Содержание
Что такое макросъемка? | Советы как сделать макро фото
Популярный жанр фото – макросъемка – это крупные снимки мелких объектов, которые обычно нелегко рассмотреть в деталях. Она дает нам возможность по-новому взглянуть на окружающий мир, потому мода на такие снимки едва ли когда-нибудь пройдет, а умение делать красивые макрофото возводится едва ли не в ранг искусства.
А можно ли ему научиться, не имея никаких особых знаний и навыков? Да, потребуется только камера высокого разрешения, знание основных техник и много терпения. Ниже мы приведем главные правила макрофото от людей, которые занимаются им профессионально.
Среди обывателей, не знающих, что такое макросъемка, распространено мнение, что любое фото, дающее очень крупный план, может называться макрофото. Потому в соцсетях вы увидите множество снимков, сделанных на Android-телефон или iPhone.
Если у вас современная модель телефона с хорошей камерой, в которой есть макрорежим – вы можете начать практиковаться с ней. Однако позднее, если решите, что желаете всерьез посвятить себя макросъемке, нужно будет все-таки сменить смартфон на фотокамеру с подходящим объективом. Когда решитесь на покупку, предварительно изучите обзоры объективов, почитайте обсуждения в тематических группах. Советовать какие-то определенные модели невозможно, поскольку у каждого фотографа свой способ съемки, и выбор каждый должен делать исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей.
Выберите подходящий объектив
Макрообъективов множество, у них различные коэффициенты масштабирования. Среди профессиональных фотографов таковыми считаются модели с параметрами от 1:1 до почти невероятных 1:5. На самом деле объектива 1:1 мало, чтобы снимать нечто более мелкое, чем обычные предметы, и так неплохо различимые невооруженным глазом.
Поначалу можно использовать обычные объективы, дополняя их макрокольцами – трубками, которые крепятся между камерой и объективом, тем самым увеличивая расстояние. Это хорошая и недорогая ситуативная замена специальной технике, если выбирать между ними и обычным зумом, однако нужно понимать, что это эрзац. С кольцами нельзя фокусироваться на удаленных объектах, фокусный диапазон ограничен, качество снимка в результате небезупречно. К тому же есть опасность занести пыль на сенсор в процессе установки кольца.
Значение диафрагмы
Один из важнейших советов для фотографии в стиле макро: правильно подобрать ее значение. Работать нужно с очень малой областью в фокусе, поскольку нужно увеличивать до максимума глубину резкости. Иногда объективы хорошо снимают при F2.8, но ориентироваться стоит на f4 и далее. Одновременно, конечно, нужно решить, как компенсировать недостаточное освещение.
Вспомогательная техника для макросъемки
Для фотографирования очень часто используют кольцевую вспышку, которая способна сгладить огрехи, неизбежно возникающие из-за специфического сочетания настроек диафрагмы и выдержки, а также в случае недостатка света. Штатная вспышка для макросъемки не подходит, она либо сделает фото плоским, либо испортит кадр неуместными тенями.
Нередко на камеру устанавливают Close-Up фильтр с эффектом увеличительного стекла, и это тоже может быть временной заменой специальному объективу, однако фотографировать без искажений в этом случае невозможно.
Нужен штатив или несколько. Не убеждайте себя, что держите технику совершенно неподвижно, только потеряете время и шанс сделать отличные снимки. Даже при фокусном расстоянии стандартного макрообъектива в 100 мм на макросъемке будет заметен малейший сдвиг.
Какой должна быть фокусировка?
Даже если это очень маленький объект, скорее всего, он не будет в фокусе целиком. Определите, какая часть будет самой главной на фото, и фокусируйтесь на ней.
Срабатывание затвора
Если техника стоит на штативе и снимает неподвижный или медленно перемещающийся объект, можно настроить низкую скорость, не потеряв резкости. А вот если объект движется активно, время срабатывания нужно увеличить, иначе изображение смажется.
Как снимать и что снимать
Ответ на вопрос «как делать макрофото» напрямую зависит от понимания, что или кого вы собираетесь снимать. Подвижные или неподвижные предметы, живых существ, на природе или в помещении. Нас окружает множество вещей, которые вблизи выглядят удивительно: сухой лист, крыло бабочки, горсть специй из кухонного шкафчика… выбирайте предметы и фон для них.
