Петр федчун: The page cannot be found

Содержание

МБУ «ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» городского округа г. Салават.

Книга Наиля Махмутова «Петь только то, что жизнью накипело (Традиция авторской песни в Башкирии)».

 

  В уфимском издательстве «Лето» впервые в республике увидела свет книга Наиля Махмутова «Петь только то, что жизнью накипело (Традиция авторской песни в Башкирии)». Издание уникально тем, что отображает историю возникновения и развития жанра авторской песни с начала 1960-х годов до наших дней. В книге собрано 636 редких черно-белых и цветных фотографий. Создатели проекта на пресс-конференции в агентстве «Башинформ» рассказали об издании.

  — Каждый бард — это уникум: и поэт, и писатель, и музыкант. Эти люди всегда являлись передовыми слоями нашего общества — Окуджава, Высоцкий, их называли честью нации. Такие люди есть и у нас в Башкирии. Вот Николай Грахов — один из мэтров бардовской песни, он сам сочиняет стихи, поет и помогает многим поколениям бардов. У него на книжной полке есть первая книжка стихов Юрия Шевчука, где он написал автограф: «Хорошему учителю Коле от двоечника», — рассказывает автор-составитель книги Наиль Махмутов.

Среди героев книги — известные в республике и за ее пределами авторы-исполнители Лев Малых, Сергей Круль, Александр Лынник, Рамиль Бадамшин, Игорь Блинов, Петр Федчун. По словам автора, некоторые барды в книге только упомянуты, рассказ о них — еще впереди. Благодаря изданию читатель может познакомиться с историей создания клуба самодеятельной песни, организацией проводимых в республике фестивалей «Агидель», «Малиновый аккорд», «Звездное небо», «Калкан». На страницах книги барды Башкирии делятся своими воспоминаниями о прошлом и впечатлениями о сегодняшнем развитии жанра.

  — Эта книга — большое событие. Я поддерживаю связи с ребятами со всей России и зарубежных стран. Такие книги вышли только в Санкт-Петербурге и Баку. Уфа — третий город на территории бывшего СССР, который позволил устроить себе такой праздник. По этой книге можно представить всю историю развития нашей организации, — рассказал Николай Грахов. — Мы уже более 40 лет существуем успешно. Сначала был маленький клуб при городском турклубе «Орион». Сейчас клубы есть практически в каждом городе Башкирии. Люди собираются, постоянно происходит обмен информацией, песнями, идеями.

  Немало места на страницах книги уделено собравшему под своей крышей многих талантливых бардов клубу «Белый Ворон» и его бессменному руководителю Эльшаду Теляшеву.

— Подобную книгу мы пытались создать много лет. В одной книге собрать все явления, что у нас есть в авторской песне — очень трудно, почти невозможно, — считает Эльшад Теляшев. — Хочется отдельно сказать о стиле книг Наиля Махмутова. Он дает колоссальную свободу творчества десяткам авторов с разными мнениями, отношением к теме. Даже в этой книге вы можете встретить в разных эссе иногда противоречивые мнения об одном и том же.

Наиль Махмутов — автор около 20 книг. В 2015 году состоялась презентация его книги об истории башкирского рока, где одна из глав посвящена творчеству Юрия Шевчука. В подготовке книги о бардовской песне Наилю Махмутову помогли пять профессиональных журналистов — Любовь Колоколова, Оксана Лебединцева, Наталья Кашута, Анна Ливич, Алексей Шушпанов, Яна Кашута.

отзыв о книге можно прочитать в статье  Гюзель  Сахиповой  «Здесь поёт даже премьер-министр»  (газета  «Единая Россия – Башкортостан. – 2016. – 24 марта. – С. 4).

Во Дворце колядовали самые смешные барды России (фото) — Ревда-инфо.ру

На концерте «Шутки в сторону» 7 января шутки разлетались — во все стороны. Зрители Ревды, завсегдатаи мероприятий «Бард-студии», согревались смехом, иногда смущенно краснея, потому что со сцены, где выступали сплошь мужчины, порой выстреливали шутки исключительно для взрослых.

Открывала концерт группа «Белая ворона» из Белорецка, Башкортостан, Евгений Васенин и Петр Федчун. Сначала на гитаре играл и пел Евгений, а Петр, обрядившись Снегуркой, делал ритм на маракасах.

— Имели две недели, что хотели, — пел околоэротические куплеты Евгений Васенин. От действий лирических героев в его песне даже «фонари офонарели, соловьи осоловели». Евгений заявил прямо, что смысл жизни мужчины — в женщинах, и спел про то, как они «с соседкой Маней баловали». А также песню, из-за которой группа получила свое название «Белая ворона». После нескольких произведений барды рокировались, и за гитару взялся Петр Федчун.

