Абстракция на фото: Что такое абстрактная фотография, и как научиться фотографировать абстракции?

Содержание

Что такое абстрактная фотография, и как научиться фотографировать абстракции?

Абстрактная фотография – это вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие не деталей и объектов, как в обычном изображении, а формы, цвета и линий. Чтобы научиться воспринимать цвет и форму, фотографу необходимо абстрагироваться от обычного восприятия реальности, что часто бывает сложно. В этой статье описаны методы получения абстрактной фотографии.

Что такое абстрактная фотография?

Автор: Чема Мадоз

Общепринятого определения абстрактной фотографии не существует. Трудно определить что-то абстрактное, поэтому мы будем руководствоваться некоторыми общими принципами и считать, что:

  • Абстрактная фотография не представляет собой предмет в его полноценном виде
  • Ее основу составляют не объекты, а форма, цвет и линии.

Из этого определения можно сделать очень важный вывод: поскольку мозг воспринимает форму и цвет, а не предметы, логическое мышление при восприятии таких фотоснимков задействуется в меньшей степени. Таким образом, абстрактная фотография позволяет глазу лучше рассмотреть композицию снимка, и если она хороша, фотоснимок вызывает у человека положительные эмоции. А эмоции, как известно, влияют на поведение человека сильнее, чем логика.

Таким образом, акцентируя форму, цвет и линии, абстрактная фотография вызывает реакцию психики, которая связана, в том числе с нервной системой человека. Например, общеизвестно, что нервная система человека так или иначе реагирует на предметы определенного цвета и контраст.

Следует отметить, что далеко не всегда абстрактная фотография – это что-то неузнаваемое. Очень часто это часть предмета или места, который знаком зрителю.

Зачем нужна абстрактная фотография?

Существует много других направлений в фотографии, не менее привлекательных, чем абстрактная фотография. И, тем не менее, помимо красоты форм и линий, абстрактные фотоснимки очень удобны для думающего фотографа. Для красивых пейзажей и экзотических мест нужно путешествовать и иметь на это средства, а абстрактный кадр можно снять и на углу собственного дома.

Автор: Ciro Totku

Основные принципы

Поскольку абстрактная фотография построена на форме, линиях и цвете, она требует от фотографа глубокого понимания этих аспектов.

Форма

Интересную форму могут иметь любые объекты в окружающей фотографа реальности. Форма может послужить основой для композиции. В целом, именно форма создает композицию изображения, а линии и цвет ее дополняют. Таким образом, хорошая абстрактная фотография должна начинаться с хорошей формы. Найти ее можно в предметах динамичной, приятной или просто интересной формы. Критериев для выбора формы нет. Однако если форма вызвала эмоцию у фотографа и была композиционно уравновешена на фотографии, то такую же реакцию она может вызвать и у зрителя.

Цвет

Цвет очень часто привлекает внимание человека и возбуждает его нервную систему. В абстрактной фотографии для достижения наилучшего эффекта цвет можно сделать более насыщенным с помощью графического редактора.

Контраст

Еще один способ создания динамичных фотографий – использовать в них контраст. Очень простой по композиции кадр может привлечь внимание только благодаря контрасту.

Линии

Благодаря линиям абстрактная фотография всегда выглядит интереснее. С их помощью контролируется движение глаза. Существует несколько способов использовать линии. Первый из них – направить линию к зрительному центру изображения (к центру, где расположен интересный объект). Например, в этой фотографии к зрительному центру (горке из трех яблок) ведут ступеньки. Эти линии направляют глаз зрителя к смысловому центру изображения.

Второй способ использовать линии – не направлять их к зрительному центру, а просто провести через кадр. Линии всегда заставляют глаз анализировать фотографию, и если зрительного центра нет, глаз может путешествовать по снимку очень долго. Тем не менее, несмотря на допустимое использование этого приема в абстрактной фотографии, его лучше не использовать в классической фотографии, поскольку он портит впечатление о снимке.

Композиция

Абстрактная фотография требует обязательного соблюдения правил композиции. В целом, для начинающего фотографа или любителя – это один из лучших способов научиться композиции. Чем интереснее композиция, тем лаконичнее и лучше смотрится абстрактная фотография.

Самый быстрый и эффективный способ научиться использовать правила композиции — записаться на хорошие фотокурсы, например, на фотокурсы онлaйн-фотошколы, самой известной и авторитетной в рунете — Fotoshkola.net.

