Содержание
Коллаж
Коллаж в истории искусства XX века занимает особое место. Он принадлежит к тем явлениям, которые, всегда оставаясь на периферии, тем не менее участвовали в формировании магистральных тенденций культуры. Коллаж и его история подвергают сомнению традиционную линейную схему развития искусства, предлагая вместо неё калейдоскопическую картину постоянных взаимодействий, отражений, мерцаний. Картину, в которой границы между направлениями и стилистическими тенденциями оказываются прозрачны. В культуре XX века с коллажем связаны поистине революционные преобразования. Именно коллаж самым решительным образом отвергает идею, что подражание природе является единственным фундаментом для существования искусства. Коллаж не только уводит искусство от проблем отражения, репрезентации реальности, но создаёт особое пространство игры с самыми разными языками культуры, прививает искусству любовь к этой игре. Коллажное пространство состоит из демонстративных стыков разных реальностей, из никак не замаскированных швов между текстом и изображением, между изображениями разной природы или разного стиля, между фотографией и рисунком, тиражным и уникальным материалом, между материалом разных фактур и разной плотности. Многослойность, калейдоскоп разбегающихся контекстов, к которым отсылает каждый коллажный элемент, – всё это формирует особую систему коллажного видения, коллажного мышления. В коллажном пространстве может существовать всё. Формы и образы, не имеющие никаких аналогий в реальности, в коллаже могут жить с абсолютной достоверностью, подкреплённой конкретностью и реальностью их материала. Открытие возможностей соединения в пространстве коллажа реальности как таковой с «реальностью», созданной воображением, сделало коллаж наиболее привлекательным инструментом творчества в тех направлениях искусства, которые в той или иной мере были увлечены поисками непосредственных контактов между искусством и жизнью. Именно в коллаже реальность и воображение художника вступили в новый парадоксальный союз.
В искусстве 1910-х коллаж возникает не столько в качестве абсолютно новой техники или открытия. Скорее о нём вспоминают как о наиболее подходящем средстве для воплощения определённого состояния сознания, определённого модуса мышления. Коллаж считается открытием кубистов. Первые коллажи Пабло Пикассо и Жоржа Брака появляются в 1912. В их практике коллаж, как правило, остаётся дополнительным элементом живописных произведений, не обретая самостоятельного значения. В том же качестве (хотя, конечно, с учётом различных эстетических установок) коллаж использовался и футуристами. Только к концу 1910-х появляются самостоятельные, не связанные с живописью коллажи. Особое пристрастие к этой технике питали художники, близкие к дадаизму и различным версиям интернационального конструктивизма.
А.В.Куприн. Храм с колокольней у моста. 1922. Бумага, гуашь, бумага цветная, коллаж. 61х87,2. ГТГ
Ларионов М.Ф. Портрет Н.С.Гончаровой. 1915. Картон, гуашь, темпера, коллаж. 99х85. ГТГ
0 / 0
Конечно, существуют бесспорные различия между коллажем кубистов или футуристов и дадаистским коллажем или коллажем и фотомонтажом конструктивистов. Хотя надо отметить, что в исследованиях кубистического коллажа последних лет его уже не рассматривают исключительно с точки зрения формальных экспериментов. Фрагменты газет и журналов, использовавшиеся, например, Пикассо и Браком, как правило, не просто дают фактурный эффект, эффект реальности, но осознанно отсылают к определённым смысловым контекстам. Их выбор оказывается отнюдь не случайным и направлен на создание многоуровневого, мерцающего смыслового пространства. Именно это новое пространство множественных смыслов, взаимоисключающих способов видеть, совмещённых тем не менее в пространстве одного произведения, возникающее уже в кубистическом коллаже, и позволяет говорить об «изобретении» коллажа кубистами.
