Содержание
У вас на лице отражаются не ваши истинные чувства. А что же?
- Талия Рейчел Майерс
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Images
Мы всегда считали, что наша мимика отражает наши эмоции и переживания. Но недавние исследования показывают, что, похоже, это далеко не так.
В 2015 году, исследуя эмоции и мимику в племенах Папуа — Новой Гвинеи, психолог Карлос Кривелли обнаружил нечто неожиданное.
Ученый показывал жителям островов Тробриан (архипелаг в Соломоновом море в юго-западной части Тихого океана, принадлежащий Папуа — Новой Гвинее. — Прим. переводчика) фотографии европейцев или американцев и просил определить, какие эмоции переживают люди на снимках.
Классическое (для западного мира) выражение ужаса на лице — широко раскрытые глаза, открытый рот — островитяне восприняли как проявление агрессии и угрозы.
Получается, то, что казалось нам универсальным выражением страха на лице, вовсе не является таковым.
Что же может означать тот факт, что жители островов Тробриан интерпретируют мимику иначе?
- «Ты такая красивая!» Как женщины из разных стран реагируют на комплимент
- Почему мы улыбаемся, когда нам плохо
- Зачем люди научились плакать
- Когда в последний раз вы чувствовали мбуки-мвуки?
Одна довольно распространенная теория гласит, что выражение лица вообще не отражает наших настоящих чувств, оно скорее показывает, какие социальные цели мы преследуем — например, намерение произвести определенное впечатление.
Автор фото, iStock
Подпись к фото,
Классическое выражение ужаса на лице западного человека жители Папуа-Новой Гвинеи посчитали проявлением агрессии или угрозы
Наше лицо выполняет функцию своеобразного «дорожного знака, который управляет транспортным движением вокруг нас», объясняет Алан Фридлунд, профессор психологии из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.
Он — соавтор исследования Кривелли, в котором оба ученых пришли к выводу, что «наше лицо — инструмент социального взаимодействия».
Наша мимика не столько показывает, что происходит внутри нас, сколько свидетельствует о том, что мы ожидаем от дальнейшего общения.
Например, недовольное лицо может означать, что вам не нравится, как идет разговор, и вы хотели бы направить его в другое русло.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Хмурое выражение или улыбка появляются на лице, как правило, инстинктивно, но они свидетельствуют о наших дальнейших намерениях в общении
«Это единственная причина, которая может объяснить мимику с точки зрения эволюции», — объясняет Бриджит Уоллер, профессор эволюционной психологии из Портсмутского университета (Британия).
По ее мнению, лицо всегда «передает какую-то важную и полезную информацию — как для отправителя, так и для получателя».
Хотя эта теория выглядит вполне логичной, ученые пришли к ней далеко не сразу.
Идея, что наши чувства — фундаментальные, инстинктивные и отражаются на наших лицах, глубоко укоренена в западной культуре.
Древние греки противопоставляли страсти уму, а философ Рене Декарт в XVII веке определил шесть основных страстей, которые могут препятствовать рациональному мышлению. Художник Шарль Лебрен нашел анатомический аналог выражения лица каждой декартовой страсти.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Идея, что наше лицо непосредственно отражает переживаемые нами эмоции, глубоко укоренена в западной культуре
В 1960-70-х гг. ученые в определенной степени подтвердили, что наша мимика отражает некоторые базовые эмоции.
Американский психолог Пол Экман путешествовал по разным странам мира и предлагал их жителям определить, какие эмоции испытывают люди на фотографиях.
Его исследование указывает на то, что некоторые выражения лица и соответствующие им эмоции узнают представители любой культуры. Такими базовыми эмоциями можно считать радость, удивление, отвращение, страх, грусть и гнев.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Из исследования Пола Экмана вроде бы следовало, что некоторые базовые эмоции, например отвращение, узнают люди всех культур, однако этот вывод оказался ложным
Теорию Экмана применяют и сегодня — например, в инструкциях правительства США по выявлению потенциальных террористов.
Впрочем, выводы его исследования неоднократно подвергались критике. Среди ярых оппонентов Экмана была исследовательница Маргарет Мид, которая считала, что мимика — поведение приобретенное, а не присущее человеку от рождения.
Новое исследование подвергает сомнению два основных положения теории эмоций.
Первое — что эмоции являются универсальными и узнаваемыми в любой культуре мира. И второе — что выражение лица точно отражает, что именно чувствует человек.
В новое исследование вошли и наблюдения Кривелли, который много месяцев изучал эмоции коренных народов Папуа — Новой Гвинеи и Мозамбика.