Умение выделять главное

Как уже говорилось выше, абстрактная фотография способна вызвать сильные эмоции. Чтобы усилить впечатление, нужно научиться выбирать в увиденном какую-то наиболее интересную область. Помните, что человеческий глаз способен одновременно воспринимать только 5-6 элементов изображения.

Абстрактная фотография может быть концептуальной и нести некоторый смысл:

Автор: Чема Мадоз

 

Картинки абстракция | andrey-eltsov.ru

Опубликовано автором Андрей

Здесь представлены абстрактные картинки, рисунки и фото на самые разные темы.

Картинки абстракция привлекают тех, кто хочет поместить к себе на аву, в статус или на рабочий стол нечто с глубоким и неопределённым смыслом. Эта абстрактная и загадочная картинка изображает  сказочную вьюгу.

А на этой абстрактной картинке осколки льда как некий фрактал чего-то грозного и неведомого.

Анимация абстракция с вращающимися шарами с лучами.

Картинки абстракция напоминающие цветок особенно привлекают женский пол. И это неудивительно. Абстрактный цветок хорош!) Фото впечатляет!)

 

А вот и представительница женского пола: задумчивая  и загадочная девушка.

Красивая абстрактная картинка.

А этот абстрактный рисунок загадка природы представляется сплавом чего-то неведомого и зловещего.

 

Эта абстрактная картинка с шарами  выражает силу, прочность и оптимизм. Фрактал оптимизма! На рабочий стол в самый раз.

 

Абстрактный рисунок огонь и пламя для агрессивных натур.

 

Абстрактный рисунок с красивым попугаем! Но выглядит он как грозный орёл.

 

Абстрактный рисунок сказочный лабиринт. Загадочная феерия!

 

Абстрактный рисунок с загадочным и сказочным котом. Кошки и коты мистические существа.

 

Этот абстрактный рисунок также представляется воплощение оптимизма, силы и надежды. Картинка оптимизм – это феерия мощи и возрождения.

 

Абстрактный рисунок как фрактал загадочной и феерической спирали. Картинка спираль яркая и праздничная!)

Гифка спираль вращающаяся.

Анимация абстракция в форме затягивающей воронки.

Абстрактный рисунок как символ всеобщей роботизации. Яркая какая картинка!) Феерическая роботизация.

 

На фото абстрактные цветы на чёрном фоне. Загадочная картинка.

 

На картинке царь зверей сказочный лев.

 

На фото феерия разноцветных молний. Картинка море и огонь! Абстрактные картинки такие “говорящие”!)

 

На фото абстрактный рисунок ангела с крыльями.

 

Чудесный фрактал с бабочками и цветами. Голубая феерия!

 

Фрактал цвета, линий, цветов. Сказочные цветы. Женская тема. Яркие абстрактные картинки впечатляют!)

 

Загадочный фрактал о  встречах и расставаниях. Или только встречи? Рисунок загадка.

 

Феерия с голубыми цветами. Такие абстрактные картинки любят девушки.

 

Фрактал цветов и звёзд в форме сердца. Картинки на лирическую тему!) Цветы и звёзды – красотища!)

Анимация абстракция в форме сердца.

Абстрактная картинка с волшебной лошадью. Чудесные какие картинки!)

 

Абстрактный рисунок как символ разрушения? Абстрактные картинки многим нравятся!

 

Абстрактная картинка с нагромождением разноцветных кубов как символ беспорядка и хаоса?

Анимация абстракция в виде распускающегося цветка как символ созидания.

Абстрактный рисунок с хитрой собакой.

 

Абстрактная картинка с мечтательной девушкой. Картинки такие впечатляют!)

 

Вот такие разные картинки абстракция.

 

 

Запись опубликована в рубрике Картинки, Фото с метками Абстрактные картинки, Абстрактный рисунок, Картинки, Картинки абстракция, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

  • Найти:

Абстракция

План урока KS3/4 :

Изучение формальных элементов в фотографии с Гарри Каллаханом, Яромиром Функе, Аароном Сискиндом, Ником Альбертсоном и другими абстрактна по своей структуре.

— Paul Strand

Я использовал этот стимул для учащихся 10-х классов, чтобы развить их способность понимать формальные качества фотографии и способствовать их изобретательности и творчеству. Некоторые люди утверждают, что все произведения искусства являются абстракциями, потому что они представляют жизнь, а не реальную жизнь. Большинство людей согласится, что абстракция — это своего рода скользящая шкала с натурализмом на одном конце и полным отсутствием репрезентации на другом.