В русском искусстве использование коллажа в живописных произведениях начинается с художников группы «Бубновый валет» (П.П.Кончаловский. «Палитра и краски». 1912; А.В.Лентулов. «Москва». 1913, «Автопортрет». 1915), далее разрабатывается в кубофутуристических (К.С.Малевич. «Дама у афишного столба». 1914; «Частичное затмение». 1914; Л.С.Попова. «Итальянский натюрморт». 1914; «Часы». 1914) и кубистических работах (Н.А.Удальцова. «Синий кувшин». 1915; «Музыкальные инструменты». 1915). Существовали и маргинальные версии «коллажа», которые точнее было бы назвать аппликациями. Такие работы делали Н.И.Кульбин («Женский портрет». 1913. Аппликация из шёлка), М.Ф.Ларионов («Портрет Н.С.Гончаровой». 1915). В той же технике выполнены и некоторые городские пейзажи А.В.Куприна в начале 1920-х («Храм с колокольней у моста». 1922; «Городской архитектурный мотив». 1922).
Особый тип коллажа, существовавший довольно небольшой промежуток времени и не получивший широкого распространения, – это абстрактный коллаж. В основе его лежит структурирование из «чистых», беспредметных элементов – плоскость, цвет, линия – тех или иных композиций. Абстрактный коллаж работает с однопорядковыми элементами, его композиции строятся не на столкновении разных реальностей, а на комбинировании однородных модулей. Дистанция между беспредметным коллажем и беспредметной живописью иногда оказывается почти нечитаемой. Коллаж в данном случае выступает скорее в качестве своеобразной этюдной техники, позволяющей исследовать соотношения формы и цвета и затем переносить их в живопись. Абстрактные коллажи ещё в середине 1910-х привлекали внимание Сони Делоне и Джакомо Балла. Однако чаще всего к абстрактному коллажу обращались художники, так или иначе связанные с дадаизмом и конструктивизмом. В русском искусстве примеров абстрактных коллажей немного. Прежде всего здесь должны быть названы имена О.В.Розановой, Поповой, А.Е.Кручёных и с определёнными оговорками – В.Ф.Степановой. Беспредметный коллаж (как в творчестве Розановой и Кручёных) возникает как параллельное супрематизму Малевича начинание. Беспредметные коллажи Розановой (над которыми она работала во второй половине 1915 и в 1916) строятся на парадоксальном сочетании строгих геометрических плоскостей и не поддающейся оформлению стихии света. В своих работах Розанова использует прозрачную бумагу, создающую эффект просвечивания, проницаемости материи потоками света. Одна плоскость просвечивает сквозь другую, и это движение света сквозь геометрические цветные формы создаёт ощущение светоцветовой пространственной среды.
В русском искусстве, пожалуй, именно Кручёных первым уловил совершенно особую философию коллажного образа, основной эффект которого состоит в соположении, пересечении реальностей самого разного порядка, что даёт иногда самые парадоксальные визионерские эффекты. В коллажах Кручёных всегда есть элемент случая, нарочитой невыстроенности, небрежности, незаконченности композиции. Всегда есть элемент автоматизма, механического (а порой и демонстративно «наобумного») соединения различных образов. Их хаотическая структура близка классическим дадаистским коллажам. Эти «случайно» пойманные, хаотичные сочетания образов рассчитаны на то, чтобы их столкновения создавали своеобразные смысловые пустоты, позволяющие освободить работу бессознательного.
Коллаж можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как определённую технику искусства. И во‑вторых, как специфический язык искусства, не всегда реализующийся в коллажной технике. Коллажное мышление может встречаться и в живописи, и в графике. Таковы, например, живописные работы Макса Эрнста («Слон из Целебеса». 1921; «Царь Эдип». 1922), Ханны Хёх («Механический сад». 1920), Джино Северини («Воспоминание об одном путешествии». 1913). В русском искусстве коллажное мышление появилось первоначально именно в живописи. Коллажная структура пространства присутствует в ряде кубофутуристических работ, связанных с алогизмом, – у Малевича («Корова и скрипка». 1913; «Авиатор». 1914; «Англичанин в Москве». 1914), И.А.Пуни («Мытьё окон». 1915; «Парикмахерская». 1915). Немотивированное выделение отдельных предметов и их парадоксальные совмещения, фрагментированность предметов, игра масштабов, создающая впечатление разорванности, неоднородности пространства, стилистический разнобой, текстовые вставки и в более широком смысле – читаемость изобразительных рядов (их текстовая природа) – все эти традиционные коллажные приёмы присутствуют в алогичных произведениях живописи.
