Хуманизация это: Хуманизация — что это? Значение, перевод и смысл слова.

иллюстратор Алексей Рыженко стал звездой после картинки с рыбками

Иллюстратор Алексей Рыженко родился в Краснодаре, ему 31 год. Стоит талантливому краснодарцу выставить в Instagram очередную порцию картинок о нашем городе, практически все местные СМИ подхватывают его иллюстрации и пишут о Рыженко. Его деятельность называется «хуманизация» — «очеловечивание нечеловеческих образов». В интервью корреспонденту «Блокнот Краснодар» художник рассказал о вдохновении


— Как и когда Вы начали заниматься иллюстрированием?

-Рисовать я любил всегда, рисовал с детства, рисовал в школе, рисовал в университете. Всё это было исключительно для развлечения. Всякие гадости рисовал, передавал по партам, все смеялись, задача была выполнена, меня это всё устраивало. Потом, когда я окончил университет, уже было некогда и я бросил рисовать и продолжил только лет через 10, но дальше работа — тоже не до рисования. Вспомнил потом о нём, когда меня друг попросил помочь нарисовать настольную игру, у него была идея её создать, это произошло года 3 назад.  

— Как в дальнейшем это развивалось?

— Ну вот с тех пор расшевелил ржавые шестеренки и начал пробовать, а после мне на день рождения товарищи подарили планшет, и уже с первой же графической иллюстрации всё это разлетелось по интернету, меня начали периодически публиковать. 


— А на какой специальности Вы обучались в университете?

— Учился я в КубГАУ на промышленном гражданском строительстве, по образованию я инженер-строитель, сейчас работаю инженером-конструктором, разрабатываю металлические детализированные чертежи. 


— Сейчас Ваша творческая деятельность является каким-то источником дохода?

— Нет, максимум, какие-то приятные бонусы, заказы делают — я рисую, это просто разовая акция, на постоянной основе нет возможности уделять столько времени заказам. Хотелось бы, но пока это просто периодически выпадающие бонусы. 


— Среди Ваших работ прослеживается рубрика хуманизации районов Краснодара. Как Вам пришла идея олицетворить городские улицы?

— Изначально я хуманизировал дома, здания, известные краснодарские сооружения — это была идея моей супруги. Когда я закончил с этой серией, позже уже подписчики писали по поводу микрорайонов Краснодара. Мысль потом созрела и я решил собраться с понимаем, какими районы могут быть. 






Посмотреть эту публикацию в Instagram





Публикация от Рыженко Алексей (@ryzhenko.a.v)






Посмотреть эту публикацию в Instagram





Публикация от Рыженко Алексей (@ryzhenko. a.v)


— Как ваши дочери относятся к Вашей деятельности и не прослеживается ли в них творческий потенциал?

— У меня две дочери, старшей нравятся рисунки. И в моей серии «Быть папой» главная героиня как раз она. Но дочка переживает, что она постоянно какая-то заложница ситуация и часто с ней происходят курьёзные моменты. Ей бы хотелось, чтобы всё было прекрасно и гладко, без поломанных на иллюстрациях игрушек и так далее. А так да, она тоже у нас творческая, тоже рисует. 

 
Рисунок из серии «Быть папой»

 — Какую самую лучшую, по Вашему мнению, иллюстрацию вы создавали за всё время?

— Мне кажется, именно здесь я попал в настроение. 

Лучшая работа по мнению Алексея

— Также мне нравится, что я ее изобразил из головы, без каких-либо референсов, так как обычно бывает, что берешь какую-нибудь фотографию со сложной и интересной позой модели, и её перековывает на свой манер, чтобы было проще справиться. А тут я полностью с головы взял, даже выложил процесс. Это, наверное, единственное, что мне нравится по исполнению из всех моих рисунков. Задачи внести какой-то посыл в эту картинку не было, просто эмоция, хотелось её изобразить. 

  — То есть к остальным работам Вы относитесь более негативно?

— Ну, нет, я просто вижу, что они нарисованы плохо. Может быть интересно, забавно и с сюжетом, но по исполнению я у себя хороших работ почти не вижу. 


— Как рождается иллюстрация? Она выступает в качестве одной из задач или же всё зависит от настроения и вдохновения?

— По-разному. Если какие-то социальные темы, то просто по случаю: что-то увидел, что-то произошло — это всё в моменте. Есть также и задача выдумывать сюжеты по поводу, например, «Быть папой» или другие арты. Но в основном это навеяно. У меня нет такого, что я долго что-то собираю. Произошла какая-то ситуация — навело — тут же нарисовал- выложил. Например, попался мне невкусный арбуз, я и нарисовал свою печаль. Попытался съездить на наши курорты, познавал цены, посмотрел отели — я понял, что проще будет куда-то слетать, так и дешевле будет — сразу нарисовал. Также меня как-то в парке с ребёнком чуть не сбили на самокате, вот пожалуйста — рисунок. 

  

— Работаете ли Вы на бумаге или используете только планшет?

— С момента, как появился планшет — только на планшете. Вообще на бумаге иногда рисую, но только эскизы, бывает, набросаю, если под рукой нет планшета. 


