Содержание
Минимально инвазивные виниры – использование прямого и непрямого mock-up для воспроизводимого и предсказуемого результата
Dr. Galip Gürel Dentis Clinic Teşvikiye caddesi Baye apt.No:63 6 Nişantaşı Istanbul TURKEY
+90 (212) 224 66 66 / 224 0850 / 246 54 60 Факс: +90 (212) 231 27 13
[email protected]
Спрос на эстетическую стоматологию растет. Все больше пациентов мечтает о безупречной улыбке. Заблаговременное планирование лечения – ключ к реализации ожиданий каждого пациента и последовательному выполнению этапов лечения с воспроизводимыми процедурами в отсутствие стресса. Надежная клиническая концепция должна включать предварительную пошаговую визуализацию конечного эстетического результата, которую можно представить и обсудить с пациентом. В таком процессе коммуникации окончательное эстетическое решение необходимо разработать еще до начала реконструкции.
И наконец, двухэтапное моделирование формы, функции и фонетических характеристик с задействованием на 90% правильного прямого и точнейшего непрямого моделирования позволяет гарантировать предсказуемый результат без затрат времени на переделку, подгонку или замену неудачной реставрации. Для воссоздания естественных тканей зуба оптимальными являются цельнокерамические реставрации. В ходе препарирования следует обращаться с естественным зубом, особенно с его эмалью, как с ценным ресурсом: это позволит избежать боли и безосновательного причинения вреда пациенту. Кроме того, минимальная инвазивность вмешательства и препарирование только в пределах эмали зуба увеличивают долю успешных результатов установки виниров до 99%, ведь прочность сцепления виниров с эмалью значительно выше. Проблема возникает, если эмаль на лабиальной поверхности зубов утрачена. Если дентин обнажен, зуб деформируется на 200% больше, перенося напряжение на жесткую керамику. В результате риск нарушения адгезии и фрактур очень возрастает.
Пациент
50-летний мужчина обратился к стоматологу для улучшения внешнего вида зубов (Рис. 1). В целом, он был недоволен желтоватым оттенком и неровностью зубов верхней и нижней челюстей. Фотографии первоначальной ситуации демонстрируют значительные эстетические проблемы. Режущие края верхних центральных резцов были на разных уровнях (Рис. 2). Из-за этого верхний центральный резец слева был длиннее и демонстрировал явные признаки истирания. Признаки истирания были и на клыках, что вело к утрате физиологического ведения. Из-за положения верхней губы линия улыбки демонстрировала гармоничный десневой край и правильную среднюю линию верхней челюсти, в то же время наблюдалась выраженная скученность нижних зубов (Рис. 3). Множественные рецессии десневого края присутствовали во всей зоне эстетических проблем, кроме участка над верхними резцами слева. Центральные резцы (11, 21, 22) были отклонены наружу относительно зубной дуги. Скученные резцы нижней челюсти слишком выступали и демонстрировали наклоны и смещения. Функциональных проблем у пациента не было. Отсутствовало расхождение между центрическим положением мыщелка сустава и функциональной окклюзией. Тем не менее, нижние зубы определенно требовали ортодонтического лечения.
Из-за истирания режущих краев клыков им требовалась реставрация, чтобы восстановить естественное клыковое ведение.
Прямое эстетическое моделирование
Моделирование эстетического результата непосредственно в полости рта пациента – очень важный шаг на пути определения ожиданий пациента и проверки возможности их реализации в клинике. В данном случае применялся композит EcuSphere Shape (DMG) без адгезивной системы для создания первичной идеи оптимизированного эстетического результата. Консистенция этого композитного материала позволяет производить очень быстрое моделирование при помощи лишь кончиков пальцев и шпателя. Сначала для визуализации дизайна улыбки был создан десневой контур вестибулярной поверхности зубов. После светового отверждения смоделировали функциональный резцово-небный участок с учетом статической и динамической окклюзии. В данном случае не было необходимости в создании переднего ведения на этом этапе, поскольку на следующем этапе была проведена гармонизация дуги нижней челюсти с помощью ортодонтического лечения. Коррекцию (трансформацию) выполняли от верхнего первого премоляра справа к верхнему первому премоляру слева: это позволило гармонично заполнить щечный коридор (Рис. 4). Удаление излишков и точная коррекция формы проводились гибким диском, процесс сопровождался постоянным диалогом с пациентом. Материал EcuSphere Flow (DMG) применяли для участков, где было необходимо дополнительное контурирование для завершения эстетического дизайна. В сотрудничестве с пациентом был утвержден эстетический результат. После минимальных изменений первой моделью результата были удовлетворены и стоматолог, и – что еще более важно – пациент. Интраоральное моделирование было задокументировано на фотографиях. Чтобы предоставить зубному технику как можно более детальную информацию, было снят оттиск, отображающий ситуацию после прямого моделирования. Зубной техник получил все необходимые данные для окончательного воскового моделирования. Параллельно ортодонт приступил к выравниванию зубной дуги нижней челюсти.
