Панорама фото: Панорама картинки (392 фото) скачать обои

Содержание

Panomatic – 360° фото-панорама для Инстаграма

Описание

Приложение Panomatic поможет вам красиво опубликовать панорамные снимки в одном посте Инстаграм и просматривать их с помощью свайпов.

Теперь добавить фотопанораму в свою ленту стало очень быстро и просто:

1. Загрузи свой панорамный снимок в приложение Panomatic, нажав кнопку «Панорама»

2. Далее жми «Разрезать»

3. Панорама готова! Осталось только поделиться фото-шедевром на своей страничке Инстаграм.

Преобрази свой Instagram живыми и завораживающими панорамными снимками 360° и удиви друзей новым форматом фотографии!

Все полученные фото автоматически сохраняются в галерею телефона.

Версия 1.1

Приложение было обновлено компанией Apple, чтобы в нем отображался значок приложения Apple Watch.

Мы добавили для вас несколько новых панорам, на которых можно потренироваться (если у вас пока нет своих снимков)! А еще мы улучшили работу приложения — оцените наши старания)

Оценки и отзывы

Оценок: 14

Логотип не убрать!

Все делается легко и просто, но логотип программы не убрать! Вообще! Даже за деньги!

Useless

I can’t choose my own wide photo from the Camera Roll — only app’s demo photos. Why?!

Как убрать лого?????

Самое лучшее приложение для панорамы кроме одного НО! Как убрать лого? Точнее давайте вы скажете за сколько его можно убрать.

Разработчик Craigpark Limited не сообщил Apple о своей политике конфиденциальности и используемых им способах обработки данных.

Нет сведений

Разработчик будет обязан предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.

Информация

Провайдер
Craigpark Limited

Размер
7,3 МБ

Категория

Развлечения

Возраст
4+

Copyright
© Craigpark Limited

Цена
Бесплатно

  • Поддержка приложения

Другие приложения этого разработчика

Вам может понравиться

Бородинская панорама в Москве — подробная информация с фото

Видео: Бородинская панорама

Содержание

  • Основные моменты
  • История создания
  • Что посмотреть в музее-панораме «Бородинская битва»?
  • Туристам на заметку
  • Как добраться

Основные моменты

Музей-панорама «Бородинская битва» и памятник Кутузову

В основе мемориального комплекса – изба в бывших Филях, в которой в сентябре 1812 года главнокомандующим М. И. Кутузовым был созван Военный совет. На нем была рассмотрена возможность дать после Бородинского сражения, которое не выявило победителя, сражение под Москвой или, как вариант, оставить город без боя. Здесь же находится собственно панорама Бородинской битвы авторства русского художника-панорамиста Франца Алексеевича Рубо, академика и руководителя батальной мастерской Академии художеств.

Побывав в музее-панораме «Бородинская битва», вы обязательно увидите одну или сразу несколько исторических выставок, которые проводятся здесь регулярно. Продумана специальная программа для детей, в рамках которой проводятся культурологические и исторические мастер-классы. Они помогают подрастающему поколению, да и взрослым тоже, глубже узнать целую эпоху, охватывающую конец XVIII – начало XIX века. Здесь же вывешены портреты известных деятелей той поры и, конечно же, полководцев, без талантливого руководства которых наши войска не смогли бы добиться решающих успехов. В экспозицию музея входят и полотна с батальными сценами, памятные монеты того времени, а также некоторые предметы быта, среди них – редкие изделия из коллекционного фарфора.

Каждая экскурсия в Бородинскую панораму – это уникальная возможность соприкоснуться с историей нашей страны, воплощенной в искусстве, узнать о событиях и людях, оказавших большое влияние на судьбу России. И, конечно, ощутить себя, что называется, в гуще событий – ведь это полотно выполнено очень реалистично.

Зал с панорамой «Бородинская битва»Фасад здания

История создания

Музей-панорама «Бородинская битва», которому уже больше полстолетия, расположен в конце Кутузовского проспекта. Его здание по своей архитектуре выглядит лаконично, без каких-либо внешних «излишеств». Красивым его тоже не назвать – оно, скорее, образец утилитарного модерна, возведенный к 150-летию Бородинской битвы.

Бородинское сражение. Картина Луи ЛеженаАтака Шевардинского редута. Самокиш, 1910

Здание круглое и необходимость придания ему такой формы вызвана предназначением музея, ведь именно в его стенах экспонируется колоссальная картина-панорама, написанная Францем Рубо по заказу императора Николая II еще в 1912 году, к 100-летию исторического сражения под Бородино. Авторами проекта стали советские архитекторы А. Р. Корабельников, А. А. Кузьмин, С. И. Кучанов и инженер-конструктор Ю. Е. Аврутин. При проектировании они использовали рекомендации самого Рубо, которые он дал при возведении первоначального здания панорамы.

Бородинское сражение. В центре картины раненый генерал Багратион, рядом с ним на коне генерал Коновницын. Вдали виднеется каре лейб-гвардии. Художник Петер Гесс, 1843

Располагалось же первоначальное здание, точнее специально построенный павильон, на Чистых прудах в Москве (на его месте сейчас находится дом №12-а по Чистопрудному бульвару). Павильон, который стал узнаваемым благодаря своей ажурно-купольной конструкции, построил архитектор П. А. Воронцов-Вельяминов. Автором упомянутой конструкции был инженер Е. Израилович.

