Графиня ди кастильоне: Вирджиния ди Кастильоне — первая фотомодель, которая своим хобби разорила мужа

как выглядит первая модель, которая сломала все стереотипы 19-го века

Рассказываем, кому принадлежат первые «селфи»

Теги:

Evergreen

Роковая женщина

Вирджиния Ольдоини, более известная как графиня ди Кастильоне, родилась 22 марта 1837 года в семье аристократов во Флоренции. Она получила прекрасное образование, свободно говорила на нескольких языках, а также увлекалась музыкой и танцами. Вирджиния могла похвастаться и внешними данными — с юности она пленяла мужчин своей красотой. Длинные волосы, светлая кожа, миловидное лицо и глаза, которые меняли цвет с зеленого на редкий сине-фиолетовый — буквально лишали их самообладания.

В возрасте 17 лет девушку выдали замуж за итальянского графа Франческо ди Кастильоне, который был старше ее на 12 лет. Тот, околдованный юной красавицей, сразу же предложил ей руку и сердце. Вирджиния оказалась довольно расчетливой особой, поэтому, недолго думая, согласилась вступить в брак.

Спустя год, в 1855-м, она родила избраннику сына. В том же году супруги переехали в Париж, где графиня быстро приобрела известность. Ее кузен, премьер-министр Камилло Кавур, тайно доверил ей важную миссию: убедить Наполеона III не препятствовать объединению Италии. Вирджиния подошла к заданию творчески и стала фавориткой императора. Впрочем, этот роман продлился около двух лет. Однако связь с правителем позволила ей стать одной из самых знатных и влиятельных дам парижского общества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роман с камерой

После расставания с мужем красавица вспомнила о своей самой главной страсти — к фотографии. В то время фотокарточки считались новым искусством, поэтому они стоили дороже портретов некоторых художников. Но это ничуть не смущало Вирджинию, которая к концу жизни потратила все свое состояние на то, чтобы запечатлеть себя для потомков. Впрочем, именно поэтому ее называют первой фотомоделью 19-го века.

Так, летом 1856 года Вирджиния посетила популярную фотостудию Mayer & Pierson. Ее встреча с придворным фотографом Пьером-Луи Пьерсоном привела к дальнейшему сотрудничеству, которое длилось около 40 лет. Вирджиния руководила каждой фотосессией: она продумывала постановку снимка, декорации, ракурс и позы, а также заранее продумывала свой образ (она появлялась в студии в театральных костюмах и роскошных платьях). Кроме этого, графиня занималась монтажом и могла сама рисовать поверх снимков.

Кстати, на фото модель не просто позировала, а иногда даже пыталась воссоздать некоторые моменты из своей жизни. Она даже — какая дерзость! — позволяла фотографировать свои голые ноги. За время сотрудничества с Пьерсоном было сделано более 400 портретов. К слову, красавица часто отправляла поклонникам снимки в знак своей благосклонности. Вирджиния также посвятила одну из своих работ бывшему мужу — кадр под названием «Месть», где она позирует с кинжалом.

С возрастом графиня ди Кастильоне начала вести все более затворнический образ жизни. В дневное время она и вовсе не покидала стен своей квартиры на Вандомской площади. Ближе к концу жизни Вирджиния возобновила работу с Пьерсоном. Однако критики не оценили поздние фотографии модели.

Тогда она захотела показать свои ранние работы на Всемирной выставке в 1900 году. Но этому не суждено было случиться. Графиня да Кастильоне умерла в 1899 году в возрасте 62 лет. И хотя и при жизни Вирджиния была популярной дамой, ее портреты начали ценить после смерти. Так, в 1975-м собрание ее снимков поступило в музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке. 

Сними это, графиня ди Кастильоне!