Ученый установил, что люди там не воспринимают выражение лица так же, как представители западного мира.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Лишь небольшое количество папуасов признало улыбку на лице проявлением радости
И это касалось не только эмоции страха. Лишь небольшое количество папуасов, к примеру, признали улыбку на лице проявлением радости.
Около половины опрошенных описали такие лица с помощью слова «смех», таким образом, называя действие, а не чувство, которое улыбка отражает.
Некоторые другие отметили, что лицо обладает «магией привлекательности» — присущей тробрианцам уникальной эмоцией, которую Кривелли толкует как восхитительное, волшебное очарование.
- Так ли плохо быть по-британски сдержанным?
- Каково это — жить, не испытывая эмоций?
- Как негативные эмоции делают нас бесчувственными к чужой боли
Похожим образом описывали мимику и другие этнические группы, как выяснила психолог Мария Жендрон из Северо-Восточного университета (Бостон, США).
Представители народностей химба в Намибии и хадза в Танзании определяли не эмоции на лице (например, радость или печаль), а действия человека (смех или плач). Или делали это через объяснение возможных причин такой мимики («кто-то умер»).
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Когда другие люди интерпретируют наше выражение лица, они могут приписывать нам эмоции, которых мы на самом деле не чувствуем
Осложняет проблему и тот факт, что другие люди довольно часто неправильно трактуют наше выражение лица, приписывая нам те эмоции, которых мы не ощущаем.
Аналитический обзор более 50 исследований показал, что лицо человека выражает его истинные чувства в очень небольшом количестве ситуаций.
Самое значительное исключение: когда нам весело, это почти всегда сопровождается улыбкой или смехом.
- Смех без причины у людей и животных: зачем это нужно?
- Смех без причины — признак…? Почему мы смеемся некстати
Соавтор исследования Райнер Райзензейн считает, что этот феномен можно объяснить с точки зрения эволюции. Ведь откровенная демонстрация нашего внутреннего состояния, очевидно, не выгодна для нас.
Тот факт, что наше лицо правдиво не отражает наших чувств, может иметь серьезные последствия. Например, для сферы искусственного интеллекта и робототехники.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
С точки зрения эволюции, искренняя демонстрация нашего внутреннего состояния не выгодна для нас
«Разработчики искусственного интеллекта преимущественно опираются на классические выражения лица: нахмуренные брови — недовольство, улыбка — радость», — объясняет Фридлунд.
Но если человек, мрачно взглянув на работа, на самом деле чувствует что-то другое, машина наверняка отреагирует неадекватно.
«Запрограммировать робота точно распознавать эмоции на человеческом лице — очень сложная задача. Ведь для этого он должен понимать человека, иметь опыт общения с ним», — объясняет Фридлунд.
Он консультирует компании, которые разрабатывают искусственный интеллект, и советует им интерпретировать человеческие эмоции, исходя из контекста ситуации, а не выражения лица.
Впрочем, многим из нас это открытие способно помочь улучшить навыки общения.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,
Глядя на лицо собеседника, надо пытаться понять не его эмоции, а то, чего он ожидает от взаимодействия с вами
Мы бы достигли в этом больших успехов, если бы в лице собеседника пытались рассмотреть не то, что он там на самом деле чувствует, а то, что он хотел бы нам сказать.
Лицо собеседника надо воспринимать как дорожный знак, советует Фридлунд.
«Или как железнодорожную стрелку, которая показывает нам, в каком направлении в разговоре стоит или не стоит двигаться дальше», — объясняет исследователь.
Сердитый взгляд вашей подруги может вовсе не означать, что она сердится, а лишь то, что она хочет, чтобы вы согласились с ее точкой зрения.
Надутые губы вашего ребенка не обязательно отражают обиду, возможно, он просто хочет вашего сочувствия или защиты в неудобной ситуации.
Или, например, смех. «Когда и как вы смеетесь, имеет чрезвычайно важное значение для социального взаимодействия», — отмечает Уоллер.
Неуместный смех, например, не означает радости, а свидетельствует о том, что вы невнимательно следите за разговором, а может быть даже демонстрируете собеседнику враждебность.
Кривелли вообще сравнивает нас с кукловодами, которые дергают за ниточки разных выражений лица с целью манипулировать другими людьми.
Но и наши собеседники тоже манипулируют нами в ответ. Что тут поделаешь? Мы — существа социальные.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
Как отразить в фотографии историю про жизнь, объясняет профессионал Sony Alpha Сергей Гаврилов
Интервью
Сергей Гаврилов
профиль
Почему вы стали заниматься фотографией? Что послужило отправной точкой?