— Вас могут вдохновить вкладыши из жвачек » Love is?»

— Да, конечно. Я и хотел придумать какую-то тему долгоиграющую. У меня была история про Краснодар в этом же стиле, но я её отложил, поэтому неизвестно — реализую или нет, потом решил, что буду про папу рисовать — я же папа. 






Посмотреть эту публикацию в Instagram





Публикация от Рыженко Алексей (@ryzhenko. a.v)





— С какого момента на Вас начали активно подписываться люди?

— Прям с самого первого рисунка, который я выложил — это рыбки в парке Галицкого. У меня на тот момент было где-то 160 подписчиков, и вот с того момента стрельнуло, начали подписываться. равномерно, до тысяч двух-трёх.  А вторая волна начала, когда я выложил рисунок с людьми в купальниках в торговом центре, это тоже порвало. И там уже и до 10 тысяч долетело. 



— Опишите свою деятельность одним словом. 

— Дурбалайство. 


Ранее корреспондент «Блокнот Краснодар» выяснил, как магистр физики Роман Куляба создал успешный музыкальный бизнес.

София Дибияева

Новости на Блoкнoт-Краснодар

Хуманизация. От древних времен до современности

На Creativo уже появился анонс майских интерактивов, поэтому самое время поговорить о Хуманизации.  

Почему мы видим то, чего нет? Как древние цивилизации придумывали себе богов? И как современные художники поражают изобретательностью? 

Обо всем коротко, но увлекательно. 


В 1976, космический спутник Nasa “Викинг-1”, летающий на орбите Марса, сделал снимок поверхности одного из регионов северного полушария. Это была Кидония, содержащая ряд столовых гор, с крутыми склонами и плоским верхом. На изображении отчетливо виднелось человеческое лицо. СМИ назвали его “Лицом Марса” и раздули из этого сенсацию, а любители разоблачений на протяжении 25 лет использовали фотографию, как доказательство существования внеземных цивилизаций. 

В 2001 году станция «Mars Global Surveyor» получила более детальное изображение, и оказалось, что это была всего лишь игра света и тени. 

Но почему многие видят лица там, где их нет? И почему в истории так много примеров очеловечивания предметов, животных или природных явлений?

Существует такое понятие, как парейдоли́я.   По сути, это игра воображения, иллюзия, которую мозг формирует на основе реальных образов. Психически здоровые люди осознают невозможность увиденного и только восхищаются причудливостью природы, но люди на начальных стадиях психоза могут путать реальность с воображением.

Психологи связывают необычное поведение мозга с эволюцией. Запоминание образов помогало человеку выжить в дикой природе или не спутать друга с врагом. Со временем опасности стало меньше, но привычка осталась. Поэтому мы неосознанно выстраиваем ряд ассоциаций, намеренно наделяем душой, характером и возможной цветовой палитрой.

Люди, связанные с искусством, во все времена умело пользовались парейдолической иллюзией. 

В 20 веке художники сюрреалисты, как например, Сальвадор Дали, Рене Магритт и Макс Эрнст создавали картины с двойным смыслом, совмещая несколько образов в одном. 

Многим ранее, еще в Эпоху Возрождения, итальянский живописец Джузеппе Арчимбольдо (1526 — 1593гг) прославился картинами “Времена Года”. В его творчестве мы видим поразительную детализацию и, по сути, хуманизацию сезонов.

На меня же произвела впечатление его картина “Повар”. Отвратительная красота, от которой невозможно оторвать взгляд. 


Безусловно, его картины отличаются от творчества современного художника, но пройти мимо Арчимбольдо — дьявольский проступок. 

Кстати, о дьяволе. Ни для кого не секрет, что в религии существует антропоморфизация(греч, “antropo” — человек, “morphe” — форма) . Она как нельзя подходит для того, что подвести нас к обсуждению современной хуманизации. Если подумать, то оба слова синонимичны, и суть у них одна — уподобление человеку и наделение человеческими качествами животных, предметов, мифологических созданий и т.д.    

По сути, люди с давних времен испытывали потребность в вере, поэтому они “оживляли” камни, наделяли душой растения и объясняли природные явления божественным вмешательством. Отсюда и появились образы множества богов, подвергшиеся хуманизации.  

Когда мы думаем о Солнце, как о божестве, наверняка вспоминаем имя Амон Ра. Египетский бог  изображается с головой сокола и телом человека. Настоящая ипостась — сокол. 

(Художник Pierre Santamaria, Amon Ra)

Другим примером хуманизации божества служит Анубис — бог погребения и мумификации. В наиболее древние времена его изображали с головой шакала, но позже стали рисовать голову собаки.  Опять же, прообразом служит животное.

(Художник Pierre Santamaria, Anubis)

Стоит также обратить внимание на богиню радости, веселья и домашнего очага — Бастет. Пожалуй, это первая женщина-кошка. Но в какой бы ипостаси она ни была, голова всегда сохраняла облик животного.

