Деньер фотограф: Деньер Генрих | Стереоскоп

Статьи о фотографии : Фотограф-портретист Андрей Деньер

Деньер Андрей Иванович — один из самых популярных фотографов-портретистов XIX века, известен фотографиями многих деятелей искусства. Родился он в 1820 году в Могилеве, где и провел первые годы своей жизни. При рождении получил имя Генрих Денье, так как по происхождению был швейцарцем, поскольку из Швейцарии был родом его отец — Иоганн Денье. Впоследствии великий портретист сменил свое имя на Андрея Ивановича Деньера.

В 1842 году Андрей переехал в Санкт-Петербург, где стал свободно приходящим слушателем Императорской Академии художеств по предмету исторической живописи. Воспитателем перспективного ученика был сам Карл Брюллов. Одновременно с обучением Деньер начал давать частные уроки рисования, чтобы заработать деньги на жизнь. В тоже время увлекся фотографией и начал самостоятельно заниматься дагерротипией, именно это увлечение и оказало влияние на его дальнейшую судьбу.

В 1949 году Деньер закончил Академию художеств. В этом же году начало свое существование «Дагеротипное заведение художника Деньера» в одном из зданий на Невском проспекте. Мало того, что Деньер был отличным фотографам, он прекрасно разбирался в маркетинге. Чтобы выдержать конкуренцию он сразу стал позиционировать свое фотоателье как «ателье художника».

Вскоре Деньер оставил дагерротип и стал работать с очень редким для того времени видом фотографии — витротипией — «изображением на стекле». Часть своих Андрей работ раскрашивал акварелью. К середине 1850-ых годов Деньер Андрей Иванович стал заниматься созданием мокроколлодионной фотографии.

Успешно сочетая талант художника и фотографа, традиционное художественное образование и способности к коммерции, Деньер быстро оказался в числе лучших фотографов своего века.

В 1853 году Деньер перемещает свою мастерскую в другое, более просторное помещение, но все на том же Невском проспекте. На новом месте Андрей проработал 7 лет. Затем был переезд в дом графа Строганова, где фотограф проработал до самой смерти.

В 1860-ых годах Деньер достиг своего рассвета в качестве фотографа-портретиста. Часто участвовал в международных и российских фотовыставках, занимал призовые места и даже приглашался на следующие экспозиции как эксперт.

Сложной задачей для Деньера было примирение с существованием фотографии своих бывших коллег и учеников по Академии художеств. Он приглашал художников в свою мастерскую и делал портреты известных профессоров, в итоге это дало результаты, и профессиональные художники по праву признали фотографию искусством.

Андрею Ивановичу было присвоено звание «фотограф Императорских Величеств», что дало Деньеру преимущество размещать на своих работах изображение государственного герба. Также Деньер являлся членом V отдела Императорского Русского технического общества.

Позже Деньер изобрёл метод смягчения резкости контуров при печати. Для этого он делал два негатива на пластинах разной толщины, а потом печатал с них. Этому способу печати присвоили имя Деньера.

К работе ретушерами в своей мастерской Деньер привлекал художников и фотографов, в их числе были И. Н. Крамской и М. Б. Тулинов. В 1865 году вышли 12 изданий «Альбома фотографических портретов известных лиц России». В этом же году на берлинской фотовыставке участвовало 60 работ Андрея Ивановича. Деньер активно поддерживал творческое развитие фотографии, всегда находился в поиске новых техник, в его ателье часто проводились опыты, где он вместе с другими фотографами искал новые приемы фотографирования.

 

С 1880-ых годов в фотоателье Деньера начал работать его сын — Адольф. Интересным фактом является то, что всю свою жизнь фотограф оставался гражданином Швейцарии и подданным Российской империи он стал лишь за два года до своей смерти, в 1890 году.

Скончался Андрей Иванович в марте 1892 года в Санкт-Петербурге и был погребён на Волковом лютеранском кладбище.