Родилась Вирджиния во Флоренции в аристократической семье. Вскоре после замужества она переехала вместе с супругом в Париж. 17-летней девушке, обладавшей красотой, обаянием умом и дерзким нравом, предстояло обворожить императора Наполеона III и, став его любовницей, добиться поддержки в деле объединения Италии. Миссию эту Вирджиния придумала не сама, а получила от своего кузена, премьер-министра Сардинского королевства графа Камилло Бенсо ди Кавура. Наполеона долго очаровывать не пришлось — цель была достигнута практически по заветам Гая Юлия Цезаря: пришел, увидел, победил.








Графиня была так увлечена собой, нарядами, украшениями, маскарадами и прочими женскими утехами, что нет ничего удивительного в ее позировании перед камерой. Ее прихоти безропотно исполнял придворный фотограф Пьер-Луи Пьерсон. Довольно скоро от классических сюжетов, перенятых у живописи, ди Кастильоне перешла к собственным фантазиям. Она обнажалась, и разряжалась, примеривала различные образы, лежала и принимала невообразимые позы. А ее загадочные взгляды вызывали у зрителей немало вопросов.






Графиня очень гордилась формой своих ног, а потому и для них была придумана серия фото. Такие откровенные по тем временам снимки Вирджиния могла рассылать своим поклонникам, в коих недостатка не было.








Кстати, свои снимки графиня могла отправить не только друзьям, но и врагам. Для таких случаев был заготовлен сюжет-угроза: например, в серии «Месть» ди Кастильоне предстает со свирепым взглядом и кинжалом в руках.






Графиня проделывала колоссальную работу, готовясь к съемке. Но самое интересное начиналось, когда снимки были у нее в руках. Ди Кастильоне начинала их править: раскрашивать, подрисовывать, скрывать недостатки, «худить» себя.








Графиня считалась первейшей красавицей. Неудивительно, что с возрастом она впала в депрессию, а в какой-то момент и вовсе огородилась от мира толстыми стенами своего дома, который покидала только по ночам. Ди Кастильоне хотела, чтобы ее помнили молодой свежей красавицей и не знали, как жестоко обошлось с ней время. Сотни фотографий и некоторые личные вещи достались поэту Роберу де Монтескью, который выкупил их на распродаже. Будучи поклонником графини, он посвятил 13 лет своей жизни написанию биографии ди Кастильоне.


Сборник: Николай I

Император защищал устои самодержавия и пресекал попытки изменить существующий строй. В его правление Россия получила прозвание «жандарм Европы».

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Николай I: «рыцарь», прозванный «Палкиным»

О Николае Павловиче современники отзывались по-разному. Для кого-то он был «рыцарем самодержавия», для кого-то — «палачом», казнившим декабристов.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Александр I, Николай I или Александр II?

Кто из них родился в Москве? Кому принадлежит фраза «России не нужны адвокаты, без них проживём»?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Что, если бы Николай I принял Конституцию

Принятие Конституции было одним из ключевых требований декабристов. В декабре 1825-го впервые в истории России само это слово прозвучало громко и публично.

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

«Казнь — ужасный день»

Николай I давал инструкции относительно способа казни декабристов: расстрел следовало заменить повешением.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XIX век

Мрачное семилетие

Последние годы правления Николая I (1848 – 1855) иногда называют «Мрачным семилетием». Почему именно на этот период пришёлся пик реакции?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Грипп или самоубийство? История болезни и смерти Николая I

В смерти царя сплелись лучшие и худшие его черты. Чувство долга — но вопреки здравому смыслу, мужество — но вместе с легкомыслием, упорство — но даже в ошибках.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • I до н. э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • Статьи
  • Азия
  • XIII-XVIII вв.

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • Статьи
  • I до н.э. -XXI вв.

Бикини: история победившей наготы

  • Статьи
  • Европа
  • XII век

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • Статьи
  • Европа
  • V-XVI вв.

