Визуализации sketchup: Фотореалистичная визуализация и визуализация в реальном времени

Визуализация дизайна интерьера в SketchUp и 3DS Max: что выбрать?

Визуализация дизайна интерьера в SketchUp и 3DS Max: что выбрать?

  • On

Визуализация – обязательный этап в разработке дизайн проекта. И если некоторые студии могут благополучно пропустить этот момент, то Kristina Petraitis Design House откровенно настаивает на визуализации, и этому есть свое объяснение. Процесс визуализации по праву считают самым творческим. Именно в этот момент формируется будущий вид помещения, его стилевые и цветовые решения. У заказчика появляется уникальная возможность увидеть будущий интерьер, и, в случае необходимости, внести некоторые коррективы.

 

Сегодня существует множество программ, с помощью которых можно осуществить 3 d моделирование, или проще говоря визуализацию проекта. Каждая из них имеет свои преимущества. Мы же решили остановиться на двух, на тех, которые по нашему мнению являются самыми лучшими – 3DS Max и SketchUp. Несмотря на то, что обе программы выполняют одни и те же задачи, они имеют некоторые особенности и различия. Для того чтобы вам было легче определиться с выбором, предлагаем детально рассмотреть каждую из них.

SketchUp : дешевле и быстрее

Изначально эта программа разрабатывалась для внутреннего пользования специалистами. Мы же решили использовать ее в качестве альтернативы традиционной визуализации и демонстрировать результаты работы непосредственно заказчику. Почему нет? Программа обладает широким набором инструментов для качественного проектирования в 3D формате и вполне может составить достойную конкуренцию общепризнанным аналогам.

Преимущества. Одним из главных преимуществ визуализации в SketchUp является ее цена. Если сравнивать с той же визуализацией в 3DS Max, то разница получается существенная: почти в 2 раза доступнее. Если речь идет о многокомнатной квартире или загородном доме, то есть смысл задуматься. Отдав предпочтение визуализации в SketchUp можно здорово сэкономить средства. Плюс ко всему, процесс создания интерьера в этой программе происходит немного быстрее. Все корректировки, исправления и дополнения, без которых не обходиться практически ни один дизайн проект, могут вноситься вместе с заказчиком. Это удобно.

Особенности. В отличие от других приложений, с помощью которых создается 3D моделирование, в SketchUp отсутствует возможность точной передачи света, фактур настенных и напольных покрытий. Результат работы в такой программе – это полноценный дизайн проект в трехмерном формате без детализации.

3DS Max : дорого и в деталях

Эта программа пользуется заслуженным авторитетом у дизайнеров, архитекторов, инженеров, 3D-аниматоров. 3DS Max – это программа с широкими возможностями. Именно поэтому ее используют специалисты KP Design House. Визуализация в этой программе – процесс достаточно кропотливый, что не может не сказаться на сроках создания полноценного дизайн проекта.

Преимущества. Если вы хотите получить детализированный проект интерьера, тогда лучше отдать предпочтение этому приложению. Помимо воспроизведения всех элементов интерьера в трехмерном формате, вы получите картинку с точной передачей света. Так, как это будет выглядеть после реализации проекта. Здесь же полная передача фактуры покрытий. Проще говоря, перед вашим глазами будет точная и детальная картина будущего интерьера.

Особенности. Детализация дизайн проекта требует не только больше времени, но и усилий. Это не может не сказаться на стоимости работы специалиста. Визуализация в 3DS Max стоит вдвое дороже. Если вы готовы платить за точность и детальность, то этот вариант самый оптимальный.

Post Views:
29 183

    • Опубликовано Кристина Петрайтис
    • в 3DS Max, SketchUp
    • — 5 комментариев

Поделиться в


Скандинавский стиль или как найти прекрасное в простом

/ Предыдущий

Следующий /

The competition for architects and designers PINWIN


Ждем ваше резюме на почту

Vacancy@look4design. com.ua

Курс «SketchUp + V-Ray. Концептуальный рендер»

Меню

За покупку любого курса до 30 декабря дарим 2 архивных бесплатно



Записаться →

Расскажем, как делать нестандартные визуализации в V-Ray и поможем развить собственный графический язык.

  • Студентам

    15 700 ₽

  • Всем

    19 600 ₽

Рассрочка от 2617 ₽/мес.