(Художник Pierre Santamaria, Bastet)

В греческой мифологии тоже встречаются изображения богов в виде животных. Например, Тритон, сын Посейдона и Амфитриты, отец тритонов. У него было тело человека и хвост дельфина. 

(Художник Gabriel Rubio, The Last Triton)

Таким образом мы видим, что благодаря бескрайнему воображению и умению видеть во многих предметах человеческие черты, люди создавали не только уникальных персонажей, но и божественные культы, о которых нам известно по сей день.

Стоит также упомянуть изображение Минотавра. Он был средством устрашения врагов Царя Миноса, быком, обитающим в лабиринте острова Крит, и во все времена изображался с головой быка и человеческим телом. Согласно мифу, его кормили преступниками, а раз в девять лет Афины присылали дань — семь девушек и семь юношей. Однажды среди прибывших оказался герой Тесей, который и убил Минотавра. 

(Художник Jaromir Hrivnac, Рыцари  и чудовище)

В тему интерактива о хуманизации весенних цветов, хочется вспомнить и о растениях. А именно, гордого юношу Нарцисса и трагическую судьбу Гиацинта. Безусловно, в обоих историях мы наблюдаем появление цветка после гибели, но в дальнейшем юноши ассоциируются с этими цветами и часто изображаются в их окружении и схожей цветовой гамме.

SlowMo, Гиацинт


 

В наше время хуманизация утратила черты культа. Художники относятся к этому направлению, как к вызову, и создают весьма неожиданные образы. 

Главным правилом хуманизации является узнаваемость объекта и сохранение цветовой гаммы. Будь то цветы, еда или предметы. 

(Художник Софья Леонова, Золотой Дракон)

По моим наблюдениям, именно благодаря мультипликации, придавать человеческие черты каким-либо существам стало популярным. Если обратить внимание на мультфильмы компании Disney, то мы заметим, что уже тогда художники пользовались элементами хуманизации. Многие  персонажи ходят на задних лапах и примеряют на себя знакомую для нас манеру поведения. Единственное, что остается неизменным — это животный инстинкт. Том ловит Джерри. Скрудж Макдак по-прежнему любит нырять и плавать, даже если вместо воды золотые монеты. 

 

Но! Художники пошли дальше. Они стали рисовать знакомые образы из мультфильмов в своем стиле. 

Так, например, художник Emilyena нарисовала стилизованных персонажей по мультфильму Zootopia :

Также я нашла очаровательную хуманизацию Смешариков. К сожалению, без имени художника. 


Другим направлением, популяризировавшим хуманизацию, стала японская анимация. Именно она открыла нам образы кицунэ(девятихвостой лисицы), ёкаев и других божеств. 

Из-за своей специфической, но в меру сложной рисовки, подростки начали активно рисовать персонажей из аниме, изучать стилистику и восточную мифологию. Таким образом, сформировался целый организм, или даже культ аниме-картинок. В хуманизации открылось новое направление — рисование котиков, собачек, лисичек и прочих милых животных в еще более милой форме. Так сказать, двойная доза ми-ми-ми!

(Художник nisp_art, Fashion Cat)


Отойдем немного от темы животных и растений. 

Изображение Матери Земли, Луны, звезд было популярно не только в древние времена, но и сейчас многие из нас одушевляют небесные тела.  Здесь по-прежнему работает правило “образ должен быть узнаваемым», но воображению нет предела, поэтому некоторые художники поражают продуманностью и умением подбирать цветовую палитру.
 

(Художник Hell Alka, Черная дыра)

Знаки зодиака тоже пользуются большой популярностью. Это то, что всегда будет мейнстримом. 
 

(Художник Tati Moons, Овен)

Но это еще не все. Вы можете встретить хуманизацию каких-либо временных рамок. Думаю, многие рисовали день или ночь,  нежный рассвет или лиловый закат, пробовали изобразить 12 месяцев или даже год. Например, в 2020 в интернете можно было наткнутся на картинки, в которых художники собрали все ужасы пандемии. 

Я не буду публиковать в посте всякие страшилки. Лучше взгляните на работу Лены Пилиевы “Апрель”:

Нередко можно встретить и хуманизацию еды, после которой вы будете с грустью смотреть на свой завтрак:

(художник неизвестен)

Или брендов:

 

Я также встречала хуманизацию автомобилей, скоростных поездов, самолетов и т.п. Всех их объединяла одна особенность. Они вызывают восхищение фантазией художников.

Единственное, что меня смутило. Вызов своим навыкам чаще всего бросают те, кто рисует с нуля. Возможно, так легче воплотить идею, но я думаю, что и мастеров фотоманипуляций могут получиться восхитительные картины! Поэтому один из интерактивов в мае подточен под них.  
 

(Художник Лидия Шишкина, Шиповник)

Пост создавался в ознакомительных целях. Я не углублялась в мифологию и науку намеренно. Благодарю всех, кто дочитал. 

ГУМАНИЗАЦИЯ определение | Кембриджский словарь английского языка

Переводы humanization

на китайский (традиционный)

人性化, 人道化, 教化…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

人性化, 人道化, 教化…

Увидеть больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

Как произносится гуманизация ?