Граффити в европе: Европейское граффити: искусство или криминал?

Европейское граффити: искусство или криминал?

Еще лет 10 назад велись споры на тему того, что же такое граффити: вандализм или искусство? Сейчас ни у кого нет сомнения, что это особый вид искусства, признанный как в литературе и кино, так и нашедший свое место в галереях. Однако правительства в некоторых странах выделяют миллионы на борьбу с рисунками на городских стенах. «Европульс» собрал информацию о нескольких местах в Европе, где можно найти граффити в изобилии.

Студенческая забастовка: предыстория

Начало европейскому граффити было положено в 1968 году во время студенческой забастовки в Париже. Весь город тогда был украшен анархистскими лозунгами, намалеванными краской на стенах фасадов: «Скука контрреволюционна» и «Читайте меньше, живите больше». Конечно, нельзя эти надписи считать полноценными граффити, но это были первые политические лозунги, провозглашенные улицей.

Продолжилась эта история стеной в Белфасте, которая разделяла враждующие районы столицы Ирландии. Она превратилась в место для художественных высказываний. Разные политические партии этого города использовали разные виды рисунков. Например, ольстерские лоялисты обращались к историческим событиям, даже к войне между Яковом II и Вильгельмом Оранским. Стена стоит до сих пор, так что особенно смелые туристы могут отправляться Белфаст за эстетико-историческими обозрениями первых граффити.

Фото: Cedric Fox / Youtube

Берлин: начало

Считается, что настоящая родина современного граффити – это Берлин. История началась с Берлинской стены, которая постепенно покрывалась надписями с Восточной и Западной сторон. Визитной карточкой стены стал рисунок «Поцелуй генсека Леонида Брежнева и лидера Восточной Германии Эриха Хонеккера». Фотограф Эдвард Мюррей шесть месяцев потратил на то, чтобы сфотографировать всю Берлинскую стену до ее сноса. Теперь у него есть полная коллекция граффити с Берлинской стены.

Это искусство было и хулиганским и политическим одновременно. Сохранившиеся части Берлинской стены с граффити – это уже символ города, посмотреть на который стекаются миллионы туристов со всех уголков мира.

Германия еще прославилась и тем, что там работают немцы Эдгар Мюллер и Манфред Стадер, которые многие свои проекты делают в стиле 3D- рисунков. Они используют сюжеты эпохи Барокко и Ренессанса. Мюллер и Стадер выиграли множество призов в уличных соревнованиях по граффити, сейчас они даже преподают рисунок в некоторых европейских университетах.

Фото: Manos Matsakis / Flickr

Скандинавское граффити придумали викинги?

Сегодня граффити можно найти в любом городе Европы. Скандинавия, пожалуй, первое место, где уличное искусство начали переносить в стены музеев. В 1961 года в Дании был основан Скандинавский институт сравнительного вандализма, который никогда не существовал в реальности, а лишь был плодом воображения своих создателей.

Датские художники Асгер Йорн, Петер Глоб и Вернер Якобсон из Национального музея Дании и примкнувший к ним Хольгер Арбман из университета в Лунде (Швеция) хотели установить историческую связь между уличными рисунками и искусством викингов. Несколько лет они фотографировали древнее, романтическое, готическое искусство Дании в попытках найти связь между ним и современными европейскими образцами. В 1965 году правительство даже выделило здание для 20000 фотографий, но в итоге от этой идеи официальные власти отказались. Художественная группа распалась, а музей так и остался воображаемым, хотя многие из работ нашли свое место в других музеях Дании. Всем, кто интересуется историей граффити, нужно обязательно посетить Копенгаген.

Право на управление городской средой

Новый смысл и второе дыхание в уличное искусство вложил британский художник Бэнкси. Его манифест прост: «Любой человек с кистью в руках может влиять на облик наших городов так же, как это делают профессиональные архитекторы и рекламщики». Бэнкси прославился не только своей неуловимостью, но и массовыми акциями, в которых могут принимать участие все желающие. В мае 2008 года Бэнкси и еще 29 художников разукрасили тоннель в центре Лондона, и любой прохожий мог помочь им в этом, используя трафарет. То же самое сделал в 2009 году немецкий графитчик по прозвищу Superblast.