Этот проект о том, как камера может привлечь внимание к формальным элементам  искусства, чтобы создать изображения, в которых предмет не является самым интересным элементом. Я заинтересован в том, чтобы помочь учащимся развить способность «видеть» потенциально замечательную фотографию мысленным взором, а также уметь смотреть на мир таким образом, чтобы он казался полным возможных фотографий. Отличные фотографии не обязательно должны иметь драматическую сцену, студийное освещение или глубокую проблему. понимание 9Формальные элементы 0009 (и принципы дизайна) могут помочь учащимся распознать отличные возможности для фотографирования в самых обыденных и бесперспективных предметах. Эта часть работы посвящена развитию способов видения.

Что такое формальные элементы в фотографии?

Фотографы обычно знают о способах, которыми они могут вызвать интерес к своим изображениям, помимо простого факта предмета. Это то, что отличает хорошие изображения от плохих изображений одного и того же объекта. В следующем списке описаны некоторые из абстрактных элементов  на любой фотографии. Ниже приведен список примеров того, как вы можете анализировать фотографию в поисках этих вещей и как это помогает придать изображению смысл:

Фокус:
Свет:

Линия:

Повторение:
Форма:

3 1 Пробел: 1 08 Текстура:
Значение/тон:

Какие области кажутся наиболее четкими или четкими на фотографии? Какие нет?
Какие области фотографии самые яркие? Есть ли тени? Позволяет ли фотография угадать время суток? Свет естественный или искусственный? Жесткий или мягкий? Отраженное или прямое?
Есть ли на фотографии объекты, играющие роль линий? Они прямые, пышные, тонкие, толстые? Создают ли линии направление на фотографии? Они конспектируют? Линии показывают движение или энергию?
Есть ли объекты, формы или линии, которые повторяются и создают узор?
Видите ли вы геометрические (с прямыми краями) или органические (извилистые) формы? Какие они?
Есть ли в фотографии глубина или она кажется поверхностной? Что создает эту видимость? Существуют ли важные отрицательные (пустые) места в дополнение к положительным (сплошным) местам? Есть ли глубина, создаваемая пространственными иллюзиями, т. е. перспективой?
Если бы вы могли коснуться поверхности фотографии, что бы вы почувствовали? Как выглядят объекты на картинке, как бы они себя чувствовали?
Есть ли диапазон тонов от темного к светлому? Где самое темное значение? Где самое светлое?

«Абстракция: Озера-близнецы» Пола Стрэнда

Это изображение сделано Полом Стрэндом. Оно называется «Абстракция, Твин-Лейкс, Коннектикут» и было сделано в 1916 году. Подробнее об этом изображении можно прочитать здесь. Фотограф намеренно создал абстрактный образ, обратив внимание на Формальные Элементы. Я использовал следующий раздаточный материал, чтобы помочь студентам освоить формальных элементов на этом изображении.

Раздаточный материал Пола Стрэнда

Загрузить файл


Фокус:  В фокусе весь объект. Тем не менее, есть небольшое смягчение фокуса по направлению к нижней части того, что кажется краем столешницы.
Свет:  В центре изображения появляется треугольная полоса яркого солнечного света. Это сопровождается полосами света, проходящими по диагонали через верхнюю часть изображения. Похоже, это пробелы в другом объекте за кадром, возможно, в заборе.
Линия и форма:  Есть несколько четких линий, в основном прямых, хотя они дополняются плавной кривой основного объекта, идущей от верхнего правого угла изображения к правому нижнему. Все линии имеют геометрическое качество искусственных объектов.
Повторение:  Лучи солнечного света, пробегающие по двум поверхностям, создают драматический ритм. Число, если прямые параллельные линии повторяются в композиции, как повторяющиеся ноты или доли в музыкальном произведении.
Пространство:  Пространство на изображении кажется довольно мелким, сильно ограниченным кадрированием. Мы не видим ни одного из объектов целиком, и фотограф, кажется, был довольно близко к объекту.
Текстура : Все объекты на изображении кажутся гладкими. Драма исходит от неровных вспышек света на их поверхности.
Значение/тон:  Изображение содержит диапазон тонов от очень темных до очень светлых. Есть глубокие тени, но есть и средние тона. Фотография монохромная, но имеет коричневатый оттенок, возможно, вызванный процессом, который использовал художник.

