Библиотека шрифтов русские: Библиотека шрифтов / Скачать шрифты, русские шрифты

Где брать (действительно) модные шрифты для digital | by Denis Zolotarev | Дизайн-кабак

Неполный и субъективный список, который постоянно обновляется

Published in

·

6 min read

·

Feb 1, 2018

Эта заметка была впервые опубликована в моем канале в августе 2017. Постоянно обновляется и дополняется.
Все новое отмечается
💎

Обновление от 28 июня 2019

Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.

Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.

Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.

Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.

🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:

  1. Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
  2. Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
  3. Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
  4. Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)

⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.

  • type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
  • Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
  • Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
  • Commercial Type — их кириллические версии продаются в type.today
  • Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
  • Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
  • «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
  • Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
  • Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.

Из относительно нового или не слишком раскрученного:

  • Aeroport от Brownfox
  • Lab Grotesque от Letters from Sweden
  • Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
  • Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
  • Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
  • Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
  • Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
  • Druk от type.today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
  • Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
  • Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
  • Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
  • Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
  • iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
  • PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
  • 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
  • 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
  • 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type. today и Марии Дореули).
  • 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
  • Klim Type Foundry
  • Letterwerk — декоративные, но очень красивые
  • Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
  • Radim Pesko — необычные модные
  • Sharp Type — есть пара интересных
  • Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
  • Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
  • New Letters — еще одна модная словолитня
  • Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
  • Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
  • 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
  • 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.

Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):

  • Velvetyne
  • 205.tf
  • Yoann Minet
  • 💎 Napoleon Typefaces
  • GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
  • Aspen от Ludwig Type
  • Baton от Fatype
  • GT America от тех же Grilli Type
  • Gabriel Sans от Font Fabric
  • Trade Gothic от Linotype
  • Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
  • Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
  • Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
  • Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
  • Guillon — свежачок от Feedtype
  • Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
  • Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
  • Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
  • GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
  • Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
  • Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
  • PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
  • Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
  • Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
  • 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
  • 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
  • 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
  • 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
  • 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.

P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой

Денис Золотарев.
Мультимедийная журналистика, коммуникации, инфографика.

Обо мне

Чем я занимаюсь и над какими проектами работал

medium.com

Больше материалов, статей и заметок в моем канале в Telegram: 40D Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления!

Google Fonts / Настройка шрифтов для проекта

TILDA HELP CENTER

Подключение Google Fonts с помощью поиска в библиотеке Тильды

Подробнее

Подключение шрифтов вручную через ссылку от Google Fonts

Подробнее

Подключение двух шрифтов из Google Fonts

Подробнее

Возможные ошибки при подключении шрифтов

Подробнее

Google Fonts — это большая библиотека бесплатных шрифтов, которые можно использовать в любых проектах, в том числе коммерческих. Рассмотрим в статье, как добавить шрифты из этой библиотеки для использования на своем сайте.

Подключение шрифтов от Google Fonts с помощью поиска внутри библиотеки Тильды

Для того, чтобы подключить шрифт от Google Fonts, перейдите в настройки сайта → Шрифты и Цвета и нажмите на кнопку «Расширенные настройки».

Вы перейдете к списку способов добавления шрифтов на сайт. Перейдите на вкладку Google Fonts и нажмите на кнопку «Искать в шрифтах», чтобы перейти к библиотеке шрифтов от Google Fonts.

Откроется окно, в котором можно поискать шрифт по названию или выбрать нужный стиль шрифта — c засечками, без засечек, рукописный, моноширинный или Display — шрифт для крупных заголовков или текстовых элементов.

Если ваш проект не подразумевает использование кириллицы, то можно отключить ее поддержку, чтобы расширить базу доступных шрифтов.

После выбора нужного шрифта, можно посмотреть и выбрать нужные вам начертания. После выбора начертаний, нажмите на кнопку «Выбрать шрифт» и опционально галочку, если вы хотите использовать этот шрифт и для заголовков, и для текста.

После выбора в поле ссылки для Google Fonts автоматически подставится нужная ссылка для его подключения. Сохраните изменения. Шрифт подключен — теперь его параметрами можно управлять при редактировании страниц.

