Дитер рамс цитата: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»

Содержание

«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна»

T&P продолжают сериал о революционерах современного дизайна: тех, кто первым понял, что дизайн есть не создание красивой формы, но процесс проектирования ее сути. Дитер Рамс — это человек, который придумал, каким может быть Apple, за несколько десятилетий до того, как Джонатан Айв впервые включил свой компьютер.

Не так много ныне живущих дизайнеров могут считаться культовыми настолько же, насколько культовым считается 79-летний Дитер Рамс. Его концепция функицональной простоты продолжает вдохновлять все нынешнее поколение дизайн-пуристов: Джаспера Моррисона, Константина Грчича, Сэма Хекта и, конечно, Джонотана Айва. Его классический стеллаж 606 для Vitsoe (который директор Лондонского музея дизайна Деян Суджич в интервью T&P назвал гениальным) недавно отметил свой 50-летний юбилей — по этому поводу в шоу-руме компании на Манхэтанне сейчас действует специальная выставка, которая иллюстрирует его влияние на развитие интерьерного дизайна конца XX века.

Что же есть такого в творчестве этого человека, что заставляет дизайнеров всего мира восхищаться его работами? В 1961 году, поступив на работу в компанию Braun, Рамс придумал тот самый простой до примитивности, ориентированный на интуитивное понимание визуальный язык потребительской электроники, который сейчас так успешно эксплуатирует Apple. Дизайнер любит рассказывать историю о том, как на одной из вечеринок к нему подошел Филипп Старк и заявил, что Стив Джобс должен ему много денег за нарушение авторских прав, ведь Джонатан Айв практически полностью заимствовал дизайн некоторых предметов. Рамс ответил на это просто: «Имитация — это самый искренний способ лести».

Работая в течение 40 лет на немецкий концерн, Рамс придумывал бытовую технику, которая выражала свою функцию пользователям просто и честно: переключатели, кнопки и циферблаты были сведены к минимуму и расположены наиболее логичным образом. Стерео-системы впервые оказались помещены в правильные, геометричные формы идеальных пропорций, которые можно было установить горизонтально или вертикально.

Многие инновации Рамса вошли в обиход мирового дизайна: он придумал прозрачную крышку на проигрывателе, он первым сделал кнопки управления на радиоаппаратуре выпуклыми, а не вогнутыми, как было принято прежде, он расположил ручку фена под углом, чтобы удобнее было сушить волосы сзади, он предложил самую распространенную ныне конструкцию кофеварки (цилиндр с фильтром и емкость для воды вставлены друг в друга) и сделал ее компактной. Если коротко, то именно Рамс сделал инновационный дизайн таким доступным и такими привлекательным. Департамент дизайна, который он возглавлял, впервые в истории бизнеса начал привлекаться к принятию решений на самом высоком уровне.

Многие из его проектов из пятидесятых и шестидесятых до сих пор занимают верхние строчки продаж на рынке дизайна: они все так же просты и элегантны — как тогда, когда впервые появились в производстве. Такого успеха Рамс добился отчасти из-за того, что всю жизнь придерживался 10 правил, которые он придумал еще в восьмидесятых:

В предисловии к книге Dieter Rams: As Little Design as Possible Джонатан Айв пишет: «Его дизайн плееров, камер и кухонных предметов настолько прекрасен, что он каким-то образом даже улучшает их функциональность и расширяет чисто технические возможности».

  • Хороший дизайн открывает что-то новое

  • Хороший дизайн делает продукт полезным

  • Хороший дизайн заставляет чувствовать

  • Хороший дизайн помогает продукту быть понятным

  • Хороший дизайн не навязчив

  • Хороший дизайн не обманывает

  • Хороший дизайн не устаревает

  • Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

  • Хороший дизайн не портит окружающую среду

  • Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна.

Сейчас Рамс предпочитает, чтобы его не называли дизайнером, и объясняет это тем, что мы живем во времена, когда эту профессию на визитной карточке пишет каждый второй. Ему больше нравится представляться архитектором или проектировщиком — именно эти слова, по его мнению, наиболее полно отражают суть дизайнерской профессии.

