Фотограф петросян: непредсказуемость, красота и чудо момента в уличной фотографии

Содержание

Петербургскому фотографу Александру Петросяну нужна помощь. Он теряет зрение









соцсети Александра Петросяна


Известный петербургский фотограф Александр Петросян не может попасть на офтальмологическую операцию в Германию. Более того — к прогрессирующей проблеме со зрением в последние месяцы добавились депрессия и рекордное падение доходов.

Сейчас Петросяну вновь нужна финансовая помощь на лечение и реабилитацию.

«Конечно, я не собираюсь сдаваться и надеюсь на лучшее, но пока ситуация доходит до того, что я не сплю ночами, пытаясь придумать какой- то выход из этой ситуации. Полтора года назад многие из вас меня сильно выручили, оказав поддержку, за счет чего я мог держаться все это время», — написал фотограф в Telegram.

Александр Петросян поделился, что с конца февраля его мастер-классы пересатли быть актуальны, фотографии покупают редко, поддержка творчества на Patreon иссякла из-за санкций для российских пользователей, даже крупноформатные постеры невозможно реализовать где-либо помимо Петербурга.

 

Реквизиты для помощи:

Сбербанк: 5469 9801 9357 0450 ‌(Александр Сергеевич П.)

Тинькоф: 8 921 773 6769 Ольга П. ‌

Яндекс.Кошелек/ЮMoney 410011512582626

USDT сеть TRON (TRC20) TPJyoTrSdAGvntmEMYHYKbdNJdKnQeDZMq

QIWI +7(921)773-67-69

Если вы хотите прибрести работу Александра Петросяна, напишите Ольге +7(921)773-67-69

Поддержать можно также на платформе Sponsr.

 

Александр Петросян перенёс несколько операций на глаза, но в 2020 году проблемы со зрением обострились. Фотограф много лет работал в петербургской газете «Мой район» (MR7), сотрудничал с National Geographic, «Коммерсантом», «Огоньком», «Русским репортёром» и другими изданиями.

В 2018 году Александр Петросян победил в конкурсе «Золотое перо» в номинации «Фото года».

12.05.22
spbsj.ru

Поделиться:



  • Журналист Олег Дилимбетов с 30 декабря покидает «Коммерсантъ»






  • В Домжуре назвали победителей премии Правительства Санкт-Петербурга в области журналистики






  • 23 декабря в Домжуре пройдёт церемония вручения премии Правительства Санкт-Петербурга в области журналистики






  • Три издания Петербурга выиграли в конкурсе на материалы социально-ориентированной тематики




Фотограф Александр Петросян решил проблему со зрением с помощью склеральной линзы для глаза в Петербурге 20 июня 2022г.

— 23 июня 2022

Общество

23 июня 2022, 12:57

4 комментарияФото: Александр Петросян

Поделиться

Петербургский фотограф Александр Петросян, недавно удостоившийся Гран-при «Золотого пера», получил еще один подарок — возможность видеть. Ему поставили специальную склеральную линзу. Результат, по его словам, просто ошеломительный.

«Фонтанка» писала о серьёзных проблемах со зрением у фотографа, которого называют «глаза Петербурга». Диагноз — генетическое нарушение. Александр перенёс не менее десяти операций, но полностью остановить прогрессирующую болезнь не удалось, а новые операции несут слишком большой риск. И вот решение нашлось. Об этом Петросян сообщил в своём телеграм-канале 23 июня.

В интервью «Фонтанке» он рассказал, что директор клиники нашёл его в соцсетях и пригласил на обследование. Врачи подтвердили, что операция невозможна, но нашли внезапный выход — «протез» наподобие обычных линз, который надевается полностью на весь глаз. Носить его можно всего несколько часов, он требует обработки в нескольких растворах, но, несмотря на большое число ограничений, Александр очень рад. Уже два дня он учится обращаться с линзой.

«Была десятая доля процента зрения, самые большие буквы на таблице у окулиста не видел. И вдруг я обнаружил, что могу видеть последнюю строчку! У меня такого не было лет 30. Невероятное ощущение! Мне показалось, у меня голова кружится. Тот мир, который привычен, оказывается более реальным, плотным, насыщенным, как гиперпространство. Привычные пейзажи выглядят совсем по-другому, не сравнить ни с каким удовольствием. Пока учусь снимать и надевать, а дальше видно будет. Пока мощности глаза хватит, чтобы просуществовать так. Я не теряю надежды и рад возможности, которая вдруг открылась», — поделился Александр Петросян с «Фонтанкой».

В своих соцсетях он написал: «Благодаря добрым людям из клиники «Зрение» и особенно главному врачу Далю Никите Юрьевичу удалось найти подходящий «костыль»».

