Содержание
Александр Бородулин. История самого гламурного фотографа России 90-х
Его экстравагантные снимки красовались в американских и европейских глянцевых журналах. Выходец Советского Союза, покоривший фэшн-индустрию 90-х во всём мире и создавший первое модельное агентство в постсоветском пространстве.
Все говорят, что в СССР не было секса. Оказывается, был. В 1989, прямо перед развалом Советского Союза, журнал Playboy выпустил фотосессию «Русские девушки». Молодые коммунистки предстали без одежды рядом с портретами лидеров и известных представителей партии. Этот выпуск поднял продажи журнала на 30%, что очень возмутило ЦК КПСС. Идейным вдохновителем и фотографом был Александр Бородулин – представитель золотой молодёжи и антисоветчик, эмигрировавший в США. По заказу Playboy Бородулин приехал в Москву с двумя чемоданами нижнего белья и снимал девушек на протяжении трёх месяцев. После этого скандала имя фотографа разлетелось по всему Советскому Союзу.
«Русские девушки». Источник: Instagram @cccp_soviet_union
Александр Бородулин, сын известного советского фотографа Льва Бородулина, эмигрировал в Нью-Йорк в 1973 году. Вскоре он открыл собственную студию, в которую впоследствие заглядывали Эдуард Лимонов, Иосиф Бродский, Юрий Мамлеев и многие другие представители гламурной тусовки. В Америке его работы печатали Playboy, Vogue и десятки других глянцевых журналов.
В 1977 присутствовал на открытии легендарного клуба «Студия 54» (как говорит сам Александр, там было пусто), и впоследствие стал регулярным посетителем. Его ни раз могли заметить в компании своей девушки – супермодели Джии Каранджи и многих других известных личностей, которых он фотографировал. Так, в его коллекции присутствуют снимки с Фредди Меркьюри, Микки Рурка и Боба Марли. Сейчас они стоят до нескольких тысяч долларов.
- Источник: Nailya Alexander Gallery
- Источник: abamoscow.com
- Источник: Nailya Alexander Gallery
В 1980 переехал во Францию, где работал по контракту с журналом France Soir, а также публиковал свои снимки в Marie Claire, Officielle и Sports Illustrated.
Источник: abamoscow.com
Сам Бородулин считает, что двери в фэшн-индустрию ему открыли именно женщины. Как только Александр переехал в Нью-Йорк, он поселился в отель, где жили только русские мигранты, темнокожие проститутки и их сутенёры «в шляпах и малиновых жилетах». В день его приезда к отелю подъехал лимузин, и портье передал приглашение на частную вечеринку графини Кристины на Парк-авеню. Именно это знакомство стало судьбоносным и втянуло молодого фотографа в высший свет Америки.
Источник: abamoscow.com
Второй важной персоной в его жизни стала одна из первых супермоделей мира Джиа Каранджи. Их отношения были недолгими, возможно из-за её увлечения девушками, возможно из-за наркотической зависимости. Сам Александр на интервью не раз говорил: «Да, я встречался с лесбиянкой». Джиа умерла в 26 лет от СПИДа, а её история легла в основу фильма «Джиа», в котором главную роль сыграла Анджелина Джоли. Бородулину фильм категорически не понравился.
Джиа Каранджи и визажистка Сэнди Линтер в «Студии 54». Источник: Nailya Alexander Gallery
Когда Союз распался, Бородулин вернулся в Москву и открыл первое модельное агентство в постсоветском пространстве. И сразу его прозвали «отцом» русского эскорта: под прикрытием модельного бизнеса Александр знакомил красивых девушек с богатыми мужчинами. Сам же фотограф отрицает свою причастность к этой сфере.
Источник: abamoscow.co
Именно с такой славой в 2010 году фотограф организовал персональную выставку «Ретроспектива. Часть 1» в Галерее искусств Зураба Церетели, и в 2011 представил её же в галерее «Университет культуры» в Минске.
В 2010 году Александр хотел выпустить сборник фотографий «Девушки Беларуси», но из-за кризиса не смог реализовать задумку.
