Содержание
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»
T&P продолжают сериал о революционерах современного дизайна: тех, кто первым понял, что дизайн есть не создание красивой формы, но процесс проектирования ее сути. Дитер Рамс — это человек, который придумал, каким может быть Apple, за несколько десятилетий до того, как Джонатан Айв впервые включил свой компьютер.
Не так много ныне живущих дизайнеров могут считаться культовыми настолько же, насколько культовым считается 79-летний Дитер Рамс. Его концепция функицональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайн-пуристов: Джаспера Моррисона, Константина Грчича, Сэма Хекта и, конечно, Джонотана Айва. Его классический стеллаж 606 для Vitsoe (который директор Лондонского музея дизайна Деян Суджич в интервью T&P назвал гениальным) недавно отметил свой 50-летний юбилей — по этому поводу в шоу-руме компании на Манхэтанне сейчас действует специальная выставка, которая иллюстрирует его влияние на развитие интерьерного дизайна конца XX века.
Что же есть такого в творчестве этого человека, что заставляет дизайнеров всего мира восхищаться его работами? В 1961 году, поступив на работу в компанию Braun, Рамс придумал тот самый простой до примитивности, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple. Дизайнер любит рассказывать историю о том, как на одной из вечеринок к нему подошел Филипп Старк и заявил, что Стив Джобс должен ему много денег за нарушение авторских прав, ведь Джонатан Айв практически полностью заимствовал дизайн некоторых предметов. Рамс ответил на это просто: «Имитация — это самый искренний способ лести».
Работая в течение 40 лет на немецкий концерн, Рамс придумывал бытовую технику, которая выражала свою функцию пользователям просто и честно: переключатели, кнопки и циферблаты были сведены к минимуму и расположены наиболее логичным образом. Стерео-системы впервые оказались помещены в правильные, геометричные формы идеальных пропорций, которые можно было установить горизонтально или вертикально.
Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной. Если коротко, то именно Рамс сделал инновационный дизайн таким доступным и такими привлекательным. Департамент дизайна, который он возглавлял, впервые в истории бизнеса начал привлекаться к принятию решений на самом высоком уровне.
Многие из его проектов из пятидесятых и шестидесятых до сих пор занимают верхние строчки продаж на рынке дизайна: они все так же просты и элегантны — как тогда, когда впервые появились в производстве. Такого успеха Рамс добился отчасти из-за того, что всю жизнь придерживался 10 правил, которые он придумал еще в восьмидесятых:
В предисловии к книге Dieter Rams: As Little Design as Possible Джонатан Айв пишет: «Его дизайн плееров, камер и кухонных предметов настолько прекрасен, что он каким-то образом даже улучшает их функциональность и расширяет чисто технические возможности».
Хороший дизайн открывает что-то новое
Хороший дизайн делает продукт полезным
Хороший дизайн заставляет чувствовать
Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Хороший дизайн не навязчив
Хороший дизайн не обманывает
Хороший дизайн не устаревает
Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Хороший дизайн не портит окружающую среду
Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.
Сейчас Рамс предпочитает, чтобы его не называли дизайнером, и объясняет это тем, что мы живем во времена, когда эту профессию на визитной карточке пишет каждый второй. Ему больше нравится представляться архитектором или проектировщиком — именно эти слова, по его мнению, наиболее полно отражают суть дизайнерской профессии.
Inna German
Теги
#медиа и дизайн
#промышленный дизайн
#дизайн-мышление
#дизайнеры
#design think tank
#Джонотан Айв
#Дитер Рамс
- 27 001
10 заповедей Дитера Рамса — All the small things — LiveJournal
Дитер Рамс /Dieter Rams/ — живая легенда и один из ныне живущих старых добрых промышленных дизайнеров XX века, с 61 по 95 — главный дизайнер компании Braun, который и создал ее фирменный стиль, автор гениальной фразы Less is More /меньше — значит больше/, однажды сформулировал «10 заповедей хорошего дизайна». Считаю просто необходимым оставить их тут!
Зачем их знать не дизайнерам?
Ну, во-первых, я считаю, все великие концепции применимы не только к узкой области, но и к жизни в целом. Во-вторых, понимание этих принципов поможет вам отличать хороший дизайн от плохого, что ценно. И в-третьих, все равно каждый из нас что-то производит или создает (а если нет, может, пора это менять-?) — и даже если это «что-то» создается вами далеко не в промышленных масштабах, я уверена, что применив эти принципы, это «что-то» — станет еще лучше.
1. Хороший дизайн инновационный
Он не копирует существующие формы продуктов, но и не создаёт любые виды новшеств только ради них самих. Сущность инновации должна чётко прослеживаться во всех функциях продукта. Возможности в этом направлении ещё совсем не истощены. Технологическое развитие продолжает предоставлять новые шансы для инновационных решений.