Петросян известен как мастер случайных моментов, сотрудничает с петербургскими изданиями. 3 июня в Доме журналиста он стал обладателем премии «Золотое перо» в номинации «Гран-при».

Фото: Александр Петросян

Больше интересных новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

По теме

  • Помогите 14-летнему петербуржцу победить болезнь и сохранить ногу

    18 июля 2022, 15:20

  • «Мам, не реви! Справимся со всем». Восьмилетнему Роме нужна помощь в борьбе с онкологией

    29 сентября 2022, 13:04

  • Семилетнему Егору нужна помощь в борьбе с лейкозом

    17 октября 2022, 12:30

  • «Это мерзко. Просто мерзко». Попавший в больницу актёр Сергей Бурунов раскритиковал медиа за кликбейт

    21 сентября 2022, 16:27

  • Сбывшиеся детские мечты. Человек, которого инопланетяне носят на руках, а жирафы на шее

    14 ноября 2022, 17:48

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 4

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс. Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

4

Новости компаний

«Евроинвест» поддержал детей Приозерска

Компания «Евроинвест» Андрея Березина поддержала новогоднее настроение воспитанников Приозерского МРЦ для детей инвалидов. ЛОГБУ «Приозерский МРЦ для детей инвалидов» — подшефное учреждение, в котором регулярно проводятся праздники и организуются подарки для детей, а также поставляется оборудование для реабилитации. В этом году компания «Евроинвест» Андрея Березина обеспечила помощь в организации праздника и приняла участие в покупке новогодних подарков для 150 ребят. В новый год хочется, чтобы праздник был у всех. На мой взгляд, внимание и…

«Аккала — продолжение зимней сказки»

Мы с гордостью вошли в топ 10 номинации «база отдыха года» городской премии «Фонтанка.ру — Признание и Влияние» и стараемся каждый день радовать наших гостей соответствуя возложенным признанием! Аккала — это историческое скандинавское название местности, где сейчас находится посёлок Красная Долина в Ленинградской области. Первое упоминание деревни Аккала датируется 1544 годом, и это ещё не дата основания:) Из шведских переписных и поземельных книг известно, что в то время здесь уже были налогооблагаемые крестьянские имения (Юхо и Хейкки…

МегаФон приобрел российского производителя программного обеспечения oneFactor

МегаФон завершил сделку по покупке компании oneFactor, специализирующейся на разработке аналитических платформ на базе искусственного интеллекта. Сделка позволит оператору усилить экспертизу в области bigdata и предлагать новые решения для абонентов и бизнеса. МегаФон — один из крупнейших поставщиков аналитических решений на российском рынке. За последние три года за счет разработки новых сервисов и расширения продуктового портфеля этот сегмент бизнеса удвоился в денежном выражении. «Рынок решений на основе больших данных растет на 40% в…

ТОП 5

1

Погибших в Макеевке стало больше. Причиной в Минобороны назвали мобильники

487 345

2

Что Меладзе ответил тем, кто требует лишить его гражданства и наград

187 714

703

Что за срочное обновление «Госуслуг», без которого они перестанут работать

120 268

534

Меладзе хотят лишить гражданства России и всех наград. Он позволил лишнего на вечеринке

106 716

705

«Госуслуги» перестанут работать, если их срочно не обновить

63 455

38

Новости компаний

30 невероятных фотографий Александра Петросяна

Уинстон Черчилль однажды сказал, что «Россия — это загадка, окутанная тайной внутри загадки». Познание России похоже на переживание магического реализма: для наблюдателя все кажется настолько реальным, насколько это возможно, и в то же время что-то немного странное, неуместное или просто причудливое. Россия таит в себе столько контрастных, ярких жизней, что неудивительно, почему видеть их на самом деле так завораживает. И, как говорится в одной известной рекламе русской водки, «умом Россию не понять».

Александр Петросян, невидимый герой сегодняшнего рассказа, является летописцем этих колоритных людей. Он живет в Санкт-Петербурге (Питер, как его называют местные жители), втором по величине городе России, и накопил довольно внушительный архив уникальных людей и ситуаций города. Фотограф любит запечатлевать как можно больше разных людей в одном кадре, создавая что-то, что могло бы в какой-то мере отразить разнообразный российский опыт.

Нажмите здесь, чтобы прочитать интервью Александра Петросяна.

Свой первый фотоаппарат Петросян получил в подарок на день рождения, когда ему было 12 лет; он уходил и возвращался несколько раз, пока не стал полноправным профессионалом в 2000 году.

знает наизусть. «Это мой мир, — говорит он.

И его не беспокоит, что его фотографии не будут так хорошо поняты вне местного контекста. «Восприятие зависит от множества различных факторов, — говорит он.