Непрямое эстетическое моделирование
На основе важнейшей информации о прямом mock-up зубной техник смог достичь идеального эстетического результата при восковом моделировании (wax-up) (Рис. 5). Зубной техник скопировал реконструкцию эстетической зоны с прямого mock-up, работая от верхнего второго премоляра справа к верхнему второму премоляру слева, что позволило гармонично заполнить щечный коридор. Клыковое ведение оптимизировали в артикуляторе: это позволило исправить нарушение смыкания боковых зубов в динамической окклюзии с выровненными нижними зубами. Физиологическое ведение позволяет избежать неконтролируемой нагрузки в области моляров и обеспечивает долговременность реставрации. С идеальной восковой модели были сняты три силиконовых оттиска:
- Моделирование и ведение: Первый оттиск – с помощью материала Honigum Putty (DMG) – был снят для создания ключа, который позволит перенести идеальный эстетический и функциональный результат в полость рта при помощи непрямого mock-up в качестве временной конструкции Aesthetic Pre-evaluative Temporary (APT), а также реализовать минимально инвазивное препарирование. Чтобы обеспечить простое удаление излишков материала, ключ укоротили по гирляндообразной линии десны.
-
Контроль препарирования: Второй оттиск также сделали с помощью материала Honigum Putty (DMG), получив ключ для препарирования, предназначенный для контроля вестибулярных участков и режущих краев в ходе процедуры. Небная часть, включая режущие края, была обрезана для обеспечения контроля длины. Оставшийся вестибулярный ключ разрезали на несколько горизонтальных слоев для поэтапной демонстрации объема твердых тканей, которые будут удалены. -
Временная конструкция: Третий оттиск окончательной восковой модели изготовили из прозрачного силикона – для ключа, который укоротили по горизонтали в пришеечной области для двухэтапной процедуры создания временной реставрации из Luxatemp Fluorescence (DMG) и EcuSphere Shape (DMG). В большинстве случаев для изготовления временных реставраций стоматолог может использовать первый силиконовый оттиск (Рис. 6).
Контролируемое препарирование mock-up – Препарирование через ATP
Материал Luxatemp Fluorescence (DMG) был внесен в первый силиконовый ключ, ключ установили в полости рта на зубной дуге (Рис. 7). В гелевой фазе материала были удалены излишки вдоль десневого края, отраженного в гирляндообразном срезе оттиска. Идеальный wax-up был перенесен в эстетическую зону. Эта процедура выполняется без анестезии, чтобы пациент мог полностью контролировать губы. В 2003 году автор моделирования назвал его APT (Aesthetic Pre-evaluative Temporary). APT предоставляет заключительную возможность продемонстрировать пациенту эстетику, функцию и фонетические характеристики будущего результата и, при необходимости, обсудить любые изменения до препарирования через mock-up (Рис. 8). Чтобы обеспечить действительно минимально инвазивное вмешательство и 100% точность препарирования, APT необходимо оставить во рту для контролируемой редукции эмали. Для упрощения контроля за бором начальное препарирование выполняется через APT. Маркировочный бор используется для создания трех горизонтальных пропилов в пришеечной, центральной и режущей областях mock-up. Для более коротких премоляров были выполнены два горизонтальных пропила таким же способом (Рис. 9). Режущие края уменьшили минимум на 1,5 мм двумя вертикальными пропилами для создания достаточного пространства для работы зубного техника в этой деликатной эстетической зоне (Рис. 10). По этим меткам весь режущий край равномерно сократили с формированием уступа или без него в соответствии с природой APT.
