Стилизация змеи: Змея эскиз — 68 фото

«Змей в Эссексе» с Клэр Дэйнс и Томом Хиддлстоном красиво вгрызается в викторианскую традицию

Кино

,

2 мин. на чтение

«Змей в Эссексе» с Клэр Дэйнс и Томом Хиддлстоном красиво вгрызается в викторианскую традицию

Ярослав Забалуев

Кора Сиборн (Клэр Дэйнс) — добропорядочная мать семейства в Лондоне 1893 года. Ее статус стремительно меняется, когда муж умирает, отказавшись от хирургического вмешательства. Кора стыдливо прячет жутковатый ожог на шее и первым делом робко отвечает на ухаживания врача, который позволил мужу умереть.

Доктор Гарретт (Фрэнк Диллэйн) — начинающее светило хирургии, бредящий операциями на открытом сердце. Ярость, с которой молодой человек стремится к прогрессу в своей сфере, разжигают тлевший естественнонаучный огонь в душе Коры — она всей душой уходит в любимую палеонтологию. Для этого есть и повод — в Эссексе вроде бы объявилось древнее чудище, пожирающее местных жителей. Кора убеждена в том, что змей — избежавший эволюции динозавр, и намерена доказать это на деле. На месте она едва ли не первым делом встречает статного Уилла Рэнсома (Том Хиддлстон), который оказывается местным викарием. Конфликт чувства (в том числе религиозного) и долга (в том числе супружеского — священник женат) быстро заставляет Кору и Уилла почти позабыть про все и вся. Споры о природе фантастического змея приобретают все более и более метафорический характер.

«Змей в Эссексе» — очередная вылазка Apple TV+ на исконно британскую территорию. Сервис взялся за викторианскую традицию в диапазоне от «Джейн Эйр» и «Грозового перевала» до «Собаки Баскервилей». Шерлок Холмс бегло упоминается в начале — Конан Дойлом зачитывается аутичный сын Коры. Отсылка вполне сознательная, поскольку поставлен сериал по совсем недавнему, 2016 года, роману англичанки Сары Перри. Стилизация исполнена на совесть. С одной стороны, на повестке «Змея в Эссексе», конечно, и эмансипация, и домашнее насилие. С другой — вся современная актуальная проблематика абсолютно достоверно вписана в викторианскую готику.

Для экранизации большие части романа переведены из эпистолярного формата в диалоговый, так что в сериале очень много разговаривают. Однако это совсем не раздражает — не в последнюю очередь благодаря работе художника-постановщика. «Змей в Эссексе» лишний раз доказывает, что Apple TV+ с визуальной точки зрения делает едва ли не лучшие сериалы на современном телевидении — во всяком случае, вполне может конкурировать с HBO. Костюмы, грим, таинственный туман, в котором по правильным траекториям прогуливаются герои — в сюжет временами можно даже не вникать, тем более что развивается он крайне неспешно. Отдельно отметим вступительную заставку со змеей и яблоком — эту увертюру не хочется перемотать ни разу за шесть эпизодов.

Вторая причина смотреть сериал, разумеется, актеры. Центральный дуэт предсказуемо безупречен — Хиддлстон не теряет времени даром в перерывах между переодеваниями в Локи, а Дэйнс совсем не зря в последний момент заменила в роли Коры Киру Найтли. Однако их линией кастинговые удачи не ограничиваются. Так, Фрэнк Диллэйн, которого по сюжету оттирают на третий план, без усилий перетягивает на себя одеяло. Стоит отметить также Хейли Сквайрс, которая сыграла компаньонку героини — у этой марксистки, недвусмысленно засматривающейся на подругу, здесь тоже полноценная и остроумная линия. Если бы писательница Сара Перри обладала талантами сестер Бронте, «Змей в Эссексе» вполне мог бы стать современной классикой. Но и с учетом некоторой драматургической затянутости (действия здесь на полный метр) этот сериал — лучшее предложение для поклонников костюмного кино, которых не устраивают вольности «Бриджертонов».

Фото: Apple TV+

Apple TV+Змей в ЭссексеКлэр ДэйнсСериал неделиТом ХиддлстонФрэнк Диллэйн

Подписаться:

Змея кусает себя за хвост / / Независимая газета

Тэги: россия, авангард, футуризм, манифесты, хармс, малевич, африка, андрей белый, марина цветаева






Тотальный проект, не описываемый четкими понятиями.
Андрей Белый. Красное домино. 1910-е. Государственный
литературный музей имени В.И. Даля


Сербская исследовательница русского авангарда (в контексте помимо прочего европейского) Корнелия Ичин славится и как организатор белградских конференций и составитель сборников по их итогам. Эти тома (посвященные Даниилу Хармсу и Введенскому, Андрею Платонову и супрематистам…) заслуженно известны в научном кругу, но, увы, малодоступны тем, кто не вхож в круг специалистов. Ичин в рамках пользующейся высокой репутацией серии, посвященной не только истории, но отчасти и теории авангарда, собрала в томе своих статей работы, казалось бы, разнородные, но объединенные единым синтетическим сюжетом, столь важным для авангардной картины мира.