Inna German

Теги

#медиа и дизайн

#промышленный дизайн

#дизайн-мышление

#дизайнеры

#design think tank

#Джонотан Айв

#Дитер Рамс

  • 27 943

10 заповедей Дитера Рамса — All the small things — LiveJournal

Дитер Рамс /Dieter Rams/ — живая легенда и один из ныне живущих старых добрых промышленных дизайнеров XX века, с 61 по 95 — главный дизайнер компании Braun, который и создал ее фирменный стиль, автор гениальной фразы Less is More /меньше — значит больше/, однажды сформулировал «10 заповедей хорошего дизайна». Считаю просто необходимым оставить их тут!
Зачем их знать не дизайнерам?
Ну, во-первых, я считаю, все великие концепции применимы не только к узкой области, но и к жизни в целом. Во-вторых, понимание этих принципов поможет вам отличать хороший дизайн от плохого, что ценно. И в-третьих, все равно каждый из нас что-то производит или создает (а если нет, может, пора это менять-?) — и даже если это «что-то» создается вами далеко не в промышленных масштабах, я уверена, что применив эти принципы, это «что-то» — станет еще лучше.

1. Хороший дизайн инновационный
Он не копирует существующие формы продуктов, но и не создаёт любые виды новшеств только ради них самих. Сущность инновации должна чётко прослеживаться во всех функциях продукта. Возможности в этом направлении ещё совсем не истощены. Технологическое развитие продолжает предоставлять новые шансы для инновационных решений.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным
Продукт покупают для того, чтобы его использовать. Он должен служить определённой цели как своими основными, так и дополнительными функциями. Наиболее важной задачей дизайна является оптимизация использования продукта.

3. Хороший дизайн эстетичный
Эстетическое качество продукта и та привлекательность, которой это качество способствует, — это интегральная часть его применения. Без сомнения, некомфортно и утомительно иметь дело с продуктами, которые сбивают с толку, раздражают, c которыми нельзя установить связь. Тем не менее, всегда было трудно спорить об эстетических качествах по двум причинам. Во-первых, трудно говорить о чём-либо визуальном, так как слова имеют разное значение для разных людей. Во-вторых, эстетическое качество имеет дело с деталями, тонкими тенями, гармонией и балансом целого множества визуальных элементов. Чтобы принять верное решение, требуется хороший взгляд, натренированный и обученный годами опыта.

4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Он объясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт говорить. В идеале, он не требует объяснений, чем избавит вас от длительного и скучного прочтения инструкции по применению.

5. Хороший дизайн ненавязчивый
Продукты, которые соответствуют данному критерию, — это инструменты. Они не являются декоративными объектами или произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, оставляя место для самовыражения пользователя.

6. Хороший дизайн честный
Честно разработанный продукт не должен хвастаться функциями, которых у него нет, что он более инновационный, более эффективный или более ценный. Он не должен влиять на или манипулировать покупателями и пользователями.

7. Хороший дизайн надёжный
Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра. В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества, производящего мусор. Хватит терпеть мусор.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
С точки зрения пользователя, тщательность и точность дизайна синонимичны с продуктом и его функциями.

9. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде
Дизайн должен способствовать созданию стабильной окружающей среды и разумному использованию сырья. Это значит, во внимание надо принимать не только собственно загрязнение, но и визуальное засорение и разрушение нашей окружающей среды.
ПРИМ. (от меня лично) — этот пункт, в части про «визуальное засорение» вообще очень актуален в России, мне кажется, надо некоторым на лбу писать кровью!

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна (парадокс, но не забывайте, что Рамс — функционалист)
Назад к чистоте, назад к простоте.

Фрагмент экспозиции выставки, посвященной Рамсу.

Еще о дизайне и дизайнерах…
Карим Рашид. Пластик фантастик
Меня зовут Старк… Филипп Старк
Инго Маурер. Гений света
Алвар Аалто Библиотека в Выборге

Меньше, но лучше: 10 принципов Дитера Рамса

«Все взаимодействует и зависит от других вещей. Мы должны более тщательно думать о том, что мы делаем, как мы это делаем и почему мы это делаем».

— Дитер Рамс в Rams , 2018

Дитер Рамс — человек, который не только благоговеет перед простыми вещами в жизни, но и стремится привнести простоту в повседневные предметы.

