Содержание
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ У, у
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ У, у
ПИСЬМО
ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ У, у
Цели: учить писать заглавную и строчную букву У,
у; закреплять навыки письма; развивать речь, образное мышление,
фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Ход урока
I. Вступительное слово
учителя. Актуализация опорных знаний.
Игра «Найди пару».
А о Я я О Ё а ё
– Что вы можете сказать об этих
буквах? Какие они?
– Какие гласные буквы пишутся после твёрдого
согласного? (Буквы а, о.) Какие гласные буквы пишутся после
мягкого согласного? (Буквы я, ё.)
– Сегодня будем учиться писать букву У.
Какой звук обозначает эта буква?
– Вы правы, гласный звук. Его можно петь низко и
высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе!
Чайник на плите стоит.
Чайник тонко голосит: у-у-у!
ВОЛК И КОМАРИК
Волк комарика ловил,
Себе лапой нос разбил: у-у-у!
Стой, комарик, я прошу (у-у-у),
Себе лоб я почешу (у-у-у)!
II. Изучение нового
материала.
1. Работа по прописи.
Буква У напомнит ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи!
Пририсуем сук к стволу –
И увидим букву У.
У рисуем угольком,
Палку к палке – уголком.
Угол. Уголь. У мы слышим.
У в начале слов напишем.
– О какой букве – печатной или
письменной – говорится в стихотворении? Сравните печатную и письменную буквы
У. Чем они похожи?
2. Работа с образцом заглавной буквы У.
– Рассмотрите образец заглавной буквы У.
Опишите направление движения руки при написании буквы У. (Буква
У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой
вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную
линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не
доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней
линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх.
Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с
первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей
строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)
– Запишите эти элементы в
воздухе; в тетради.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–5-й
строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
3. Чтение букв и слов.
На доске записаны письменные строчные буквы а,
у и слова ау, уа. Учитель читает стихи, дети по его команде
хором читают буквы и слова.
МАША ЗАБЛУДИЛАСЬ
Плачет Маша: … (а-а-а),
А волчище … (у-у-у)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её – … (ау)!
А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка,
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день … («уа-уа») –
Вот и все ее слова.
– Прочитайте «слова», записанные
на следующей строке. Обратите внимание на соединение букв.
4. Игра «Собери букву».
– Рассмотрите элементы букв. Подумайте, какие буквы
«рассыпались». На пустой строчке напишите буквы, которые можно построить из этих
элементов.
Самостоятельная работа учащихся.
физминутка.
Ветер дует, завывает: «У-у-у-у!»
Нашу мельницу вращает: «Вж-вж-вж!»
Раз, два, три, четыре –
Завертелась, закружилась.
(Наклоны вперед, руки в стороны.)
5. Работа с образцом строчной буквы у.
– Рассмотрите образец строчной буквы у.
Сравните заглавную и строчную письменную букву. Одинаково или по-разному они
пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы у.
(Буква состоит из двух элементов. Первый элемент – короткая палочка с
закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз.
Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим
до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Второй элемент – палочка с петлей внизу. Второй элемент
начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную палочку,
затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля
пересекается с наклонной палочкой обязательно на нижней линии рабочей строки.
Заканчиваем писать на середине рабочей строки.)
Прописывание
второго элемента строчной буквы у.
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–4-й
строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
6. Письмо буквы в словах.
– Рассмотрите рисунки. По какому признаку их объединили
в группу? (В словах – названиях предметов есть звук [у].)
– Назовите первое слово. Определите место звука [у] в
слове. Какой буквой обозначается звук [у] после твердых согласных? Впишите
пропущенные буквы.
III. Итог урока.
– Какую букву мы научились писать? Для чего нужна
заглавная буква У? Строчная у?
Минута рефлексии.
ребята отвечают на вопросы:
— Я узнал,
— Я удивился,
— Язадумался,
— Я научился,
— Я запомнил.
Хостинг от uCoz
Буквы а-о
Цель: научить детей выделять «опорные» сигнальные признаки, отличающие смешиваемые буквы (и соответственно, обозначаемые ими звуки), закрепить связи между фонемой – артикулемой – графемой – кинемой; формировать навык звукового анализа и синтеза; развивать слуховое и зрительное восприятие, пространственные ориентировки.
