План-конспект тренировки по футболу. План конспект по футболу


Конспект урока по футболу

Цель: Совершенствование ведений  мяча на футболе

Задачи урока:

Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов

Совершенствование  технике ведения мяча, удара по мячу.

Развитие быстроты, ловкости.

Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал ОШ № 5

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, и музыкальное сопровождение, мультимедийный комплекс

Время проведения: 60 минут.

Использовать презентацию к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

Ход урока

Подготовительная часть

Построение, приветствие, сообщение задач урока, техника безопасности.

Беседа на тему:  «История футбола»

Пульсометрия.

Строевые упражнения.

Разновидности ходьбы;

а) на носках,

б) на пятках,

в) на внешней стороне стопы,

г) на внутреней,

д) в полу присяде,

е) в присяде.

Разновидности бега;

а) приставними шагами правым, левым боком,

б)с високим подниманием бедра,

в) захлестыванием голени,

г) с выносом прямих ног в перед.

7. Прыжки;

а) на правой ноге,

б) на левой ноге,

в) на двух ногах,

г) на двух ногах спиой вперед.

8. ОРУ с мячами в парах:

а) набрасывание мяча на голову,

б) набтасывание мяча на грудь,

в) набрасывание мяча на колено,

г) набрасывание мяча на носок,

д) передачя мяча с остановкой стопою,

е) передача мяча с остановкой мяча внутреней частью стопы,

ё) передача мяча в одно касание   

пульсометрия

Основная часть

9. Закрепление техники ведения мяча.

а) ведение мяча внутренней и внешней частью стопы,

б) ведение мяча с обведением кегель,

в) ведение мяча с передачей об стену,

10. Изучение техники удара мяча по воротам внутренней стороной подъема.

А) имитация удара

Б) удар по мячу.

11. Обучающая игра в футбол

4Х4 человека. Команды ожидающие игры выполняют упражнение на гимнастической стенке.

Заключительная часть

Дыхательные упражнения, пульсометрия

Подведение итогов, оценивание

Домашнее задание

Организованный уход.

Весь материал - в документе.

videouroki.net

конспект урока по футболу

5. Воспитывать самостоятельность и активность, трудолюбие, дисциплинированность.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: 16 футбольных мячей, теннисные мячи (по количеству дев.), 10 фишек, 10 манишек, 4 учебные карточки.

№ п/п

Содержание урока

Дози–ровка

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть (14 мин)

1.

Построение, рапорт, приветствия, сообщение задач урока, мотивация учебной деятельности учеников

1 мин

Фронтально

С привлечением учеников

2.

Правила поведения и техника безопасности во время урока по футболу.

.

2 мин

Выполнять действия по указанию учителя

Краткая информация из истории футбола:

До 1878 г. футбольный судья не бегал по полю, как сейчас, а важно сидел в кресле на трибуне. Однако, далеко не всегда можно было заметить то или иное нарушение правил, поэтому решили «спустить» арбитров на землю. Вот тут и случился первый в истории футбола прецедент. Один раз матч судил полисмен. Во время игры на поле началась драка. Но судья не растерялся: он достал из кармана полицейский свисток, и засвистел. От неожиданности забияки остановились и порядок был быстро восстановлен. С этого времени все футбольные судьи вооружились свистками

3.

Выполнение строевых упражнений: повороты на месте, шаг вперед, шаг назад, поворот вправо, приставной шаг вправо, приставной шаг влево.

15 с

Четко выполнять строевые приемы

4.

Ходьба:

  • на носках

  • на пятках;

  • на внешней стороне стопы;

  • на внутренней стороне стопы;

  • в полуприседе;

  • в полном приседе.

По 15с

В колонну по одному. Спину держать прямо.

5.

Бег:

  • в свободном темпе;

  • «противоходом»:

  • правым-левым боком вперед приставным шагом;

  • со сменой направления;

  • с остановкой по сигналу;

Бег-игра «Круговорот».

Класс свободно бежит. Последний начинает обгонять всех по сигналу. Как только он становится первым, последний снова обгоняет класс. Игра продолжается, пока последний не станет первым.

2 мин

2×10 м

Темп средний, соблюдать дистанцию 1 м

Бег между фишками

Первый сигнал – остановка прыжком. Второй сигнал – бег дальше.