Этнографический жанр в русской фотографии 1860-е

В 1856 г. известные петербургские фотографы С. Л. Левицкий и А. И. Шпаковский подарили Публичной библиотеке (ныне – РНБ) портреты деятелей русской культуры, чем положили начало формированию первой отечественной фотоколлекции. В 1885 г., когда вышел в свет каталог В. В. Стасова «Фотографические и фототипические коллекции Императорской Публичной библиотеки», фонд фотографий имел уже значительный объем, в том числе и в жанре «народные типы и портреты».

Изобретение фотографии дало новый способ изображения для этнических типов, костюмов и быта различных народностей России, способ, характеризовавшийся, с одной стороны, замечательной точностью, и с другой, обладавший мощной художественной потенцией и позволявший создавать емкие психологические образы и бытовые картины. Трудами русских фотографов: прославленных и безвестных мастеров, просто любителей – создана обширная галерея представителей народов, населявших Российскую империю.

Одними из первых ценность фотографии при этнографических исследованиях отметили ученые. В 1858 г. Императорское Географическое общество присудило малую золотую медаль за статистико‑этнографическое исследование Воронежской области, к которому прилагался альбом типов и костюмов, снятых фотографом Михаилом Борисовичем Тулиновым (1823‑1889). Фотограф Петр Павлович Пятницкий (?‑1882) в 1867 г., отвечая интересу общества к славянам на Балканах, активно боровшимся в этот период против турецкого владычества, создает «Фотографический сборник церковных древностей и типов славян Европейской Турции». Альбом из 80 фотографий содержал, кроме отлично выполненных пейзажей и снимков культового зодчества, портреты и группы славян Боснии и Герцеговины разных социальных слоев.

Фотограф Андрей Иванович Деньер (1820‑1892), окончивший Академию художеств и известный своими работами в области фотопортрета, издает в 1865 г. «Альбом фотографических портретов августейших особ и лиц, известных в России», в 12-ти тетрадях. Почти в каждой из них наряду с портретами был снимок с изображением различных этнических типов России. Иногда это были павильонные снимки самого Деньера – например, в мартовской тетради была помещена группа «самоеды»; иногда Деньер использовал кадры других мастеров – снимок «Джигиты на восточном берегу Черного моря» из январской тетради создан фотографами Главного штаба Кавказской армии.

Петербургский фотограф Василий Андреевич Каррик (1827‑1878), также окончивший Академию художеств, занимался фоторепродуцированием картин и достиг больших успехов в этом сложном виде павильонных съемок, но его все более увлекали съемки с натуры. Начав в 1860‑х гг. с серии «уличных типов» жителей Петербурга и пригородов, он затем побывал в Новгородской губернии, в Финляндии, а в 1871 и 1875 гг. – во многих губерниях Поволжья. В его работах «…везде русский человек стал сам по-своему, а не поставлен нарочно», – так писал о работах Каррика секретарь фотографического отдела Русского технического общества В. И. Срезневский.

Высокую оценку Стасова заслужил «Туркестанский альбом», поистине уникальный по новизне заключенного в нем материала и широте охвата темы. Издание это чрезвычайно редкое, т.к. было создано всего в шести экземплярах. Критик справедливо пишет, что «в такой систематической полноте не была у нас представлена …ни одна часть нашего государства». Состоящий из четырех частей: археологической (т. 1, т. 2), этнографической (т. 3, т. 4), промысловой (т. 5) и исторической (т. 6), альбом дает исключительно полную картину жизни среднеазиатского региона, всего разнообразия его населения, как в этническом, так и в социальном отношении, его обычаев, обрядов, празднеств, игр и развлечений, промыслов и т.д.

Конечно, одному фотографу было не под силу совершить такое грандиозное предприятие в тяжелейших походных условиях и в столь короткие сроки. Съемки велись группой фотографов под руководством ученого-ориенталиста А. Л. Куна около двух лет, и в 1872 г. работа была завершена. Известно, что большинство снимков принадлежат фотографу Н. В. Нехорошеву, владельцу ателье в Ташкенте, и военному фотографу подпоручику Г. Е. Кривцову, снимавшему в основном виды и типы Хивы и Коканда.