Подключение шрифтов с помощью вставки ссылки с сервиса Google Fonts

Откройте fonts.google.com и подберите подходящий шрифт.

Если вы используете кириллицу на сайте (русский язык), отметьте фильтр Cyrillic, чтобы найти подходящие шрифты.

Нажмите +Select this style и выберите необходимые начертания.

Скопируйте ссылку на шрифт, только часть внутри кавычек, на вкладке <link>.

Ссылка должна иметь вид:

https://fonts.googleapis.com/css2?family=Lora:wght@400;500;600;700&display=swap

Перейдите в Тильду → Настройки сайта → Шрифты и цвета → Расширенные настройки → Google Fonts и поставьте ссылку в поле CSS link.

Важно: пропишите в полях Headline Font Family Name и Text Font Family Name полное, точное название шрифта — так, как он называется в Google Fonts.

Опубликуйте все страницы сайта.

Шрифт подключен.

Как добавить два разных шрифта Google Fonts при вставке ссылки вручную

Нажмите +Select this style и выберите необходимые начертания для двух разных шрифтов. В правой части экрана появится блок Selected Families с выбранными шрифтами.

Скопируйте ссылку на CSS, в которой указаны оба шрифта из вкладки <link>.

Вставьте ссылку в поле CSS link на вкладке Google Fonts, в поле Headline Font Family Name пропишите полное, точное название одного шрифта, а в поле Text Font Family Name — полное, точное название другого шрифта.

Ошибки при подключении шрифта

Самая распространенная причина того, что шрифт не отображается — в настройках сайта подключен один шрифт, а на странице, через верхнюю панель редактирования, назначен другой. В этом случае нужно сбросить назначенный стиль, нажав кнопку «очистить стиль» в верхней панели.

Подробнее о других ошибках читайте в статье:

Google Design

Освещение процесса проектирования, лежащего в основе расширенной языковой поддержки в Google Docs and Slides

Кириллица является одним из наиболее широко используемых шрифтов в мире, особенно в Интернете. И есть хорошие новости для четверти миллиарда человек, которые читают и пишут кириллицей. Мы расширили некоторые из самых популярных шрифтов в коллекции Google Fonts, в том числе Montserrat, Spectral, Merriweather, Amatic, Caveat и Comfortaa, чтобы включить в них полный набор символов кириллицы, а также языковую поддержку в Google Docs и Slides. В разработке кириллических символов для каждого из этих веб-шрифтов (и в том, чтобы сделать это хорошо) участвовало более 20 дизайнеров шрифтов. Они нарисовали и настроили более десяти тысяч отдельных букв, а также оценили и проанализировали работу друг друга, чтобы обеспечить согласованность, точность и согласованность между латинскими и кириллическими версиями каждого семейства шрифтов. Читайте дальше, чтобы узнать больше о процессе расширения и взглянуть изнутри на разработку символов кириллицы для трех семейств шрифтов из Google Fonts.

Монтсеррат: Поиск кириллических форм в модернистской письменности Буэнос-Айреса

Среди кириллических шрифтов в недавнем расширении Google Fonts примечательным моментом является Монтсеррат, игривый геометрический шрифт без засечек, который в последнее время становится все более популярным среди веб-дизайнеров. годы. Монтсеррат был впервые разработан Джульеттой Улановски в 2010 году, когда она была студенткой магистерской программы «Шрифтовой дизайн» в Университете Буэнос-Айреса (известной как CDT). Год спустя она запустила успешную кампанию на Kickstarter, обещая шрифт с «духом Буэнос-Айреса», и результатом стала проницательная дань уважения историческому району Монтсеррат, где она живет и работает сегодня.

Улановски черпала вдохновение в классических надписях на уличных вывесках, плакатах, расписных окнах и навесах кафе в ее районе. Но во время учебы в области шрифтового дизайна, когда она собирала и зарисовывала формы букв, которые казались ей наиболее интересными, она заметила, что эти отличительные рисунки не так распространены в округе, как когда-то. С помощью Монтсеррата Улановский надеялся «спасти красоту городской типографики первой половины двадцатого века», преобразовав характер классической городской надписи в шрифт, который можно было бы использовать во всем мире.

