Фотоаппарат снежинка: PHOTOHISTORY — ., » «

О снежинках

Впервые снежинки как кристаллы строгой формы описал немецкий астроном Иоганн Кеплер в работе «О шестиугольных снежинках» (1611 г).

В 1635 году формой снежинок заинтересовался французский философ, математик и естествоиспытатель Рене Декарт, написавший трактат «Опыт о метеорах». Декарт впервые нашел и описал достаточно редкую двенадцатиконечную снежинку. До сих пор неясно, при каких условиях она образуется.

В 1665 году Роберт Гук увидел с помощью микроскопа и опубликовал множество рисунков снежинок самой разной формы.

 

 

Вильсон Бентли (1865-1931) по прозвищу «Снежинка» был американским фермером и занимался фотографией снежных кристаллов. В 15 лет он получил в подарок микроскоп, через три года прикрепил к нему фотоаппарат и в 1885 году, после множества проб и ошибок получил первую удачную фотографию снежинки под микроскопом. Он занимался этим сорок шесть лет, сделав более 5000 уникальных снимков.  В 1898 году Бентли опубликовал свой полувековой труд о снежных кристаллах. Эта работа показала, что невозможно найти две абсолютно одинаковые снежинки — снежная мозаика может сложиться огромным числом способов. «Я обнаружил, что снежинки  –  это чудесное воплощение красоты, — писал Бентли, — и мне  показалось стыдным, что эту красоту  не увидят и не оценят другие. Каждый кристалл представлял великолепный узор, и ни один узор не повторялся дважды. Когда снежинка таяла, узор пропадал навсегда. Так, словно бесследно навсегда уходила красота».

 

В России у Вильсона Бентли был даже не последователь, а предшественник, Андрей Сигсон (1840-1907). Он заинтересовался фотографией в возрасте 14-15 лет и в дальнейшем работал фотографом в Уфе, а позже в Рыбинске, где жители считали занятия Сигсона микрофотографией пустяками, мешающими зарабатывать деньги на портретных фото.

Сигсон первым из российских фотографов стал снимать снежинки и сделал около двухсот таких снимков. Для получения снимка снежинка помещалась под микроскоп с увеличением от 15 до 24 раз. Чтобы не растопить объект, приходилось охлаждать руки и дышать через трубку, отводящую воздух в сторону (в конце концов фотограф заработал ревматизм пальцев рук). Снимки Сигсона получили признание на многих российских и международных выставках — от Политехнической выставки 1872 года в Москве (где за первые результаты в области микрофотографии автор получил серебряную медаль) до Парижской всемирной выставки 1900 года (золотая медаль). Сигсон получал заказы из университетов Германии, Франции, Англии, Италии и Испании, его фотографии снежинок имели Киевский, Санкт-Петербургский и Московский университеты, Главная физическая обсерватория. Снимки Сигсона попали в различные научные работы и «Энциклопедический словарь» Брокгауза и Ефрона.

 

Известно несколько классификаций снежных кристаллов. В 1951 г. Комиссией снега и льда Международной ассоциации гидрологических наук предложена классификация, различающая семь основных форм кристаллов:

  • — пластинки,
  • — звездчатые кристаллы,
  • — столбцы или колонны,
  • — иглы,
  • — пространственные дендриты,
  • — столбцы с наконечниками
  • — неправильные формы.

И еще три вида твердых осадков: мелкая снежная крупка, ледяная крупка и град.

 

Существует и более развернутая классификация, при которой каждый из этих типов разделяется на несколько видов и подвидов.

 

При падении снежных кристаллов с ними может случиться многое — частичное таяние, столкновения друг с другом и с каплями воды. Вот почему наиболее часто встречаются нерегулярные кристаллы, не имеющие легко идентифицируемой формы. Иногда кристаллы представляют собой комбинацию нескольких форм.