Обратить внимание на поддержание дистанции между участниками игры в 1,5м

6.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка;

3–4–выдох, как будто гасим свечу.

3-4 раза

Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вниз

7.

Перестроения из колонны по одному в колонну по два поворотом налево.

Следить за осанкой

С максимальной частотой шагов

8.

Общеразвивающие упражнения на месте:

1–4–в левую сторону; 5–8–в правую сторону;

1–3–наклон вперед; 4–И.п.; 5–7–наклон назад;

8–И.п.

1–4–поворот вокруг туловища вправо; 5–8– то же влево;

1–поворот туловища вправо, развести руки рывком в стороны; 2–И.п.; 3–4–то же самое, в другую сторону;

  • И.п. – выпад правой ногой вперед, руки на бедре. 1–3–пружинистые движения с упором на ногу; 4–прыжком смена положения ног;

  • И.п. – упор сидя, правая нога в сторону.

1–4–прыжком смена положения ног;

  • И.п. – взять правую ногу в голеностопном суставе, поднимая стопу вверх, разминать коленный сустав; то же самое – с левой ногой;

  • И.п. – подпрыгивание на месте с подниманием колен к животу

7–8 раз

7–8 раз

5–6 раз

7–8 раз

7–8 раз

5–6 раз

6–7 раз

Фронтальный метод

Туловище держать ровно

Темп произвольный

Ноги не отрывать от земли

Спину держать прямо

Держать равновесие

Используется соревновательный метод

II. Основная часть (27 мин)

1.

Перестроение в четыре колонны.

Работа с учебными карточками:

Школа мяча.

Игра «Поймай мяч».

1–й вариант

2–й вариант.

Построение команд такое же.

.

Игра «Мяч в круг».

Перестроение из колонн в четыре круга.

1–й вариант и 2-й вариант

1 мин

4 мин

2–3 раза

2–3 раза

2–3 раза

2–3 раза

Работа по отделениям:

1–2 колонны – карточка №1,

3–4 колонны – карточка №2

М. – с футбольными мячами;

Д. – с теннисными мячами

Соревновательный метод

Ученики разделены на четыре колонны и стоят на расстоянии 4 м, перед каждой командой ученик с мячом.

По сигналу ученик выполняет удар по неподвижному мячу внутренней частью ступни первому из своей команды. Ученик, который принимает мяч, останавливает его подошвой, возвращает внутренней стороной ступни и бежит в конец колонны. Игра заканчивается, когда последний из участников команды отобьет мяч ведущему.

Мяч передается только внутренней стороной стопы, а останавливается подошвой.

Сохраняется расстояние между учениками 0,5 м

По сигналу ведущий выполняет удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы первому из своей команды. Ученик, останавливая мяч подошвой, отбивает его ведущему тем самым способом, которым получил мяч, потом бежит и становится на место ведущего, который, остановив мяч ногой на линии, становится позади всех учеников своей команды. Очередной ученик, который стал на место ведущего, выполняет удар по мячу следующему из своей команды, который стоит первым, а тот, в свою очередь, останавливая мяч ногой, отбивает его, бежит и становится на место предыдущего. Игра заканчивается тогда, когда ведущий встает на свое предыдущее место с мячом

1. 7 учеников стоят в кругу, а один – в центре. По сигналу учителя ученик, который стоит в центре, дает пас каждому игроку по очереди, которые отбивают мяч центровому. Игра заканчивается тогда, когда центровой даст пас каждому участнику и возьмет мяч в руки.

.

2. Расположение учеников то же. Когда звучит сигнал, центровой дает пас игроку, отбивает мяч и быстро бежит на место ведущего, который остановил мяч и становится на свободное место. Новый ведущий дает пас следующему игроку, и они меняются местами. Игра заканчивается тогда, когда ведущий становится снова в центре круга

Расстояние между игроками 3–4 м

Передавать мяч изученным способом

2.

Перестроение в две шеренги

Удары по мячу головой

Удар серединой лба в опорном положении.

  • Имитация удара головой с места.

  • .Подбросить мяч двумя руками над головой на 1–2 м и произвести удар по опускающемуся мячу в сторону партнера.

  • Удар головой по мячу, который набрасывает партнер с 5–7 м.

  • Передача мяча друг другу головой в парах.