Уличные вывески, сфотографированные Улановской во время исследования. Она хотела, чтобы шрифт Montserrat напоминал классическую модернистскую письменность Буэнос-Айреса — в качестве веб-шрифта Montserrat теперь используется более чем на четырех миллионах веб-сайтов.

«Основные шрифты — это не просто формы, — говорит Улановский. «Они определяют что-то из одного момента в истории города. Это о свете, о промышленности. И, возможно, именно поэтому у шрифта много пользователей по всему миру — не только в Буэнос-Айресе. Монсеррат также напоминает людям о других городах и старых знаках».

Классическая элегантность и интернациональная привлекательность первоначального дизайна вызвали волну расширения семьи Монтсеррат в последние годы, кульминацией которой стало добавление кириллических символов. Монтсеррат теперь имеет девять начертаний (от тонкого до черного) на латинском и курсивном языках, набор альтернативных символов и характерный вариант Subrayada (подчеркнутый). Эти расширения добавили универсальности оригинальному замыслу за счет использования умных и характерных деталей, которые Улановский нашел на архивных фотографиях Буэнос-Айреса 19-го века. 20-1950-е гг.

Кульминацией расширения кириллицы в этом году стало появление 8 640 новых символов для монастыря Монсеррат. Сотрудник Улановского, Сол Матас, сказал, что самой сложной задачей было сохранить верность оригинальному аргентинскому вдохновению при создании дизайна, который выглядел бы естественно в контексте кириллицы. Поскольку ни Улановский, ни Матас, ни их соавтор Хуан Пабло дель Перраль не были носителями кириллицы, работа над расширением была внимательно рассмотрена двумя российскими дизайнерами шрифтов, Марией Дореули и Алексеем Ваняшиным. Отзывы Ваняшина аргентинской команде дизайнеров включали предложения сделать персонажа «приближенным к его историческому представлению» и избегать использования определенных форм, которые можно полностью принять за другого персонажа.

Образец латиницы и кириллицы монастыря Монтсеррат демонстрирует визуальную согласованность этого растущего семейства шрифтов. Монтсерратская кириллица переносит эстетические черты оригинального дизайна в новый набор символов.

Caveat и Amatic SC: создание каллиграфических расширений

Помимо проверки качества кириллического шрифта, созданного другими дизайнерами, Ваняшин возглавил кириллическое расширение двух каллиграфических шрифтов, Caveat и Amatic SC. Процесс расширения и адаптации шрифтов между различными шрифтами — это вопрос баланса, и, как описывает это Ваняшин, расширение Caveat требовало определенного соответствия между интуитивной привлекательностью быстрого письма и изяществом каллиграфии.

Предостережение имеет лаконичный, быстрый и даже своеобразный дизайн. Одной из его наиболее отличительных особенностей является то, что каждый символ представлен в трех формах, также называемых контекстуальными альтернативами, каждая из которых имеет небольшие различия, чтобы при объединении придать почерку естественный вид.

Новые символы кириллицы Caveat выглядят так, как если бы они были нарисованы не только той же рукой, но и тем же пером, что и оригинальные латинские символы.

Новые буквы Кавита изначально были нарисованы на бумаге украинским каллиграфом Евгением Спижовым, который начал с экспериментов с различными ручками, чтобы найти подходящий инструмент для исходных набросков Кавита — опыт, который он описывает довольно живо. «Чтобы сделать кириллицу, я пропустил каждую букву через свои руки», — объясняет он, заставляя его чувствовать, что он может «физически чувствовать шрифт».

Каллиграф Евгений Спижовый протестировал множество разных ручек и множество тонких вариаций каждой буквы, чтобы найти правильную форму для кириллического расширения Caveat.

Небольшие вариации в ширине штриха Caveat, кажется, намекают на вес руки в ходе ее движения, с редкими тиками и причудами — мгновенным наклоном вдоль линии, петлей, которая просто не достигает своей конечной точки, или взмах, сигнализирующий о движении вперед.

