Содержание
Все термины типографики — полный гайд
Когда специалисты по исследованиям, разработчики, дизайнеры и заинтересованные стороны совместно работают над проектом, как правило каждый из них может по-разному интерпретировать некоторые термины типографики. Этот гайд поможет вам разобраться в значении самых распространенных, а иногда и ошибочных понятиях.
Типографика — ключевой компонент практически в любой сфере цифрового взаимодействия. Ее сложность и специфическая терминология часто вызывают путаницу. Вам не нужно быть экспертом в области типографики, чтобы проектировать цифровые интерфейсы, но важно знать некоторые термины, чтобы ваши коллеги правильно вас понимали. Эффективное общение и правильная интерпретация основных понятий всеми членами команды поможет:
- сделать шрифт удобным для восприятия (и, следовательно, повысить уровень юзабилити),
- улучшить внешний вид текста и сделать так, чтобы оформление сайта выглядело более профессионально,
- создать более целостный образ бренда, и
- сократить дорогостоящие правки и итерации.
Мы составили список терминов в зависимости от частоты их использования в UX-дизайне и учли те, которые люди неправильно понимают и путают.
Гарнитура (Typeface, другое название — семейство шрифтов (font family)): набор букв и символов, которые предназначены для совместного отображения в виде слов и чисел.
Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт. Arial, Calibri и Helvetica — примеры гарнитур. Слово «гарнитура» имеет отношение к лицевой стороне физических буквенных блоков. Типографы устанавливали их внутрь печатных машин для создания публикаций. В рамках каждой гарнитуры у типографа был широкий выбор из буквенных блоков и подмножества шрифтов.
Внутри печатных машин было много выдвижных ящиков с буквенными блоками гарнитуры, из которых типографы могли выбрать определенный шрифт (ящик). (Фото: Стефан Швайхофер, Pixabay)Каждый шрифт (ящик) состоял из серии буквенных блоков, которые соответствовали символам определенного размера и формы. Типограф мог составить из них строки текста на листе для печати публикации. (Фото: Стефан Швайхофер, Pixabay)
Некоторые гарнитуры необходимо покупать у правообладателя, другие есть в открытом доступе. При выборе гарнитуры для вашего дизайна важно учитывать, будет ли она безопасной. Если шрифт не является веб-безопасным, текст может не загружаться должным образом. Обычно это приводит к тому, что дизайнер создает изображение с использованием нужного шрифта (если нет другого выхода) для того, чтобы он отображался корректно. Это решение может быть приемлемо для некоторых элементов дизайна, например логотипов, в противном случае программы чтения с экрана не смогут распознать текст на изображениях, он не будет индексироваться поисковыми системами и учитываться в случаях, когда нужно найти конкретное слово в документе (функция CTRL+F). Это ограничивает специальные возможности сайта, ухудшает SEO и удобство использования. С безопасными веб-шрифтами таких проблем нет.
Шрифт (Font): определенный набор отдельных стилизованных букв в рамках гарнитуры, например:
- Garamond Regular, жирный, 12 пикселей
- Arial, курсив, 6 пикселей
Шрифт не следует путать с гарнитурой или семейством шрифтов (см. ниже). Хотя эти термины часто используются как синонимы, по сути это не одно и то же. Шрифт включает в себя определенный размер, стиль и начертание текста, которые применяют дизайнеры. Гарнитура — это группа, к которой принадлежит конкретный шрифт.
Из каких частей состоит название (шрифта)? Если мы рассмотрим состав Franklin Gothic Book, Bold, 44px, мы увидим, что Franklin Gothic — это гарнитура (или семейство шрифтов), Book — это стиль, Bold — начертание, а 44px — размер.
Оформление шрифта (Font decoration, или оформление текста, text decoration): создание линии над текстом, линии подчеркивания и перечеркивание текста.
Оформление шрифта отличается от понятий шрифтового эффекта (например, теней), стиля (курсив, прописные буквы и пр.), начертания (как вариант: тонкий, полужирный) и его ширины (например, узкий, растянутый).
Шрифтовой эффект (Font effect) применяется к буквам или строкам текста для создания большей наглядности.
Общие эффекты включают в себя скосы, внутренние контуры (линии внутри границ каждой буквы), внешние контуры (линии за пределами границ каждой буквы) и тени. Обычно они используются для создания декоративных слов или в тексте очень большого размера (например, в заголовках или подзаголовках).
Стиль шрифта (Font style): определенный вариант внешнего вида шрифта (например, “Roman” шрифта “Times New Roman”).
Вот некоторые примеры: регистр (прописные, строчные, малые прописные) и наклон (прямой, курсив). Эти параметры, как правило, не зависят от начертания, ширины и размера шрифта (см. ниже). Во многих случаях стиль шрифта указывается в его названии.