Рядом с коллажем, и часто непосредственно пересекаясь и взаимодействуя с ним, развивался фотомонтаж. По сути дела (и в силу технических особенностей, и в своих эстетических позициях) фотомонтаж можно рассматривать как одну из разновидностей коллажа. Хотя, бесспорно, существуют между ними и определённые различия. Техника фотомонтажа возникла почти одновременно с самим изобретением фотографии, но в историю большого искусства фотомонтаж попадает даже позже, чем коллаж. Как подчёркивают многие исследователи, включение фотомонтажа в сферу профессионального искусства во многом было связано с усвоением принципов, разработанных в коллаже.
В русском искусстве фотомонтаж возникает одновременно с европейскими экспериментами в этой области, а в некоторых версиях и опережает их. Фотомонтаж Г.Г.Клуциса «Динамический город» (1919) представляет, как принято считать, первый образец использования этой техники в станковом произведении искусства. В 20-е фотомонтаж окажется в центре внимания и художников, и теоретиков искусства, постепенно вытесняя на периферию собственно коллажную технику.
Исчезновение или деформация границ реальности и искусства, которые привнёс с собой коллаж, по сути дела, были связаны с ещё одной вариацией жизнестроительных концепций, которыми была полна культура первых десятилетий прошлого столетия. Коллаж и фотомонтаж представляли собой идеальные техники для создания зрительно достоверной, узнаваемой и в то же время абсолютно новой реальности. Это были техники, с помощью которых при желании можно было подобрать ключ к продлению сновиденческой реальности в реальность повседневной жизни. Не случайно и коллаж, и фотомонтаж часто привлекались для создания разнообразной продукции, призванной воздействовать прежде всего на бессознательное зрителя – в рекламе и в политической пропаганде.
Как сделать коллаж: 10 бесплатных инструментов
18 февраля 2020
Ликбез
Технологии
Компонуйте изображения на любых устройствах с помощью этих удобных инструментов.
1. Google Фото
Платформы: веб, Android, iOS.
Простейший коллаж можно составить в популярном приложении «Google Фото». Достаточно выделить несколько изображений в галерее, нажать на плюс и выбрать «Коллаж». Однако вы не сможете ничего настроить. Поэтому «Google Фото» подойдёт только пользователям, для которых расположение снимков и другие параметры коллажа не особенно важны.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
«Google Фото» →
2. Photo Grid
Платформы: Android, iOS.
Photo Grid предлагает различные шаблоны оформления и сетки, которые помогут вам быстро сделать коллаж средней сложности. Программа поддерживает стикеры и позволяет рисовать поверх изображений. Благодаря фильтрам и простым инструментам для настройки цветов вы сможете корректировать внешний вид фотографий.
appbox fallback https://play.google.com/store/apps/details?id=com.roidapp.photogrid&hl=ru&gl=ru
Загрузить
Цена: Бесплатно
Сейчас читают 🔥
- Как и зачем обновлять прошивку роутера
3.
Layout
Платформы: Android, iOS.
Это приложение от Instagram* стало хитом сразу же после релиза. Хотя в Layout нет стикеров, фильтров, корректора цветов и многих других инструментов, в нём можно за считаные секунды скомпоновать несколько снимков и настроить их расположение на свой вкус. Всё потому, что интерфейс Layout отлично подходит для маленьких сенсорных дисплеев.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
4. Pic Collage
Платформы: Windows, Android, iOS.
В арсенале Pic Collage есть множество прямоугольных сеток. Но вы также можете размещать фотографии произвольным образом, без строгого выравнивания относительно друг друга. Кроме того, в программе есть несколько шаблонов для создания коллажей в виде открыток. Можно накладывать на изображения текст, стикеры, фильтры и настраивать их границы.
Если Pic Collage вас заинтересовала, имейте в виду: бесплатная версия оставляет водяной знак на всех сохранённых коллажах.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
5. Instagram*
Платформы: Android, iOS.
С недавнего времени скомпоновать несколько фото можно прямо в Instagram*. Для этого в меню создания истории нужно включить режим съёмки «Коллаж» и выбрать шаблон с необходимым количеством снимков. Сделанные после этого фотографии будут появляться на экране в виде сетки, которую потом можно опубликовать или сохранить.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
6. Canva
Платформы: веб, Android, iOS.