А в 2010 года группа трафаретчиков Orticanoodles из Милана, презентовала свое искусство в Париже. Кстати, первые граффити-трафареты были созданы в 1981 году именно в Париже, и в связи с этим вошел в историю граффити художник Blek le Rat, а к 1985 году эта техника «бомбежки» стен распространилась по другим странам и континентам.

Фото: me moi / Flickr

«Черное» граффити из Италии

Если во многих европейских странах, с граффити борются защитники архитектурного наследия и правительство, то в Италии граффитисты чувствуют себя наиболее вольготно. У властей не всегда находится время на то, чтобы удалять рисунки со стен заброшенных зданий и поездов. Поэтому у многих туристов складывается двоякое впечатление об этой стране.

В Италии архитектурные древности соседствуют с анархо-коммунистскими росписями. Хотя некоторые виды раскраски в итальянских городах носят вполне себе законный характер. Подземные переходы в Генуе, чтобы не выглядеть уныло, были отданы на откуп граффитистам. Один из них наполнен котами всех мастей, другой – средневековыми сюжетам, а третий выполнен в стиле традиционной японской живописи.

Но все-таки многокилометровые составы поездов, покрытые странными надписями, в крупных городах Италии внушают ужас многим туристам. Если хочется, острых ощущений и аромата гангстерского творчества, нужно ехать в Италию. И непременно на поезде.

На службе рекламы

Рекламщики быстро сообразили, что запрещенное уличное искусство остается популярным и проходит как мода, поэтому они используют его в своих целях. Всемирно известные компании, такие как IBM и Sony начали оставлять свои «метки» на городских стенах. Некоторые из них по незнанию были осуждены за то, что рисовали рекламу на стенах частных домов. Чуть позже фирмы решили не рисковать и стали заключать сделки с собственниками жилья. Многие популярные граффитисты постепенно отказались от своих романтических убеждений и перешли на службу в рекламные агентства. Самыми известными европейцами, сделавшими этот шаг, стали художники объединения 123Klan, которые собрались в далеком 1989 году. Сначала они прославились яркими шрифтами на французских заборах, а после выхода из подполья стали разрабатывать дизайн, логотипы, иллюстрации и обувь для Nike, Adidas, Lamborghini, Sony и Coca-Cola.

Фото: ALL CHROME / Flickr

Власти города против власти улиц

Существует теория того, что граффити – на самом деле отнюдь не безобидное искусство. И человек, который проходит мимо разрисованной стены, мусорит в 2 раза чаще, чем делал бы это проходя мимо чистого здания. А после выхода в 1983 году на экраны фильма о хип-хоп культуре «Война стилей» и книги «Искусство подземки», пропагандирующих граффити, европейские власти решили бороться с уличным искусством, квалифицируя его как вандализм.

Европейский парламент с 2006 года выступает против граффити на стенах городов Европы. Еще раньше в Британии в 2003 году был принят закон о жестоком наказании граффитистов-нелегалов, им грозит вплоть до 2 лет лишения свободы. О масштабе проблемы говорит один только факт: английский город Нортгемптон с населением в 195 тысяч человек тратит на удаление рисунков с городских стен 55 000 фунтов стерлингов в год. Что уж говорить о затратах в мегаполисах?

И в тоже время, некоторые города Европы дают уличным художникам свободу, считая, что хулиганское искусство можно и нужно направлять в полезное для общества русло. В графстве Глостершир выделены целые зоны для творчества уличных художников. А в Будапеште существует общественное движение «Я люблю Будапешт», отстаивающее право на рисование.

Вперед по Европе на поиск граффити! Теперь вы знаете, где его можно найти.