К счастью, некоторые символы латиницы и кириллицы имеют общий корень в греческом языке — A, B, E, K, M, H, O, P, C, T и X, — поэтому эти рисунки требовали минимальной настройки и доработки. расширить семейство шрифтов с латиницы на кириллицу немного проще.

«Хорошей отправной точкой для кириллицы является создание «бесплатных» глифов из латинских компонентов, — говорит Ваняшин. Процесс расширения семейства шрифтов, такого как Caveat, упрощается, поскольку латиница и кириллица имеют общий корень в греческом языке.

В ходе разработки этих новых символов для Caveat Ваняшин также обнаружил, что некоторые особенности типографского дизайна латинских глифов «естественно совпадают» с их кириллическими аналогами, например, перпендикулярный штрих на вершине надстрочного элемента. Другие кириллические символы могут быть образованы путем объединения элементов существующих латинских символов. Например, буква «ф» изначально была образована путем слияния букв «d» и «p» Предостережения, чтобы помочь Спижови начать работу, прежде чем он всерьез начал работать над своими нарисованными от руки рисунками.

(слева) Раннее исследование кириллицы ф объединило буквы d и p из исходных латинских букв Caveat. (Справа) По мере уточнения ф, окончательная форма отошла от этого раннего исследования, поскольку она стала ближе к кириллице.

Ваняшин описывает этот процесс как «алгоритм создания кириллических расширений», имея в виду, что запутанный и сложный процесс перемещения между латинскими и кириллическими формами можно упростить, выполнив ряд разумных шагов.

Лишь несколько глифов кириллицы требовали уникального размещения, например Ж (часто латинизированного как ž или zh), что может вызвать проблемы с согласованностью типографского цвета, поскольку символ имеет тенденцию казаться тяжелым на странице по сравнению с более простыми формами букв. В общей сложности только 13 глифов Caveat нужно было переосмыслить с нуля, чтобы завершить кириллическое расширение шрифта.

Символ Ж также потребовал переосмысления и перенастройки в кириллическом расширении Amatic SC — шрифта, впервые разработанного английским шрифтовым дизайнером Верноном Адамсом в 2011 году. Amatic предполагает небрежный, неторопливый почерк. Его формы букв четкие и разборчивые, хотя каждая линия немного колеблется и блуждает. В процессе расширения шрифта именно эти идиосинкразические детали, которые почти невозможно обнаружить невооруженным глазом, часто привлекают наибольшее внимание.

Составление левой и правой версий Ж Аматика раскрывает тонкие черты, которые со временем улучшались в этом персонаже. Кривые и конечные точки немного сместились, но самым разительным изменением стало тоньше чернильные ловушки, где несколько штрихов соединяются в центре буквы.

В первоначальном дизайне Amatic Адамс хотел создать узкие рукописные символы, которые были бы полезны для заголовков и оптимизированы для Интернета. В ходе работы над Amatic SC Ваняшин заметил, что выделение шрифта жирным шрифтом поразительно меняет его характер. По словам Ваняшина, сам Amatic излучает определенное спокойствие своими «удлиненными руками» и «сдвинутыми засечками», тогда как Amatic Bold кажется «выразительным и хаотичным».

Некоторые символы кириллицы было особенно сложно перерисовывать для Amatic, например, абхазский O, который используется только в небольшом регионе Кавказа вдоль побережья Черного моря. Помимо самих букв, дизайнеры также работают с тонкими типографскими соображениями, такими как расстояние между символами, также известное как метрика и кернинг, которые должны быть тщательно настроены вместе с исходными латинскими символами, чтобы все семейство «соответствовало» при размещении рядом.

Латинские и кириллические буквы Amatic выглядят одинаково непринужденно, спокойно и дружелюбно.

Хотя процедура Ваняшина по преобразованию латинского шрифта в кириллицу может начинаться с алгоритма, она заканчивается только после тщательной, часто совместной оценки эстетического баланса между исходным дизайном и новым шрифтом.