Засечки (Serif): небольшой крючкообразный элемент, который напоминает ступню, встречается на краях букв в некоторых гарнитурах. Шрифт с засечками (serif font) — это шрифт, в котором у каждой буквы есть засечки на краях.
Без засечек (Sans-serif): у букв отсутствуют какие-либо дополнительные элементы . Шрифт без засечек (Sans-serif font) — это шрифт, в котором у букв нет засечек.
До начала эры цифровых технологий считалось, что засечки значительно улучшают восприятие букв. Сейчас шрифты без засечек стоят наравне, а иногда являются даже более четкими и удобными для чтения, чем шрифты с засечками, особенно на цифровых экранах. (Дело в том, что засечки плохо отображались на экранах с низким разрешением, но, к счастью, с приходом современных компьютеров и мобильных телефонов такой проблемы больше не существует.)
Эти два стиля шрифта оказывают влияние и на тон веб-сайта. Шрифты без засечек часто характеризуют его как: современный, модный, холодный и безличный; в то время как с помощью шрифтов с засечками сайт может восприниматься как традиционный, теплый, дорогой и старомодный. Эти ассоциации могут варьироваться в зависимости от выбранного шрифта.
Буква “A”, сравнение шрифтов: PT Sans (без засечек) и PT Serif (с засечками)
Начертание шрифта (Font weights): толщина линий каждой буквы.
Примеры: тонкий (thin), ультратонкий (ultrathin), легкий (light), стандартный (regular), средний (medium), полужирный (semi-bold), жирный (bold), более жирный (extra bold), очень жирный (black) и ультражирный (ultra black).
Ширина шрифта (Font width): ширина каждой буквы, определяемая самым широким расстоянием между крайними линиями этой буквы (не путать с начертанием шрифта (см. выше) или кернингом (см. ниже)).
Примеры: сжатый (condensed), сверхсжатый (extra condensed), узкий (narrow), растянутый (extended), сверхрастянутый (ultraextended) и широкий (expanded).
Ширина может быть указана в названии шрифта, но не всегда. Например, Helvetica Neue Thin сам по себе более сжатый шрифт, чем Helvetica Neue Regular, однако в названии нет слова “сжатый”. Создатели шрифтов могут целенаправленно сжимать его в стилистических целях. Например, у Helvetica Neue Condensed Bold такое же начертание, как у Helvetica Neue Bold, но он выглядит заметно более узким.
Начертание шрифта определяет толщину буквенных линий (слева), ширина шрифта показывает ширину всей буквы независимо от толщины ее линий
Обратный отступ (Hanging Indent): первая строка текста в абзаце находится левее, чем следующие строки.
Как правило, обратный отступ используется, чтобы выделить ключевые фразы или термины, а иногда может быть полезен при просмотре списков. Термины в данной статье являются примером обратных отступов.
Межбуквенный интервал (Letter Spacing) (другое название — трекинг (tracking)): расстояние между самыми широкими точками каждого символа (не путайте с кернингом (см. ниже)), которое чаще всего применяется ко всему слову, строке или абзацу.
Кернинг (Kerning): уменьшенное горизонтальное пространство между последовательными символами, которое часто применяется к определенной группе букв.
Иногда кернинг называют “воздухом” между буквами. В большинстве случаев у каждого шрифта есть свой стандартный интервал, однако его можно изменить, чтобы визуально текст выглядел пропорционально.
Кернинг определяет пространство между линиями каждой буквы, а межбуквенный интервал связан с пространством между самыми широкими точками каждой буквы.
Интерлиньяж (Leading) (другие названия: высота строки (line height) или межстрочный интервал (line spacing)): вертикальный интервал между строками текста, определяемый расстоянием между базовыми линиями.
Базовая линия — это основа каждой буквы, которая не включает выносной элемент (он встречается у строчных букв, например “p” и “q”).
Интерлиньяж — это расстояние между соседними текстовыми строками, которое измеряется от их базовых линий (не включая выносные элементы, например, в строчной букве p).
Лигатура (Ligature): единый символ, который образуется тогда, когда две или более буквы соприкасаются.
Лигатура может использоваться для создания фирменной символики, выполнять роль декоративного элемента или выступать в качестве буквенного символа в некоторых языках.
Гадзук (Gadzook): графический элемент или украшение, которое соединяет две буквы лигатуры.
В логотипе FedEx буквы d и E образуют лигатуру (как и другие буквы в этом логотипе), а линии, которые соединяют d с E и E с x, являются гадзуками.В этом французском предложении (переводится как «Ах, мое сердце!») Ah — это декоративная лигатура, а œ — лигатура, которая выступает в качестве буквенного символа. Линии, которые соединяют “A” и “h”, а также “o” и “e”, являются гадзуками для каждой лигатуры.
Висячая строка (Orphan): очень короткая часть текста (обычно одно слово), которая располагается в отдельной строке после его разрыва.
Висячие строки могут вызвать дискомфорт при чтении и ухудшать зрительное восприятие текста.
