Голованов фотограф: Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин

Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин Резюме

Фоторепортеры Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже больше 25 лет. Они – широко известные спортивные фотографы и признанные универсальные мастера, которые могут работать в самых различных жанрах: от спортивной съемки и репортажей из «горячих точек» до натюрмортов и рекламы.
За это время им удалось получить награды на самых престижных фотоконкурсах в России, Франции, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Японии (Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и др), одни из первых лауреатов премии «Галерея российской спортивной славы ГРОСС «, учрежденной газетой «Советский спорт» при поддержке правительства Москвы, Госкомспорта России и Олимпийского комитета России, в номинации «Лучший спортивный фотосюжет», обладатели премии Международной Гильдии профессиональных фотогрвфов «Золотой Глаз России» . Фотожурналисты сотрудничали с журналами «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Newsweek», «Огонёк», «Cosmopolitan», «Burda ,«ProSport», «Тв-парк», газетами «Los Angeles Times» и  «New York Times». Работали в журнале «Теннис +» со дня его основания в 1992 году и побывали на множестве теннисных турниров, где стали свидетелями блестящих побед российских теннисистов.  Сейчас их фотографии с радостью  продолжают печатать  в таких изданий как : «Русский репортёр», «Спорт-экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Сотрудничают с информационными агентства «Associated Press», «Reuters», «AFP» , «IMAGO», « AFLO». Голованов и Киврин уже много лет трудятся в  федерациях борьбы, волейбола , плавания, хоккея, тенниса, стрелкового Союза.

 

Особенной гордостью фотографов является освещение Олимпийских игр. Так, игры в  Пекине-2022 года стали для Сергея Киврина семнадцатыми по счету, а для Андрея Голованова – пятнадцатыми.

Ими были созданы фотоальбомы «Лиллихамер-94»,”OLYMPIA” 1996, «Атланта-96», «Солт-Лейк Сити-2002», «Триумф» (Кубок Дэвиса-2000),»Большое сердце хоккея» 2008, “Олимпийский век России”2011, юбилейный альбом  ансамбля «Виртуозы Москвы»2006, фотоальбом «Баку. Пульс Большого Города» 2011, по заказу администрации Президента Азербайджана. Организованы фотовыставки «Сидней-2000» в ЦДХ, «Триумф» (Кубок Дэвиса-2000) в МДФ, «Герои Афин» 2004 в Фото-центре Союза Журналистов и в торгово-развлекательном центре «Атриум». Выставка авторских работ, прошедшая с большим успехом в ноября 2004 года, была посвящена ХХVIII Олимпийским играм в Афинах и победам на них наших спортсменов. На празднике присутствовали многие олимпийские чемпионы, ветераны спорта, полномочный посол Греции в России, ее освещали ведущие российские телеканалы и издания.

В апреле 2006 года в Петровском пассаже в рамках Шестого международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2006» , прошла выставка « Олимпийские истории», посвященная Олимпийским играм в Турине и компании «Bosco sport» . Выставка «Игры-2008. Вкус наших побед!», посвященная ярким моментам Игр XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине, прошла в Центральном выставочном зале «Манеж». Экспозицию выставки составили порядка 200 работ Андрея и Сергея, а также ведущих фотографов агентства Reuters. В 2009 году в Манеже состоялась выставка «За Россию всей душой!» — ретроспектива фотографий о сборной России по футболу и об этапе турнира “Junior masters”(партнер – конпания  Volkswagen). В 2010 на первой линии Гума были выставлены лучшие работы с Зимней Олимпиады в Ванкувере. 2013 год фотовыставки : «Человек гармоничный » в Красногорске и «Сочи-ДА! 100 дней до» в Госдуме Российской федерации. Фотографы являются авторами заявочной книги и всей рекламы, направленной на выдвижение России на проведения зимней Олимпиады -2014 в городе Сочи и чемпионата Мира по футболу 2018. В 2011 году по просьбе агентства РИА Новости был прочитан курс лекций для подготовки спортивных  фотожурналистов к Олимпийским Играм в Сочи. Во время эстафеты Олимпийского огня Сочи 2014 Голованову и Киврину было предоставлено почётное право пронести факел.  Андрей был факелоносцем в Самаре, а Сергей в Дмитрове. C 2010 по 2016 год Андрей и Cергей работали в компании АНО «Спортивное вещание» («Панорама»), задача которой создание национальной телевизионной программы высокой четкости (HD) XXII Олимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, предолимпийских тестовых соревнований, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани и XI Паралимпийских зимних игр 2014.  