Мой отец по профессии кинооператор, и на меня оказали сильно воздействие детские впечатления: отец в темноте фотолаборатории, запах гипосульфита, свет красного фонаря, отпечатки, покачивающиеся в ванночках с реактивами. В армии я попал на службу в Военную прокуратуру, снимал места преступлений. После возвращения на гражданку поступил во ВГИК. Был еще вариант стать педагогом, но увлечение фотографией пересилило.
Что вас удерживает в фотографии?
Любая фотография это высказывание. В каждом снимке присутствует личность фотографа. Многие люди хотят заявить о себе окружающему миру, и я не являюсь исключением. Фотография дает такую возможность, по сути, каждый кадр является разновидностью автопортрета — селфи. Таким образом, все творчество представляет собой подсознательное селфи.
Вы начинали работать в аналоговую эпоху, как у вас произошло вхождение в цифровые технологии?
На пленку я начал снимать в середине 80-х годов прошлого века. Скажу откровенно, переход на цифру для меня оказался легким и естественным. Вообще я большой техноманьяк, постоянно покупаю новые гаджеты. Помню, как приобрел первую топовую профессиональную цифровую зеркальную камеру, она давала изображение, по ощущениям, близкое к среднему формату. Отпала необходимость в материалах Polaroid — их заменили превью на ЖК-дисплее. Сейчас снимаю только на цифровую камеру, правда, иногда душа требует пленки, но только в среднем формате. Примерно раз в год я снимаю на черно-белую пленку.
свой стиль определяет так: «Чувственный, не приторно сладкий, а отражающий реальные эмоции и чувства».
Обработкой изображений на компьютере сами занимаетесь?
Те издания, с которыми я сотрудничаю, просят предоставлять файлы в формате RAW. Собственно, ничего не изменилось, раньше мы отдавали негатив, теперь — RAW-файл. Дизайнеры все делают под свои требования. Что касается заказных работ и выставочных, то здесь всю коррекцию я выполняю самостоятельно. И хочу заметить, что Photoshop не является ключевой частью моей работы, скорее вспомогательной. Очень не люблю на фотографиях вылизанные лица и отсутствие фактуры.
Когда вы ощутили, что стали профессиональным фотографом?
Нужно различать внешний успех — признание, и внутреннее ощущение уверенности — т. н. внутренний успех. Я снимал рекламу, публиковался в глянцевых журналах, и для окружающих был успешен. Но себя я ощущал по-другому, не было внутренней уверенности, что успешен. Анализируя ситуацию, понял, что жду реакции окружающих, их оценку, а ее все не было… И тогда я осознал, что прежде всего важно понравиться самому себе, а не людям вокруг, стать успешным для себя, обрести чувство уверенности. Дело в том, что те же заказчики прекрасно чувствуют, насколько уверен фотограф в себе. Вообще недостаточная самооценка характерна как раз для талантливых людей, поскольку в своем стремлении к совершенству, они все время остаются не удовлетворены результатами. Коллеги их поймут, но заказчики существуют в другой плоскости, поэтому те непрофессионалы, которые красиво говорят, их легко убеждают. Правда, результат может не оправдать ожиданий. Так вот, лично мне очень помогли профессиональные актеры, которых я снимал. В личных беседах они объяснили мне, как нужно вести себя, как выстроить правильную модель поведения с заказчиком. Конечно, получилось не сразу, но теперь я знаю, как вести себя на переговорах. Параллельно количество моей работы переросло в качество, появились внешние оценки, рекомендации. Внешняя оценка дополняется внутренней, жизнь проходит в гармонии с собой и с окружающим миром.
Насколько велико участие заказчика в конечном изображении?
Думаю, 50 на 50. Вообще нужно хорошо понимать, как выполняется работа по конкретному заказу. На съемочной площадке работает огромная команда, здесь же находится представитель заказчика или сам заказчик. Любая идея, какая бы гениальная она ни была, подвергается изменениям. Потом начинается этап согласований. Конечно, автором конечного изображения является конкретный фотограф, но в реальности, как правило, это уже не та идея, которую он задумывал изначально.
У вас были неудачи в работе?
Могу привести один пример, хотя как его трактовать, не знаю. Наверное, можно назвать коммерческой неудачей. Наш коллектив, где я снимал, сделал хорошую творческую фэшн-съемку для одного глянцевого журнала. Но для редакции она оказалась настолько необычной по тем временам, что они попросту… забраковали ее. Нам пришлось переснимать в общепринятом стиле. Но за те фотографии мне не стыдно до сих пор.