Чтобы избежать такого эффекта, подумайте о разрыве строки (не разрыв абзаца (см. ниже)) в другой части предложения. В этом случае слово не будет оставаться в одиночестве, как “бедный родственник”. Текст лучше воспринимается, если в последней строке остается больше двух слов. По возможности необходимо это учитывать.
Разрыв строки (Line break): разделитель в блоке текста, который обозначает конец одной строки и начало следующей; не путать с разрывом абзаца (см. ниже).
Тэг <br/> создает разрывы строк в HTML в качестве замены мягкого “Enter” на клавиатуре (примечание. мягкий “Enter” — это сочетание клавиш Shift+Enter, при одновременном нажатии которых происходит разрыв строки).
Разрыв абзацев (Paragraph break): разделитель в блоке текста, который означает конец одного абзаца и начало другого. Часто расстояние между двумя абзацами по вертикали больше, чем между строками текста внутри абзаца.
Разрывы абзацев часто прописываются в HTML как теги <p> </p> в качестве замены жесткого “Enter” на клавиатуре (примечание. жесткий “Enter” — это клавиша Enter, при нажатии которой происходит разрыв абзацев).
Расстояние между первой и второй строками при разрыве строки меньше, чем расстояние между двумя строками при разрыве абзаца.
Заключение
Термины типографики могут показаться трудными для понимания, но это только на первый взгляд. Поделитесь этим гайдом (и другим нашим руководством, которое называется Термины графического дизайна) со своей командой. Это поможет всем вам разобраться в понятиях типографики и улучшить коммуникацию. Такое общение приведет вас к более продуктивным обсуждениям, сокращению правок и, в конечном итоге, к лучшей реализации дизайна в целом.
Что такое типографика: 12 простых правил
В статье рассказывается:
- Понятие типографики
- Базовые термины в типографике
- Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов
- 12 простых правил классической типографики
- Система ориентирования в тексте
-
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.Бесплатно от Geekbrains
Всем тем, кто так или иначе работает с текстом – дизайнерам, копирайтерам, редакторам и многим другим специалистам – просто необходимо понимать, что такое типографика, и четко соблюдать ее многочисленные правила. Только в этом случае можно получить на выходе качественно оформленный материал, который по-настоящему понравится адресату.
Задача, надо сказать, непростая. Но и каких-то чересчур сложных вещей тут нет, поэтому разобраться в теме сможет каждый. Начинать, как и в любом другом деле, нужно с основы.
Понятие типографики
Что же такое типографика? Первым делом стоит отметить, что для рассмотрения сути этого термина нужно дать определение понятия «вёрстка».
Верстка представляет собой специальную работу с текстом. Дизайнер или верстальщик занимается расстановкой и оформлением текста в макете.
Типографика является совокупностью норм оформления текста, которые базируются на исследованиях восприятия набора пользователем с учетом накопленного опыта специалистов в этой области. Таким образом становится понятно, что типографика и верста – два взаимосвязанных между собой понятия. Типографика есть ни что иное, как система, искусство верстки. Каждый текст, созданный в результате набора, написания или рисовки, можно рассматривать под призмой типографических правил.
Понятие типографики
Данная сфера деятельности является очень ответственным занятием, для которого необходима сосредоточенность и внимание к мелочам. Продукт с недостаточно тщательно обработанным текстом будет смотреться не столь хорошо, как мог бы, даже если в нем присутствуют эффектные и привлекательные картинки.
Перед изобретением компьютеров типографические законы применялись лишь для изготовления макетов книг, плакатов и газет. В современной типографике они используются и в целях более комфортного отражения данных на экране.
Однако помимо результативной верстки книг, газет, журналов и сайтов в веб-пространстве типографика имеет ценность и для конструирования офлайн- и онлайн-рекламы. Понимание типографических тонкостей позволяет сделать текст более живым, а также заложить в него определенную идею при помощи графических способов.
Базовые термины в типографике
Даже если вы не являетесь дизайнером или верстальщиком, вам все равно будет полезно ознакомиться с базовыми понятиями типографики:
- Гарнитура
Гарнитура представляет собой набор групп шрифтов. Это некая семья начертаний, члены которой объединены нюансами стилистики. В гарнитуру входит определенный набор знаков, состоящий из цифр, букв, пунктуационных знаков и т. д. Существует несколько видов гарнитур, например, антиква, гротески, аварийные, рукописные. Многие гарнитуры обязаны своим названиям времени возникновения (Таймс), имени разработчика (Гарамон), национальной идентичности (Голландер) или же определенной технической отличительной черте (Компакт).
- Шрифт
Шрифт в типографике – это набор символов, которые объединены по своему стилю, размеру, толщине, высоте, наклону, промежутку между буквами и теме в одну целостную композицию. Таким образом, группа различных по своему типу и габаритам шрифтов, имеющих исключительный дизайн – гарнитура. Иными словами, шрифт является составным элементом гарнитуры.