Особо отмечает Стасов и созданное из снимков разных мастеров монументальное пятитомное издание «Амур, Восточная Сибирь, Западная Сибирь и Урал», выпущенное в 1870­‑х гг. издателем Риккером. Стасова поразили «полные пленительных красот» пейзажные фотографии; многие панорамные кадры, состоящие из нескольких частей, показывали далекие города, являя «неисчерпаемое богатство картин, можно сказать, почти вовсе незнакомых не только Европе, но и самим русским». Но и этнические фотографии необыкновенно интересны и разнообразны – это натурные снимки отдельных фигур, а чаще групп, в национальных костюмах, с детьми, собаками, оленями, орудиями труда, рядом со своими жилищами.

Своего рода дополнением к этому уникальному альбому является трехтомное собрание снимков амурского фотографа Владимира Васильевича Ланина «Альбом Амура и Уссурийского края», выполненный в 1875-1876 гг. Весь 3-й том, названный в рукописном оглавлении «Типы и фигуры», состоит из изображений народностей, населявших материковую часть этой окраины России, а также остров Сахалин.

Шедевром как в художественном отношении, так и в отношении технического мастерства исполнения Стасов справедливо считал альбом работавшего в Одессе в 1870-е гг. фотографа Жана Рауля «Collection de types des peuples de Russie, Roumanie et Bulgarie» (т. 1, т. 2, т. 3, т. 4, т. 5, т. 6), заключавший в себе более 200 фотографий видов и типов. Рауль выпустил в свет небольшое количество полных экземпляров этого альбома, поступавшего в основном, как пишет Стасов, «в собственность царственных особ или больших научных учреждений». Экземпляр РНБ предназначался первоначально для поднесения датскому королю Христиану IХ.

Автору еще одного из описанных Стасовым в каталоге альбомов не приходилось ни странствовать с поисковыми партиями в тайге, как В. В. Ланину, ни двигаться по следам военных экспедиций, как фотографам «Туркестанского альбома». Иван Васильевич Болдырев (1850 — после 1917) свою серию «Виды и типы 2-го Донского округа» снял в родных местах и создал всестороннюю картину казачьей жизни трех донских станиц, запечатлев этнический облик казаков, прохождение воинской службы и т. д.

Уникальный альбом передал в 1878 г. в Библиотеку бывший министр внутренних дел Л. С. Маков. «Альбом костюмов России» был составлен из огромного количества, 532 фотографий, собранных по всей России, и имел целью способствовать созданию возможно более народной формы обмундирования при введении общей воинской повинности. В результате получилась не только коллекция с изображением мужского костюма целой России, но и галерея мужских типов народностей, населявших обширную страну. Кроме того, здесь представлены образцы работы многочисленных фотографических заведений, известных мастеров: часть жителей Киевской губернии снимал Иосиф Кордыш (1824‑1878 или 1896), жителей Нижегородской губернии – Андрей Осипович Карелин (1837‑1906), в Одессе работал М. Краевский, в Виннице – Иосиф Целестинович Хмелевский (1849‑1924) и т. д.

Значительное количество фотографий этнографического жанра продолжало поступать в библиотеку в конце 1880‑х ‑ 1900‑е гг. Достаточно назвать коллекцию из 87 крупноформатных фотографий «Типы восточных народностей» (1890‑е гг. ), где изображены этнические типы среднеазиатского региона, картины народных праздников, религиозных церемоний, ученья детей и т. п.

Подлинной энциклопедией жизни Кавказа явилось восьмитомное собрание снимков Дмитрия Ивановича Ермакова (1845 или 1846‑1916). Известно, что уже в 1870 г. этот мастер прислал в Петербург Географическому обществу свою коллекцию видов турецкой части Армении. «Каталог фотографических видов и типов Кавказа, Персии, Европейской и Азиатской Турции. Фотографии Д. И. Ермакова», вышедший из печати в Тифлисе в 1896 г., содержал перечень восемнадцати тысяч фотографий, любую из которых можно было заказать.