В 1918 году Бородинскую панораму демонтировали и отправили на реставрацию. Работами занимался художник П. Д. Корин, и продолжались они довольно долго. Она была открыта вновь в 1962 году, к 150-летию Бородинского сражения. Немногим ранее, в 1940 году, на территории музейно-исторического комплекса установили обелиск, который перенесли с братской могилы 300 русских воинов, скончавшихся от ран, полученных во время этого исторического сражения. В 1958 году в музее поставили бронзовый бюст М. И. Кутузова.

Впоследствии в состав комплекса также вошли памятник «Славным сынам русского народа» и Триумфальная арка. Последняя прежде находилась на площади Тверской заставы. И уже в наше время, 1 декабря 2007 года, в учреждении появился новый отдел, он называется «Музей Героев Советского Союза и России» (находится по ул. Большая Черемушкинская, д. 24, корп.3). Инициатором создания выступила Региональная общественная организация «Фонд поддержки Героев Советского Союза и России», которая носит имя генерала Е. Н. Кочешкова.

Что касается собственно самой экспозиции, то начало ей было положено в 1883 году, с установки офицерами Гренадерского корпуса верстового столба на месте сгоревшей избы Военного совета в Филях, ее еще называли «кутузовской» (в 1887 году изба была восстановлена). В 1912 году рядом с ней построили часовню архистратига Михаила, которую посвятили памяти генерал-фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова.

«Кутузовская изба» – один из филиалов музея «Бородинская битва»«Кутузовская изба» внутри

Интересный факт: величайшее панорамное полотно, увековечившее для потомков главное сражение Отечественной войны с наполеоновской Францией, создал… француз по национальности. Да-да, не удивляйтесь: Франц Рубо хотя и был уроженцем Одессы, но родился в семье французского коммерсанта. Впрочем, это не мешало ему всю жизнь считать себя русским, настоящим патриотом России. Этот же гениальный мастер, к слову, руководил созданием и другой масштабной панорамы – «Оборона Севастополя».

Бой за Семёновский овраг. Фрагмент Бородинской панорамы. Франц Рубо. (1912)

Делая первые эскизы, художник акцентировал внимание на ожесточенном бое, который шел за Курганную батарею генерала Раевского – ключевой, стратегический пункт на поле сражения. Рубо хотел показать, как русские части под руководством генерала Ермолова осуществили контратаку на французов. Другими словами, и этот момент был отражен в одной из тогдашних газет, Рубо хотел показать всю доблесть русских войск, их патриотизм и отвагу, но император Николай II… отклонил этот эскиз.

Наполеон на Бородинских высотах. Верещагин (1897)

Художнику было предложено изобразить другой момент Бородинской битвы – масштабные атаки наполеоновской конницы на позиции русских войск. Но почему? Такое решение высокопоставленного заказчика кажется на первый взгляд нелогичным и даже непатриотичным. Однако, как оказалось, государем двигали соображения политической целесообразности. К 100-летию грандиозного сражения Россия и Франция уже не были смертельными врагами, больше того, они являлись союзниками, поэтому подчеркнутая демонстрация превосходства наших войск могла привести к охлаждению межгосударственных отношений. Рубо, конечно, понимал эти нюансы, но очень сокрушался по этому поводу. «Я пишу панораму для русских, – жаловался он, по воспоминаниям современников, – а меня заставляют писать торжество французов».

Холст получился поистине огромным, 15 на 115 метров. Работа над этим масштабным и эпохальным произведением продолжалась около года. Для его завершения в какой-то момент стало не хватать средств, и художник Франц Рубо был вынужден продать свой дом и уникальную коллекцию живописи, графики, оружия и стекла XIX века, о чем он никогда не пожалел.

Что посмотреть в музее-панораме «Бородинская битва»?

Панорама «Бородинская битва» является главным экспонатом музея, западное и восточное крыло которого украшают мозаики в стиле 60-70 годов прошлого века. На них стараниями художника Б. Тальберга увековечены такие события, как пожар в Москве и победа русской армии над Наполеоном. Если пройти к восточному крылу здания, то можно увидеть пушки. Это отнюдь не декорации «под старину», а самые что ни на есть подлинные орудия тех времен, оставшиеся «в наследство» от французской армии.

Франц Рубо, полотно панорамы «Бородинская битва»

Но вернемся к грандиозному творению Франца Рубо. Расценивать его работу как подлинный исторический документ было бы, наверное, неправильно. Панорама является, прежде всего, произведением искусства, хотя художник сделал всё возможное, чтобы максимально точно передать не только динамику, но драматизм сражения, состоявшегося 7 сентября 1812 года.

Для удобства посетителей в центре зала оборудована площадка, дающая возможность перемещаться по кругу и знакомиться с панорамой с разных ракурсов. Всё это позволяет рассмотреть изображенные события в мельчайших деталях. Начальной точкой осмотра обычно является «У Дохтурова». Находясь в ней, вы как бы оказываетесь на окраине деревни Семеновское, наблюдая за сражением с крыши чудом сохранившегося дома. Переход на вторую точку обзора переносит зрителей уже на французские позиции, где можно рассмотреть артиллерийское снаряжение врага. Следующий пункт приведет вас к самому Наполеону, находящемуся в окружении телохранителей, а за спиной императора огромная армия, насчитывающая 20 тысяч солдат.