- Кегль
Понятие кегля подразумевает высоту шрифта с учетом нижних и верхних выносных элементов буквы. Единицей измерения в данном случае является типографский пункт (pt). Скажем, 12 кегль – 12 pt по высоте. При этом 1 pt приравнивается к 1/72 английского дюйма, или 0,352 мм.
- Интерлиньяж
Данный параметр обозначает расстояние между основными линиями соседних строк. Единица измерения – типографский пункт. Как правило, интерлиньяж выставляется таким образом, чтобы он был на одну пятую больше используемого кегля. Допустим, если текст набран 15-м кеглем, то значит, интерлиньяж будет составлять 18 pt. В художественных целях интерлиньяж может повышаться или снижаться, однако из-за того, что этот параметр влияет на читаемость текста, маленький интерлиньяж выставляется довольно редко (иногда – в заголовках, но не более того).
- Кернинг
Это расстояние между буквами. Первоочередная функция кернинга – подбор разнообразных интервалов между разными парами конкретных знаков для повышения читаемости текста. В программах верстки кернинг – это смена расстояния между буквами, которое устанавливается в процентах. Бывает отрицательным или положительным. В первом случае буквы сдвигаются, а во втором – раздвигаются.
- Трекинг
Пробелы между буквами, которые используются относительно групп символов (слов, строк, абзацев и т.д.). Функция трекинга – разрядка или уплотнение набора. Кроме того, он позволяет осуществлять вгонку и выгонку слов (смену количества набранных в конкретную площадь символов).
- Рубрикация
Это такая система деления текста, при которой соподчиненные заголовки различного уровня отражают взаимосвязь и скоординированность возглавляемых ими частей (рубрик, глав, разделов, подразделов).
Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023
Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда
Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере
Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT
ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains
Безопасные и надежные программы для работы в наши дни
pdf 3,7mb
doc 1,7mb
Уже скачали 20315
- Графема
Основная форма знака, которая позволяет отличить его от любого другого, независимо от художественных нюансов исполнения. Графема чаще всего разграничивает единицы текста. Скажем, графема цифры «1» дает возможность отличить ее от цифры «2» и неважно, какой гарнитурой они были набраны.
- Глиф
Глиф – конкретное графическое представление графемы. Когда в тексте применяют несколько глифов для одной и той же графемы, тогда они именуются аллографами друг друга.
Базовые термины в типографике
- Строчные буквы
Это стандартные маленькие буквы алфавита, с помощью которых набирается все, за исключением первой в начале предложения и в именах собственных, в иных случаях. К примеру, буква «я» является строчной, а «Я» – прописная. Строчные символы применяются в алфавитах нескольких европейских языков, например, в латинском, армянском, греческом. Существуют алфавиты, которые в принципе не имеют как такового разделения на прописные и строчные буквы.
- Прописные буквы
С таких букв обычно начинают предложения. Зачастую прописные буквы имеют другую графему. Если первая в начале текста или абзаца очень большая по размеру, то ее называют «буквицей» или «инициалом».
- Капитель
В этом случае прописная буква имеет немного более крупный размер, но сниженную высоту в сравнении с обычной прописной. При этом она выше строчной буквы. Основная сфера применения капители – заголовки. Это позволяет дополнить типографику при использовании лишь одной гарнитуры.
- Выключка
Выключка – это выравнивание текста. Иными словами, это способ размещения неполной строки относительно вертикальных границ набора. Существует выравнивание по левому и правому краю, по центру и по ширине (по формату).
- Леттеринг
Леттеринг – графический рисунок начертаний букв и знаков, который образовывает целостную композицию. По большому счету, он является шрифтовым ансамблем. Леттеринг на данный момент является крайне популярным элементом типографики.
Только до 10.04
Скачай подборку тестов, чтобы определить свои самые конкурентные скиллы
Список документов:
Тест на определение компетенций
Чек-лист «Как избежать обмана при трудоустройстве»
Инструкция по выходу из выгорания
Чтобы получить файл, укажите e-mail:
Подтвердите, что вы не робот,
указав номер телефона:
Уже скачали 7503
- Полоса
Полосой называют используемую площадь носителя, на которой располагается текст и картинки. Ее можно заполнять с разной плотностью и регулярностью, что позволяет оставлять пробелы внутри. Если страница представляет собой меру счета с нумерацией печатных единиц, то полоса – это печатный объем, который занимает всю страницу. Таким образом, полоса является полезной площадью страницы, чего нельзя сказать об окружающих ее полях.
Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов
Тексты отличаются друг от друга по своему предназначению. Поэтому степень важности тех или иных их свойств и используемых шрифтов также бывает разной. Те качества, которые необходимы для одного текста, могут быть не столь важны для другого. Перечислим основные характеристики:
- Удобочитаемость. Данное качество указывает на простоту восприятия текста и, соответственно, шрифта. Эта характеристика наиболее значима для материалов, которые создаются для сплошного чтения. Необходимо чтобы графическая сторона шрифтов была выполнена как можно более привычно для пользователя. При этом удобочитаемость складывается не только из типографических параметров, но и за счет стиля, семантики и других характеристик.
- Заметность. Это свойство имеет большое значение для текста, который следует выделить. Заметный текст должны сначала выявить среди прочих частей, обратив на него особое внимание, а уже потом прочесть. Это достигается за счет использования бо́льшего кегля, акцидентного или выделительного шрифта, регулировки соотношения цветовой палитры символов и/или фона.
- Различимость. Это качество необходимо для текстов, которые будут прочитываться при сниженной видимости или за небольшой промежуток времени. Яркий пример – тексты в наружной рекламе. Для этого нужны четкие и очень отличимые друг от друга формы знаков, большой кегль и мощный контраст цветовой палитры текста и фона.
12 простых правил классической типографики
Некоторые нормы типографики существуют уже очень долгое время, поэтому соблюдая их вы достигнете максимальной удобочитаемости текста с привлекательным набором. Однако нижеперечисленные нормы нельзя назвать бесспорными и непоколебимыми. Они приведены исключительно в качестве ориентира новичкам.
Итак, рассмотрим 12 фундаментальных основ типографики:
- Для максимального удобства прочтения используйте самые стандартные шрифты. Любой специалист в области типографики текста имеет в арсенале часто применяемый набор классический шрифтов. Эти шрифты не предназначены для удивления читателя, а, наоборот, должны быть максимально привычны. К таковым можно отнести: Academy, Arial, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman и некоторые другие.
- Не применяйте излишне много шрифтов в рамках одного материала. Как правило, несколько их применяют в целях выделения определенного участка текста. Но когда этих шрифтов излишне много, пользователь не может понять, что из материла более важно, а что, напротив, имеет сопутствующее значение. В особенности это касается применения декоративных гарнитур для выделения.
- Применение исключительно прописных букв снижает удобочитаемость. Верхние и нижние выносные элементы строчных знаков увеличивают узнаваемость букв, что способствует более легкому чтению текста.
- Практикуйте тот размер шрифта, который сможет создать наибольшую удобочитаемость для применяемой гарнитуры. Стандартный вариант – 8–12 пунктов для текста, читаемого с расстояния 30–40 см. Вместе с тем не пренебрегайте и междустрочным расстоянием.
- Не используйте излишне темные или крайне светлые шрифты.
- Ориентируйтесь на текстуру текста – она не должна прерываться. За счет оптимальных межсловных и межбуквенных промежутков текст становится ровным и читаемым.
- Применяйте правильную длину строки. Излишне длинная строка, так же, как и очень короткая, ухудшает удобочитаемость. Первые будут создавать напряженность для восприятия, а вторые – нервировать пользователя.
- Придерживайтесь норм междустрочных промежутков. Излишне маленький интерлиньяж сделает прочтение такого текста более длительным. Дело в том, что читателю будет сложно уловить место, где начинается каждая следующая строка.
- Берите на вооружение флаговый набор с выключкой влево. Это позволит увеличить удобочитаемость. Однако есть ситуации, при которых лучше использовать выключку в край (по ширине), хоть это и делает межсловные промежутки менее постоянными.
- Выделяйте место, где начинается абзац. Для этого можно либо использовать отступ, либо увеличить межабзацные пробелы. При этом для первой строки текста после заголовка отступ обычно не нужен.
- Избегайте висячих строк. Этот термин означает неполную концевую строку, которая располагается на верхней границе колонки, или начальную строку, размещенную в самой нижней части колонки. Чтобы нивелировать такую проблему, необходимо осуществить вгонку или выгонку при помощи трекинга или соединения нескольких абзацев в концевую часть текста.
- Используйте в тексте способы выделения, которые не будут создавать помехи для читателя. Но учтите, что чем меньше будет таких акцентов, тем лучше.
Система ориентирования в тексте
Объемные связные тексты, которые создаются с целью сплошного чтения, прочитываются длительное время, в спокойном режиме. Ориентирование по такому тексту обеспечивается за счет нумерации или url (применительно к интернету). Если же текст создан для выборочного чтения, необходимо позаботиться о системе ориентирования.
Так в типографике называют систему пиктографических и текстовых элементов, которые способствуют поиску читателем необходимых частей текста, например, нужной главы, страницы и т. д. В книжной сфере для этого применяют рубрикацию, навигационный аппарат (колонтитулы, колонцифры и пр.). В рамках интернета применяют гипертекстовые ссылки и пиктограммы.
Типографика является системой оформления текста. За счет знаний в этой области вы будете лучше разбираться в этом направлении графического дизайна, сможете разнообразить оформление, подачу своего контента и разработать собственный авторский вариант как для представления конкретного материала, так и для фирменного стиля.