Личная гигиена в Средневековье

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Свадьба Чайковского

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Чума, эротика, «Декамерон»

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 480600

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 463889

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 444025

Личная гигиена в Средневековье

  • 📚 Статьи
  • 👀 411873

Свадьба Чайковского

  • 📚 Статьи
  • 👀 369047

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 298770

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 267057

Чума, эротика, «Декамерон»

  • 📚 Статьи
  • 👀 146787

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • 📚 Статьи
  • 👀 129170

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

  • 📚 Статьи
  • 👀 121499

Джунгария: таинственный враг России и Китая

  • 📚 Статьи
  • 👀 480600

Бикини: история победившей наготы

  • 📚 Статьи
  • 👀 463889

Балдуин Прокажённый: юный король, рассыпавшийся на части

  • 📚 Статьи
  • 👀 444025

Личная гигиена в Средневековье

  • 📚 Статьи
  • 👀 411873

Свадьба Чайковского

  • 📚 Статьи
  • 👀 369047

Смерть Сергея Есенина (+18)

  • 📚 Статьи
  • 👀 298770

За столом у Калигулы

  • 📚 Статьи
  • 👀 267057

Чума, эротика, «Декамерон»

  • 📚 Статьи
  • 👀 184013

Дело Тухачевского: неразрешённые вопросы

  • 📚 Статьи
  • 👀 146787

Мария Стюарт, её мужья и любовники

  • 📚 Статьи
  • 👀 129170

Завтрак, обед и ужин последнего российского императора

Пьер-Луи Пьерсон | [Графиня де Кастильоне]

Пьер-Луи Пьерсон | [Графиня де Кастильоне] | Метрополитен-музей

×

Обрежьте изображение:

Отсканируйте свой QR-код:

С благодарностью создан с помощью ACNLPatternTool

Детали обложки

Используйте клавиши со стрелками для перемещения по вкладкам ниже и клавишу табуляции для выбора элемента

Заголовок:
[Графиня де Кастильоне]

Художник:
Пьер-Луи Пьерсон (француз, 1822–1913)

Человек на фотографии:
Графиня Вирджиния Олдоини Верасис ди Кастильоне (1835–1899)

Дата:
1858 г.

Середина:
Альбуминно-серебряный отпечаток со стеклянного негатива

Размеры:
Изображение: 27,8 x 20,9 см (10 15/16 x 8 1/4 дюйма)
Подставка: 29 x 22 см (11 7/16 x 8 11/16 дюйма)
Подставка (2-я): 45 x 35,3 см ( 17 11/16 x 13 7/8 дюйма)
Мат: 50,8 x 40,6 см (20 x 16 дюймов)

Классификация:
Фотографии

Кредитная линия:
Коллекция Гилмана, дар Фонда Говарда Гилмана, 2005 г.

Регистрационный номер:
2005.100.200

Узнайте больше об этом произведении

Хронология истории искусств

Похожие произведения искусства

  • Пьер-Луи Пьерсон
  • Фотоотдел
  • Альбуминовые серебряные оттиски
  • Фотографии
  • Из Европы
  • Из Франции
  • С 1800 по 1900 г. н.э.

Ресурсы для исследований

Библиотеки и исследовательские центры Метрополитена предоставляют беспрецедентные ресурсы для исследований и приветствуют международное сообщество студентов и ученых.

API Met Collection — это место, где все создатели, создатели, исследователи и мечтатели могут получить доступ к самым последним данным и общедоступным изображениям для коллекции The Met. Данные открытого доступа и общедоступные изображения доступны для неограниченного коммерческого и некоммерческого использования без разрешения или платы.

Обратная связь

Мы продолжаем исследовать исторический и культурный контекст предметов в коллекции The Met. Если у вас есть комментарии или вопросы об этой записи объекта, пожалуйста, заполните и отправьте эту форму. Музей с нетерпением ждет ваших комментариев.

