Содержание
Что такое типографика: 12 простых правил
В статье рассказывается:
- Понятие типографики
- Базовые термины в типографике
- Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов
- 12 простых правил классической типографики
- Система ориентирования в тексте
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Всем тем, кто так или иначе работает с текстом – дизайнерам, копирайтерам, редакторам и многим другим специалистам – просто необходимо понимать, что такое типографика, и четко соблюдать ее многочисленные правила. Только в этом случае можно получить на выходе качественно оформленный материал, который по-настоящему понравится адресату.
Задача, надо сказать, непростая. Но и каких-то чересчур сложных вещей тут нет, поэтому разобраться в теме сможет каждый. Начинать, как и в любом другом деле, нужно с основы.
Понятие типографики
Что же такое типографика? Первым делом стоит отметить, что для рассмотрения сути этого термина нужно дать определение понятия «вёрстка».
Верстка представляет собой специальную работу с текстом. Дизайнер или верстальщик занимается расстановкой и оформлением текста в макете.
Типографика является совокупностью норм оформления текста, которые базируются на исследованиях восприятия набора пользователем с учетом накопленного опыта специалистов в этой области. Таким образом становится понятно, что типографика и верста – два взаимосвязанных между собой понятия. Типографика есть ни что иное, как система, искусство верстки. Каждый текст, созданный в результате набора, написания или рисовки, можно рассматривать под призмой типографических правил.
Понятие типографики
Данная сфера деятельности является очень ответственным занятием, для которого необходима сосредоточенность и внимание к мелочам. Продукт с недостаточно тщательно обработанным текстом будет смотреться не столь хорошо, как мог бы, даже если в нем присутствуют эффектные и привлекательные картинки.
Перед изобретением компьютеров типографические законы применялись лишь для изготовления макетов книг, плакатов и газет. В современной типографике они используются и в целях более комфортного отражения данных на экране.
Однако помимо результативной верстки книг, газет, журналов и сайтов в веб-пространстве типографика имеет ценность и для конструирования офлайн- и онлайн-рекламы. Понимание типографических тонкостей позволяет сделать текст более живым, а также заложить в него определенную идею при помощи графических способов.
Базовые термины в типографике
Даже если вы не являетесь дизайнером или верстальщиком, вам все равно будет полезно ознакомиться с базовыми понятиями типографики:
- Гарнитура
Гарнитура представляет собой набор групп шрифтов. Это некая семья начертаний, члены которой объединены нюансами стилистики. В гарнитуру входит определенный набор знаков, состоящий из цифр, букв, пунктуационных знаков и т. д. Существует несколько видов гарнитур, например, антиква, гротески, аварийные, рукописные. Многие гарнитуры обязаны своим названиям времени возникновения (Таймс), имени разработчика (Гарамон), национальной идентичности (Голландер) или же определенной технической отличительной черте (Компакт).
- Шрифт
Шрифт в типографике – это набор символов, которые объединены по своему стилю, размеру, толщине, высоте, наклону, промежутку между буквами и теме в одну целостную композицию. Таким образом, группа различных по своему типу и габаритам шрифтов, имеющих исключительный дизайн – гарнитура. Иными словами, шрифт является составным элементом гарнитуры.
- Кегль
Понятие кегля подразумевает высоту шрифта с учетом нижних и верхних выносных элементов буквы. Единицей измерения в данном случае является типографский пункт (pt). Скажем, 12 кегль – 12 pt по высоте. При этом 1 pt приравнивается к 1/72 английского дюйма, или 0,352 мм.
- Интерлиньяж
Данный параметр обозначает расстояние между основными линиями соседних строк. Единица измерения – типографский пункт. Как правило, интерлиньяж выставляется таким образом, чтобы он был на одну пятую больше используемого кегля. Допустим, если текст набран 15-м кеглем, то значит, интерлиньяж будет составлять 18 pt. В художественных целях интерлиньяж может повышаться или снижаться, однако из-за того, что этот параметр влияет на читаемость текста, маленький интерлиньяж выставляется довольно редко (иногда – в заголовках, но не более того).
- Кернинг
Это расстояние между буквами. Первоочередная функция кернинга – подбор разнообразных интервалов между разными парами конкретных знаков для повышения читаемости текста. В программах верстки кернинг – это смена расстояния между буквами, которое устанавливается в процентах. Бывает отрицательным или положительным. В первом случае буквы сдвигаются, а во втором – раздвигаются.
- Трекинг
Пробелы между буквами, которые используются относительно групп символов (слов, строк, абзацев и т. д.). Функция трекинга – разрядка или уплотнение набора. Кроме того, он позволяет осуществлять вгонку и выгонку слов (смену количества набранных в конкретную площадь символов).
- Рубрикация
Это такая система деления текста, при которой соподчиненные заголовки различного уровня отражают взаимосвязь и скоординированность возглавляемых ими частей (рубрик, глав, разделов, подразделов).
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20270
- Графема
Основная форма знака, которая позволяет отличить его от любого другого, независимо от художественных нюансов исполнения. Графема чаще всего разграничивает единицы текста. Скажем, графема цифры «1» дает возможность отличить ее от цифры «2» и неважно, какой гарнитурой они были набраны.
- Глиф
Глиф – конкретное графическое представление графемы. Когда в тексте применяют несколько глифов для одной и той же графемы, тогда они именуются аллографами друг друга.
Базовые термины в типографике
- Строчные буквы
Это стандартные маленькие буквы алфавита, с помощью которых набирается все, за исключением первой в начале предложения и в именах собственных, в иных случаях. К примеру, буква «я» является строчной, а «Я» – прописная. Строчные символы применяются в алфавитах нескольких европейских языков, например, в латинском, армянском, греческом. Существуют алфавиты, которые в принципе не имеют как такового разделения на прописные и строчные буквы.
- Прописные буквы
С таких букв обычно начинают предложения. Зачастую прописные буквы имеют другую графему. Если первая в начале текста или абзаца очень большая по размеру, то ее называют «буквицей» или «инициалом».