Фрагменты панорамы «Бородинская битва»

И вот, наконец, мы подошли к четвертому пункту обзора, он называется «Бой во ржи». На нескошенном ржаном поле разворачивается драматичное столкновение между русскими кирасирами и саксонской кавалерией. В первых рядах сражающихся мы видим отважного Михаила Барклая де Толли, командующего русскими частями. Чуть поодаль виднеются дома. Это деревня Горки, она же пятая (и последняя) позиция обзора, известная как «Командный пункт Кутузова». Название говорит за себя: тут находится штаб во главе с гениальным полководцем, а также расквартированные Преображенский, Измайловский и Семеновский полки, составлявшие резерв русской армии.

Осмотр панорамы

Долгое время панорама «Бородинская битва» была единственным экспонатом этого музея. С течением лет коллекция экспонатов существенно пополнилась, и в результате была составлена экспозиция, рассказывающая о событиях военного лихолетья 1812 года более подробно и увлекательно. Одна из ее витрин, например, посвящена фельдмаршалу Михаилу Илларионовичу Кутузову, его жизненному пути и как обычного человека, и как выдающегося военачальника. Среди экспонатов можно видеть его портреты, один из которых вышит человеческим волосом, личные вещи и посвящённые ему литературные произведения.

Талантливым и бесстрашным русским офицерам посвящен раздел музея под названием «Оплот Отечества»: здесь собраны образцы обмундирования, пехотное, артиллерийское и кавалерийское оружие. Еще есть «Малая портретная галерея», в ней вывешены портреты военачальников, отличившихся непосредственно в Бородинском сражении.

Зеленый зал музеяКрасный зал музея

Не остались без внимания и такие исторические эпизоды, как жизненный уклад Москвы до пожара, пребывание в городе Наполеона Бонапарта, отступление и фактическое бегство французов, пребывание в Париже императора Александра I и частей русской армии. Завершается экспозиция рассказом о зданиях, сооружениях, храмах и других архитектурных памятниках, воздвигнутых в российской столице в память об Отечественной войне 1812 года.

К сказанному добавим, что музей-панорама «Бородинская битва» – постоянный участник ежегодной акции «Ночь в музее», которая проводится в мае и приурочивается к Международному дню музеев. По условиям, в эту ночь в учреждение можно пройти совершенно бесплатно, и такой возможностью с удовольствием пользуются многие посетители.

Туристам на заметку

Музей-панорама «Бородинская битва» работает по понедельникам, вторникам и средам с 10:00 до 18:00, четвергам – с 10:00 до 21:00, субботам и воскресеньям – с 12:00 до 16:00. По пятницам и в последний четверг каждого месяца он закрыт.

Экскурсия в музей «Бородинская битва»

Вход строго по предъявлению билета установленного образца. В музее запрещается прикасаться (руками либо подручными предметами) к экспонатам и витринам, не говоря уже о том, чтобы прислоняться к ним или садиться на предметы мебели из музейной коллекции. Также строго запрещено находиться в верхней одежде, приносить с собой еду и напитки, оставлять без присмотра детей, заходить за подиумы и ограничительные линии, пользоваться моноподом для селфи.

При музее-панораме работает сувенирный киоск, в котором каждый желающий сможет приобрести различные товары по тематике Отечественной войны 1812 года. Продукция представлена самая разнообразная и в широком ассортименте: книги, карманные календари, открытки, военно-историческая миниатюра, художественные изделия, магниты и брелоки. Киоск работает ежедневно с 10:00 до 17:30, за исключением пятницы и последнего четверга месяца.

Как добраться

Музей-панорама «Бородинская битва» находится по адресу: г. Москва, Кутузовский проспект, 38.

Чтобы добраться до музея на общественном транспорте, нужно доехать до станции метро «Кутузовская», далее пешком следовать в направлении Триумфальной арки. Или можно выйти на станции «Парк Победы» и тоже идти пешком в сторону Триумфальной арки. Также до музея-панорамы «Бородинская битва» можно добраться на автобусе (маршруты №№ 91, 116 и 157) и троллейбусе (маршруты №№ 2, 7, 39 и 44).

Смотрите также: Башня Дьявола, Мьянма, Бразилия, Мальмё, Черчилл, Национальная галерея Шотландии, Крокодиловая ферма в Паттайе

Руководство по панорамной фотографии

Я написал это руководство для тех, кто хочет узнать о панорамной фотографии и о том, как фотографировать и склеивать панорамы с помощью компактной камеры или цифровой зеркальной камеры. Техника состоит из двух частей: фотографирование сцены с помощью камеры, а затем использование специального программного обеспечения для выравнивания и объединения этих изображений в единое панорамное изображение. Я пройдусь по обоим и покажу вам, как создавать потрясающие панорамные изображения любого предмета, включая пейзажи.

NIKON D700 @ 28 мм, ISO 200, 1/10, f/8,0

Была ли у вас ситуация раньше, когда вы стояли на вершине горы или какой-то смотровой площадки и наслаждались прекрасным видом, который, казалось, простирался от крайнего левого края до крайний справа, заставляющий вас двигать головой, чтобы все увидеть? Если у вас был один из таких моментов, я уверен, что вы действительно хотели запечатлеть красоту своей цифровой камерой. В то время как некоторые из современных камер имеют возможность записи видео, и вы, безусловно, можете записать всю сцену на видео, что, если вы захотите распечатать ее? Хорошая новость заключается в том, что современные технологии позволяют нам снимать такие сцены с помощью техники панорамной фотографии.