У нас граффитистов штрафуют, но граффити не закрашивают. Письма из Германии · Город 812

Официально рисовать на стенах баварских домов, станциях метро, поездах и прочем муниципальном имуществе запрещено. Штрафы вызывают оторопь. Например, в прошлом году были побиты все рекорды. Троица уличных художников оставила свои теги – то есть личные подписи – в 26 разных местах Мюнхена. Это были преимущественно стены жилых и весьма респектабельных домов. А теги, надо сказать, безобразные.

В результате художники были пойманы и предстали перед судом. Одному выписали 3600 евро штрафа, другому – 4550, третьему – 4900. До сих пор максимальный штраф за граффити составлял 3400 евро. Его выплатил креативный юноша, оставлявший на станциях метро и S-Bahn застенчивый тег «Anal». Уже тогда транспортная полиция удивилась размерам штрафа. Что уж говорить про максимальные, на сегодняшний день, почти пять тысяч евро?

Поскольку количество граффити в Мюнхене, несмотря на штрафы, не сокращается, а только увеличивается, был создан особый отдел полиции, расследующий исключительно преступления с участием уличных художников. Тамошние спецы определяют «ДНК» художника – особенности почерка, пристрастие к конкретной краске, ареал обитания – и по ним вычисляют конкретную личность. Работа этих людей обходится городу в круглую сумму, но и запрещенные граффити тоже стоят немало. Ежегодно ущерб от действий граффитчиков оценивается в пару миллионов евро. Отсюда и высокие штрафы, которые, в основном, выплачивают родители юных Бэнкси.

Хотя Мюнхен и не назовешь городом граффити, но то, что уличное искусство здесь процветает – факт. Началось все в 1985-м, когда люди, скрывавшиеся под именами Дон М.Заза, Чих Х., Блэш, Криптик2, Рой, Роско и Зип расписали 54-метровую электричку S-Bahn. Поезд получил название Geltendorfer Zug («Поезд на Гельтендорф»), а один из художников – Криптик2, впоследствии Лумит – стал очень известным и даже начал выполнять заказы от города. За то, что в 1985-м он потрудился над поездом, Лумит получил четыре тысячи марок штрафа и сто часов общественных работ.

Сумма штрафа была порядка двух тысяч евро, если переводить в сегодняшние деньги. Но она никого не напугала – разве что родителей подростков. Хип-хоп и связанная с ним субкультура набирали обороты в Баварии, и процесс пошел. Но немцы не были бы немцами, если бы не захотели подчинить закону и всемогущему орднунгу необузданное уличное искусство.

graffiti – leuchtenbergring , münchen

Большинство уличных художников в Мюнхене – подростки. Мюнхенская полиция даже выпустила небольшой буклет, в котором приторно-сладким тоном, начиная практически со «здравствуй, дружок», живописует всевозможные кары, которые обрушатся на местное юношество, случись ему увлечься граффити.

Кстати, интересная деталь: возможно и помилование. Правда, не для художника, а для его работы. Прецеденты бывают нередко, потому что далеко не все мастера обходятся кривыми тегами – многие ведь и правда хорошо рисуют. Если владелец изрисованной собственности не возражает, работу оставляют. Штраф художнику, правда, выписывают все равно. То есть, если бы Бэнкси оставил в Мюнхене какую-нибудь из своих работ, ее, скорее всего, сохранили бы. Но обязательно выслали бы художнику по почте квитанцию на оплату штрафа.

С граффитчиками борются и другим способом. Им предоставляют свободные (часто – особо никому не нужные) площади для демонстрации талантов. В Мюнхене существует особая программа – Projekt Graffiti München. В ней могут принять участие все граффитчики в возрасте от 14 до 21 года, в том числе – и те, кто уже не раз был пойман городом за незаконные росписи. Некоторые владельцы многоэтажек тоже включаются в игру, и приглашают уличных художников расписывать, например, брандмауэры. Часто это все выглядит очень эффектно.

