Проектно-исследовательская деятельность "Футбол - игра на все времена". Проект про футбол


Футбол – мой любимый вид спорта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Советское

Исследовательская работа

Тема: Футбол – мой любимый вид спорта

Выполнил: Казанцев Максим

ученик 4 класса.

Руководитель: Гаврилина И.В.

учитель начальных классов

2016

Содержание

Введение

Глава 1. История возникновения футбола. 4

1.1. Древние игры с мячом (прототипы футбола). 4

1.2. Кто и когда придумал футбол. 4

1.3. Зарождение правил игры в футбол. 5

1.4. Современные правила игры. 6

Глава 2. Интересные факты в истории футбола. 7

Глава 3. Моё отношение к футболу. 8

Социологическое исследование. 9

Заключение. 10

Использованная литература. 11

Приложения. 12

Введение

Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Когда я играю в футбол и забиваю голы, я чувствую себя настоящим спортсменом. Эта игра позволяет мне развивать в себе выносливость, силу, смелость, отвагу. Я решил узнать, где появилась впервые эта интересная игра и кто ее придумал.

Цели:

1.Узнать где и когда зародился футбол как спортивная игра и как появились правила игры в футбол.

2. Познакомиться с интересными фактами из истории футбола.

3. Собрать доказательства о пользе игры в футбол.

Задачи:

1.Изучить литературу по данной теме.

2. Изучить интернет источники по данной теме.

3. Провести социологический опрос в форме интервью и анкетирования по теме исследования;

4. Подготовить мультимедийную презентацию по теме исследования

Гипотеза:

Если я узнаю интересные факты из истории футбола и поделюсь ими с учащимися нашей школы, а так же смогу доказать, что занятие футболом полезно для здоровья, то смогу вовлечь в эту интересную игру своих товарищей.

Футбол(англ. Football, «ножной мяч») — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее, чем команда соперника количество раз. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

Глава 1. История возникновения футбола.

1.1.Древние игры с мячом (прототипы футбола)

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов, однако первые  правила были записаны в1848году.

Так, например, и в Египте, и в Германии, и в Китае были игры, похожие на футбол. У китайцев была известна игра цуцзю, («Толкать ногой») упоминания о цуцзю относятся к II веку до н. э. ФИФА в 2004 году признала, что китайский вариант футбола — самый древний.

У индейцев  игра в мяч называлась Тапа Банка Яп («Бросание мяча»). Она появилась благодаря видению вождя. Изначально эта игра была направлена на обеспечение процветания племени. Обряд требовал длительной подготовки, в течение которой сооружался алтарь, символизирующий центр Земли.

Самая удачная из них называлась гарпастум и придумали её итальянцы. Но когда появился современный футбол, гарпастум был забыт. В Италии играли в кальчо. Эта игра может считаться главным предком футбола, потому что в ней были и нападающие, и защитники, и форварды, и судьи.

1.2.Кто и когда придумал футбол      

В Британии игра в мяч началась как развлечение на ежегодных народных гуляниях в масленую неделю. Обычно соревнование проходило на рыночной площади. Две команды с неограниченным числом игроков пытались забросить мяч в ворота команды соперников, причём «ворота», как правило, представляли собой какое-нибудь заранее оговорённое место неподалёку от центра города.

Игра проходила грубо, жёстко и нередко представляла опасность для жизни игроков. Когда толпа разгорячённых мужчин неслась по улицам города, сметая все на своём пути, владельцам лавок и домов приходилось закрывать ставнями или досками окна нижнего этажа. Победителем становился счастливчик, которому в конце концов удавалось «внести» мяч в ворота. Причём это был не обязательно мяч. Например, игроки могли пинать надутый свиной пузырь. В Честере ногами изначально пинали отрубленную голову кого-то из побеждённых.

Существует письменное свидетельство, что в 1175 г. лондонские мальчишки играли на улицах в достаточно организованный футбол на масленой неделе перед Великим постом кожаным мячом.

Во времена правления короля Эдуарда II футбол приобрёл настолько значительную популярность, что лондонские купцы, опасавшиеся, как бы эта «буйственная» игра не повредила торговле, обратились к королю с просьбой её запретить. 13 апреля 1314 года Эдуард II издал указ, запрещавший футбол как забаву, нарушавшую общественное спокойствие и ведущую к раздорам и злобе.