Что такое «хорошая фотография» в вашем понимании?
Она заставляет зрителя смотреть на нее дольше, чем несколько секунд. В огромном потоке визуальной информации, который на нас обрушивается каждодневно, мы, как правило, не замечаем изображения, вернее, не запоминаем, они приходят незаметно и так же незаметно уходят. Однако некоторые единичные изображения цепляют нас, останавливают. Вот они-то и являются «хорошей фотографией». Хорошая фотография должна вызывать эмоции, и, кстати, не обязательно положительные. Да-да. Фотография — это не только карточки «ми-ми-ми» для социальных сетей, как сейчас многие считают. Фотография — это история про жизнь, где присутствуют самые полярные эмоции.
Какие фигуры в области визуальных искусств являются для вас знаковыми?
Я бы не хотел говорить о преклонении перед авторитетом, я за собой никогда не замечал ничего подобного. И тем более о подражании! Скорее мня привлекает, завораживает, заставляет творчески мыслить стилистика того или иного автора. Взять, например, Диану Арбус. Она фотографировала людей в пограничных состояниях. Можно назвать их модным (и толерантным) словом фрики. Мне безумно нравится, как она исследует свое отношение к этим личностям. Лично я не хочу снимать подобных типажей, однако я стремлюсь достичь творческого состояния Дианы Арбус, понять секрет ее подхода. И теперь, если продолжать перечень моих авторитетов уже с пониманием вышесказанного, то я готов назвать следующие имена: Ричард Аведон, Ирвин Пенн, Арнольд Ньюман, Паоло Роверси, Ли Фридлендер, Август Зандер, Ласло Мохой-Надь.
совет начинающим: «Фотограф должен спать с камерой под подушкой»
У вас есть ученики?
Довольно сложно ответить однозначно на такой вопрос. .. Скорее есть фотографы, у которых я преподавал, и которые впоследствии завоевали признание. Я с ними не нахожусь в отношениях учитель-ученик. Скажу больше, наверное, они про меня уже давно забыли. Да и не это главное! Для меня важно, что эти люди состоялись как фотографы. Я слежу за их успехами, мне нравится, что они делают. На ответную реакцию не рассчитываю. Вообще, чтобы понять мои чувства, нужно пройти преподавательскую работу. Не важно, сколько человек тебя называет учителем, важно, какой результат своей работы ты видишь. И главное, что этот результат настолько личный, что совершенно не хочется его озвучивать, и уж тем более обсуждать и приводить количественные показатели.
Как начинающему фотографу добиться успеха?
Считается, что для успеха в фотографии нужно выработать свой авторский стиль, постоянно снимать, быть упорным и трудолюбивым. К сожалению, я таким не был. Постоянно распылялся, старался попробовать и то, и другое, хотел быть универсальным. Наверное, это не укладывается в общепринятый стандарт, но тем не менее я добился успеха и, в конце концов, выработал свой стиль. Иными словами, нужно знать общие правила, но путь у каждого фотографа в профессии будет свой. И если он отклоняется от генеральной линии, не стоит ставить на себе крест, лучше просто корректировать свое движение. Далее. Если у человека есть дар от Бога, то изучение техники (фото, компьютерной), программного обеспечения и приемов — это вопрос времени. Здесь проблем нет. А вот если Бог таланта не дал, а фотографом стать очень хочется, то придется изрядно постараться.
Считается, что в фотографии легче добиться успеха, чем в других видах искусства.
Согласен. Фотография самый демократичный вид искусства. У фотографов без особого дара могу получиться шедевры, в том числе и по причине наличия дорогой и правильной фототехники. Однако эти шедевры в любом случае будут случайными. Обратите внимание, что в живописи, скульптуре, музыке такого результата невозможно получить.
«Есть такие фотографы, которым медведь на глаз наступил»
Наверное, еще можно посоветовать изучать классику мирового кинематографа?
Абсолютно верно. Вообще сейчас фото и видео смешалось настолько, что возникли новые жанры. Понимание новой профессиональной реальности приходит ко многим фотографам, но, к сожалению, не ко всем. Однако какая бы позиция у нас ни была, есть очевидная вещь: кинематограф оказывает влияние на фотографию, а фотография на кинематограф и видео. Сразу можно отметить, что нужно разделять кино и видео. Однако неважно, как фотограф будет для себя называть движущуюся картинку — кино или видео, важно, чтобы он умел ее снимать. Это полезно для фотографа любого уровня, начинающего или состоявшегося профессионала. Кино и видео дисциплинирует визуальные навыки, дает возможности выйти за рамки творческих возможностей. Например, соединение соседних кадров — монтаж, может дать новый смысл, который можно реализовать уже в фотоизображении. Открою небольшой секрет: в моем творчестве фотография и кино/видео занимают равные доли.