Кроме того, в городе есть несколько кварталов, целиком отданных в руки уличных художников. В центре это Schlachthofviertel – район бывшей скотобойни. С некоторых пор он заселяется всяческой богемой. В нем открываются бары с крафтовым пивом, рынки с биопродуктами, дорогие нетрадиционные рестораны, лавки молодых дизайнеров. Зимой проходит альтернативная рождественская ярмарка. Это пространство обживается, так сказать, естественным путем. Не то чтобы это был самозахват – сквотов в Мюнхене нет. Но пустующую уже много лет скотобойню несколько лет назад начали постепенно превращать в креативное пространство, сохранив при этом мелкооптовый мясной рынок. В результате сейчас район выглядит как очень причесанная хипстерская Христиания, там только пушеров нет. И, разумеется, стены всех домов в районе покрывают граффити – совершенно легальные.

Другой такой район называется Werksviertel. В отличие от района скотобойни, в Верксфиртель жилых домов нет. Там есть только офисные здания и бывшая промзона, медленно становящаяся произведением уличного искусства. В грузовых контейнерах открываются кафешки и магазинчики. Привычной глазу мебели там почти что нет – все сидят на диванах, сделанных из деревянных паллет, а кружки с пивом ставят на железные промышленные бочки. Граффити там не просто много, а очень много – и все это тоже вполне легально.

Но появляются, конечно, и нелегальные граффити. На подъезде к нашему городку есть мост. По сути, это кусок дорожной развязки над трассой. На боковой части моста – точнее на обеих его боковых частях – какой-то умелец старательно вывел гигантскую надпись «Fuck AfD» (AfD – это партия «Альтернатива для Германии»). Надпись появилась еще перед прошлыми выборами, и никто ее не стирает. То ли коммунальщикам сложнее добраться до моста, чем безымянному активисту, то ли скромный город Карлсфельд с населением в 13 тысяч человек полностью согласен с высказыванием. Мне нравится думать, что второе.

Так вот нелегальные граффити – как теги, так и целые художественные произведения, сделанные по традиции под покровом ночи и в наименее доступных местах, – закрашивают. Правда, как мы видим по высказыванию в Карлсфельде, далеко не сразу. Но, закрашивая, делают это аккуратно – покрывая краской сразу всю поверхность, а не только ее изрисованную часть. Поэтому таких заплаток, как в Петербурге, в Мюнхене нет.

Катя Щербакова, Мюнхен

Подъем граффити и уличного искусства в Европе

Сара Гильбо • Опубликовано 31 марта 2022 г.

Нидерланды и Англия быстро пострадали от движения граффити, охватившего Европу после Соединенных Штатов. Но Франция, Германия и Испания тоже не остались в стороне.

 

Начало граффити во Франции

В Париже граффити получило быстрый старт: в 1952 году Ги Дебор (теоретик ситуационистского движения) написал мелом на стене фразу, заимствованную у Рембо: «Никогда не работай». ». В 19В 60 году фотограф Брассай опубликовал «Граффити» — результат тридцатилетних исследований. Он рассматривал граффити как форму необработанного, примитивного, эфемерного искусства и описывал его как художественную форму. В 1966 году Эрнест Пиньон-Эрнест открыл путь и сделал трафареты в Воклюзе. В 1970-х он производил трафаретные плакаты. Его знаменитый «Рембо» до сих пор является эталоном. Затем наступает май 1968 года: политические, поэтические и графические сообщения исходят от студентов, которые пишут эти лозунги кистью, валиком, баллончиком или на трафаретных плакатах. Именно из этих незаконных и воинственных плакатов рождается парижская традиция граффити с эстетическим призванием. Не остались в стороне и парижские панк-группы, которые используют плакаты и трафареты ручной работы. В то время этим движением интересовались многие художники: Жерар Злотикамен (который начал рисовать аэрозольными баллончиками в 1963), Epsylon Point, Blek le Rat, Jef Aerosol, Jérôme Mesnager, VLP, Nemo, Combas, Speedy Graphito, les Frères Ripoulin, Miss. Tic, Mosko & Associés…

Сделано в конце восьмидесятых Bando и Mode2, «Криминальное искусство», пожалуй, самое культовое граффити-мурал эпохи пустыря Сталинград-Ла-Шапель в Париже (©Claude Abron).