«В нескольких прошлых проектах расширения я обнаружил, что увлекся духом оригинального шрифта, погнавшись за правильными кириллическими формами», — говорит Ваняшин, размышляя о своем недавнем опыте. «Цель состоит в том, чтобы достичь гармонии между двумя шрифтами и выбрать подходящие кириллические формы».

Для шрифтового дизайнера, который читает и работает на нескольких разных языках, достижение согласованности в растущем семействе шрифтов является кропотливым процессом, но в результате получаются значительные улучшения. Улучшенные кириллические веб-шрифты обеспечивают лучшую веб-типографику — для людей во всем мире.

Теперь GSuite поддерживает более 800 семейств шрифтов, 62 языка и 19 различных сценариев .   Чтобы начать использовать любой из шрифтов, упомянутых в этой статье, просто выберите «Другие шрифты» в раскрывающемся меню шрифтов в Документах Google или Презентациях (прокрутите список до самого конца). Предлагаемые шрифты будут отображаться в зависимости от языка вашего документа.

Европейская библиотека шрифтов с исходным кодом C

Библиотека европейских шрифтов включена в пакет IconEdit и поставляется с библиотекой шрифтов с исходным кодом уровня черно-белой и серой интенсивности C для европейских и ближневосточных языков, а также вьетнамского языка. Она также включает символы и большие числа.

Вместе с азиатской библиотекой шрифтов охватывает большую часть мира:

В библиотеке шрифтов есть символы латиницы, кириллицы и греческого алфавита, охватывающие всю Европу, Южную и Северную Америку, символы латиницы для Вьетнама, а также символы иврита и арабские символы с презентационными символами для Ближнего Востока.

В библиотеке шрифтов также есть группа шрифтов Unicode с валютой, символами для виджетов, стрелками, значками и эмодзи:

В библиотеке шрифтов также есть отдельные шрифты с большими номерами различных форм:

Экономьте время запуска, используя шрифты на основе пикселей исходного кода C для встроенных систем.

Начните работать со своим прототипом, прежде чем создавать собственные шрифты.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX. Если вы не хотите покупать IconEdit с включенными шрифтами, библиотеку шрифтов можно купить отдельно или в комплекте с библиотеками драйверов дисплея RAMTEX.

Содержимое библиотеки шрифтов

Библиотека шрифтов предназначена для европейских и ближневосточных языков.

Библиотека шрифтов содержит символы для следующих языков и регионов:

  • Албанский, американский, арабский, австралийский, азербайджанский
  • Белорусский, бельгийский, боснийский, бразильский, болгарский
  • Канадский, Хорватский, Чешский
  • Датский, Дари, Голландский
  • английский, эстонский
  • Фарерский, фарси, финский, французский
  • Гэльский, немецкий, греческий
  • Иврит, Венгерский
  • исландский, ирландский, итальянский
  • казахский, кыргызский
  • латышский, литовский, люксембургский
  • Македонский, мальтийский, мадьярский, маори
  • Норвежский
  • персидский, польский, португальский
  • румынский, русский
  • Саамский, сербский, словацкий, словенский, испанский, шведский, швейцарский
  • Татарский, Турецкий
  • украинский, урду, узбекский
  • вьетнамский
  • валлийский.

Группы шрифтов Arial, Light, Roboto и Times охватывают все перечисленные языки в соответствии с Unicode, другие группы шрифтов имеют различные подмножества.

См. отдельные главы о шрифтах в документе EuropeanFonts.pdf для получения списка поддерживаемых языков для каждого конкретного шрифта.

В библиотеке шрифтов есть черно-белые и серые растровые шрифты исходного кода уровня C (пиксельные шрифты или растровые шрифты) для 16-битного и 32-битного Unicode и классического 8-битного Windows и 8-битного ISO-8859.кодировка символов.

Если вам нужен китайский язык. Японские или корейские символы вы можете найти в библиотеке азиатских шрифтов, которая доступна отдельно.

Подробнее о азиатской библиотеке шрифтов.

Внешний вид шрифта

Ниже приведены примеры внешнего вида библиотеки шрифтов. Для получения полной документации по библиотеке шрифтов загрузите руководство по европейским шрифтам.
В руководстве показаны образцы всех символов Unicode в каждом семействе шрифтов.