Карандашом отметили горизонтальные линии препарирования. Остатки mock-up (APT) удалили скейлером. Поверхности, требующие препарирования, были отмечены карандашными метками (Рис. 11). Следовательно, можно было выполнить селективное препарирование, сосредоточившись на отмеченных участках, чтобы гарантировать равномерную и достаточную толщину цельнокерамических реставраций, обеспечивающих гармоничность зубной дуги. После такого целевого редуцирования эмали грубым конусовидным алмазным бором, препарирование вестибулярных поверхностей равномерно продолжили по направлению от режущих краев к десне, создавая гладкие уступы в эмали придесневой области (Рис. 12). Следовательно, пришеечные края остались в эмали выше уровня рецессии. Создание надежной адгезии к эмали являлось главной целью обработки на этом участке. После препарирования в пришеечной области перешли на интерпроксимальные участки. Здесь границам препарирования придали форму небольшого уступа, оставаясь на лабиальных сторонах интерпроксимальных точек контакта без потери проксимальных контактных поверхностей для стабильных условий, не допускающих сдвигов реставраций. Препарируемые поверхности сгладили полировочным диском. Перед снятием оттисков определили оттенок зубов (Рис. 13).
Оттиск и установка временной конструкции
Оттиск изготовили по технике двойного смешивания из точного А‑силикона Honigum Pro Heavy и Honigum Pro Light (DMG) без использования ретракционной нити благодаря наддесневому препарированию. Материал Honigum Pro Light воспроизводит мельчайшие детали (Рис. 14). Этот высокоточный оттискной материал с отличной текучестью под давлением был внесен непосредственно на препарируемые участки и оставлен до установки оттискной ложки с материалом Honigum Pro Heavy. Для подготовки к фиксации временной реставрации была применена техника точечного протравливания. Небольшие участки на вестибулярных поверхностях в областях препарирования протравили ортофосфорной кислотой (Рис. 15). Травящий гель смыли струей воды. После высушивания эмали воздухом, однокомпонентный адгезив TECO (DMG) нанесли кисточкой на протравленные участки и подвергли световому отвержению. Участки с адгезивом обеспечили временную адгезию с композитным материалом для временных конструкций Luxatemp Fluorescence (DMG), который был внесен с помощью третьего прозрачного силиконового ключа. Для второго этапа установки временной конструкции этот ключ укоротили по горизонтали на 1 мм в коронковой части до верхушек десневых сосочков, для того, чтобы не повредить десну во время удаления излишков материала. Luxatemp Fluorescence внесли в ключ и поместили на препарированные участки так, чтобы закрыть только 1/3 поверхности препарированных участков со стороны режущего края. Излишки без усилий удалили в гелевой фазе. После полной полимеризации 1/3 части временных реставраций каждому из пришеечных участков по отдельности придали точную форму по технологии свободного ручного моделирования. Для такой финализации использовали композит EcuSphere Shape (DMG): с помощью инструмента он был тщательно адаптирован к границам в пришеечной области. Финишную обработку выполнили мелкоабразивным алмазным бором и полировочными дисками, без контакта с мягкими тканями. Для получения гладкой, блестящей поверхности кисточкой нанесли Luxatemp Glaze & Bond (DMG), избегая любого контакта с зубным налетом (Рис. 16).
Фиксация виниров
Для зубов с 15 по 25 в зуботехнической лаборатории были изготовлены виниры из e‑max press со слоем полевошпатной керамики. Благодаря технологии точечного протравливания временные реставрации можно было легко снять скейлером. Препарированные поверхности очистили гелем Consepsis Scrub (Ultradent). Окончательную установку постоянных реставраций выполнили при помощи системы Vitique Cementation System (DMG).
Благодаря примерочным пастам различных оттенков, аналогичных оттенкам адгезивных цементов, система Vitique позволяет точно воспроизвести окончательный результат.
В силу тонкости и прозрачности керамических виниров этому этапу уделили максимальное внимание. Реставрации примерили, используя гелевые примерочные пасты на основе глицерина из набора Vitique Cementation Kit (DMG): это позволило точно смоделировать конечный результат (Рис. 17). Когда посадка и оттенок удовлетворили и стоматолога, и пациента, можно было переходить к абсолютно предсказуемой окончательной адгезивной фиксации. Зубы еще раз промыли струей воды, затем была произведена фиксация виниров.
