Призраки фотографии: Призраки на фото: история мистификации

Призраки на фото: история мистификации

Автор фото, Thinkstock

По мере развития фотографических технологий появлялось все больше снимков с изображенными на них загадочными фигурами – попавшими в кадр призраками, как считают некоторые. Корреспондент BBC Future выяснил, что они встречаются даже на фотографиях со смартфонов.

Февраль 2015 года, дворец Хэмптон-корт в Лондоне. 12-летняя Холли Хэмпсхейр берет свой iPhone, чтобы сфотографировать кузину Брук, когда та в одиночестве идет по величественным королевским апартаментам. Щелк. Готово.

Но на следующий день двоюродные сестры обнаруживают, что Брук на фотографии получилась не одна. За ней следом движется серый образ — высокая женщина в накидке. На следующем снимке этой аномалии уже нет.

Что это было? Уникальное документальное фото терзаемой души, никак не могущей найти успокоения? Или же нечто, поддающееся вполне рациональному объяснению?

Автор фото, The SunNews Syndication

Підпис до фото,

Призраки и сегодня появляются на фото — как эта «серая леди» из дворца Хэмптон-Корт; на самом деле это артефакт функционирования фотокамеры iPhone

Ответ, как мы увидим, надо искать не в мире потустороннего. Этот призрак — лишь один из новейших персонажей в истории фотографий с привидениями. Такие загадочные тени появлялись на снимках с момента изобретения первых фотокамер. С каждым новым прорывом в фотографических технологиях возникали и новые типы «привидений» — а иногда их добавляли в снимки специально.

«Я отношусь к этому скептически и говорю с позиции фотографа и человека, который не верит в привидения. Не думаю, что эти «призраки» представляют собой нечто такое, чего нельзя было бы добиться с помощью разных техник фотографии», — считает Майкл Притчард, генеральный директор Королевского фотографического общества в Британии.

Разум и шестое чувство

«Призрак-фото» уходит корнями в XIX век. В 1850-60-е годы многие фотографы экспериментировали с применением специальных эффектов, таких как стереоскопическое изображение и двойное экспонирование. Но некоторые беспринципные фоторемесленники вскоре поняли, что этими техниками можно пользоваться для обогащения.

Американский фотограф-любитель Уильям Мамлер в 1860-х годах, как предполагается, стал первым человеком, запечатлевшим на фотографии «духа».

На том известном снимке можно было разобрать привидение его покойного кузена. Приходил он к нему в самом деле или нет, остается тайной, но способность Мамлера запечатлевать призраки покойных людей (как правило родственников) на фотографиях вскоре привела к нему клиентуру.

Автор фото, Lincoln Financial Foundation Collection Allen Country Public Library

Підпис до фото,

За такие фотографии, как эта (с «призраком» бывшего президента США Авраама Линкольна), Мамлера обвинили в мошенничестве

Пропустити подкаст і продовжити

подкаст

Що це було

Головна історія тижня, яку пояснюють наші журналісти

Випуски

Кінець подкаст

Поначалу специалисты не могли найти признаков подделки на мамлеровских призрак-фото. И любитель постепенно стал профессионалом: к нему приходило все больше людей, желающих получить потусторонний снимок с родственниками, погибшими в американскую Гражданскую войну.

Похоже, Мамлер добивался такого эффекта, вставляя в камеру стеклянную пластинку с готовым позитивным снимком погибшего впереди стеклянной светочувствительной пластинки, на которую делалась фотография клиента. За счет такой двойной экспозиции получался снимок не одного только заказчика, но и «призрачного» изображения с дополнительной пластины.

На одном знаменитом снимке Мамлера «призрак» Авраама Линкольна появился на фото его супруги Мэри Тодд Линкольн. Список клиентов фотографа рос, но множилось и число его критиков.

Одним из наиболее яростных был американский шоумен Пи Ти Барнум, утверждавший, что эти призрак-фото попросту эксплуатируют доверчивость убитых горем семей и отдельных людей. Зазвучали также и обвинения в том, что Мамлер якобы вламывался в дома, чтобы украсть фотографии мертвых родственников, а некоторые «духи» на его снимках так и вообще, как утверждалось, продолжали успешно жить и здравствовать.

Мамлер предстал перед судом по обвинению в мошенничестве, и Барнум дал против него показания. Самым ярким моментом процесса стал эпизод, когда в зале заседаний была показана намеренно сфальсифицированная фотография, призванная продемонстрировать, насколько легко можно было сделать снимок в стиле Мамлера. На фото сам Барнум был показан вместе с Авраамом Линкольном. Было похоже, что охотники за привидениями наконец добрались до фотографа.

Автор фото, Doug GelserFlickCC BY 2.0

Підпис до фото,

Имея богатое воображение, несложно увидеть размытые фигуры на нечетких фотографиях

Несмотря на улики, с Мамлера сняли обвинение в мошенничестве, но ущерб его репутации уже был нанесен, и его карьера фотографа «духов» подошла к концу. Техники, которые он применял, были усовершенствованы его последователями под конец XIX века, когда вырос спрос на фотографии с призраками, но и эти кудесники негатива тоже никак не могли избавиться от критики в свой адрес.

Английский священник и медиум Уильям Стэйнтон Мозес был одним из ранних исследователей этой темы. Вот что говорит о нем Алан Мерди, председатель «Клуба привидений» (основанного в 1862 году и считающегося старейшей в мире организацией по изучению и расследованию паранормальных явлений): «К 1875 году он изучил более 600 фотографий, на которых якобы были засняты призраки. По его мнению, среди них было не более дюжины таких, которые с натяжкой можно было бы считать примером чего-то сверхъестественного. И он добавлял: «Есть люди, которые и в швабре с тряпкой готовы признать своего безвременно ушедшего родственника».

Но все больше людей заводили себе фотокамеры, и все больше, соответственно, становилось и «призрак-фото». «К 1880-м годам кто угодно мог взять в руки фотоаппарат и снимать, а это открыло дорогу шарлатанам, которые охотно обманывали людей и играли на их эмоциях», — говорит Притчард.

Автор фото, Sybell Corbett

Підпис до фото,

Так называемое «явление лорда Комбермера» сделано с помощью длинной выдержки, во время которой некий человек вошел в кадр лишь на столько времени, чтобы частично отразиться на фото

Примерно в этот же период была сделана одна из самых знаменитых фотографий «привидения». В 1891 году Сибелл Корбет фотографировала в библиотеке аббатства Комбермир в английском графстве Чешир. В кресле на первом плане кадра оказался мужчина, а вернее, легкие очертания его головы, воротника и правой руки. Утверждалось, что это дух покойного лорда Комбермира — он незадолго до снимка погиб, катаясь на лошади, и в то время, когда была сделана фотография, как раз проходили его похороны. Выдержка у фото составила целый час, и поэтому специалисты-скептики сочли, что во время столь продолжительного экспонирования в комнату просто вошел слуга и на какое-то время сел в кресло. Впрочем, большинство слуг заявили, что были в это время на похоронах своего лорда.

После войны

К началу Первой мировой войны спиритуализм и призрако-фотография имели ряд заметных сторонников — в том числе писателя Артура Конан Дойля, члена «Клуба привидений». Чувство утраты, охватившее население многих стран после войны, привело к желанию как-то воссоединиться с потерянными родственниками и друзьями. Свои услуги в этой области охотно предложил англичанин Уильям Хоуп, уже обладающий соответствующей репутацией.

Как и Мамлера, Хоупа преследовали обвинения в мошенничестве. В его отношении в 1922 году было проведено расследование силами комиссии Общества сверхъестественных исследований, которую возглавлял известный специалист по таким вопросам Гарри Прайс. Он изучил дело и выяснил, что Хоуп и вправду мошенничал, используя две стеклянные пластины — одну с призрачным силуэтом, другую светочувствительную, на которой появлялись изображения «призрака» и объекта съемки одновременно. Но, в отличие от Мамлера, после этого откровения Хоуп все равно продолжил работу в качестве медиума и «фотографа духов», поддерживаемый своими многочисленными рьяными сторонниками.

Автор фото, National Media Museum

Підпис до фото,

Уильям Хоуп выдавал за фото с привидениями кадры с двойной экспозицией

Более чем десятилетие спустя Прайс расследовал дело, в котором все было куда менее понятно. В 1936 году двое сотрудников журнала Country Life делали снимки у подножия лестницы в поместье Рейнхэм-холл в английском графстве Норфолк. Фотограф капитан Юбер Прован и его помощник Индре Шира только-только собрались сделать фотографию этой лестницы, когда Шира неожиданно увидел «парообразную форму, постепенно принимавшую очертания женщины» и спускавшейся к ним по лестнице. Несколько секунд спустя фотографы торопливо сделали снимок. Он был опубликован в журнале Country Life и получил название «Коричневая леди». Некоторые считали, что это была фигура леди Дороти Тауншенд, которая, как говорили, посещала поместье в виде привидения после своей загадочной смерти в 1726 году.

Прайс считал, что в этом случае не было предпринято никаких попыток сфальсифицировать снимок. «Сразу скажу, что я был впечатлен. Мне рассказали очень простую историю: мистер Индре Шира увидел привидение, спускающееся по лестнице, как раз в тот момент, когда голова капитана Прована была под черным покрывалом. Один лишь крик предупреждения — и колпачок сняли с объектива, сработала вспышка, а результаты этого мы все теперь видим. Я не могу отбросить их рассказ и не имею права им не верить. Если это подделка, то она может быть лишь результатом сговора между этими двумя мужчинами. А негатив сам по себе врать не может», — заявил Прайс.

Но были и люди, настроенные более скептически. В 1937 году Общество сверхъестественных исследований решило, что причиной появления «духа» на снимке стало случайное движение камеры во время шестисекундной экспозиции. «Я думал, что в Коричневой леди Рейнхэм-холла что-то есть, пока я не прочитал оригинал отчета Общества», — признает Мерди.

Автор фото, Captain Provand

Підпис до фото,

«Коричневая леди Рейнхэм-холла»: этот «призрак» мог образоваться из-за дрожания фотоаппарата во время длинной выдержки

Как и многие другие исследователи этой темы, сам Мерди видел бессчетное количество снимков, на которых, как утверждалось, были изображены призраки. «Мне кажется, лишь очень немногие фотографии могут действительно считаться иллюстрациями каких-то паранормальных явлений», — говорит он.

Призрак в цифре

Современные цифровые фотоаппараты с не меньшей легкостью могут создать фальшивого «духа». Появление «серой леди» из Хэмптон-корта, с которой начиналась эта статья, практически наверняка связано с технологическими особенностями камеры, которой было сделано фото.

В отличие от пленочных камер, камеры в телефонах обычно делают снимок постепенно — примерно по тому же принципу, как сканер сканирует страницу с текстом. Это чуть более длительный процесс — особенно при низком освещении, когда телефонной камере нужно больше времени, чтобы запомнить достаточно визуальной информации для получения фото приемлемого качества. Этот процесс, известный как «сглаживание изображения», способен приводить к тому, что движущиеся предметы в кадре могут выглядеть искаженными.

Автор фото, Bob MicalFlickrCC BY 2. 0

Підпис до фото,

Слендермен, он же Тощий Мужчина, стал героем кинофильмов

«Призрак-фото» сейчас переживает ренессанс, рождая такие интернет-мемы, как Тощий мужчина (Слендермен) — сверхъестественный персонаж, которого порой добавляют в снимки для пущего драматического эффекта.

Несмотря на то, что нам хорошо известны техники компьютерной манипуляции с изображениями, остается немало людей, верящих в то, что духов можно сфотографировать. По данным опроса 2013 года, 42% американцев верят в привидения. Схожий британский опрос в 2014 году показал, что 39% граждан Соединенного Королевства уверены: дома с привидениями действительно существуют.

Наш интерес к потусторонней жизни, похоже, бессмертен — он лишь постоянно адаптируется к новым технологиям и научным знаниям современности.

Прочитать
оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте
BBC Future.

Жуткие фото из прошлого с призраками и полтергейстом

Говорят, камера видит то, что не способен заметить человеческий глаз, например привидений. У каждой из этих фотографий — своя история, а мы поделимся ими с тобой.

Редакция сайта

Теги:

винтаж

архивные фотографии

Жуткие истории

Дети

Пожилая пара с призраком молодой дамы

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Уильям Хоуп был известным фотографом призраков в 1920-х годах прошлого столетия. Среди его фанатов был даже Артур Конан Дойл, автор серии о Шерлоке Холмсе. В отличие от своего героя писатель охотно верил в мистику — духов и призраков.

Никто не знает, что за пожилая пара позировала для фото. Вероятнее всего, фотограф сыграл на эмоциях супругов, потерявших единственную дочь и готовых отдать любые деньги, чтобы увидеть ее снова. Может быть, именно это делает фото таким жутким — мысль о том, что кто-то наживался на чужом горе.

Призрак лестницы тюльпанов

Преподобный Ральф Харди, бывший священник из Уайт-Рока (Британская Колумбия), собирался сделать снимок так называемой лестницы тюльпанов в Национальном морском музее в Гринвиче. Изысканную спиральную лестницу нередко снимали фотографы, и всегда обходилось без инцидентов. Но только не в этот раз. Сделав фотографию в 1966 году и проявив ее, преподобный Харди был ошеломлен.

По лестнице поднималась призрачная фигура. Эксперты со всего света пытались найти брак в странном снимке, но безуспешно — даже эксперты из Kodak признали, что снимок не подделка.

Призрак тещи на заднем сиденье

В 1959 году миссис Чиннери сфотографировала мужа за рулем автомобиля. Когда супруги проявили фото, они с ужасом заметили черную фигуру с горящими глазами на заднем сиденье. Присмотревшись, миссис Чиннери узнала в призраке собственную мать. Вот так и появляются шутки про тещу.

Монах церкви Ньюби

Также известный как «дух церкви Ньюби», он проявил себя в церкви Христа Утешителя в Северном Йоркшире. На снимке виден силуэт человека – непропорционально высокий, с лицом, закрытым мешком. Вероятно, призрак хотел прикрыть следы проказы на лице.

Скептики утверждают, что фото не более чем шутка, разыгранная одним из священников, уговорившим своего друга надеть на голову мешок. При помощи наложения одного снимка на другой и получился подобный эффект. Или все-таки это не шутка?..

Призрак Амитвилля

В ноябре 1974 года 23-летний Рональд ДеФео Джуниор застрелил своих родителей и четырех братьев и сестер в собственном доме, который находился по адресу 108, Оушен-авеню в Амитвилле, Нью-Йорк.

Два года спустя профессиональный фотограф Джин Кэмпбелл присоединился к группе знаменитых «охотников на привидений» Эду и Лоррейн Уоррен. Они решили переночевать в одном из самых страшных мест на свете — Доме ужасов Амитвилля. В течение всей ночи Эд и Лоррейн пытались связаться с обитающими в доме духами. Все это время фотограф снимал.

В 1979 году Джордж Лутц, хозяин дома, явил миру снимки, сделанные фотографом. На одном из них хорошо виден призрак маленького Джона ДеФео — одного из детей, убитых в доме.

Скептики утверждают, что на фото вполне живой исследователь паранормальных явлений Пол Бартц, который составил компанию коллегам в ту ночь.

Фото из санатория Уэверли-Хиллз

Лечебница была открыта в 1910 году — в ней лежали больные туберкулезом. Единственным лечением этого страшного заболевания в те времена был свежий воздух и солнечные лучи.

К сожалению, выживали меньше 5% пациентов. В больнице погибло около 8 тысяч человек. Точное число умерших неизвестно. До сих пор недалеко от санатория находят мертвые тела, и среди них обнаружили тело медсестры Мэри Ли, которая, по слухам, заразилась туберкулезом от пациентов и скончалась. По другой версии она забеременела от одного из врачей и была найдена повешенной на люстре в комнате № 502. Фотограф поймал на пленку призрачную фигуру Мэри Ли. Говорят, она до сих пор бродит по коридорам лечебницы.

Фредди Джексон

Групповой портрет эскадрильи Годдарда, служившей в Первую мировую при корабле «Дедалус», вышел слишком уж… групповым. То есть в кадр попали все солдаты, включая умершего Фредди Джексона.

Его лицо видно позади летчика в верхнем углу — четвертого слева. Фредди был авиамехаником. Его убило винтом самолета за два дня до общего фото. А вот похороны Фредди состоялись именно в день съемки.

Призрак керн-терьера

На фото — леди Хехир со своим ирландским волкодавом Тара. Но на фото есть еще один участник: маленький керн-терьер, пристроившийся позади великанши Тары.

Оказывается, это тоже собачка леди Хехир по кличке Катал. Правда, Катал погиб за шесть недель до того, как была сделана фотография. При жизни Тара и Катал питали очень нежные чувства друг к другу. Вероятно, кобель не пожелал оставлять свою подругу даже после смерти.

Призрак в разбитом окне

Снимок был сделан 11 февраля 1988 года в городе Всеволожске. В окно дома, где жила женщина с дочерью-подростком, кто-то постучал. Стук повторялся до тех пор, пока хозяйка дома не вышла на улицу и внимательно не осмотрелась.

Когда она вернулась, неожиданно раздался странный звук, часть стекла выпала, образовав почти круглое отверстие. На следующий день она попросила своего друга сделать несколько снимков. На одной из фотографий отчетливо видно лицо загадочной женщины, напряженно всматривающейся в объектив.

Интригующая история фотографии призраков

Загрузка

Технологии | Фотография

Интригующая история фотографии призраков

(Изображение предоставлено istock)

Автор: Howard Timberlake, 30 июня 2015 г.

По мере того, как развивалась технология фотосъемки, развивалась и фотография загадочных «духов», и, как обнаруживает Говард Тимберлейк, они даже появляются на снимках смартфона.

I

Февраль 2015 года во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Двенадцатилетняя Холли Хэмпшир берет свой iPhone, чтобы сфотографировать свою кузину Брук, когда она в одиночестве идет по величественным Королевским апартаментам. Щелчок.

Только на следующий день они обнаруживают, что Брук был на фотографии не один. За ней следует высокая седая женщина, по-видимому, в плаще. На втором фото этой странной аномалии уже нет.

Было ли это ошеломляющее изображение измученного призрака, демонстрирующего редкое представление для камер, или что-то более. .. ну… разумное?

«Фотографии призраков» встречаются и сегодня — как это «наблюдение» Серой Леди из Хэмптон-Корта; на самом деле странность из-за захвата изображения с iPhone (Фото: The Sun/News Syndication)

Ответ, как мы увидим, больше говорит о том, как смартфоны делают фотографии, чем о чем-то сверхъестественном. На самом деле, этот серый упырь — всего лишь последнее явление в увлекательной истории фотографии призраков. С тех пор, как была изобретена камера, на фотографиях появились привидения. И с каждым достижением в технологии камер появлялись новые типы призрачных следов — или были преднамеренно созданы.

«Я скептик с точки зрения фотографа и как человека, который не верит в привидения… мало что можно отнести к какой-либо фотографической технике», — говорит Майкл Притчард, режиссер генерал Королевского фотографического общества.

Шестое чувство и восприимчивость

История духовной фотографии восходит к 19 веку. В 1850-х и 60-х годах многие фотографы экспериментировали с новыми эффектами, такими как стереоскопические изображения и двойная экспозиция. Но некоторые недобросовестные фотографы вскоре поняли, что эти приемы можно использовать для получения прибыли.

Мамлер был обвинен в мошенничестве за такие фотографии, как эта, с бывшим президентом США Авраамом Линкольном (Источник: Коллекция финансового фонда Линкольна, Публичная библиотека Аллена Кантри)

Предприимчивый американский фотограф-любитель по имени Уильям Мамлер считается первым человеком, запечатлевшим «дух» на фотографии в начале 1860-х годов.

На этом знаменательном изображении появился призрак его мертвого кузена. Посещение призраков или нет, но вскоре умение Мамлера снимать на пленку мертвых людей (обычно родственников) стало очень популярным. Вначале эксперты изо всех сил пытались найти что-нибудь поддельное в фотографиях духа Мамлера. Таким образом, любитель стал профессионалом — с прибыльным бизнесом, подпитываемым родственниками погибших в Гражданской войне в США — стремящимися установить некую сверхъестественную связь со своими близкими.

Мамлер, возможно, достиг этого, вставив предварительно подготовленную позитивную стеклянную пластину с изображением умершего в свою камеру перед неиспользованной чувствительной стеклянной пластиной, которая затем использовалась для фотографирования его клиента. Эта техника двойной экспозиции захватила не только изображение клиента, но и призрачное изображение с подготовленной стеклянной пластины перед ним.

В одной из наиболее известных работ Мамлера «призрак» Авраама Линкольна фотографирует изображение его жены, Мэри Тодд Линкольн. Список его клиентов рос, но росли и его критики.

Одним из скептиков работы Мамлера был шоумен П. Т. Барнум, который утверждал, что фотографии призраков просто охотятся на семьи или отдельных людей, омраченных горем. Это последовало за утверждениями о том, что Мамлер врывался в дома, чтобы украсть фотографии умерших родственников, и что некоторые из «духов», изображенных на его фотографиях, на самом деле все еще живы.

Размытые фигуры на изображениях легко заметить, если у вас есть воображение (Фото: Doug Gelser/Flick/CC BY 2.0)

Мамлер предстал перед судом за мошенничество, и Барнум дал показания против него. Самый ужасный момент в судебном процессе наступил, когда была представлена ​​намеренно фальшивая фотография, чтобы продемонстрировать, насколько легко было создать один из духовных образов Мамлера. Это был смертельный удар Барнума, и он показал себя с «призраком» Авраама Линкольна. Оказалось, что Мамлер был пойман призраком.

Несмотря на изобличающие улики, Мамлера оправдали в мошенничестве, но ущерб был нанесен — его карьера спиритического фотографа закончилась. Методы, которые он использовал, были основаны другими в конце 1800-х годов по мере роста популярности спиритизма и фотографии духов, хотя обвинения в мошенничестве продолжали преследовать фотографов духов.

Английский священник и медиум Уильям Стейнтон Мозес был одним из первых исследователей духовных образов. Как объясняет Алан Мерди, председатель Клуба привидений (основанного в 1862 году и считающегося старейшей в мире группой по расследованию паранормальных явлений): «К 1875 году он изучил более 600 предполагаемых фотографий духов. По его мнению, существует, вероятно, не более дюжины тех, кто может сойти за что-то [сверхъестественное]… и он сказал, что есть люди, которые «узнают простыню и метлу как своих дорогих усопших».

Тем не менее, по мере того, как количество камер росло, спиритическая фотография процветала. «К 1880-м годам любой мог взять камеру и сделать снимок — это открыло двери для некоторых шарлатанов, которые стремились обмануть людей и играть на их эмоциях», — говорит Притчард. Фото: Sybell Corbett В 1891 Сибелл Корбет фотографировала библиотеку аббатства Комбермир в графстве Чешир, Англия. Сидящий в кресле на переднем плане кадра — слабые очертания мужской головы, воротника и правой руки.

Говорят, что это призрак лорда Комбермира, недавно погибшего в результате несчастного случая при верховой езде и похороненного в то время, когда был сделан снимок. Фотографирование заняло час, что заставило многих скептиков предположить, что слуга вошел в комнату и ненадолго сел в кресло, пока происходило экспонирование. Однако большая часть домашнего персонала утверждала, что в то время они были на похоронах Комбермера.

Память

К началу Первой мировой войны спиритизм и спиритическая фотография приобрели известных сторонников, в том числе писателя сэра Артура Конан Дойля, члена Клуба Призраков.

Чувство потери, охватившее многие страны после войны, заставило некоторых желать воссоединения со своими потерянными родственниками и друзьями. Англичанин Уильям Хоуп, к тому времени уже признанный фотограф духов, был одним из тех, кто очень хотел поделиться своим опытом.

Уильям Хоуп создал двойную экспозицию, из-за которой казалось, что в кадре есть призраки (Фото: Национальный музей СМИ)

Как и Мамлер, Хоуп преследовали обвинения в мошенничестве и расследование, проведенное Обществом психических исследований под руководством известного исследователя паранормальных явлений Гарри Прайсом в 1922 году. Прайс провел расследование, которое разоблачило Хоуп как мошенницу за двойное раскрытие двух стеклянных пластин одно и то же — одно с призрачным изображением, а второе для записи комбинации клиента и «призрака». В отличие от Мамлера, Хоуп продолжал практиковаться в качестве медиума и фотографа духов после разоблачения при поддержке многих своих ярых последователей.

Спустя более десяти лет Прайс расследовал еще более загадочное дело. В 1936 году двое мужчин из журнала Country Life были сфотографированы стоящими у подножия парадной лестницы в Рейнхэм-холле, Норфолк, Англия. Фотограф капитан Хьюберт Прован и его ассистент Индре Шира собирались сделать снимок главной лестницы, когда Шира внезапно увидел «парообразную форму, постепенно принимающую вид женщины», спускающуюся к ним по лестнице. Через несколько секунд была сделана поспешно сделанная фотография. Изображение было опубликовано в Country Life и получило название «Коричневая леди». Некоторые полагали, что это была фигура леди Дороти Таунсенд, которая, как говорили, бродила по залу с момента ее загадочной смерти в 1726 году.0003

Коричневая дама из Рейнхем-Холла. Считалось, что призрачная форма, которую можно увидеть здесь, возникла из-за сотрясения камеры во время длительной выдержки. «Сразу скажу, что я был впечатлен. Мне рассказали совершенно простую историю: мистер Индре Шира увидел, как призрак спускался по лестнице как раз в тот момент, когда голова капитана Прована была под черной тканью. сработала вспышка, и результат, который мы сейчас видим. Я не мог поколебать их историю и не имел права не верить им. Только сговор между двумя мужчинами может объяснить призрак, если это подделка. невиновен в какой-либо подделке», — сказал Прайс.0003

Однако другие были менее уверены. В 1937 году Общество психических исследований пришло к выводу, что это произошло просто потому, что камера тряслась во время шестисекундной экспозиции. «Раньше я думал, что, возможно, что-то есть в Коричневой леди из Рейнхем-Холла, пока не нашел исходный файл исследования SPR», — говорит Мерди.

Как и многие следователи, Мерди сам видел огромное количество того, что люди считают призраками, снятыми на пленку. «Я думаю, очень мало фотографий, которые можно было бы считать свидетельством чего-то паранормального, — говорит он.

Цифровой покойник

Современные цифровые камеры с такой же вероятностью могут создать фальшивое привидение. Например, «серая дама» в Хэмптон-Корте почти наверняка является причудой технологии в женской камере.

В отличие от аналоговой пленки, телефоны делают снимок поэтапно — так же, как сканер перемещается по листу бумаги. Это более медленный процесс, особенно в более темных местах, где датчикам изображения телефона с камерой требуется больше времени для записи достаточного количества информации об изображении. Это называется «псевдоним изображения». В результате все, что движется в кадре в это время, может выглядеть искаженным.

Вы также можете увидеть фотографии призраков, переродившиеся в интернет-мемах, таких как «Слендермен», сверхъестественный персонаж, которого многие люди добавляли на фотографии, чтобы создать ощущение холода.

Слендермена часто едва видно на подделанных фотографиях (Bob Mical/Flickr/CC BY 2.0)

Несмотря на наши знания о компьютерных трюках на фотографиях, кажется, некоторые все еще готовы верить, что духов можно запечатлеть на камеру. Действительно, согласно опросу Харриса 2013 года, 42% американцев верят в призраков; аналогичный опрос, проведенный YouGov в 2014 году, предполагает 39% граждан Великобритании считают, что в доме могут быть привидения.

Как и сами призрачные видения, наша жажда увидеть жизнь за пределами этого бренного мира сама по себе может быть бессмертной — постоянно меняя форму, чтобы соответствовать технологиям и науке того времени.

Следуйте за нами на Facebook , Google+ или Twitter .

350+ Картинки с привидениями | Скачать бесплатные изображения и стоковые фото на Unsplash

350+ изображений призраков | Загрузите бесплатные изображения и стоковые фотографии на Unsplash

  • A framed photoPhotos 1.6k
  • A stack of photosCollections 5.8k
  • A group of peopleUsers 291

halloween

spooky

fashion

clothing

apparel

person

outdoor

ghostly

pumpkin

овощиТыква фото и картинкиspirit

barbatespainfaro de trafalgar

Hd темный фоткиHd лес фоткиДерево фото и картинки

California picturesunited states50 mm

Moon images & picturesautumnalFall images & pictures

puerto ricoBrown backgroundsHd red wallpapers

Smoke backgroundsHq background imagesHd wallpapers

torontoonfloat

all hallows eveapparition pumpkinghoul

handsheetsLight backgrounds

–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Хэллоуин фото и картинкиПризрак фотоужасы

Hd grey wallpapershandsdepression

saskatchewancanadasoft lighting

trick or treatpoltergeistjack o lantern

skreginacostume

seasonHd holiday wallpapersseptember

spookharvestghostly

usanorth carolinaPeople images & pictures

beechyNature imagesCinematic

Related collections

Ghost

126 photos · Куратор Келли Г.

призрачные настроения

190 фото · Куратор Грей З.

Holding a Ghost

450 photos · Curated by Shae Bishop

aguadillaspookynight

vegetablePumpkin images & picturesspirit

Hd grey wallpapershandsdepression

trick or treatpoltergeistjack o lantern

skreginacostume

spookharvestghostly

Smoke backgroundsHq background imagesHd wallpapers

aguadillaspookynight

Хэллоуин фото и обоиПризрак фотографииУжасы

HD темный фоткиHd лес фоткиДерево фото

Moon images & imagesautumnalFall images & images

puerto ricoКоричневые фоныHd красные обои

usanorth carolinaPeople images & images

beechyNature imagesCinematic

handsheetsСветлые фоны

––––––

– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

barbatespainfaro de trafalgar

saskatchewancanadaмягкое освещение0003

Related collections

Ghost

126 photos · Curated by Kelly G

ghost moods

190 photos · Curated by Gray Z.

Holding a Ghost

450 photos · Curated by Shae Bishop

torontoonfloat

all канун святых0004 Lan Gao

Хэллоуин изображения и картинкиПризрачные изображенияужасы

–––– –––– –––– ––––– ––––– –– ––– –––– – ––– ––– –– –––– – –.

Jr Korpa

barbatespainfaro de trafalgar

Stefano Pollio

Hd grey wallpapershandsdepression

Michael Mouritz

Hd dark wallpapersHd forest wallpapersTree images & pictures

Tandem X Visuals

saskatchewancanadasoft lighting

Unsplash logo

Unsplash+In collaboration with привет я ник

UNSPLASH+

Разблокировать

Трюк или TratePoltergeistjack O Lantern

Drew Tilk

California PicturesUnited.