Хотя Рамса, безусловно, будут помнить за сотни культовых и инновационных продуктов, которые он разработал, работая на Braun и Vitsoe, его влияние как современного провидца распространяется гораздо дальше, чем дисциплина, которой он зарабатывал на жизнь.

Благодаря своим многочисленным эссе, в первую очередь своему трактату под названием «10 принципов хорошего дизайна», Дитер Рамс проложил путь к тому, чтобы дизайн стал чем-то большим, чем просто украшение потребительских товаров в целях маркетинга.

Дизайн, по словам Рамса, присущ человеку и служит одной из фундаментальных опор общества в целом.

В недавнем документальном фильме Гэри Хаствита о влиятельном дизайнере Рамс отмечает: 

«Вы не сможете понять хороший дизайн, если не понимаете людей».

Таким образом, дизайн должен подразумевать моральную и этическую ответственность, и дизайнеры должны понимать и учитывать социальные последствия своей работы, используя дизайн как силу позитивных изменений и сохранения человека.

В конце концов, идеи Рамса завершаются его самой известной цитатой:

« Меньше, но лучше»

Дитер Рамс в послевоенной Германии

западный потребительский рынок действительно начинал превращаться в гиганта, которого мы знаем сегодня. После Второй мировой войны и мирового экономического кризиса семьи наконец-то смогли позволить себе бытовую технику и технологии.

Телевизионная и домашняя аудиоаппаратура стали горячими билетами. Я имею в виду, какой здравомыслящий человек НЕ хотел бы смотреть Я люблю Люси или Оставьте это Биверу ?

Впоследствии маркетинговые и рекламные фирмы получили новые, широко распространенные платформы для демонстрации своих товаров, и начало формироваться стремление современного подростка к новейшей моде и гаджетам.

Это было благодатное время для растущих компаний, которые могли воспользоваться преимуществами новых, неосвоенных рынков. Тем не менее, некоторые светила, такие как Рамс, решили плыть против течения потребительской эксплуатации, отказавшись от массового производства и гомогенизации дизайна для массовой аудитории в пользу практичного минималистского функционализма.

В конце концов, в стране, находящейся на грани полного уничтожения, нет места экстравагантности или поверхностности.

В то время Германия все еще восстанавливалась после разрушительных физических и экономических последствий послевоенного периода. Многие блестящие молодые немцы, включая Рамса, стремясь помочь восстановить свою страну, получили образование и сделали карьеру в таких областях, как архитектура и дизайн, которые в буквальном смысле могли помочь ускорить возрождение Германии.

Дитер Рамс окончил Художественную школу Висбадена и два года работал архитектором, прежде чем в 1955 году был принят на работу в компанию Braun, производящую бытовую электронику, первоначально в качестве архитектора и дизайнера интерьеров.

К 1961 году Рамс возглавил отдел дизайна в Braun, где он оставался до 1995 года.

Вскоре, благодаря новаторским подходам Рамса и его коллег, Braun расширился от аудиооборудования до одного из ведущих мировых производителей во всем, от телевизоров до бритвенных принадлежностей. Но вместо того, чтобы выпускать бесконечное разнообразие дешевых, роскошных продуктов, как их конкуренты, Braun стремился создавать прочные и неподвластные времени предметы, которые оставались бы полезными и современными в течение длительного времени.

Ошеломляющая 30-летняя преданность Рэмса закончилась уходом на пенсию — решение, которое совпало со все более меняющейся философией, навязываемой компанией Gillette, которая приобрела контрольный пакет акций Braun в 1967 году и получила полный контроль над операциями в 1982 году. 

Тем не менее, на протяжении десятилетий работы руководителем отдела дизайна в Braun Рамс разработал и утвердил личный идеал дизайна, который разрушил дисциплину и повлиял на нее, навсегда коренным образом изменив рынок товаров для дома.

Его философия была передана в бесчисленных интервью, документах и ​​эссе, но наиболее лаконично изложена в его знаковом манифесте «10 принципов дизайна».

10 заповедей Рамса

Для Рамса «использование является отправной точкой любого дизайна».

Дизайн — это больше, чем просто действие. Он является частью жизни, пронизывая каждое человеческое действие и решение. Все, что связано с мозговым штурмом, решением проблем или человеческими действиями, по своей сути является дизайном.