- Капитель
В этом случае прописная буква имеет немного более крупный размер, но сниженную высоту в сравнении с обычной прописной. При этом она выше строчной буквы. Основная сфера применения капители – заголовки. Это позволяет дополнить типографику при использовании лишь одной гарнитуры.
- Выключка
Выключка – это выравнивание текста. Иными словами, это способ размещения неполной строки относительно вертикальных границ набора. Существует выравнивание по левому и правому краю, по центру и по ширине (по формату).
- Леттеринг
Леттеринг – графический рисунок начертаний букв и знаков, который образовывает целостную композицию. По большому счету, он является шрифтовым ансамблем. Леттеринг на данный момент является крайне популярным элементом типографики.
Только до 6.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Полоса
Полосой называют используемую площадь носителя, на которой располагается текст и картинки. Ее можно заполнять с разной плотностью и регулярностью, что позволяет оставлять пробелы внутри. Если страница представляет собой меру счета с нумерацией печатных единиц, то полоса – это печатный объем, который занимает всю страницу. Таким образом, полоса является полезной площадью страницы, чего нельзя сказать об окружающих ее полях.
Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов
Тексты отличаются друг от друга по своему предназначению. Поэтому степень важности тех или иных их свойств и используемых шрифтов также бывает разной. Те качества, которые необходимы для одного текста, могут быть не столь важны для другого. Перечислим основные характеристики:
- Удобочитаемость. Данное качество указывает на простоту восприятия текста и, соответственно, шрифта. Эта характеристика наиболее значима для материалов, которые создаются для сплошного чтения. Необходимо чтобы графическая сторона шрифтов была выполнена как можно более привычно для пользователя. При этом удобочитаемость складывается не только из типографических параметров, но и за счет стиля, семантики и других характеристик.
- Заметность. Это свойство имеет большое значение для текста, который следует выделить. Заметный текст должны сначала выявить среди прочих частей, обратив на него особое внимание, а уже потом прочесть. Это достигается за счет использования бо́льшего кегля, акцидентного или выделительного шрифта, регулировки соотношения цветовой палитры символов и/или фона.
- Различимость. Это качество необходимо для текстов, которые будут прочитываться при сниженной видимости или за небольшой промежуток времени. Яркий пример – тексты в наружной рекламе. Для этого нужны четкие и очень отличимые друг от друга формы знаков, большой кегль и мощный контраст цветовой палитры текста и фона.
12 простых правил классической типографики
Некоторые нормы типографики существуют уже очень долгое время, поэтому соблюдая их вы достигнете максимальной удобочитаемости текста с привлекательным набором. Однако нижеперечисленные нормы нельзя назвать бесспорными и непоколебимыми. Они приведены исключительно в качестве ориентира новичкам.
Итак, рассмотрим 12 фундаментальных основ типографики:
- Для максимального удобства прочтения используйте самые стандартные шрифты. Любой специалист в области типографики текста имеет в арсенале часто применяемый набор классический шрифтов. Эти шрифты не предназначены для удивления читателя, а, наоборот, должны быть максимально привычны. К таковым можно отнести: Academy, Arial, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman и некоторые другие.
- Не применяйте излишне много шрифтов в рамках одного материала. Как правило, несколько их применяют в целях выделения определенного участка текста. Но когда этих шрифтов излишне много, пользователь не может понять, что из материла более важно, а что, напротив, имеет сопутствующее значение. В особенности это касается применения декоративных гарнитур для выделения.
- Применение исключительно прописных букв снижает удобочитаемость. Верхние и нижние выносные элементы строчных знаков увеличивают узнаваемость букв, что способствует более легкому чтению текста.
- Практикуйте тот размер шрифта, который сможет создать наибольшую удобочитаемость для применяемой гарнитуры. Стандартный вариант – 8–12 пунктов для текста, читаемого с расстояния 30–40 см. Вместе с тем не пренебрегайте и междустрочным расстоянием.
- Не используйте излишне темные или крайне светлые шрифты.
- Ориентируйтесь на текстуру текста – она не должна прерываться. За счет оптимальных межсловных и межбуквенных промежутков текст становится ровным и читаемым.
- Применяйте правильную длину строки. Излишне длинная строка, так же, как и очень короткая, ухудшает удобочитаемость. Первые будут создавать напряженность для восприятия, а вторые – нервировать пользователя.
- Придерживайтесь норм междустрочных промежутков. Излишне маленький интерлиньяж сделает прочтение такого текста более длительным. Дело в том, что читателю будет сложно уловить место, где начинается каждая следующая строка.
- Берите на вооружение флаговый набор с выключкой влево. Это позволит увеличить удобочитаемость. Однако есть ситуации, при которых лучше использовать выключку в край (по ширине), хоть это и делает межсловные промежутки менее постоянными.
- Выделяйте место, где начинается абзац. Для этого можно либо использовать отступ, либо увеличить межабзацные пробелы. При этом для первой строки текста после заголовка отступ обычно не нужен.
- Избегайте висячих строк. Этот термин означает неполную концевую строку, которая располагается на верхней границе колонки, или начальную строку, размещенную в самой нижней части колонки. Чтобы нивелировать такую проблему, необходимо осуществить вгонку или выгонку при помощи трекинга или соединения нескольких абзацев в концевую часть текста.
- Используйте в тексте способы выделения, которые не будут создавать помехи для читателя. Но учтите, что чем меньше будет таких акцентов, тем лучше.
Система ориентирования в тексте
Объемные связные тексты, которые создаются с целью сплошного чтения, прочитываются длительное время, в спокойном режиме. Ориентирование по такому тексту обеспечивается за счет нумерации или url (применительно к интернету). Если же текст создан для выборочного чтения, необходимо позаботиться о системе ориентирования.
Так в типографике называют систему пиктографических и текстовых элементов, которые способствуют поиску читателем необходимых частей текста, например, нужной главы, страницы и т. д. В книжной сфере для этого применяют рубрикацию, навигационный аппарат (колонтитулы, колонцифры и пр.). В рамках интернета применяют гипертекстовые ссылки и пиктограммы.