Это была одна из многочисленных попыток упразднить футбол но это было безрезультатно. Один королевский указ, изданный в 1491 году, запрещал подданным играть в футбол и гольф на территории королевства и объявлял преступлением участие «в футбольных игрищах, в гольфе, а также иных непотребных забавах». Однако, несмотря на свою репутацию «игрища богопрепятственного и непотребного», футбол процветал и набирал популярность.

При Елизавете I футбол получил широкое распространение в России, и при полном отсутствии правил и организованного судейства «матчи» частенько заканчивались увечьями игроков, а иногда и смертельным исходом.

1.3.Зарождение правил игры в футбол

Первые единые правила и регламент игры в футбол определился в командах частных школ и университетов Оксфорда и Кембриджа. До того почти каждая школа и каждый футбольный клуб имели свои собственные правила. Одни правила допускали ведение и передачу мяча руками, другие — отвергали; где-то количество игроков в каждой команде было ограничено, где-то — нет. В одних командах разрешалось толкать, делать подсечки и бить соперника по ногам, в других это было запрещено. И в 1846 году была предпринята первая серьёзная попытка создать свод единых футбольных правил. Представители частных школ дискуссировали 7 часов и 55 минут, и в результате возник документ, опубликованный под названием «Кембриджские правила». Они были одобрены большинством школ и клубов, и позднее (с незначительными изменениями) их приняли за основу правил Футбольной ассоциации Англии.

Игры в футбол были популярны у широких слоев населения. Спортивные и местные газеты того времени пестрели объявлениями о вызовах на футбольные состязания, причем зачастую игра шла на деньги.

Футбольные команды представляли отдельные мужские клубы, пивные, целые деревни, иногда объединяли молодых людей одной профессии. Подобные матчи часто привлекали зрителей, которые обычно заключали пари об его исходе. Правила оговаривались перед началом состязания, а за их соблюдением следил одобренный обеими сторонами арбитр или третейский судья.

В 1857 году в Шеффилде молодые люди основали старейший в мире футбольный клуб «Шеффилд». Через год игроки записали несколько основных выработанных ими правил, а в 1862 году Шеффилдский клуб опубликовал свои правила в виде брошюры. Его члены проводили матчи «одиннадцать на одиннадцать», в то время как в других местных состязаниях на поле могли выходить по 14 и более игроков с каждой стороны.

Растущая популярность футбола подтолкнула игроков к выработке единого свода правил игры. Делегаты от 6 школ встретились в Кембридже. Большинство собравшихся предпочло ту версию игры, в которой мяч нужно вести ногами, и постановило запретить приёмы, характерные для регби: захваты, подножки и бег с мячом в руках.

Таким образом футбол оказался менее жёстким по сравнению с регби видом спорта. Это было важно для играющих в него молодых людей, которым нужно было зарабатывать себе на жизнь, а не залечивать травмы, полученные во время игры.

Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

1.4.Современные правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый. Как правило, между основным и дополнительным временем матча командам предоставляется перерыв. Между дополнительными таймами командам даётся лишь время на смену сторон. Одно время в футболе существовало правило, по которому победителем объявлялась команда, первой забившая гол (правило «золотого гола») или выигрывавшая по окончании любого из дополнительных таймов (правило«серебряного гола»). В настоящий момент дополнительное время либо не играется вовсе, либо играется в полном объёме (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени победителя выявить не удаётся, проводится серия послематчевых пенальти, не являющихся частью матча: по воротам противника с расстояния 11 метров пробивается по пять ударов разными игроками. Если количество забитых пенальти у обеих команд будет равным, тогда пробиваются по одной паре пенальти, пока не будет выявлен победитель.

Глава 2. Интересные факты в истории футбола

Футбол — одна из самых обожаемых игр во всём мире. Россия — не исключение. За многие годы с футболом происходило много очень интересных вещей. Я представлю несколько интересных фактов о футболе.

1. В XIX веке жил один эксперт по футбольным правилам, который первый предложил бить одиннадцатиметровый удар по воротам, за грубое нарушение. Звали этого человека Джон Пенальти, и именно в честь него назвали этот удар «Пенальти».

2. За три минуты до конца матча между командами «Сан Исидро» и «Олимпико Карранте» игроки, недовольные судейством, окружили судью, крича на него и ругая. В итоге судья показал красную карточку всем 22 игрокам.