В 1890-е гг. членом Русского фотографического общества в Москве Алексеем Карловичем Завадским создан альбом «Виды Малороссии»; тот же регион представлен в «Альбоме Малороссии» (1895 г.), созданном фотографом Университета св. Владимира и членом Киевского отдела Географического общества Иосифом Кордышем.

Уже в ранний период развития фотографии рядом с именами мастеров‑профессионалов начинают появляться имена любителей. Интересен с этой точки зрения «Альбом типов и видов Западной Сибири» («Алтайский альбом»), о котором с похвалой отзывался в своем каталоге Стасов. Эти снимки выполнены одной из первых в России женщин‑фотографов Лидией Константиновной Полторацкой, получившей за них серебряную медаль Русского Географического общества.

Мастерством фотографа часто овладевали ученые, члены различных экспедиций, военные. Не всем фотографам‑любителям удавалось достичь профессионального уровня, но без их работ картина этнического состава многонациональной России была бы неполной. Альбом «Виды и типы Хивинского ханства» (1873 г.) создавался в тяжелых условиях, приближенных к походным, подпоручиком Григорием Кривцовым. Снимки не очень хорошо сохранились, но все же представляют большой интерес для географов, этнографов, археологов.

Писатель и этнограф Михаил Антонович Круковский (1856 или 1865‑1936) представлен фотоматериалами двух его этнографических экспедиций: в Белоруссию в 1898 г. и на север, в Олонецкую губернию, в 1899 г. Коллекция «Виды и типы северо‑западной Монголии» исполнена в 1879 г. Александром Васильевичем Адриановым (1854‑1920) во время экспедиции Русского географического общества. Представлены на выставке и материалы путешественника Петра Евгеньевича Островских (1870‑1940), побывавшего на Енисее в 1894 и 1897 гг.

Русское географическое общество активно привлекало к своей работе даже студентов. Свидетельством тому являются два альбома студента Петербургского университета В. К. Костко – фотолетопись его поездки в 1903 и 1904 гг. по заданию Общества в Могилевскую область.

Многие из представленных на выставке фотографий вызывали живейший интерес культурного общества, экспонировались на всероссийских и зарубежных выставках. Современники отмечали, например, что Русский отдел Парижской международной географической выставки 1875 г. пользовался огромным успехом у публики. Этнограф В. Н. Майков в своем отчете пишет об этом так : «. ..были дни, когда число посетителей доходило до 12000 человек в день; многие приходили по десяти раз, просили разрешения читать, делать выписки, снимки с рисунков, фотографий и карт, а 11 человек художников просиживали по целым дням в продолжение двух месяцев за этнографическими альбомами, из которых они срисовывали разные типы». Именно на этой выставке туркестанскому генерал губернатору К. П. фон Кауфману, по распоряжению которого создавался «Туркестанский альбом», был присужден диплом за отличие. Ж. Рауль, А. О. Карелин, И. В. Болдырев, Л. К. Полторацкая и другие в разное время удостаивались высоких наград.

Таким образом, на протяжении более чем полувека в Публичной библиотеке была сформирована представительная коллекция снимков этнографического жанра, развитие которого является одной из интереснейших страниц в истории становления фотографического искусства в России.

 

Бесплатная репродукция портрета фотографа Андрея Деньера Ивана Крамского | FreeArt

Чтобы разблокировать скидки и открыть коды купонов: Зарегистрируйтесь

Экономьте на художественных принтах и ​​холстах!

Сэкономьте 10% на любом заказе > $25

Код купона
*****

Скидка 15% на любой заказ > $100

Код купона
*****

Скидка 20% на любой заказ > $200

Код купона
*****

Обратите внимание: общая сумма заказа не включает стоимость доставки.
Введите код купона в корзину, чтобы увидеть применимую скидку.