 

Профессор Укихиро Накайя из университета в Хоккайдо первым предположил, что величина и форма снежинок зависят от температуры и влажности воздуха, и подтвердил эту гипотезу экспериментально, выращивая в лаборатории кристаллы льда разной формы.

 

С понижением температуры обычно снежинки становятся более мелкими. Меняется и форма снежинок: от красивых правильных звездочек — к пластинкам и неправильным столбикам.

 

Молекулы воды в кристалле льда формируют шестиугольную решетку. На рисунке ниже красные шары – это атомы кислорода, между ними – атомы водорода. Шестикратная симметрия снежинок берет свое начало от кристаллической решетки льда — между лучами кристалла возможны углы лишь в 60° и 120°. Каждая молекула Н20 окружена четырьмя ближайшими к ней молекулами, находящимися на одинаковых расстояниях от нее и размещенных в вершинах правильного тетраэдра.

 

С чем связана плоская форма снежинок? Основная форма кристаллического снега – шестиугольная призма, которая включает две шестиугольные «базовые» поверхности и шесть прямоугольных граней. На боковых ребрах состояние поверхности снежинки энергетически более неравновесно, чем на «базовых» плоских поверхностях кристалла. Благодаря этому, на углах больше вероятность образования новых связей молекул друг с другом. Поэтому снежинки «предпочитают» расти не в толщину, а вширь в одной плоскости (в отличие от снежинок, у градин нет такой правильной кристаллической решетки, так как градины образуются при замерзании дождевых капель, а не из водяного пара).

 

Со временем выпавший снег частично утрачивает свою первичную структуру под влиянием собственного веса, температуры и ветра. Чем дольше лежит снег, чем больше он утрамбовывается, тем меньше в нем остается от первоначальных кристаллов льда. Старый снег  утрачивает первоначальную структуру и преобразовывается в более или менее крупные зерна. При этом меняется и плотность снега. Для сухого снега это 10–20 кг/м3, для влажного — 100–300 кг/м3. Плотность лежалого снега — 200–600 кг/м3.

 

Ломаясь, снежинка издает неслышимый нашему уху звук. Если же снежинок одновременно ломается много, то вы этот звук слышите — это ни что иное, как скрип снега у вас под ногами. На холоде снежинки становятся более твердыми и хрупкими, поэтому хруст снега можно услышать только при сильно минусовой температуре.
 

Вспомните об этом, когда пойдет снег.

 

 

«Снежинка» Бентли / Статьи / Newslab.Ru

16.01.2012



Поделиться
2



Искусство

16. 01.2012


«Под микроскопом я увидел, что снежинки — это чудо красоты и мне показалось несправедливым, что люди не видят и не могут оценить этого. Каждый кристалл представляет собой шедевр дизайна, и ни один из этих шедевров не повторяется. Когда снежинка тает, эта красота исчезает навеки. Просто так — уходит чудо творения, не оставив никакого следа», так писал знаменитый фотограф Уилсон Бентли. Он ещё при жизни получил детское безобидное прозвище — «Снежинка». И неудивительно, ведь Бентли почти 60 лет под объективом микроскопа и фотокамеры изучал хрупкие шестиконечные кристаллы льда.

В 1872 году в Джерико не было еще даже электричества, а фотоаппарат для обычного фермера стоил целое состояние. В то время любознательному школьнику Уилсону Бентли было 17. Он рос на ферме с родителями и братом, и быть бы ему обычным мальчишкой, стреляющим из рогатки по домашней птице, если бы не мать. У миссис Бентли, которая до замужества работала учительницей, было много книг и даже маленький микроскоп. .. «Через объектив микроскопа я увидел, что снежинки — это чудо красоты, и мне было обидно, что эту красоту не могут увидеть и оценить другие люди», — скажет шестидесятилетний Уилсон Бентли в интервью журналистке The American Magazine.