3. «Оле-оле-оле-оле» была придумана не специально для футбола, а изначально использовалась испанцами как кричалка на корриде.

4. В Афганистане и Гренландии официально запрещено играть в футбол.

5. В 1998 году в республике Конго прямо во время матча в футбольное поле ударила молния. Интересный факт заключается в том, что после удара погибли все 11 игроков гостевой команды, а хозяева не пострадали.

6. В Испании в 2010 году прошел благотворительный матч, в котором играли 11 испанских футболистов против 200 детей, причем одновременно. Несмотря на то, что детей было больше, и на воротах стояло сразу 3 человека, профессионалы выиграли со счетом 5:3 (хотя могли бы и поддаться).

7. Большинство футбольных мячей изготавливается в Пакистане.

8. Игрок «Астон Виллы» Крис Николл в 1976 году забил 4 мяча за игру. Но из них 2 мяча он забил в ворота соперника, а 2 мяча в свои ворота. Матч так и закончился со счетом 2:2.

9. Еще один очень интересный факт. Рекордно быстрый гол произошел во время игры между командами «Аделаида Сити»- «Сидней Юнайтед» в 1995 году. Игрок «Аделаида Сити» загнал мяч в ворота противника через 3.5 секунды после начала матча.

10. Единственная страна, которая участвовала во всех чемпионатах мира, не пропустив ни одного – Бразилия.

Глава 3. Моё отношение к футболу

Когда я только начал бегать и изучать бескрайние просторы улиц, мой папа купил мне футбольный мяч.

Я сразу влюбился в эту новую игрушку. Я, неуклюже, постоянно спотыкаясь и падая, старательно пинал этот мяч.

Когда я подрос, мяч уже беспрекословно слушался меня. Он не путался в ногах, катился точно по заданной траектории и всегда летел прямо в цель. Я проводил на улице все время, играл в футбол с друзьями. И мои родители предложили мне спортивную школу. Я без колебаний согласился, и отправился в спортивную школу, на секцию футбола в г. Долинск. Моему счастью не было границ: я очень много тренировался с такими же ребятами, как я. Я умудрялся сходить на секцию по 2 раза в день. А когда стал учиться в этой школе, кроме спортивной школы стал посещать секцию футбола, которую ведёт Александр Михайлович. Мой тренер говорил, что я талантливый игрок, даже не смотря на мой возраст. Я действительно не плохо играю, ведь футбол это самое любимое моё занятие и всегда останется моим самым любимым видом спорта.

В моём портфолио уже есть несколько наград за победы на товарищеских играх, и я ими очень горжусь.

Социологическое исследование

  Отношение школьников к спорту

В МОБУ СОШ с. Советское был проведен опрос по поводу отношения  учащихся к спорту. Выборочно было опрошено 26 учащихся разных классов.  

Вопросы

Ответы

за

против

Ваше отношение к спорту

25уч. 96%

1 уч. 4%

Почему вы выбираете спорт?

Быть здоровым –16уч. 62%

Нравиться заниматься спортом – 11уч. 42%

Быть сильным (побеждать) – 0%

      Какой вид спорта предпочитают выбирать школьники?

Я решил узнать какой вид спорта предпочитают наши ученики.

Какой вид спорта предпочитаете?

ответ

Баскетбол

5 уч. 19%

Волейбол

14 уч. 54%

Футбол

11 уч. 42%

Лёгкая атлетика

6 уч. 23%

Лыжные гонки

7 уч. 27%

Туризм спортивный

2 уч. 8%

Хоккей

3 уч. 12%

Бокс

1 уч. 4%

Пионербол

2 уч. 8%

Тяжёлая атлетика

1 уч. 4%

Велоспорт

1 уч. 4%

По результатам этой таблицы можно сделать вывод:  большинство респондентов нашей школы увлекаются волейболом и футболом. Причём многие респонденты указали несколько видов спорта.

В ходе исследования было установлено, что любимым времяпрепровождением у детей нашей школы, является занятие спортом.  Выбирают они его, потому, что им нравится заниматься спортом и спорт укрепляет здоровье.

Заключение

Из результатов  анкетирования и опроса можно сделать следующие выводы:

- уровень развития спорта в школе высокий.

- в настоящее время популярны самые разнообразные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.

- учащиеся занимаются спортом, чтобы укрепить здоровье, и потому что им нравится заниматься спортом.