7 мин

5–6 раз

7–8 раз

7–8 раз

7–8 раз

7–8 раз

Карточка №3 – объяснение учителя

Информация о технике выполнения удара по мячу головой.

Эффективные способы ведения игры. Удары по мячу головой используют для передач мяча партнеру, а также при завершающих ударах по высоко летящим мячам. Чаще применяют удар серединой лба. Играть головой можно, стоя на месте, после нескольких шагов разбега, без прыжка и в прыжке

Из и.п. ноги врозь (одна впереди) туловище наклонить назад, тяжесть тела перенести на сзади стоящую ногу. Затем следует резкое движение туловища вперед

Прогнуть туловище в пояснице и подать его вперед для использования массы тела

Мяч бросать прямыми руками

Сначала сгибать ноги в коленях, а в момент удара выпрямлять

Отталкиваясь вверх двумя или одной ногой, выполнить удар по мячу в прыжке. Для этого после отталкивания туловище отклоняется назад. Удар по мячу выполняется в наивысшей точке прыжка.

Обратить внимание на ошибки: 1. Закрывают в момент удара глаза и не видят цели. 2. Бьют не по центру мяча, а под мяч. 3. Не используют при замахе массу тела – удар выполняется кивком головы.

3

.

Вбрасывание мяча из–за боковой линии.

.

.

3 мин

Карточка №4 – объяснение учителя

Правила вбрасывания из–за боковой линии.

Чтобы ввести мяч в игру, надо двумя руками бросить его вперед из–за головы. В момент выпускания мяча обе стопы должны касаться земли. Это единственный способ возобновления игры, при котором неподвижный мяч вводится в игру руками

Измерение ЧСС

Вбрасывание мяча с места.

Работа в парах: один бросает мяч, а другой останавливает его внутренней стороной стопы и возвращает партнеру. Потом партнеры меняются ролями.

Бросок начинается с энергичного выпрямления ног, туловища, рук и завершается кистевым усилием в сторону броска

4.

Ведение мяча.

Ученик из первой колонны ведет мяч в колонну напротив и передает мяч первому ученику из противоположной колонны, становится в конец этой колонны.

Выполняется так же, как в предыдущем упражнении, только расстояние между колоннами 7 м. Между колоннами напротив стоят по три фишки на расстоянии 1,5 м одна от другой.

6 мин

Соревновательный метод

В каждой колонне по шесть учеников. Колонны разделены по три ученика и стоят напротив друг друга на расстоянии 5 м

Мяч вести только внутренней стороной стопы. Работают левая и правая ноги. Обвести каждую фишку.

5.

Учебная игра в футбол с заданием – мальчики.

Мяч, забитый в ворота внутренней стороной стопы, засчитывается за два гола.

Игра «Борьба за мяч» (руками) – девочки.

Десять передач подряд игроками одной команды приносят очко.

6 мин

Ученики разделены на четыре команды: две – мальчиков и две – девочек. Задание выполняется одновременно.

Учить детей переходить на свободное место для приема передачи от партнера.

III.Заключительная часть (4 мин)

1.

Построение в три шеренги уступами.

Упражнение на внимание и восстановление дыхания:

1 – правая рука вперед;

2 – левая рука вперед;

3 – правая рука вверх;

4 – левая рука вверх;

5 – правая рука в сторону;

6 – левая рука в сторону;

7 – правая рука вниз;

8 – левая рука вниз.

Далее упражнение выполняется в обратном порядке. Начинать с руки, которая закончила движение.

3–4 раза

Вначале упражнения выполнять медленно, потом быстро. Следить за осанкой.

2.

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, оценивание.

2 мин

Обсуждение результатов игры, взаимодействия в нападении.

3.

Домашнее задание: Упражнения для развития скорости и координации движений. Прыжки с имитацией ударов головой. Найти сведения про лучших футболистов Украины.

Измерение ЧСС

multiurok.ru

План-конспект тренировки по футболу

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема: Остановка мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар серединой подъема, в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар серединой подъема, в движении и на месте.

1. Построение. Сообщение целей и задач тренировки.

2. Медленный равномерный бег:

- скрестные движения правым и левым боком /1 круг /

- бег с высоким подниманием бедра /1 круг/

- захлестывание голени назад /1 круг/

- многоскоки /1 круг/

- бег прыжками /по прямой - 1 круг, по сторонам – 1 круг/

- бег спиной /1 круг/

- семенящий бег /1 круг/

- спокойный бег /2 круга/

3. Общие развивающие подводящие упражнения на месте.