Фотоаппарат, которым пользовался Уилсон Бентли на протяжении всей жизни, стоил его отцу сто долларов — в те времена подобное приобретение было примером непозволительной расточительности. Уилсон Бентли потратил почти два года на то, чтобы в конце концов, путем проб и ошибок, получить первый четкий микрографический снимок кристалла льда. Аппарат, который использовал Бентли для получения фотографий, представлял собой обычную комбинацию камеры и микроскопа, линза которого увеличивала объект в 64-3600 раз. Когда фотографии Уилсона Бентли впервые попали в руки ученых и профессиональных фотографов, многие сомневались в их подлинности.

Впервые его работы в 1898 году заметил профессор Вермонтского Университета Джордж Перкинс. Тогда фотографии Бентли стали использовать в качестве наглядных пособий в американских и канадских университетах, а также в качестве иллюстраций к различным научным статьям как на родине Бентли, так и в Европе. Воодушевленный осознанием собственной значимости, Уилсон Бентли продолжал фотографировать, а также отсылать статьи в научные и популярные журналы — такие, как National Geographic, Nature, Popular Science.

В 1931 году вышла книга Уилсона Бентли «Кристаллы снега» (Snow Crystals), для которой он несколько лет отбирал и систематизировал материал. В книгу вошли более двух с половиной тысяч фотографий. Всего за свою жизнь Уилсон Бентли сделал 5381 фотографию кристаллов льда, не расставаясь с той самой своей первой камерой, которую подарили ему родители.

Талант и мастерство этого фотографа-самоучки и ученого, чьему примеру последовали многие другие фотографы и метеорологи, не был оценен по достоинству. В своем родном городке Бентли так и оставался «дураком или сумасшедшим» вплоть до своей смерти 23 декабря 1931 года. Всю жизнь Уилсон Бентли прожил на старой ферме своих родителей, не получая ни гонораров, ни должного признания.

Анна Мерзлякова


















Поделиться
2


7
Обсудить на форуме







Искусство









Подписка на дайджест

Рассылка выходит раз в сутки по вечерам.





Неправильный формат e-mail


Вы успешно подписаны

Самое читаемое




Происшествия


5 января



«Не выходите на улицу»: в Красноярский край идут экстремальные морозы ниже −50 градусов38




Общество


5 января



«Есть серьезные недочёты»: мэр проверил качество ледовых городков в Красноярске70




Происшествия


4 января



В Красноярске в автомобильной аварии пострадала медсестра (видео)60

Подписка на дайджест

Рассылка выходит раз в сутки по вечерам.





Неправильный формат e-mail


Вы успешно подписаны




Для читателей: В России признаны экстремистскими и запрещены организации ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, признан иноагентом),
Штабы Навального, «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против
нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа»,
движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ, батальоны «Азов» и «Айдар». Признаны террористическими и запрещены:
«Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в
странах исламского Магриба», «Сеть», «Колумбайн». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России», издания «Проект Медиа».
СМИ-иноагентами признаны: телеканал «Дождь», «Медуза», «Важные истории», «Голос Америки», радио «Свобода», The Insider, «Медиазона», ОВД-инфо.
Иноагентами признаны общество/центр «Мемориал», «Аналитический Центр Юрия Левады», Сахаровский центр. Instagram и Facebook (Metа) запрещены в РФ за экстремизм.








фотографий снежинок с самым высоким разрешением из когда-либо сделанных | Инновация

На фотографии Натана Мирволда «Yellowknife Flurry» запечатлена сложная структура снежинок.
Натан Мирволд / Галерея модернистской кухни, ООО

Первого холода зимней бури достаточно, чтобы отправить большинство людей в дома, но не Натана Мирвольда. Чем холоднее погода, тем больше у него шансов сделать микроскопическую фотографию снежинки. Теперь, после почти двух лет работы, Мирволд разработал то, что он называет «камерой снежинки с самым высоким разрешением в мире». Недавно он опубликовал серию изображений, сделанных с использованием его творения, прототипа, на котором запечатлены снежинки на микроскопическом уровне, невиданном ранее.