С 2015 по 2018   Андрей и Cергей работали в компании «МатчТВ». 

 

фотографы Андрей Голованов и Сергей Киврин — Российское фото

Спортивный дуэт:

фотографы Андрей Голованов и Сергей Киврин

13 февраля 2014

Так уж повелось, что в изобразительном искусстве в целом и в фотографии в частности совместное творчество не особенно распространено. Конечно же, фотографы время от времени работают и в паре, и более крупными группами, но это лишь в рамках какого-либо проекта. А вот полноценные творческие дуэты — явление в известной мере редкое, да и существуют такие союзы обычно не очень долго. Между тем Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе уже более двадцати пяти лет, даже сайт у них один на двоих. И чего только за это время им не приходилось снимать! Разброс тем — от рекламных буклетов до съемки из горячих точек, однако прежде всего они спортивные фотографы, одни из самых известных в нашей стране.

У Андрея Голованова и Сергея Киврина нет какого-то предпочтительного вида спорта, за годы карьеры они снимали, пожалуй, все возможные спортивные состязания.

Достаточно сказать, что вот уже много лет они трудятся в российских федерациях борьбы, волейбола, плавания, хоккея, тенниса, в Стрелковом союзе России, так что спорт не столь важен, главное, чтобы были эмоции, утверждает Сергей Киврин: «Не поверите, но очень интересно снимать шахматы. Когда-то в молодости я фотографировал много шахматных поединков, тогда были весьма яркие фигуры — Карпов, Корчной. По эмоциям с теми играми не сравнится никакой боксерский поединок».

Но все же самое любимое, безусловно, — это Олимпиады. Голованов и Киврин снимали все Олимпийские игры со времен Игр в Лиллехаммере в 1994 году.

Первые юношеские Олимпийские игры в Сингапуре. Спортивная гимнастика

Тогда, кстати, произошла курьезная история, когда Сергей Киврин из-за административной ошибки был вынужден находиться в олимпийской деревне на полулегальном положении и ночевать в санузле одного из журналистских домиков.

Олимпиада в Афинах. 110 метров с барьерами

Но даже подобные проблемы не уменьшили энтузиазма фотографов, ведь это же Олимпийские игры!

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

К слову, любовь к Олимпиадам, как оказалось, имеет и весьма практический подтекст: во время Олимпийских игр не только чисто технически проще снимать, но и значительно больше возможностей сделать по-настоящему блестящий в творческом отношении кадр: «Главное — тут есть простор для творчества. На олимпийских стадионах, как можно заметить, нет рекламы, потому что она враг не только человечества, но и фотографов. Это фон, на котором мы снимаем. Часто она бывает пестрая, аляповатая, и какой бы кадр ты ни сделал, он не будет смотреться. На Олимпиаде же, кроме колец, нет ничего. И, конечно, кадры оттуда бывают самыми богатыми на эмоции. Цена каждой медали зашкаливает, а следовательно, зашкаливают и эмоции. Для фотографа самое важное — их поймать».

Бразильский волейболист Жилберто Амаури де Годой Фильо, или просто Жиба

Творчество Андрея Голованова и Сергея Киврина неоднократно отмечено наградами различных российских и международных конкурсов, а их снимки публиковались в ведущих изданиях России и мира, таких как «Советский Союз», «Спорт в СССР», Newsweek, «Огонек», ProSport, «Теннис+», «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», Los Angeles Times, New York Times и многих других.

