Содержание
Свет и тень в фотографии. Секреты художественных композиции с применением света и тени
Что «фотография» в переводе с греческого означает «светопись», наверняка, знает каждый профессионал. Игра света и тени в фотографиях и её умелое использование – вот что отличает качественные снимки от любительских. Умение работать со студийным осветительным оборудованием, использовать уличное освещение – очень важно в фотоискусстве .
Для новичков первым шагом к управлению светом в кадре будет изучение видов освещения. Начнем с наиболее простых.
По типу источника:
Ø Естественное (солнце, луна).
Ø Искусственное (фонарь, свеча, люстра, вспышка и т.д.)
По яркости света:
Ø Рассеянное – как на улице в пасмурный день. Фотосъемка теней с таким освещением практически невозможна. Поэтому на снимках часто пропадают объем и глубина.
Ø Направленное – это лучи, создающие четкие и резкие светотени. Например, освещение от окна либо искусственных приборов. И данный вид можно разделить ещё на три подвида:
· фронтальный (из-за спины фотографа),
· контровой (источник света – за снимаемым объектом),
· боковой (источник – справа или слева от объекта).
По типу изобразительного приёма
-
Рисующий. Позволяет включить тени в кадр и «рисовать» ими объём. С какой бы стороны он ни был направлен, рисующий свет играет основную роль в снимке, задаёт верный тон и динамику изображения. -
Заполняющий. Такой свет позволяет осветить теневые участки и сбалансировать светотеневой рисунок фотоснимка. Так, заполняющая вспышка при съемке фотопортрета в контровом освещении поможет сделать фигуру модели более объемной и светлой. -
Моделирующий. Это узконаправленные лучи, корректирующие светотеневой рисунок для его смягчения либо акцентирования. -
Фоновый. Помогает добиться коррекции глубины тени на заднем плане. Нередко фоновое освещение в студии распределяют неравномерно: чтобы светлые участки объекта оказались на тёмном фоне, а тёмные – наоборот, на светлом. -
Контровой свет или контражур при умелом использовании также может служить выразительным приемом в фотоискусстве. Его применению мы посвятили отдельную статью.
Как красиво фотографировать тень?
От того, какие из описанных выше световых приемов вы используете, зависит и местонахождение, и глубина, и насыщенность теневых участков. А те, в свою очередь, эффектно дополняют композицию кадра, создают объем и влияют на общее настроение снимка.
Съемка в низком ключе дает ощущение драматизма на фотографиях. Для затемнения пространства при эффектной фотографии теней необходимо контролировать освещение: яркость лучей от окна регулировать шторами, от моноблока – сотовой насадкой, сеткой, флагами.
Затенения от различных объектов широко применяются в портретах. Пропустите лучи через жалюзи, кружево, лист дерева – и ловите теневые узоры, появляющиеся на лице и теле модели. Использование теней в портретных фотосессиях открывает огромные просторы для творчества. Научитесь играть со светотенями и наслаждайтесь этой игрой!
Свет и тень в фотографии
Главный инструмент фотографа – не фотоаппарат, а свет. Это он рисует на пленке или матрице пейзажи, портреты, натюрморты. С помощью света решаются три фотографические задачи: техническая, изобразительная и композиционная. Техническая задача – получение изображения – решается благодаря изобретению фотоаппарата: строго отмеренное количество определенного по спектральному составу света направляется через объектив в нужное место кадра, где и возникают темные или светлые участки – света и тени. Для решения изобразительной задачи мало просто залить светом пространство, попавшее в поле видоискателя. С помощью света на плоскости снимка можно изобразить, то есть нарисовать, окружающий нас трехмерный мир.