Хотя Рамс утверждает, что его принципы должны изменяться по мере необходимости с течением времени, удивительная вещь в принципах заключается в том, что они вне времени. Независимо от того, применяются ли они к чертежу новой домашней кофеварки 1960-х годов или к разработке новой платформы управления проектами, принципы можно учитывать и применять для обеспечения абсолютной функциональной ценности продукта.

Принципы носят почти предупредительный характер: в мире, где безудержное расточительство и потребительство доминируют больше, чем когда-либо, возврат к минимализму и этичному дизайну кажется почти обязательным.

Итак, по Рэмсу:

1. Хороший дизайн — инновационный

Хороший дизайн должен быть на одном уровне с инновационной технологией.

Дизайн и технологии тесно связаны друг с другом — по мере того, как технологии неизбежно развиваются, потребители требуют возможности создавать и производить новые передовые разработки в области дизайна.

Просто повторять старые продукты недостаточно. По словам Рамса, дизайнеры должны нести ответственность за то, чтобы использовать свое мастерство, чтобы способствовать продвижению человеческих инноваций в целом.

Хороший дизайн постоянно стремится найти неизведанные воды.

2. Хороший дизайн делает продукт полезным

По мнению Рамса, важно, чтобы каждый аспект дизайна был сведен к его наиболее существенным качествам — довольно очевидным, но удивительно, что многие современные дизайнеры не достигают цели. . Что на самом деле делает эта кнопка/виджет/дескриптор/оверлей? Достигает ли он реальной полезной цели для потребителя или он излишен?

Современный дизайн часто отдает предпочтение эффектности, а не полезности мяса и картошки, но этот подход игнорирует тот факт, что если вы создаете продукт, который делает свою работу и делает ее хорошо, клиенты будут возвращаться снова и снова.

3. Хороший дизайн — это эстетика

Рэмс напоминает нам, что предметы, которыми мы пользуемся каждый день, могут влиять на наше самочувствие. Таким образом, его эстетика дизайна фундаментально связана с человеческим опытом: объекты в жизни потребителей неизбежно формируют их личное окружение и влияют на их счастье — эти взаимодействия необходимо учитывать при создании продукта.

Любое счастье, полученное от чистого «украшения», в лучшем случае мимолетно. Вещь не может хорошо выглядеть просто ради того, чтобы хорошо выглядеть — красота продукта должна основываться на его функциональности и простоте.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным

Структура продукта должна говорить сама за себя, «более того, она может заставить продукт говорить».

Хороший дизайн рассказывает свою историю. Можете ли вы сказать, взглянув на ближайший стул или стол, как его части подходят друг к другу? Как каждый продукт способен выполнять свою функцию поддержки?

Пользователь должен быть в состоянии понять конструкцию продукта — описание его дизайна — без необходимости открывать книгу (или руководство пользователя) самостоятельно.

5. Хороший дизайн ненавязчив

«Простота — это не отсутствие беспорядка… простота каким-то образом существенно описывает назначение и место объекта и продукта».

— Apple Designer, Джони Айв

Правильно разработанный продукт должен говорить сам за себя, и он должен позволять потребителям взаимодействовать с его функциями на своих собственных условиях, а не на условиях дизайнера или производителя.

В конечном счете, продукт — это просто инструмент, ни больше, ни меньше. Это может быть захватывающий, полезный, динамичный, прорывной инструмент, но потребитель все равно должен иметь возможность использовать его без особых усилий, не чувствуя себя увязшим в видении дизайнера.

6. Хороший дизайн честен

Хорошо спроектированный продукт должен уверенно говорить сам за себя, без необходимости пытаться убедить потенциального покупателя в его полезности.

Если характеристики вашего продукта просты, вы не будете обижены или разочарованы потребителями, что обычно приводит к хорошим отзывам и положительным отзывам.

К сожалению, этот принцип чаще всего игнорируется современными дизайнерами — подумайте, например, о миллионах дрянных приложений в магазине Google Play с длинным списком сомнительно точной статистики и функций, перечисленных для привлечения потенциальных загрузок.

7. Хороший дизайн долговечен

«Задача дизайна имеет этическое измерение. Хороший дизайн — это ценность. Лучший мир, который мы должны построить, должен быть построен с учетом моральных ценностей. Такое отношение очень отличается от широко распространенного подхода, который рассматривает дизайн как развлечение… Все, что вызывает хорошую реакцию, считается хорошим».