Источник: официальный сайт МАММ
Сейчас Александр не занимается фотографией, но даёт интервью и высказывается о современном искусстве фотографии. Вот отрывок интервью с сайта bolshoy.by:
«А что такое искусство? Это очень сложный вопрос. Хельмут Ньютон ненавидел, когда его называли фотохудожником. Он говорил: “Я не фотохудожник. Я фотограф”. Когда человек смотрит на мир, он видит его с определенного ракурса. И этот ракурс он определяет сам. Является ли мой портрет, который сейчас делает ваш фотограф, произведением искусства? И да и нет. Фотография – это craft, как говорят по-английски. Как вышивание на пяльцах. Можно ли вышивание на пяльцах назвать искусством? И да и нет. В этом и заключается дуализм фотографии.
Допустим, человек делает фотографию дома, чтобы проиллюстрировать ей бизнес-план. Проходит 150 лет, и этот снимок становится произведением искусства. Только потому, что он пролежал 150 лет. Если быть честным, то вот мое мнение: фотография по умолчанию не является произведением искусства, а становится им в силу каких-то аспектов. И происходит это крайне редко.
Еще один аспект, который возникает при возвеличивании craft: мусор вдруг становится изобразительным искусством. Первым был Марсель Дюшан, который объявил писсуар произведением искусства. Становится ли вещь произведением искусства потому, что вы так ее назвали? Нет. Это издевательство над искусством. Искусство зашло в тупик, и Марсель Дюшан показал именно это: сегодня всё — произведение искусства! Энди Уорхолл подтвердил: все самое обыденное является самым интересным, и это поп-арт.
Да, искусство зашло в тупик, и фотография — апофеоз этого. Любой человек может снимать, это очень просто. В очередной раз доказал, что «король-то голый!», Ричард Принс: для рекламы Marlboro он всего лишь переснял кадр фотографа Сэма Абеля».
Источник: abamoscow.com
Все фотографии Александра Бородулина — Podium.IM
Люди
Модель
Актёр
Танцор
Фотограф
Стилист
Визажист
Дизайнер одежды
Видеограф
Ретушер
Все специалисты
Работа
Лента
Фото
Люди
Модель
Актёр
Танцор
Фотограф
Стилист
Визажист
Дизайнер одежды
Видеограф
Ретушер
Все специалисты
Работа
Лента
Моя лента
Все блоги
TFP
Фото
Дюссельдорф
Русский
English
Український
Español
Deutsch
中文
Русский
Дюссельдорф
RU
English
Український
Español
Deutsch
中文
Русский
Регистрация
Александр БородулинФото Александра БородулинаАльбомы Александра Бородулина
Александр Бородулин • Фотограф
2
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
0
Александр Бородулин • Фотограф
2
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
1
Александр Бородулин • Фотограф
0
Показать еще
Интервью с легендой спортивной фотографии Львом Бородулиным и фэшн-фотографом Александром Бородулиным
Hermitage Fine Art представляет эксклюзивное интервью с легендой спортивной фотографии Львом Бородулиным и первым советским фэшн-фотографом Александром Бородулиным.
В интервью аукционному дому Hermitage Fine Art Лев Бородулин дает советы. юных фотографов, вспоминает свой самый интересный спортивный фоторепортаж, рассказывает о коллекции Бородулина — одном из крупнейших в мире собраний классической советской фотографии, и о том, что больше всего нравится его сыну.
В свою очередь Александр Бородулин рассказывает о том, кто стал его проводником в мир звезд и почему так важно знать историю фотографии, делится воспоминаниями о встрече с принцессой Монако Стефанией в Париже и ее фотосессии. Ее оригинальная фотография является одним из лотов аукциона Hermitage Fine Art.
Аукционный дом благодарит куратора коллекции Бородулина Майю Кацнельсон за организацию интервью.
ХФА: Александр, Вы первый советский фотограф, который начал снимать для всемирно известных журналов, таких как Vogue, Marie Claire, L’Officiel, Playboy. Как началась ваша карьера? Кто вас вдохновил и кто стал проводником в мир звезд?
Александр Бородулин:
Как только я приехал в Нью-Йорк, у меня появился агент. Ее звали Кей Риз. Она представляла фотографов корпорации «Time Life» от журнала «Life».
Кей работала с Дуано, Джоном Майлом, Эрнстом Хаасом и другими известными фотографами, она познакомила меня с ними. Я стал серьезным фотожурналистом, работал в самых престижных журналистских изданиях.