Свет позволяет передать округлость яблока и нежность кожи ребенка, графичность кованой решетки и ноздреватость гранитной мостовой, красоту хрустального бокала и блеск никелированной поверхности столового ножа, нежные краски туманного утра и кричащие контрасты ночного города. Композиционную задачу можно решить с помощью теней, порождаемых светом. Иногда тень проста и определенна. Она сама по себе является объектом съемки и сутью снимка. Иногда тень образует необычайно витиеватые линии, которые, соединяясь с фоном, могут вызывать у зрителя сложные ассоциации, многократно усиливая эмоциональное воздействие фотографии. Можно также использовать тень как композиционный элемент снимка, чтобы, к примеру, соединить в единое целое его разрозненные части и придать ему композиционную завершенность. Свет может быть направлен на объект съемки отовсюду: сверху и снизу, справа и слева, спереди и сзади. При этом каждый раз создается присущий только этому направлению света теневой рисунок, влияющий на восприятие фотографии зрителем.
Направления света
Свет различается, в зависимости от его направления на объект съемки:
— задний (или прямой) – направлен на объект съемки из-за спины фотографа.
— верхний – направлен на объект съемки сверху.
— нижний – направлен на объект съемки снизу.
— верхнебоковой – направлен на объект съемки под углом справа или слева от камеры.
— боковой – направлен на объект съемки строго сбоку.
— заднебоковой – направлен на объект съемки под углом сзади и справа или слева от камеры.
— контровой – направлен в сторону объектива камеры.
Виды света
Очень часто для создания снимка, как на улице, так и в помещениях, используется сразу несколько источников света. В этом случае каждый их них имеет свое назначение и наименование:
— рисующий – основной вид света (все прочие играют вспомогательную роль). Это он образует тени, определяющие светотеневое решение снимка. Рисующий свет обычно создается одним источником света и может быть направлен на объект съемки отовсюду. — заполняющий – с его помощью подсвечивают тени, придавая им легкость и прозрачность. Без заполняющего света в тенях могут образоваться абсолютно черные зоны. Иногда это бывает уместно, но чаще в тенях должны читаться хоть какие-то детали. — контровой – направляется на объект сзади и поддерживает рисующий свет, создавая в освещенных им зонах дополнительные блики. В случаях, когда яркость объекта и яркость фона совпадают, контровой свет помогает оторвать объект от фона. — контурный (или контражур) – разновидность контрового света. Образуется источником, установленным точно за головой модели и направленным в объектив фотокамеры. Такой свет рисует вокруг объекта съемки яркий пересвеченный контур, лишенный деталей.
— фоновый – применяется для освещения фона, для создания на нем светотеневого рисунка, поддерживающего рисующий свет.
Качества света
мягкий (или рассеянный) – не образует резких теней. Это свет пасмурного дня или прикрытого набежавшей тучей солнца, свет, отраженный от белой стены или фотозонтика (полупрозрачного, работающего на просвет, или со светоотражающей внутренней поверхностью, работающего на отражение), свет софтбоксов (специальных осветительных приборов, дающих мягкий свет).
жесткий (или направленный) – образует резко очерченные, глубокие тени. Это свет солнца или осветительных приборов с малым размером светящегося тела: ламп накаливания, уличных фонарей, спотов (специальных источников направленного жесткого света, дающих очень узкий пучок лучей).
Искусственный свет
На улице есть только один источник света – солнце, и управлять им фотограф не может, в отличие от студии, где со светом можно делать все что угодно. Работая в студии, я стараюсь освещать кадр так, чтобы повторить воображаемое естественное освещение. Например, имитирую свет солнца, полоски теней от жалюзи или свет из окна. При таком подходе к работе со светом удается снимать «правдивые» фотографии, рассматривая которые зритель испытывает радость узнавания. Для получения рисующего света можно использовать все виды осветительных приборов, однако людей удобнее снимать с импульсными источниками, потому что съемка подвижных объектов требует коротких выдержек. Вспышки выдают мощный импульс за сотые доли секунды, это позволяет гарантированно избежать шевеленки. Натюрморты, напротив, лучше освещать приборами с галогеновыми лампочками. Постоянно горящий свет дает возможность тщательно, не торопясь, выстраивать композицию, а длительность выдержки в этом случае не может повлиять на результат съемки.