Сервис Canva предназначен для создания посредством коллажа графики для презентаций, резюме, сертификатов, постеров, обложек книг или социальных профилей. Разработчики добавили массу заготовок, которые сильно упрощают такой труд. Выбрав нужный шаблон, пользователь может быстро отредактировать его для своих нужд, добавить диаграммы, различные фигуры, текст и прочие элементы.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Приложение не найдено
Canva →
7. Befunky
Платформы: веб, Android, iOS.
Этот сервис объединяет фоторедактор и мощный менеджер коллажей. К услугам пользователя — сетки различных типов, настройки фона, формы и размера фотографий. А если нужно основательно подправить готовый коллаж, всегда можно использовать графический редактор.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
Befunky →
8. PicsArt
Платформы: веб, Windows, Android, iOS.
PicsArt предлагает внушительную коллекцию сеток для компоновки снимков и различные настройки фона, границ изображений и соотношения сторон в коллаже. Есть также шаблоны в виде фоторамок. Можно украшать снимки стикерами, рисовать на них и писать разными шрифтами. Кроме того, PicsArt — это ещё и мощный графический редактор.
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
Загрузить
Цена: Бесплатно
PicsArt →
9. Fotor
Платформы: веб, Windows, macOS, Android, iOS.
Ещё один онлайн‑сервис для создания сложных фотоколлажей и вместе с тем графический редактор. Помимо прочего, Fotor позволяет настраивать фон коллажей, добавлять текст и различные стикеры. Но самая сильная сторона сервиса — большое количество фигурных сеток. С их помощью фотографиям можно придавать необычные формы вроде сердец или сложных геометрических фигур.
Загрузить
Цена: Бесплатно
appbox fallback https://apps.apple.com/ru/app/id440159265
Загрузить
Цена: Бесплатно
Fotor →
10.
FotoJet
Платформы: веб, Windows, macOS.
FotoJet тоже совмещает функции менеджера коллажей и редактора фотографий. Внутри вы найдёте шаблоны, которые помогут вам быстро создавать графику для открыток, постеров и социальных сетей. Сервис также содержит немало сеток и стикеров. На изображения можно добавлять пользовательский текст. У FotoJet есть и десктопные версии, но в бесплатном режиме они оставляют на изображениях водяные знаки.
FotoJet →
Читайте также 📸💻📷
- Какую камеру купить новичку в фотографии
- 2 простых способа удалить одинаковые фотографии с iPhone
- Как организовать миллион своих фотографий
- Не только «Google Фото»: 6 приложений для просмотра и сортировки фотографий на Android
- 6 отличных программ для монтажа видео
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Коллаж Определение и значение — Merriam-Webster
коллаж
kə-läzh
kȯ-,
kō-
1
а
: художественная композиция из различных материалов (таких как бумага, ткань или дерево), наклеенная на поверхность
Вырезать картинки из журналов для коллажа
б
: творческое произведение, напоминающее такую композицию включением различных материалов или элементов
Альбом представляет собой коллаж из нескольких музыкальных стилей
2
: Искусство создания коллажей
Художник, известная своим использованием коллажей
3
: Оттекание
. Коллекция идей
:
. Коллекция Идеи 9000
4:
А. 4
: произведение (например, фильм), имеющее разрозненные сцены в быстрой последовательности без переходов
коллаж
переходный глагол
коллажист
кə-ля-жист
кȯ-
кō-
существительное
Синонимы
- агломерат
- агломерация
- алфавитный суп
- Ассортимент
- провал
- беспорядок
- безумное одеяло
- фарраго
- галлимауфри
- сумка для переноски
- гамбо
- хеш
- солянка
- хотчпотч
- Джамбалая
- беспорядок
- джунгли
- помет
- македуан
- смесь
- меланж
- зверинец
- разное
- разное
- мешанина
- смешанный пакет
- монтаж
- пестрый
- беспорядок
- олио
- олла подрида
- омниум-гатерум
- имитация
- пэчворк
- лоскутное одеяло
- попурри
- тряпичный мешок
- рагу
- рыться
- салат
- сальмагунди
- скремблировать
- перемешать
- шведский стол
- рагу
- падение
- разнообразие
- welter
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Мы сделали коллажей в художественном классе.