Записаться →

 

будни: 19:30 — 22:00
суббота: 12:00 — 14:30

/О курсе

Подавать проекты можно не только с помощью реалистичных рендеров или коллажей.

 Используйте V-Ray как инструмент для экспериментов.

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер как живопись. Влад Капустин

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер как макет. Влад Капустин

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер как видеоигра. Влад Капустин

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер как ручная графика. Влад Капустин

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер + коллаж. Влад Капустин, Стеф Елица, Иван Максимов

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Реалистичный рендер. Влад Капустин

На курсе вы освоите новый подход к визуализации — художественный (или концептуальный) рендер, и сможете использовать связку SketchUp + V-Ray для поиска идей, проверки творческих гипотез и создания красноречивых подач.

Начнём с нуля и базовых принципов работы с V-Ray, поделимся любимыми приёмами преподавателей и поможем отыскать собственный стиль визуализаций.

Подробно о разных техниках и движках визуализации рассказываем в статье и на вебинаре. 

Рендер как макет. Даша Курбатова

/Для кого этот курс

Для студентов архитектурных и дизайн-факультетов

Не всегда есть возможность подолгу добиваться фотореалистичности рендера.

Концептуальный подход к визуализации поможет быстро визуализировать и проверить свои идеи, чтобы наглядно показать разные варианты проекта. А освободившееся время потратить на проработку проекта.

Для практикующих архитекторов и дизайнеров

Часто заказчику нужно показывать не только финальные, но и промежуточные результаты.

Простого скриншота из SketchUp с наложенными текстурами часто недостаточно. Концептуальный рендер из SketchUp поможет сделать изображение достаточно объёмным и достоверным, чтобы обсудить его с заказчиком, поэкспериментировать с небанальной подачей и при этом не потратить на рендер несколько дней. 

Для начинающих визуализаторов

Фотореалистичные рендеры — не единственный инструмент для общения с заказчиком. На курсе вы изучите основы работы с V-Ray, поэкспериментируете с разными техниками подачи, сделаете несколько работ в разных техниках и начнёте искать собственный язык и любимые приёмы визуализации. 

/Чему вы научитесь

  • Искать и проверять форму

    Научитесь использовать V-Ray для поиска формы: рендерить чистые объёмы, работать с тенями, уточнять контуры и графику.

  • Имитировать живопись, макет и графику

    Узнаете, как работать с кадром как с живописным полотном, в котором важны пятна света и тени, насыщенность планов и цвет — и разберётесь, как создавать сложные материалы, имитирующие текстуры реальной картины. А ещё узнаете, как делать рендеры под макеты и поработаете с другими графическими приёмами.

  • Экспериментировать с материалами

    Посмотрите на рендеринг как на полигон для исследований и сможете не только настраивать реалистичные материалы, но и тестировать их сочетания и изобретать новые комбинации.

  • Искать кадры и подавать проекции

    Узнаете, как создавать перспективные разрезы, аксонометрии и взрыв-схемы и подавать их в разных техниках.

  • Создавать атмосферу

    Поймёте, как передавать на визуализации погодные эффекты: солнце, туман или ветер — и создавать настроение изображения. Настроите естественные и искусственные источники света и рассчитаете освещённость.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

/Программа по дням

01

  • интерфейс
  • настройки рендера
  • материалы

ВВЕДЕНИЕ

  • Знакомство с интерфейсом.
  • Рендеринг белой модели.
  • Базовые настройки материалов.

01

  • дневной рендер
  • атмосфера
  • объёмный свет

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ: ИНТЕРЬЕР

  • Визуализация дневной сцены.
  • Реалистичный рендер: приёмы и настройки.
  • Кейс: Hooper House (Marcel Breuer & Herbert Beckhard).

01

  • глубина изображения
  • эффекты
  • фактуры

ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ: ЛАНДШАФТ

  • Визуализация дневной сцены.
  • Продвинутые настройки материалов.
  • Кейс: Hooper House (Marcel Breuer & Herbert Beckhard).

01

  • окружение
  • 3d warehouse

ЛАНДШАФТ: НАПОЛНЕНИЕ

  • Работа с окружением.
  • Библиотеки моделей.
  • Прокси-объекты.
  • Кейс: Hooper House (Marcel Breuer & Herbert Beckhard).