Пекин-2008. Грязная борьба в водном поло

А кроме штатной работы в редакции АНО «Спортивное вещание», они сотрудничают и с агентствами Associated Press, Reuters, AFP, IMAGO, AFLO и другими.

Профессиональный бокс

Олимпийская чемпионка Афин Гейл Диверс на старте

Олимпиада в Афинах. Серебряный пьедестал

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

Зимние Олимпийские игры 2010, Ванкувер

Летние Олимпийские игры — 2008, Пекин

Летние Олимпийские игры — 2008, Пекин

Летние Олимпийские игры — 2008, Пекин

Летние Олимпийские игры — 2008, Пекин

Зимние Олимпийские игры — 2006, Турин

Зимние Олимпийские игры — 2006, Турин

Зимние Олимпийские игры — 2006, Турин

Сайт Андрея Голованова и Сергея Киврина: http://golovanov-kivrin. ru/

Фотографы Андрей Голованов и Сергей Киврин Резюме

Фотографы Андрей Голованов и Сергей Киврин работают вместе более 30 лет. Они — известные спортивные фотографы и признанные универсальные мастера, умеющие работать в самых разных жанрах, от спортивной съемки и репортажей «горячих точек» до натюрморта и рекламы.
За это время успели получить самые престижные награды на фотоконкурсах в России, Франции, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Германии, Японии (Press Photo, Adidas AIPS Canon, Inter Photo, Nikon и др.), один из первых победителей «Галерея российского спорта GROSS Fame», учрежденная газетой «Советский спорт» при поддержке Правительства Москвы, Госкомитета России и Олимпийского комитета России, номинация «Лучший спортивный фотосюжет», победитель Международной гильдии Профессиональные фотогрвфов» Золотой глаз России. Фотокорреспонденты сотрудничали с журналами «Советский Союз», «Спорт в СССР», «Newsweek», «Spark», «Cosmopolitan», «Burda», «ProSport», «TV-Park», газетами «Los Angeles Times». » и «Нью-Йорк Таймс». Работала в журнале «Теннис+» с момента его основания в 1992 и побывали на множестве теннисных турниров, где стали свидетелями ярких побед российских теннисисток. Теперь они с удовольствием продолжают с фотографиями печатать в таких изданиях, как «Русский репортер», «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «Итоги». Сотрудничаем с информационными агентствами «Associated Press», «Reuters», «AFP», «IMAGO», «AFLO». Голованов и Киврин много лет работают в федерациях борьбы, волейбола, плавания, хоккея, тенниса, малого союза.

Создали фотоальбомы «Лиллихамер 94», «ОЛИМПИЯ» 1996, «Атланта 96», «Солт-Лейк-Сити 2002», «Триумф» (Кубок Дэвиса 2000), «Большое сердце хоккея» 2008, «Олимпийский век Россия» 2011, юбилейный альбом ансамбля « Виртуозы Москвы» 2006, фотоальбом «Баку. Пульс Большого Города» 2011 г., по заказу Администрации Президента Азербайджана. Фотовыставки «Сидней 2000» в ЦДХ, «Триумф» (Кубок Дэвиса 2000 г.) в МДФ, «Герои Афин» 2004 г. в Фотоцентре Союза журналистов и торгово-развлекательном центре «Атриум». Выставка авторских работ, с большим успехом прошедшая в ноябре 2004 года, была посвящена XXVIII Олимпийским играм в Афинах и победам наших спортсменов на них.В празднике приняли участие многие олимпийские чемпионы, ветераны спорта, полномочный посол Греции в России, его освещали ведущие российские телеканалы и издания.

