Выставки нашей ассоциации художников осуществляются на средства самих художников, при поддержке частных лиц. Если Вы добились успеха в жизни и не забыли тех, кто Вам помог, и имеете возможность сейчас помочь художникам Иркутска, поддержать выставочные программы и развитие культуры, международный престиж нашей страны — напишите нам на [email protected] или позвоните по телефону +79025151493

Вы можете оказать содействие, купив произведения искусства известных художников из нашей коллекции. Средства, вырученные от продажи, будут направлены на осуществление выставочных проектов иркутских художников.

  

 Помощь сайту Арт-Иркутск 

 

Выставки иркутского художника Андрея Жилина в Китае

 

 

Российско-Китайский культурный обмен 

 

Картины для подарков на все случаи жизни

  

Подарочные сертификаты

 

Уникальный проект

«Арт-шоу в Китае», который

я организовал в китайской Маньчжурии

 

 

Картины в наличии и под заказ

 

 Портреты по фото в Иркутске

Мечтаете о своем нарисованном портрете? Сделать яркий подарок на свадьбу или день рождения? Своему боссу? Декорировать свой дом портретами детей или родителей? Нет ничего проще! Студия Портрет г. Иркутск поможет вам не только нарисовать портрет но и оформить ваш эксклюзивный подарок в раму!

 

 

Услуги багетной мастерской

Багетная мастерская Иркутск

 

Услуги художников в Иркутске,

продажа картин

Мы осуществляем продажу картин художников различных направлений и жанров. У нас большой выбор авторских картин, сувенирной графики «Иркутск», есть в наличии красивейшие картины для подарков «Байкал». Высокохудожественное исполнение. Доставка! Натуральный качественный итальянский холст, сочные краски. Купить картину в Иркутске любого размера и стиля. Предложение картин в Иркутской области. Скидки для покупателей Иркутска. Цены договорные. Рассмотрим ваше предложение!

 

 

Интерьерная живопись

отличное решение для оформления любых интерьеров

 

РАСПРОДАЖА КАРТИН

 Спешите, предложение ограничено! 

 

Обучение живописи

 

 

 Видеосборник «Русский художник в Китае» 

 

 Бизнес с Китаем 

 

 

Арт-новости

 

Наши коммерческие предложения:

 

АНОНСЫ АРТ-событий:  

Культурное лицо Иркутска — 2018.  И так, мы открылись! Подробнее…

Архив арт-новостей  

 

Ищем рекламодателей и спонсоров для поддержки и развития сайта Арт-Иркутск, организацию выставок художников. Обращаться: +79025151493

Будем рады любой помощи для художников! Это позволит им жить и творить дальше!

Results for Картины «Out Of The Dark»

Out Of The Dark (VOD)

Картины, 72 Ш x 48 В x 1,5 Г в

3000 долл. США

Отпечатки от 40 долл. США Ш x 24 В x 0,8 Г в

Out of the Dark

Картины, 12 Ш x 15,9 В x 0,8 Г в

515 долл. x 30 В x 0,7 Г, дюйм

1700 долл. США

Отпечатки от 49 долл. США

Out of the Darkness

Картины, 23,6 Ш x 31,5 В x 2 Г в

1710 долларов США

Репродукции от 40 долларов США

$ 810

Отпечатки от $ 50

из Dark

картин, 39,4 Вт x 39,4 ч 1 х 1 D в

$ 2,310

из темноты: меланхолия

, 12 Вт x 16 ч. 0,8 D D. D. in

1040 долларов

В темноте

картины, 36 Вт x 36 H x 1,5 D в

$ 2,070

из темных

картин, 23,6 Вт x 31,5 ч x 0,8 сут в

$ 1,260

от 40 0003

из темного

.

Картины, 11,8 Ш x 16,5 В x 0 Г

480 $

Отпечатки от 40 $

Lotus. Из темноты. № 062022 (Концерт для скрипки Моцарта)

Картины, 16 Ш x 20 В x 0,6 Г в

1660 долларов США

Репродукции от 59 долларов США

Out of the Darkness: Fire

Картины, 12 Ш x 16 В x 0,8 Г в

1040 долл. Человек

Картины, 9 Ш x 12 В x 0,5 Г в

330 $

Репродукции от 40 $

Свобода!

Картины, 34 Ш x 30 В x 0,6 Г в

2 910 $

Репродукции от 40 $

Гарфилд в маске

Картины, 36 Ш x 72 В x 1,5 Г в

$ 2 500

Отпечатки от 40

«Der Aff в

$1,460

o.T.

картины, 39,4 W x 27,6 H x 0 D в

$ 1 660

Картина для кухни

картин, 16 Вт x 12 ч x 0,5 D в

$ 140

Отпечатки от 40

.

картины, 19,7 Вт x 11,8 ч x 0,8 дня в

$ 580

Отпечатки от 40

из темных

картин, 47,2 Вт x 39,4 ч x 0,8 D в

$ 2 670

.

картины, 24 Вт x 48 H x 1,5 D в

$ 3 710

Выходя из темных

картин, 36,2 Вт x 36,2 ч 2 D в

$ 1 200

Из темноты

. Ш x 55,1 В x 1,8 Г в

3450 $

Out of the Dark

Картины, 16 Ш x 20 В x 0,1 Г в

Out Of The Dark — III

Картины, 36 Ш x 36 В x 1,5 Г в

7 650 $

0 0 0 0 7 0 0 0 $ Out of the Dark

Картины, 33,1 Ш x 10,6 В x 0,6 Г в

1140 долларов США

Out of the dark

Картины, 11,5 Ш x 18 В x 0,1 Г в

Картина 8,003

Out of the Darkness

Out of the Darkness

Ш x 19,8 В x 0,8 Г, дюймы

815 $

Отпечатки от 133 $

Out of the Dark

Картины, 16 Ш x 11 В x 0,1 Г в дюймах

Out of the dark

Картины, 33,5 Ш x 23,6 В x 0,8 Г в дюймах

960 $

3

4 Отпечатки the Darkness

Картины, 16 Ш x 20 В x 1 Г в

420 $

Репродукции от 42 $

Out Of The Darkness

Картины, 10 Ш x 12 В x 0,2 Г в 9000 s 0 0 4 0 0

9300902 $

ИЗ ТЕМНОТЫ

Картины, 15,7 Ш x 23,6 В x 0,1 Г в

$ 1,185

Отпечатки от 44 долл. США

из DarkMess

картин, 30 Вт x 22 H x 1 D в

$ 2170

Out of The Darkness

, 4 Вт x 4 H.5 D в

.

Моцарт: Розы. Из Тьмы. № 072020

Картины, 8,5 Ш x 11 В x 0,1 Г в

480 $

Репродукции от 69 $

Из тьмы

Картины, 27,3 Ш x 31,1 В x 1,6 Г в 9000

Картины, 40 Ш x 30 В x 1 Г в

24 750 $

Из темноты

Картины, 14 Ш x 10 В x 0,1 Г в

210 $

From the Darkness — 2 От 31

$ Большое абстрактное искусство

картины, 48 Вт x 30 ч x 1,5 дня в

$ 2 710

из темноты

картин, 90 Вт x 40 ч x 1,5 дня в

$ 3050

Отпечатки $ 100 0003

тигра, выходящего из темноты

картины, 36 Вт x 36 H x 1 D в

$ 1,360

Отпечатки от 125

Многие коронованные короля из темноты

картин, 20 Вт x 23,5 ч.