2. Хороший дизайн делает продукт полезным
Продукт покупают для того, чтобы его использовать. Он должен служить определённой цели как своими основными, так и дополнительными функциями. Наиболее важной задачей дизайна является оптимизация использования продукта.
3. Хороший дизайн эстетичный
Эстетическое качество продукта и та привлекательность, которой это качество способствует, — это интегральная часть его применения. Без сомнения, некомфортно и утомительно иметь дело с продуктами, которые сбивают с толку, раздражают, c которыми нельзя установить связь. Тем не менее, всегда было трудно спорить об эстетических качествах по двум причинам. Во-первых, трудно говорить о чём-либо визуальном, так как слова имеют разное значение для разных людей. Во-вторых, эстетическое качество имеет дело с деталями, тонкими тенями, гармонией и балансом целого множества визуальных элементов. Чтобы принять верное решение, требуется хороший взгляд, натренированный и обученный годами опыта.
4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Он объясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт говорить. В идеале, он не требует объяснений, чем избавит вас от длительного и скучного прочтения инструкции по применению.
5. Хороший дизайн ненавязчивый
Продукты, которые соответствуют данному критерию, — это инструменты. Они не являются декоративными объектами или произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, оставляя место для самовыражения пользователя.
6. Хороший дизайн честный
Честно разработанный продукт не должен хвастаться функциями, которых у него нет, что он более инновационный, более эффективный или более ценный. Он не должен влиять на или манипулировать покупателями и пользователями.
7. Хороший дизайн надёжный
Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра. В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества, производящего мусор. Хватит терпеть мусор.
8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
С точки зрения пользователя, тщательность и точность дизайна синонимичны с продуктом и его функциями.
9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
Дизайн должен способствовать созданию стабильной окружающей среды и разумному использованию сырья. Это значит, во внимание надо принимать не только собственно загрязнение, но и визуальное засорение и разрушение нашей окружающей среды.
ПРИМ. (от меня лично) — этот пункт, в части про «визуальное засорение» вообще очень актуален в России, мне кажется, надо некоторым на лбу писать кровью!
10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна (парадокс, но не забывайте, что Рамс — функционалист)
Назад к чистоте, назад к простоте.
Фрагмент экспозиции выставки, посвященной Рамсу.
Еще о дизайне и дизайнерах…
Карим Рашид. Пластик фантастик
Меня зовут Старк… Филипп Старк
Инго Маурер. Гений света
Алвар Аалто Библиотека в Выборге
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна», Джос Уайт
Это цитата Дитера Рамса, одного из самых влиятельных дизайнеров 20-го века и, как следует из цитаты, большого сторонника минимализма в дизайне.
У него было десять принципов хорошего дизайна, и они представляют собой вечный и глубокий набор рекомендаций для любого дизайнера. Но я думаю, что самым важным принципом, который, казалось, оказал наибольшее влияние на его работу, была идея «меньше значит больше».
Я определенно считаю, что дизайн должен быть максимально простым. Мне кажется, что это становится все более важным, поскольку устройства и экраны, которые мы используем, становятся все меньше и меньше. Хороший дизайн должен убрать все, что не является абсолютно необходимым. Это гарантирует, что вы и ваши пользователи сможете полностью сосредоточиться на сути продукта — его основной полезности. Это также гарантирует, что вещи будут менее загроможденными и, следовательно, более интуитивно понятными.
Но действительно сложно отсечь все лишнее и достичь такого уровня концентрации и простоты. Это напоминает мне цитату Уинстона Черчилля, в которой говорится что-то вроде: «Если бы у меня было больше времени, я бы написал вам более короткое письмо».
Мы все можем записать наш поток сознания или составить список возможных функций, которые должны быть включены в интерфейс. Что действительно сложно, так это иметь дисциплину и мужество, чтобы делать трудный выбор и удалять все, что не является абсолютно необходимым или несовместимым с основной целью продукта.
Я действительно думаю, что вы можете сказать то же самое обо всех формах самовыражения в вашем бизнесе. Продолжайте перегонять его вниз и вниз. Как раз тогда, когда вы думаете, что больше ничего не можете выбросить, сотрите это еще дальше. Не бывает слишком простых вещей в дизайне или коммуникациях.
{
Родом из Висбадена, Германия, Рамс проработал более 40 лет в Braun и Vitsœ и зарекомендовал себя как один из самых влиятельных дизайнеров двадцатого века. Меньше и больше цементирует это. В текстовой и графической форме эта красивая публикация не только ссылается на его взгляды на дизайн, красоту меньшего, но и на его десять принципов хорошего дизайна:
1. Хороший дизайн — инновационный.