В апреле 2006 года в Петровском Пассаже в рамках Шестого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2006» прошла выставка «Олимпийские истории», посвященная Олимпийским играм в Турине и компании «Боско спорт». . Выставка «Игры-2008. Вкус наших побед!», посвященная ярким событиям Игр XXIX Олимпиады 2008 года в Пекине, прошла в ЦВЗ «Манеж». Экспозиция выставки насчитывала около 200 работ. Андрея и Сергея, а также ведущих фотографов агентства Рейтер.В 2009 г., в Манеже прошла выставка «Всем сердцем за Россию!» — ретроспектива фотографий о сборной России по футболу и этапе турнира «Юные мастера» (партнер — Volkswagen). В 2010 году лучшие работы зимней Олимпиады в Ванкувере были выставлены на передовой ГУМа. 2013 фотовыставка: «Гармоничный мужчина» в Красногорске и «Сочи-ДА! 100 дней до» в Государственной Думе РФ. Фотографы являются авторами книги заявок и всей рекламы, направленной на выдвижение России на проведение зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи и чемпионата мира по футболу 2018 года. В 2011 году по просьбе РИА Новости был прочитан курс лекций по подготовке спортивных фотожурналистов к Олимпиаде в Сочи… Во время эстафеты олимпийского огня «Сочи-2014» Голованову и Киврину было предоставлено почетное право нести факел. Андрей был факелоносцем в Самаре, а Сергей в Дмитрове. С 2010 по 2016 год Андрей и Сергей работали в АНО «Спортивное вещание» («Панорама»), задачей которого является создание национальной телевизионной программы высокой четкости (HD) к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи 2014, предолимпийским тестовым соревнованиям, XXVII Всемирной Летняя Универсиада 2013 г. в Казани и XI Паралимпийские зимние игры 2014 г.

С 2015 по 2018 год Андрей и Сергей работали в компании «МатчТВ».

Фотографы особенно гордятся тем, что освещают Олимпийские игры. Так, игры в Пекине-2022 стали для Сергея Киврина семнадцатыми, а Андрея Голованова — пятнадцатыми.

 

.

 

Спортивные профессионалы делятся своими секретами

Спортивные профессионалы делятся своими секретами — Canon Europe

СПОРТИВНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Хотите вывести свою спортивную фотосъемку на новый уровень? Пять спортивных профессионалов рассказывают о постановке, оборудовании и настройках, которые они использовали для создания этих пяти выдающихся изображений, а также дают советы и рекомендации по самостоятельному воссозданию эффектов.

Стремление к съемке динамичных событий иногда может отвлечь спортивных фотографов от запечатления одного яркого момента — выдающегося изображения, которое действительно привлекает внимание. Тем не менее приведенные здесь примеры демонстрируют, что при правильных настройках, оборудовании, способном работать в сложных ситуациях, и некотором творческом чутье можно делать яркие и необычные кадры.

Мы поговорили с пятью профессионалами, специализирующимися на съемке различных видов спорта, чтобы узнать, что вдохновило их на создание этих снимков, какое оборудование и настройки они использовали, а также какие советы и рекомендации они могли бы дать начинающим фотографам, которые хотят попробовать. при воспроизведении этих эффектов.

Джеймс Масселуайт

Борьба поддается драматическим портретам, но фотограф Джеймс Масселуайт действительно хотел раздвинуть границы с его сюрреалистическим изображением (на фото вверху) британского профессионального рестлера Кассиуса. «Он очень яркий, и мы хотели представить эту энергию в более традиционной эстетике — как будто он вырывается из рока», — объясняет он.

Джеймс соединил свой Canon EOS R6 с адаптером крепления Canon EF-EOS R и объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L USM и снял изображение с фокусным расстоянием 155 мм, 1/8000 с, f/5,6 и ISO 400, контролируя свою камеру через приложение Canon Camera Connect на своем смартфоне. Задача заключалась в том, чтобы добиться желаемого эффекта без какой-либо постобработки. «Мы разрисовали тело борца, а затем продолжали бросать в него мешки с мукой, пока не получился кадр. Я установил EOS R6 на штатив, чтобы снимать с телефона, и привязал камеру к экрану, что позволило нам по-настоящему сконцентрируйтесь на свете и кадрировании», — добавляет он.