Продвижение блога — Генератор
продаж
Рейтинг:
4. 43
( голосов
7 )
Поделиться статьей
20 терминов типографики, которые необходимо знать
Типографика — это искусство и техника размещения шрифта, чтобы сделать письменный язык разборчивым, читаемым и привлекательным при отображении.
Как и многие элементы дизайна, типографика имеет свойство проникать в нашу психику и глубоко резонировать с нами. Подумайте о некоторых из самых известных шрифтов, например, о шрифте Disney, и о чувствах, которые они вызывают у вас.
Изучение элементов типографики поможет вам лучше понять, как выбрать подходящий шрифт для ваших дизайнерских проектов. Вот 20 жизненно важных терминов, которые помогут вам продолжать расширять свой дизайнерский словарный запас.
Шрифт : Цифровой файл шрифта. Это файлы, которые вы загружаете и помещаете в книгу шрифтов вашего компьютера или веб-сайта для отображения загруженного шрифта.
Гарнитура : Гарнитура также называется семейством шрифтов. Гарнитуры — это дизайн шрифтов, которые мы используем на самом деле, это набор шрифтов определенного типа для всех букв и знаков препинания.
Засечки : Дополнительный штрих, который добавляется в конце основных вертикальных и горизонтальных штрихов букв. Шрифт с засечками при использовании в печатной форме «утверждается» как наиболее разборчивый выбор. Два распространенных варианта шрифта с засечками — Times New Roman и Georgia. Впечатления от Serif традиционные, профессиональные и устоявшиеся.
Sans-Serif : Когда в шрифте отсутствуют засечки. Санс производит впечатление сильного, современного, чистого и упрощенного шрифта. Распространенными шрифтами без засечек являются Arial и Helvetica.
Курсив : шрифт, в котором буквы наклонены вправо. Он используется специально для акцента или различия.
Базовая линия : Воображаемая линия, на которой все персонажи сидят или отдыхают.
Средняя линия или средняя линия : Строка, в которой останавливаются невозрастающие строчные буквы.
Высота по оси X : Расстояние между базовой линией и средней линией.
Высота заглавной буквы : Высота заглавной буквы, измеренная от базовой линии вверх.
По возрастанию : Части символов нижнего регистра, лежащие выше средней линии.
Descender : Штрих буквы, выходящий за базовую линию.
Высота корпуса : Длина между верхней частью самой высокой буквы и нижней частью самой низкой.
Чаша : Замкнутая изогнутая часть букв, включая d, b, o, D и B. символ, например AE, представленный как æ.
Интерлиньяж : Расстояние по вертикали между базовыми линиями. Этот термин возник с первых дней печати, когда свинец использовался для увеличения вертикального интервала между строками шрифта.
Кернинг : Расстояние между символами.
Сглаживание : Полупрозрачные пиксели по краям контуров букв для сглаживания зубчатых краев.
Счетчик : Область буквы, полностью или частично заключенная в форму буквы или символа.
Отверстие : открытое или частично закрытое негативное пространство, созданное открытым счетчиком.
Double Story : тип письма с двумя счетчиками, в отличие от одноэтажной версии, в которой есть только один счетчик.
Узнайте больше об основах дизайна, включая типографику, в нашем коротком четырехнедельном курсе «Дизайн 101».
Меган Лазье
Ведущий исследователь в области дизайна
Глоссарий типографских терминов. Типографический дизайн: правила и термины, которые должен знать каждый дизайнер
А
Aesc
(откроется в новой вкладке)
Произносится как «ясень», aesc — это лигатура двух букв — «а» и «е». Aesc происходит от древнеанглийского языка, где он представлял собой гласную дифтонга. Он мигрировал на другие алфавиты, включая датский и исландский.
Диафрагма
(открывается в новой вкладке)
Ограниченное открытие глифа, как показано в букве «е». Изменение размера апертуры напрямую влияет на разборчивость букв и, в конечном счете, на читаемость. Апертуры могут быть «закрытыми» (здесь показаны оранжевым цветом) или «открытыми» (показаны зеленым цветом).
Вершина
Точка в верхней части символа, где встречаются левый и правый штрихи. Например, верхняя точка прописной буквы «А».
Рычаг
Горизонтальный ход, который не соединяется с ходом или штоком на одном или обоих концах. Вершина заглавной Т, например.
По возрастанию
(открывается в новой вкладке)
Часть строчной буквы, выступающая над высотой x шрифта. Выносные элементы важны для облегчения длительного чтения, хотя сочетание слишком большой высоты выносного элемента и недостаточной высоты x может вызвать проблемы.
B
Базовая линия
Базовая линия — это место, где находятся ножки заглавных букв. Спусковые крючки и петли опускаются ниже этой линии.