Виниры протравили 5%‑ной плавиковой кислотой и силанизировали двухкомпонентной системой Vitique Silane (DMG), чтобы увеличить силу адгезии. Участки препарирования подвергали 20‑секундному воздействию 37%‑ной ортофосфорной кислоты, чтобы обеспечить сцепление с адгезивом TECO (DMG). Тонкий слой однокомпонентного адгезива распределили воздухом в течении 5 секунд. Для обеспечения симметрии при позиционировании первыми фиксировались виниры верхних центральных резцов. Для защиты соседних зубов использовали тефлоновую ленту (Рис. 18). Ровную плоскую полоску цемента Vitique (DMG) нанесли с помощью специальной насадки на протравленный кислотой винир по направлению от режущего края к пришеечной области (Рис. 19). Виниры осторожно устанавливались вручную, большим и указательным пальцем, по направлению от режущего края к пришеечной области. После установки реставраций (Рис. 20) каждый винир подвергли начальной фотополимеризации на протяжении не более 1–2 секунд с каждой стороны. После этого излишки затвердевшего желеобразного фиксирующего цемента можно было легко удалить скейлером. Затем все стороны каждого винира подвергли окончательной фотополимеризации в течение 40 секунд. Заключительную коррекцию краевых участков выполнили резиновыми полирами. Затем всю процедуру установки виниров повторили на нижней челюсти, оптимизировав эстетический результат и сформировав окончательное переднее ведение.
Заключение
Зачастую даже стоматологи с хорошими мануальными навыками не решаются работать с эстетическими винирами. Они опасаются эстетических неудач из‑за завышенных ожиданий и высоких расходов пациента. Психологически, эстетическая зона кажется областью с непредсказуемыми рисками. Двухэтапная техника прямого и непрямого mock‑up позволяет обсудить эстетический результат и поэтапно сформировать его вместе с пациентом. Если моделирование убедительно и для стоматолога, и для пациента, то оно обеспечивает надежный минимально инвазивный путь достижения эстетического результата. Последующее препарирование в пределах эмали гарантирует долговременность адгезивной фиксации реставрации. По этой причине для обеспечения оптимальной адгезии области рецессии не должны включаться в препарирование. В описываемом случае линия улыбки не демонстрирует эти области, и пациент не захотел проходить процедуру микрохирургического реконтурирования десны. В других случаях оптимизировать розовую эстетику может помочь свободный десневой трансплантант. Виниры сформировали новое физиологические переднее ведение и позволили избежать неконтролируемой нагрузки. В дополнение к этому на ночное время зубочелюстной аппарат и реставрации защитили шиной MAGO. Активное общение и взаимодействие стоматолога и пациента создают дополнительную работу на начальном этапе, но в конечном итоге они приводят к предсказуемому и быстрому результату без неожиданных затрат времени и средств на переделывание и позволяют избежать стресса и фрустрации (Рис. 21 и 22). В итоге, эта концепция минимально инвазивного вмешательства демонстрирует только преимущества и для пациента, и для стоматолога, меняя тем самым суть эстетической стоматологии.
Использование 3D печати мокапа для создания дизайна улыбки в одно посещение
Резюме: Технологии 3D печати в постоянно развиваются и находят все большее применение в различных областях стоматологии. 3D-печать все чаще используется как эффективное дополнение к CAD/CAM (computer-assisteddesign/computer-assistedmanufacturing) технологиям. В этой статье обсуждаются методы лечения с применением 3D-печати и дизайна улыбки, а также представлен клинический случай, в котором описывается процесс улучшения общего внешнего вида верхнего зубного ряда у 67-летнего пациента. Также в данной статье описываются преимущества, которые 3D-печать предлагает врачам при ее использовании в процессе планирования лечения.
Технологии 3D печати в стоматологии помогают упростить сложные процессы при традиционном лечении. Снижая энергозатраты и стоимость производства, 3D-печать часто используется в стоматологии в дополнение CAD / CAM технологиям, повышая эффективность и предсказуемость.
Традиционные в стоматологии оттиски получают с помощью альгинатных и силиконовых материалов. Далее на гипсовых моделях изготавливают различные ортодонтические и ортопедические конструкции, такие как каппы, ретейнеры, коронки, мостовидные протезы и т. д. Однако развитие цифровых технологий позволило использовать 3D-печать для изготовления стоматологических конструкций непосредственно с помощью компьютерного 3D моделирования.