Типографика является системой оформления текста. За счет знаний в этой области вы будете лучше разбираться в этом направлении графического дизайна, сможете разнообразить оформление, подачу своего контента и разработать собственный авторский вариант как для представления конкретного материала, так и для фирменного стиля.
Продвижение блога — Генератор
продаж
Рейтинг:
4. 43
( голосов
7 )
Поделиться статьей
Все термины типографики — полный гайд
Когда специалисты по исследованиям, разработчики, дизайнеры и заинтересованные стороны совместно работают над проектом, как правило каждый из них может по-разному интерпретировать некоторые термины типографики. Этот гайд поможет вам разобраться в значении самых распространенных, а иногда и ошибочных понятиях.
Типографика — ключевой компонент практически в любой сфере цифрового взаимодействия. Ее сложность и специфическая терминология часто вызывают путаницу. Вам не нужно быть экспертом в области типографики, чтобы проектировать цифровые интерфейсы, но важно знать некоторые термины, чтобы ваши коллеги правильно вас понимали. Эффективное общение и правильная интерпретация основных понятий всеми членами команды поможет:
- сделать шрифт удобным для восприятия (и, следовательно, повысить уровень юзабилити),
- улучшить внешний вид текста и сделать так, чтобы оформление сайта выглядело более профессионально,
- создать более целостный образ бренда, и
- сократить дорогостоящие правки и итерации.
Мы составили список терминов в зависимости от частоты их использования в UX-дизайне и учли те, которые люди неправильно понимают и путают.
Гарнитура (Typeface, другое название — семейство шрифтов (font family)): набор букв и символов, которые предназначены для совместного отображения в виде слов и чисел.
Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт. Arial, Calibri и Helvetica — примеры гарнитур. Слово «гарнитура» имеет отношение к лицевой стороне физических буквенных блоков. Типографы устанавливали их внутрь печатных машин для создания публикаций. В рамках каждой гарнитуры у типографа был широкий выбор из буквенных блоков и подмножества шрифтов.
Внутри печатных машин было много выдвижных ящиков с буквенными блоками гарнитуры, из которых типографы могли выбрать определенный шрифт (ящик). (Фото: Стефан Швайхофер, Pixabay)Каждый шрифт (ящик) состоял из серии буквенных блоков, которые соответствовали символам определенного размера и формы. Типограф мог составить из них строки текста на листе для печати публикации. (Фото: Стефан Швайхофер, Pixabay)
Некоторые гарнитуры необходимо покупать у правообладателя, другие есть в открытом доступе. При выборе гарнитуры для вашего дизайна важно учитывать, будет ли она безопасной. Если шрифт не является веб-безопасным, текст может не загружаться должным образом. Обычно это приводит к тому, что дизайнер создает изображение с использованием нужного шрифта (если нет другого выхода) для того, чтобы он отображался корректно. Это решение может быть приемлемо для некоторых элементов дизайна, например логотипов, в противном случае программы чтения с экрана не смогут распознать текст на изображениях, он не будет индексироваться поисковыми системами и учитываться в случаях, когда нужно найти конкретное слово в документе (функция CTRL+F). Это ограничивает специальные возможности сайта, ухудшает SEO и удобство использования. С безопасными веб-шрифтами таких проблем нет.
Шрифт (Font): определенный набор отдельных стилизованных букв в рамках гарнитуры, например:
- Garamond Regular, жирный, 12 пикселей
- Arial, курсив, 6 пикселей
Шрифт не следует путать с гарнитурой или семейством шрифтов (см. ниже). Хотя эти термины часто используются как синонимы, по сути это не одно и то же. Шрифт включает в себя определенный размер, стиль и начертание текста, которые применяют дизайнеры. Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт.
Из каких частей состоит название (шрифта)? Если мы рассмотрим состав Franklin Gothic Book, Bold, 44px, мы увидим, что Franklin Gothic — это гарнитура (или семейство шрифтов), Book — это стиль, Bold — начертание, а 44px — размер.
Оформление шрифта (Font decoration, или оформление текста, text decoration): создание линии над текстом, линии подчеркивания и перечеркивание текста.
Оформление шрифта отличается от понятий шрифтового эффекта (например, теней), стиля (курсив, прописные буквы и пр.), начертания (как вариант: тонкий, полужирный) и его ширины (например, узкий, растянутый).
Шрифтовой эффект (Font effect) применяется к буквам или строкам текста для создания большей наглядности.
Общие эффекты включают в себя скосы, внутренние контуры (линии внутри границ каждой буквы), внешние контуры (линии за пределами границ каждой буквы) и тени. Обычно они используются для создания декоративных слов или в тексте очень большого размера (например, в заголовках или подзаголовках).
Стиль шрифта (Font style): определенный вариант внешнего вида шрифта (например, “Roman” шрифта “Times New Roman”).
Вот некоторые примеры: регистр (прописные, строчные, малые прописные) и наклон (прямой, курсив). Эти параметры, как правило, не зависят от начертания, ширины и размера шрифта (см. ниже). Во многих случаях стиль шрифта указывается в его названии.
Засечки (Serif): небольшой крючкообразный элемент, который напоминает ступню, встречается на краях букв в некоторых гарнитурах. Шрифт с засечками (serif font) — это шрифт, в котором у каждой буквы есть засечки на краях.
Без засечек (Sans-serif): у букв отсутствуют какие-либо дополнительные элементы . Шрифт без засечек (Sans-serif font) — это шрифт, в котором у букв нет засечек.
До начала эры цифровых технологий считалось, что засечки значительно улучшают восприятие букв. Сейчас шрифты без засечек стоят наравне, а иногда являются даже более четкими и удобными для чтения, чем шрифты с засечками, особенно на цифровых экранах. (Дело в том, что засечки плохо отображались на экранах с низким разрешением, но, к счастью, с приходом современных компьютеров и мобильных телефонов такой проблемы больше не существует.)