1. Что такое панорамная фотография?

Панорамная фотография, также известная как широкоформатная фотография, представляет собой особый метод, при котором несколько изображений с одной и той же камеры сшиваются вместе в одну широкоформатную фотографию (вертикальную или горизонтальную). Термин «панорама» буквально означает «все виды» на греческом языке и впервые возник у художников, которые хотели запечатлеть широкий вид пейзажа, а не только определенную его часть. Первые панорамные фотографии были сделаны путем простого совмещения распечатанных версий пленки, что не очень хорошо получалось, потому что идеально совместить фотографии было практически невозможно. С изобретением персональных компьютеров, достижений в компьютерном программном обеспечении и цифровой фотографии стало намного проще сшивать цифровые изображения вместе с помощью специализированного программного обеспечения. На самом деле, используя правильную технику фотосъемки и панорамное оборудование, теперь можно создавать почти идеальные панорамы с чрезвычайно высоким разрешением. Некоторые фотографы даже объединяют сотни изображений с высоким разрешением для создания гигантских «гигапиксельных» панорам. Сегодня цифровая панорамная фотография довольно популярна и распространена не только среди пейзажных фотографов, но и среди архитектурных и городских фотографов.

PENTAX 645Z + smc PENTAX-FA645 45–85 мм F4,5 @ 45 мм, ISO 100, 5 с, f/22,0

Панорамная съемка может оказаться довольно сложной и дорогой, в зависимости от того, что вы пытаетесь сделать. Например, создание панорамных изображений в архитектурной фотографии требует правильной калибровки камеры и объектива на специальном панорамном оборудовании, чтобы исключить кривые линии, искажения и неправильные стежки близких объектов. В то же время вы можете успешно делать великолепные панорамные снимки пейзажей, не вкладывая средств в какое-либо оборудование для камеры, если вы знаете, как это сделать правильно.

Как правило, панорамная фотография подразумевает, что вы делаете несколько фотографий и объединяете их вместе в таких программах, как Photoshop или Lightroom. Вот иллюстрация, показывающая, как панорамный процесс объединяет несколько фотографий в одно окончательное изображение:

2. Типы панорам

Хотя слово «панорама» автоматически предполагает, что это будет широкое горизонтальное или вертикальное изображение, на мой взгляд , это не обязательно должно быть. Если я склеиваю несколько изображений вместе и получается квадратное изображение, я все равно считаю его панорамным изображением высокого разрешения. Вот как я определяю панорамные изображения:

    1. Широкоугольные панорамы — все, что выглядит как широкоугольная фотография, которая охватывает менее 180 градусов, будь то горизонтальная или вертикальная. Широкоугольные панорамы могут даже выглядеть как обычные изображения, за исключением того, что они сшиты из нескольких фотографий и поэтому имеют большее разрешение.

      NIKON D700 @ 24 мм, ISO 200, 1/160, f/8,0

    2. 180-градусные панорамы — панорамы, охватывающие 180 градусов слева направо. Такие виды панорам выглядят очень широко, охватывая большую площадь.

      NIKON D700 @ 35 мм, ISO 200, 1/50, f/10,0

    3. 360-градусные панорамы — панорамы с охватом до 360 градусов. Эти панорамы выглядят очень широкими и охватывают всю сцену одним сверхшироким изображением.
    4. Сферические панорамы – также известные как «планеты». Это 360-градусные панорамы, которые с помощью специальной техники постобработки преобразуются в квадратное сферическое изображение.

Все вышеперечисленные панорамы можно снимать в один ряд (что означает один ряд вертикальных или горизонтальных изображений) или несколько рядов (более высокое фокусное расстояние часто используется для получения гораздо более высокого разрешения. Многорядные панорамы часто требуют специального панорамного оборудования).

3. Как фотографировать панорамы

Давайте теперь перейдем к сути – как вы снимаете панорамные изображения, которые будут использоваться для создания панорамы? Есть два способа захвата панорамных изображений:

      1. Съемка горизонтальных снимков — простой метод для быстрых панорам, где разрешение не имеет значения. Вот два образца горизонтальных снимков:
        А вот окончательная сшитая панорама (щелкните здесь, чтобы увеличить):

        NIKON D700 @ 35 мм, ISO 200, 1/250, f/8.0

      2. Вертикальные снимки — предпочтительный способ съемки панорам. Вертикальные изображения захватывают больше неба и земли и дают панорамы с более высоким разрешением по сравнению с горизонтальными. Вот четыре вертикальных снимка:
        А вот и готовая сшитая панорама:

        NIKON D700 @ 35mm, ISO 200, 1/250, f/8.0

Лично я стараюсь избегать горизонтальной съемки, т.к. слишком сильно теряю разрешение из-за некоторых кадрирование, которое требуется после того, как панорама будет сшита программно. Вертикальные панорамы в этом отношении намного лучше, и они всегда дают большее разрешение, чем горизонтальные панорамы.

Как видно из приведенных выше образцов изображений, сделанные мной снимки перекрывают друг друга примерно на 50%. Чтобы любая программа могла сшивать несколько изображений вместе, изображения должны накладываться друг на друга с определенным запасом, чтобы точки совмещения были правильно определены. Точки выравнивания служат флагами для алгоритма сшивания, который плавно объединяет изображения и вырезает остальную часть изображения. Поле перекрытия является предметом обсуждения, и хотя некоторые люди рекомендуют перекрытие 20-30%, я лично делаю это примерно на 50% (см. почему ниже).