Некоторые примеры абстракции в фотографии

Вы можете попросить учащихся найти свой собственный пример «абстрактной» фотографии, чтобы провести анализ, аналогичный описанному выше. Вот несколько примеров:

Мохой-Надь, Ласло, «Фотограмма», 1922 г. Серебряно-желатиновая печать

Альфред Штиглиц «Эквивалент», 1926 г.
Серебряно-желатиновая печать

Гарри Каллахан. «Без названия», 1949 г. Серебряно-желатиновая печать

Аарон Сискинд «Чикаго», 1960
Серебряно-желатиновый отпечаток

Уильям Эгглстон ‘Мемфис, Теннесси’ Начало 1970-х Отпечаток с переносом краски

Ник Альбертсон ‘Красная лента’, 2012 г.
Архивная пигментная печать

Некоторые вопросы:

  • Что мы имеем в виду, когда описываем фотографию как абстрактную ?
  • Можно ли что-нибудь интересно сфотографировать? Если да, то как вы могли бы это сделать?
  • Как вы думаете, что имел в виду фотограф Уильям Эгглстон, когда сказал, что «воюет с очевидным».

Более подробное исследование

Я призываю своих студентов внимательно изучать работы конкретных фотографов, сравнивать и сопоставлять различные изображения и развивать понимание культурного и исторического контекста, в котором они были сделаны. Вот некоторые из моих любимых. Каждый из этих фотографов, пионеров определенных видов абстракции, иллюстрирует потенциальные темы для ответов студентов.

Меня интересуют изображения Функе, потому что он кажется очень экспериментальным в своем подходе. Его завораживают узоры теней, вызванные игрой света на самых разных предметах. Это приводит к абстрактным композициям, в которых формы различных объектов перекрываются и пересекаются.

Мне нравится, как Гарри Каллахан видит узоры, текстуры и повторения. В его изображениях достаточно информации. Он точно знает, где разместить края, опустить ненужные детали, чтобы мы могли сосредоточиться на основной идее. У него фантастическое чувство дизайна.

Эрнст Хаас – вода и отражения

Хаас был пионером цветной фотографии, а также известен своими изображениями движения с использованием длинных выдержек. Он фотографировал воду на протяжении всей своей карьеры, очарованный ее способностью отражать свет и ее динамичным движением. Он обрезает объект, чтобы усилить чувство абстракции.

Аарон Сискинд — природные и городские поверхности

Сискинд интересовался поверхностями и текстурами как природного мира, так и городской среды. Он приближается к своим предметам и наполняет кадр деталями. Всегда есть сильное чувство дизайна и во всем интерес для зрителя.

Эти изображения были попыткой продемонстрировать, как «удерживать мгновение, как записывать что-то настолько полно, чтобы все, кто увидит [это изображение], вновь переживут эквивалент того, что было выражено». «Эквиваленты», как их называют, направлены на то, чтобы создать у зрителя ощущение, подобное тому, которое испытывает фотограф. Возможно ли это, как вы думаете?

Эти изображения исследуют идею повторения, ритма, линии, формы, текстуры и узора. Все они созданы из предметов повседневного обихода, которые трансформируются благодаря тщательной аранжировке и фотографии. Композиции от края до края помогают сконцентрировать внимание на формальных свойствах объектов. Контраст важен. Иногда нам нужно свериться с заголовком, прежде чем мы будем уверены в том, что именно мы смотрим.

Интеллект-карта абстракции

По мере того, как учащиеся начинают изучать примеры абстракции, возможно, выполняя поиск в Pinterest или Flickr, они могут создать эволюционирующую карту ума, классифицируя различные типы изображений. Popplet — отличный способ сделать это онлайн:

Несколько примеров студенческих работ:

40 Прекрасных примеров абстрактной фотографии

При правильном подходе абстрактная фотография может превратить обычный предмет в шедевр цветов, узоров и текстур. Иногда это произведение искусства может получиться случайно, как в случае с двойной экспозицией на пленке. Но в целом абстрактные фотографии требуют тщательной композиции и внимания к деталям.

Несмотря на красоту, абстрактная фотография может показаться двусмысленной или даже глупой, как если бы вы намеренно портили свои фотографии. Когда вы размываете объект или поворачиваете камеру под странным углом, вы можете задаться вопросом: «Хорошо ли это?» и «Откуда я знаю, что это хорошо?»

Хотя «хороший», «плохой» и «глупый» — все это субъективные ярлыки, есть способы оценить и улучшить вашу абстрактную фотографию. Вы можете начать с поиска абстрактных фотографий, которые вам нравятся. Затем вы можете попытаться подражать их стилю. Вот 10 идей и 40 примеров, которые вас вдохновят!