«Но если снимок сделан с определенной энергетикой, зритель это почувствует, вне зависимости от географии и культуры». И действительно, их хорошо понимают и ценят тысячи людей по всему миру.

В настоящее время Петросян является штатным фотографом «Коммерсанта», где продолжает раздвигать границы своего окружения, доказывая, что даже в самых, казалось бы, обыденных аспектах жизни есть что-то экстраординарное.

About Alexander Petrosyan

After taking up фотографии в 2000 году Александр Петросян понял, что для того, чтобы по-настоящему понять окружающий его мир, он должен сначала попытаться запечатлеть его через объектив камеры, что ему постоянно удавалось. Петросян находит истинное удовольствие в исследовании и изображении своих предметов новаторскими способами, фотографируя не только красивые, но и гротескные аспекты жизни.

Работая в журнале «Мой район» с 2003 по 2008 год, Петросян стал настоящим профессионалом, способным точно представить трехмерность всего двумя измерениями и осветить бесконечные уровни своего окружения на одной фотографии.

В настоящее время Петросян является штатным фотографом «Коммерсанта», где продолжает раздвигать границы своего окружения, доказывая, что даже в самых, казалось бы, обыденных сторонах жизни есть что-то экстраординарное.

Вы можете найти Александра Петросяна в Интернете:
  • Сайт
  • Инстаграм
  • Фейсбук

Авторские права:
Все фотографии в этом посте защищены авторским правом Александр Петросян . Их воспроизведение, даже частичное, запрещено без явного согласия законных владельцев.

Виа Боредпанда

Интервью с Александром Петросяном | Street Soul Photography

Российский фотограф Александр Петросян в последнее время стал очень популярен среди фотографов в Интернете. В его снимках вы найдете почти все ресурсы фотографического самовыражения, но вы также найдете в каждом из них его собственный стиль. Для него очень важна гротескная, декадентская, но и счастливая и гордая Россия. В этом интервью мы спрашиваем его о композиции, различиях между документальной и уличной фотографией, цветной или черно-белой…

 

В интернете очень мало информации о вас, какова история Александра Петросяна? (место рождения, что повлияло на вашу жизнь, как вы заинтересовались фотографией…)

Моя история очень тривиальна (как и миллионы других фотографов). Во время учебы в средней школе я получил в подарок от отца фотоаппарат на день рождения. И с тех пор как-то моя жизнь прямо или косвенно была связана с фотографией. Таким образом, были перерывы и даже откаты, но в 2000 году, уже совсем взрослом, я окончательно понял, что меня гораздо больше интересует творческая составляющая этой профессии. -Я бросаю все свои коммерческие фотопроекты, я снова стал фотографом-любителем и остаюсь им до сих пор, несмотря на 15 -летний стаж газового фотографа и фотографа.

От портретов до пейзажей, среди ваших работ мы можем увидеть множество различных дисциплин. Как вы думаете, разумно ли просто заниматься одним видом/стилем/дисциплиной фотографии или мультидисциплинарные подходы богаче и делают вас лучшим фотографом?
Думаю, что стоит попробовать все виды, жанры и стили хотя бы для того, чтобы четче представить себе вектор своих интересов и найти место во всем многообразии современной фотографии. В конце концов, истина проста: делайте то, что действительно интересно! Поскольку интересы периодически меняются, меняются и жанрово-стилевые предпочтения.

Поскольку Street Soul Photography — это веб-сайт, посвященный «уличной фотографии», я должен спросить вас: почему вы думаете, что так много людей говорят, что «Документальная фотография» НЕ МОЖЕТ быть «уличной фотографией»? Может быть, это просто стратегии маркетинга и самопродажи, или, может быть, так называемым уличным фотографам нужно называть то, что они делают?
Я не считаю себя достаточно компетентным в фундаментальных вопросах фотографии, в данном случае есть работы Сьюзан Зонтаг и других титанов теории, но по моему скромному мнению уличная фотография достаточно широкое явление, чтобы его впихнуть в какой-то жесткий каркас. Это было бы из-за разницы в стилистической направленности. Автор может сосредоточиться на формальной стороне: уловить интересные сочетания форм, предметов, линий, света, цвета, демонстрируя при этом, насколько умело и умело он умеет оперировать выразительным языком фотографии. Совсем другое, когда фотографический аскетизм с лихвой компенсируется внутренним драматизмом сюжета, где что-то небывало малое, локализованное и, казалось бы, незначительное, вдруг читается чем-то неизмеримо большим, глубоким и вечным! Второй случай мне ближе, хотя я вовсе не отвергаю значения прямого, как в музыке, воздействия образа, непосредственно на подсознательном уровне, минуя нарратив.