Помимо улицы, катакомбы Парижа (так дорогие Психозу) с самого начала являются важным местом для граффити, которое появляется во Франции в 1979, с Spirit, Blitz и Asphalt, которые основали первую команду: «Paris City Painters». В 1982 году Франко-американец Бандо импортировал это искусство из США и пригласил американских художников в Париж. Вместе с Эшем он создал «Отряд бомбардировщиков 2». В это же время формируется «Bad Boy Crew», одна из крупнейших групп граффити-художников в Европе. Пустошь Сталинград-Ла Шапель быстро стала популярным местом, где также встречались Lokiss, Scipion, Skki, Saho, Nasty, Shuck2… В то время Париж привлекал многих европейских и американских художников-граффитистов. Нью-йоркское граффити встречается на берегах Сены, частоколах Лувра и Центра Помпиду, а затем постепенно распространяется на пригороды. В 19В 85 году Mode2 вместе с Bando и Shoe сформировали первую европейскую команду Crime Time Kings.

 

В Германии, от Мюнхена до Берлина

Бандо затем играет важную роль во влиянии на
зарождающаяся европейская граффити-сцена. Особенно это касается Германии.
В период с 1983 по 1986 год в Мюнхене и Гамбурге курсировали поезда и метро Нью-Йорка.
не держал секретов для Лумита, Стоуна и Неона. «Дикий стиль» и «Искусство метро»
также там. С середины 1980-х годов они сделали себе имя, украшая
Вагоны Deutsche Bahn. В Гамбурге в 1983-1984, сцена уже
динамичный с Hesh, Daim и JBK. Он взлетел в 1986-м году, когда Лумит, Блэш
и Роско отправился в Берлин: Поэт, Фос4, Амок, Шек, Одем… очень активны
там. С 1989 по 1996 год железнодорожная станция Фридрихштрассе (и ее депо на границе
между Западом и Востоком) стал тогда важным местом встречи всех писателей.

В далеком 1985 году на этой исторической фотографии, на которой Блэш (слева) и Лумит обрабатывают поезд на станции Гельтендорф в золотые годы незаконного граффити в Берлине (©Cheech H/ From Here To Fame Publishing).

В этом городе история граффити тоже
тесно связан с его стеной: построенный в 1961 году, он приветствует лозунги и сообщения
от западных немцев. Горячая точка панка, рока и альтернативных движений, тогдашний Берлин
представляет собой вершину искусства и контркультуры, и граффити становится все более
видны на стенах. В 1984 году Тьерри Нуар, француз родом из Лиона,
был первым художником, расписавшим стену в полный рост. В 1986 году Кит
Харинг нарисовал на стене фреску длиной 100 метров! Сегодня сохранилась стена длиной 1,3 км.
в галерее Истсайд, ставшей «Залом славы» художников граффити
со всего мира, с культовыми работами. Совсем недавно, с 2003 года, вандальский экипаж 1УП («1
United Power») делает себе имя: поезда, станции метро,
улицы, крыши… все покрыто! Немецкая столица по-прежнему отмечена
этим сегодня. На углу улицы также часто можно увидеть портрет Кобра, произведения МТО, Xoooox, Эль Бочо или Алиас.

 

Расцвет барселонской сцены

Позднее граффити и стрит-арт прибыли в Испанию. Культура хип-хопа прорвалась позже, чем в остальной Европе, но граффити пришло само собой. В качестве транзитного города Барселона привлекает многих художников и становится любимым местом, где работают многие местные художники, такие как Фасим, Муки или Эль-Хупет-Негре. В 1989 году Кит Харинг нарисовал в Барселоне фреску, осуждающую разрушительное действие СПИДа, которая вызвала невероятный резонанс в художественном сообществе.

Дети Барселоны 80-х, в том числе Фасе, который стал Фасимом, вдохновились в то время «Диким стилем» и «Искусством метро» на создание своих первых букв (©Barcelona Showdown).

