Содержание
Игорь Мухин. Альтернативная культура 80-х (фото): philologist — LiveJournal
В рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва (г. Москва, ул. Остоженка, д. 16) с 17 февраля по 9 апреля 2017 г. представляет выставку одного из самых ярких современных фотографов — Игоря Мухина. Многие его снимки сегодня стали классикой. Продолжая работать над новыми проектами, Мухин является одним из наставников Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и воспитывает новое, замечательное поколение фотографов, которые также будут представлены на биеннале.
Игорь Мухин. Рекшан, Кинчев и Евгений Федоров. Ленинград. 1986
Выставка Мухина возвращает нас в начало его творческой карьеры и является одним из центральных проектов биеннале, тема которой — «Ветер времени». В этом проекте фотографии, посвященные альтернативной культуре 1980-х годов, объединены с серией «Монументы» (1988), в которой Мухин исследует вымирающие памятники советской монументальной пропаганды.
Игорь Мухин. Виктор Цой. Москва. 1986
Игорь Мухин показывает уходящую, разрушающуюся эпоху, сквозь трещины которой начинает прорастать нечто совершенно новое. В этом смысле фотограф, точно, живо и непосредственно запечатлевший этот переходный период, по прошествии лет предстает в новом качестве — как настоящий исследователь механизмов, движущих сменой исторических эпох. Но делает он это своими визуальными, фотографическими средствами.
Игорь Мухин. Алла Пугачева. Москва. 1990
Молодые, азартные, полные внутренней свободы лидеры молодого советского рока — Виктор Цой («Кино»), Борис Гребенщиков («Аквариум»), Вячеслав Бутусов («Наутилус Помпилиус»), Жанна Агузарова («Браво»), Константин Кинчев («Алиса»), Олег Гаркуша («АукцЫон»), Петр Мамонов («Звуки Му»), Александр Башлачев — для нас навсегда останутся такими, какими их увидел и показал Мухин. Будущее неизвестно и непредсказуемо, но у него есть разведчики, которые непосредственно и спонтанно, день за днем документируют происходящее. Таким разведчиком в 1980-е годы был Игорь Мухин.
Игорь Мухин. Юрий Шевчук, концерт «ДДТ» на фирме «Мелодия». Москва. 1987
Но временная дистанция меняет оптику. Многие из героев эпохи ушли, многие изменились, как изменилось само время. Рок-музыка 1980-х успела стать объектом музеефикации, а ее лидеры — обрести монументальные черты легендарных героев. Сегодня противоборствующие стихии тех лет кажутся и очень близкими, и далекими в равной мере. Ветер перемен, которого так ждали в 1980-е, поднял в воздух и перемешал осколки уходящей эпохи, ожидания и надежды на лучшее. Но остались воспоминания, мечты и предчувствия, которые возрождаются при взгляде на эти фотографии. «Казалось бы, мы <…> можем со спокойной душой забыть этот несвязный эпос, с его бесконечными, ни во что не складывающимися деталями, но, тем не менее, что-то заставляет нас возвращаться к пленкам с песнями, с фотографиями — и искать в них смутное пятно неизвестно чего, вглядываясь до рези в глазах, вслушиваясь до отождествления», — написал о фотографиях Мухина музыкальный критик Феликс Сандалов.
Игорь Мухин. Борис Гребенщиков. Ленинград. 1986
Игорь Мухин. Из проекта «Советские монументы». 1988-2000
Игорь Мухин. Виктор Цой, квартирник. Москва. 1986
Игорь Мухин. Петр Мамонов. Москва. 1990
Игорь Мухин. Олег Гаркуша «АукцЫон». Ленинград. 1986
Игорь Мухин. Паук, Воробей и Ко. Москва. 1985
Игорь Мухин. Из проекта «Советские монументы». 1988-2000
Материалы предоставлены пресс-службой МАММ для блога Николая Подосокорского в Живом журнале
Страница о выставке на сайте МАММ
Вы также можете подписаться на мои страницы:
— в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
— в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
— в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
— в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
— в телеграмм: http://telegram.me/podosokorsky
Игорь Мухин — О мастере
Error get alias
- /
- /
- /
- /
В 1986—1987 годах посещает занятия в Студии художественной фотографии Александра Лапина.