Меня опустошила любовь к красивым женщинам. (Смеется.) В Нью-Йорке я познакомился с Леной Шаповой, женой Эдуарда Лимонова и впоследствии первой русской фотомоделью. Она только что приехала в этот город и попросила меня сделать ей портфолио… Я сделал. Буквально на следующий день мне позвонили из модельного агентства Zoli, а еще через день в мою обшарпанную квартиру в ужасном районе на 40-й улице и 9-й авеню, где по ночам можно было слышать выстрелы (эти улицы Нью-Йорка тогда назывались «Адская кухня» (Адская кухня)), 20 потрясающих моделей пришли ко мне сфотографироваться. Так я попала в мир высокой моды..
HFA: Вы снимали множество мировых знаменитостей, от Энди Уорхола до Трумэна Капоте. Какая встреча была самой важной в вашей карьере?
Александр Бородулин:
Если говорить о людях, которые повлияли на меня как на личность, то это Юрий Купер и Эдуард Лимонов. Конечно, мой отец в плане фотографии. Уильям Борус и, конечно же, Энди Уорхол. К сожалению, я не проводил с ним много времени. Мы были знакомы, я часто встречался с ним, но никогда наедине, у нас не было серьезных разговоров. Уорхол для меня — ключевая фигура с точки зрения взгляда на искусство. Я также считаю Диану Арбус в какой-то степени своим учителем. Однако к тому времени, когда я приехал в Нью-Йорк, она покончила жизнь самоубийством. Другой, Роман Полански. Во многом моим проводником в мир звезд Нью-Йорка была супермодель Джиа Каранджи.
HFA: В каталоге предстоящего аукциона Hermitage Fine Art, который пройдет в Монако 30 июня, представлена подборка выдающихся фотографий ХХ века, в том числе и ваша. Одна из них — фотография принцессы Монако Стефании, сделанная в 1985 году. Расскажите, как вы познакомились? Какие воспоминания остались об этой встрече? Вы виделись с тех пор?
Александр Бородулин:
В начале 1980-х я приехал в Париж. В то время я встречался с самой известной моделью Европы, американкой Бет Тодд. Так что за 5 лет, которые я провела в Париже, мне удалось влиться в местную фэшн-тусовку. Роман Полански познакомил меня почти со всеми звездами. Именно в это время там появилась принцесса Стефания, Штеффи, как ее называли друзья. Она была молода, красива, очень модна, шумна — «ужасный младенец».
Фотосессия со Стефани началась утром в районе Трокадеро. С нами был дизайнер Жан-Клод Житруа, который организовал эту фотосессию в честь своего дня рождения. Когда я снимал принцессу на Трокадеро, там была толпа, наверное, тысяча человек. Стефани вела себя абсолютно естественно, но не могла сосредоточиться, она просто жила своей жизнью. Потом мы переехали в гостиницу, там нас ждал торт и шампанское. Собралась веселая компания стилистов, визажистов, фэшн-редакторов. Только Житруа был очень напряжён, видимо, хотел выжать из этой съёмки максимум и очень нервничал. Но в итоге все получилось хорошо, все остались довольны.
HFA: Что для вас важно в процессе фотосъемки, на что вы обращаете особое внимание?
Александр Бородулин:
Когда я работаю, я превращаюсь в некую машину с отточенным творческим мышлением. Машина решает все технические вопросы. Сейчас все гораздо проще, а раньше, когда камеры не были настолько автоматизированы, фотографу приходилось держать под контролем все технические детали. Прежде чем вы могли нажать спусковую кнопку затвора на камере, вы должны были позаботиться об экспозиции, диафрагме, глубине резкости, чувствительности пленки. Фотография должна быть сочетанием творчества и технических параметров.
Когда, например, снимаешь фэшн, нужно обращать внимание на то, как выглядят прическа, макияж, одежда, поза, бижутерия. Прежде чем я разобрался в этих нюансах, прошло десять лет.
Ну, творческий процесс еще сложнее. Ваша фотография не должна быть скучным повторением того, что сделали до вас тысячи других фотографов. Все снимки, когда-либо сделанные всеми мастерами в истории фотографии, должны автоматически проноситься перед вашими глазами еще до того, как вы нажмете кнопку спуска затвора. Потом, проанализировав их доли секунды, можно создать что-то новое, если знать наизусть все, что было сделано до тебя.
Когда ты делаешь снимок, ты занимаешься техническим контролем, плюс ты одновременно художник, ты творишь.
HFA: Ваши фотографии часто выставляются на аукционах по всему миру, но никогда в Монако. Что вы ожидаете от этого аукциона?