2. Хороший дизайн делает продукт полезным.
3. Хороший дизайн эстетичен.
4. Хороший дизайн делает продукт понятным.
5. Хороший дизайн ненавязчив.
6. Хороший дизайн честен.
7. Хороший дизайн долговечен.
8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей.
9. Хороший дизайн безопасен для окружающей среды.
10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.
https://getpocket.com/a/read/1219125986
неизвестныйx500
Ещё посты пользователя Джос Уайт
репост
отменить
Как бесплатный пользователь, вы можете подписаться на Passle и лайкать сообщения.
Чтобы опубликовать это сообщение в своем собственном блоге Passle, вам необходимо обновить свою учетную запись.
Чтобы узнать о планах и ценах, свяжитесь с нашим отделом продаж по адресу [email protected]
Извините, у вас нет разрешения на репост или создание сообщений.
отменить
Репост успешен!
Посмотреть репост
Репост успешен!
Ваш репост в настоящее время является черновиком. Просмотрите свой репост и запросите одобрение.
Что-то пошло не так при репосте — попробуйте еще раз.
Извините, это не вариант. Этот пост уже существует в выбранном вами Passle.
Попробуйте сделать репост на другой Passle.
Дитер Рамс Цитаты:. Хороший дизайн прослужит долго! Он избегает… | Автор Jiantang Li
Дитер Рамс Цитаты:
Хороший дизайн долговечен! Он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим…
Хороший дизайн — это сделать что-то понятное и запоминающееся. Отличный дизайн делает что-то запоминающимся и значимым.
Хороший дизайн должен быть тщательным, вплоть до мельчайших деталей.
Небольшие штрихи цвета делают его более красочным, чем если бы он был весь в цвете.
Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше — потому что концентрируется на существенных аспектах, а продукты не обременены второстепенными. Вернуться к чистоте, вернуться к простоте.
Честный дизайн передает только те функции и ценности, которые он предлагает. Он не пытается манипулировать покупателями и пользователями обещаниями, которые не может выполнить.
Продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным критериям, не только функциональным, но и психологическим и эстетическим. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, игнорируя все, что может его отвлечь.
Меня беспокоит обесценивание слова «дизайн». Я обнаружил, что теперь меня несколько смущает, что меня называют дизайнером. На самом деле я предпочитаю немецкий термин Gestalt-Ingenieur. Apple и Vitsoe — относительно одинокие голоса, серьезно относящиеся к дисциплине дизайна во всех сферах своего бизнеса. Они понимают, что дизайн — это не просто прилагательное, которое нужно поставить перед названием продукта, чтобы каким-то образом искусственно повысить его ценность. Все меньше людей понимают, что дизайн — серьезная профессия; и для нашего будущего благосостояния нам нужно, чтобы больше компаний серьезно относились к этой профессии.
Дизайн не должен доминировать над вещами, не должен доминировать над людьми. Это должно помочь людям. Это его роль.
Хороший дизайн инновационный
2. Хороший дизайн делает продукт полезным
3. Хороший дизайн эстетичен
4. Хороший дизайн делает продукт понятным
5. Хороший дизайн ненавязчив
6. Хороший дизайн честен
7. Хороший дизайн долговечен
8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
9. Хороший дизайн безопасен для окружающей среды
10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна
Вопрос Все, что обычно считается очевидным.
Вещи, которые отличаются просто для того, чтобы отличаться, редко бывают лучше, но то, что сделано для того, чтобы быть лучше, почти всегда отличается.
Мое сердце принадлежит деталям. На самом деле я всегда считал их более важными, чем общая картина. Ничто не работает без деталей. Они все, основа качества.
Как дизайнеры мы несем большую ответственность. Я считаю, что дизайнеры должны исключить ненужное. Это означает устранение всего модного, потому что такие вещи недолговечны.
Мы дизайнеры, мы не работаем в вакууме. Нам нужны деловые люди. Мы не те прекрасные художники, с которыми нас часто путают.
Вы не сможете понять хороший дизайн, если не понимаете людей; дизайн сделан для людей.
Один из наиболее важных принципов дизайна — опустить неважное, чтобы подчеркнуть важное.
Люди позитивно реагируют, когда все ясно и понятно.
Продукты должны быть разработаны таким образом, чтобы они были понятны.
Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, не обращая внимания на все, что может его отвлечь.
Хороший дизайн является инновационным Придает продукту полезность Является эстетичным Делает продукт простым для понимания Ненавязчивым Является честным Долговечным Соответствует мельчайшим деталям Защищает окружающую среду Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.
Ничто не работает без деталей. Они — все, эталон качества
Моя цель — убрать все лишнее, чтобы главное проявилось с максимальной выгодой.