Мягкий свет не образует резко очерченных, глубоких теней. Такой свет можно получить, когда светящееся тело источника света имеет излучающую площадь настолько большую, что она как бы охватывает объект и справа и слева. Один и тот же софтбокс или зонтик может работать очень мягко, если его подвинуть вплотную к объекту съемки, и очень жестко, если отодвинуть на большое расстояние от него. Для получения мягкого света вовсе не обязательно пользоваться дорогими софтбоксами. Иногда можно получить очень мягкий свет, направив вспышку в потолок или на белую стену. Я часто пользуюсь для этого листами пенопласта, которые хорошо рассеивают свет, не меняя его цветовой температуры. Очень удобны складывающиеся лайтдиски (натянутые на стальную пружину отражатели света). Они также служат отличным источником мягкого рассеянного света и в студии и на улице. Мягко работает также свет любого окна городской квартиры, если не отходить от него дальше одного метра).
Источником жесткого, направленного света может служить любой источник света с маленьким светящимся телом: лампочка накаливания, свечка, фонарик, вспышка, галогеновая фотолампа. Чем дальше от объекта съемки я ставлю источник света, тем жестче он работает. Но в практической студийной съемке трудно пользоваться открытыми источниками света. Их лучи, кроме полезного света, излучают много рассеянного, который отражается от стен студии или от других предметов, образуя паразитные тени или подсвечивая те, которые фотограф хотел бы видеть очень глубокими. Поэтому удобнее пользоваться профессиональной аппаратурой, снабженной светоограничительными шторками, сотовыми фильтрами или тубусами. Эти приспособления позволяют направить жесткий свет только туда, где он должен оказаться в соответствии с композиционным замыслом. Существуют также специальные источники направленного жесткого света, дающие очень узкий пучок лучей, – споты.
Уличное освещение
Не всегда светотеневое решение кадра, диктуемое сложившимися условиями, удачно решает изобразительную задачу. Предположим, понравившийся объект я увидел в серый пасмурный день, когда ровное, почти бестеневое освещение не позволяет передать на фотографии ни рельеф местности, ни фактуру материала, которым отделаны стены домов, ни округлость колонн, ни цвета мозаичных украшений. Придется возвращаться сюда еще раз, но когда, в какое время дня? Солнце, описывая на небосводе дугу, постоянно меняет условия освещения. Ранним утром свет стелется вдоль поверхности земли, преодолевая толщу запыленной атмосферы. При этом он рассеивается и окрашивает воздух в теплые красные и желтые тона. Часов в десять утра, когда солнце поднимается над линией горизонта градусов на тридцать, появляются тени, направленные по диагонали вниз. С полудня до двух часов дня солнце в зените, в это время светотеневой рисунок, пожалуй, самый неудачный: вертикальные предметы длинных теней не образуют. Есть правда исключение из этого правила – стены домов подставляют солнцу свои бока так, что любой карниз, любая крошка цемента, выступающая над ровной поверхностью, образует глубокие, черные тени. Если грамотно этим воспользоваться, то можно получить весьма впечатляющие фотографии. Затем солнце опускается, повторяя весь процесс изменения светотеневого рисунка, только направление теней на объекте меняется на противоположное.
Управлять светом солнца нам не дано. С этим приходится мириться, но это вовсе не значит, что съемка на натуре – простая фиксация момента. Начинать надо с выбора времени съемки. От него зависит: на какой высоте будет солнце, под каким углом будут падать тени, будет ли утренняя дымка смягчать и размывать объекты заднего плана. Даже в течение одного дня нельзя снять две одинаковые картинки. Я уж не говорю о влиянии погоды на условия освещения. Свет открытого, прямого солнца резок и бескомпромиссен, но свет того же солнца будет заметно рассеян простым наличием облаков на небе – они служат хорошими отражателями. Тучка, прикрывшая солнце, может сделать этот свет мягким, а большая грозовая туча – почти бестеневым. Свет пасмурного дня и свет солнца из-за линии горизонта аморфны и не образуют светотени. Свет зависит не только от времени дня, но и от времени года, от того, идет дождь или снег. Воистину, плохой погоды не бывает – бывают плохие фотографы. Главный инструмент воздействия на уличное освещение – ноги. Не удивляйтесь, это они позволяют выбрать правильное направление съемки. Свет, как и в студии, может быть задним, заднебоковым, боковым, контровым, но если в студии я перемещаю лампы, то со светилом такие вольности не проходят. Приходится самому перемещаться в пространстве, меняя направление света в кадре.