4. Челночный бег. / 2 повтора/

5. Ускорения: а) высокий старт /1 раз/;

б) из положения - упор, лежа /5 отжиманий/;

в) положение – лежа на спине /пресс – 5 раз/;

г) “блоха”

6. Растяжка ног.

7. Остановка мяча на месте. /10 повторов со сменой ног/

8. Остановка в движении /6 повторов со сменой ног/

9. Остановка подошвой в движении, с ударом по мячу серединой подъема.

/удар правой ногой/

/800/600/http/xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1aiimg6.JPG (10741 bytes)

/удар левой ногой/

10. Подведение итогов.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План конспекта по футболу

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ В 5 Классе

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

Инвентарь: судейский свисток, стойки, футбольные мячи

Время: 45 мин

Учитель: Батырбаев Р Н

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!»

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

30”

«В колонну по три интервал и дистанция два шага налево – МАРШ!»

6. Комплекс ОРУ на месте.

6.1. И.п. – О.С.

1-наклон головы вперёд

2-вправо

3-назад

4-влево

6.2. И.п. – О.С.

1- поднять правое плечо

2- левое

3- опустить правое плечо

4- И.п.

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево,

3 -вперёд, 4 – и.п.;

 

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

4 – и. п.

 

6) И.п.  о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

 

7) И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

3 раза

3 раза

2-4 раза

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

5 раз

 

 

 

4 раза

30”

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Руки прямые

Следить  за осанкой

 

 

 

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

 

 Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

 Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 

 

 

 При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

25 МИН

1. Совершенствование передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

2.Совершенствование передачи мяча внешней стороной стопы.

3. Совершенствование передачи мяча носком.

4. Остановка мяча катящегося мяча подошвой.

5. Эстафета:

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

infourok.ru

План - конспект урока по футболу

План – конспект урока № 79 дата:

по футболу для уч-ся 10 класса

Цель: Разучить и закрепить технику удара по мячу на месте и в движении.

Задачи: 1.Разучивание техники удара по мячу правой и левой ногами внутренней

стороной стопы, на месте и движение; Навыки судейства; Двусторонняя игра.

2. Развитие скоростно - силовых , быстроты - реакции.

3.Воспитать уважение к товарищам, дисциплина, активность.

Место проведения: Спортзал.

Инвентарь и оборудование: футбольные мячи, ворота для мини-футбола, свисток.

1

Проследить за равнением в строю, своевременное начала урока.

2. Строевые упр-я повороты на месте.

30

Налево, направо, кругом-четко выполнять команды.

3.Ходьба

30

«По кругу шагом марш !»

4.Ходьба с заданием

- Ходьба на носках руки вверх

- ходьба на носках спиной вперед руки вверх

- на пятках руки в сторону

- передвижения по площадке

с изменением скорости и направления прыжками на двух руки на пояс

1

«Класс шагом марш!»

«Класс бегом- марш!»

Ноги в коленях не сгибать.

5.Ходьба

30

Средний шаг

6.Бег

3

Средний темп

7.Бег с заданием

- по диагонали

- высокий бег руки на пояс

- со сгибанием ног назад руки на пояс

- с выносом прямых ног в перед руки в вперед.

- с захлестыванием голени назад руки за спину.

- с взмахом ног в сторону руки в сторону.

- ускорение

8.Бег

9.Ходьба

1

По диагонали в колонну по одному марш!

Интервал , дистанция 2 шага- принять!

Ноги прямые

Спина прямая не сутулимся.

Чаще движения

10.Перестроение для ОРУ

30

«Налево в колонны по два марш! »

11.ОРУ на месте.

5-6раз

3,30

Интервал, дистанция 2 шага - принять!

12. Перестроение

30

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – 30минут.

13. Разучивание техники удара по мячу правой и левой ногами внутренней стороной стопы,

на месте и в движение.