Эти два стиля шрифта оказывают влияние и на тон веб-сайта. Шрифты без засечек часто характеризуют его как: современный, модный, холодный и безличный; в то время как с помощью шрифтов с засечками сайт может восприниматься как традиционный, теплый, дорогой и старомодный. Эти ассоциации могут варьироваться в зависимости от выбранного шрифта.
Буква “A”, сравнение шрифтов: PT Sans (без засечек) и PT Serif (с засечками)
Начертание шрифта (Font weights): толщина линий каждой буквы.
Примеры: тонкий (thin), ультратонкий (ultrathin), легкий (light), стандартный (regular), средний (medium), полужирный (semi-bold), жирный (bold), более жирный (extra bold), очень жирный (black) и ультражирный (ultra black).
Ширина шрифта (Font width): ширина каждой буквы, определяемая самым широким расстоянием между крайними линиями этой буквы (не путать с начертанием шрифта (см. выше) или кернингом (см. ниже)).
Примеры: сжатый (condensed), сверхсжатый (extra condensed), узкий (narrow), растянутый (extended), сверхрастянутый (ultraextended) и широкий (expanded).
Ширина может быть указана в названии шрифта, но не всегда. Например, Helvetica Neue Thin сам по себе более сжатый шрифт, чем Helvetica Neue Regular, однако в названии нет слова “сжатый”. Создатели шрифтов могут целенаправленно сжимать его в стилистических целях. Например, у Helvetica Neue Condensed Bold такое же начертание, как у Helvetica Neue Bold, но он выглядит заметно более узким.
Начертание шрифта определяет толщину буквенных линий (слева), ширина шрифта показывает ширину всей буквы независимо от толщины ее линий
Обратный отступ (Hanging Indent): первая строка текста в абзаце находится левее, чем следующие строки.
Как правило, обратный отступ используется, чтобы выделить ключевые фразы или термины, а иногда может быть полезен при просмотре списков. Термины в данной статье являются примером обратных отступов.
Межбуквенный интервал (Letter Spacing) (другое название — трекинг (tracking)): расстояние между самыми широкими точками каждого символа (не путайте с кернингом (см. ниже)), которое чаще всего применяется ко всему слову, строке или абзацу.
Кернинг (Kerning): уменьшенное горизонтальное пространство между последовательными символами, которое часто применяется к определенной группе букв.
Иногда кернинг называют “воздухом” между буквами. В большинстве случаев у каждого шрифта есть свой стандартный интервал, однако его можно изменить, чтобы визуально текст выглядел пропорционально.
Кернинг определяет пространство между линиями каждой буквы, а межбуквенный интервал связан с пространством между самыми широкими точками каждой буквы.
Интерлиньяж (Leading) (другие названия: высота строки (line height) или межстрочный интервал (line spacing)): вертикальный интервал между строками текста, определяемый расстоянием между базовыми линиями.
Базовая линия — это основа каждой буквы, которая не включает выносной элемент (он встречается у строчных букв, например “p” и “q”).
Интерлиньяж — это расстояние между соседними текстовыми строками, которое измеряется от их базовых линий (не включая выносные элементы, например, в строчной букве p).
Лигатура (Ligature): единый символ, который образуется тогда, когда две или более буквы соприкасаются.
Лигатура может использоваться для создания фирменной символики, выполнять роль декоративного элемента или выступать в качестве буквенного символа в некоторых языках.
Гадзук (Gadzook): графический элемент или украшение, которое соединяет две буквы лигатуры.
В логотипе FedEx буквы d и E образуют лигатуру (как и другие буквы в этом логотипе), а линии, которые соединяют d с E и E с x, являются гадзуками.В этом французском предложении (переводится как «Ах, мое сердце!») Ah — это декоративная лигатура, а œ — лигатура, которая выступает в качестве буквенного символа. Линии, которые соединяют “A” и “h”, а также “o” и “e”, являются гадзуками для каждой лигатуры.
Висячая строка (Orphan): очень короткая часть текста (обычно одно слово), которая располагается в отдельной строке после его разрыва.
Висячие строки могут вызвать дискомфорт при чтении и ухудшать зрительное восприятие текста.
Чтобы избежать такого эффекта, подумайте о разрыве строки (не разрыв абзаца (см. ниже)) в другой части предложения. В этом случае слово не будет оставаться в одиночестве, как “бедный родственник”. Текст лучше воспринимается, если в последней строке остается больше двух слов. По возможности необходимо это учитывать.
Разрыв строки (Line break): разделитель в блоке текста, который обозначает конец одной строки и начало следующей; не путать с разрывом абзаца (см. ниже).
Тэг <br/> создает разрывы строк в HTML в качестве замены мягкого “Enter” на клавиатуре (примечание. мягкий “Enter” — это сочетание клавиш Shift+Enter, при одновременном нажатии которых происходит разрыв строки).
Разрыв абзацев (Paragraph break): разделитель в блоке текста, который означает конец одного абзаца и начало другого. Часто расстояние между двумя абзацами по вертикали больше, чем между строками текста внутри абзаца.
Разрывы абзацев часто прописываются в HTML как теги <p> </p> в качестве замены жесткого “Enter” на клавиатуре (примечание. жесткий “Enter” — это клавиша Enter, при нажатии которой происходит разрыв абзацев).
Расстояние между первой и второй строками при разрыве строки меньше, чем расстояние между двумя строками при разрыве абзаца.
Заключение
Термины типографики могут показаться трудными для понимания, но это только на первый взгляд. Поделитесь этим гайдом (и другим нашим руководством, которое называется Термины графического дизайна) со своей командой. Это поможет всем вам разобраться в понятиях типографики и улучшить коммуникацию. Такое общение приведет вас к более продуктивным обсуждениям, сокращению правок и, в конечном итоге, к лучшей реализации дизайна в целом.
Теория цвета и цветовые палитры — полное руководство [2023]
Видели ли вы когда-нибудь цвет, который сразу же напомнил вам о конкретном бренде? Возможно, вы изо всех сил пытались расслабиться в комнате с контрастной цветовой гаммой или вернули предмет одежды, который вы получили в подарок, потому что цвет был не совсем подходящим.