          Таким образом, в результате исследования, выяснилось, что действительно: спорт – один из вариантов проведения досуга. Также спорт учит быть более терпеливым и сдержанным, учит себя контролировать, помогает стать более внимательным и дисциплинированным. Спорт дарит новых друзей и товарищей. Командные виды спорта позволят научиться взаимодействовать с другими людьми.

В чём же ещё заключается польза спорта ? Он очень полезен для здоровья. Так, различные виды спорта влияют на различные системы организма. Но, так или иначе, укрепляются различные группы мышц, а также суставы и кости.

Тренируется сердце, она начинает работать лучше, снабжая кровью весь организм. Возрастает нагрузка на лёгкие, что позволяет увеличить их объём, а это значит, что все органы и ткани будут снабжены кислородам и не пострадают от его нехватки. Кроме того, повышается иммунитет и выносливость организма, укрепляется здоровье.

Теперь Вы знаете, чем полезен спорт и почему стоит им заниматься уже с малых лет.

Я благодарен своей учительнице Ирине Васильевне, заведующей школьной библиотеки Елене Ивановне, и, конечно, своей маме и папе за помощь, советы в оформлении работы, подборе литературы, подготовке материала.

Литература

1. Все о футболе: Справочник / Cост. А. Соскин. М., 1972.

2. Пирогов Б. А. Футбол: Хроника, события, факты. М., 1995.

http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4929/

http://ru.wikipedia.org/wiki/История_футбола

http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f7d174ba-7088-4408-9b66-37c483a07529

Приложения

infourok.ru

Проектно-исследовательская деятельность "Футбол - игра на все времена".

Презентация включает в себя проектную деятельность, выполненную по физической культуре. Тема проекта "Футбол - игра на все времена".

Просмотр содержимого документа «Проектно-исследовательская деятельность "Футбол - игра на все времена".»

Проект «Я – исследователь» на тему: Футбол – игра на все времена. Подготовил уч-ся 5а класса Ходаков Степан Руководитель Шевцов В.В. 2016-2017 уч. год

Проект «Я – исследователь»

на тему:

Футбол – игра на все времена.

Подготовил

уч-ся 5а класса

Ходаков Степан

Руководитель

Шевцов В.В.

2016-2017 уч. год

«Считают, что футбол – дело жизни. Люди ошибаются: футбол гораздо важнее». Билли Шенкли

«Считают,

что футбол –

дело жизни.

Люди ошибаются:

футбол

гораздо важнее».

Билли Шенкли

Актуальность

Актуальность

Цель –  найти и обработать информацию о возникновении и развитии футбола в городе Лиски. Задачи: 1. Узнать об истории возникновения футбола в нашем городе. 2. Найти информацию о тренерах в этом виде спорта и взять интервью у главного тренера команды «Локомотив». 3. Узнать о проблемах развития футбола в нашем городе. 4. Пропагандировать футбол среди наших ребят.

Цель –  найти и обработать информацию

о возникновении и развитии футбола

в городе Лиски.

Задачи:

1. Узнать об истории возникновения

футбола в нашем городе.

2. Найти информацию о тренерах в этом виде

спорта и взять интервью у главного тренера

команды «Локомотив».

3. Узнать о проблемах развития футбола в нашем

городе.

4. Пропагандировать футбол среди наших ребят.

Спортивные игры по данным интернета на 2016 год

Спортивные игры

по данным интернета на 2016 год

Пляжный футбол Дворовый футбол Футзал

Пляжный футбол

Дворовый футбол

Футзал

«Локомотив»  р.п. Свобода «Локомотив»  Лиски «Локомотив»  Георгиу-Деж «Локомотив»  Лиски

«Локомотив»  р.п. Свобода

«Локомотив»  Лиски

«Локомотив»  Георгиу-Деж

«Локомотив»  Лиски

Год Турнир И В Н П О Место ЛОКОМОТИВ: ТУРНИРНАЯ ИСТОРИЯ

Год

Турнир

И

В

Н

П

О

Место

ЛОКОМОТИВ: ТУРНИРНАЯ ИСТОРИЯ

2010 год

2010 год

Игорь Вячеславович Пывин

Игорь Вячеславович Пывин

kopilkaurokov.ru

Годовой проект ученика «Известные футболисты моей страны»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ Кировская гимназия имени героя Советского Союза Султана Баймагомбетова. Оганесян Михаил Артурович Известные футболисты моей страны Годовой проект ученика начальной школы в рамках темы «Я гражданин своей страны. Руководитель: Хорошавина Роза Борисовна Помощник: Оганесян Артур Самвелович.2015-2016