Развитие цифровой стоматологии привело к модернизации стоматологической практики, проложив путь технологиям автоматизированного производства. Интеграция 3D-печати в стоматологическую практику дала возможность создания цифровых 3D-моделей на основе цифрового оттиска, полученного с внутриротового сканера (IOS), которые легко использовать для диагностики, планирования лечения и компьютерного моделирования. Цифровые модели удобны тем, что устраняют необходимость в пространстве для их хранения, а также удобны в систематизации и коммуникации.
Возможность хранения цифровой информации позволила создавать «библиотеки зубов», которые также могут быть интегрированы в популярное и бесплатное программное обеспечение, такое как Международная цифровая стоматологическая академия (www.idda.org), Meshmixer (Autodesk, meshmixer.com).
Клинический случай
67-летний мужчина обратился в клинику с желанием заменить свои старые, сколотые, окрашенные композитные реставрации на верхней челюсти, а также отбелить зубы. (Рисунок 1 и Рисунок 2). Хронические заболевания в анамнезе у пациента отсутствовали.
Рисунок 1. Вид до лечения
Рисунок 2. Внутриротовой вид до лечения
При осмотре был определен I класс окклюзии с признаками стираемости зубов. Во время сна пациент использовал каппу. После продолжительной мотивации и регулярной профессиональной чистки у пациента отмечался хороший уровень гигиены полости рта с низким риском развития кариеса, и прогноз для любого лечения был достаточно благоприятным.
Варианты лечения
Пациент хотел заменить все старые реставрации на передних зубах, независимо от того, были ли они неудачными, а также изъявил желание изготовить виниры на верхние резцы, чтобы выглядеть моложе. Также пациент хотел отбелить зубы на нижней челюсти. Таким образом, варианты лечения, обсуждавшиеся с пациентом, заключались в создании новых реставраций для резцов, клыков и премоляров верхней челюсти с отбеливанием зубов нижней челюсти или без него. Другой вариант заключался в полном преобразовании улыбки, включая отбеливание всех зубов, замену передних пломб на верхней челюсти, и изготовление виниров на резцы, клыки и премоляры верхней челюсти. Пациент выбрал второй вариант.
План лечения, методы, процесс и результат
Авторы, чьи предпочтения в отношении дизайна улыбки должны быть минимально инвазиными, насколько это возможно, следуют пути дизайна улыбки, известному как guided smile concept (GSC). Традиционный цифровой дизайн улыбки (digital smile design (DSD)) неизменно включает в себя единственный шаг в процессе планирования. Однако точно так же, как управляемая имплантология включает в себя ортопедическое планирование операции по размещению имплантата, т. е. планирование окончательного положения перед установкой, GSC стремится сделать весь процесс моделирования улыбки управляемым с трехмерным конечным результатом, запланированным еще до препарирования зубов. Недостатком традиционного моделирования улыбки является риск утери информации и как следствие невозможности достижения запланированного результата при двухмерном (2D) или даже трехмерном планировании. С помощью GSC новая улыбка пациента планируется с использованием библиотек зубов. Благодаря использованию CAD/CAM технологий при планировании лечения возможно максимально точно сохранить согласованную форму зубов и их положение до этапа финальных реставраций.
Клиницисты должны всегда уважать пожелания пациента, не забывая при этом о физических ограничениях реставрационного материала и особенностях клинической ситуации. Например, может потребоваться уменьшение большого количества твердых тканей зуба, если пациенту будет неуместен объемный передний зуб.
Раньше для DSD или другого 2D-дизайна улыбки не было необходимости привлекать третье лицо для создания мокапа. Цифровой дизайн улыбки можно сделать быстро и достаточно легко с помощью подходящего программного обеспечения для наслоения изображений (Keynote, Powerpoint). Эти двухмерные макеты, однако, являются лишь руководством, чтобы помочь пациенту увидеть потенциальный конечный результат и позволить клиницисту и технику визуализировать важные ориентиры, такие как средняя линия лица и межзрачковая линия, как ориентир наклона окклюзионной плоскости (Рисунок 3 — Рисунок 5). Такие макеты не дают клиницисту подробного представления о трехмерной морфологии зубов, которая имеет решающее значение для моделирования минимально инвазивной реставрации. Сегодня в программном обеспечении (DSDApp®, DSD-DigitalSmileDesign, digitalsmiledesign.com; IvosmileApp, IvoclarDigital, ivoclardigital.com) возможно визуализировать будущую улыбку или создавать мокап и интегрировать их в рабочий процесс.
Рисунок 3. Планирование дизайна улыбки: лицевые ориентиры
Рисунок 4. Планирование дизайна улыбки: контуры зубов
Рисунок 5. Планирование дизайна улыбки: 2D сравнение
В настоящее время стоматологи совмещают 2D-мокап с 3D-моделью зубных рядов пациента в Meshmixer или других программах (TRIOS Design Studio, 3Shape, 3shape.com; inLab, Dentsply Sirona, dentsplysirona.com; exocadChairsideCAD, exocad, exocad.com). Данную манипуляцию можно выполнить несколькими способами. Один простой метод подразумевает использование бесплатного программного обеспечения, такого как Meshmixer и Overlay2 (ColinThomasPhotographyLtd, colinthomas. com). Путем наложения двухмерной фотографии как «призрачного» изображения, например, полупрозрачного мокапа, созданного в программе дизайна улыбки (SmileDesignerPro, smiledesignerpro.com), окклюзионная плоскость двухмерного изображения совмещается с осью «х» в 3D до того, как 3D-модели пациента будут перемещены и выровнены в правильное положение по отношению к 2D-фотографии. Затем эту фотографию можно заменить на mock-up, а затем трехмерные зубы из библиотек переместить в нужное положение, а также произвести необходимые корректировки.
Альтернативный и более простой метод доступен пользователям exoCAD® (exocad). Программное обеспечение предлагает возможность одновременного манипулирования 2D-мокапом и 3D-мокапом с немедленным отображением результата.
Трёхмерный мокап основывается на двухмерном изображении с той же библиотекой зубов, что повышает предсказуемость конечного результата.
Преимуществом этого подхода является минимальное препарирование. Как сказал доктор Паскаль Магне: «Речь должна идти не об эстетике, а о стоматологии, сохраняющей зубы». Препарированиезуба должно сочетаться с эстетическим результатом. Цифровая стоматология CAD / CAM дает врачам возможность увидеть, каким может быть конечный результат до препарирования зубов или любого другого инвазивного вмешательства. В отличие от традиционного wax-up, цифровую модель можно редуцировать на заданную толщину для визуализации объема препарирования твердых тканей зуба. Таким образом, существует разница между минимальным препарированием и его полным отсутствием, т.е. «минимальная подготовка» не означает «вовсе без препарирования».
Возможно, самым большим преимуществом 3D печати является возможность продемонстрировать минимально инвазивный мокап, который смогут увидеть как врач, так и пациент, оценить почти точную копию того, как будет выглядеть конечный эстетический результат до того, как какие-либо зубы будут отпрепарированы. Более того, при необходимости можно внести коррективы.
В данном случае, стоматологи использовали 2D мокап из программного обеспечения для создания дизайна улыбки (SmileDesignerPro) и переводили его в 3D модель с помощью Overlay2 в Meshmixer. Как обсуждалось выше, 2D изображение, дает возможность правильно ориентировать 3D модели отностительно окклюзионной плоскости в «XYZ осях». Используя Meshmixer, зубы из библиотеки были помещены поверх отсканированного STL-файла (Рисунок 6 и Рисунок 7). Небные поверхности добавленных зубов были фактически удалены, чтобы визуализировать небную поверхность естественных зубов.
Рисунок 6. 3D Meshmixer мокап; наложение макета на калиброванный окклюзионный уровень и 2D макет.
Рисунок 7. 3D Meshmixer мокап; с использованием Meshmixer зубы из библиотеки были помещены поверх естественного зубного ряда
Затем с помощью 3D-принтера (AsigaMaxUV, Asiga, asiga.com) модель была напечатана смолой DentaModel (Asiga) с высотой каждого слоя 50 µm. С напечатанного на 3D-принтере мокапа был снят поливинилсилоксановый (ПВС) оттиск. Полученный оттиск использовался несколько раз, чтобы оценить внешний вид будущей улыбки, для правильного подбора маркировочного бора, для определения окончательного расположения реставрации, и формы, с которой будет скопирован окончательный дизайн после всех внесенных корректировок (Рисунок 8).