Работы находятся в собрании: Государственная Третьяковская Галерея, Музей Московский Дом Фотографии, Москва, The Museum of Modern Art (New York, USA), The Corcoran Gallery of Art (Washington D.C.), The Norton and Nancy Dodge Collection of Nonconformist Art from the Soviet Union Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Rutgers, the State University of New Jersey, USA), Museum of Fine Art (Santa Fe, USA), Maison Europeenne de la Photographie. Paris. France, Fonds National d’Art Contemporian (FNAC. Париж), Wien Museum, Вена и другие.
Преподаёт в Московской школе фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
Книги
ОБ ИГОРЕ МУХИНЕ
«Фотографии Мухина можно смотреть как кинофильм, в каждом кадре — целая лента времени: камера будто на секунду выхватывает мгновение из круговерти дней, но кажется, что ты отлично знаешь, что было с героем до этого и что произойдет дальше».
Раиса Михайлова | Bleek Magazine, 2016
«Знаменитый снимок нахохлившегося худощавого участника „АукцЫона“, стоящего на углу улицы и озирающегося по сторонам одновременно с вызовом и с опаской, — одна из многих знаковых фотографий Мухина, составивших черно-белый иконостас русской рок-музыки в решающий момент на изломе 1980-х — 1990-х. Мухин задокументировал тот заповедный период, когда бурлящая дурная кровь звала непокорную растрепанную молодежь делать звуки волнующей напряженной музыки, которую и называют рок-н-роллом».
Ксения Циммерман | Rolling Stone, 2016
«Игорь Мухин — немного алхимик и маг. Не знаю, как он это делает, но его фотографии пахнут. Раз-бавленным пивом с Литейного, дешевым дезодорантом, синтетической курткой из магазина „Люкс“. Они звучат. Доносится голос Горбачева из кухонного радио, стук пишущей машинки от соседки, скрипение кассеты… Черт, зажевало пленку! Это запахи и звуки свободы. Бурной, грязноватой, в табачных крошках и помаде фабрики „Красная заря“. Светлой, наивной, шумной свободы. Игорь Мухин просто записал их на черно-белую пленку».
Алексей Беляков | BAZAAR RUSSIA, 2017
ОБ ИГОРЕ МУХИНЕ
«Игорь Мухин — фотограф для России уникальный. Пожалуй, ни у кого другого нет столь ясного и цельного ощущения её пути и такого массива работ, на протяжении нескольких десятилетий фиксировавших быструю смену эпох в стране. Его снимки, подобно нотам, складываются в мелодию, в которой отчетливо слышен голос времени — без фальши и с точными авторскими интонациями. Иногда эти интонации настолько личные, что кажется: Мухин — камертон, чутко реагирующий на настроение окружающего мира. Крушение советского прошлого, надежды и хаос времени перестройки, затхлость безвременья, митинги протеста — Игорь Мухин всегда оказывается в самом центре происходящего, переживая взлеты и падения вместе со своими героями. Неисправимый романтик и столь же убежденный реалист, он соединяет в своих классически выверенных, но отнюдь не равнодушных кадрах свет наших фантазий и то, что оказалось вытесненным в тень, разочарования и надежды».
Виктория Мусвик | The Art Newspaper Russia, 2017
ИГОРЬ МУХИН
Видео
ИГОРЬ МУХИН
Публикации
«Камера наблюдения: Москва глазами Игоря Мухина» THE VILLAGE
Игорь Мухин: «Нужно находить модель, которая не боится показать свое тело» THE ARTNEWSPAPER
ИГОРЬ МУХИН
Соцсеть, блоги и сайт
Официальный сайт
Share некоторых материалов с благодарностью у: the-village / theartnewspaper
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать ссылки на новые материалы о фотографии и современном искусстве и быть в курсе новостей школы.