Перейти в галерею фотографа
Можете сравнить отечественных и зарубежных фотографов?
Мне повезло: я учился и работал в зарубежных странах, видел фотографическую кухню изнутри. Это касается прежде всего рекламной индустрии. Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что российские фотографы другие, и причина заключается в различной ментальности. Просто разные люди… Конкретные примеры можно разбирать бесконечно. Еще важный момент заключается в том, что Россия пытается оставаться чуть больше европейской страной, а не азиатской. Ну, и все тенденции в европейской фотографии приходят к нам с задержкой.
***
С Сергеем Гавриловым интересно обсуждать любую проблему. Он не высказывает категоричных суждений, и в процессе дискуссии незаметно подводит собеседника к очевидным выводам. Для него важно не навязать свое мнение, а заручиться поддержкой оппонента. Сергей Гаврилов фотограф лишь наполовину, поскольку вторая часть его творчества посвящена кино и видео. Вообще в современном мире сложно жестко разделять фото, кино, видео, компьютерное искусство и проч. Происходит активное взаимопроникновение профессий, в результате чего возникает новое образование — т.н. специалист в области визуальных искусств. Любое произведение в этой области создается за счет, как минимум, двух участников: автор, зритель (в портретной фотографии к ним добавляет третий — зритель). Поскольку конечный результат зависит от уровня визуальной культуры зрительской аудитории, Сергей Гаврилов видит перед собой глобальную цель — «просвещать зрителей и развивать визуальную культуру». В заключение отметим, что шансы у него есть, и очень хорошие.
поделиться
другие интервью
Интервью с Виктором Тяхтом
Интервью с Павлом Жданом
ВСЕ интервью
похожие статьи
Вперед в прошлое! Или маргиналы против маргинала
Глаза не являются ключевым элементом портрета, или Как рассказать о человеке с помощью языка тела
Фотографы обманывают зрителя? Или сложный путь к созданию комплиментарного портрета
Там где заканчивается реальность, или Пограничные рассуждения о цвете, фотографии и кинематографе
ВСЕ СТАТЬИ
Gefühle und Emotionen Stock Fotografie und Lizenzfreie Bilder
Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- Videos
LUST AU aufü aufü aufü aufü aufrüf aufrüh auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf auf aUf Unsere Datenbank lizenzfreier Fotos zum Thema Gefühle und Emotionen werden Ihnen helfen, sich mit Bildern auszudrücken, die eine Reihe verschiedener Emotionen einfangen.
Ob Sie sich langweilen oder nervös sind, glücklich oder traurig, faul oder wütend, müde oder genervt – unsere Bilder zum Thema Stimmungen illustrieren genau, wie Sie sich fühlen.
Gefühle und Emotionen
518951630
Liebe
1157051736
Fröhlich
505175324
Vertrauen
471200040
Glück
540488002
Hoffnung
521033980
Angst
171272092
Traurig
520792461
Verwirrung
509119713
Aufgeregt
504376862
Mitgefühl
478495042
Überrascht
600173534
Ärger
108196280
Faul
177492786
Frustriert
518897996
Извините
165418097
Traurigkeit
480294317
Gelangweilt
522865580
Weitere Kategorien zu gefühle und emotionen:
Einsam
Dankbar
Nervös
Beschämt
Freudig
Furchtlos
Entspannt
Unhöflich
Ungeduldig
Gierig
Eifersüchtig
Ruhig
Angeekelt
Faulheit
Cool
Glücklich
Neugierig
Gewagt
3D Emoji Gesichter
3D Emoji Gesichter
Haufen
Schockiert
Viele Gegenstände
Frauen halten gelbe Sprechblase mit traurigem Gesicht
Frauen halten gelbe Sprechblase mit traurigem Gesicht
Arbeiten
Rat
Panorama
Портрет крупным планом фон Митте эрвахсенен Манн
Портрет крупным планом фон Митте эрвахсенен Манн
Erwachsener über 30
Nahaufnahme
Neugierde
Junge Frau, die neun verschiedene Gesichtsausdrücke
Junge Frau, die neun verschiedene Gesichtsausdrücke
Menschen
Lächeln
Wut
Abstrakt farbigen Hintergrund mit schönen Blumen Tulpen und weichen Farbtönen
Abstrakt farbigen Hintergrund mit schönen Blumen Tulpen und weichen Farbtönen
Autokorrekturfilter