Однако своего пика уличное искусство в Барселоне достигло только в 2000 году. В то время художникам было легко самовыражаться: они не рисковали преследованием и могли спокойно писать. Город становится пространством для творчества под открытым небом. До 2006 года: эта «мировая столица уличного искусства» запретила городское искусство. Тем не менее, в городе много креативных и нетипичных граффити. Пез — одно из самых громких имен на сцене Барселоны. Он поставил свою подпись в 1999, подпись, которая превратилась в рыбу с широкой улыбкой. Родом из Тулузы, мисс Ван также развивается в Барселоне. Она начала рисовать в возрасте 20 лет, в 1993 году, что сделало ее одной из первых женщин-уличных художников. Мы также можем найти Art Is Trash, El Xupete Negre, Kram… Также в Барселоне создана Montana Colors, крупнейшая фабрика материалов для граффити. Круг завершен!

 

Откройте для себя часть 1 из 2

 

Art Urbain Europe

Street Art Europe

Graffiti Europe

Street Art

Graffiti Art

Graffiti Paris

Street Art Paris

Graffiti Barcelone

Graffiti Berlin

Graffiti Munich

Paris City Painters

Crime Короли времени

Пустошь Сталинград

Берлин Фридрихштрассе

Галерея Истсайд

Дикий стиль

Искусство метро

Guy Debord

JEF Aérosol

ASH

MODE2

BANDO

LOOMIT

Blash

THIERRY NOIR

KEIT Haring

1UP

FASIM

ELEARITET

FASIM

.

Крис Прайс

Надписи на стене: граффити в современном городе.

Граффити — интересная концепция, балансирующая между искусством и антиобщественным поведением, свободой выражения и явной неприятностью, в зависимости от вашей точки зрения. Происходит от итальянского слова graffio («царапина»), граффити («вырезанные надписи», множественное число, но часто употребляемое в единственном числе) — форма, имеющая длинную и интригующую историю. Граффити можно найти на протяжении всей истории, от древних наскальных рисунков до надписей среди руин классических римских и греческих зданий, от надписей, выбитых на стенах городов майя, до символов и слов, вырезанных на балках средневековых церквей.

Это также, кажется, проистекает из всего, от скуки и пустых сплетен до политической подрывной деятельности и подстрекательских лозунгов. В течение 20-го века он был наиболее тесно связан с преступной деятельностью и территориальной маркировкой, но в последнее время он также выполнял роль паблик-арта в современном мире. Часто возникает много споров о том, где граффити находится между приемлемым искусством и преступной деятельностью, споры, которые, кажется, делают этот акт еще более привлекательным для многих, кто принимает участие в его создании.

Во многих современных городах граффити-художникам предоставляется определенная свобода действий, для них выделяются свободные места, и многие из их художников продолжают более широкую и прибыльную карьеру в искусстве. Такое искусство, легальное и иное, добавляет интересную привлекательность городским разрушителям, независимо от того, активно ли они ищут известные места или просто наслаждаются неожиданными и преходящими качествами такого партизанского искусства.

Вот некоторые из лучших городов Европы, где можно увидеть граффити

1. Берлин

Если Нью-Йорк — это место, где граффити зародилось и развилось как форма культурного и художественного самовыражения, то в Берлине оно использовалось как политический инструмент. Когда Берлинская стена, исторически символ разделения и политического разделения, была реконструирована, отремонтирована и увеличена в высоту в 80-х годах, она невольно стала идеальным чистым холстом для будущих граффити-художников Западного Берлина.

Стена стала местом встречи поколения граффити-художников и упивалась пьянящей смесью разочарований тех, кто живет в разделенном городе, и более отдаленных влияний, добавленных детьми американских личностей, размещенных там. В 1989 стена была снесена, и весь город стал площадкой для художников, вооруженных вновь обретенным чувством свободы.

Самая известная часть стены, которую до сих пор легко посетить, — это Галерея Ист-Сайд, одна из крупнейших галерей под открытым небом в мире, памятник исцелению разделений и мира во всем мире и одна из самых оживленных туристических достопримечательностей города.