Цвета обладают неизмеримой силой влиять на наше настроение, эмоции и мысли. Исследования, проведенные Институтом исследования цвета, показывают, что люди делают подсознательное суждение о продукте в течение 9 лет.0 секунд просмотра, и от 62% до 90% этой оценки основано только на цвете.
Перед дизайнерами пользовательского интерфейса (UI) стоит непростая задача — включить цвет в свой интерфейс таким образом, чтобы он четко передал визуальную идентичность бренда. Хотя может показаться, что цветовая палитра веб-сайта — это вопрос личного вкуса клиента, на самом деле дизайнеры пользовательского интерфейса полагаются на структуру, называемую теорией цвета: многоуровневый набор рекомендаций, который информирует об использовании цвета в дизайне.
В этом руководстве мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать о теории цвета — от изучения основ цветовых вариантов до выбора правильной цветовой палитры для вашего пользовательского интерфейса.
Вот что мы рассмотрим:
- Что такое теория цвета?
- Знакомство с цветовым кругом
- Важность цветовой гармонии
- Аддитивные и субтрактивные цветовые модели
- Знакомство с цветовыми палитрами
- Какие бывают типы цветовых палитр?
- Как выбрать цветовую палитру
- Лучшие онлайн-инструменты для выбора цветовой палитры
- Заключительные мысли
Прежде чем мы начнем, посмотрите это видео, представленное Ольгой, наставником CareerFoundry по дизайну пользовательского интерфейса. Ольга объясняет, что нужно учитывать при выборе цветовой палитры, чего следует избегать и главные советы по выбору правильной цветовой схемы:
1. Что такое теория цвета?
Начнем с основ: что такое теория цвета?
Теория цвета — это основа, которая информирует об использовании цвета в искусстве и дизайне, направляет подбор цветовых палитр и способствует эффективной передаче идеи дизайна как на эстетическом, так и на психологическом уровне.
Современная теория цвета в значительной степени основана на цветовом круге Исаака Ньютона, который он создал еще в 1666 году. Базовый цветовой круг отображает три категории цвета; первичные цвета, вторичные цвета и третичные цвета. Если вы помните, что узнали об этом на уроках рисования, молодец — вы уже усвоили основы теории цвета!
Давайте быстро вспомним, что значат эти цветовые категории:
- Основные цвета — это цвета, которые нельзя создать, комбинируя два или более других цвета. Основные цвета — красный, синий и желтый.
- вторичных цветов — это оранжевый, фиолетовый и зеленый цвета, другими словами, цвета, которые можно получить, комбинируя любые два из трех основных цветов.
- Третичные цвета создаются путем смешивания основного цвета со вторичным цветом. Третичными цветами являются пурпурный, киноварь, фиолетовый, бирюзовый, янтарный и зеленовато-желтый.
2. Знакомство с цветовым кругом
Вы можете подумать: «Существует более 12 цветов». Вы правы — и все они могут быть найдены в более продвинутой версии цветового круга.
Цветовой круг не просто отображает каждый первичный, вторичный и третичный цвет, он также отображает их соответствующие оттенки, оттенки, тона и оттенки. Визуализируя, как каждый цвет соотносится с соседним цветом по цветовой шкале радуги, цветовой круг помогает дизайнерам создавать индивидуальные цветовые палитры, способствующие эстетической гармонии. Давайте углубимся в эти цветовые варианты:
Оттенок
Оттенок относится к чистому пигменту цвета без оттенка или оттенка. В этом отношении оттенок можно интерпретировать как происхождение цвета. Любой из шести основных и вторичных цветов является оттенком.
Оттенок
Оттенок определяет, сколько черного добавляется в оттенок. Таким образом, оттенок затемняет цвет.
Оттенок
Оттенок, противоположный оттенку, показывает, сколько белого добавляется к цвету. Таким образом, оттенок осветляет цвет.
Тон
Тон – это результат добавления белого и черного цвета. Другими словами, тон относится к любому оттенку, который был изменен с добавлением серого, при условии, что серый является чисто нейтральным (содержащим только белый и черный).
Цветовая температура
Даже если вы считаете себя новичком в дизайне, вы, вероятно, слышали термины «теплый, холодный и нейтральный», которые используются в отношении цвета. Это называется цветовой температурой, и это важное соображение, когда речь идет о теории цвета.
Теплые цвета содержат оттенки желтого и красного; холодные цвета имеют голубой, зеленый или фиолетовый оттенок; и нейтральные цвета включают коричневый, серый, черный и белый. Температура цвета оказывает значительное влияние на нашу эмоциональную реакцию на него. Например, в психологии цветов теплые цвета показывают волнение, оптимизм и творчество, тогда как холодные цвета символизируют мир, спокойствие и гармонию. Но мы еще поговорим о психологии цвета позже!
3. Важность цветовой гармонии
Цветовая гармония, возможно, самый важный аспект теории цвета, относится к использованию цветовых комбинаций, визуально приятных для человеческого глаза. Цветовые палитры могут либо способствовать контрасту, либо созвучию, но до тех пор, пока они имеют смысл вместе, они все же могут привести к визуально приятному эффекту.
Когда дело доходит до дизайна пользовательского интерфейса, цветовая гармония — это то, к чему стремятся все дизайнеры. Основанная на психологической потребности в равновесии, цветовая гармония привлекает зрителя и создает ощущение порядка. Отсутствие гармонии в цветовой палитре может привести к тому, что интерфейс будет либо недостаточно стимулирующим (скучным), либо чрезмерно стимулирующим (хаотичным и беспорядочным).
Не знаете, как выглядит пользовательский интерфейс? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, что такое пользовательский интерфейс и что вы можете найти в нем.