— Я тоже очень люблю про ворон, — признался он и прочитал стихи по мотивам басни Крылова «Ворона и лисица», мораль же вывел такую — «кто с матом к нам придет, тот от мата и подохнет». Зрительницы краснели, но смеялись, однако дальше Петр признался, что вообще-то является преподавателем медицинского вуза, что не могло не оказать влияния на его творчество. Он спел автобиографическую песню о противостоянии водки и винегрета, песню о проблемах трудоустройства лобковой вши страдающей астмой, а также «грустную» песню о дружбе червяков. В это время Евгений играл на маракасах и подпевал роль второго червяка.

Второе отделение было полно приятными сюрпризами: выступил неожиданно приехавший бард из Америки Сергей Бахарцев с попурри на песни Высоцкого, правда, на украинском языке, что само по себе уже смешно, даже если языка не знаешь.

Константин Парсека из Челябинска, «серьезный» мужчина в классическом бард-амплуа, в свитере то есть и с бородой, выступил с посвящением Федчуну и Васенину с лейтмотивом «спел две-три песни — отдай гитару». И еще песенную научную работу — трактат о трех составляющих бардовской песни.

— Исполняется впервые, — пояснил он. — Мною. С 1978 года.

Забавный трактат заканчивался словами: «Нам по нраву авторская песня… а кому-то даже не одна».

Сюрпризом стало и выступление директора «Бард-студии» Сергея Бушкова с песней на стихи Михаила Сиппера из Израиля, который не смог приехать, но делегировал Сергея исполнить произведение.

Евгений Биринцев из Челябинска сначала выступил сольно, а потом и в дуэте с Геннадием Балахниным из Тюмени. Последний совершенно нарушил бардовский дресс-код и посмел выступать вообще без бороды, и без свитера, правда, в пиджаке и галстуке. Он сразу разочаровал зрителей, что все его песни очень грустные и печальные, но, в то же время, от них «вырастают крылья… и умирает печень».

Геннадий исполнил грустные бытовые зарисовки на политические темы, пояснив, что хочет, чтобы «в марте все правильно сходили к урне». А потом спел не менее печальный эпос о приключениях себя, Андрюхи и Сереги.

— Былины — это когда большой сильный герой, но всё неправда. Я же пишу «былинки», где всё — правда, а герои… ну такие, — уточнил Геннадий и спел какие такие герои.

Песнь первая повествовала о том, как герои поехали в баню: «Знает всяк, баня это не пустяк». Чудом выжив в бане, во второй песне герои направились на рыбалку, где, едва не лишившись всего, потеряли только трактор. После этого Геннадий спел о том, как герои пошли по грибы, но и там им чудом удалось спастись от медведя.

На последок бард признался, что не ограничится трилогией, и обязательно сочинит четвертую песнь, в которой герои пойдут на охоту, мстить медведю.

Аффект — Показ теории, чтобы знать теорию

Кэтрин Федчун

Кэтрин Федчун — аспирант по коммуникациям в Карлтонском университете. Она сертифицированный женский консультант и адвокат, несколько лет работала в сфере борьбы с насилием в отношении женщин в Торонто, Онтарио. Она получила степень магистра в Оттавском университете в области социологии и гендерных исследований. Ее диссертацией была феминистская автоэтнография в видеоигре League of Legends 9.0005 . В настоящее время она является научным сотрудником Лаборатории исследований комиксов, мошеннических событий и трансмедиа (RoCCET Lab) и работает над своим вторым комплексным исследованием по теории аффектов.

Изображение на экране медленно перемещается по пышному скалистому острову. Зрителей окружают звуки странной дикой природы. Люк Скайуокер стоит на краю обрыва. Уговорив Рей научить ее путям Силы, Люк просит ее сесть на камень, скрестив ноги. Люк объясняет: «Сила — это не сила, которой ты обладаешь. Это энергия между всеми вещами, напряжение, баланс, который связывает вселенную воедино» (Джонсон, 2017, 48:10). Он просит Рей закрыть глаза и дышать. Маленькие пряди волос Рей развеваются на ветру, когда она закрывает глаза и вдыхает. Музыка начинается, когда Люк берет ее руку и крепко кладет рядом с ней на камень.

Люк: Теперь протяни руку. Дышать. Просто дышать. Дотронься до своих чувств. Что ты видишь?
Рей: Остров. Жизнь. Смерть и распад. Это питает новую жизнь. Тепло. Холодный. Мир. Насилие.
Люк: Между всем этим?
Рей: Баланс. Энергия. Сила.
Люк: А внутри тебя?
Рей: Внутри меня… Та самая Сила.