Особенности выбора фона в данном случае состоят в том, что он должен либо оттенять происходящее на первом плане, либо условно отсутствовать, просто обрамляя объект съемки. Отталкивайтесь от принципа «объект теплых тонов – фон холодных тонов» и меняйте эти правила при необходимости. Для пестрых объектов выбирайте максимально контрастный фон, иначе они просто сольются с ним в кадре.
Очень важен свет. Если снимаете на природе, то старайтесь «ловить» утреннее и вечернее мягкое освещение либо снимать в облачную погоду. Следите, чтобы ваша тень не попадала в кадр. В зависимости от объектива и условий съемки можно использовать естественное, искусственное и комбинированное освещение, а также фильтры с поляризацией для устранения бликов.
Но главный секрет того, как сделать отличное макрофото, заключается не в правильно выбранном фокусном расстоянии или фоне, а в бесконечном терпении фотографа. Сосредоточьтесь на объекте полностью, изучите его до того, как возьмете в руки камеру. Подумайте: как его лучше сфотографировать? Будьте готовы одновременно быть сосредоточенным на объекте и все время менять взгляд на него, антураж и подход к съемке, менять углы, ракурсы, фоны, освещение. Экспериментируйте с цветами – ведь иногда даже на бюджетный смарт можно снять восхитительное макрофото, которое «сделала» игра оттенков.
И, конечно, понимать, что «просто крупно» – еще не означает «хорошо», да и вообще не главное в съемке макро. Главное – это новый взгляд на знакомый объект, а увеличение – лишь инструмент, а не самоцель.
Финальная шлифовка фото в редакторе
Используйте Movavi Фоторедактор, чтобы исправить любые несовершенства фото, улучшить качество, изменить сочность и цветопередачу. Функция интеллектуального улучшения в один клик сделает обычное фото идеальным. Тут легко можно убрать лишние детали, попавшие в кадр, отрегулировать прозрачность и размер, добавить различные эффекты и надписи. А самое интересное – в редакторе есть выбор фильтров, которые сделают макрофото еще более интересным и стильным.
Также тут можно заменить фон, отразить кадр, провести ретушь отдельных элементов на снимке.
Как снимать макро? | Статьи | Фото, видео, оптика
Макросъемка — это не только искусство, но и весьма увлекательная возможность рассмотреть мир, который невооруженным глазом мы не замечаем. Волокна на листьях, насекомые, лепестки цветов. Обычно такие детали рассмотреть попросту невозможно. Но все это становится больше и четче с помощью макросъемки. Однако, к процессу нужно подходить подготовленным, потому мы подобрали несколько советов для тех, кто решил открыть для себя макрофотографию.
Объектив
Макросъемка невозможна без подходящего объектива. Обычное фокусное расстояние попросту не подходит для такого типа фотографии. Для начинающего фотографа, который просто стремится попробовать макро, лучше всего не сразу браться за специальный объектив, а начать с макро-фильтра. Такие фильтры называются Close-Up и прикручиваются на ваш стандартный объектив, позволяя ему снимать с более близкого расстояния.
Например, комплект Polaroid Close-Up 77мм включает всего четыре фильтра с увеличением +1,+2, +4 и +10. Фильтры можно использовать как по отдельности, так и вместе. Они позволят вам начать снимать макро и понять как именно работает съемка.
Если же вы всерьез планируете заняться макросъемкой, то вполне можно задуматься о приобретении специального объектива. Самое популярное фокусное расстояние для макро — это 90—105мм с увеличением 1:1. Увеличение нужно для того, чтобы при приближении на полнокадровой матрице объект, например, насекомое выглядело так же как в реальной жизни.
На камере с матрицей APS-C или Микро 4/3 объект будет выглядеть еще больше. Например, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM для камер Canon или Sigma AF 105мм f/2.8 EX DG OS HSM для Nikon. Почти любой объектив с фокусным расстоянием 90-105мм отлично подойдет для макро.
Где и когда снимать?
Снимать макро вы можете как дома, так и на улице. В целом, на природе проще всего найти интересные объекты для съемок. Для этого подходят парки, ботанические сады, любые места где достаточно цветов и насекомых. Лучше всего отправляться на съемки в теплую погоду, летом и весной.
Зимой тоже можно найти подходящие объекты для макросъемки, например снежинки. Плюс съемок зимой заключается в том, что света обычно достаточно, а объект практически статичен, потому снимать будет проще. Также экспериментировать можно с каплями воды, росой и подобными предметами. Всегда можно попытаться отточить свое мастерство в домашних условиях на небольших фигурках.