4. Аддитивные и вычитательные модели цвета
Теперь, когда мы освоили варианты цветов, мы можем перейти к добавлению и вычитанию цветов. Цвет имеет две разные природы: осязаемые цвета, которые можно увидеть на поверхности предметов, и цвета, создаваемые светом. Эти два типа цвета известны как аддитивная и субтрактивная модели цвета. Давайте подробнее рассмотрим, что они означают.
Аддитивная цветовая модель (RGB)
RGB означает красный, зеленый и синий цвета и основана на аддитивной цветовой модели световых волн, согласно которой чем больше цвета вы добавляете, тем ближе цвет становится к белому. Цветовая модель RGB лежит в основе всех электронных экранов и, как следствие, чаще всего используется дизайнерами пользовательского интерфейса.
Субтрактивная цветовая модель (CMYK)
С другой стороны, CMYK известна как субтрактивная цветовая модель, в которой цвета получаются путем вычитания света. CMYK означает голубой, пурпурный, желтый и черный цвета и в основном используется в физической печати.
5. Знакомство с цветовыми палитрами
До сих пор мы исследовали различные формы, которые может принимать цвет, и познакомились с цветовой моделью, которую вы будете использовать в качестве дизайнера пользовательского интерфейса. Теперь давайте погрузимся в самое интересное: цветовые палитры!
Цветовая палитра — это комбинация цветов, используемая дизайнерами пользовательского интерфейса при разработке интерфейса. При правильном использовании цветовые палитры формируют визуальную основу вашего бренда, помогают поддерживать согласованность и делают ваш пользовательский интерфейс эстетически приятным и приятным в использовании.
Хотя цветовые палитры насчитывают тысячи лет, цветовые палитры обычно используются в цифровом дизайне и представлены в виде комбинации HEX-кодов. HEX-коды сообщают компьютеру, какой цвет вы хотите отобразить, используя шестнадцатеричные значения. Еще в 90-х большинство цифровых цветовых палитр включали только восемь цветов. Теперь дизайнеры могут выбирать из множества оттенков и оттенков из цветового круга.
В следующих нескольких разделах мы узнаем, как выбирать и интерпретировать цветовую палитру, чтобы убедиться, что вы создаете наилучший интерфейс для своих пользователей.
6. Какие существуют типы цветовых палитр?
Цвета можно комбинировать для формирования одной из пяти цветовых палитр, которые обычно используются дизайнерами пользовательского интерфейса. Давайте пройдемся по ним вместе.
Монохроматический
Монохроматические цветовые схемы популярны среди дизайнеров и формируются с использованием различных тонов и оттенков одного цвета.
Аналоговая
Аналоговая цветовая схема образована тремя цветами, расположенными рядом на цветовом круге. Аналогичные цветовые палитры обычно используются, когда контраст не нужен, например, на фоне веб-страниц или баннеров.
Дополнительный
Дополнительные цветовые палитры состоят из цветов, расположенных друг напротив друга на цветовом круге. Хотя название может указывать на обратное, дополнительные цветовые палитры на самом деле являются противоположностью аналоговых и монохроматических цветовых палитр, поскольку они направлены на создание контраста. Например, красная кнопка на синем фоне будет выделяться на любом интерфейсе.
Сплит-дополнительная цветовая палитра
Сплит-дополнительная цветовая палитра отличается от дополнительной цветовой палитры только тем, что в ней используется большее количество цветов. Например, если вы выберете синий цвет, вам нужно будет взять два цвета, которые соседствуют с его противоположным цветом, в данном случае это будут желтый и красный.
Триадный
Триадная цветовая схема основана на трех отдельных цветах, равноудаленных на цветовом круге. Большинство дизайнеров используют триадную цветовую схему, выбирая один доминирующий цвет и используя два других цвета в качестве акцентов.
Tetradic
Обычно используемая более опытными дизайнерами, четырехцветная цветовая схема использует два набора дополнительных пар — всего четыре цвета из цветового круга, которые при соединении должны образовывать прямоугольник. Хотя его немного сложнее сбалансировать, он обеспечивает визуально ошеломляющий конечный эффект!
7. Как выбрать цветовую палитру
Теперь, когда мы освоили основы теории цвета, давайте посмотрим, как вы можете использовать эти новые знания для выбора цветовой палитры, которая расскажет историю вашего бренда и найдет отклик у вашей аудитории.
При выборе цветовой палитры для пользовательского интерфейса следует учитывать несколько моментов:
Изучите свою аудиторию
Эмоциональные реакции на цвета могут зависеть от целого ряда личных факторов, включая пол, культурный опыт и возраст. Прежде чем приступить к выбору цветовой палитры, обязательно определите, кто является вашей аудиторией. Каковы их общие черты и каковы их ожидания? Какие бренды, связанные с вашим, популярны среди вашей целевой аудитории и как вы можете превзойти их дизайн?
Проведение структурированного, тщательного исследования вашей целевой аудитории не только поможет вам точно настроить историю, которую вы хотите сообщить, но также поможет вам предотвратить потенциально катастрофический сбой дизайна.
Чтобы узнать больше о том, как стать лучшим дизайнером, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как избежать 10 самых распространенных ошибок в дизайне пользовательского интерфейса!
Учитывайте психологию цвета
Теперь, когда вы ясно представляете свою целевую аудиторию, пришло время взглянуть на психологию, стоящую за вашими потенциальными фирменными цветами. Психология цвета — это раздел психологии, посвященный влиянию цветов на настроение и поведение человека. Согласно цветовой психологии, человеческий разум подсознательно реагирует и интерпретирует цвета таким образом, что это влияет на наши действия.
Если вы хотите создать цветовую палитру, которая привлечет вашу целевую аудиторию и точно расскажет историю вашего бренда, важно иметь базовое понимание психологии цвета. Чтобы ввести вас в курс дела, давайте взглянем на некоторые из наиболее распространенных цветовых ассоциаций ниже:
- Оранжевый энергичный и теплый. Некоторые общие ассоциации с оранжевым включают креативность, энтузиазм, беззаботность и доступность.
- Красный — это цвет крови, поэтому он часто ассоциируется с энергией, войной, опасностью и силой, а также со страстью, желанием и любовью. Некоторые распространенные ассоциации с красным включают действие, приключение, агрессию и волнение.