Теперь большой вопрос: черно-белый или цветной? что заставляет вас чувствовать себя более комфортно и что является ключевым фактором, чтобы решить, какой из них вы выберете?
Честно говоря, ответ на этот вопрос откровенно вульгарен. Изначально я занимался черно-белой фотографией, из-за неразвитости цвета в те времена. Потом, с появлением мини-лабораторий, я атаковал цвет, не очень понимая, в чем его смысл. И, наконец, с появлением рисунка весь вопрос свелся к простому решению (кроме случаев, когда чёрно-белое изначально и принципиально убрано): все файлы убраны в цвете, по той причине, что покупают в основном только цветные изображения. А для своего личного портфолио я следую известному совету: если кадр в черно-белом выглядит, по крайней мере, не хуже, чем в цвете, то цвет лишний.

У вас очень необычный и богатый способ самообладания. Вы комбинируете с цветами, с диагоналями, с людьми, с близкими и дальними объектами на одном изображении… вы используете все! и, тем не менее, удается сохранить богатое повествование. Вы сначала смотрите историю, а потом выбираете композицию или наоборот? Что важнее: история или композиция?
Поначалу для меня самое главное — это чувство; Фотографии «с ума» — не мои.. Прежде чем спустить затвор, вы сами должны быть как минимум неравнодушны, чем сильнее это чувство, тем больше сюжет вдохновляет на поиски и эксперименты в его воплощении, а это бывает не так столь же сознательно, как и интуитивно.

Итак… у нас есть история, композиция, объекты… есть ли что-то, чего вам не хватает в ваших фотографиях? Что вы ненавидите и что любите видеть на фотографиях, когда-то сделанных?
Самое главное и ценное в фотографии для меня то, что это невозможно просчитать и смоделировать заранее. Проще говоря, все самые лучшие снимки получаются, когда что-то вдруг пошло не так, как планировалось, но неожиданно и наперекосяк! Поэтому самое ценное в картине – это всегда дар свыше. Да, подарок! За усердие, за поиски, за неравнодушие, за что угодно, но — дар.
Поэтому меня абсолютно не интересуют никакие, даже мастерски выполненные работы, если в них нет этого х-фактора..

Амстердам, Израиль, Балканы, Тенерифе, Нью-Йорк, ЮАР, Австрия, и еще много где. Как получилось, что вы так много путешествовали в последние годы? Какой город вам больше понравился на фотосайте?
Это были, в основном, командировки, причем очень краткосрочные.
За 2-3 дня вряд ли успеешь разобраться в новом месте и снять что-то путное, кроме туристических зарисовок.. Да и само по себе, как это не смешно, я никогда никуда не ездил; Возможно, этот период у меня еще впереди!) Многие мои коллеги предпочитают проводить свои мастер-классы по уличной фотографии в местах, где легко и продуктивно снимать: например, в каком-нибудь индейце или кубе, где люди практически проводят на улице Большая часть времени, больше текстур, больше колоритных персонажей и т.д. Лично я там не был, не знаю. Но из увиденного больше всего мне понравился Нью-Йорк, где я побывал пару раз на несколько дней. Почему-то я чувствовал себя там как дома: улицы и улицы на Манхэттене, прямо как на моем родном Васильевском острове в Питере, много приезжих, которые так же плохо говорят по-английски, как и я, а главное, это один из лучших В мире мест для уличной жизни, ведь там, как и в древнем Вавилоне, невероятная смесь всего и вся, при этом до тебя почти никого, стрелять, нечего!

Большая часть вашей работы из России, что кажется логичным, поскольку вы проводите там больше времени, чем где-либо еще. Считаете ли вы, что та гротескная точка зрения, которую вы передаете на некоторых своих фотографиях, действительно отражает российское общество? В чем основные отличия сельской местности от больших городов?
Да, мне ближе такое восприятие местной действительности, иначе я, наверное, давно бы сошел с ума. Общество, где все не так, черное и белое меняются местами, норма считается маразмом и наоборот, выглядит трагикомично, не зря моя вторая книга местных фотографий называется «Кунцкамера». Но здесь не скучно! Но, например, в соседнем благополучном Хельсинки, в Финляндии, все по-другому: комфортно, спокойно, правильно устроенная нормальная цивилизованная жизнь, но в плане съемки я чувствую себя там практически беспомощным. Я вообще склоняюсь к мысли, что мое пребывание в этом месте и времени вовсе не случайно, раз оно так цепляется за меня.

И последнее, но не менее важное: каковы следующие проекты Александра? Можете ли вы рассказать нам что-нибудь о том, что вы собираетесь опубликовать в ближайшее время?
Абсолютно не зная еще ответа на этот вопрос, ведь судьбы часто ведут нас совсем не туда, куда мы собрались изначально.