Фотографии в Метрополитен

В отделе фотографий Метрополитена хранится коллекция из более чем 75 000 работ, охватывающих историю фотографии с момента ее изобретения в 1830-х годах до наших дней.

Скандальная, самовлюбленная графиня 19-го века, которая стала ее собственной музой

Представьте себе: женщина сидит с идеальным профилем лица, яркая кожа на фоне. У нее огромное платье — объемные юбки, отделанные толстыми кружевными лентами. На каждом запястье у нее браслеты, а волосы частично заколоты, один локон свисает с шеи. Позади нее сидит ребенок, его лицо размыто и призрачно в середине движения. Но самым интригующим аспектом изображения является один из его самых маленьких компонентов: маленькое ручное зеркало, которым владеет эта женщина. Он овальной формы, содержит частичное отражение ее лица — глаза, нос, верхнюю часть губ. В этом фрагменте отражения ее взгляд неподвижен, он смотрит прямо в объектив камеры.

Реклама

На самом деле, вам может и не понадобиться это представлять; возможно, вы уже видели изображение. Это то, что регулярно всплывает в Интернете, независимо от контекста или периода времени. Он держит в себе достаточную интригу своим расположением материалов и зеркал, а также двусмысленным посланием: тщеславие? Самопознание? Искусность? Вуайеризм? Игривость? Или что-то совсем другое?

Подробнее : Мертвая женщина в ванне: почему мы так очарованы самоубийством Офелии?

Какую бы интерпретацию вы ни предпочли, она, вероятно, подойдет. Субъект фотографии — женщина по имени Вирджиния Олдоини, более известная как графиня Кастильоне — запечатлела сотни навязчивых и странных фотографий в течение 40 лет, с 1856 по 1895 год, и получившиеся в результате работы заинтриговали людей. поколения. Однако она не была простой музой или пассивной моделью: графиня одержимо и придирчиво руководила каждой фотографией, иногда даже сама выбирая ракурс или закрашивая отпечатанные изображения.

Photo via Getty

В последние годы графиню называли как «королевой селфи», так и «высшим нарциссом» и пионером сюрреализма. При жизни ее называли «чудом красоты», вроде «Венера, сошедшая с Олимпа» — но, как отмечал один из ее современников, она была настолько погружена в себя, что «через несколько мгновений… начинала действовать на нервы». .» Другой писал, что на собраниях она «позволяла людям восхищаться ею, как если бы она была святыней… Она почти никогда не разговаривала с женщинами».

Advertisement

Написав о себе в третьем лице, Графиня сказала: «Вечный Отец не знал, что он творит, в тот день, когда послал ее в мир; он лепил и лепил, и когда он закончил, он посмотрел на свою чудесную работу и был ошеломлен. Он оставил ее в углу, не назначив ей места».

История графини начинается в середине 19 века, когда в 17 лет ее выдали замуж за итальянского графа. Спустя почти два года после свадьбы, в 1855 году, ее вместе с мужем отправили в Париж. Ей тайно доверили важную миссию: убедить императора Наполеона III согласиться на объединение Италии. (Ее двоюродный брат, министр Камилло Кавур, как сообщается, сказал ей «добиться успеха любыми способами, которые вы пожелаете, но добиться успеха!») Она должным образом проигнорировала обычные дипломатические пути и ухитрилась занять главное положение в качестве любовницы императора.

Это был недолгий роман, продлившийся меньше года. Но независимо от того, были ли эти отношения деловыми или развлекательными, они, тем не менее, помогли графине немедленно завоевать репутацию. Все взгляды устремлялись на нее всякий раз, когда она входила в комнату, а ее костюмы были притчей во языцех при дворе. Однажды она смело появилась на балу под руку с императором, одетая как Королева червей, что побудило императрицу сердито пошутить: «Сердце немного опустилось, мадам».

В 1857 году она рассталась с мужем, которому открыто изменила и разорила его. «Наша разлука необратима», — яростно писал он, возвращаясь в Италию один.