Мирволд, имеющий докторскую степень по теоретической математике и физике Принстонского университета и 14 лет проработавший техническим директором Microsoft, опирался на свой опыт ученого при создании камеры. Он также использовал свой опыт в качестве фотографа, в первую очередь в качестве основателя Modernist Cuisine, лаборатории пищевых инноваций, известной своими фотографиями различных продуктов питания с высоким разрешением, опубликованными в одноименном пятитомнике фотографий, посвященном искусство и наука кулинарии. Впервые Мирвольду пришла в голову идея фотографировать снежинки 15 лет назад после встречи с Кеннетом Либбрехтом, профессором Калифорнийского технологического института, который изучал физику снежинок.

«В глубине души я подумал, что мне бы очень хотелось сфотографировать снежинки, — говорит Мирвольд. «Около двух лет назад я подумал, что сейчас самое подходящее время, и решил собрать современную систему фотографирования снежинок… но это оказалось намного сложнее, чем я думал».

В фотографировании снежинок нет ничего нового. В конце 1880-х фермер из Вермонта по имени Уилсон Бентли начал снимать снежинки на микроскопическом уровне на своей ферме. Сегодня он считается пионером своей работы, которая является частью архива Смитсоновского института. Его фотографии считаются источником вдохновения для распространенной мудрости о том, что «нет двух одинаковых снежинок».

Спустя более века область фотографии снежинок продолжает развиваться семимильными шагами, о чем свидетельствуют изображения высокого разрешения, которые Мирволд создал с помощью своей собственной камеры.

«Снежная королева» Натана Мирволда

Натан Мирволд / Галерея модернистской кухни, ООО

Проще говоря, система, разработанная Мирвольдом, состоит из одной части микроскопа и одной части камеры, но с несколькими частями, которые работают в тандеме для выполнения трудной задачи по захвату изображения снежинки, объекта, который не только крошечный ( большинство снежинок имеют диаметр менее полудюйма), но также быстро тают. На самом деле склонность снежинки к распаду была одной из самых больших проблем, которые Мирвольду пришлось преодолеть в этом проекте. Его решение: оборудовать свою 50-фунтовую систему камеры термоэлектрической системой охлаждения, рамой из углеродного волокна и светодиодными лампами, которые выделяют меньше тепла, чем стандартные лампы. Каждая отдельная часть его устройства в стиле Франкенштейна, которое возвышается примерно на пять футов над землей при размещении на столе, была построена с использованием материалов, которые с меньшей вероятностью вызовут плавление или сублимацию предмета.

«Свет может растопить снежинку, поэтому я нашел компанию в Японии, которая производит светодиодные фонари для промышленных целей», — говорит он. «Вспышка моей камеры работает на одну миллионную долю секунды и в тысячу раз быстрее, чем у обычной вспышки камеры».

Очевидно, что некоторые места лучше подходят для фотографирования снежинок, чем другие. Например, снежинки на северо-западе Тихого океана, где базируется Мирволд, недостаточно холодны и либо тают, либо сублимируются (когда лед превращается в газ) слишком быстро, а на восточном побережье они слишком влажные из-за влажности. в воздухе, что может привести к слипанию снежинок. Поэтому он отправился в еще более высокие широты с идеальными условиями — Тимминс, город на северо-востоке Онтарио, Канада.

«Где-то между отрицательными 15 градусами и отрицательными 20 градусами по Фаренгейту — лучшая точка для стрельбы снежинками», — говорит он.

«Нет двух одинаковых», Натан Мирвольд

Натан Мирволд / Галерея модернистской кухни, ООО

Мирволд также должен был понять, как физически поймать снежинку. (Это не так просто, как надеяться, что идеальная снежинка просто так случайно попадет в вашу руку в рукавице.) Он быстро понял, что поймать их на предметном стекле микроскопа не получится; стекло — известный изолятор. Но предметное стекло из искусственного сапфира, изготовленное из того же кристаллического материала, что и высококачественные часы, имело более низкий коэффициент теплопроводности, чем стекло, что делало его идеальным материалом для сбора образцов.