Рисунок 8. Напечатанный 3D мокап и его поливинилсилоксановый оттиск
Авторы предпочли сделать ПВС-оттиск, а не использовать гибкую матрицу, напечатанную на 3D-принтере, потому что на момент проведения этой процедуры не было подходящих гибких биосовместимых материалов, доступных для использования в практике. Однако в настоящее время доступны некоторые материалы, такие как податливые смолы «Indirectbondingtray» от различных производителей или податливые прозрачные смолы, например KeySplintSoft® (KeystoneIndustries, keyprint.keystoneindustries.com). Вариант с прямой печатью матрицы можно рассмотреть с двух сторон. Данный процесс позволяет сэкономить время, так как матрица будет напечатана вместо модели, поэтому ее не нужно создавать с помощью ПВС. Кроме того, матрица будет прозрачной, что даст возможность использовать более долговременные материалы. Например, этот способ можно затем использовать для изготовления постоянных композитных реставраций, которые будут отверждены через 3D-напечатанную матрицу.
Благодаря появлению 3D-напечатанной матрицы, этот этап можно адаптировать для гингивэктомии, закрепления ортодонтического лечения или ночных капп и дальнейшим использованием после изготовления окончательных реставраций, поскольку они будут копиями 3D STL-мокапа.
На этапе подготовки необходимо спланировать окончательные реставрации. В данном случае для моделирования использовалось программное обеспечение CEREC 5.1 (DentsplySirona) на основе внутриротового сканирования (Primescan, DentsplySirona) препарированных зубов, зубов-антагонистов и регистрации окклюзии, а также гибридного сканирования полости рта и мокапа модели, напечатанного на 3D принтере. По сравнению с ручной регистрацией, гибридное сканирование позволяет программному обеспечению легко выравнивать модели, предоставляя больше ориентиров на выбор (Рисунок 9). Затем результаты сканирования были использованы для копирования формы скорректированного макета непосредственно в CAD программное обеспечение (Рисунок 10 и Рисунок 11).
Рисунок 9. Внутриротовое 3D-сканирование было выполнено вместе с гибридным сканированием мокапа, который будет использоваться в CAD процессе
Рисунок 10. Контуры мокапа, используемые для копирования в CAD процесс
Рисунок 11. Полный CAD дизайн
Выбор материала
В минимально инвазивной стоматологии возникает необходимость в небольшом уменьшении структуры зуба. Важно помнить о желаниях пациента в отношении плана лечения, на который он согласился. На этапе проектирования необходимо учитывать минимальную толщину материалов, применяемых в технологии CAM , чтобы материалы были успешно фрезерованы и остались достаточно прочными, чтобы выдерживать окклюзионную нагрузку. Например, IPS e.max® CAD (IvoclarVivadent, ivoclarvivadent.com) предлагает возможность фрезерования материала толщиной от 200 мкм до 300 мкм в зависимости от фрезерного станка и стратегии фрезерования (Рисунок 12). Кроме того, фрезерные станки имеют минимальную толщину материала (в зависимости от вида материала), которую можно фрезеровать без риска поломки. Это связано с физическими ограничениями материала и зависит от вида фрез. На сегодняшний день выбор материала достаточно обширен. Авторы отдают предпочтение дисиликату лития, который является проверенным материалом, он хорошо подвергается обработке и высоко эстетичен. На рисунках с 13-ого по 17-ый показаны окончательные результаты данного клинического случая.
Рисунок 12. Компьютерное автоматизированное производство
Рисунок 13. Фрезерованные, обработанные вручную, окрашенные и глазурованные коронки и виниры из дисиликата лития
Рисунок 14. Окончательный вид
Рисунок 15. Окончательный внутриротовой вид с контрастером
Рисунок 16. Окончательный вид слева крупным планом
Рисунок 17. Окончательный вид справа крупным планом
Заключение
Изготовление коронок и виниров на передние зубы — ответственная и сложная работа. Эстетические ожидания пациента обычно высоки, и конечный результат во многом зависит от навыков зубного техника. С появлением цифровой стоматологии создание сложной формы и улучшение прикуса стало проще, поскольку программный компонент процесса проектирования в этом помогает стоматологу. Таким образом, собственная разработка реставрации с использованием цифровых технологий теперь может обеспечить высокое качество, высокую прочность и превосходный эстетический вид. Неудивительно, что цельнокерамические коронки на фронтальные зубы из дисиликата лития становятся все более популярными.
В представленном случае авторы использовали концепцию предсказуемого цифрового дизайна улыбки, следуя эстетическим принципам, чтобы выбрать формат улыбки пациента, а затем создали мокап на основе этого цифрового дизайна улыбки. Помимо проектирования виниров с соответствующей морфологией поверхности, использование красителей, глазури, правильная техника и инструменты, используемые в 3D-печати и CAD / CAM-стоматологии, дают врачам возможность быстро получить эстетический результат и повысить удовлетворенность пациентов. Использование библиотек зубов в процессе планирования от 2D до 3D с помощью 3D-печати может помочь практикующим врачам достичь желаемого и предсказуемого результата.
Перевод с английского языка: Муравицкий С.В., Кривицкая М.Ю. для портала BELODENT.ORG
Источник: aegisdentalnetwork
Mockup Летние дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Посмотреть веб-сайт Surf Shop для мобильных устройств
Мобильный сайт Surf Shop
Посмотреть Майси
Посмотреть целевую страницу Surf Shop
Целевая страница Surf Shop
Посмотреть веб-сайт модного блога
Сайт блога о моде
Посмотреть раздачи на всех раздачах
Все руки в руки
Посмотреть макеты и фотографии Summer Sunlight
Мокапы и фотографии Summer Sunlight
Посмотреть веб-сайт моды
Модный сайт
Просмотр веб-сайта журнала мод
Сайт модного журнала
Посмотреть мероприятия для детей в конце лета
Детские развлечения в конце лета
Посмотреть веб-сайт бренда одежды
Веб-сайт бренда одежды
Посмотреть текстовый эффект Photoshop 80-х – № 28
Текстовый эффект Photoshop 80-х — № 28
Посмотреть летний лагерь
Летний лагерь
Посмотреть целевую страницу бренда одежды
Целевая страница бренда одежды
Просмотр летнего PSD шаблона текстового эффекта
Летний шаблон PSD с текстовым эффектом
Посмотреть летний прогноз
Летний прогноз
Посмотреть Июль — Сок
Июль – Сок
Посмотреть макеты и фотографии Summer Sunlight
Мокапы и фотографии Summer Sunlight
Посмотреть Лето на колесах Футболка
Футболка «Лето на колесах»
Посмотреть упаковку чая «ДИКИЙ САД» (для еженедельной разминки Dribbble)
Упаковка чая «WILD GARDEN» (для еженедельного разогрева Dribbble)
Посмотреть Июль — Сок
Июль – Сок
Просмотреть макет летней футболки
Летний макет футболки
Посмотреть Охотничья куртка Artemis
Охотничья куртка Artemis
Посмотреть мокапы летнего солнечного света
Мокапы Summer Sunlight
Посмотреть целевую страницу моды.
Целевая страница моды.
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите
Идет загрузка еще…
9 летних макетов PSD от Pixaroma
Добавить в корзину
Дополнительная информация
Лицензирование: Полная лицензия, одно рабочее место
*Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения многопользовательской лицензии 6 Содержат летние сцены, отлично подходят для фотопрезентаций, текста и другие дизайны и иллюстрации:
- Фоторамка: добавьте внутри фоторамки все виды фотографий и дизайна в альбомной ориентации или текст и цитаты
- Retro Photos: рассчитан на 2 фотографии в альбомной ориентации
- Этикетка на пляже: для дизайна текста и этикетки
- Логотип на лодке: для логотипа и текста
- Вид из иллюминатора корабля: добавьте квадратную фотографию, чтобы ее можно было видеть через окно, и оставляйте место сбоку для текста
- Летние фрукты: для текста, цитат, логотипа
- Смартфон Summer Scene: для веб-дизайна, фотографий или любых изображений, которые помещаются на экране смартфона
- Мокап доски для серфинга: для иллюстраций и другого дизайна, помещенный на 2 разные доски (простой и деревянный)
- Мокап головы Тики: для текста, цитат, логотипа
Также в нем есть все виды объектов, которые вы можете перемещать и использовать в других проектах: морская звезда, морская ракушка, цветок, жемчуг, пляжные тапочки, ананас, кусочки фруктов, летние украшения, ретро-камера, лепесток, камень, солнцезащитные очки, кокос, подсолнух, коралл, голова тики, тропический лист, фон доски для серфинга и т. д.
9 летних мокапов PSD
Пиксарома
в графике / макетах
5,00 $
5,0
на основании отзывов
14
Купить сейчас
Дополнительная информация
Лицензирование: Полная лицензия, одно рабочее место
* Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения многопользовательской лицензии
Размеры: 3000 x 2000
Типы файлов: PSD
Самые продаваемые комплекты
НОВЫЙ
5,0
4.