Оборудование: зеркала, звуковые линейки, карточки с буквами а и о, буквы а и о, вырезанные из наждачной бумаги, карточки с пропущенными буквами а и о, деформированный текст, сюжетная картинка на пространственную ориентировку, элементы букв.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь и садитесь. Откройте тетради. Куда направлена штриховка? Заштрихуйте.
2. Повторение пройденного материала (ориентировка в пространстве)
Посмотрите внимательно на эту сюжетную картинку. Что находится справа от окна? Что находится слева от окна? Что находится над кроватью? Что находится под столом? Что находится между кроватью и картиной?
3. Объяснение новой темы.
Сегодня на занятие к нам пришли гости – девочка Оля и мальчик Алик. Посмотрите на них внимательно, у Оли очень сильно болят Зубы, она все время охает: ох-ох-ох. А вот Алик вратарь. Он занимается хоккеем. Посмотрите, какая у него клюшка как вы считаете, какие буквы спрятались в их портретах? У Оли? (буква о) У Алика? (буква а). Молодцы! Посмотрите, из каких же элементов состоит буква о (овал).
а) уточнение элементов букв.
Найдите этот элемент у себя на столе и положите с лева от себя. Из каких элементов состоит буква а? (овал и крючок). Правильно! Найдите на столе эти элементы и выложите букву а с права от себя. Чем же отличается буква о от буквы а? Сколько элементов у буквы о (один). У буквы. а? (два). Какой элемент прибавляется у буквы а? (крючок).
Запишите число и тему занятия а-о (а-красным цветом, о-розовым).
Сегодня будем учиться различать буквы а и о.
б) закрепление элементов букв.
Запишите на новой строчке букву а красным цветом и напишите, из каких элементов она состоит (овал и крючок). На следующей строчке запишите букву о розовым цветом и укажите, из каких элементов она состоит (овал). Подчеркните зеленой ручкой слово крючок. Это тот элемент, который отличает букву а от буквы о.
в) тактильный контроль.
У вас на столах лежат эти буквы, вырезанные из наждачной бумаги. Обведите букву а и букву о пальчиком. А теперь, обводя каждый раз букву а пальцем, записывайте её в тетрадь красным цветом до половины строки. Обводя букву о пальцем, также записывайте её в тетрадь, но уже розовым цветом, оставшуюся половину строки.
г) отождествление буквы со звуком.
Ребята, какой звук обозначается буквой а? Произнесите его («а»), а какой звук обозначается буквой о под ударением? Произнесите его («о»). Возьмите зеркала и посмотрите артикуляцию этих звуков:
- «а»- рот широко открыт,
- «о»- губы овалом.
И ещё раз произнесите. Какие это звуки? (гласные) Почему? (выдох не встречает преграду, мы их поём). Отгадайте, какой звук я произношу? (беззвучная артикуляция звуков «а» и «о»).
Ой, что это? Кто — то летит! Ребята, посмотрите это же Дракоша! Дракоша унес Олю и Алика. Какой ужас! Вместе с исчезновением Оли и Алика пропали все буквы а и о. Наверное, Дракоша хотел что-то написать, и ему понадобились Оля и Алик вмести с буквами а и о. Как же нам теперь быть?
д) развитие фонематического слуха.
Я, кажется, что-то слышу. Ребята, Дракоша прошипел, что отдаст нам Олю и Алика, если вы сумеете различить звуки «а» и «о» на слух.
Я произношу слоги, а вы обводите соответствующую букву а или о.
Слоги: на, до, по, ша, ко.
е) глубокая проработка звуков.
А теперь слушаем слова: мост, плачь, кон (закрыли глаза и прикусили язык) трон, пила, кони, маки, зонтик, кино, цветок.
Ребята, странно, мы выполнили задание, но Оля и Алик до сих пор в башне. Дракоша ещё что-то шипит.
ж) развитие навыка звукового анализа и синтеза.
Ребята, нужно выполнить ещё одно задание. Найдите место звуков «а» и «о» в словах и подставляйте соответствующую букву к звуковой линейке.