Регби и любительская борьба

«Показать, что вы знаете, как работает индустрия, произведет впечатление на промоутера, но они не хотят, чтобы фанаты были за кулисами или внутри и вокруг деловой стороны вещей. Используйте свои знания, чтобы попасть в круг, который вам доверяет , но не зацикливайтесь на том, чтобы быть фанатом».

Попробуйте сами

«Вы должны точно знать, как поведут себя используемые вами материалы, — говорит Джеймс. «Поэкспериментируйте с элементами, которые не являются обычными для портретной живописи. Вы можете начать с воды и бенгальских огней или попробовать рисование светом с помощью фонарика на вашем телефоне».

Джеймс также предлагает попробовать разные значения выдержки, чтобы увидеть, что на самом деле работает на камеру. «Увидеть, как различные элементы могут быть заморожены в движении, жизненно важно для получения правильного кадра», — добавляет он.

Жан-Батист Лиотар

Световые дорожки в Canon Амбассадор Жан-Батист Лиотар
ночное изображение было создано с помощью синей светодиодной полосы, которая помогает придать статическому изображению ощущение движения. «Мне понадобился широкоугольный объектив для этого динамического эффекта, и я хотел, чтобы световые дорожки по краям изображения выглядели больше для ощущения 3D», — объясняет он. «Мне нравится синий цвет и холодный вид, который он придает изображению». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (теперь его сменил
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) при 16 мм, 20 с, f/6,3 и ISO 100. © Жан-Батист Лиотар

Старая заставка послужила источником вдохновения для голубых световых дорожек на поразительном снимке Джона Батиста, изображающего горного байкера Питера Кайзера. Чтобы создать световые дорожки, Джон-Батист обошел Питера, совершая движения стеклоочистителя со светом, останавливая движение, идя позади него, а затем повторяя действие на обратном пути, чтобы создать симметричный эффект. «Я знал, что хочу, чтобы мой объект был в центре изображения, а свет создавал динамический рисунок от одной стороны изображения к другой», — объясняет он.

Трудность заключалась в том, чтобы понять, начинает и заканчивает ли он рисование светом в нужном месте. «Мне нужно было проверить свои ошибки и примерить, как их исправить. Питер должен был оставаться совершенно неподвижным, а я должен был идти плавно, чтобы тропа выглядела естественно», — добавляет он. «20-секундная выдержка позволила мне перемещать спортсмена с помощью светодиодной панели, а диафрагма f/6,3 помогла увеличить глубину резкости, чтобы все было в фокусе, даже световые дорожки.

Экстремальные виды спорта

«Знать вид спорта, который вы снимаете, очень важно, потому что это позволяет вам предвидеть, что произойдет. Я часто снимаю быстрые действия в лесу или в других условиях низкой освещенности, поэтому, если я действительно хочу остановить действие тогда объективы с широкой апертурой и хороший сенсор просто необходимы».

Попробуйте сами

«Для таких фотографий нужно время, — объясняет Жан-Батист. «Вам нужна совершенно устойчивая камера, поэтому вы должны использовать штатив. Вам также нужна длинная выдержка и действительно темная среда».

Если вы пытаетесь это сделать сами, попросите друга изобразить из себя субъекта или использовать объект, а затем поэкспериментируйте с перемещением света вокруг него в диапазоне движений. Чем медленнее вы перемещаете источник света, тем ярче будет световая картина, поскольку у сенсора камеры больше времени для поглощения света. Обязательно наденьте темную одежду без отражающих поверхностей, чтобы вас не заметили на фотографиях.

Морган Харлоу

Спортивный фотограф Морган Харлоу сделал это фото угандийской нетболистки Мэри Чолхок во время Covid-19. меры по борьбе с пандемией все еще действовали, что ограничивало ее возможность передвигаться по арене. Снято на камеру Canon EOS-1D X (на смену которой пришла Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2,8 и ISO 6400. © Morgan Harlow

Ограничения на передвижение Морган во время этого соревнования по нетболу вынудили ее замедлиться и сосредоточиться на поиске того единственного убийственного броска. «Мэри создает красивые формы, когда прыгает за мячом, поэтому я сосредоточил свое внимание на ней, плотно обрезав кадры и сделав ее глаза основным акцентом», — объясняет Морган.