Хочу у него учиться
Заполните анкету, чтобы успеть записаться в мастерскую. Занятия начинаются в феврале 2020
* Отправляя свои персональные данные, вы соглашаетесь на их обработку и на получение email-рассылок, смс-сообщений и сообщений мессенджерах от Высшей школы «Среда обучения»
МАСТЕРА УЛИЧНОЙ ФОТОГРАФИИ: МУХИН ИГОРЬ
Мухин Игорь Владимирович (род. 19 ноября 1961 г.), также известный как Мухин Игорь Владимирович, российский фотограф. Он был членом коллектива уличной фотографии In-Public.
После окончания техникума Мухин работал в проектном институте. С 1985 по 1986 год посещал занятия в мастерской известного московского фотографа Александра Лапина. Позже он несколько лет работал с самиздатовскими рок-музыкантами.
В 1987 году состоялась первая персональная выставка Мухина в МГУ. С 1989 года работает независимым фотографом.
Мухин известен своими фотографиями советских рок-музыкантов периода перестройки, в том числе Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова и Петра Мамонова. Среди его проектов «Советские памятники», «Советская скамейка», «Фрагменты откровенной пропаганды», «Советские детские площадки», «Ночная Москва», «Девочки», «Москва зимой: тяжелое дыхание зимы» и «Провинция». Нижегородские каникулы. Некоторые фотографии из этих проектов были показаны в Третьяковской галерее и La Maison Rouge в Париже в 2007 году.90-х Мухин работал над документальными проектами о Москве и провинциальной России.
В 1996 году был приглашенным спикером на международном фестивале InterFoto в Москве. В 1999 году Мухин получил грант мэрии Парижа на работу над проектом «Влюбленные в Париже», спонсируемым FNAC (Fonds national d’Art Contemporain) и Французским комитетом в ознаменование 2000 года.
Мухин обычно использует дальномер. камеры, включая Leica M6 и черно-белую пленку.
Его работы публиковались во многих российских и зарубежных изданиях, таких как Rolling Stone, GEO, Elle, Vogue, Le Monde, Libération, Esquire, Time и других.
В 2018 году Мухин стал участником коллектива стрит-фотографов In-Public.
Игорь Мухин живет и работает в Москве. Он фотограф и ведет семинар в Московской школе фотографии и мультимедиа им. Родченко. В период перестройки и гласности сделал независимый фотопроект, посвященный советской молодежи и рок-музыкантам. С 90-х он снимает улицы Москвы и описывает перемены в российской столице, от падения СССР до подъема новой России. Он также является автором многих портретов русских художников и деятелей. Его картины находятся в собраниях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Государственной Третьяковской галереи и Мультимедиа Арт Музея (Москва), Fonds National d’Art Contemporain (Франция), Corcoran Gallery of Art (Вашингтон).
Другие новости, Rick Owens Fall 2021 Men. «Я всегда осознаю свою агрессию. И чем старше я становлюсь, тем больше мне кажется, что я должен был достичь такого уровня безмятежности, которого у меня нет; Я становлюсь нетерпеливым, меня раздражает, я иногда огрызаюсь на людей… Агрессия — это то, чем я очарован, потому что лично я постоянно осознаю, что борюсь с ней. И я думаю, что это верно для каждого мужчины».
Съемка советских рок-детей 1980-х | street photo
Красивые черно-белые фотографии Игоря Мухина документируют зарождение молодежной субкультуры в СССР
Москва, 1987
2
3 Когда действительно родилась Россия сегодня? Если вы спросите сегодняшних россиян, большинство из них, вероятно, скажут вам, что современная Россия — это дитя 90-х, продукт противостояния Бориса Ельцина старому коммунистическому режиму. Но в своей новой фотокниге Я видел рок-н-ролл , Москва Фотограф Игорь Мухин рассказывает совсем другую историю. Фотограф, запечатлевший радикалов от советских времен до современных анархистов Pussy Riot, переносит нас на 30 лет назад, в 1985 год, когда Михаил Горбачев провозгласил новую эру перестройки и гласности и прозвучал похоронный звон монолитной Советский Союз.