- Желтый вызывает позитив, молодость, радость, игривость, солнечный свет и тепло.
- Розовый вызывает чувства невинности и деликатности, благодарности, романтики, мягкости и признательности.
- Синий воспринимается как авторитетный, надежный и заслуживающий доверия. Общие ассоциации с синим цветом включают спокойствие, безмятежность, уверенность, достоинство и безопасность.
- Зеленый — цвет природы. Он символизирует рост, свежесть, безмятежность, деньги, здоровье и исцеление. 9№ 0014
- Черный олицетворяет силу, элегантность и авторитет. Общие ассоциации с черным также включают класс, различие, формальность, тайну, секретность и серьезность.
Выбирайте цвета с умом
Обычно цветовые палитры состоят из шести цветов. Эти цвета должны включать один доминирующий цвет, четыре акцентных цвета и один стандартный цвет для текста (обычно черный или серый). Ваш доминирующий цвет — это то, что ваши клиенты всегда будут ассоциировать с брендом, поэтому будьте очень осторожны, размышляя о том, каким должен быть этот цвет. Не торопитесь, чтобы вдохновиться, помните о цветовых ассоциациях и, если необходимо, проведите пользовательское тестирование.
Примечание: вы можете добавить больше или меньше цветов в зависимости от индивидуальности вашего бренда и эстетики, к которой вы стремитесь. Выбор монохроматических, аналогичных или дополнительных цветов поможет вам получить оптимизированную цветовую палитру. Помните: цветовая гармония – это цель!
Не экономьте на контрасте
Цветовой контраст является основой любого интерфейса, так как он делает каждый элемент пользовательского интерфейса заметным и отчетливым. Пользовательские интерфейсы, содержащие только оттенки из одного цветового семейства, вряд ли привлекут внимание пользователей и, более того, рискуют превратиться в головную боль при навигации. С другой стороны, если цвета копии и фона слишком сильно контрастируют друг с другом, текст может стать неразборчивым.
Дизайнеры регулируют уровень контрастности в зависимости от целей интерфейса. Опытные дизайнеры стремятся создать умеренный уровень контраста и применяют высококонтрастные цвета только к элементам, которые должны выделяться, например, к призывам к действию. Это связано с моим следующим пунктом…
Придерживайтесь соглашений пользовательского интерфейса
При работе с цветами легко увлечься эстетикой, а не практичностью. Конечно, ваш интерфейс должен быть визуально приятным, но он также должен быть доступным, простым в навигации и приятным в использовании. Конечно, экспериментировать — это здорово, но сложные условности дизайна с «острым» дизайном могут сбить с толку ваших пользователей и заставить их работать усерднее, чем нужно.
Некоторые распространенные цветовые соглашения в дизайне пользовательского интерфейса включают:
- Использование темного цвета для текста, чтобы обеспечить читаемость
- Сохранение светлых цветов для фона
- Использование контрастных цветов для акцентов (как указано выше)
- Придерживаясь классического призыва к цвета действия — например, красный для предупреждающего знака
Соблюдение этих соглашений уменьшит когнитивную нагрузку на ваших пользователей и позволит им интуитивно ориентироваться в интерфейсе.
Получить отзыв
Хотите узнать, какая цветовая палитра вам подходит? Проведите пользовательское тестирование! Цветовые палитры никогда не должны зависеть от личных предпочтений, независимо от того, насколько вы обожаете выбранные вами цвета. Как мы видели при обсуждении цветовых ассоциаций, эмоциональную реакцию, которую может вызвать цвет, нельзя воспринимать легкомысленно; это может в значительной степени создать или разрушить отношения бренда со своей клиентской базой.
Получение отзывов пользователей при первой же возможности гарантирует, что вы создаете интерфейс с использованием цветов, которые понравятся вашим пользователям. Узнайте, как провести сеанс пользовательского тестирования в этом подробном руководстве.
8. Лучшие инструменты для выбора цветовой палитры
Когда дело доходит до фактической задачи выбора цветовой палитры для вашего интерфейса, легко почувствовать, что вы понятия не имеете, с чего начать. К счастью, в настоящее время доступно множество полезных инструментов и онлайн-генераторов цветовых палитр, которые вдохновят вас и помогут выбрать цветовую палитру для вашего дизайна.
Ниже мы собрали три лучших инструмента для создания онлайн-палитр цветов. Выбирайте!
Adobe Color
Являясь источником «хлеба с маслом» для всех цифровых креативщиков, Adobe Color предлагает практически любую цветовую палитру. По сравнению с другими генераторами цветовых схем, Adobe Color гораздо более универсален, поэтому не выбирайте его, если вам нужно что-то быстрое и простое. Среди ключевых функций Adobe Colors — генератор цветовой палитры, который извлекает цвета из загруженных вами изображений.
Coolors
Coolors — полезный и удобный для начинающих генератор цветовых палитр, идеально подходящий для работы с HEX-кодами. Вы можете переключаться между случайными готовыми цветовыми палитрами, играть с оттенками и оттенками и сохранять свои любимые цвета, чтобы создать свою собственную палитру. Но еще веселее играть с их генератором. Как только вы найдете цвет, который вам нравится, просто скопируйте и вставьте его в любое внешнее приложение и приступайте к разработке!
Цветовая шкала Adobe Illustrator
Цветовая шкала Adobe Illustrator отличается своей популярной функцией «цветовая шкала». После того, как вы выбрали цвет, руководство по цвету сгенерирует для вас палитру из пяти цветов. Он также предоставит вам ряд оттенков и оттенков для каждого цвета в палитре. Если вы переключите свой основной цвет, цветовая шкала автоматически обновит соответствующие цвета, чтобы ваши акцентные цвета дополняли друг друга.