С этим храмом Берлин стал «меккой граффити», и хотя акт создания такого незаконного искусства по-прежнему влечет за собой большие штрафы, туристический евро, который он приносит, означает, что власть имущие часто закрывают глаза к такой деятельности.

 

2. Белфаст

Как и в Берлине, традиции уличного искусства в Белфасте зародились во время беспорядков. Чаще принимая форму фресок на торцах домов и общественных зданий, они изначально носили яростно политический и территориальный характер. Они образовывали невидимые границы, произведения искусства указывали, направляетесь ли вы в католическую или протестантскую область, каждая религия тесно связана с политической идеологией и сильным чувством идентичности.

И хотя многие из этих старых, часто более любительских, фресок все еще можно увидеть, действуя как напоминание о том, как много изменилось всего за четверть века, современный Белфаст использует более современный тип фресок. .

Взяв за основу традиции уличных росписей, но приняв более профессиональную и, конечно, менее политическую форму, Белфаст стал домом для удивительных произведений искусства. Улицы заполнены всем: от «Горшки для омаров», привлекательного портрета, найденного в Хай-Стрит-Корт, до «Дуэли Белфаста, танца при свечах», комментария к колониализму, «Тихих вод», напоминающего о судостроительном наследии города. и всевозможные празднования знаменитых сыновей и дочерей Белфаста, а также веселье и легкомыслие.

Многие из них были созданы в рамках ежегодного фестиваля уличного искусства, поэтому со временем их заменяют и закрашивают, напоминая нам о том, что граффити по своей природе является преходящей и постоянно развивающейся формой искусства.

 

3. Каунас

Каунасское пристрастие к граффити-стрит-арту – более поздняя любовь, рожденная чисто художественными мотивами. В отличие от других городов, где темы и идеи, проходящие через произведение, рассказывают вам что-то о прошлой политике и истории городов, в которых они находятся, в искусстве, которым украсил себя этот литовский город, есть случайность и элемент неожиданности.

Из-за этого, хотя вы можете легко найти отличных путеводителей по улицам и рекомендуемые карты для прогулок, возможно, больше в духе города просто раствориться в его художественном очаровании, немного бесцельно бродить и удивляться что встречает вас, когда вы поворачиваете за следующий угол. Все, от «Современных дам» до «Мудрого старика» и «Розовых слонов», бросится в глаза, а Дворовая галерея на улице Э. Ожешкенес — прекрасный дом во дворе для небольших, но не менее великолепных творений.

 

4. Лондон

Как и в большинстве городов, в Лондоне интересное отношение к граффити и уличному искусству. Несмотря на то, что это незаконно, как и везде, кажется, есть неофициальный момент, когда такая работа превращается из неприятности или преступного деяния в искусство, которое не только терпимо, но и активно рекламируется. Именно в этот момент вокруг него начинает расти туристическая индустрия, и нигде она не восприняла это так активно, как в Лондоне.

Самым известным примером этого является Лик-стрит, также известная как Туннель Бэнкси, , 300-метровый участок дороги, на котором допускается граффити, большая часть основного искусства была создана в рамках Фестиваля консервных банок. Район открыт только для пешеходов, и сам характер работы и среда, в которой он находится, означают, что он постоянно меняется.

Существует множество организованных туров, особенно по Ист-Энду города, где такое уличное искусство особенно распространено и включает в себя все, от граффити и фресок до трехмерных работ, лозунгов и портретов и даже работающего лондонского такси, которое отражает художественный колорит и драматизм края.

5. Аликанте

Для любителей Аликанте, которые десятилетиями ездили туда на отдых, появление граффити по всему городу было неприятным для многих, но приятным для некоторых. В центре города и в старом городе Аликанте в наши дни можно увидеть множество граффити. Отправляйтесь в центральный рынок Меркадо, чтобы получить полное представление о граффити. Кроме того, вокруг порта есть фантастическое место, где можно полюбоваться личным самовыражением уличных художников Аликанте.

Заратеман / CC0

В Аликанте представлено удивительное разнообразие уличного искусства, от культовых голливудских легенд до персонажей комиксов и многого другого.