Она говорит, что это классический пример техники изоляции, необходимой спортивному фотографу. «Я встал за сетку ворот, чтобы попасть сбоку. По всему корту были установлены светодиодные табло, поэтому мне пришлось встать на колени позади них, чтобы они не попадали в кадр, изолируя Мэри от других игроков».

Спортивные мероприятия с упором на нетбол и плавание

«Изучение того, что создали другие фотографы и как они работают, — хороший способ улучшить свои навыки».

Попробуйте сами

Морган говорит, что с такими фотографиями нужно ждать подходящего момента, а также советует обратить внимание на фон. «Отвлекающий цвет или объект могут испортить вашу фотографию», — говорит она. Если что-то на расстоянии привлекает нежелательное внимание, выберите более широкую диафрагму (выбрав меньшее число f). Это размывает фон, в то время как ваш объект остается четким и в фокусе.

Чтобы создать драму и интригу в ваших изображениях, сосредоточьтесь на лицах ваших объектов, особенно на их глазах. При съемке спортивных событий также подумайте об интересном кадрировании — то, как Морган запечатлел лицо между согнутыми локтями, привлекает внимание к спортсмену и его решимости в решающий момент матча.

Кроме того, если вы фотографируете командный вид спорта, убедитесь, что вы находитесь в правильном положении. Морган расположилась рядом с сеткой ворот, чтобы быть в нужном месте, готовой запечатлеть действие.

Samo Vidic

Объектив Canon EF 16-35mm f/2. 8L II USM, использованный для этого снимка спортивным фотографом Samo Vidic, дал ему нужную ширину и отделение объекта от фона, необходимое для создания иллюзии быстрого движения. Взято на
Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM и фокусным расстоянием 16 мм, 1/8 сек., f/9и ИСО200. © Samo Vidic

Амбассадор Canon Само Видич — известный спортивный фотограф Red Bull. На этом снимке его друг Нино, который после аварии был парализован ниже шеи. У Само была идея создать особый образ Нино, чтобы создать иллюзию, что он мчится под гору на скорости.

«Я купил для Нино небольшие боковые колеса, установил камеру на вилки велосипеда и заменил сиденье и руль, чтобы поддерживать его, — объясняет он. «Затем мы немного подтолкнули его, примерно до 5 км/ч».

С помощью двух дистанционно управляемых вспышек Speedlite, широкоугольного объектива и длинной выдержки Само смог изолировать Нино и создать размытый хаос гонки по скоростному спуску. «В конце Нино плакал — он был так счастлив даже сделать это небольшое движение», — говорит Само.

Спорт, реклама и приключения

Если вы не знакомы с видом спорта, который снимаете, Само предлагает спросить одного из участников, на что обращать внимание. «Я снимал некоторых альпинистов, а я мало что знаю о скалолазании, поэтому они объяснили мне, какие движения были впечатляющими, как их руки должны захватывать определенные части скалы и тому подобное».

Попробуйте сами

Если вы хотите нанести такой удар, вам нужно совершенствовать свою технику в более сдержанной, контролируемой среде, советует Само. «Начните с малого и создайте свой опыт. Используйте медленный затвор и поэкспериментируйте как с автофокусом с отслеживанием взгляда, так и с ручной фокусировкой, чтобы понять, что вам больше нравится. Попросите друга потренироваться с вами, чтобы вы могли объект будет влиять на результат. Сначала поэкспериментируйте только со вспышкой на камере, затем, возможно, попробуйте прикрепить вспышку Speedlite к дереву или на разной высоте — все это повлияет на тени и на снимок».