Если солнце у фотографа за спиной, жди плоской картинки. В большинстве случаев это плохо – не выявляются объемы предметов. Но иногда можно очень эффектно использовать собственную тень или тени рядом стоящих людей. Контровой свет солнца отличается от студийного. Света и в этом случае занимают меньшую часть площади снимка, создавая общую темную тональность. Однако на улице очень заметно светорассеяние и переотражение лучей солнца. Воздушная дымка или туман эффектно выделяются на более темных фонах, тонально подчеркивая глубину пространства, а светорассеяние позволяет получить необходимую проработку затененных деталей. Очень красивы бывают тени, образованные контровиком. Контуры и силуэты помогают созданию лаконичных и броских снимков. Хороши в контровом свете блестящие поверхности воды, полированного металла, стекла, различных полимерных пленок, каменная отделка архитектурных сооружений, морская галька, облака на закате и т.п. Если повернуться к солнцу боком, то характер освещения переменится. Тени будут исправно работать на фотографа, но картинка станет намного светлее, потому что освещенных солнцем плоскостей станет намного больше, чем при контровом освещении. Цвета станут насыщенными. Найти гармоничное сочетание светов и теней при таком освещении довольно сложно. Свет и тень вступают в извечный спор – кто важнее для искусства.
Свет в композиции
Уравновесить света и тени мне помогают композиционные «весы». Они всегда при мне и, рассматривая фотографии, я мысленно взвешиваю их содержимое. Понятно, что темные пятна тяжелее светлых, а красный предмет перевесит зеленый. Мне нравится, когда предметы на фотографии подчиняются законам тяготения, когда внутри каждого снимка царят гармония и равновесие. Выстраивая снимок, стараюсь не располагать все объекты в одной половине кадра, иначе снимок развалится – если верх фотографии будет очень темным, а низ светлым, зрителю инстинктивно захочется перевернуть его. Стоит только включить внутренние «весы» и проанализировать разбросанные по картинке света и тени, как обнаружится, что многие требуют ампутации свободных от смысловой нагрузки пространств. При этом снимки хуже не становятся. Однако кадрировка, как правило, приводит к уменьшению использованной площади негатива или матрицы и тем самым снижает его качество. При увеличении снимка падает резкость, вырастает зернистость. Поэтому уравновешивать кадр лучше в процессе съемки.
Когда я учился снимать, я мысленно представлял себе, что плоскость снимка сбалансирована на кончике иглы. Достаточно положить на любую точку этой воображаемой конструкции гирьку, как для удержания равновесия придется использовать противовес. Таким противовесом может быть не только предмет, но и тень от него. На этапе ученичества имеет смысл поснимать натюрморты – мертвая натура позволяет, не торопясь, продумать все элементы композиции. Снимая натюрморт, следует прежде всего найти место для главного предмета, только после этого можно заполнять свободное пространство снимка чем-то другим. Наиболее простым решением может показаться центральное расположение главного объекта или симметричная композиция. Однако симметрия убивает движение в кадре, природа симметрии не любит. Продуманное нарушение симметричного композиционного равновесия может придать снимку дополнительный смысл, волнующую эмоциональность или загадочность. Такой снимок должен вызывать неосознанное беспокойство у зрителя, задерживая тем самым на себе его внимание.