Слова: мост, врач, кругом, кувырком, брусника, учительница, чернильница.
Опять наших друзей нет. Что же Дракоша ещё от нас хочет? Ребята, Дракоша говорит, что он нас просто обманул. Так как вы такие умные, и всё знаете, то он хочет проверить, справитесь ли вы со следующим заданием.
з) отработка написания букв.
Нужно правильно написать буквы а и о в словах. Как вы думаете, справимся ли мы с этим заданием? Берём в руки красный и розовый карандаши и вставляем в карточках пропущенные буквы а и о (а — красным, о-розовым). Проверим.
и) физ. минутка (ориентировка в пространстве)
— Алина выйди, пожалуйста, к доске.
— Вилена встань за Алиной, а Кристина встань перед Алиной.
— Вилена, скажи, где ты стоишь, используя предлог за?
— Алина, где ты стоишь?
— Кристина, скажи, где стоишь ты?
к) работа с деформированным текстом.
Какие вы молодцы, так хорошо и быстро справились с заданием. Но что такое? Дракоша опять даёт задание. Самое сложное. Надеюсь, последнее.
Теперь вы должны посмотреть на, написанное уже Дракошей, предложение, прочитать его, и если он допустил ошибки, то исправить их (предложение прикрепляется на доску).
Папо зодал мне урак,
Выполнил урак я в срок.
И за это жду нагроду-
Слодкий, проздничный пираг.
Ребята, оказывается, Дракоша не знает, как пишутся буквы а и о. Наверное, поэтому, он и украл эти буквы вмести с Олей и Аликом. Давайте, исправим допущенные ошибки. Прикрепляйте соответствующие буквы а и о.
4. Итог занятия.
Ребята, Дракоше стало стыдно, что он такой безграмотный. Он отпустил Олю и Алика, и просит прощения за то, что украл наших друзей. Дракоша говорит, что больше не будет так плохо себя вести. Он просит ещё раз сказать, чем же отличаются буквы а и о друг от друга (вторым элементом, у буквы а добавляется крючок). Оля и Алик тоже вас благодарят за то, что вы их спасли. И им очень интересно, какая же любимая буква у Оли, а какая у Алика? А есть ли эти буквы в написании ваших имен?
Давайте попрощаемся с Дракошей и нашими друзьями. Приходите к нам ещё.
На этом занятие закончено. Вы свободны.
Алфавитный список по наименованию химических элементов таблицы Менделеева
- Главная
- Периодическая таблица
- Элементы по наименованию
Элементы периодической таблицы отсортированы по наименованию в алфавитном списке.
Щелкните на имени любого элемента, чтобы узнать о дополнительных химических свойствах, данных об окружающей среде или влиянии на здоровье.
Этот список содержит 118 химических элементов.
Химические элементы the periodic chart sorted by: | Name chemical element | Symbol | Atomic number | |
---|---|---|---|---|
— Name alphabetically | Actinium | Ac | 89 | |
— Атомный номер | Алюминий | Al | 13 | |
— Символ 0014 | Americium | Am | 95 | |
— Atomic Mass | Antimony | Sb | 51 | |
— Electronegativity | Argon | Ar | 18 | |
— Плотность | Мышьяк | As | 33 | |
— Melting point | Astatine | At | 85 | |
— Boiling point | Barium | Ba | 56 | |
— Радиус Вандерваальса | Berkelium | Bk | 97 | |
— Год открытия | Beryllium | Be | 4 | |
— Inventor surname | Bismuth | Bi | 83 | |
— Elements in earthcrust | Bohrium | Bh | 107 | |
— Элементы в организме человека | Бор | 5 | ||
— Covalent Radius | Bromine | Br | 35 | |