Horizontal
Glücklichsein
Löwenzahn bläst Samen in den Himmel
Löwenzahn bläst Samen in den Himmel
Biegung
Soziales Thema
Wolkenloser Himmel
Mehr anzeigen
Kind hält gelben Ballon in den Händen
Kind hält gelben Ballon in den Händen
Halten
Gelb
Menschenähnliches Gesicht
Neue Einstellung neuer Ergebnisse
Neue Einstellung neuer Ergebnisse
Der Weg nach vorne
Veränderung
Fortschritt
Ihre comfot-Zone
Ihre comfot-Zone
Menschen
Zeitzone
Bewegung
Wütend Smiley zwischen glücklich
Wütend Smiley zwischen glücklich
Diversität
Schwarz — Farbe
Lächeln
Neues Mindset New Results Konzept auf der Tafel
Новое мышление Новые результаты Konzept auf der Tafel
Sachverstand
Rat
Motivation
Papierkonzept «Symbol-Face»
Papierkonzept «Symbol-Face»
Arbeiten
Rat
Freisteller – Neutraler Hintergrund
Emoji mit Smiley, traurigem und neutralem Gesicht auf rosaFarbenhintergrund
Emoji mit Smiley, traurigem und neutralem Gesicht auf rosaFarbenhintergrund
Haufen
Gelb
Texturiert
Новинка Фотоколлаж Фрау, живая история
Нойн Фотоколлаж Фрау, живая история
Europäischer Abstammung
Stehen
Composite-Technik
Herz-Hilfe
Herz-Hilfe
Problem
Pflaster
Stabilität
Mehr anzeigen
Hilfreiche Tipps für die Auswahl von Bildmaterial, das Ihre Marke aufwertet – jetzt in unserem Блог.
1.681.606 Чувства и эмоции Стоковые фото, картинки и изображения
Силуэт женщины в пейзаже с разными эмоциямиPREMIUM
Ледяное синее реалистичное сердце над чернымPREMIUM
Смайлик каваи набор векторов чиби. мультяшные смайлики emoji сталкиваются с мимическими реакциями и выражениями, выделенными на белом фоне для милого дизайна персонажей комиксов каракули чиби. vector illustration.PREMIUM
Грустная женщина плачет на черном фоне, смотрит вниз, портрет крупным планом, монохромныйPREMIUM
Поцелуй, любовь, романтическая концепция свиданий. профиль портрет молодой счастливой любящей пары мальчик и девочка тянутся друг к другу в поцелуе с закрытыми глазами на розовом фоне векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Ненависть, негативные эмоции. надпись на запотевшем стекле, ночной город на заднем плане. изображение с тонировкой и шумовым эффектомPREMIUM
СДВГ стресс тревога взрослый тяжелый человек беспорядокPREMIUM
Грустный мужчина сидит спиной к стене, солнце в печали. отчаявшись в будущем, отчаявшись и разочаровавшись.PREMIUM
Красивая молодая женщина с развевающимися рыжими волосами на берегу океана во время закатаPREMIUM
Абстрактная иллюстрация на тему любви в виде фантастического сердца как символ праздника валентинок деньПРЕМИУМ
Ненависть, негативные эмоции. надпись на запотевшем стекле, ночной город на заднем плане. изображение с тонировкой и шумовым эффектомPREMIUM
Портрет грустного молодого азиатского мужчины в масках со счастливым лицом, грустный мужчина притворяется счастливымPREMIUM
Смайлики или смайлики со смешными и счастливыми выражениями лица на желтом фоне пустого пространства для текста или презентации.PREMIUM
Набор мультяшных ртов, изолированных на белом фоне. Разнообразие эмоций и мимики. векторная иллюстрация.ПРЕМИУМ
Пальцы арт. концепт мальчики целуют девушку в щеку.PREMIUM
Абстрактная иллюстрация на тему любви и отношений в паре между влюбленными, концепция праздника дня святого валентинаPREMIUM
Девушка в зимней куртке среди красивых новогодних гирлянд. PREMIUM
Портрет счастливого мужчины в маске, выражающего разные эмоции.PREMIUM
Портрет забавной пары возле елки. концепт мужское объятие, дружба, любовь, братство, скиншипPREMIUM
Позы и выражения забавного мальчикаPREMIUM
Подавленная и взволнованная молодая женщина, сидящая у большого окна, чувствуя себя грустной, грустной, неувереннойPREMIUM
Сердитые красные лица среди множества серых цветов — 3d иллюстрацияPREMIUM
Молодая женщина в депрессии притворяется быть счастливым с раздвоением личности.PREMIUM
Позы и выражение лица забавного мальчикаPREMIUM
Счастливый сокольник, ласкающий сову, стоящую на природеPREMIUM