От хорошего снимка невозможно отрезать ни одного миллиметра, не причинив ему вреда. В нем все должно быть взаимосвязано, как в хорошем часовом механизме, – вынешь любую деталь, и часы станут безделушкой. Однако анализ светотеневого рисунка фотографий не всегда бывает прост. Многие картинки прекрасно живут без ярко выраженных главных теней или главных световых акцентов. Красивая фотография впо-лне может оказаться сотканной из множества равнозначных по площади и яркости светов и теней. В этом случае фотографу не остается ничего другого, как упорядочить эту мозаику, навести в ней порядок, используя все богатство доступных ему композиционных приемов: верхние или нижние ракурсы, линейную или тональную перспективу, точки золотого сечения, глубину резкости, выделение чего-то важного с помощью цвета или наоборот обесцвечивания. Но главное все же – умение видеть света и тени вокруг себя и научиться управлять ими.
Магия света и теней
Магия света и теней
Свет
Свет и отсутствие света – тени – необходимы в фотографии. Я имею в виду не только тени, которые преследуют нас в солнечный день. Я также имею в виду темные участки сцены. Но легко не заметить тени, которые создает свет, мы, естественно, принимаем их как должное.
Подробнее: Как эффектный естественный свет может вдохновить вас на фотографии
До того, как мы взяли в руки наши камеры, кто из нас действительно считал тени важными? Именно тени формируют свет и привлекают внимание к свету. Тени могут помочь нам создать более привлекательные изображения. Поэтому, когда мы создаем фотографии, мы также должны думать об отсутствии света, а не только о самом свете.
Мы должны думать об управлении тенями точно так же, как об управлении светом. Может быть волшебство, когда свет и тени работают вместе. Если мы воспринимаем тени как важный элемент в сочетании со светом, они могут преобразить ваши изображения 5 различными способами.
Акцентные размеры
Свет и тени создают необходимую дифференциацию тонов, которая лежит в основе нашего восприятия. Эти тона окружают предметы, подчеркивая размеры этих предметов и отделяя их от сцены вокруг них. Это создает глубину в 2-мерной фотографии.
Подчеркнуть фокус на объекте
Тени могут действовать как блокиратор, разделяя фотографию на две отдельные области; темная часть и светлая часть. Когда объект помещается в освещенную часть сцены, на объект делается больший акцент, как если бы на него был направлен прожектор. Этот акцент перемещает взгляд зрителя на ваш объект, создавая более сильное изображение.
Контраст
Свет и тьма противостоят друг другу, создавая контраст. Контрастность изображения привлекает внимание зрителей к контрастным областям, создавая более яркое изображение.
Укрепляющие составы
Подумайте о том, как свет и его отсутствие могут повлиять на композицию: направляющие линии, кадры, негативное пространство. Все эти композиционные элементы приведут взгляд зрителя к тому, что действительно важно, и избавятся от того, что не имеет значения.
Добавить еще один графический элемент
Свет может создать на фотографии дополнительный графический элемент, буквальную тень предмета. Тени объекта могут придать вашему изображению существенный смысл. Объект и его тень могут усиливать друг друга. Иногда тени могут быть настолько интересными, что вы можете сфокусироваться только на тени, и тогда она станет объектом съемки.
Ардель Нойбер — гостевой пост
Ардель Нойберт — фотограф, ведущий образ жизни и искусство. Она живет в Калгари, штат Альберта, Канада, со своим мужем и двумя сыновьями. , повседневные дела и приключения в ее жизни. Ардель — фотограф, отмеченный международными наградами, чьи работы были представлены в различных публикациях. Веб-сайт | Инстаграм
Далее >
Теневая фотография (8 отличных советов по использованию света и теней)
Чад Верзоса
А-
А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.
Вероятно, вы не особо думаете о них во время съемки, но тени могут сделать сцену более драматичной, если вы знаете, как их использовать.
В этой статье мы покажем вам несколько приемов, которые помогут вам лучше фотографировать тени.
Обработано с помощью VSCO с пресетом c7
Зачем ждать золотой час
Золотой час просто относится к короткому периоду, когда солнце находится низко над горизонтом и отбрасывает «золотое» свечение. Однако этот термин довольно обманчив, поскольку обычно это происходит примерно через 20 минут (а не через час) после восхода или до захода солнца.
Однако, несмотря на нехватку времени, не стесняйтесь снимать на восходе или закате солнца, если вам нужны впечатляющие снимки теней. Из-за низкого положения солнца в это время оно создает длинные тени, которые выглядят более заметными на вашем изображении.