NIKON D810 + 24–120 мм f/4 @ 38 мм, ISO 64, 1/1, f/11,0

3.1. Оборудование камеры
      1. Цифровая камера – что касается самой камеры, любая камера должна работать, лишь бы можно было зафиксировать экспозицию (диафрагму, выдержку и ISO). В идеале вам нужна цифровая камера, которая может снимать в полностью ручном режиме (предпочтительно DSLR).
      2. Объектив . Я считаю, что зум-объективы лучше всего подходят для панорамной съемки. Вы, безусловно, можете снимать панорамы с объективами с фиксированным/постоянным фокусным расстоянием, но возможность увеличивать и уменьшать масштаб даст вам больше возможностей и универсальности, особенно в сложных условиях, когда ваши движения ограничены. Если у вас есть цифровая зеркальная фотокамера, любой широкоугольный зум-объектив, такой как Nikon 18–55 мм или Nikon 18–200 мм, должен отлично работать. Лично я использую объектив Nikon 24-70mm f/2.8G для большинства своих панорам и очень доволен результатами.
      3. Фильтры объектива . Я рекомендую снимать фильтры с объектива при съемке панорам. Можно оставить включенным прозрачный фильтр, если он не вызывает виньетирования на ваших изображениях на широком конце. Определенно снимите круговой поляризатор , если он установлен на вашем объективе, потому что он испортит ваше небо. Вот как это может быть плохо:
      4. Штатив — штатив не является обязательным, но настоятельно рекомендуется для достижения наилучших результатов. Подойдет любой прочный штатив, но убедитесь, что голова достаточно гибкая, чтобы вы могли легко панорамировать слева направо. Смотрите мою статью «Как выбрать и купить штатив», если хотите купить штатив для своей DSLR.
      5. Кабельный фиксатор — не входит в комплект, но рекомендуется для съемки изображений без дрожания.
      6. Панорамная установка — полная панорамная установка идеальна для достижения наилучших результатов, но это очень дорого (от 500 долларов США). Не рекомендуется новичкам из-за сложности использования, но обязательно для профессионалов, которые хотят продавать свои изображения.
3.2. Настройки камеры

Прежде чем приступить к съемке панорамных изображений, необходимо изменить некоторые настройки камеры. Вот что я рекомендую установить в вашей камере:

      • Снимайте в «ручном» режиме — в панорамах самое главное — постоянство экспозиции. Крайне важно, чтобы независимо от того, насколько яркими или темными были части сцены, ваши изображения имели одинаковую экспозицию. Если ваша камера позволяет зафиксировать экспозицию, вы, безусловно, можете снимать в других режимах, но я рекомендую снимать в ручном режиме, чтобы предотвратить возможные несчастные случаи. Я запорол многие панорамы, предполагая, что правильно зафиксировал экспозицию, после чего начал снимать исключительно в ручном режиме для панорам.
      • Установите объектив на ручную фокусировку. — если у вас цифровая зеркальная фотокамера, сфокусируйте объектив на удаленном объекте (бесконечность или почти бесконечность), затем переключитесь на ручную фокусировку. Вы не хотите, чтобы ваша камера меняла фокус каждый раз, когда вы делаете снимок.
      • ISO — убедитесь, что «Auto ISO» выключен, и установите значение ISO на базовое значение ISO камеры (100 или 200).
      • Диафрагма и скорость затвора – для панорамных снимков нужно, чтобы все было в фокусе. Поэтому убедитесь, что ваша диафрагма установлена ​​на хорошее число, которое будет идеально фокусировать все, включая любые элементы переднего плана. В зависимости от фокусного расстояния вашего объектива вы должны установить диафрагму не менее f/8, предпочтительно f/10 и выше (в зависимости от того, насколько близко находится ближайший объект на переднем плане). После того, как вы установите правильную диафрагму, установите выдержку на основе показаний прибора, как описано ниже.
      • Замер — с точки зрения замера, не измеряйте самые яркие или самые темные области сцены, а скорее попытайтесь найти «золотую середину» и установите выдержку на основе этой области для всей панорамы. Сделайте пару снимков и убедитесь, что изображения не слишком переэкспонированы или недоэкспонированы для самых ярких и самых темных частей сцены.
      • Фокусное расстояние объектива — сверхширокоугольные и широкоугольные объективы менее 24–28 мм на датчиках FX и 16–18 мм на датчиках DX обычно имеют серьезные проблемы с искажениями и виньетированием, которые могут затруднить правильное выравнивание и совмещение изображений. Например, когда я устанавливаю объектив Nikon 24-70mm f/2.8G на корпус FX, такой как Nikon D700, я получаю видимые искажения и виньетирование на 24 мм. К счастью, с дисторсией и виньетированием очень легко справиться в Lightroom 3 Lens Correction, но если бы я не использовал Lightroom или какой-либо другой инструмент для автоматического исправления этих проблем с объективом, я бы, вероятно, пропустил фокусное расстояние 24 мм для съемки панорамных изображений. Как правило, фокусные расстояния, которые я чаще всего использую для панорам, составляют от 28 мм до 50 мм на полнокадровых камерах FX и от 18 мм до 35 мм на DX, в зависимости от объектива.
      • Снимайте в формате RAW . Для достижения наилучших результатов я всегда рекомендую снимать в формате RAW. Посмотрите мою статью RAW vs JPEG, чтобы узнать, почему вам следует снимать в RAW.
      • Баланс белого — установите баланс белого на «Авто» при съемке в формате RAW и измените позже, если это необходимо.