Портрет маленького милого ребенка с нежностью и любовью к кошке и улыбкам от счастья. маленькая девочка отдыхает в парке со своим котенком. ребенок в белом платье для причастия целует кошку. весенняя модаPREMIUM
Женщина сидит на пляже во время заката и медитирует в позе йоги. PREMIUM
Женщина делает покупки на рождественской ярмарке. набор для социальных сетей на белом. PREMIUM
Скучаю по нему. скорбная девочка-подросток трогает голову и сидит на полу. PREMIUM
Портрет маленького милого ребенка с нежностью и любовью к кошке и счастливой улыбке. маленькая девочка отдыхает в парке со своим котенком. ребенок в белом платье для причастия целует кошку. весенняя модаPREMIUM
Счастливая женщина празднует отпуск с Памелой, протягивающей руки в желтом поле. PREMIUM
Портрет молодой красивой женщины с неоновым светом, из глаз текут слезы. концепция моды и красоты, эмоции и чувства, современный дизайнPREMIUM
Значки обратной связи. набор смайликов. большой палец вверх и сердечко.PREMIUM
Новогодние дети. счастливый маленький ребенок мальчик с рождественской подарочной коробкой. подарок детям эмоции.PREMIUM
Расслабленная женщина медитирует с беспроводными наушниками в пшеничном поле на закатеPREMIUM
Концепция рисования непрерывной линии сердца и мозга, эмоции с векторной иллюстрацией рациональности в стиле одной линии, простая метафора двойственности человеческой личностиPREMIUM
Портрет женщины, спящей в гамаке в осеннем лесу, вид сбоку. прыжки через препятствия. copy space backgroundPREMIUM
Мужчина спортсмен бегает с барьерами, прыгает через препятствия. copy space backgroundPREMIUM
Молодые женщины прячут лица за листами бумаги с нарисованными смайликами на светлом фонеPREMIUM
Зимний портрет молодой женщины. красота радостная модель девушка смеется и веселится в зимнем парке. красивая молодая женщина на открытом воздухе, наслаждаясь природой, зимаPREMIUM
Goal. мужской африканский футбол, футболист прыгает в атаку во время спортивного матча на фоне облачного неба на стадионеPREMIUM
Привлекательная пара гуляет и обнимается на пляже в солнечный день.PREMIUM
Треккер отдыхает и дышит свежим воздухом на берегу реки в горахPREMIUM
Смерть, похороны и семья, трогающая гроб в церкви, грустная и несчастная, собирающаяся попрощаться. гроб для церковной службы и грустные мужчина и женщина, выглядящие расстроенными, приветствуя, прощаясь и разрывая отношенияПРЕМИУМ
Дерево, растущее из головы, 3D визуализацияPREMIUM
Набор различных выражений детейPREMIUM
Концепция сердца и мозга, конфликт между эмоциями и рациональным мышлением, командная работа и баланс между душой и разумом. vector or icon design.PREMIUM
Портрет злого сумасшедшего клоуна из фильма ужасов с фонарем. хэллоуин, карнавал. ПРЕМИУМ
Удивленный мужчина смотрит на чек магазина после покупок, держит бумажный пакет со здоровой едой. парень на кухне. выражение реальных людей. концепция инфляции.ПРЕМИУМ
Пара поет. поющие мужчина и девушка в студии звукозаписи. выразительная пара с микрофоном. певец караоке, музыкальный вокалист.PREMIUM
Счастливая влюбленная пара держит красное сердце в руке soft focusPREMIUM
Два счастливых человека пьют чай на кухнеPREMIUM
Международный день памяти о работорговле и концепции ее отмены: силуэт девушка прыгает и ломает цепи на осеннем закатном лугу с поднятыми руками. ПРЕМИУМ
Молодая влюбленная пара наслаждается красивой природой. сеанс интимной помолвки.ПРЕМИУМ
Портрет женщины в медитации, вид сбоку, слушающая аудиогид на улицеPREMIUM
Веселый снеговик с шишкой и снежинками на снегу. праздничная концепция. PREMIUM
Профиль счастливой женщины, лежащей на веревочном гамаке в осенний сезон в лесуPREMIUM
Уютный фон на день святого валентина со свечой и декоративным сердцем.PREMIUM
Рука поворачивает кости и меняет слово ненависть на любовь. PREMIUM