9. Заключение
Если вам кажется, что это слишком много информации, не волнуйтесь! Вам не нужно становиться экспертом в теории цвета, чтобы быть успешным дизайнером пользовательского интерфейса. Теория цвета — чрезвычайно сложная наука, изучению которой многие люди посвящают всю свою жизнь. Понимание основ поможет вам понять психологию выбора идеальной цветовой палитры для вашего веб-сайта или приложения.
Ищете вдохновение для дизайна пользовательского интерфейса? Ознакомьтесь с этими сообщениями в блогах:
- 10 примеров прекрасных блогов с отличным дизайном пользовательского интерфейса
- Как улучшить свои навыки дизайнера пользовательского интерфейса
- Дизайн пользовательского интерфейса мобильного приложения: 10 основных принципов для начинающих
Графический дизайн для начинающих: типографика
Урок 1: типографика
Что такое типографика?
Типографика везде, куда бы мы ни посмотрели. Это в книгах, которые мы читаем, на веб-сайтах, которые мы посещаем, даже в повседневной жизни — на дорожных знаках, наклейках на бампер и упаковке продуктов.
Но что такое типографика? Проще говоря, типографика — это стиль или внешний вид текста 9.0051 . Это также может относиться к искусству работы с текстом, что вы, вероятно, делаете все время, когда создаете документы или другие проекты для работы, учебы или для себя.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о типографике.
Распространенные типы шрифтов
Типографика может пугать, но не обязательно. Вам нужно знать совсем немного, чтобы изменить то, что вы делаете каждый день. Итак, приступим. Во-первых, около распространенных типов шрифтов и что нужно о них знать.
Шрифты с засечками
Шрифты с засечками имеют небольшие штрихи, называемые засечками , прикрепленные к основной части буквы.
Благодаря своему классическому виду они хорошо подходят для более традиционных проектов . Они также распространены в печатных изданиях, таких как журналы и газеты.
Шрифты без засечек
Шрифты без засечек не имеют этой дополнительной черты — отсюда и название, которое по-французски означает без засечек .
Этот стиль считается более чистым и современным , чем шрифты с засечками. Кроме того, его легче читать на экранах компьютеров, включая смартфоны и планшеты.
Экранные шрифты
Дисплейные шрифты бывают разных различных стилей , таких как рукописный, черный шрифт, все прописные и просто причудливые.
Из-за своего декоративного характера экранные шрифты лучше всего подходят для небольших объемов текста , таких как заголовки и заголовки, а также более графические элементы.
Выбор шрифта
В каком-то смысле у шрифтов есть свой язык . Им всем есть, что сказать помимо слов на странице. Они могут быть случайными или нейтральными, экзотическими или графическими. Вот почему так важно подумать о вашем сообщении , а затем выбрать подходящий шрифт.
Шрифты, которых следует избегать
Некоторые шрифты поставляются с дополнительным багажом , включая Comic Sans, Curlz и Papyrus. В этих шрифтах нет ничего особенно плохого — просто у них есть определенная репутация устарел и слишком часто используется .
Если они вас соблазняют, подумайте дважды и подумайте об использовании чего-то другого. Есть много шрифтов с похожим внешним видом, которые с меньшей вероятностью будут отвлекать внимание от вашего сообщения.
Комбинирование шрифтов
При принятии решения о том, какие шрифты использовать, меньше значит больше . Лучше ограничиться одним-двумя на проект . Если вам нужно больше контраста, попробуйте повторить один из ваших шрифтов с другим размером, насыщенностью или стилем. Этот трюк практически надежен для создания интересных комбинаций, которые работают.
Вы, наверное, слышали, что противоположностей притягиваются . То же самое справедливо и для шрифтов. Не бойтесь комбинировать стили шрифта , которые отличаются, но дополняют друг друга , например, без засечек с засечками, короткие с высокими или декоративные с простыми. Поначалу это может быть сложно, но не отчаивайтесь. Посмотрите на другие дизайны для вдохновения, и вскоре вы освоите их.
Другие важные термины
Возможно, вы слышали такие термины, как кернинг , ведущий , отслеживающий и иерархический . Для тех, у кого больше опыта, эти концепции необходимы для создания профессионального дизайна. Как новичок, вам не нужно знать все об этих терминах — достаточно, чтобы информировать вас о вашей работе и помочь вам говорить о дизайне с большей уверенностью.
Иерархия
Иерархия используется для направления взгляда читателя на самое важное. Другими словами, он показывает им, с чего начать и куда идти дальше, используя различные уровни выделения .
Установить иерархию очень просто: просто решите, какие элементы вы хотите, чтобы читатель заметил в первую очередь, а затем сделайте их выделяющимися . Элементы высокого уровня обычно крупнее, жирнее или чем-то отличаются. Не забывайте о простоте и придерживайтесь лишь нескольких взаимодополняющих стилей.
Интерлиньяж
Интерлиньяж (рифмы со свадьбой) — это пробел между строками текста , также известный как межстрочный интервал .
Если вы не уверены, какой межстрочный интервал использовать, не волнуйтесь — по умолчанию обычно все в порядке. Цель состоит в том, чтобы сделать ваш текст максимально удобным для чтения . Слишком большой или слишком маленький интервал, как в приведенном ниже примере, может сделать вещи неприятными для читателя.
Трекинг
Трекинг — это общий пробел между символами , иногда называемый интервалом между символами . Большинство программ позволяют вам сжимать или расширять это в зависимости от ваших потребностей.
В некоторых проектах вы можете настроить отслеживание для создания определенного художественного эффекта. Это также может помочь вам исправить шрифты, которые изначально плохо расположены.
Кернинг
Кернинг — это пробел между определенными символами . В отличие от отслеживания, оно меняется в зависимости от слова, потому что каждая буква по-разному сочетается друг с другом.
Некоторые шрифты имеют то, что мы называем плохим кернингом , из-за чего некоторые буквы выглядят неправильно расположенными. Если шрифт, который вы используете, имеет плохой кернинг, лучше сократить потери и выбрать что-то другое.
Собираем все вместе
Хорошо составленный текст может означать разницу между чем-то обычным и чем-то необычным, даже если вы только начинаете заниматься дизайном.