NIKON D700 + 24–70 мм f/2,8 @ 35 мм, ISO 800, 1/200, f/5,0

3.3. Техника съемки

Приступим к самому интересному — съемке панорам. Когда вы настроите оборудование и будете готовы к работе, следуйте этим инструкциям:

      1. Определите область, которую вы хотите сфотографировать. Первое, что вам нужно сделать, это определить, что вы хотите захватить. Лучшими кандидатами для панорамных изображений являются панорамы, т. е. стоя на вершине горы или холма или глядя вниз с возвышенности без каких-либо объектов поблизости. Избегайте съемки панорам с деревьями, кустами и другими объектами на переднем плане, если у вас нет специального откалиброванного панорамного оборудования. Если вы снимаете сцену, находящуюся далеко от вас, панорама склеится идеально, потому что программе не придется иметь дело с ошибками параллакса.
      2. Следите за ветром и другими движущимися объектами. Ветер может двигать листья деревьев, траву, воду и песок в разные стороны, что испортит вашу панораму. Снимайте только в ветреную погоду, когда ветер сильно двигает все в одном направлении. Не фотографируйте движущиеся волны на воде.
      3. Если вы будете использовать штатив, установите его на твердую поверхность и выровняйте. После того, как он выровнен, установите камеру на штатив горизонтально или вертикально и надежно затяните его. Убедитесь, что вы можете свободно перемещать камеру из стороны в сторону, не позволяя ей менять угол. Старайтесь следить за ошибками выравнивания, совмещая линии в видоискателе с линией горизонта.
      4. При съемке с рук держите камеру близко к глазам и смотрите в видоискатель, а не на задний ЖК-дисплей. Переместитесь слева направо и посмотрите, сможете ли вы держать камеру прямо и выровнять ее относительно горизонта.
      5. Установите настройки камеры, как показано выше, и убедитесь, что экспозиция полностью зафиксирована.
      6. Проверьте фокусировку камеры и убедитесь, что автофокус отключен.
      7. Отметьте начальную и конечную точки, которые вы будете фотографировать, и визуально запомните обе.
      8. Сделайте один снимок и посмотрите, хорошо ли выглядит изображение на заднем ЖК-дисплее. Если изображение выглядит хорошо, вы готовы к съемке. Если это не так, проверьте настройки экспозиции и при необходимости внесите изменения.
      9. Наведите камеру на начальную точку слева и сделайте первый снимок. Прежде чем перемещать камеру, запомните, куда указывает центральная точка фокусировки внутри видоискателя, затем начните перемещать камеру вправо, пока эта точка не окажется в центре кадра. В основном это означает, что вы будете перекрывать свое новое изображение с первым примерно на 50%. Сделайте снимок и повторяйте этот процесс, пока не дойдете до конечной точки. Запоминание того, где находится центральная точка фокусировки относительно сцены, является для меня самым простым и безопасным способом убедиться, что изображения перекрываются достаточно, чтобы программное обеспечение для постобработки могло их сшить позже. Вы, конечно, можете перекрыть их с меньшим запасом и уменьшить общее количество изображений, так что это полностью зависит от вас, как вы хотите это сделать. Просто убедитесь, что изображения перекрываются не менее чем на 20% и есть видимые стационарные объекты, которые позволят программе сшивания идентифицировать их и соединить позже.
      10. При съемке с рук встаньте на одно место, держите локти близко к телу и поворачивайте только верхнюю часть тела, постоянно держа камеру близко к голове. Представьте, что ваши ноги — это штатив, а верхняя часть тела — головка штатива. Это сведет к минимуму эффект параллакса на ваших изображениях. Если у вас есть какие-либо объекты поблизости и вы хотите попытаться свести к минимуму ошибки параллакса, попробуйте следующий прием: большим и указательным пальцами левой руки возьмитесь за середину объектива и постарайтесь делать снимки, не двигая рукой (ваше тело должно оставаться на месте). Это сложно сделать, потому что вы не сможете смотреть в видоискатель, но не невозможно 🙂 Я сделал несколько панорамных снимков таким образом, и они отлично склеились! Каждая линза уникальна, и расположение входного зрачка (точки, в которой близкие и удаленные объекты сохраняют свое относительное положение при вращении линзы) также различается в зависимости от механических и оптических характеристик линзы. Ваши два пальца должны удерживать нижнюю часть объектива, где находится входной зрачок (а не узловая точка, как многие ошибочно полагают), и камера должна вращаться вокруг нее.
      11. Когда вы закончите делать снимки, осмотрите все изображения на ЖК-дисплее хотя бы один раз, чтобы убедиться, что у вас нет проблем с настройкой.

Панорама Черного Каньона

Самые простые и быстрые панорамы можно сделать, держа камеру в руках. Хотите верьте, хотите нет, но большинство моих панорам сделаны с рук! В некоторых случаях они могут быть не такими совершенными, как хотелось бы, но они чертовски хороши — достаточно хороши для печати на большой бумаге. Попробуйте вышеизложенное и посмотрите, как это работает для вас.