— Ionization energy | Cadmium | Cd | 48 | |
Для студентов и преподавателей химии: таблица справа представлена в алфавитном порядке. Первым химическим элементом является актиний, а последним — цирконий. Обратите внимание, что элементы не показывают своего естественного отношения друг к другу, как в периодической системе. Там вы можете найти металлы, полупроводники, неметаллы, инертный благородный газ (ы), галогены, лантаноиды, актиноиды (редкоземельные элементы) и переходные металлы. | Calcium | Ca | 20 | |
Californium | Cf | 98 | ||
Carbon | C | 6 | ||
Cerium | Ce | 58 | ||
Cesium | Cs | 55 | ||
Chlorine | CL | 17 | ||
Хром | CR | 24 | ||
COBALT0014 | Co | 27 | | |
Copernicium | Cn | 112 | ||
Copper | Cu | 29 | ||
Curium | См | 96 | ||
Дармштадтиум | Ds 50025 20091 | 10038 | ||
Dubnium | Db | 105 | ||
Dysprosium | Dy | 66 | ||
Einsteinium | Es | 99 | ||
Erbium | Er | 68 | ||
Европий | Eu | |||
238 9 | ||||
Fermium | Fm | 100 | ||
Flerovium | Fl | 114 | ||
Fluorine | F | 9 | ||
Francium | Фр | 87 | ||
Гадолиний | Gd 2 5 9990 9 00215 | |||
Gallium | Ga | 31 | ||
Germanium | Ge | 32 | ||
Gold | Au | 79 | ||
Гафний | Hf | 72 | ||
Хафний | 108 | |||
Helium | He | 2 | ||
Holmium | Ho | 67 | ||
Hydrogen | H | Иод0021 I | 53 | |
Iridium | Ir | 77 | ||
Iron | Fe | 26 | ||
Krypton | KR | 36 | ||
Lanthanum | LA | 57 | ||
Законодательство | ||||
0014 | Lr | 103 | ||
Lead | Pb | 82 | ||
Lithium | Li | 3 | ||
Livermorium | Lv | 116 | ||
Лютеций | Лу | 5 | 8 71 | |
Magnesium | Mg | 12 | ||
Manganese | Mn | 25 | ||
Meitnerium | Mt | 109 | ||
Менделевий | Md | 101 | ||
Ртуть | Hg 0025 | 80 | ||
Molybdenum | Mo | 42 | ||
Moscovium | Mc | 115 | ||
Neodymium | Nd | 60 | ||
Неон | Ne | 10 | ||
Нептуний0025 Np | 93 | | ||
Nickel | Ni | 28 | ||
Nihonium | Nh | 113 | ||
Niobium | Nb | 41 | ||
Азот | N | 7 | ||
No | 102 | |||
Oganesson | Og | 118 | ||
Osmium | Os | 76 | ||
Кислород | O | 8 | ||
Палладий | Pd | 5 4 | 50025 | |
Phosphorus | P | 15 | ||
Platinum | Pt | 78 | ||
Plutonium | Pu | 94 | ||
Полоний | Ро | 84 | ||
Калий | 9 | 0013 K | 19 | |
Praseodymium | Pr | 59 | ||
Promethium | Pm | 61 | ||
Protactinium | Pa | 91 | ||
Радий | Ra | 88 | ||
Rn | 86 | |||
Rhenium | Re | 75 | ||
Rhodium | Rh | 45 | ||
Roentgenium | Рг | 111 | ||
Рубидий | Рб 7 | 5 32 5 | ||
Ruthenium | Ru | 44 | ||
Rutherfordium | Rf | 104 | ||
Samarium | Sm | 62 | ||
Скандий | Sc | 21 | ||
Сиборгий | Sg | 106 | ||
Selenium | Se | 34 | ||
Silicon | Si | 14 | ||
Silver | Ag | 47 | ||
Натрий | Na | 11 | ||
14 | Sr | 38 | ||
Sulfur | S | 16 | ||
Tantalum | Ta | 73 | ||
Technetium | Tc | 43 | ||
Теллур | Te | 9 | Tennessine | Ts | 117 |
Terbium | Tb | 65 | ||
Thallium | Tl | 81 | ||
Торий | Th | 90 | ||
Тулий | Tm40021 69 | | ||
Tin | Sn | 50 | ||
Titanium | Ti | 22 | ||
Tungsten | W | 74 | ||
Уран | У | 92 | ||
1512 Ванадий 0013 V | 23 | |||
Xenon | Xe | 54 | ||
Ytterbium | Yb | 70 | ||
Yttrium | Y | 39 | ||
Цинк | Zn | 30 | ||
. 0014 | Zr | 40 |
Щелкните здесь: для схематического обзора периодической таблицы элементов в виде диаграммы
Вам нужно знать вес некоторых молекул? Попробуйте наш калькулятор молекулярного веса!