Если вы хотите точно увидеть, что находится в каком-либо конкретном шрифте, вы можете загрузить IconEdit с библиотекой шрифтов в сжатой форме и открыть шрифты .cbn либо непосредственно с помощью кнопки открытия в IconEdit, с помощью перетаскивания в IconEdit, либо щелкните правой кнопкой мыши шрифт .cbn и выберите «Открыть с помощью IconEdit».

Ариал

Arial обычный

Arial Bold

Arial Normal и Arial Bold — это варианты без засечек одних и тех же пропорциональных символов.

Шрифты Arial, Light, Roboto и Times взаимозаменяемы в том смысле, что один и тот же символ Unicode существует в одном и том же размере, как в черно-белом, так и в уровне интенсивности серого, а также в видах без засечек и с засечками.

Шрифты Arial Normal и Arial Bold имеют размер 9.0170 Black&White и Уровень интенсивности серого C-исходный код.

Покрытие: латиница, греческий, кириллица, вьетнамский, иврит и арабский, как определено в Unicode. Каждый шрифт содержит 1061 символ.

Диапазон размеров: Высота 12, 16, 24, 32, 40, 48 и 64 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Легкий

Легкий

Шрифты Arial, Light, Roboto и Times взаимозаменяемы в том смысле, что один и тот же символ Unicode существует в одном и том же размере, как в черно-белом, так и в уровне интенсивности серого, а также в видах без засечек и с засечками.

Шрифты

The Light поставляются как Black&White , так и Gray Intensity Level C-исходный код.

Покрытие: латиница, греческий, кириллица, вьетнамский, иврит и арабский, как определено в Unicode. Каждый шрифт содержит 1061 символ.

Диапазон размеров: Черно-белая высота 24, 32, 40, 48, 64, 96 и 128 пикселей, серая высота 12, 16, 20, 24, 32, 40, 48, 64, 96 и 128 пикселей.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Номера

Номера Размеры

Диапазон размеров: Черно-белый имеет 9 различных видов с высотой от 24 до 128 пикселей, серый имеет 21 вид с высотой 24, 32, 40, 48, 64, 96 и 128 пикселей.

Номера Arial

Шрифты Arial Numbers поставляются как Black&White , так и Gray Intensity Level C-исходный код.

Номера Cal

Шрифты Cal Numbers поставляются как Gray Intensity Level C-исходный код.

Число раз

Шрифт The Times Numbers поставляется как Gray Intensity Level C-исходный код.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

раз

Раз больше нормы

раз жирный

Раз узкий

Узкий жирный шрифт

Times Normal, Times Bold, Times Narrow и Times Narrow Bold — это варианты с засечками одних и тех же пропорциональных символов.

Шрифты Arial, Light, Roboto и Times взаимозаменяемы в том смысле, что один и тот же символ Unicode существует в одном и том же размере, как в черно-белом, так и в уровне интенсивности серого, а также в видах без засечек и с засечками.

Шрифты Times Normal и Times Bold поставляются как Black&White и Уровень яркости серого C-исходный код.

Шрифты Times Narrow и Times Narrow Bold поставляются как Gray Intensity Level C-исходный код.

Покрытие: латиница, греческий, кириллица, вьетнамский, иврит и арабский, как определено в Unicode. Каждый шрифт содержит 1061 символ.

Диапазон размеров: Высота 12, 16, 24, 32, 40, 48 и 64 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Символы

Символы Обычные

Символы полужирный

Символы пропорциональны.

Шрифты The Symbols как Black&White , так и Gray Intensity Level C-исходный код.

Покрытие: символов валюты, символов для виджетов, выбранных стрелок, значков и эмодзи, как определено в Unicode. Каждый шрифт содержит 1515 символов.

Диапазон размеров: Высота 20, 24, 32, 40, 48, 64, 96 и 128 пикселей.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Робото

Roboto — это узкие пропорциональные символы без засечек.

Шрифты Arial, Light, Roboto и Times взаимозаменяемы в том смысле, что один и тот же символ Unicode существует в одном и том же размере, как в черно-белом, так и в уровне интенсивности серого, а также с видом без засечек и с засечками.