Описывая влияние распада Советского Союза на молодых людей, живущих в Москве и Ленинграде, книга Мухина документирует рождение субкультуры, не похожей ни на одну другую, — субкультуры 19-го века. Радикальное андеграундное советское рок-движение 80-х. Это было время, когда советская молодежь не могла ездить на Запад или законно участвовать в музыкальной сцене, неподконтрольной государству, но по мере ослабления государственного аппарата они чувствовали грядущие перемены и реагировали на них.
Будучи молодым фотографом того времени, Мухин чувствовал себя обязанным задокументировать культурный взрыв, частью которого он сам был. Его коллекция ярких черно-белых фотографий ленинградских рокеров вроде Виктора Цоя и московских ребят в кожаных куртках со значками, неуместных на суровом фоне советской архитектуры, рассказывает о забытом периоде советской истории.
Мухин поговорил с нами из своего дома в Москве, чтобы больше рассказать о том времени, когда русские рок-дети создавали свое собственное искусство и показывали властям два пальца наилучшим из известных им способов – через рок-н-ролл и все его атрибуты.
Когда вы начали фотографировать?
Игорь Мухин: Я обычный москвич. По правде говоря, мои первые попытки фотографировать начались, когда мне было 16 лет. В 1985 году я решил создать фотопроект о нетрадиционной молодежи – молодых людях, связанных с миром рока, запечатлев их одежду, прически и их поведение. Некоторые из этих молодых людей открыто протестовали против властей. Нас связывала музыка, наш доморощенный рок. Я не мог не сфотографировать это – такого еще никогда не было!
О чем эта книга?
Игорь Мухин: Основная цель книги — описать последние годы существования огромной страны, известной как СССР. Эта книга, вероятно, рассчитана на шесть лет работы — фотографии были сделаны между 1985 и 1991 годами. Этот горбачевский период не так популярен в наши дни, более популярны годы Ельцина. Во введении к книге я описываю, каким интересным был для меня опыт молодого фотографа за железным занавесом, без фотошкол, учителей и книг. Это попытка собрать в одном издании три разных проекта: это проект о молодежи, это портреты наших, местных музыкантов. Я показываю не жизнь на сцене, а быт и типичные моменты советской жизни – улицы, транспорт, дом.
Как вы впервые узнали о существовании советской рок-н-ролльной сцены в Ленинграде?
Игорь Мухин: В 1977 году у меня уже была возможность слушать такие группы, как Pink Floyd, Nazareth и другие англоязычные группы, но меня очень тянуло к родному року. Сначала это была группа «Машина времени», потом ленинградский и московский рок — я слушал такие группы, как «Кино», «Странные игры», «Аквариум», «Звуки Му» и другие любительские рок-группы. В основном я фотографировал в Ленинградском рок-клубе. В то время некоторые из моих друзей были вовлечены в самиздат (подпольное копирование и распространение запрещенной литературы) и было интересно читать нелегально фотокопированные тексты и слушать подпольную советскую рок-музыку. Собственно, вскоре после этого я и сам сделал фотографии для аналогичного издания — журнала Zombi .
Почему рок-н-ролл привлек внимание стольких людей?
Игорь Мухин: Честно говоря, особого интереса к этому тогда не было. Люди устраивали концерты у себя дома — в коммуналках и подвалах, а также в местных «домах культуры». Иногда они были незаконны и часто запрещались властями, потому что рок-музыка привлекала именно те тексты и темы, которые запрещены на официальном радио, телевидении и в прессе.
Достаточно взглянуть на фотографии, чтобы понять, кто слушал рок-н-ролл – это была молодежь! Их было не очень много и практически все знали друг друга лично. На официальных концертах запрещалось вставать и двигаться, вставать, кричать — все, что вы хотите делать на концерте! В лучшем случае вам разрешалось просто сесть, послушать и похлопать в ладоши. На андеграундных концертах была совсем другая атмосфера – люди танцевали, они были расслаблены.
Какой была атмосфера в то время?
Игорь Мухин: Опять же, вы только посмотрите на фото! Атмосфера была доверительной – между публикой и музыкантами не было барьеров.