Чтобы получить снежинку на сапфировой горке, ему сначала нужно было поймать ее. Кусок пенопласта, который он покрасил в черный цвет и прикрепил к концу ручки швабры, сделал свое дело. Как только на доску падает достаточное количество снежинок, Мирволд быстро осматривает образцы, прежде чем решить, какой из них лучше всего подходит для его целей. Затем он переносит его на сапфировое стекло, используя маленькую соболиную кисть, похожую на ту, которую используют акварелисты, рисуя мельчайшие детали.

«Только одна из тысячи снежинок идеально подходит для фотографирования, — говорит он. «Часто они слипаются, поэтому вы не можете тратить слишком много времени, и вам нужно выбрать лучший вариант, который вы можете быстро передать. Вы действительно хотите сразу же получить их под микроскопом».

Натан ловит снежинки на кусок черного пенопласта.

Галерея Модернистской Кухни, ООО

Оказавшись в безопасности на предметном стекле, он фокусирует свой микроскоп, чтобы сделать снимок, изменяя экспозицию по одному микрону за раз. (Для справки: ширина человеческого волоса составляет примерно 70 микрон. ) В среднем Мирвольд фотографирует каждую снежинку более 100 раз или столько раз, сколько может, прежде чем снежинка начнет таять. Используя специализированное компьютерное программное обеспечение, Мирвольд объединяет несколько фотографий одного экземпляра, чтобы создать окончательную фотографию.

«Эта фотография [обычно является результатом] 100 фотографий, собранных с помощью компьютерной программы», — говорит он. «Вы должны сделать много фотографий, чтобы получить достаточно высокое разрешение, потому что множество фотографий, объединенных вместе, позволяют вам иметь достаточную глубину резкости, чтобы очень четко увидеть всю снежинку».

Кеннет Г. Либбрехт, профессор физики в Калифорнийском технологическом институте, который всесторонне изучал физику и формирование структуры льда и чья работа в первую очередь вдохновила Мирволда на реализацию этого проекта, не чужд трудностям создания камера снежинки высокого разрешения. Он тоже создал подобное устройство, которое использует в своих исследовательских целях. Помимо него самого, по его словам, только Мирволд и канадский фотограф Дон Комарочка совершили подвиг, сфотографировав снежинки на таком микроуровне.

«Люди иногда спрашивают меня, как [моя камера] работает или как она выглядит, и мне очень трудно ответить, потому что она построена как гаражный проект, — говорит Либбрехт. «Нет плана; вы собираете это вместе, когда идете».

Вступая на эту неизвестную территорию, Либбрехт говорит, что не уверен, что эти фотографии высокого разрешения будут означать для изучения снежинок. «Я не знаю, что можно открыть с этим», — говорит он. «Когда вы смотрите на фотографии, вы видите вещи, о которых не подозревали. Сфотографировать много снежинок важнее, чем просто сделать фотографию одной в высоком разрешении, но это тоже важно. Трудно предсказать, что вы обнаружите».

Крупный план камеры со снежинками.

Галерея Модернистской Кухни, ООО

Мирвольд добавляет, что потребовалось много «проб и ошибок», чтобы довести свой проект до того состояния, в котором он находится сейчас. И даже сейчас он все еще возится с различными элементами, чтобы добавить их в свою систему фотографии снежинок.

«[Я] модифицирую его прямо сейчас и добавляю новые функции», — говорит он. «Наша проблема на данный момент заключается в том, что теперь, когда началась зима, Канада заблокирована, поэтому я использую это время, чтобы обновить вещи».

Одно из возможных улучшений, о котором упоминает Мирволд, — это подключение его системы к 3D-принтеру, но существует одна небольшая проблема: «В настоящее время нет принтера, который мог бы печатать с разрешением настоящей снежинки», — говорит он. «Но если бы вы увеличили его до размера обеденной тарелки, абсолютно».