Слайд 2

вступление Я хочу вам рассказать об известных футболистах, которые как и мы являлись и являются гражданами нашей великой страны России. Мне бы хотелось вас заинтересовать этой темой, чтобы вы знали, что футболистом быть сложнее, чем вы думаете. К примеру они должны не только забивать мячи в ворота соперника, но и ещё работать в команде, думать и соблюдать правила поведения на поле.

Слайд 3

План: 1.Вступление. 2.План 3. История возникновения футбола. 4.Самые важные качества гражданина. 6.Цель и правила поведения футболистов на поле. 7.Высшая награда в футболе. 8.Знаменитые футболисты нашей страны. 9.Мои любимые футболисты. 10.Вывод. 11.Источники информации.

Слайд 4

ИсторияВ Мексике, 15 июня 2011 года археологи обнаружили фреску с фигурой футболиста племени мая. На этой фреске стоит дата 900-1100г. нашей эры.

Слайд 5

Египетская фреска, где изображена игра в футбол. Возраст этой фрески 5 тысяч лет.

Слайд 6

Родина футбола Англия. Первые правила игры, были разработаны в 1846 г. Официально датой рождения отечественного футбола считается 1897, когда в Санкт-Петербурге состоялся матч двух местных команд.

Слайд 7

Самому старому мячу сохранившемуся до наших дней 450 лет.На начальном этапе развития футбола мяч изготавливали из мочевых пузырей животных, которые быстро приходили в негодность, если по ним наносили достаточно сильные удары. В 1855 году мяч изготовили из резины. В 1862 году другой изобретатель Ричард Линдон создал первую надувную резиновую камеру для мяча.

Слайд 8

Самые важные качества гражданинаПрочитав много информации я понял, что самыми важными качествами гражданина являются: Отзывчивость, то-есть помогать тому, кому нужна помощь. Порядочность, то-есть выполнять свои обещания и не наносить умышленного вреда окружающим. Честность, то-есть не лгать себе и другим людям. Соблюдение принятых правил - дорожного движения , этикета, поведения и еще много жизненных правил. Каждый человек должен отвечать за свои дела и поступки. В футболе, как и в другой командной игре нужно также быть честным, порядочным, отзывчивым и соблюдать правила.

Слайд 9

МатчОтдельная футбольная игра называется матч, который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

Слайд 10

ПравилаВ футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды: в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача —противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Слайд 11

Цель игрызабить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

Слайд 12

Высшая награда в футболе - «Золотой мяч»

Слайд 13

Обладателем «Золотого мяча» является Яшин Лев Иванович. Он был вратарем. Получил награду в 1963 году.

Слайд 14

Легендарный нападающий Олег Блохин получил награду в возрасте 22 лет в 1975 году.

Слайд 15

Лучший нападающий Игорь Беланов получил эту награду в 1986 году.

Слайд 16

Я хочу вам перечислить несколько моих любимых Российских игроков которые хорошо играют в футбол и являются гражданами нашей страны. Это футболисты клуба «Зенит».

Слайд 17

Игорь Смольников

Слайд 18

Виктор Файззулин

Слайд 19

Юрий Лодыгин

Слайд 20

Александр Кержаков

Слайд 21

ВыводПри написании моего проекта я понял, что футбол воспитывает сильную, целеустремлённую личность. Футбол является хорошим воспитателем в достижении поставленных целей. Я считаю, что каждый ребенок должен поставить цель и добиваться ее. Я понял, что футболисты это настоящие гражданине своей страны та как они отдают свои силы, здоровье что бы команды России были впереди.

Слайд 22

Источники информацииЭнциклопедия «Аванта» под редакцией М. Аксёновой; Большая Советская Энциклопедия; Всё обо всём «Ключ-С»; Интернет ресурсы.