-Дитер Рэмс, «Бесполезно, не хочу» ты купил это.

Этот принцип говорит об устойчивом характере работы Рамса — важно разрабатывать продукты не только сегодня, но и завтра, и на годы вперед.

8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей

Дизайнеры должны позаботиться о том, чтобы учесть буквально каждую деталь и особенность своего конечного продукта. Ваш продукт может быть в основном потрясающим, но это одна дерьмовая особенность, которую люди неизбежно запомнят.

Еще раз повторимся, что сокращение количества посторонних функций и украшений гарантирует, что только самые лучшие и наиболее важные элементы продукта дойдут до финальной версии.

9. Хороший дизайн безвреден для окружающей среды

«Улучшить нравственность сложно, но было бы огромным достижением, если бы мы могли улучшить мышление — а дизайн находится на переднем крае мыслительного процесса».

— Дитер Рамс, «Не расточать, не хотеть» 

Экологические соображения чрезвычайно важны для Дитера Рамса, но это выходит далеко за пределы нашего физического воздействия на Землю.

Рэмс считает влияние дизайнера на экологию и нашу социальную среду фундаментальной обязанностью. Поскольку дизайнеры находятся в авангарде создания потребительских товаров, следует тщательно учитывать их влияние на дизайн.

Дизайнеры также обладают властью и возможностью предлагать решения и идеи, помогающие решить множество проблем, с которыми сталкивается современное общество. Для Рамса дизайн, этика и мир неразрывно связаны друг с другом и существуют в одной экосистеме.

Дизайнеры имеют возможность влиять на общепринятое восприятие мировых проблем посредством своей работы: так что, если ваш продукт существует просто для того, чтобы быстро заработать, то вы не реализуете свой потенциал как проводника перемен.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

«Сложные, ненужные формы — не что иное, как выходки дизайнеров, которые функционируют как самовыражение, а не как выражение функций продукта. Причина часто в том, что дизайн используется для получения поверхностной избыточности».

— Дитер Рамс

Последний принцип хорошего дизайна заключает в себе точку зрения Рамса в целом.

«Назад к простоте. Вернуться к чистоте. Меньше, но лучше».

Яблоко от яблони недалеко падает

Хотя теории Рамса были созданы с учетом физических потребительских товаров, они остаются актуальными и сегодня, даже на рынке, где доминируют технологии и разработка программного обеспечения.

Идеи, изложенные Рамсом в его принципах и воплощенные в жизнь на протяжении всей его блестящей карьеры в Braun, отражаются на протяжении всей истории. Последствия до сих пор ощущаются во многих дизайнах, которые потребители знают и любят сегодня, — в первую очередь его влияние на фундаментальную ДНК продуктов Apple, таких как оригинальный iPod.

В интервью для Fast Company документалист Гэри Хаствит спрашивает Рэмса: «Если бы вам пришлось разрабатывать компьютер сегодня, как бы он выглядел?»

Ответ Рамса?

«Это будет похоже на один из продуктов Apple… Я думаю, что их дизайн великолепен. Я не считаю [их] имитацией. Я воспринимаю это как комплимент».

С точки зрения ощутимых связей между продуктами Apple и Braun сходство довольно очевидно, особенно если сравнить, например, дизайн оригинального iPod с 1958 Радио Т3. Или приложение-калькулятор, установленное на iPhone, которое напрямую имитирует культовый калькулятор Braun ET 66 Calculator.

Главный дизайнер Apple Джони Айв, недавно объявивший, что в конце этого года покинет Apple, чтобы основать собственную дизайнерскую компанию, тоже является поклонником Rams, полагая, что продукты дизайнера для Braun «непревзойденны» для современного дизайна. . Поговорим об одном из самых влиятельных бромансов в истории мира дизайна.

Влияние Рэмса распространяется не только на мир технологий или производства, и многие известные художники и архитекторы также ссылаются на его влияние на свои работы.

Проектирование указателей для будущих поколений

Несмотря на свое влияние, Рамс остается скромным. Он не считает себя иконой или дизайнером-суперзвездой. Когда Гэри Хаствит предложил снять документальный фильм о своей карьере, Рэмс сначала отказался. Режиссеру потребовались месяцы, чтобы убедить его.