Шрифты Roboto поставляются как Gray Intensity Level C-исходный код.

Покрытие: латиница, греческий, кириллица, вьетнамский, иврит и арабский, как определено в Unicode. Каждый шрифт содержит 1061 символ.

Диапазон размеров: Высота 12, 16, 20, 24, 32, 40, 48 и 64 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Железнодорожный

Железнодорожный

Жирный

Bahn & Bahn Bold — очень узкие пропорциональные символы без засечек.

Шрифты Bahn & Bahn Bold поставляются как Gray Intensity Level C-исходный код.

Покрытие: символов латиницы, греческого языка, кириллицы. Каждый шрифт содержит 507 символов.

Диапазон размеров: Высота 16, 20, 24, 32, 40, 48 и 64 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Маленький

Small представляют собой смесь моноширинных символов с ограниченным количеством засечек.

Шрифтов 9.0170 Black&White C-исходный код.

Покрытие: символов латиницы, греческого языка, кириллицы. Каждый шрифт содержит 561 символ.

Диапазон размеров: Высота 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 20 и 32 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Коробка

Box — это моноширинные шрифты с ограниченным количеством засечек и символов для рисования блоков, вдохновленные классическими символами DOS для рисования рамок и блоков.

Шрифты поставляются в виде Black&White C-исходного кода.

Покрытие: латинских символов для Западной Европы. Каждый шрифт содержит 311 символов.

Диапазон размеров: Высота 8, 9, 10, 11 и 14 пикселей.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Узкий

Узкие пропорциональные шрифты с крупными символами.

Шрифты The Narrow поставляются как Black&White C-исходный код.

Покрытие: латинских, греческих, кириллических и вьетнамских презентационных символов. Каждый шрифт содержит 638 символов.

Диапазон размеров: Высота 13, 18 и 24 пикселя.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Все 8-битные шрифты ISO-8859 и многие 8-битные шрифты Windows как один 16-битный Unicode

All ISO-8859 — это мастер-шрифт Unicode, включающий все символы, определенные во всех ISO-8859 и наиболее распространенных классических 8-битных шрифтах Windows.

Шрифты поставляются как Black&White , так и Gray Intensity Level C-исходный код.

Символы доступны как в пропорциональных, так и в моноширинных вариантах с одинаковым размером и внешним видом.

Охват: основных символов латинского, греческого, кириллического, иврита, вьетнамского, арабского и тайского языков.

Диапазон размеров: Высота Ч/б 10, 14, 16, 23, 24, 30 и 32 пикселя. Высота Серый 16, 23 и 30 пикселей.

Работает с библиотеками видеодрайверов RAMTEX.

Классический 8-битный ISO-8859

Все символьные символы Unicode ISO-8859 также включены в набор классических шрифтов ISO-8859.

Символьные символы перемещены в их значения символов ISO-8859, чтобы сделать 15 классических 8-битных шрифтов ISO-8859:

  • ISO-8859-1 Latin-1 Западноевропейская.
  • ISO-8859-2 Latin-2 Центральноевропейская.
  • ISO-8859-3 Latin-3 Южная Европа.
  • ИСО-8859-4 латынь-4 североевропейская.
  • ISO-8859-5 Кириллица.
  • ISO-8859-6 Арабский.
  • ISO-8859-7 Греческий.
  • ISO-8859-8 Иврит.
  • ISO-8859-9 Latin-5 Турецкий.
  • ISO-8859-10 Latin-6 Nordic.
  • ISO-8859-11 Тайский.
  • ISO-8859-12 Никогда не было, заброшен в 1997 году.
  • ISO-8859-13 Latin-7 Балтика.
  • ISO-8859-14 Latin-8 Celtic.
  • ISO-8859-15 Latin-9 евро.
  • ISO-8859-16 Latin-10 Юго-Восточная Европа.

Охват: основных символов латинского, греческого, кириллического, иврита, арабского и тайского языков.

Диапазон размеров: Высота от 10 до 32 пикселей.