Слайд 23

lusana.ru

Учебный проект "Лучшие футболисты мира"

Слайд 1

Лучшие футболисты мира Подготовил Калугин Егор Ученик 4 класс «А» МБОУ НОШ № 1 пос. Эльбан

Слайд 2

ЛЕВ ЯШИН

Слайд 3

ЛЕВ ЯШИН Лев Яшин – советский, российский футболист, вратарь. По общепризнанному мнению – лучший голкипер мира за весь двадцатый век. Олимпийский чемпион, бронзовый призёр чемпионата мира, золотой и серебряный медалист первенства Европы. Пятикратный чемпион и пятикратный серебряный призёр чемпионата СССР, один раз – бронзовый, трёхкратный обладатель Кубка СССР. 11 раз признавался лучшим вратарем СССР. В 1963 году Яшин (единственный вратарь) получил приз лучшего футболиста Европы – “Золотой мяч”. Основоположник новаторского, впоследствии ставшего примером для многих великих футболистов его амплуа, вратарского стиля ведения игры. Кавалер многих почётных орденов и медалей Советского государства. За тактику игры Яшина прозвали “Чёрным пауком”, “Осьминогом”, а также “Чёрной пантерой” (он всегда играл только в форме полностью чёрного цвета).

Слайд 4

Пеле

Слайд 5

Эдсон Арантес ду Насименту (Пеле) Эдсон Арантес ду Насименту (по-португальски – Edson Arantes do Nascimento ) - всем известный просто как Пеле. Бразильский футболист, носящий прозвище “Король футбола”, считается лучшим игроком в этом виде спорта за весь 20 век. По игровому амплуа – нападающий или атакующий полузащитник. Пятикратный обладатель Кубка Бразилии, обладатель Кубка Робертао , десять раз побеждал в Лиге Паулиста , три раза – в турнире Рио – Сан-Паулу. Двукратный обладатель Кубка Либертадорес и Межконтинентального кубка. Чемпион NASL (североамериканская футбольная лига). Участник четырёх чемпионатов мира, в которых трижды он завоёвывал со сборной Бразилии золотые медали. Двукратный обладатель Кубка Рока. Провёл 92 матча и забил 77 голов в составе сборной Бразилии. А за всю свою великолепную спортивную карьеру “король футбола” наколотил, согласно официальной статистике, 1281 голов в 1363 играх. 90 раз Пеле забивал по три гола за игру, 30 раз – по четыре гола, 4 раза – по пять, а один раз умудрился превратиться в настоящий “голевой автомат Калашникова”: 8 голов за 90 минут одного единственного матча (21 сентября 1964 года, в ворота “ Ботафого ” из Рибейрао-Прето ).

Слайд 6

Диего Армандо Марадона

Слайд 7

Диего Армандо Марадона Чемпион мира 1986 года. Вице-чемпион мира 1990 года. Участник четырёх чемпионатов мира. Чемпион мира среди молодёжных команд 1979 года. Лучший игрок чемпионата мира 1986 года. Футболист года в Южной Америке 1979 и 1980 годов. Дважды член символических сборных чемпионатов мира. Чемпион Аргентины в составе клуба «Бока Хуниорс ». Двукратный чемпион Италии в составе клуба «Наполи». Лучший футболист XX века по голосованию на официальном сайте ФИФА, где он набрал 53,6% голосов; по версии футбольной Комиссии ФИФА, Марадона — 3-й футболист в XX веке. По опросу МФФИИС занимает 5-е место среди лучших футболистов мира XX века. Занимает 2-е место среди лучших игроков XX века по версии журнала World Soccer . Занимает второе место среди лучших игроков XX века по версии журнала France Football . Занимает 2-е место среди лучших игроков XX века по версии Guerin Sportivo . Занимает 2-е место среди лучших игроков за всю историю футбола по версии журнала Placar . Является лучшим футболистом в истории чемпионатов мира по версии газеты The Times . Входит в ФИФА 100.