01

  • ночной рендер
  • светильники

ИСКУССТВЕННЫЙ СВЕТ И АТМОСФЕРА

  • HDRI-карты.
  • Светильники.
  • Вода и эффекты атмосферы.
  • Кейс: Hooper House (Marcel Breuer & Herbert Beckhard).

01

  • рендер под макет
  • карта falloff

ИМИТАЦИИ: ДИАГРАММЫ

  • Линейная графика.
  • Кейс: Moriyama House (Ryue Nishizawa).

01

  • рендер под живопись

ИМИТАЦИИ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ

  • Рендер как картина.
  • Нестандартные приёмы.

01

  • настройка света
  • сложные материалы

СТУДИЙНЫЙ СВЕТ

  • Предметная визуализация.
  • Композиция кадра.

СМОТРЕТЬ ВСЮ ПРОГРАММУ

стоимость курса

Стоимость

  • дистанционный курс
  • базовый курс

без переплаты на 6 месяцев

Записаться →

 

будни: 19:30 — 22:00
суббота: 12:00 — 14:30

Технические требования

  • Операционная система: Windows, macOS.
  • Процессор: Intel i5–i7.
  • Cофт: SketchUp 2020 и выше и V-Ray Next for SketchUp 5 (английский интерфейс).

Выгодные условия

  • Оплату курса можно разбить на 2 части: 50%
    до старта курса, 50% до середины курса. Просто укажите при оформлении заявки,
    что хотели бы оплатить курс частями (только для дистанционных курсов).
  • Оплатить курс можно в рассрочку на 6 месяцев
    с карты российского банка — проценты мы берём на себя. Можно воспользоваться
    картами Халва — рассрочка по ним доступна на 4 месяца.
  • Второй и третий курсы можно купить дешевле второй
    на 10%, третий — на 15%. А на все следующие курсы будет скидка 20%. Напишите нам,
    и мы пришлём персональный промокод.

/Как проходит обучение

Курсы Софт Культуры — это не только про софт.В каждом курсе мы рассказываем о культуре работы, профессиональном контексте и ресурсах для расширения кругозора.


По видеосвязи в Zoom

Все занятия курса проходят в виде конференций в Zoom: 2–3 раза в неделю студенты подключаются к общей онлайн-встрече с преподавателем.

Преподаватель читает лекции и проводит мастер-классы, демонстрируя свой экран, а студенты повторяют за ним, выполняют задания, задают вопросы и обсуждают трудности в прямом эфире.

По расписанию

Даты и время начала всех занятий известны до старта курса — как правило, занятия проходят по вечерам, с 19:30 до 22:00 по московскому времени, но бывают исключения. Уточнить расписание занятий и узнать об изменениях в расписании вы можете на странице курса или в чате вашей учебной группы.

В небольшой группе

Вы будете учиться в небольшой группе до 20 человек. Внимания преподавателя точно хватит на всех. А на некоторые курсы мы подключаем дополнительных ассистентов.

Ваши одногруппники — архитекторы из разных стран и городов России: студенты архитектурных вузов и школ: молодые и уже опытные специалисты. У всех разный бэкграунд, но общие интересы — уверены, вместе вам будет интересно.

С домашками и дополнительными материалами

На курсе предусмотрено несколько домашних заданий — они помогут лучше закрепить материал и послужат хорошим примером для обсуждения на уроках. А ещё мы любим делиться дополнительным материалами по теме курса: даём ссылки на статьи и полезные ресурсы или открываем доступ к вспомогательным урокам на онлайн-платформе Софт Культуры. 

С поддержкой вне занятий

Если между занятиями возникнут вопросы или какие-либо трудности, пишите в чат вашей учебной группы — вам ответят преподаватель и куратор курса. А ещё чатик — это пространство для нетворкинга и неформального общения студентов и преподавателей, которое продолжит жить и после окончания курса.

С бессрочным доступом

Каждое занятие курса записывается на видео — это скринкаст происходящего в Zoom. Студенты получают запись занятия на следующий день — все эти видео будут доступны бессрочно по специальной ссылке. Кроме того, в чате учебной группы преподаватели обычно делятся полезными материалами, ресурсами и презентациями — их всегда можно найти и скачать в истории переписки, ведь чат не прекращает существовать и после окончания курса.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ

/Наши преподаватели и кураторы

Дарья Курбатова

Архитектор, окончила МАрхИ. Стажировалась в Ai-architects, сотрудничала с бюро Atlas. К визуализации относится как к инструменту для быстрого перевода задумки в графику. Уверена, что для передачи замысла достаточно подобрать пару настроек.