По нашему мнению, это стоящий проект.

Репродукции фотографий снежинок Мирвольда можно приобрести в Галерее модернистской кухни.

Рекомендуемые видео

Как снимать снежинки (потрясающие макро снежинки)

Автор: ExpertPhotography

А-
А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Двух одинаковых снежинок не найти. Все они уникальны и красивы по-своему.

Когда мы думаем о снеге, мы видим белые пейзажи и полностью изменившиеся города. Но снежинки строят эти сцены.

Это то, что делает фотосъемку снежинок волшебной. Мы можем видеть детали, которые не видны невооруженным глазом.

Это большой вызов для фотографа, но с нашими советами вы научитесь фотографировать снежинки!

[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы заработаем немного денег. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь .]

Как снимать снежинки

Съемка снежинок — это макросъемка. Вам нужно будет настроить параметры и выбрать снаряжение соответственно. Стрелять снежными кристаллами можно не только одним способом, но и увеличивая увеличение.

Какое оборудование вам нужно

Чтобы фотографировать снежинки, вам понадобится оборудование, способное делать снимки с увеличением более 1:1. Соотношение 1:1 означает, что ваш объект выглядит на сенсоре камеры того же размера, что и в реальной жизни. Это позволяет делать захватывающие фотографии очень маленьких объектов.

Существуют камеры типа «наведи и снимай», которые можно использовать для макросъемки. Они могут иметь большой коэффициент увеличения и макро-функции. В некоторых смартфонах есть и режим макросъемки, но его обычно недостаточно для съемки снежинок.

Если вы выберете зеркальную или беззеркальную камеру, у вас будет несколько вариантов макросъемки.

  1. Вы можете купить макрообъектив . Макрообъективы — это телеобъективы с близкой ближней точкой. Ближняя точка — это самое близкое расстояние, которое ваш объект может подобрать к объективу, сохраняя при этом резкость.
  2. Используйте реверсивное кольцо . Эти дешевые приспособления позволяют превратить ваш старый объектив в макрообъектив. Вы можете прикрепить объектив перевернутым к корпусу камеры и увидеть волшебство.
  3. Удлинительные трубки увеличивают увеличение вашего объектива, располагаясь между объективом и корпусом камеры.
  4. Макрофильтры можно прикрутить к любому объективу камеры. Они работают так же, как линзы в ваших очках. Они позволяют сфокусироваться с помощью объектива ближе, чем обычно. Они могут вызвать искажения, но вы можете обрезать края изображения или исправить их во время постобработки.

Макрообъективы обычно дают изображения с увеличением 1:1, чего не всегда достаточно для съемки снежинок. Если вы добавите набор вышеупомянутых инструментов, вы даже можете получить соотношение 2: 1, что позволит вам делать потрясающие изображения.

Какие настройки нужны для фотографий со снежинками?

Настоятельно рекомендую использовать ручной режим вашей камеры, если он у нее есть. Это дает полный контроль над экспозицией.

Существует не одна настройка, которая подходит для любой ситуации. Вам придется поэкспериментировать с настройками и подогнать их друг к другу.

Зачем снимать в формате RAW

Съемка в формате RAW здесь важна, так как позволяет сохранить больше деталей. У вас будет больше свободы во время постобработки.

Вы можете обрезать изображения или свободно регулировать баланс белого без потери деталей и качества изображения.

Как настроить диафрагму

Так как снежинки очень маленькие, вам понадобится малая глубина резкости, чтобы отделить их от фона.

Установите диафрагму где-то между f/5.6 и f/11. Не обязательно использовать самую большую диафрагму объектива. Вы хотите, чтобы весь объект был в фокусе, а слишком широкая диафрагма может размыть его часть.

Как установить ISO

При макросъемке старайтесь, чтобы значение ISO было как можно ниже. Таким образом, вы можете избежать шума и зернистости, которые могут привести к потере качества. Начните с наименьшего значения ISO, например, ISO 100 или 200.