3.4. Использование панорамной головки

Если вы хотите серьезно относиться к панорамам, вам следует инвестировать в хорошую панорамную установку, которая позволит вам делать снимки, не беспокоясь о проблемах параллакса. Существует множество различных решений, наиболее популярными из которых являются Nodal Ninja, Manfrotto и RRS, последнее является выбором номер один для профессионалов. С хорошей панорамной головкой вы можете вращать установку камеры вокруг входного зрачка объектива и делать идеальные однорядные или многорядные панорамы, которые без проблем сшиваются.

4. Сшивание панорам в программе

После того, как вы сделали снимки, вам нужно сшить их с помощью специального программного обеспечения, способного обрабатывать панорамы. Я только покажу, как использовать Photoshop и PTGui, но вы можете попробовать и другие панорамные инструменты.

4.1. Использование Adobe Photoshop

Склеивать панорамы в Photoshop очень просто. Если вы используете Lightroom, просто выберите изображения, а затем щелкните правой кнопкой мыши «Редактировать в» -> «Объединить в панораму в Photoshop…». Если вы не используете Lightroom, просто откройте Photoshop и перейдите в «Файл» -> «Автоматизация» -> Photomerge…». Появится диалоговое окно, которое выглядит следующим образом:

Изображения будут отображаться автоматически, если вы используете Lightroom. Если вы делаете это из Photoshop, просто нажмите «Обзор» и выберите изображения, которые нужно объединить в панораму. Убедитесь, что отмечены «Смешать изображения вместе» и «Коррекция геометрических искажений», затем нажмите «ОК». Это запустит процесс сшивания, который иногда может занять много времени, в зависимости от количества изображений и их размера. Как только процесс будет завершен, все, что вам нужно сделать, это обрезать изображение, и все готово!

4.2. Использование PTGui

Помимо Photoshop, существует множество различных панорамных инструментов, и PTGui, безусловно, самый популярный. Я использую его уже много лет, и он мне очень нравится, хотя должен признать, что Photoshop лучше справляется со сшиванием проблемных панорам. После того, как вы откроете PTGui, нажмите кнопку «Загрузить изображения…», выберите изображения, которые вы хотите сшить, затем нажмите «Открыть», чтобы открыть изображения в PtGui. После полной загрузки изображений нажмите кнопку «Выровнять изображения…» и позвольте PTGui вычислить точки соединения. После завершения процесса вы увидите новое окно, которое выглядит следующим образом:

Выберите правильную проекцию для вашей панорамы, затем вернитесь на главный экран и нажмите кнопку «Создать панораму…», после чего откроется отдельная вкладка. Установите правильный размер и формат изображения и нажмите кнопку «Создать панораму», чтобы начать процесс сшивания.

PTGui имеет гораздо больше возможностей сшивания, чем Photoshop, и вы можете настроить практически все, даже вручную установить контрольные точки и выбрать различные алгоритмы сшивания.

5. Проблемы с панорамной фотографией

Самая большая проблема с панорамной фотографией — это проблемы сшивания из-за ошибок параллакса. Я настоятельно рекомендую прочитать статью о параллаксе в Википедии, чтобы полностью понять, почему он представляет такую ​​большую проблему для фотографии. Как только вы научитесь правильно делать снимки и минимизируете параллакс, вы сможете начать делать великолепные панорамные снимки!

Панорама Забриски-Пойнт

Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы в разделе комментариев ниже.

Как сделать идеальный панорамный снимок с помощью смартфона

За последние 20 лет фотография стала неотъемлемой частью технологии смартфонов. А благодаря повсеместному распространению первоклассных телефонов Android и их камер сайты для обмена фотографиями являются одними из самых популярных в Интернете. Но иногда вы хотите сделать фотографию больше, чем обычное соотношение 3:2 (иногда вам нужен Samsung S23 Ultra с 200MP). Иногда объект вашей фотографии требует, чтобы вы разорвали оковы традиции и свергли тиранию фиксированного соотношения сторон. Иногда нужна панорама.

Немного истории панорамы​​

Несмотря на то, что термин «панорама» (что означает «всеобщее обозрение») появился только в 18 веке, этот метод известен, по крайней мере, со времен Римской империи. Слово «панорама» было придумано для описания типа художественной выставки, где картина была выставлена ​​​​внутри цилиндра, в который зрители могли войти, чтобы рассмотреть сцену с 360-градусного обзора.

Параллельно с ростом популярности панорамных картин развивались фотографические технологии. Ранние фотографы хотели имитировать широкие перспективы панорамных картин, поэтому они создали специальные линзы и пленочные пластины, чтобы получить нужные кадры. Не будет преувеличением сказать, что панорамная фотография почти так же стара, как и сама фотография.

Создание идеального панорамного снимка

Сегодня большинство производителей смартфонов включают панорамную функцию в свои прилагаемые приложения для камеры, а сторонние приложения восполняют недостаток, если он не встроен в ваш телефон. Но каким бы хорошим ни было ваше программное обеспечение, качество ваших панорамных фотографий ограничено техникой фотографа.

Самое главное — набраться терпения. Сделать хороший снимок означает сделать больше одного снимка и не торопиться. Смартфоны делают панорамы, склеивая несколько снимков. Если вы будете двигаться слишком быстро, эти фотографии будут размытыми, что испортит вашу панораму. Спешка с вашим снимком также означает, что ваши фотографии будут не выровнены. Если одни кадры ровные, а другие наклонные, это влияет на конечный продукт.

Если вы используете штатив для стабилизации телефона, установите его так, чтобы объектив камеры совпадал с точкой вращения штатива. Это сводит к минимуму искажения и обеспечивает более чистое конечное изображение.