Элла Линг

Австралийский теннисист Дилан Олкотт тянется к мячу во время финала соревнований на четверных инвалидных колясках на этом атмосферном снимке, сделанном спортивным фотографом Эллой Линг. Элла говорит, что 20,1-мегапиксельная полнокадровая CMOS-матрица Canon EOS-1D X Mark III позволила ей получить по-настоящему четкое изображение с помощью зум-объектива EF. Взято на
Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM (теперь его сменил
Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM) при 155 мм, 1/3200 сек., f/5.6 и ISO 160. © Элла Линг

Этот выстрел требовал умелого позиционирования и терпения. «Я подошла к дорожке над кортом, чтобы взять что-нибудь уникальное», — говорит Элла. «Есть маленькое окошко, через которое свет попадает на игрока, но крыша отбрасывает тень на площадку. Так получается потрясающий черный фон. уверен, что игрок не был переэкспонирован».

Профессиональный теннис

Элла говорит, что ключом к ее успеху были самоотверженность и целеустремленность, а также то, что она не боялась обращаться к известным фотографам за поддержкой и руководством. «Я представилась оператору-постановщику Уимблдона, и он предложил мне выйти и пофотографировать окрестности, — вспоминает она. «Главный фотограф взял меня под свое крыло, и я присоединился к его агентству в качестве фрилансера».

Попробуйте сами

«Устраивайтесь поудобнее, настраивая параметры экспозиции, и постарайтесь найти положение наверху, чтобы вы могли сфотографировать объект внизу», — советует Элла. «Солнце должно быть низко в небе, чтобы создавать длинные тени. Это будет работать с любым видом спорта или любым предметом, он не должен двигаться».

Чтобы добиться драматических теней, ищите возможности на восходе и закате, когда солнце находится в самой низкой точке. В качестве альтернативы вы можете использовать вспышку Speedlite или искусственный источник света для создания аналогичного эффекта. Композиция важна при работе с тенями; здесь используется правило третей, при этом спортсмен фиксируется в правой трети изображения. Цвет также является важным компонентом — посмотрите, как лопается ярко-желтый теннисный мяч. Всегда делайте шаг назад от действия, чтобы рассмотреть искусные элементы.

Надеюсь, эти яркие изображения, советы и рекомендации профессионалов вдохновили вас на создание собственных выдающихся спортивных снимков. Когда вы начинаете экспериментировать с разными техниками, творческие возможности безграничны.

Написано Джеком Фиттесом

  • Беззеркальные камеры

    EOS R7

    Исследуйте дикую природу с камерой, которая обеспечивает сенсационную скорость и качество изображения в портативном корпусе APS-C, разработанном для будущего.

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что бы вы ни снимали, как бы вы ни снимали, EOS R6 позволяет вам проявлять творческий подход так, как вы и представить себе не могли.

  • Беззеркальные камеры

    ЭОС РП

    Маленькая, легкая и интуитивно понятная полнокадровая беззеркальная камера, предназначенная для путешествий и повседневной фотосъемки.

  • Сверхширокоугольный зум-объектив

    РФ 14-35 мм F4L ИС УСМ

    Самый широкий объектив Canon RF точно передает детали с точностью L-серии от 14 до 35 мм, а стабилизация изображения на 5,5 ступеней удобна в использовании.

  • Объективы RF

    RF 24-105mm F4-7.1 IS STM

    Идеальный объектив на каждый день для любителей полнокадровых беззеркальных камер. Простой в использовании объектив RF 24-105mm F4-7.1 IS STM легкий, компактный и готов вывести вашу фотосъемку на новый уровень.

  • Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием

    РФ 70-200 мм F4L ИС УСМ

    Компактный и легкий зум-телеобъектив серии L RF 70-200 мм F4L IS USM идеально подходит для путешествий, спорта, дикой природы и портретов.

  • ДЕЙСТВУЮЩАЯ ФОТОСЪЕМКА

    Лучшие объективы для съемок в движении

    Наш гид по лучшим объективам для съемок в движении.

  • Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie.