Соотношение 4 к 3 в пикселях: Соотношение сторон экрана — онлайн калькулятор соотношения сторон монитора

Список разрешений экрана и соотношение сторон

Главная » Информация

Артём Синявин 3

В этой статье представлен список разрешений экрана, соотношение сторон экрана, количество пикселей и буквенные обозначения различных разрешений экрана.

В списке ниже вы найдете информацию о буквенном обозначении разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также общее количество пикселей.

Буквенное обозначениеРазрешение экрана (соотношение сторон)Количество пикселей
QVGA320×240 (4:3)76,8 кпикс
SIF(MPEG1 SIF)352×240 (22:15)84,48 кпикс
CIF(MPEG1 VideoCD)352×288 (11:9)101,37 кпикс
WQVGA400×240 (5:3)96 кпикс
[MPEG2 SV-CD]480×576 (5:6 — 12:10)276,48 кпикс
HVGA640×240 (8:3) или 320×480 (2:3)153,6 кпикс
nHD640×360 (16:9)230,4 кпикс
VGA640×480 (4:3 — 12:9)307,2 кпикс
WVGA800×480 (5:3)384 кпикс
SVGA800×600 (4:3)480 кпикс
FWVGA854×480 (16:9)409,92 кпикс
qHD960×540 (16:9)518,4 кпикс
WSVGA1024×600 (128:75 — 15:9)614,4 кпикс
XGA1024×768 (4:3)786,432 кпикс
XGA+1152×864 (4:3)995,3 кпикс
WXVGA1200×600 (2:1)720 кпикс
HDV 720p (HD ready) (720p)1280×720 (16:9)921,6 кпикс
WXGA1280×768 (5:3)983,04 кпикс
HD1366×768 (16:9)1,04 Мпикс
SXGA1280×1024 (5:4)1,31 Мпикс
16CIF1408×1152 (11:9)1,62 Мпикс
WXGA+1440×900 (8:5 — 16:10)1,296 Мпикс
SXGA+1400×1050 (4:3)1,47 Мпикс
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем)1400×10800 (4:3)1,55 Мпикс
XJXGA1536×960 (8:5 — 16:10)1,475 Мпикс
WSXGA (x)1536×1024 (3:2)1,57 Мпикс
WXGA++1600×900 (16:9)1,44 Мпикс
WSXGA1600×1024 (25:16)1,64 Мпикс
UXGA1600×1200 (4:3)1,92 Мпикс
WSXGA+1680×1050 (16:10)1,76 Мпикс
Full HD (FHD)1920×1080 (16:9)2,07 Мпикс
WUXGA1920×1200 (8:5 — 16:10)2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K)2048×1080 (19:10)2,2 Мпикс
QWXGA2048×1152 (16:9)2,36 Мпикс
QXGA2048×1536 (4:3)3,15 Мпикс
UWHD2560×1080 (64:27 (21:9))2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD)2560×1440 (16:9)3,68 Мпикс
WQXGA2560×1600 (8:5 — 16:10)4,09 Мпикс
QSXGA2560×2048 (5:4)5,24 Мпикс
WQXGA+3200×1800 (16:9)5,76 Мпикс
WQSXGA3200×2048 (25:16)6,55 Мпикс
QUXGA3200×2400 (4:3)7,68 Мпикс
Ultra WQHD3440×1440 (43:18)4,95 Мпикс
WQUXGA3840×2400 (8:5 — 16:10)9,2 Мпикс
4K Ultra HD 1 (4K UHD-1)3840×2160 (16:9)8,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K)4096×2160 (19:10)8,8 Мпикс
5K / UHD +5120×2880 (16:9)14,7 Мпикс
HSXGA5120×4096 (5:4)20,97 Мпикс
WHSXGA6400×4096 (25:16)26,2 Мпикс
HUXGA6400×4800 (4:3)30,72 Мпикс
8K Ultra HD 2 (8K UHD-2)7680×4320 (16:9)33,17 Мпикс
WHUXGA7680×4800 (8:5, 16:10)36,86 Мпикс
10K10240×5760 (16:9)58,98 Мпикс
12K11520×6480 (16:9)74,64 Мпикс




Соотношение сторон и размеры в Midjourney — Игра в Midjourney на vc.

ru

5690
просмотров

Что такое соотношение сторон?

Соотношение сторон или “aspect ratio” — это пропорциональное отношение ширины изображения к высоте. То есть, соотношение сторон 16 к 9 значит, что то число (пикселей, сантиметров или дюймов), которое помещается в ширину кадра ровно 16 раз, поместится в высоту кадра ровно 9 раз.

Единицы измерения в данном случае не важны, поэтому отношение называется «пропорциональным».

Соотношение сторон сохраняется, когда вы увеличиваете изображение, а размер конечного изображения в пикселях зависит от выбранного в настройках режима апскейла.

Как узнать соотношение сторон?

Метод читера: бот Midjourney умеет описывать картинки с помощью команды «/describe». Пишете команду, загружаете картинку: в ответном сообщении бот расскажет о том, что изображено на картинке, а в конце допишет параметр «—ar». После этого параметра и будет стоять соотношение сторон закруженной картинки.

Чтобы найти соотношение сторон самостоятельно, нужно разделить ширину и высоту изображения на их наибольший общий делитель. А чтобы найти их наибольший общий делитель (НОД) можно воспользовться алгоритмом Евклида.

Как задать соотношение сторон в Midjourney?

По умолчанию Midjourney создает изображения с соотношением сторон 1:1. Размер таких картинок в гриде для четвертой модели — 512 × 512 пикселей.

Если вы хотите изменить соотношение сторон, вы можете добавить в запрос параметр «—aspect» или «—ar» (aspect ratio), после которого через пробел указать нужное, например, «—ar 3:2». Не забывайте, что параметры пишутся в самом конце запроса:

Какими бывают соотношения сторон в Midjourney

С недавнего времени Midjourney v4 и Niji поддерживают любые соотношения сторон, при условии, что ни одна из сторон не будет отличаться от другой больше, чем в два раза. При этом размер изображения будет «округляться» до ближайших 32 пикселей.

То есть, запрос с «—ar 18:10» действительно сгенерирует сетку из четырёх изображений 928 × 512, а вот запрос с параметром «—ar 2.39:1» выдаст ошибку:

Custom aspect ratios taller than 1:2 or wider than 2:1 are not supported for —version 4

Из-за округления до 32 пикселей картинка 928 × 512 получилась 18.125 к 10, а не 18 к 10, как было указано в параметре «—ar». Подобное округление существует и в третьей модели Midjourney.

Округление работает так: допустим, вы хотите создать картинку с соотношением сторон 33 к 20. После всех увеличений, вы получите картинку с высотой 1024 пикселя. Для того, чтобы картинка соответствовала соотношению 33:20, её ширина должна быть 1689.6 пикселя. Миджорни округлит эту ширину до ближайшего числа, которое без остатка делится на 32. В нашем случае картинка получится 1696 × 1024.

💡 В альфа-тестировании пятой модели нет ограничений на соотношение сторон: можно создавать изображения с соотношением сторон, например, 100 к 1

Примеры соотношений сторон

Дальше перечислены примеры привычных соотношений сторон. Но не забывайте, что правила созданы для того, чтобы их нарушать, особенно когда это касается творчества.

1:1

От Малевича до инстаграма. Квадрат – один из самых распространенных форматов.

В четвёртой версии при генерации сетки вы получите 4 картинки 512 × 512 пикселей, если увеличите одну из них кнопкой U1-U4 с включенной настройкой “Light upscale” или “Regular upscale” — 1024 × 1024. “Beta upscale” увеличит картинку до 2048 × 2048 пикселей.

16:9 и 9:16

Формат видео, можно генерировать обложки, пекшоты и титры для видео. Примерно соответствует соотношению сторон экранов смартфонов четырехлетней давности.

Размер картинки 9:16 в сетке 512 × 896, “Light & Regular upscale” — 960 × 1664, “Beta upscale” — 1536 × 2668 пикселей.

3:2 и 2:3

Классика фотографии, унаследованная ещё от плёночных фотоаппаратов:

  • Бумажные фотографии 15 × 10 (3:2)
  • Кадр кассетной плёнки 36 × 24 мм (3:2)
  • Размер полноразмерной матрицы современного фотоаппарата 36 × 24 мм (3:2)
  • Соотношение сторон 3:2 у кропнутой матрицы любительских зеркалок

Размер картинки в сетке 512 × 768, “Light & Regular upscale” — 1024 × 1536, “Beta upscale” — 1664 × 2432 пикселей.

2:1 и 1:2

Широкий кадр, можно использовать для панорам или наоборот, портретов в полный рост. Неплохо подходит для обложки профиля в соцсети.

Один к двум – примерное соотношение сторон экрана нового смартфона, а значит хорошо подходит для того, чтобы генерировать обои на телефон. Очень близок к киношному 2.39:1

Размер картинки в сетке 512 × 1024, “Light & Regular upscale” — 864 × 1728, “Beta upscale” — 1408 × 2816 пикселей.

Подпишитесь на нашу группу здесь или в телеграме: там ещё больше статей, и прямо сейчас мы пишем, переводим и проверяем новые. Делимся лайфхаками, к которым пришли ценой уже тысяч запросов.

Дальше можно почитать

Связанные статьи

Источники

Sergei Klimenko

Что такое соотношение сторон 4:3? Определение и примеры

Якоб Штрауб, автор контента

  • Определение: что такое соотношение сторон 4:3?
  • История формата 4:3
  • Использование формата 4:3 сегодня
  • Примеры формата 4:3 в кинопроизводстве
  • Почему бы не снимать в широкоэкранном режиме?

Соотношение сторон относится к ширине и высоте экрана или изображения. Формат 4:3 восходит к целлулоидной пленке и ранним киноэкранам и телевизорам. Соотношение сторон 4:3 далеко не пережиток прошлого, оно по-прежнему является форматом по умолчанию, даже несмотря на то, что кинематографические и кинематографические соотношения в основном изменились на широкоэкранные. Но поскольку некоторые современные кинематографисты возвращаются к формату 4:3, формат переживает ренессанс. Итак, давайте рассмотрим все аспекты этого соотношения!

Посмотрите, сколько времени вы могли бы сэкономить…

Измените свой процесс подготовки к производству с помощью Boords, достигнув минимум 20-кратного возврата инвестиций за счет более быстрых итераций, легкой совместной работы и огромной экономии времени и средств. Узнайте о преимуществах Boords с помощью нашего калькулятора стоимости.

Ваша почасовая ставка

Проектов в год

Определение: Что такое соотношение сторон 4:3?

Соотношение сторон говорит вам о пропорциях изображения или экрана. По определению это относится к соотношению между шириной и высотой, например, камеры, дисплея или проектора. Соотношение сторон 4:3 описывает ширину в четыре единицы и высоту в три единицы. Это могут быть дюймы, линии или пиксели, в зависимости от объекта с этим соотношением сторон.

Когда вы разделите значения, то есть ширину на высоту, вы получите 1,33 (4 разделить на 3 равно 1,33). С практической точки зрения, вы получаете ширину в 1,33 раза больше, чем высоту. Представьте себе, что вы делаете снимок камерой формата 4:3, которую держите горизонтально: вы поместите в кадре в 1,33 раза больше пространства слева направо, чем сверху вниз. Таким образом, эквивалентное соотношение составляет 1,33:1.

Соотношение сторон 1,33:1 было у первых целлулоидных пленочных камер и проекторов. Хотя математически это одно и то же, формат 4:3 обычно относится к экранам компьютеров и телевизоров. Когда вы записываете изображение или движущееся изображение, а затем отображаете его на экране с тем же соотношением сторон, вы сможете заполнить весь экран без потери информации или обрезки изображения.

Поэтому мы называем формат 4:3 также полноэкранным, хотя экран 4:3 не может отображать все соотношения сторон, заполняя экран без масштабирования, обрезки или оставления черных полос. Широкоэкранный формат — это то, что мы воспринимаем как противоположность, поскольку ширина этого соотношения заметно больше, чем его высота. На самом деле, в 1,78 раза шире: соотношение сторон широкоэкранного формата составляет 16:9, в результате получается 1,78:1 (16 разделить на 9 равно 1,78).

Создавайте раскадровки, которые понравятся вашим клиентам, в 10 раз быстрее

Начать бесплатную пробную версию

На прошлой неделе 2245 специалистов по видео присоединились к решению для раскадровки, одобренному клиентом и квадратный, в то время как последний кажется в два раза шире, чем в высоту. Ни то, ни другое не верно, как доказывает приведенная выше математика. Вот основные характеристики формата 4:3:

  • Произносится как «четыре-три», «четыре-три» или «четыре на три»
  • Также известен как 1,33:1 (поскольку 4:3 = 1,33:1)
  • Исходное соотношение сторон и соотношение сторон по умолчанию для 35-мм целлулоидной пленки
  • «Полноэкранный» формат, где 4:3 — соотношение сторон камеры и экрана (без черных полос)
  • Широкоэкранный формат может быть изменен и отформатирован для соответствия формату 4:3 (или отображению с черными полосами)

Разрешение 4:3

Когда мы говорим о цифровых форматах, мы используем термин разрешение для описания как абсолютного, так и относительные размеры. Чем выше разрешение, тем больше отдельных пикселей будет составлять одну горизонтальную строку и один вертикальный столбец изображения, определяя ширину и высоту в абсолютном выражении и часто в тысячах пикселей. Но соотношение сторон все же есть в соотношении между шириной и высотой.

Старые компьютерные мониторы имеют разрешение или размер экрана 4:3. Ниже приводится краткий обзор распространенных разрешений экрана 4:3:

РАЗРЕШЕНИЕ ВСЕГО ПИКСЕЛОВ ОБОЗНАЧЕНИЕ
640 ✕ 480 307 200 VGA
800 ✕ 600 480,00 SVGA
1024 ✕ 768 786 432 XGA
1152 ✕ 864 995 328 XGA+
1280 ✕ 960 1 228 800 SXGA- ( 720P )
1600 ✕ 1200 1 920 000 9008 8

UXGA
1920 ✕ 1440 2 764 800 2,76 м3 ( 1080P )
2048 ✕ 1536 3 145 728 QXGA
3840 ✕ 2889 11 059 200 4K UHD
4096 ✕ 3072 12 582 912 HXGA 4K ( HDTV )

Некоторые старые модели сегодня по-прежнему используют полноэкранное разрешение XGA 1024 ✕ 768 пикселей, но наиболее разрешение на ноутбуках и экранах 1920 ✕ 1080 или Full HD, что является широкоэкранным форматом. Что касается телевизоров и цифровых экранов, 720P также известен как Standard Definition или просто SD (иногда «HD ready»), а 1080P называется Full HD. Разрешение шириной около 4000 пикселей называется 4k, высокой четкостью или HDTV.

Вы можете использовать калькулятор соотношения, чтобы узнать больше о разрешении различных соотношений сторон и рассчитать абсолютную ширину и высоту в пикселях для различных форматов.

История формата 4:3

Формат 4:3 определил размеры первой 35-мм целлулоидной пленки и, следовательно, раннего кино, а также первых телевизоров. Хотя из-за доступной технологии преобладало 1,33: 1, это был только стандарт де-факто, и существовали различные форматы, такие как 1,29: 1 или такие узкие, как 1,19.:1.

Для звуковых фильмов и фильмов со звуковой дорожкой требовалось расширение целлулоида, чтобы освободить место для звука на пленке. Ширина изображения не изменилась, но Академия кинематографических искусств и наук в 1932 году определила соотношение сторон 1,37: 1 как «Академическое соотношение» или «Академическая апертура» и, таким образом, создала стандарт. Следующие два десятилетия в Голливуде царил формат 4:3.

По мере развития телевидения в 1940-х и 50-х годах доступные телевизоры использовали то же соотношение сторон, хотя описание не было таким техническим, как 1,33:1 или 1,37:1. Идентичный формат 4:3 мог показывать все существующие фильмы в полноэкранном формате.

Киноиндустрия отреагировала на домашних зрителей, снова изменив соотношение сторон. Широкоэкранная революция приняла более широкие соотношения, надеясь привлечь зрителей в кинотеатры с панорамным видом, такие как CinemaScope и VistaVision. Поскольку телевизоры не изменились, возникла необходимость подогнать эти широкоэкранные соотношения сторон к домашним экранам.

Техника панорамирования и сканирования заключалась в том, что редактор панорамировал снимок и сканировал наиболее важную часть кадра, но изображение было обрезано слева и справа. Хотя зрители редко возражали против потери информации, создатели фильма возражали против такого «брутализма» их кинематографии. Формат почтового ящика стал лекарством, поскольку над и под широкоэкранным изображением помещались матовые или черные полосы, чтобы соответствовать соотношению сторон 4: 3.

Распространение кассет VHS, позже лазерных дисков, а затем DVD часто позволяло покупателям выбирать между форматами, особенно с 1990-х годов, когда широкоэкранные телевизоры стали доступны для домашнего использования. Сегодня формат 16:9 или вариант широкоэкранного формата популярен как для телевизоров, так и для экранов компьютеров. Тем не менее, версии с изменением размера 4: 3 продолжают существовать. Большинство коммерческих авиакомпаний оснащены развлекательными системами формата 4:3, а версия с панорамированием и сканированием также известна как «авиалайнерская» версия.

Заинтересованы в карьере на производстве? Ознакомьтесь с нашими шаблонами для кинопроизводства

Использование формата изображения 4:3 сегодня

Светодиодные и OLED-технологии в 21 веке привели к появлению телевизоров практически любого формата, а широкоэкранные форматы изображения больше не представляют трудности для домашнего использования. Фильмы на Blu-ray часто имеют исходное соотношение сторон, и зрители могут выбрать просмотр версии в почтовом ящике или изменить размер и увеличить масштаб, если их телевизор не соответствует соотношению сторон должным образом.

Формат 4:3 сегодня «кажется» устаревшим для некоторых зрителей, и они могут ассоциировать его с телешоу, такими как ситкомы или игровые шоу, предназначенные для трансляции на домашние телевизоры 4:3. Тем не менее, современный формат IMAX также использует соотношение сторон 4:3. Технически это формат 70/15, включающий 70-миллиметровую пленку, проходящую через проектор горизонтально, а не вертикально. Экраны IMAX из 59на 79 футов (18 на 24 метра) имеют соотношение сторон 1,33: 1.

Примеры использования формата 4:3 в кинопроизводстве

Все больше голливудских и независимых кинематографистов также возвращаются к формату 4:3. «Архаичное» соотношение сторон может быть художественным выбором, который придает фильму ощущение ретро, ​​как в случае со скейт-фильмом Джона Хилла 2018 года и историей взросления середины 90-х .

Режиссер Уэс Андерсон известен своим особым визуальным стилем, для которого идеально подходит формат 4:3, как в его фильме 2014 года «9».0203 Отель Гранд Будапешт показывает. Андерсон меняет соотношение сторон в фильме, но чаще всего возвращается к 4:3.

Кинематографисты Андреа Арнольд и Келли Райхардт, кажется, хорошо знакомы с этим форматом и использовали его в большинстве своих работ, включая American Honey , Fish Tank , First Cow и Meek’s Cutoff . Просмотр этих фильмов, окруженных черными полосами слева и справа, усиливает ощущение клаустрофобии, одышки и неизбежности, которые вызывают эти фильмы.

Другие примечательные примеры соотношения академий в современном кино включают Гора Рика Алверсона, в котором режиссер использует формат, чтобы заблокировать своих актеров, История призраков Дэвида Лоури, Первые реформы Пола Шредера и «Художник » Мишеля Хазанавичуса. Тогда есть Маяк от Роберта Эггерса с его странным выбором соотношения сторон 1,19: 1.

Для мини-сериала WandaVision Джека Шеффера, действие которого происходит в кинематографической вселенной Marvel, режиссер Мэтт Шакман экспериментировал с соотношением сторон на основе повествования. Первый эпизод был снят в черно-белом цвете перед аудиторией в студии, чтобы имитировать 19 лет.ситкомы 50-х. Соотношение сторон 4:3 показывает мир Ванды, в то время как все, что находится за его пределами, отображается в широкоэкранном соотношении сторон (2,39:1).

Зак Снайдер, Лига Справедливости , еще одна крупная игра, которая сознательным решением вернула формат 4:3. HBO сохранил соотношение сторон для стримингового релиза, хотя и предварил его отказом от ответственности за творческое видение Снайдера. Режиссер аргументировал свой выбор:

«Супергерои, как фигуры, склонны быть менее горизонтальными. Может быть, Супермен, когда он летит, но когда он стоит, он больше похож на вертикального. Все скомпоновано и снято таким образом, и большая часть реставрации как бы пытается вернуть это обратно. Верните эти большие квадраты обратно… это совершенно другая эстетика. У него просто другое качество, и оно необычное. Никто этим не занимается».

Получите БЕСПЛАТНО набор шаблонов раскадровки для кинопроизводства

Спланируйте свой фильм с помощью 10 профессионально разработанных шаблонов раскадровки в виде готовых к использованию PDF-файлов.

Почему бы не снимать в широкоформатном режиме?

Хотя некоторые кинематографисты, такие как Уэс Андерсон, развили определенные визуальные черты, выбор соотношения сторон, безусловно, не первое решение, которое принимает режиссер. Кинематография и формат будут естественным образом развиваться как часть визуального языка истории, которую они хотят рассказать.

Зрителям нравится иммерсивный кинотеатр с объемным звуком и презентацией на экране, которая, кажется, делает их частью действия. С другой стороны, большинство из нас потребляют много потокового видео на различных устройствах, от смарт-телевизоров до ноутбуков и мобильных телефонов, где мы уделяем меньше внимания соотношению сторон, чем яркости экрана и четкости цвета. Форматы фильмов сначала менялись с изменением размера экрана, и по мере того, как экраны становились больше, а затем снова уменьшались, соотношение сторон адаптировалось и будет продолжаться.

Калькулятор соотношения сторон 4:3

Создано Mariamy Chrdileli

Отзыв от Wojciech Sas, PhD

Последнее обновление: 02 февраля 2023 г.

Содержание:

  • Что такое 4:3 соотношение сторон?
  • Как рассчитать соотношение сторон 4:3?
  • Другие сопутствующие инструменты
  • Часто задаваемые вопросы

Добро пожаловать в Omni калькулятор соотношения сторон 4:3, простой инструмент, который вы можете использовать для изменения размера ваших изображений или видео в соответствии с соотношением сторон 4:3. Удобно, что этот удобный калькулятор также удваивается как калькулятор соотношения сторон экрана 4:3! 🖼️

Независимо от того, пытаетесь ли вы привести свои файлы в соответствие с форматом 4:3, необходимым для вашего проекта, или вы просто любопытный человек, заинтересованный в изучении соотношения сторон, вы попали по адресу. Приходите, чтобы узнать больше о том, что такое соотношение сторон 4:3, , как поддерживать соотношение сторон 4:3 при изменении размера файлов, и чем известно соотношение сторон 4 на 3.

Что такое соотношение сторон 4:3?

Соотношение сторон — это пропорциональное соотношение между шириной и высотой изображения или видео. Поскольку разные платформы социальных сетей часто используют разные соотношения сторон для изображений, возможность изменять размер и адаптировать ваши изображения и видео к требуемому формату может быть очень полезной.

Соотношение сторон 4 на 3, , также известное как стандартный полноэкранный режим, — это соотношение сторон, представляющее файл шириной четыре единицы и высотой три единицы. Соотношение сторон 4:3 чаще всего использовалось в кино и на телевидении до разработки широкоэкранного HDTV, в котором сейчас используется соотношение сторон 16:9.соотношение сторон.

Как рассчитать соотношение сторон 4:3?

Вам интересно как рассчитать соотношение сторон 4:3? Это довольно просто! Чтобы изменить размер файлов с сохранением соотношения сторон 4:3, выполните следующие действия:

  • Возьмите высоту изображения и умножьте ее на 4/3 , чтобы вычислить ширину; или
  • Возьмите ширину изображения и умножьте ее на 3/4 , чтобы вычислить высоту.

Вы можете использовать приведенные выше расчеты и для определения соотношения сторон экрана 4:3! Не хотите делать все расчеты вручную? Не волнуйся; Калькулятор соотношения сторон 4:3 сделает всю работу за вас!

Вам помог калькулятор соотношения сторон 4:3? Познакомьтесь с другими инструментами, связанными с соотношением сторон:

  • Калькулятор соотношения сторон;
  • Калькулятор соотношения сторон

  • CSS;
  • Калькулятор соотношения сторон экрана;
  • Калькулятор пропорций портрета;
  • Калькулятор соотношения сторон пикселей;
  • Калькулятор соотношения сторон 16:10; и
  • Калькулятор соотношения сторон 16:9.