Поскольку снежинки не двигаются так, как двигаются муравьи, вы можете оставить низкое значение ISO и вместо этого выбрать более длинную выдержку.

Многое зависит от условий освещения, поэтому всегда нужно проверять, как выглядят ваши изображения. Затем отрегулируйте ISO, если видите, что они слишком темные.

Как установить скорость затвора

Скорость затвора зависит от доступного света, диафрагмы и ISO.

Начните с небольшого значения, чтобы избежать размытия на фотографиях снежинок. Вы должны установить его на 1/100 или быстрее.

Штатив может помочь вам, если вам нужно работать с более медленным затвором. Это также устраняет дрожание камеры.

Зачем использовать ручную фокусировку при съемке снежинок

Макрофотографы обычно работают с ручной фокусировкой, поскольку камерам трудно сфокусироваться на таких крошечных объектах.

Кроме того, макрофильтры могут мешать автофокусировке и затруднять фокусировку.

Так что придерживайтесь ручной фокусировки и направляйте фокус туда, куда хотите. Вы можете — и должны — также перемещать камеру, чтобы найти идеальную точку. Попробуйте сделать большую часть кристалла резкой.

Почему стоит попробовать совмещение фокуса

Если вам нужна малая глубина резкости, когда вся снежинка находится в фокусе, вы можете попробовать совмещение фокуса.

Этот метод объединяет несколько изображений одного и того же объекта, но с разными его частями в фокусе. Вам понадобится штатив, чтобы иметь возможность снимать все изображения с одного и того же ракурса.

Это может быть сложно, так как снежинки быстро тают, но если обстоятельства благоприятны, вы можете поэкспериментировать.

Как всегда, Photoshop будет большим подспорьем для фотографов в этом процессе.

Как настроить освещение

Конечно, когда вы фотографируете снежинки на улице, вы можете работать с естественным светом. В солнечную погоду иногда вам не нужно ничего, кроме окружающего света, который у вас уже есть.

Но если вам кажется, что света недостаточно или вы хотите его разнообразить, вы можете использовать кольцо-вспышку.

Кольцевые вспышки равномерно освещают все части снежинки, делая ее блестящей и четкой. Кроме того, вы не будете затенять снежинку, если кольцо находится на передней части объектива камеры.

Как выбрать фон

Выбор локаций не так уж и сложен, главное, чтобы там был снег.

Фоном может быть что угодно, где падает снег. Лучше всего подойдет темный фон, потому что он создает приятный контраст со снежинками и становится более заметным.

Фотографы используют свои перчатки, шарфы или пальто, чтобы запечатлеть упавшие на них кристаллы льда.

Обязательно выбирайте что-нибудь нетеплое. Очевидно, что нельзя фотографировать снежинки, если они сразу же превращаются в капли воды.

Можно сфотографировать снежинку через окно (если она сидит на стекле). Таким образом, вы можете использовать разные сцены в качестве фона.

Когда земля еще не полностью покрыта снегом, он также может служить темным фоном. Заснеженная часть все еще может быть великолепной, если кристалл в фокусе немного выделяется.

Что еще следует учитывать при съемке снежинок

Поскольку снежинки быстро тают или смерзаются, лучше всего снимать их во время снегопада. Они самые красивые, когда только что упавшие и снежные кристаллы невредимы.

Готовиться не только к техническим аспектам изображения снежинок. Вы собираетесь работать на улице при низкой температуре. Носите подходящую одежду и держите себя в тепле. Нет такого образа снежинки, от которого стоило бы простудиться.

Также имейте в виду, что при низкой температуре ваши батарейки разряжаются быстрее. Так что не держите только один с собой.

Когда вы наклоняетесь близко к снежинке, чтобы сфотографировать ее, тепло вашего тела и дыхание могут растопить ее. Так что следите за тем, как вы дышите, и старайтесь не сдувать и не растапливать снежинки.