Мальчик в ученом белом халате и очках удивился количеству умных мыслей, схватившихся за голову. в научной детской лаборатории великие открытия совершает молодой ученый химик-биологПРЕМИУМ
Портрет молодой красивой женщины с неоном, жидкими слезами из глаз. концепция моды и красоты, эмоции и чувства, современный дизайнPREMIUM
Коллаж современного искусства. креативный дизайн. человек с разнообразной головой, сделанной из разных частей лица. накручивание. концепция внутреннего мира, психология, сюрреализм, эмоции, чувства. абстрактное искусствоPREMIUM
Конфликт концепции сердца и мозга между эмоциями и рациональным мышлением векторная иллюстрация eps10PREMIUM
Красивый мужчина закрывает глаза своей девушке от удивления, концепция Дня святого ВалентинаPREMIUM
Мама и сын на закате на пирсе. счастливая молодая мать держит своего маленького сына на солнце теплой осенью. PREMIUM
Портрет молодого красивого мужчины с неоном, жидкими слезами из глаз. концепция моды и красоты, эмоции и чувства, современный дизайнPREMIUM
Абстрактная иллюстрация на тему любви и отношений в паре между влюбленными, концепция праздника дня святого валентинаPREMIUM
Похороны, грусть и женщина с цветком на гробу после потери любимого человека, семьи или друга. горе, смерть и молодая женщина кладет розу на гроб в церкви с грустью, депрессией и трауромПРЕМИУМ
Управление эмоциями, обучение, концепция настроения. молодая красивая женщина учит развивать эмоциональный интеллект. девочка-подросток держит смайлики. векторный плоский дизайн. ПРЕМИУМ
Смайлик абстрактный набор иконок. векторные символы плоский стильPREMIUM
Вирусная вспышка депрессии и тревога covid-19 как расстройство психического здоровья, вызванное страхом перед глобальной вспышкой инфекции или чувствами и эмоциональным стрессом с элементами 3d иллюстрации. PREMIUM
Азиатский мужчина сам дома болен, сидя на диване , сильная боль в животе, мужчина в гостинойPREMIUM
Портрет женщины, празднующей успех, на фоне красивого заката, вид сзади. PREMIUM
Красивая женщина в депрессии и с больной головой сидит на стуле в отеле. вид спереди.ПРЕМИУМ
Ты выйдешь за меня замуж. пара, занимающаяся любовью, обещает друг другу уютный вечер дома. счастливая женщина получает романтическое предложение руки и сердца. молодой человек делает предложение девушке и дарит ей обручальное кольцо0003
Счастливая семья, милый азиатский новорожденный ребенок в красной рубашке лежит, ползает, играет на белой кровати со смеющейся улыбкой и счастливым лицом. маленький невинный младенец очаровательный ребенок в первый день жизни. концепция дня матери.PREMIUM
Букет цветов, подарочная коробка и обручальное кольцо на каминной полке в светлой комнате, украшенной ко дню святого валентина.PREMIUM
Счастливая азиатка пьет кофе, расслабляется, дышит свежим воздухом, сидя в лесу. на диване. молодой парень чувствует боль и ощущение кружения в голове. головная боль, головокружение, проблемы со здоровьем, концепция опухоли головного мозгаPREMIUM
Грустная женщина одна дома на рождество, сидит на диване в гостиной в депрессии на новогодние праздники.PREMIUM
Мужские руки закрывают рот испуганного мальчика, жертва торговли детьми, концепция похищения на черном фоне. PREMIUM
Праздничная сервировка стола в столовой, украшенная для День Святого ВалентинаPREMIUM
Непрерывный рисунок мужчины и женщины танцуют. концепция любви в любви векторная иллюстрацияPREMIUM
Два плюшевых мишки обнимают друг друга и смотрят на осенний лесPREMIUM
Портрет красивой женщины, отдыхающей дома.PREMIUM
Портрет привлекательной милой доброй осторожной девушки, обнимающей бумажное сердце, изолированное на ярко-желтом фоне.PREMIUM
Портрет смешного удивленного енота, изолированного на белом фоне. наушники на улицеPREMIUM
Молодые любовники целуются, наслаждаясь сидением в постели в помещенииPREMIUM
Полный портрет расслабленной женщины, отдыхающей в гамаке на осенних каникулахPREMIUM
Emoji чувство лица вектор.