Более мягкий свет вам попадется в облачную погоду, а не в яркий солнечный день.
Настройки
При съемке маленьких объектов, например, насекомых, вам нужно сфокусироваться на пространстве размером в несколько миллиметров. Поэтому диафрагму стоит устанавливать на F16 минимум, чтобы в фокус попала большая часть объекта. Поскольку вам также понадобится короткая выдержка, чтобы избежать искажения из-за вибраций, придется использовать вспышку. Поначалу можно потренироваться со встроенной вспышкой камеры, но со временем придется все же заменить ее на внешнюю. Для макро подходит практически любая вспышка, но удобнее всего будет снимать с легкой по весу и функциональной внешней вспышкой, например универсальная Yongnuo Speedlite YN-560 IV. Она достаточно небольшая по размеру, подходит к любым камерам и весит всего 350 г.
В некоторых случаях можно обойтись и без вспышки. При наличии достаточного количества естественного света, если вас устраивает диафрагма f/2.8 или f/4.0. Чаще всего это бывает при увеличении не 1:1, а меньше. Для этого снимать нужно с расстояния чуть дальше. Также стоит отметить, что чем дальше от объекта находится камера, тем больше глубина резкости.
Преимущество съемки при натуральном свете в том, что цвета будут более естественны.
Диффузор
При съемке макро со вспышкой лучше всего использовать и диффузор (или рассеиватель). Сама по себе вспышка рискует дать слишком яркий свет, следовательно тени получатся резкими. Рассеиватель поможет это исправить. То, какой рассеиватель вы будете использовать, зависит от вспышки. Для встроенной подойдет специальный рассеиватель, который надевается прямо на объектив и отделяет вспышку от объекта съемки. Falcon Eyes MR-0912T как раз работает именно так.
Если же вы снимаете со внешней вспышкой, то на помощь придет соответствующий рассеиватель. Raylab Microbox RPF-SB0912-W предназначен для внешних вспышек, внешне он напоминает софтбоксы, которые применяются для студийной съемки.
Рассеиватель позволит получить более мягкие тени и сгладит резкий свет, благодаря чему вы получите более естественную и объемную картинку.
Выдержка
В макросъемке камера реагирует практически на любые вибрации, то есть даже дрожание руки может испортить кадр. Однако, штатив здесь не поможет. Поэтому, как мы уже отмечали выше, без вспышки нужно использовать короткую выдержку — 1/250 сек подойдет лучше всего.
Если вы используете вспышку, то можно поставить выдержку на 1/100 сек. Поскольку вспышка создаст достаточно освещения, вибрация не скажется на кадре так сильно.
Если снимать на объектив с коротким фокусным расстоянием, то выдержку допустимо выставить на 1/40 сек. Более длинная выдержка также обеспечивает возможность получить более цветной незатемненный фон.
Итак, пока вы учитесь, лучше положиться на короткую выдержку и вспышку, а с практикой можно будет приспособиться снимать с длинной выдержкой.
Фокусировка
Первое, что стоит запомнить — автофокус в макросъемке вам совершенно не поможет. Большинство объективов для макро попросту не имеют такой светосилы, чтобы сфокусироваться автоматически при увеличении 1:1. Так что стоит вспомнить все, что вы знаете о ручном фокусе.
Штативы, как мы уже отметили, вам тоже не пригодятся. Штативу требуется долгая установка и насекомое так точно снять не удастся. Поэтому придется принять удобную позу, при возможности найти упор локтям и держать камеру обеими руками. После этого можно фокусироваться, при том лучше всего двигаться ближе к объекту, а не фокусироваться кольцом.
Пространство в фокусе
То самое узкое пространство, которое будет находиться в фокусе необходимо научиться правильно использовать. Маленький или плоский объект лучше всего снимать со стороны, чтобы добавить ему объема. Насекомых можно и желательно снимать в перспективе.
Еще одно право, которое стоит запомнить — никогда не стоит пытаться снимать в макро огонь, острые предметы и все, что может повредить стекло или даже покрытие объектива. Из-за того, что объектив находится близко к предмету, с такими вещами стоит быть особенно внимательным.