/Отзывы студентов

Мария Нигматуллина

студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ

До того, как пойти на курс «Концептуальный рендер», я уже проходила в Софт Культуре знаменитый «Photoshop. Визуализация против коллажа», и рекомендую его как базовый курс для любого студента.

Обычно я хаотично учусь по видеоурокам на YouTube и всегда тоскую по систематизации знаний, на которую у меня часто не хватает времени и самодисциплины. Но Влад Капустин оказался замечательным преподом: мы дотошно изучали разные функции V-Ray и мгновенно их применяли, повторяли то, что он делает. Для меня такой формат максимально полезен — мне нужно механическое повторение для закрепления навыка, и желательно не в одиночку, а в компании. К тому же занятия проходили в Zoom — там было легко задавать вопросы, транслировать экран, и если что-то было неясно, Влад объяснял всё терпеливо и понятно.

СМОТРЕТЬ ВСЕ ОТЗЫВЫ

/Отвечаем на ваши вопросы

Вы можете задать нам
вопрос — просто напишите:

Да, перед стартом курса мы просим студентов самостоятельно установить нужный софт на свой компьютер.
Если у вас возникнут трудности с установкой, мы поможем — для этого позвоните нам по номеру
8 800 600 0225 или напишите в Telegram @hellosoftculture в любой будний день с 16:00 до 22:00
по московскому времени. Лучше сделать это заранее, хотя бы за 1 день до старта обучения.

Мне нужно будет устанавливать программу самостоятельно?

Да, но только если вы пропустили лишь первое занятие — в таком случае вы сможете
наверстать первый день по видеозаписи и подключиться к группе со второго урока.
Присоединиться к курсу ещё позже нельзя.

Можно ли присоединиться к курсу с опозданием?

Если такое случится, сообщите нам об этом как можно скорее, и мы придумаем, как вам помочь.

Что будет, если я заболею во время курса или у меня сломается компьютер?

Оплатить курс можно сразу или частями: 50% до первого занятия и потом ещё 50% до середины курса.
Для этого оставьте комментарий при оформлении заявки и мы отправим вам специальную ссылки на частичную оплату.

Оплатить курс можно и в рассрочку картами «Халва» и «Свобода» — беспроцентная рассрочка доступна на 4 и 6 месяцев.

Место на курсе резервируется за студентом только после внесения хотя бы первой части оплаты.
Если группа уже набрана, то возможность оплаты автоматически закрывается до начала набора следующего курса.

Когда нужно оплатить курс? И можно ли сделать это частями?

Да, студенты архитектурных вузов и школ могут проходить все наши курсы и интенсивы по специальной студенческой цене.
А если покупать курс за 2 недели до старта, то сделать это можно еще дешевле по сниженной
Early Bird цене — экономия составит до 2 000₽ за курс.

Всем своим выпускникам мы даём скидку 10% на покупку любого второго курса в Софт Культуре,
и 20% на покупку третьего и всех последующих.
А ещё мы регулярно устраиваем различные акции — узнать о них можно в соцсетях проекта площадки.

В общем, скидок много, но они не суммируются друг с другом.

Есть ли у вас какие нибудь скидки? И как можно их получить?

Если вы откажетесь от прохождения курса до начала первого занятия,
мы сможем вернуть вам деньги или оставить их на вашем депозите. Возврат осуществляется
в течение трёх недель на карту, с которой была произведена оплата.

Если вы передумаете учиться во время или после первого занятия, то мы уже не сможем возместить вам стоимость курса.

Как вернуть деньги, если курс не понравится или я передумаю учиться?

Да, в конце курса мы можем выдать вам сертификат. Но опыт подсказывает, что навыки важнее
любых сертификатов: если при устройстве на работу от вас потребуется серьёзное знание
какого-то софта, вас просто проверят тестовым заданием, и сертификат тут не поможет.

Получу ли я сертификат о прохождении курса?

Наш сайт использует файлы cookie.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами.