Слайд 8

Криштиану Роналду д ос Са́нтуш Аве́йру

Слайд 9

Чемпион Португалии в сезоне 02-03. Роналду был признан лучшим молодым игроком чемпионата Европы 2004 года. Чемпион английской Премьер-лиги сезонов 2006/07 (лучший игрок и лучший молодой игрок сезона), 2007/08 (лучший игрок сезона) и 2008/09. В сезоне 2006/07 дошёл с «Манчестер Юнайтед » до полуфинала Лиги чемпионов, а в следующем сезоне выиграл в финале у лондонского «Челси». В 2008 году был признан лучшим футболистом года в клубном европейском футболе по версии УЕФА и лучшим игроком Лиги чемпионов, получил «Золотой мяч» как лучший футболист Европы и награду «Игрок года ФИФА» как лучший футболист мира. Обладатель Кубка Англии в составе МЮ в сезоне 03-04. Финалист чемпионата Европы 2004 года в составе сборной Португалии. Дважды номинировался на приз "Лучший молодой игрок года". Лучший бомбардир «Манчестер Юнайтед » в сезоне : 2006/07 (наряду с Уэйном Руни ), 2007/08, 2008/09. Лучший бомбардир «Реал Мадрид» в сезоне : 2009/10, 2010/11, 2011/12. Обладатель премии ФИФА имени Ференца Пушкаша за лучший гол года по версии ФИФА: 2009 (гол в ворота «Порту»). Обладатель приза за самый красивый гол сезона в «Манчестер Юнайтед » : со штрафного в ворота «Портсмута» (сезон 2007/08), в ворота «Порту» (сезон 2008/09). Занимает второе место за Приз ди Стефано : 2010, 2011.

Слайд 10

Лионель Месси

Слайд 11

Лионель Андрес Месси Лионелю Месси 22 года, он неотделимая часть «новой Барселоны»- Барселоны Хосепа Гвардиолы . Его приравнивают к легендарному Диего Марадоне , который недавно признал, что Месси превзошел его. Самое большое достоинство, благодаря которому Лионель Месси намного ценнее для «Барселоны», чем остальные игроки топ – класса (например, Рональдиньо ), так это то, что в его игре совмещается и индивидуальное мастерство и «чутье» командной игры. В составе «Барселоны» Месси выиграл большое количество трофеев, в том числе победил в Лиге чемпионов. Несколько раз игрок получал Золотую бутсу и Золотой мяч, а также признавался лучшим игроком по версии УЕФА. На олимпиаде в Пекине Месси завоевал золотую медаль в составе сборной Аргентины по футболу. Его игру высоко оценивают многие футболисты и эксперты.

Слайд 12

Рональдиньо

Слайд 13

Роналдо де Ассис Морейра Лучший бомбардир чемпионата штата Риу-Гранди-ду-Сул : 1999 (15 голов) Лучший бомбардир Кубка конфедераций: 1999 (6 голов) Лучший игрок Кубка конфедераций: 1999 Обладатель «Серебряного мяча» Бразилии: 2000 Входит в состав символической сборной чемпионата мира: 2002 Лучший иностранный футболист чемпионата Испании: 2004 Обладатель Трофея ЕФЕ (Лучший южноамериканец в чемпионате Испании): 2004 Игрок года ФИФА: 2004, 2005 Игрок года по версии World Soccer : 2004, 2005 Обладатель «Золотого мяча» как лучшему футболисту Европы по версии France Football : 2005 Лучший нападающий УЕФА: 2005 Лучший игрок мира по версии Onze : 2005 Клубный футболист года по версии УЕФА: 2006 Лучший игрок года по версии ФИФПРО: 2005, 2006 Входит в состав символической сборной ФИФПРО: 2005, 2006, 2007 Golden Foot : 2009 Лучший ассистент чемпионата Италии: 2009/10[59] (15 передач) Входит в состав символической сборной чемпионата штата Рио-де-Жанейро: 2011 Входит в состав символической сборной чемпионата Бразилии: 2011 Входит в состав символической сборной чемпионата Бразилии: 2012 Лучший игрок чемпионата Бразилии по версии ГЛОБО: 2012; Золотой мяч - Placar - ESPN 2012;

Слайд 14

Неймар да Силва Сантос Жуниор

Слайд 15

Неймар да Силва Сантос Жуниор На взрослом уровне свой первый трофей Неймар выиграл весной 2010 года, став чемпионом штата Сан-Паулу и лучшим игроком турнира. В матче 1/6 Кубка Бразилии 15 апреля Неймар забил 5 голов в ворота « Гуарани » и принес своей команде победу со счетом 8:1. впоследствии « Сантосом » был выигран Кубок страны, а Неймара с его 11 голами признали лучшим бомбардиром турнира. В июне Неймаром в составе « Сантоса » был выигран Кубок Либертадорес , за что его снова назвали лучшим игроком турнира. По окончании сезона 2011 г футболиста признали лучшим игроком чемпионата страны и стал претендентом на Золотой мяч ФИФА.

nsportal.ru


Смотрите также