  1. Преднамеренное движение камеры (ICM)
  2. Размытые деревья
  3. Светопись
  4. Боке
  5. Дым | Краска в воде
  6. Отражения
  7. Архитектура
  8. Макро цветы и растения
  9. Высокоскоростные капли воды
  10. Интересные узоры

Преднамеренное движение камеры (ICM)

Многие абстрактные фотографии создаются с помощью ICM, когда вы намеренно перемещаете камеру во время съемки. Это движение может быть быстрым и случайным, как подбрасывание камеры, или это может быть продуманная длинная выдержка. В любом случае, это забавная техника фотографии, с которой можно поиграть.

Эндрю Густар – Kinetic Abstract

Эван – Желтые цветы абстракция

enki22 – хор

swapnil deshpande – берсерк

Blurry Trees

Одна из лучших тем для ICM – деревья. В общем, вы увидите два типа абстрактных фотографий деревьев: головокружительный круг и размытую полосу. Вы можете создать круг, вращая камеру во время экспозиции, а для создания полосы просто перемещайте камеру вверх или вниз во время экспозиции.

Ник Арес — Абстрактное размытие дерева

Xenja Santarelli

Elizme – Transcend ~

Paul Shears – Autumn Abstract

Светопись

Освещение – это тип длинной выдержки, при котором источник света создает полосу на изображении. Вы можете создать эти полосы самостоятельно с помощью фонарика, бенгальского огня и т. д., или вы можете перемещать камеру, снимая стабильный источник света, например светофор. Вы даже можете использовать свой смартфон (или любую камеру), чтобы делать творческие портреты, используя эту технику.

Kevin Dooley — Sunday abstract

Nikk — The Nebula……

Spencer Starnes — Abstract — Midland Texas

Bob Doran — Experiment

Боке — еще один простой способ создать абстрактное боке

  • 14 фото . Обычно боке используется только для фона изображения, в то время как основной объект остается в фокусе. А вот с абстрактными снимками боке становится главным предметом, красивым само по себе.

    Джинни — городские огни боке

    kenneth__ — Tripping on Bokeh

    jordan parks — вечер

    James McLarnan — действительно мокрое окно

    Smoke / Dye in Water

    Усики имеют элегантный внешний вид, капли дыма в воде выглядят красиво, похожи на краситель абстрактная фотография. Однако и то, и другое непредсказуемо, поэтому во время съемки у вас будет время на пробы и ошибки.

    Для дыма лучше использовать черный фон и благовония вместо спичек, так как благовония горят дольше. Для окрашивания в воде вам понадобится белый фон, немного пищевого красителя и прозрачная стеклянная емкость с прямыми стенками, например аквариум или квадратная ваза. Если у вас есть эти материалы и штатив, вы готовы к крутым абстрактным изображениям!

    theilr — кудри и шевелюры

    frankieleon — абстрактное ничто

    Arthur Lee — «Love» Smoke Art Photography

    Reflections

    Несмотря на обыденность, вода по-прежнему остается увлекательным объектом фотографии. Отражения в воде особенно интригуют. Хотя они часто являются второстепенными объектами (основной объект является источником отражения), вы можете создать прекрасную абстрактную фотографию, сосредоточившись только на отражении.

    Амин Фасси – Ночное отражение

    Алан Кливер – Отражения волн

    Фил Ричардс – Аннеси Абстракт

    enki22 – цвета…

    Архитектура они кажутся абстрактными типами

    9000 архитектуры. Их изгибы, цвета и формы могут показаться странными, если убрать людей со сцены. Туннель метро, ​​изогнутая лестница или коробчатое здание могут стать чужеродными конструкциями без людей вокруг, которые могли бы показать их назначение.

    Ximo Michavila — CPH Architecture #31

    Erik Beck — Assemblage

    Colin Knowles — Skytrain abstract

    Shamini — Staircase Abstract

    9 Подойди поближе, Макро2 и растения 9 цветок или растение начинается выглядеть абстрактно. Цветочные изгибы и цвета выглядят иначе, чем вблизи. Они по-прежнему великолепны, но вместо знакомой красоты цветка вы получаете странную красоту деталей.

    Steven Scott – Calla Lily Edge

    Elizme – ~ Поэзия природы ~

    Steven Scott – Red and Yellow

    Texaselephant – Curled Leaf

    High-Speed ​​arena Высокоскоростные капли воды

    84 не легко взять, но результаты могут быть ошеломляющими. Не все фотографии капель воды абстрактны.