Для того, чтобы с легкостью подбирать подходящие углы и композицию для макрофотографии, особенно поначалу, лучше всего вдохновиться фотографиями профессионалов. Так вы сможете найти интересные техники, отработав которые вам удастся отточить мастерство. Аналогично, вы сможете найти увлекательные идеи.
Конечно, поначалу снимать макро будет не так просто, но с практикой и подходящей техникой вы наверняка сможете быстро освоить нужную технику и трюки.
Все, что вам нужно знать о макросъемке
Многие фотографы сегодня хотят знать, как делать макроснимки, благодаря растущему количеству красивых изображений в Интернете мелких растений, животных и насекомых. Макросъемка не всегда проста, особенно для новичков, но это один из самых полезных жанров фотографии, которыми вы можете заниматься. При наличии необходимых навыков вы сможете делать потрясающие снимки даже на собственном заднем дворе. Чтобы изучить макросъемку от начала до конца, вы должны начать с чтения советов и приемов, приведенных в этом руководстве, которое преподает отмеченный наградами макрофотограф, работающий в Смитсоновском музее естественной истории. К концу вы будете точно знать, как применить эти рекомендации на практике и сделать для себя потрясающие макрофотографии.
Макрофотография, выставленная в Смитсоновском музее естественной истории с 2015 по 2016 год, лауреат премии «Лучшая фотография природы». © Spencer Cox
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/640, f/3,2
Прежде всего, если вы более визуальный ученик, вы можете посмотреть следующее видео, которое мы создали для познакомить с макросъемкой. Он охватывает многие из тех же тем, что и эта статья, хотя некоторые разделы были сокращены из-за длины видео:
Что такое макросъемка?
Макрофотография — это съемка крупным планом мелких объектов, в том числе таких вещей, как жуки и цветы. Вы можете делать макросъемку в студии или на открытом воздухе, если достаточно увеличиваете объект.
Официально вы можете слышать, что макросъемка происходит только при съемке мелких объектов с увеличением «в натуральную величину» или больше. Я расскажу больше о значении увеличения и в натуральную величину за мгновение, но по сути это означает, что вы должны делать снимки, где ваш объект имеет тот же размер, что и сенсор вашей камеры или меньше, и он заполняет кадр. (Таким образом, если сенсор вашей камеры имеет ширину один дюйм, вы будете фотографировать что-то размером 1 дюйм или меньше.)
Это очень строгое определение, и часто вы будете слышать, как фотографы называют изображение «макро», даже если оно слегка размыто. больший предмет. То же самое относится и к фотографиям в этой статье, многие из которых не подходят под это техническое определение, но, тем не менее, это фотографии крупным планом.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f/22,0
Знакомство с макросъемкой для начинающих
Как делать макросъемку? Вот самые важные шаги:
- Понимание терминологии макросъемки.
- Выберите правильную камеру и объектив.
- Получите достаточную глубину резкости.
- Выберите настройки камеры и вспышки для хорошо освещенной фотографии.
- Сфокусируйтесь на самой важной части вашего объекта.
- Изучите обычное поведение различных насекомых.
- Скомпонуйте и сделайте снимок.
Некоторые из них сделать сложнее, чем вы думаете, например, получить достаточную глубину резкости и сфокусироваться на самой важной части вашего объекта. Тем не менее, советы в оставшейся части этого руководства по макросъемке дадут вам хорошее представление о том, с чего начать, и вы сможете освоить все, немного попрактиковавшись.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 13/10, f/5,6
Что такое увеличение?
При макросъемке важно знать, насколько большой или маленький объект отображается на сенсоре камеры. Сравнение этого числа с размером вашего объекта в реальном мире дает вам значение, известное как ваши 9.0016 увеличение .
Если это соотношение просто один к одному, говорят, что ваш объект имеет увеличение «в натуральную величину». Например, если вы фотографируете что-то длиной один сантиметр, и оно проецируется ровно на один сантиметр на матрицу вашей камеры, это изображение в натуральную величину (независимо от размера матрицы вашей камеры).
Диаметр типичных сенсоров цифровых зеркальных и беззеркальных камер составляет примерно от 17 до 36 миллиметров. Таким образом, объект размером 1 см довольно большой по сравнению с ним, занимая значительную часть вашей фотографии. Если вы в конечном итоге сделаете большой отпечаток, этот крошечный объект будет казаться огромным – потенциально размером с рекламный щит!