Advertisement

Из всех отношений, которые графиня установила в Париже, самыми значительными и, безусловно, самыми прочными были ее отношения с камерой. Как и многие другие значимые общественные деятели, она пробилась в фотостудию Майер-Пирсон на бульваре Капуцин, которой руководил императорский придворный фотограф и дагерротипист Пьер-Луи Пьерсон. Студия специализировалась на рисованной фотографии, которая стала очень популярной техникой. Подкрашенные вручную фотографии считались одновременно роскошью и новинкой. Более того, эти рудиментарные спецэффекты могли сглаживать, улучшать и льстить своим объектам, преображая и возвышая их.

После работы над своим первым портретом графиня возвращалась снова и снова, интенсивно работая с Пирсоном с 1856 по 1867 год, а затем снова ближе к концу своей жизни в 1890-х годах. Хотя их отношения были технически совместными, графиня владела всеми картами: скрупулезно диктовала костюмы, декорации, сцены и способы, которыми изображения должны быть написаны и украшены впоследствии (некоторые были переданы художнику Аквилину Шаду для наложения гуаши). , а другие нацарапала сама).

Большинство созданных ими изображений представляли собой конкретных персонажей из мифов, искусства, литературы или Библии, включая Леди Макбет, Анну Болейн, королеву Эритреи, Юдифь перед обезглавливанием Олоферна, монахиню и даже труп. Она также воссоздала определяющие моменты своей жизни, мифологизируя свою собственную историю, документируя себя в платьях, которые зарекомендовали себя особенно восхищенными или печально известными, главным из которых был ее костюм Королевы червей.

Реклама

Фото из Википедии

Трудно не восхититься чистым, изобретательным размахом образов, а также одеждой: всеми этими вуалями, накидками, головными уборами и богато украшенными платьями с открытыми плечами. Маски и шелковые халаты, а на одной фотографии просто задрапированное покрывало. Некоторые образы роскошны и остроумны. Тревожат другие. Изображение графини с длинными волосами и ножом в руке под названием «Месть» было отправлено ее бывшему мужу, когда он попытался получить опеку над их ребенком.

Но с возрастом она стала более замкнутой, живя в доме без зеркал. Она редко покидала его стены (конечно, выкрашенные в черный цвет) в светлое время суток. Фотопроекты периодически продолжались. Критики посмертно описывали их как более болезненные, более беспокойные, более ненормальные, чем ее ранние работы. На момент смерти она планировала выставку-возвращение, ретроспективу под названием «Самая красивая женщина века».

В Божественная графиня , книга, посвященная социальному и культурному наследию графини, куратор Пьер Апраксин пишет, что искусствоведы долгое время игнорировали работы графини, ошибочно считая их тривиальными. «Графиня, которая воспринималась как тревожный персонаж с неясными мотивами, как предполагалось, занялась фотографией только для того, чтобы удовлетворить свой нарциссизм», — утверждает он. «Ее проект, подорванный ее бесстыдным эгоцентризмом, поэтому нельзя было считать проектом настоящего художника».

Но Апраксин отмечает, что работа графини предвосхитила несколько тенденций в современном искусстве и, в частности, феминистском искусстве, предвосхитив таких художников, как Синди Шерман, Клод Кахун, Джиллиан Уэринг, Ясумаса Моримура и Софи Калле, все из которых использовали фотографию, чтобы исследовать значение переодевание, изменение внешности и манипулирование способами быть замеченными другими — хотя Апраксин предостерегает от того, чтобы рассматривать работы графини как феминистские или «сознательный источник живописных новшеств, которым следует следовать».

Чтобы узнать больше подобных историй, подпишитесь на нашу рассылку новостей

Как ни странно, трудно узнать много о влиянии фотографий Кастильоне на ее жизнь. Некоторые портреты рассылались в альбомах друзьям и поклонникам, часто в знак ее благосклонности.