Чаша
Чаша относится к фигурным, закрытым частям букв. Они отображаются как строчными (b), так и прописными (B) символами.
Клюв
Изогнутый наконечник в верхней части букв, таких как «a», «c», «f» и «r». Название происходит от сходства с птичьим клювом.
Двухпалатный
Двухпалатный алфавит относится к алфавитам с прописными и строчными буквами. Например, латинский и кириллический алфавиты двухпалатные. В иврите и арабском языке нет строчных и прописных букв, поэтому их относят к однопалатным.
Скобка
Клиновидная форма, соединяющая засечку с основой шрифта в некоторых гарнитурах. На изображении выше показано оранжевым цветом.
C
Высота заглавной буквы
Высота заглавной буквы над базовой линией.
Копирование
Работа по корректировке размера шрифта и межбуквенного интервала, чтобы текст гармонично занимал отведенное ему место.
Счетчик
(открывается в новой вкладке)
Закрытая или частично закрытая часть букв, показанная выше оранжевым цветом. Будьте осторожны, чтобы не перепутать столы и чаши.
Перекладина
Перекладина соединяет два хода, как в ‘H’. Не путать с поперечным штрихом, который прорезает основу букв, таких как «t».
Курсив
Это шрифты, имитирующие почерк. Взгляните на наш обзор лучших бесплатных курсивных шрифтов для примера.
D
Нисходящий элемент
Часть формы буквы, которая находится ниже базовой линии. В нижнем регистре «p», «y» и «q» имеют выходящие элементы, а в верхнем регистре они иногда могут присутствовать в «J» и «Q».
Диакритический
(открывается в новой вкладке)
Что-то настолько критичное, что может привести к летальному исходу? Нет. Диакритические знаки — это акценты, применяемые к формам букв в таких языках, как французский, чешский и немецкий, в попытке улучшить функцию глифа.
Дингбаты
(открывается в новой вкладке)
Когда-то известные как цветки принтера, дингбаты являются декоративными элементами. Они могут варьироваться от простых пуль до изысканной фауны и флоры и часто собираются в тематические наборы.
Экранный шрифт
Любой шрифт, предназначенный для использования короткими отрезками, а не блоками текста, может быть определен как экранный шрифт. Экранные шрифты часто создаются только для использования в больших размерах, например, в заголовках и заголовках.
Буквица
(открывается в новой вкладке)
Крупногабаритная буква, обычно используемая в начале абзаца. Он «падает» на две или более строк текста, но может и подниматься вверх. Приведенный выше пример взят из серии ежедневных буквиц Джессики Хиш .
E
Ухо
Небольшой штрих, идущий от верхней правой стороны чаши строчной буквы g, как показано в примере. Он также может появляться в строчной букве «r».
Этель
(Изображение предоставлено общественным достоянием через Wikimedia Commons)
Лигатура букв «о» и «е», названная не в честь чьей-то тети Этель, а в честь руны Фуртарк Одал. Оно часто использовалось в латинских заимствованных словах с долгим звуком E , таких как ‘subpœna’ или ‘foetus’.
Длинный тире
(откроется в новой вкладке)
Длинный тире — это длинный горизонтальный тире (—), равный текущему размеру текста. Иногда его называют «бараниной», чтобы отличить его от очень похожего по звучанию En, это ширина буквы «м».
Короткое тире
«Гайка» для своих друзей, En (–) — это горизонтальное тире, в два раза меньше Em (—). Это ширина буквы «н». Обычно это тире, которое вам нужно, если вы используете тире, чтобы поставить точку в предложении.
Глаз
Глаз похож на счетчик, но относится конкретно к заключенной части буквы «е».
F
Наконечник
Конический или изогнутый конец. Это появляется в таких буквах, как «е» и «с».
Флерон
Подкатегория или предшественник дингбата. Fleurons — это цветочные метки, придуманные печатниками прошлого для украшения текста.
Это тег HTML5, который переносит типографику в Интернет с помощью шрифтов, непосредственно встроенных в веб-страницы. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством по веб-типографике. Любой единичный знак, являющийся частью шрифта, будь то буква, цифра, знак препинания или даже дингбат. Глифы — это строительные блоки типографики. Очень похоже на глиф, но, возможно, немного шире. Графема — это основная единица языка, такая как китайская пиктограмма, восклицательный знак или форма буквы. Промежутки между разворотными страницами книги или журнала или вертикальный зазор между двумя колонками текста. В абзаце текста с выравниванием по ширине слова располагаются таким образом, чтобы в конце строки не было пробелов — каждое слово начинается слева и заканчивается справа. Это означает, что расстояние между словами будет варьироваться в зависимости от того, сколько слов находится в этой строке. G
Глиф
Графема
Желоб
J
По ширине
K
Кернинг
(откроется в новой вкладке)
Искусство регулировки близости соседних букв для оптимизации общей визуальной привлекательности и удобочитаемости. Кернинг будет зависеть от формы букв в каждой паре. В приведенном выше примере верхние пары букв не были кернены. В нижних парах расстояние между буквами сужено, чтобы соответствовать форме символов. Для получения более подробной информации см. наши 10 лучших советов по типу кернинга.