Водяной знак FreeArt не будет отображаться на вашей работе

Артикул: fan11574287

Еще арты ивана крамского

  • Ключевые слова:
  • портрет фотографа андрея денье,
  • 1883. холст, масло. Русский музей,
  • ул. петербург,
  • россия,
  • иван-крамской,
  • иван крамской,
  • портрет,
  • фотограф,
  • андрей, принты
  • ,
  • декор 9004, домашний декор 9004
  • репродукции,
  • плакат,
  • плакаты, 
  • фотографии, 
  • для печати, 
  • украшение интерьера, 
  • комнатные картины, 
  • картина на холсте, 
  • фотопечать, 
  • фотографии на стенах

Печать:

Рамка и подложка:

Всего: 9000

Холст

  • 4 «х 6»

    БЕСПЛАТНО

  • 8″ х 10″

    БЕСПЛАТНО

  • 11 «х 14»
    4,99 доллара США

  • Пользовательский размер печати

Самые популярные рамки

Печать:

Рамка и подложка:

Итого: Печать действительно бесплатна

Добавить в корзину

Печать действительно бесплатна

Граница
  • Показать изображение целиком

    Любимое изображение

    Follow:Ivan Kramskoy

    Быстрая доставка

    Безопасный онлайн-заказ

    28. 02.2020

    Супер быстрая доставка, красивые отпечатки!

    2022-02-28

    Отличный выбор и достойные скидки.

    27.02.2022

    27.02.2020

    Посылка пришла вовремя. Художественная работа лучше, чем я думал. Спасибо FreeArt

    24.02.2020

    Хорошая картинка по такой цене…

    FreeArt предоставляет бесплатные небольшие художественные репродукции и плакаты с миллионами изображений! Заплатив всего 2,99 доллара за доставку (0,99 доллара за каждую дополнительную), вы получите высококачественную художественную печать, изготовленную Free Art, Inc. специально для вас. Нет необходимости искать печатное искусство; мы отправляем вам бесплатные произведения искусства галерейного качества. Большинство отпечатков отправляются на следующий рабочий день, и мы предлагаем гарантию возврата денег в течение 30 дней после покупки.

    Подставка для светильника, кронштейн для вспышки и зонт / аксессуар для вспышки Speedlite — Linco Inc.


    Прозрачный зонт создает мягкий бестеневой свет для фотосъемки. Высококачественная нейлоновая одежда плотностью 70 денье для проникновения света и создания идеального рассеивающего эффекта.
    Серебряный зонт, отражающий интенсивный нейтральный свет, идеально подходит для фотосъемки товаров. Изготовлен из черного нейлона плотностью 300 денье с полиуретановым покрытием и внутренней окантовкой из алюминиевой металлической фольги серебристого цвета, чтобы сократить утечку света и создать 100% отражение света.
    В комплект входит регулируемое крепление для башмака, подходящее для различных выносных вспышек. Вся металлическая конструкция обеспечивает дополнительную прочность. Входящая в комплект 6-футовая подставка прочная, но легкая. Идеально подходит для ношения везде.

    Что включено?
    1 шт. britek#3012 32-дюймовый прозрачный фотозонт
    1 шт. Britek#3023 Серебряный фотозонт 32 дюйма
    1 линко#4117 Кронштейн для зонта Linco 4117 flash
    1 x Linco#8806 Легкая легкая подставка Zenith 77 дюймов
    ID: britek#3012 32-дюймовый прозрачный фотозонт Кол-во: 1
    Прозрачный зонт создает мягкий бестеневой свет для фотосъемки. Высококачественная нейлоновая одежда плотностью 70 денье для проникновения света и создания идеального рассеивающего эффекта.
    ID: britek#3023 Серебряный фотозонт 32 дюйма Кол-во: 1
    Серебряный зонт отражает интенсивный нейтральный свет, идеально подходящий для фотосъемки товаров. Изготовлен из черного нейлона плотностью 300 денье с полиуретановым покрытием и внутренней окантовкой из алюминиевой металлической фольги серебристого цвета, чтобы сократить утечку света и создать 100% отражение света.
    ID: linco#4117 Linco 4117 Кронштейн для зонта flash Кол-во: 1
    Новое крепление для вспышки легче носить и использовать, чем любые другие крепления для вспышки. Изготовлено из железа и пластика, достаточно прочного, чтобы нести вспышку и зонт во время фотосъемки.