Золотой час также дает прекрасную возможность снимать силуэты. Когда солнце находится прямо за любым объектом, который вы фотографируете, оно естественным образом создает контровое освещение.
Следовательно, создаваемый им контраст стирает детали объекта и делает его черным.
Снимайте при ярком солнечном свете
Не всегда нужно ждать золотого часа, чтобы получить классные фотографии. Иногда съемка при резком солнечном свете может действительно дать потрясающие результаты при съемке теней.
В типичных ситуациях мы бы не рекомендовали фотографировать, когда солнце высоко в небе. Это часто дает нежелательные результаты, потому что обычно слишком яркое и создает сильные контрасты.
Но для теневой фотографии эти два элемента — именно то, что нужно для достижения невероятных результатов.
Резкий солнечный свет также хорошо работает при съемке архитектуры и других геометрических структур. Резкие тени, создаваемые солнцем, добавляют размерности их каркасу, что делает их довольно драматичными.
Так что прогуляйтесь по своему району, когда солнце высоко в небе. Посмотрите, как он взаимодействует со зданиями вокруг вас. Вскоре вы увидите, как тени отбрасывают всевозможные узоры, приятные для глаз.
Только не фотографируйте в полдень. Поскольку солнце находится прямо над вами, тени, которые оно создает, обычно выглядят непривлекательно.
Старайтесь делать снимки до или после 12 часов дня, когда солнце находится под углом (10 или 15 часов часто являются идеальным временем).
Почему стоит экспериментировать с искусственным светом
Фото Джека Гибсона
Если вам не хватает дневного света, не беспокойтесь, потому что вы также можете создавать интересные тени ночью с помощью искусственного освещения.
На самом деле, с ними у вас больше свободы, чем с солнечным светом, поскольку они повсюду и бывают разных цветов.
Это может показаться вам удивительным, но одним из самых захватывающих источников света, которые вы можете использовать для теневой фотографии, являются уличные фонари. Они могут казаться обычными, но в определенных ситуациях они могут быть волшебными, особенно если на улице туман или мгла.
Тем не менее, это не значит, что нужно ждать ненастной погоды, чтобы делать крутые фото с уличными фонарями.
Даже обычной ночью ограниченный луч света, который они излучают, отбрасывает захватывающие дух тени на предметы под ними и вокруг них.
Помимо уличных фонарей, у вас также есть неоновые огни. Они яркие, красочные, а создаваемые ими тени всегда напоминают вам о ваших любимых научно-фантастических триллерах.
Просто прогуляйтесь по центру города, и вы обязательно встретите несколько знаков, заслуживающих внимания.
Конечно, не обязательно ограничиваться только уличными фонарями и неоновыми огнями. Подойдет практически любой тип источника света. Пока он достаточно яркий и светит под прямым углом, вы определенно можете использовать его для съемки света и тени.
Используйте фигуры для создания забавных теней
При фотографировании теней обращайте внимание на то, как они выглядят на изображении. Легко ли они узнаваемы? Если они отвлекают внимание, вы можете убрать их из кадра.
Секрет в том, чтобы убедиться, что объект не отбрасывает тень, которая выглядит как неразличимый комок. Лучшие тени часто имеют красивые узоры или четкие контуры.
Вместо этого ищите объекты с характерными силуэтами. Вы можете попробовать что угодно, от велосипедов до деревьев, если их легко идентифицировать. Люди тоже отбрасывают красивые тени, особенно когда их руки и ноги расставлены в стороны.
Как светотень может помочь при съемке теней
Изучение того, как работает свет в фотографии и как он влияет на тени, может помочь вам проявить творческий подход к своим изображениям.
Вот почему так важно понимать светотень. Это понятие в живописи и фотографии, описывающее контраст между светом и тьмой.
Чтобы понять взаимосвязь между светом и тьмой, лучше сначала рассмотреть несколько примеров. Некоторые из самых известных картин, в которых используется светотень, включают «9» Вермеера.0075 Доярка и Джозеф Райт из Derby’s Orrery .