Чтобы упростить понимание и сравнение, макрофотографы используют фактический коэффициент вместо того, чтобы всегда говорить «натуральный размер» или «половинный размер». В частности, натуральная величина соответствует увеличению 1:1. Половина жизни соответствует увеличению 1:2. Как только вы достигнете примерно одной десятой натуральной величины, вы, возможно, больше не будете снимать крупным планом или макросъемкой.
Хорошие макрообъективы позволяют снимать с увеличением 1:1, а некоторые специальные опции позволяют делать даже больше. (У Canon есть объектив для макросъемки, который обеспечивает увеличение до 5:1 или 5-кратное, что безумно!) Однако другие объективы на рынке, называемые «макро», могут иметь увеличение только 1:2 или даже меньше. Лично я рекомендую приобрести объектив с увеличением как минимум 1:2, а в идеале — 1:1, если вам нужна максимальная гибкость.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 450, 1/400, f/4,0
Что такое рабочее расстояние?
Рабочее расстояние очень просто: это расстояние между передней частью объектива и ближайшим объектом. Если ваше рабочее расстояние слишком мало, вы можете напугать объект съемки или заблокировать свет просто потому, что находитесь слишком близко. В идеале вам понадобится рабочее расстояние в шесть дюймов (15 сантиметров), а в лучшем случае — в два раза больше или больше.
Рабочее расстояние объектива наименьшее при увеличении 1:1, поскольку, очевидно, вы должны находиться как можно ближе к объекту съемки, чтобы делать такие экстремальные фотографии. Кроме того, объективы с большим фокусным расстоянием имеют большее рабочее расстояние, чем объективы с более умеренным фокусным расстоянием. Например, Nikon 200mm f/4 и Canon 180mm f/3.5 — два примера объективов для макросъемки с большим рабочим расстоянием. Для сравнения, макрообъектив Nikon 60mm f/2.8 имеет гораздо меньшее рабочее расстояние.
Всегда лучше искать объектив с максимально возможным рабочим расстоянием, чтобы меньше шансов напугать объект или отбрасывать на него тень. Однако макрообъективы с большим фокусным расстоянием, например 180 мм или 200 мм, как правило, дороже. Если вы хотите сбалансировать цену и рабочее расстояние, рассмотрите объектив в диапазоне от 100 до 150 мм. Лично я использую макрообъектив 105 мм.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/160, f/16,0
Лучшие камеры для макросъемки: DSLR против беззеркальных
Для макросъемки отлично подходят как зеркальные, так и беззеркальные камеры. Суть в том, чтобы выбрать камеру, которая позволит вам использовать хороший макрообъектив, и в идеале такую, которая имеет как можно меньшее отставание между просмотром объекта, нажатием кнопки спуска затвора и записью изображения. Традиционно обе эти области были областями, в которых зеркальные камеры имели преимущество из-за отстающих электронных видоискателей и меньшего количества встроенных макрообъективов на беззеркальных камерах. Сегодня эти различия, как правило, незначительны, и иногда склоняются в пользу беззеркальных камер.
Беззеркальные камеры также часто имеют другие преимущества, которые могут оказаться полезными для вас, такие как фокус-пикинг (наложение, которое показывает, какие части вашего объекта находятся в фокусе — полезно для макросъемки с ручной фокусировкой). Кроме того, возможность просматривать фотографии, не отрывая взгляда от видоискателя, очень полезна, если вы хотите быстро оценить резкость и экспозицию при съемке со вспышкой.
Единственное, что я хотел бы предостеречь, это то, что если вы выбираете беззеркальную камеру, вы должны получить камеру с электронным видоискателем. Попытка скомпоновать и удерживать макрофотографию на заднем ЖК-экране, особенно при экстремальном увеличении, таком как 1: 1, — это кошмар. Поскольку беззеркальные камеры с электронными видоискателями часто стоят дороже, чем конкурирующие DSLR, вы можете выбрать DSLR (возможно, бывшую в употреблении), если у вас ограниченный бюджет. Но все это очень придирчиво. Независимо от камеры, вы сможете получить несколько отличных фотографий – и вы никогда не найдете камеру, гарантирующую идеальную скорость съемки таких сложных объектов!
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/250, f/8,0
Лучшие камеры для макросъемки: полнокадровая или кроп-сенсор
Если ваша цель — создать фотографии с максимально возможным увеличением, полный Кадровые камеры обычно избыточны для макросъемки. Даже Nikon D850 с 46-мегапиксельной камерой не может сравниться по потенциальной макродетализации с 20-мегапиксельной камерой Nikon D7500 просто потому, что D7500 имеет немного более высокую плотность пикселей.