Даже предисловие исследовательницы названо авангардным усечением «Вступ». Здесь она пишет, стоит заметить, в стилистике футуристических и постфутуристических манифестов, вплоть до непоследовательности нумерации пунктов: «Нет – рациональному сознанию! Нет – миру объектов в сознании художника! Нет – миру смысловых слов в сознании поэта! Крученых – альфа заумного в поэзии, Малевич – альфа заумного в живописи (супрематизм). Беспредметные слова, беспредметная живопись – выход в Абсолют. Только в нем можно обнаружить новую космогонию – беспредметное мироздание».


Это стилизация, и, конечно, очень удачная стилизация. Но в этой стилизации Ичин передает не только дух авангарда, но и структуру того мира, который она исследует, разные уровни, развороты, точки преломления и моменты прикосновения к антиструктурам передового искусства 100-летней и чуть более давности.


 Корнелия Ичин. Авангардный взрыв: 22 статьи о русском авангарде. – СПб.: Издательство Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2016. – 384 с. (AVANT-GARDE; вып. 10)

Не следует думать, однако, что вся книга написана как имитация авангардных деклараций. «Вступ», в сущности, лишь настраивает читателя на тот совершенно академический – но притом крайне внятный – дискурс, который практикует Корнелия Ичин, работая с очень разнородным материалом, кажется, не желающим, чтобы его структурировали. Исследовательница, в сущности, и готова отдаться логике авангардной аструктурности, перефокусировки мира, но сама книга построена чрезвычайно логично. Перед нами три взаимоосообщающихся вектора, которые образуют кольцевую структуру: от философии к поэзии, от поэзии к живописи, от живописи к философии. Змея кусает себя за хвост, тексты, написанные в разные годы для разных публикаций (среди которых и международная цветаевская конференция в Москве, и международная же петербургская конференция, посвященная Даниилу Хармсу, и такие важные для всякого слависта издания, как Russian Literature, «Новое литературное обозрение», Slavic Almanac, да и более специфичные в данном контексте «Вопросы философии»), складываются в единый сюжет.


Но сюжет этот устроен по авангардным законам, по законам монтажа, и вслед за платоновскими представлениями об идеальном государстве и корреляции их с утопией Велемира Хлебникова следуют работы об Александре Введенском и Данииле Хармсе, затем происходит скачок к Елене Гуро, Алексею Крученых, Казимиру Малевичу, Тихону Чурилину, Наталии Гончаровой, Андрею Белому. Можно долго перечислять. Например, не так уж и давно стало понятно, насколько логично встраивать творчество Бориса Поплавского в авангардную парадигму, и у Корнелии Ичин это делается естественным образом через фигуру одного из самых радикальных футуристов, Ильязда; рассматриваются отсылки к русскому (советскому уже, точнее) авангарду в югославском журнале «Зенит»; пушкинские метатексты Марины Цветаевой и Наталии Гончаровой рассматриваются через авангардную призму; встречаются, как прежде в Витебске, вечные конкуренты Малевич и Марк Шагал…


Ичин работает с сопоставлением очень разнообразных контекстов, но сам материал требует этого. Авангард искал истоки во всем, что могло попасться под руку. Вообще надо понимать, что авангард в этом смысле проект тотальный, но и не описываемый четкими понятиями, не имеющий явственных границ (те же Белый и Цветаева – кто они? Авангардисты или модернисты? Или вопрос вообще не релевантен?). Одна из интереснейших статей сборника посвящена рецепции африканского народного искусства русским авангардом (вслед за западным, конечно), но есть и контексты эзотерических учений или научных теорий, взрывавших тогда сознание и менявших мир, и политических.


Ичин не предлагает нам увидеть хаос в авангардной теории и практике, напротив, ее статьи необыкновенно четки и обоснованны (автор этой статьи углядел лишь одну ошибку на весь изрядный том), – просто исследовательница вводит нас в ту часть культуры, которая устроена совсем нелинейным способом.

Snake Style Chain — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

GT Snake Style — Origin Labo Europe

Настройки файлов cookie и конфиденциальности

Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить установку файлов cookie на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы сделать ваш пользовательский интерфейс более удобным и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от использования файлов cookie, но, чтобы не спрашивать вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы разрешить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в совокупной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Настройки веб-шрифтов Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.