Когда речь заходит о фотографии, на ум приходят портреты Роберта Мэйплторпа и натюрморты Эдварда Уэстона.
Лучшим использованием светотени является выделение деталей светом и оставление менее важных элементов в темноте. Контраст, который он производит, также добавляет пропорции объекту и подчеркивает текстуры.
Чтобы создать эффектную фотографию, вам понадобится жесткое направленное освещение. Другими словами, выберите источник света с сфокусированным лучом, который можно перемещать под разными углами.
Вы также должны снимать в плохо освещенном месте, чтобы создать интересные тени.
Направляйте источник света на объект под разными углами, пока не увидите приятные контрасты и богатые текстуры. Нет правильного или неправильного способа сделать это. Просто поэкспериментируйте со своим светом и посмотрите, какие результаты вы получите.
Используйте освещение Рембрандта, чтобы добавить глубины вашим фотографиям
Фото Квинтена де Граафа
Теперь, когда вы знаете, как работает светотень, вы должны попробовать, как вы можете использовать его для различных рисунков портретного освещения.
Существует множество различных техник, которые вы можете попробовать, но для теневой фотографии лучшими являются освещение Рембрандта и разделенное освещение.
Во-первых, давайте обсудим освещение Рембрандта. Как вы, наверное, догадались, он получил свое название от известного голландского художника, который был мастером светотени. Его особый стиль освещения для его картины выглядит настолько великолепно, что фотографы решили адаптировать его для собственного использования.
Чтобы создать освещение в стиле Рембрандта, расположите источник света примерно под углом 45 градусов перед объектом съемки. затем отрегулируйте его так, чтобы он находился над головой вашей модели и указывал на них под углом примерно 45 градусов.
Из-за особого расположения источника света другая половина лица вашего объекта будет в темноте, за исключением небольшого треугольного источника света на щеке.
Эта полоска света является определяющей характеристикой узора Рембрандта, поэтому вам нужно убедиться, что она присутствует на вашей фотографии. В противном случае вы не можете назвать это рембрандтовским освещением.
Следующим популярным паттерном освещения для съемки теней является разделенное освещение. Это определяется тем, что источник света освещает только одну сторону лица, а другая половина остается полностью в тени.
Просто поместите ключевой источник света прямо рядом с объектом, и вы получите затененное лицо.
Конечно, помимо двух упомянутых выше, вы можете попробовать множество других световых паттернов. Все, что вам действительно нужно сделать, это поиграть со своими источниками света и запечатлеть захватывающие эффекты, которые они создают.
Попробуйте черно-белое изображение для усиления теней
Цвет иногда может отвлекать, особенно когда речь идет о теневой фотографии. Чтобы вашим зрителям было легко увидеть тени, просто снимайте в черно-белом режиме.
Почему? Потому что он делает контраст между светлым и темным более заметным. Оттенки белого, серого и черного легче воспринимаются глазами, чем широкий спектр цветов.
Именно поэтому многие изображения, представленные в этой статье, монохромны.
Самый простой способ сделать монохромные фотографии — переключить режим съемки камеры на черно-белый. Просто помните, что при этом вы получите файлы JPEG, которые вы сможете редактировать только до появления цифровых артефактов.
Если вам нужна гибкость, попробуйте снимать в формате RAW+JPEG. Наличие RAW в качестве резервной копии дает вам больше возможностей на случай, если вас не устроит черно-белый JPEG.
Вы можете использовать RAW для редактирования файла без риска появления артефактов.
Другой вариант – сделать цветную съемку и преобразовать ее в черно-белую при постобработке. Все, что вам нужно сделать, это открыть файл в вашем любимом программном обеспечении для редактирования и обесцветить изображение.
Кроме того, вы можете выбрать черно-белый пресет (особенно если вы используете Adobe Lightroom) для достижения лучших результатов.
Как редактировать фотографии теней
Несмотря на использование правильных настроек, ваша камера не всегда обеспечивает идеальную экспозицию.