Александр Бородулин:
Мне очень нравится Монако. Я бы хотел, чтобы люди, которые там живут, особенно русские, интересующиеся русским искусством, начали интересоваться советской или российской фотографией, пропагандистом и коллекционером которой являюсь я.
HFA: Уважаемый Лео Абрамович, какие пять советов по спортивной фотографии вы могли бы дать современным фотографам?
Лев Абрамович :
1. Постарайтесь отойти от группы фотографов и быть немного подальше.
2. Концентрируйтесь не только на победителях, но и на побежденных.
3. Самое главное думать, прежде чем стрелять. Хотя это не всегда работает.
4. Думайте не только о моменте, но и о ракурсе.
5. Очень важно предвидеть момент.
HFA: Расскажите нам о своем решении стать фотографом. Как началась ваша карьера? Какая камера была первой? Кто вас вдохновил (близкие, известные фотографы)? Почему вы выбрали спортивную фотографию?
Лев Абрамович:
Я вернулся с фронта в 1945 году, после тяжелой многолетней войны. Я приехал из Берлина. В качестве трофея я привез фотоаппарат Leica, которым стал только пользоваться. В это время с фронта шли эшелоны с солдатами, и я фотографировал их со своим трофеем, зарабатывая на кусок хлеба, чтобы накормить пожилых родителей. Тогда бывшее командование поручило мне составить летопись нашего полка. И фотографировал однополчан, а также собирал фотографии известных фотографов, снимавших войну.
Я был спортсменом, играл в баскетбол. И даже играл за московскую команду. Возможно, поэтому и началась любовь к спортивной фотографии. Кроме того, спортивная фотография защищала меня от идеологии и политики.
В журнале «Огонёк», где я проработал почти всю жизнь, меня вдохновляли почти все. Было много хороших творческих людей. В «Огонек» меня привел Семен Фридлян, у нас была общая фотолаборатория с Дмитрием Бальтерманцем. Мы часто обсуждали нашу работу. Впоследствии он стал моим начальником, хорошо разбирался в фотографии и дал мне большую творческую свободу. В «Огонеке» фотографу никогда не говорили, как и что снимать.
HFA: Какой спортивный фоторепортаж был для вас самым интересным в вашей карьере?
Лев Абрамович:
Скорее всего, Олимпийские игры 1960 года в Риме. Это была моя первая Олимпиада, удалось сделать много хороших фотографий, в том числе и на обложке журнала. Я сильно продвинулся, стал известным фотографом.
HFA: Какие работы Александра Бородулина вам больше всего нравятся и почему?
Лев Абрамович:
Его спортивные фотографии. Он очень сильный спортивный фотограф, но, к сожалению, стал модным.
HFA: Вы прославились как успешный коллекционер, создав вместе с сыном Коллекцию Бородулина — одну из крупнейших коллекций классической советской фотографии в мире. Какие фотографии из коллекции для вас особенно ценны?
Лев Абрамович:
Для меня было большой удачей найти фотографии тех фотографов, которых я хорошо знаю и чьи работы мне нравятся. Это классика. Но еще интереснее для меня было найти новые, неизвестные фотографии и сделать так, чтобы они вошли в нашу жизнь. Мне это удавалось много раз. Думаю, именно это и сделало меня счастливым на старости лет – возможность явить миру новое, неведомое чудо, новый шедевр фотографии.
Лев Бородулин — 29 Работы, Биографии и Выставки на Artsy
28 Подписчики
See all past shows and fair booths
Overview
Works for Sale (26)
Auction Results
Featured Works
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупном учреждении
Пример Название выставки и еще 10
Групповая выставка в крупном учреждении
Музей изобразительного искусства (пример) и еще 33
Собрано крупным учреждением
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Недавние результаты аукциона Художественная база данных цен.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022
Художественные партии
Продажа работ из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Submit Now
Iconic Collections
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
From $500
Works on Paper
От $500
Работает на бумаге
От $500
Работает на бумаге
От $500
Работа на бумаге
от 500 долл. США
Works на бумаге
от 500 долл. США
Works на бумаге
от 500505
Works на бумаге
от 500505
. Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Artwork Title
Partner
Artist Name
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Работает на бумаге
Из 500 долл. США
Статьи
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Artist
Location
Some Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Некоторый Художник
Местоположение
Родственные художники
Имя исполнителя
Национальность, р.