Подумайте, сколько движения на вашей фотографии. Предположим, вы фотографируете дорогу. В этом случае отдельные фотографии в вашей панораме могут захватить только половину движущегося автомобиля, оставив на фотографии неприглядный артефакт. Точно так же движущиеся животные и люди могут создавать странные артефакты или появляться в кадре более одного раза.

Также очень важно планировать заранее. Если вы не снимаете 360-градусную панораму, вам не следует начинать съемку с фокуса изображения. Найдите начальную и конечную точки для нужной фотографии, с фокусом снимка, равноудаленным между этими двумя точками. Не расстраивайтесь, если у вас не получится с первой попытки.

Если в вашем телефоне есть режим HDR, включите его. Когда вы склеиваете кучу фотографий, разница в освещении будет больше. Без HDR ваши темные участки будут слишком темными, а светлые будут размытыми. В том же духе зафиксируйте свою экспозицию, если можете. Телефоны отлично сшивают фотографии, но они не могут скрыть резкие изменения яркости. Наведите телефон на объект панорамы, позвольте телефону установить экспозицию, а затем заблокируйте ее, гарантируя, что фокус вашего снимка будет выглядеть лучше всего на финальном изображении.

Самый простой способ сделать идеальный панорамный снимок

Многие телефоны поставляются в комплекте с проприетарным программным обеспечением камеры, и большинство из них могут делать панорамные фотографии. Поскольку они работают, объединяя серию фотографий, они имеют схожие функции, реализованные по-разному. Если вы используете приложение Google Camera, вы, вероятно, сможете делать панорамные снимки без каких-либо сторонних приложений.

Мы использовали Google Pixel 4a, чтобы выполнить инструкции в этом посте. Если на вашем телефоне установлено приложение Google Camera, они должны быть идентичными. У нас также есть краткое описание панорамных фотографий на смартфон Samsung Galaxy.

Приложение Google Фото делает вертикальные и горизонтальные панорамы

Режим панорамы на Pixel 4a и других телефонах Pixel поддерживает как вертикальные, так и горизонтальные панорамы. Этот процесс практически идентичен на последних телефонах Samsung.

  1. Откройте приложение камеры.
  2. Нажмите Режим в правой части нижнего меню.
  3. Выберите Панорама во всплывающем меню.
  4. Для горизонтальной панорамы держите телефон в портретной ориентации. Для вертикального, держите его в альбомной ориентации.
  5. Нажмите кнопку Capture , чтобы начать фотосъемку.

    2 изображения

  6. Нажмите кнопку Стоп , когда закончите.

Когда вы поворачиваете камеру, приложение направляет вас с помощью поля, показывающего наклон телефона влево-вправо и его отклонение относительно момента нажатия кнопки «Съемка». Делайте все возможное, чтобы держать телефон ровно и в пределах трека, отображаемого на экране. Приложение автоматически делает снимки для вас и показывает полосу предварительного просмотра фотографий при панорамировании. Хотя этот форм-фактор все еще используется в семействе Pixel 7, Pixel 8, похоже, получает новое программное обеспечение, поэтому в следующем поколении могут быть некоторые изменения.

Приложение Open Camera поможет вам при съемке панорамных фотографий

С более чем 50 миллионами загрузок многие из вас, вероятно, уже установили это приложение на свой телефон. Как и Pixels, он поддерживает как вертикальные, так и горизонтальные панорамы.

  1. Откройте приложение.
  2. Коснитесь трехточечного меню в верхней части экрана.
  3. В режиме фото выберите PANO .
  4. Держите телефон в книжной или альбомной ориентации для горизонтальной или вертикальной панорамы соответственно.
  5. Нажмите кнопку Capture , чтобы начать фотосъемку.

    2 изображения

  6. Нажмите кнопку Галочка , когда закончите.

Это приложение поможет вам с помощью значков, которые появляются на экране и указывают, как вам нужно настроить свой телефон. В отличие от приложения камеры Pixel 4a, при панорамировании телефона с помощью Open Camera приложение отображает точки дополненной реальности на экране, чтобы помочь вам. Наведите камеру на точку, и камера сделает снимок.

Panorama 360 — отличное стороннее приложение для съемки панорам.

Это самое популярное приложение, предназначенное исключительно для съемки панорам.

  1. Откройте приложение.
  2. Коснитесь значка камеры в нижней центральной части экрана.
  3. Нажмите кнопку Capture , чтобы начать фотосъемку.
  4. Нажмите красную кнопку Стоп , когда закончите.

    2 Изображения

Panorama 360 использует линейку и предварительный просмотр полосы, аналогичные Pixel 4a, а направляющие дополненной реальности аналогичны направляющим в Open Camera. Одной из лучших функций этого приложения является возможность отказаться от последней сделанной фотографии и сделать ее заново. Если ваш предыдущий снимок был некрасивым или обрезал движущийся объект по краю кадра, нажмите кнопку отмены в правом нижнем углу, чтобы переснять последний снимок. Одним из недостатков Panorama 360 является то, что вы не можете снимать вертикальные панорамы.

Идите и сфотографируйте

Теперь, когда вы приобрели новый навык, идите и поиграйте с ним! Панорамы идеально подходят для пейзажей и крупной архитектуры. Они также являются отличным выбором, если вы хотите сфотографировать комнату для вашей подработки Airbnb.

Не существует секретной формулы для создания идеальной панорамы.