L
Интерлиньяж
(открывается в новой вкладке)
Интерлиньяж описывает вертикальное расстояние между каждой строкой текста. В прошлом настоящие полоски свинца использовались для вертикального разделения строк текста; соглашение об именах сохраняется.
Разборчивость
Легкость, с которой можно отличить одну форму буквы от другой. Это влияет на читабельность, но не то же самое, что и читабельность.
Лигатура
Лигатуры объединяют две формы для создания нового глифа.
Петля / лепесток
(открывается в новой вкладке)
Нижняя часть буквы «g» известна как ее петля или лепесток. Он может быть открытым (вверху справа) или закрытым (слева). Его также иногда называют хвостом — термин, который также включает нижнюю часть буквы «у».
Логотип
Буквенная часть любой торговой марки или идентификатора. Логотип можно рассматривать отдельно от графического компаньона.
Lorem ipsum
Часто используется как текст-заполнитель для демонстрации визуальной формы документа или шрифта, не прибегая к использованию значимого контента. Это позволяет дизайнерам учитывать форму дизайна, не позволяя смыслу текста влиять на его восприятие. Lorem ipsum — традиционно искаженная версия латинского текста Цицерона I века до н. э., в котором слова изменены и удалены, чтобы сделать его бессмысленным.
M
Маникуль
Символ указывающей руки ☞. Также известен как кулак епископа (прекратите хихикать в спину). Это было что-то вроде раннего смайлика.
Моноширинный
Моноширинный шрифт распределяется равномерно
(открывается в новой вкладке)
Шрифты, в которых каждая буквенная форма занимает одно и то же горизонтальное пространство.
O
OpenType
OpenType — это формат шрифта, разработанный Microsoft и Adobe. Он заменил и улучшил шрифты TrueType и PostScript.
Наклонные или наклонные прямые буквы
Наклонные буквы представляют собой наклонные варианты стандартной прямой латинской формы, часто получаемые механическим путем. Обратите внимание, что это не то же самое, что и курсив, в котором формы букв намеренно нарисованы так, чтобы они отличались от их прямых аналогов.
Сирота
Первая строка нового абзаца, застрявшая внизу страницы. Считается, что это так же плохо, как бросить ребенка.
P
Пика
Одна шестая дюйма в длину, пика связана с длиной строки и шириной столбца. В одной пике 12 точек или 16 пикселей.
Pilcrow
Символ абзаца (¶). Теперь он отмечает наличие возврата каретки, но считается, что когда-то он использовался для обозначения смены темы плавного текста.
Point
Стандартный типографский размер, равный 1/12 пика или 1/72 дюйма.
R
Удобочитаемость
Удобочитаемость означает легкость, с которой блок текста может быть просканирован невооруженным глазом.
S
С засечками
Блики или завершающие штрихи в конце штрихов букв, которые, как полагают, произошли от римской традиции рисовать буквы на мраморе перед тем, как вырезать их. Засечки обведены в левом тексте на изображении выше. Справа вы можете увидеть шрифт без засечек. Шрифты с засечками обычно используются для печатных материалов, тогда как шрифты без засечек больше подходят для экранного шрифта.
Sidebearing
Горизонтальное пространство по обеим сторонам буквы, отделяющее ее от других букв.
Корешок
Основной изогнутый штрих строчной или заглавной буквы «S».
Squoosh
Это нежелательный процесс сжатия или расширения шрифта в цифровом виде либо для того, чтобы он соответствовал пространству, либо для визуального эффекта. Если вы делаете сквош-текст, убедитесь, что вы держите его при себе.
Шпора
Небольшой выступ кривой буквы, иногда называемый клювом или бородой. G является хорошим примером.
Стебель
Вертикальный штрих во всю длину в вертикальных знаках.
T
TDC
Клуб шрифтовиков — типографская организация, базирующаяся в Нью-Йорке.
Заголовок
(открывается в новой вкладке)
Великолепное название точки над буквами «i» и «j».
Терминал
Тип кривой в конце штриха, не являющийся засечкой. Примеры включают каплевидные формы: «наконечник», «шар», «клюв» и «слезный».
X
x-height
Высота нижнего регистра x в любом заданном шрифте. Это ограничивает размер детали глифа и, следовательно, его восходящих и нисходящих элементов.
Подробнее:
- Лучшие бесплатные веб-шрифты
- 4 тренда типографики, которые нужно знать в этом году
- 8 бесценных онлайн-инструментов типографики
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
- 2
Текущая страница:
Глоссарий типографских терминов
Предыдущая страница Типографический дизайн: ключевые понятия
Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!
Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.