Создание мгновенных фотореалистичных снимков с помощью визуализатора

Просто, быстро, весело : три прилагательных, которые мы часто используем для описания SketchUp. Они также хорошо подходят для Visualizer , расширения, которое обеспечивает мгновенный предварительный просмотр фотографий моделей SketchUp и быстро экспортирует четкие фотореалистичные изображения. Знаете, такие вкусняшки:

3D Warehouse модель Сиднейского оперного театра, обработанная примерно за 60 секунд с помощью Visualizer

Я работаю с Visualizer с 3D Basecamp 2014, поэтому в этой статье собраны мои впечатления и несколько советов, которые я усвоил.

Когда вы впервые активируете визуализатор, это похоже на включение помощника фотографа внутри SketchUp — кто-то следит за вашей работой по моделированию, быстро перерисовывает ваши наброски в полированные сцены… пока вы вращаетесь и рисуете. Для меня это был новый и, безусловно, забавный опыт — настроиться на эту мгновенную обратную связь. (Кстати, Visualizer стоит 19 долларов..99 и начинается с 7-дневной бесплатной пробной версии, поэтому в несколько кликов вы можете скачать ее и убедиться в этом сами).

Вы сразу заметите, что Visualizer упрощает создание фотореалистичных изображений одним щелчком мыши. Мы не говорим о потрясающих рендерингах, обработка которых занимает четыре часа на ферме серверов. Команда визуализатора не создавала здесь механизм рендеринга; они создали инструмент визуализации.

Элементы управления документ-камеры практичны и просты. Щелкните значок замка внизу, чтобы подготовить изображение. После обработки щелкните значок камеры для экспорта. (Модель: Arduino Uno от Engineer Zero)

На самом деле, одним из наиболее интересных применений Visualizer является то, что он предлагает довольно быстрые фотореалистичные предварительные просмотры композиций моделей во время их создания. Так что независимо от того, экспортируете ли вы изображения напрямую или планируете обработать высококачественную визуализацию в совершенно другом (и, возможно, более дорогом) приложении, Visualizer определенно полезен для компоновки сцен SketchUp, которые вы хотите использовать, и запуска мгновенного фотореалистичного предварительного просмотра, который может сообщить о выборе, который вы сделаете позже.

Цвета, текстуры, тени: Визуализатор умеет делать их яркими. (Модель: Fish Pagoda от Sprucetree)

Окно визуализатора масштабируется до любого размера и может быстро сопоставляться с окном просмотра SketchUp попиксельно. Сначала сложно найти лучшее место для размещения окна относительно вашей модели SketchUp, чтобы оно не блокировало ваше рабочее пространство. В конце концов, я остановился на правом верхнем углу экрана. Я часто предпочитаю сворачивать визуализатор после блокировки изображения для обработки (подробнее об этом чуть позже).

Визуализатор может закрепить его в верхней части рабочего стола, чтобы вы могли аккуратно просматривать изображение во время его компоновки в SketchUp. (Модель: винный стеллаж PFritz)

Я не могу претендовать на то, чтобы полностью понять, как работает технология трассировки лучей Visualizer, но я могу поручиться за занудный блеск команды Visualizer. Эти ребята в значительной степени одержимы тем, чтобы сделать визуализатор как можно более простым, и я обнаружил, что при его использовании прилагаются усилия. (Если вам интересно, что происходит под капотом Visualizer, ознакомьтесь с этим интересным постом от их материнской компании Imagination Technologies).

Разговаривая с Джеймсом и Сугуру из Visualizer на 3D Basecamp, я понял, что они были вдохновлены приложением камеры для смартфонов (то, что почти все уже умеют использовать). И оказывается, именно так работает Visualizer. Простое нажатие на значок камеры захватывает все, что происходит на вашем экране, и экспортирует его в формат JPG или PNG (с опцией прозрачного фона).

Примечание:  Как правило, я понятия не имею, где файлы сохраняются на моем компьютере, но прямо рядом со значком камеры визуализатора находится быстрая ссылка на папку, в которой хранятся мои изображения. Там также легко настроить каталоги, поэтому такие люди, как я, могут легко загромождать свои рабочие столы.