художница, известная своим использованием коллаж
Альбом представляет собой коллаж из нескольких музыкальных стилей.
Недавние примеры в Интернете
Элементы коллажа , подобные , не окрашены поверх синего цвета, который вместо этого окружает фигуры.
Кристофер Найт, 9 лет0165 Los Angeles Times , 19 ноября 2022 г.
Чен смотрит на фото , коллаж со свадьбы его родителей в 2019 году.
Время , 3 ноября 2022 г.
На фото вверху: сестры Айяна (слева) и Аиша Ноулз рассматривают коллаж из фотографий Рассел-Сити, бывшего города, который был присоединен к Хейворду в 1964 году и снесен, чтобы освободить место для промышленного парка.
Пятый подкаст и миссия, San Francisco Chronicle , 13 сентября 2022 г.
В 2021 году Christie’s продал цифровой коллаж художника Бипла за 69 миллионов долларов.
WSJ , 20 июля 2022 г.
Мой, приобретенный в 2010 году, позволил мне объединиться с взрывным коллажем нашей культуры.
Патти Смит, The New Yorker , 10 ноября 2022 г.
В исполнении Burgueño одежда добавляет новые слои к работе, как коллаж .
Los Angeles Times , 27 июля 2022 г.
Обложку сингла разработал графический дизайнер Моэ Йошино, который создал коллаж воображаемого цветка из различных реальных цветов.
Billboard Japan, Billboard , 31 мая 2022 г.
Посетив множество местных сайтов, Коларик создал коллаж .
Джон Бенсон, , Кливленд, , 15 июля 2021 г.
Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «коллаж». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Французский, буквально, склеивание, от coller до клея, от colle клей, от вульгарной латыни *colla , от греческого kolla
Первое известное использование
4 1919, в значении, определенном в значении 0 40 3a 90 Путешественник во времени
Первое известное использование коллажа было
в 1919
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
коллаж
колла дестра
коллаж
коллаген
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись
«Коллаж.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/collage. По состоянию на 13 декабря 2022 г.
Копия цитирования
Детское определение
коллаж
существительное
коллаж
кə-лäж
kȯ-,
kō-
: произведение искусства, созданное путем приклеивания кусочков различных материалов к плоской поверхности Говорящие на испанском языке
Britannica English: Перевод коллажа для говорящих на арабском языке
Britannica. com: Энциклопедическая статья о коллаже
Последнее обновление:
— Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
доверенное лицо
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова, названные в честь людей
- Тёзка купальника Жюль Леотар какую профессию имел?
- Пожарный
Хирург - Акробат
Судить
Прослушайте слово и напечатайте его. Сколько вы можете получить правильно?
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
коллаж PDX | Дом — коллаж
Рекомендуемые товары
Посетите наши три кураторских магазинов в портленде, расположенные в районе Альберта, дивизион, и продавец, или Collage Shop Online и есть продукты. Доставка или заказ онлайн и самовывоз!
Если вы видите товар онлайн, но не в наших магазинах Bybee или Division, мы можем доставить его из магазина Alberta в нужное вам место!
Наши офисы
Откройте для себя нашу знаменитую Стену Васи, кураторские товары для творчества и рукоделия, удивительный выбор местных вкусностей, уникальные диковинки, стены с наклейками и штампами, сказочный мир, отдел канцелярских принадлежностей, большие художественные и упаковочные бумаги, а также товары для детей. !
Мы предлагаем скидки для студентов и преподавателей в магазине, идеально подходящие для приобретения материалов для уроков рисования в Портлендском государственном университете (PSU), Тихоокеанском Северо-Западном колледже искусств (PNCA), Тихоокеанском университете, Портлендском муниципальном колледже и т. д. 9Коллаж 0003
находится в частной собственности и управляется семьей. Мы гордимся тем, что нанимаем разнообразный персонал, который воплощает в себе лучшее из эклектичного духа Портленда.