При макросъемке самая высокая плотность пикселей (количество пикселей на квадратный миллиметр сенсора) определяет максимальную детализацию объекта. У большого сенсора D850 меньше пикселей на миллиметр, чем у кроп-сенсора D7500, несмотря на то, что общее количество пикселей у него больше. Во многих жанрах фотографии предпочтительны более крупные пиксели и большее количество пикселей в целом. Однако в макросъемке 1:1 все зависит от плотности пикселей. Причина? Когда вы обрезаете фотографию D850, чтобы она соответствовала изображениям с D7500, вы теряете столько пикселей, что D7500 выигрывает (хотя и ненамного).
Тем не менее, полнокадровые камеры отлично подходят для макросъемки. Вы не должны думать иначе. Если вы делаете фотографии не с максимальным увеличением, они по-прежнему имеют все свои обычные преимущества по сравнению с датчиками меньшего размера. Таким образом, полнокадровая (FX) камера по-прежнему лучше подходит для макросъемки, чем камера с кроп-сенсором (DX или aps-c), но в меньшей степени, чем для других типов фотографии.
NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 100, 1/4000, f/3,2
Лучшая цифровая зеркальная камера для макросъемки: Canon против Nikon
Почти для всех жанров фотографии Canon и Nikon (и Sony, и другие) настолько близки по качеству, что споры о том, что «лучше», в лучшем случае крайне придирчивы. Отличия, конечно, есть, но редко какая система имеет фатальный для обычного пользователя недостаток.
Что касается макросъемки, это по-прежнему верно, но вам нужно помнить о некоторых дополнительных соображениях. В частности, камеры Canon не рассчитывают диафрагму так, как это делают камеры других марок. В частности, когда вы снимаете с большим увеличением, например 1:1, камеры Canon неправильно считывают значение диафрагмы. Это может быть f/11, когда все в фотографии (включая дифракцию, глубину резкости и экспозицию) ведет себя так, как будто вы снимаете с f/22.
Это потому, что диафрагма на любом объективе начинает делать неожиданные вещи при таком большом увеличении. Короче говоря, когда ваша апертура физически имеет один размер, она действует как другой. Nikon, Sony и другие производители указывают «функционально правильную» диафрагму (в данном случае f/22), а Canon — нет. Поэтому вам нужно помнить об этом, когда вы снимаете на камеры Canon. Это далеко не невозможный недостаток, но о нем важно знать. Чем чаще вы меняете увеличение, тем больше это проблема.
NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 800, 1/250, f/14,0
В следующих разделах я расскажу о глубине резкости, фокусировке и композиции в макросъемке. Используйте меню ниже, чтобы перейти к следующему разделу, в котором рассказывается о том, как сфокусироваться при съемке крупным планом — одной из самых важных (и сложных) техник, которые вам необходимо освоить, чтобы делать хорошие макроснимки.
Содержание
50 прекрасных примеров макросъемки
Макросъемка подчеркивает красоту деталей. Он может превратить повседневные предметы в увлекательные произведения искусства, незаметные невооруженным глазом. И эта красота открыта для любого фотографа. Вам не нужно быть профессиональным фотографом или иметь многолетний опыт. Все, что вам нужно, это хороший макрообъектив и немного практики.
Конечно, чтение краткого руководства может облегчить процесс обучения. Вот краткое введение в макросъемку, которое даст вам все базовые знания, необходимые для начала работы.
Помимо ознакомления с техникой, полезно для начала выбрать интересные предметы. Многие объекты хорошо подходят для макросъемки, но некоторые выглядят особенно красиво и поэтому популярны среди макрофотографов. Вот несколько отличных предметов для начала.
Мы выбрали 5 самых популярных объектов для макросъемки в произвольном порядке. Перейдите к теме, которая вас интересует, или пролистайте их все, чтобы получить вдохновение для макросъемки!
- Цветы
- Капли воды (роса, дождь и т. д.)
- Насекомые, пауки и улитки
- Еда
- Предметы домашнего обихода
Цветы вообще такая сложная тема
90 чтобы найти уникальный угол или перспективу, которая отличается от остальных. Макрофотография может дать вам эту уникальность, а также подчеркнуть красоту цветка.