Чувствуете себя резво? Поэкспериментируйте с настройками автофокуса и экспозиции визуализатора

Еще несколько советов, которые я усвоил в своих приключениях с визуализатором:

  • Определенно  используйте инструмент блокировки изображения. .. много . Для изображений самого высокого качества лучше всего заблокировать изображение и позволить Visualizer решить, когда ваше изображение будет готово. Визуализатор уведомит вас, когда изображение будет полностью запечено. На своем Macbook Pro я обнаружил, что большинство изображений делается за две-три минуты.

  • Ползунок времени суток в SketchUp является дополнительной панелью управления  для визуализатора. Насколько я могу судить, моделирование света в Visualizer полностью основано на настройках теней SketchUp, поэтому многие нюансы и теплота, которые вы запекаете в Visualizer, исходят из настроек теней SketchUp.

  • В окне информации об объекте SketchUp есть еще больше возможностей управления тенями визуализатора . Там вы можете переключать способность группы или компонента отбрасывать и получать тени, и Visualizer учтет этот выбор.

В Visualizer есть еще кое-что, что можно изучить — вы также можете повозиться с фокусом камеры и экспозицией, — но я обнаружил, что Visualizer лучше всего проявил себя, когда все было просто. Забавно, но SketchUp часто работает именно так.

Об авторе

Менеджер по продукту в команде SketchUp, Марк также является активным любителем активного отдыха в Колорадо. Вы, вероятно, найдете его бродящим по горным велосипедным дорожкам Боулдера, отпугивающим сурков, пищух и черных медведей.

Больше контента от Марка Харрисона

Структура процесса визуализации SketchUp, часть 1

Является ли визуализация частью рабочего процесса SketchUp? Независимо от того, только начинаете ли вы или уже использовали инструменты визуализации в прошлом, вы обязательно изучите некоторые передовые методы из моего описания процесса визуализации.

Для тех, кто меня не знает, я много лет работаю в SketchUp. В настоящее время я создаю учебные курсы в SketchUp Campus. Поскольку преподавание лежит в основе моей деятельности, в этом посте я подробно расскажу о своем процессе на примере изображения ниже. Следуйте инструкциям, чтобы узнать некоторые советы и рекомендации.

Финн убегает от звездного разрушителя. 3D-моделирование было выполнено за два часа с помощью SketchUp, плюс время на визуализацию с помощью V-Ray.

Общий процесс, который я использовал, начиная с нуля, выглядит следующим образом:

  • Предыстория проекта 
  • Настройка модели
  • Окружение
  • Рендеринг
  • Постпродакшн

История проекта

Это изображение было создано для развлечения в рамках ночного «двухчасового рендер-челленджа», который я устроил для себя. Цель состояла в том, чтобы начать визуализацию с нуля после того, как дети легли спать, и посмотреть, что я могу сделать за фиксированный и ограниченный промежуток времени (то есть до того, как я слишком устану и мне нужно будет лечь спать самому!). Из-за ограниченного времени я знал, что не могу тратить слишком много времени на планирование или моделирование всего с нуля, и вместо этого подойду к задаче с чисто композиционного подхода. Это стало больше похоже на упражнение по выбору и расположению ресурсов, а затем по игре с различными настройками окружающей среды и освещения для создания привлекательного изображения.

Прежде чем углубляться в детали, я хочу рассказать об имеющихся у меня инструментах и ​​ресурсах, которые я использовал, чтобы все шло быстро и гладко.

  • Программа для моделирования — конечно же SketchUp! Плюс расширение V-Ray для рендеринга (ICYMI V-Ray теперь входит в подписку Studio)
  • Антураж из 3D Warehouse
  • Rocks — Megascans (сейчас принадлежит Unreal Engine). Чтобы использовать «Megasacans», я использовал «Transmutr», чтобы преобразовать их из формата OBJ в формат SKP.
  • Солнце/Луна и Финн были 2D и добавлены после завершения рендеринга.

Использование инструмента масштабирования для создания вариаций одного и того же скального компонента Megascans.

Настройка модели

Этот шаг был простым. Я использовал только один актив Megascans со скалами, а затем скопировал, масштабировал, отразил и повернул каждый, чтобы он выглядел несколько уникальным. Учитывая, что это, вероятно, чужая планета, я хотел, чтобы некоторые скальные образования были действительно высокими или похожими на соборы для драмы.