(Джонсон, 2017, 48:25)

Когда Рей начинает описывать то, что она видит, аудитория переносится в ее разум: полевые цветы развеваются на ветру, символизируя жизнь; окаменелости под землей олицетворяют смерть и разложение; новая жизнь вырастает в виде маленьких сеянцев; тепло солнца светит на скалу; холодные волны разбиваются о берег. Порг (вымышленная птица, показанная в сериале) укрывает своих новорожденных детей под своим крылом, символизируя мир. Затем мы видим насилие: гнездо свиньи с разбитыми яйцами смывает большая волна. Согласно Мелиссе Грегг и Грегори Дж. Сейгуорту , «влияние чаще проявляется внутри и через… все мельчайшие или молекулярные события незамеченного» (2010, с. 2). В этой сцене кажущиеся незначительными события на острове замечаются только потому, что Рей позволяет себе чувствовать их, подвергаться их влиянию через Силу. Люк спрашивает Рей, что находится между жизнью и смертью, холодом и теплом, миром и насилием. Рей объясняет, что между всем этим находится Сила.

Подобно Силе в «Звездных войнах» , аффект «возникает посреди промежуточного состояния… [оно] во многих отношениях является синонимом сила или сила встречи » (Сейгворт и Грегг, 2010, с. 1-2). Эта мощная Сила или энергия существует внутри Рей. Обращаясь к своим чувствам, Рей чувствует, что все вещи связаны через Силу. Точно так же сила аффекта существует внутри нас: «способность тела воздействовать и подвергаться воздействию» (Сейгворт и Грегг, 2010, стр. 2).

Конечно, аффект существует за пределами вымышленного мира Звездных войн и силы джедая . Часто считается синонимом эмоций или чувств. Например, можно использовать теорию аффекта для изучения эмоционального воздействия прекращения романтических отношений. И все же аффект — это одновременно и больше, и меньше, чем эмоция и чувство… это почти безымянное ощущение телесного или внутреннего воздействия, которое возникает без прямого физического контакта. Аффект окружает нас повсюду: между объектами, между чувствами, между способами бытия.

Теория аффекта подчеркивает причины и последствия аффекта, а также все, что между ними. Не существует единого определения, которое полностью охватывало бы аффект; как способ теоретизирования аффект всегда находится в движении (Seigworth and Gregg, 2010, стр. 3). Ученые очарованы аффектом и используют теорию аффекта для критического исследования депрессии (Cvetkovich, 2012), счастья (Ahmed, 2010), жестокого оптимизма (Berlant, 2011), неприятных чувств (Ngai, 2005), видеоигр (Anable, 2018), обычные аффекты (Стюард, 2007) и прикосновения (Седжвик, 2002).

В Звездных войнах, Сила соединяет все по всей галактике. Точно так же теория аффектов помогает нам исследовать нашу связь с окружающим миром. Видно, сила с тобой.

 

Вопросы для обсуждения

  • В приведенном выше примере Сила в Звездных войнах использовалась для иллюстрации аффекта. Когда Люк просит Рей закрыть глаза, она видит остров, жизнь и смерть, мир и насилие. Если бы вы сейчас закрыли глаза, что бы вы заметили? Подумайте о своих чувствах: что вы можете обонять, пробовать на вкус, слышать или осязать?
  • Каждый день мы влияем на бесчисленное количество вещей и подвергаемся их влиянию. Подумайте о прошедшем дне: можете ли вы перечислить пять способов, которыми вы повлияли, и пять способов, которыми вы были затронуты?
  • Сила в Звездных войнах может использоваться по-разному и с разной степенью силы. Каков пример человека или учреждения в реальной жизни, обладающего силой аффекта, и как они ею пользуются?

Ахмед, С. (2004). Культурная политика эмоций . Издательство Эдинбургского университета.

Ахмед, С. (2010). Обещание счастья. Издательство Университета Дьюка.

Анабл, А. (2018). Игра с чувствами: видеоигры и аффект . Университет Миннесоты Press.

Берлант, Л. (2011). Жестокий оптимизм. Издательство Университета Дьюка.

Цветкович А. (2012). Депрессия: общественное мнение. Издательство Университета Дьюка.

Грегг М. и Сейгворт Г. Дж. (ред.). (2010). Читатель теории аффектов . Издательство Университета Дьюка.

Джонсон Р. (директор). (2017). Звёздные войны: Последние джедаи (эпизод VIII) [Фильм]. Lucasfilm Ltd.

Массуми, Б. (2002). Притчи для виртуала: Движение, аффект, ощущение . Издательство Университета Дьюка.

Массуми, Б. (2015). Политика влияния . Университет Миннесоты Press.

Нгай, С. (2005). Некрасивые чувства . Издательство Гарвардского университета.

Седжвик, Э. К. (2003). Трогательное чувство: Аффект, педагогика, перформативность. Издательство Университета Дьюка.

Стюарт, К. (2007). Обычные влияют на . Издательство Университета Дьюка.

Рыба из реки опасна отравлением

Новости  > 

Айдахо

Земельный совет работает над повышением осведомленности

Бет Морт из Земельного совета беседует с Тимофеем Федчуном (слева), Петром Шелестуном (справа) и другими членами русской общины об опасностях употребления в пищу рыбы из реки Спокан в общественном центре Peaceful Valley. (Раджа Бозе / Обзор пресс-секретаря)

  • Твиттер
  • Электронная почта
  • Реддит