Крупный план цветка действительно может подчеркнуть его яркий цвет и изящную форму. Пока вы сохраняете фон простым и минимальным (или полностью его опускаете), ничто не будет отвлекать, поэтому зритель сможет сосредоточиться на оценке деталей цветка.
Steven Scott – White Yellow Blue
Steven Scott – оттенки красного и розового
Steven Scott – Yellow Petals Dark center
Steven Scott – Calla Lily Edge
Joe – Daffodil Petals
Steven Scott – Imperfect Beauty
Steven Scott – Purple
Steven Scott – Yellow and Purple 🙂
Steven Scott – Pink and Green
Joe Huckleberry – Untitled
Капли воды (роса, дождь и т.
д.)
В зависимости от уровня сложности, к которому вы готовы, вы можете сфотографировать неподвижную или движущуюся каплю воды. Съемка капающей или брызгающей воды требует некоторого терпения и знаний в области высокоскоростной фотографии, но получение окончательного четкого изображения может принести огромное удовлетворение.
Если вы не совсем готовы к этой задаче, вы можете добиться впечатляющих результатов и с каплями неподвижной воды. Подумайте о росе, упавших каплях дождя или даже капле воды из-под крана. (Или снежинки, если вам нужен другой вызов.)
Большинство макрофотографий капель воды делают их основным объектом, но вы также можете использовать капли воды в качестве дополнения к другому объекту. Например, вы можете сфотографировать семя одуванчика в окружении выпавшего дождя. Эти крошечные капли воды создают ощущение масштаба и добавляют интерес к изображению, сохраняя при этом простоту композиции.
Alex Greenshpun – Dancing in the Rain
Nikk – iDrops
Valentino Tombesi – orme // footmarks
Martin Cook – Droplets of colour
grazynaphotography – after rain…
stega60 – Green II
Гриншпун Алекс – Слезы Феникса
Гриншпун Алекс – Утренняя фантазия
Элизме – Да будет свет!
Алекс Гриншпун – Почему я просыпаюсь рано
Насекомые, пауки и улитки
Если вы ненавидите насекомых или пауков, вы можете пропустить этот раздел и перейти к следующему.
Но если вы не прочь провести время с муравьями, божьими коровками, пауками и другими жуками, вы можете получить невероятные изображения их крошечного мира. Насекомые — одна из главных тем для макрофотографов. Тем не менее, даже с бесчисленными их крупным планом, объект не устарел.
Это может быть потому, что существует такое разнообразие. Существует более миллиона видов насекомых, пауков и улиток, так что вы можете снимать тысячи разных насекомых, и у вас есть еще тысячи фотографий, которые нужно сфотографировать. Каждый из них будет иметь уникальные детали, которые раскрываются в макросъемке.
К счастью, за новыми видами не нужно далеко ходить. Только в вашем районе могут быть десятки видов насекомых, которых вы еще не сфотографировали!
Артур Ли – Муравей
Сандрин Неэль – Свобода без препятствий больше возможностей для вашего противостояния
Артур Ли – Крикет
Фред Винкамп — Itsy Bitsy Spider
Алекс Гриншпун — Round and Round
Amine Fassi — Born To Die
PMVARSA — Баттерфляй 5
Мартин Купер — Лоб Солдатфля У меня пока нет макрообъектива. Это позволяет вам экспериментировать с некоторыми приемами макросъемки, не приближаясь к уровню насекомых. Например, даже без макрообъектива вам нужно найти правильное размытие фона, чтобы выделить детали вашего объекта.
Еду также легко найти, хотя некоторые виды еды больше подходят для макросъемки, чем другие. Ягоды — отличный выбор из-за их небольшого размера, яркого цвета и красивой формы. Все детали, которые вы могли бы изучить, например, измельченные орехи или жемчужный сахар, тоже могут отлично сработать.
потерянные места – Черника
Люк Ю. – Сладкий эспрессо
Нико Франциско – Мороженое
Паскаль Рей – Без названия
きうこ — Maple Tea
Laurens Kaldeway — Strawberry
Laurens Kaldeway — Fizzy Grapefruit
Yane Naumoski — Day 334: Узел
ARNAUD DAVIN Untitled
Предметы домашнего обихода
Несмотря на то, что объекты на открытом воздухе, такие как насекомые и цветы, пользуются популярностью среди макрофотографов, вам не нужно выходить на улицу, чтобы найти блестящие макрообъекты.