Первоначальные сомнения Рэмса по поводу своего участия в проекте могли быть связаны с его верой в то, что его проекты сыграли свою роль в подталкивании общества к материализму и отказу от устойчивого развития.

Документальный фильм Хуствита, который был выпущен в 2018 году, однако, не подтверждает это мнение и вместо этого подчеркивает, как Рэмс был обеспокоен воздействием дизайна на окружающую среду еще до того, как экологичность стала модной.

Если посмотреть, как быстро развились потребительские рынки с тех пор, как Рэмс начал свою карьеру в 1950-х годах, тот факт, что его принципы по-прежнему столь фундаментально важны, прямо говорит об их вневременности и предвидении.

И хотя Рамс, возможно, не считает себя иконой, он, безусловно, признает огромную роль, которую дизайн играет в обществе в целом.0006

Процесс проектирования и его результаты могут служить примерами других крайне необходимых разработок. Вот где я вижу важность дизайна. Объекты, которые вы можете увидеть, потрогать и испытать, обычно имеют более прямое и сильное воздействие, чем, например, слова. Объекты могут стать ориентирами или указателями. Обязанность дизайна во времена перемен — создавать характеристики, которые могут служить «первооткрывателями» для всех нас».

Цитаты Дитера Рамса — IdleHearts

Хороший дизайн — это инновация 2. Хороший дизайн делает продукт полезным 3. Хороший дизайн

— Дитер Рамс

Как дизайнеры мы несем большую ответственность. Я считаю, что дизайнеры должны исключить

— Дитер Рамс

Хороший дизайн должен быть тщательным, вплоть до мельчайших деталей.

— Дитер Рамс

Меня беспокоит обесценивание слова «дизайн». Я нахожу

— Дитер Рамс

Хороший дизайн инновационный Придает продукту полезность Эстетичность Делает

— Дитер Рамс

Я ненавижу все, что диктуется модой.

— Дитер Рамс

Хороший дизайн означает минимум дизайна.

— Дитер Рамс

Честный дизайн передает только те функции и ценности, которые он предлагает. It

— Дитер Рамс

Продукты должны быть разработаны таким образом, чтобы они были понятны.

— Дитер Рамс

Хорошие дизайнеры всегда должны быть авангардистами, всегда на шаг впереди

— Дитер Рамс

Дизайн должен заставлять продукт говорить с вами.

— Дитер Рамс

Хороший дизайн долговечен! Он избегает быть модным и поэтому никогда не появляется.

— Дитер Рамс

Вы не сможете понять хороший дизайн, если не понимаете людей; дизайн

— Дитер Рамс

Товар покупается для использования. Он должен удовлетворять определенным требованиям

— Дитер Рамс

Как дизайнеры мы несем большую ответственность.

— Дитер Рэмс

Слишком много рукотворного — это уродливый, неэффективный, угнетающий хаос.

— Дитер Рамс

Небольшие цветовые штрихи делают его более красочным, чем

— Дитер Рамс

Я не ранняя пташка. Я ложусь спать обычно между

— Дитер Рамс

Я не люблю компьютеры. Я до сих пор люблю рисовать от руки.

— Дитер Рамс

Сижу, думаю, рисую. Как дизайнер, вы не можете полностью уйти на пенсию.

— Дитер Рамс

Много плохой архитектуры. Что нам нужно больше, так это

— Дитер Рамс

Вещи, которые отличаются просто для того, чтобы отличаться, редко бывают

— Дитер Рамс

Хороший дизайн делает продукт понятным.

— Дитер Рамс

Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна. Меньше, но лучше –

— Дитер Рамс

Без деталей ничего не работает. Они все, эталон качества

— Дитер Рамс

Хороший дизайн честен.

— Дитер Рамс

Мое сердце принадлежит деталям. Я на самом деле всегда находил их по номеру

9.0227 — Дитер Рамс

Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей — Ничего не должно быть

— Дитер Рамс

Один из наиболее важных принципов дизайна — опустить ненужное

— Дитер Рамс

Хороший дизайн делает что-то понятное и запоминающееся. Отличный дизайн делает

— Дитер Рамс

Моя цель — убрать все лишнее, чтобы главное было

— Дитер Рамс

Мы дизайнеры, мы не работаем в вакууме.