В этой же заметке я использовал масштаб в своих интересах, чтобы некоторые камни выглядели дальше, равномерно уменьшая их масштаб. Этот метод называется воздушной перспективой, и, подобно съемочной площадке, где фон должен казаться дальше, этот метод создает иллюзию расстояния от камеры, сохраняя при этом реальный размер модели управляемым.

Дроид из 3D Warehouse, используемый для футуристического жилища в скале.

Камни и космические корабли разнесены и масштабированы, чтобы создать ощущение расстояния и глубины сцены.

Entourage

Учитывая мой двухчасовой лимит времени, я не собирался моделировать космические корабли с нуля, поэтому я прочесал глубины 3D Warehouse в поисках звездного разрушителя и дроида. * Совет: не забудьте открыть файлы 3D-моделей самостоятельно и проверить наличие дополнительных тегов или геометрии перед импортом в основную модель рендеринга. * Тот же метод масштабирования использовался, чтобы один из кораблей казался дальше, а дроид был повернут боком. и вставлен в скалу, чтобы стать чем-то вроде футуристического жилища на скале, из которого наш герой Финн, по-видимому, только что сбежал.

 

Первое изображение: вид из SketchUp. Проведите вправо, чтобы увидеть второе изображение: рендеринг V-Ray с настройками по умолчанию.

 

Первое изображение: визуализация V-Ray с добавлением источников света Dome и Sphere. Проведите вправо, чтобы увидеть второе изображение: окончательная композиция с цветокоррекцией готова к экспорту для дополнительных улучшений в постобработке.

Рендеринг

Весь смысл этого упражнения заключался в том, чтобы повысить мои навыки рендеринга, поэтому на следующем шаге была выполнена основная часть работы. Используя расширение V-Ray, я сделал три простых, но важных шага. Во-первых, я добавил рассвет HDRI к купольному свету, чтобы изменить цвет и качество окружающего освещения. Это новое освещение упростило просмотр источников света V-Ray Sphere, которые я добавил к звездным разрушителям, благодаря чему они выглядели активными и живыми. Во-вторых, я включил «Объемную среду/туман», чтобы создать мрачную атмосферу, которая еще больше усилила иллюзию глубины по направлению к горизонту. Наконец, я сделал некоторые цветовые исправления в буфере кадра (VFB), которые увеличили контрастность и сделали цвет более ярким.

Экспорт невидимых линий из SketchUp.

Слои постобработки.

 

Окончательное составное увеличение (проведите вправо, чтобы увидеть дополнительное увеличение).

Постобработка

Поскольку я пытался сделать как можно больше в SketchUp и V-Ray, я хотел ограничить любые изменения, сделанные постфактум в Photoshop. Здесь я добавил экспорт линий скрытой модели и установил для него режим наложения «Наложение», чтобы он подбирал цвет из нижнего рендера. Это классный эффект, с которым я экспериментировал, чтобы показать основную геометрию модели и подчеркнуть детали, которые могли потеряться в тенях.

Единственное, что я сделал, это добавил PNG-изображение «луна/солнце» возле горизонта и вместе с ним блик (с установленным режимом наложения «Экран»). Это добавило немного больше цвета и драматизма, поскольку пурпурный цвет освещения и синий цвет скал и теней играют друг с другом. Затем по краям скалистого дома дроидов были добавлены дополнительные светящиеся кольца, чтобы он не слишком сливался со скалами, к которым был прикреплен.

О, и конечно же Финн! Сосредоточение внимания на деталях моделирования и технике рендеринга, безусловно, важно, но я обнаружил, что лучшие изображения имеют убедительное повествование, которое объясняет существование всего остального в сцене. Хотя мне, возможно, было бы лучше использовать 3D-персонажа, чтобы освещение и тени V-Ray были более точными, я не смог найти ничего, что показывало бы Финна в нужной мне позе действия. В конце дня (в буквальном смысле уже было поздно!), я решил использовать 2D-вырез из изображения, найденного в Интернете, и откорректировал его цвет, чтобы он соответствовал сцене.

Я надеюсь, что эта схема визуализации поможет вдохновить всех присутствующих присоединиться и начать экспериментировать, чтобы узнать, какие быстрые приемы и приемы приносят наибольшую отдачу при наименьших усилиях в конце дня.

Чтобы узнать больше о том, как использовать V-Ray в вашем рабочем процессе, ознакомьтесь с нашим курсом Campus.