Пожалуйста, сообщайте о любой случайной ошибке в приведенной выше статистике по химическим элементам.
Элементарные слова
Несколько месяцев назад я написал статью о том, сколько стоит тело? В этой предыдущей статье описывалось разбиение тела на составные элементы и оценка их стоимости. В этой статье я собираюсь разбить словарь слов на его элементарные компоненты… что-то вроде… Я возьму словарь слов и найду, сколько из этих слов можно написать, используя только символы химических элементов. Как вы, возможно, знаете, каждому химическому элементу присваивается отдельный символ, состоящий из одной или трех букв. Происхождение каждого символа имеет богатую историю, и вы можете найти множество увлекательных статей и книг на эту тему. |
Например, символ Меркурия — Hg , что означает Hydrargyrum или «жидкое серебро» по-гречески.
Или железо, которое обозначается как Fe и происходит от латинского «Ferrum» .
Периодическая таблица
В настоящее время известно 118 химических элементов. Последним из них является Ununoctium Uuo
Каждый элемент имеет свой собственный уникальный символ, за исключением водорода 9.1645 H
Существует три изотопа водорода — два других — это дейтерий (атом водорода с одним дополнительным нейтроном) и тритий (с двумя дополнительными нейтронами). Эти два изотопа отличаются тем, что имеют свои собственных элементарных символов. Это D и T соответственно. |
С этими двумя дополнениями получается 120 различных символов элементов, которые мы можем использовать. Поскольку в этих символах буквы используются более одного раза, часто существует несколько способов разбить слово на элементы. Например, слово ПРИНЦЕССА можно разбить четырьмя разными способами:
PR в CS S
PR в CE S S S S S S
. 172 806 91 646 различных английских слов. Из этих 91 645 47 035 91 646 (27,2%) можно было записать с помощью символов элементов.
Самые длинные найденные слова, которые можно составить, это: ВЗАИМОЗАМЕНИМОСТЬ и НЕРЕПРЕЗЕНТАЦИОННОСТЬ, оба из которых состоят из 23 букв. Оба они могут быть представлены несколькими способами. Два примера для каждого слова показаны ниже.
в Ters u B s ti t u ta b i li t i es
I n t er s u b s ti tu b i li t i es
n o N re pre se n t at i o na li sm s
no n re pre s n ta ti o a al i sm s
, потому что символы элемента могут содержать несколько букв, самые длинные английские слова обязательно делайте самые длинные имена элементов. На самом деле приведенные выше слова содержат либо 16, либо 17 элементов, несмотря на то, что они состоят из 23 букв. Каждое из трех слов ниже содержит 19элементы, даже если они короче.
P S Eu D O S O P H I S T I CA T I O N S
I N T ER S U B S T I T U B I LI T I ES
U N C O N S T I T U T I O N Al I T I Es
Верхнее слово можно составить тремя различными способами из 19 элементов (всего 24 различных способа). Два других только в одну сторону с 19elements
Слово НЕАНТИБИОТИКИ может быть сгенерировано 32 различными способами. Самый короткий содержит всего восемь элементов, а самый длинный — тринадцать элементов.
NO NA N TI BI BO O TI CS
N O NA N T I B I O T I C S
Существует десять других слов, которые имеют разницу в пяти между самыми короткими и самыми длинными ( самый большой разброс, наблюдаемый в моей базе данных). Это: НЕСОВМЕСТИМОСТЬ, УСЛОВНОСТЬ, ПРОВОДИМОСТЬ, НЕКОНСТИТУЦИОННОСТЬ, ФОТОПРОВОДИМОСТЬ, ВЗАИМОПРЕОБРАЗИМОСТЬ, НЕОБРАТИМОСТЬ, КОНСТИТУЦИОННОСТЬ, ПОСТИНОКУЛЯЦИЯ, БИОСТАТИСТИКА.