-рассказ

-показ

-выполнения задания

-выполнения задания исправление ошибок

-выполнения задания

hello_html_2770b6ec.png

15

Удар выполняется с места и в движении по не подвижному, катящемуся и летящему мячу. Разбег короткий и прямой в направлении удара, последний шаг шире предыдущего. Опорная нога, согнутая в колене, ставится в 10-15см сбоку от мяча. В момент удара тяжесть тела переносится на опорную ногу.

hello_html_78cee768.jpg

14. Учебная игра

-рассказ

-показ

-выполнения задания

-выполнения задания исправление ошибок

-выполнения задания

15

Класс делится на две команды,

соблюдая все правила игры.

hello_html_m6cf3177e.png

15.Навыки судейства

соблюдая все правила игры.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -3 минуты

16.Подвидение итогов урока

17. Д/ З

18. Игра на внимание «Минутка»

1

1

1

Отметить лучших уч-ся, выставить оценки

- Сгибание разгибание рук в упоре лежа - 3 подхода по 10 раз.

«по команде учителя»

infourok.ru

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

18 февраля 2013 год. Занятие № 91

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Место проведения: спортивный зал.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

6 мин

I

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

30 мин

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

II

Основная часть

120 мин

Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

5 мин

Быть внимательным

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

5 мин

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

5 мин

Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

10 мин

Ловля мяча, летящего на уровне груди

10 мин

На грудь мяч ловить не рекомендуется

Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

10 мин

Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

Пием катящегося мяча

5 мин

Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

Отбивание мяча

5 мин

Отбивать мяч желательно обоими кулаками

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

5 мин

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

10 мин

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

10 мин

В парах

Передачи в тройках

10 мин

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

10 раз

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Игра в баскетбол

20мин

III

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

6 мин

50-100 м

Построение

Подведение итогов

9 мин

Рефлексия

10 мин

kopilkaurokov.ru

План-конспект мастер-класса по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации)

План-конспект мастер-класса

по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).

Задачи:

  1. Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.

  2. Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.

  3. Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.

  4. Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Количество занимающихся – 14 человек.

Компоненты нагрузки:

Специализированность – специфическая.

Направленность – скоростно-силовая.

Величина – большая.

Режим – развивающий.

Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.

Место проведения занятий: футбольное поле.

Дата проведения: 13. 11. 2013 года.

Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.

Конспект составил: Д.В. Алексеенко - тренер-преподаватель отделения футбола

МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.

Часть занятия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Былеева Л.В., Коротков И.М., Клинкова Р.В., Кузьмичева Е.В. Подвижные игры. Практический материал: Учебное пособие для студентов вузов и ссузов физической культуры. – М.: ТВТ Дивизион, 2005. – 280 с.

  2. Годик М.А. Физическая подготовка футболистов. – М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2006. – 272 с.

  3. Жан-Люк Чесно, Жерар Дюре Футбол. Обучение базовой технике: Пер. с франс. – М.: СпортАкадем - Пресс, 2002. – 170 с.

  4. Перепекин В.А. Восстановление работоспособности футболистов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2005. – 112 с.

Содержание занятия

Дозировка

ОМУ

I

Подготовительная

20 мин.

1. Построение, сообщение задач занятия.

2. Упражнения с мячом в колоннах:

Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.

12м.

12м.

5м.

1 мин.

10 мин.

Выполняется 2 подхода по 4 мин. и 1 мин. пауза между повторами.

Расстояние между фишками 12м.-5м.-12м.

Обманное движение: «уход» выпадом.

Варианты выполнения ОРУ:

- круговые движения;

- наклоны;

- прогибы;

- отведения и приведения;

- выпады;

- махи.

3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.

Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.

Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.

Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.

.

.

9 мин.

7-9 повтор.

Размер площадка

20 м*15 м, расстояние между фишками 10 м, расстояние между стойками 5м.

Игрок №1 после выполнения передачи должен выполнить рывок, а не ускорение.

Игроку № 2 чтобы осалить игрока необходимо дотронуться до него рукой.

II

Основная

60 мин.

1. Футбольные рывки.

Вратарь вводит мяч рукой низом, два игрока стартуют за мячом. Тот, кто первый окажется на мяче передает его своему партнеру и выполняет под него открывание. Задача партнера забить мяч в ворота, обыграв соперника, второго спринтующего. Обыгрыш производится с использованием обманного движения или передачи партнеру, с последующим открыванием за спину. Размер площадки 15 м*10 м

7м.

3м.

30 мин.

3 серии

6 повтор.

работа:

6-10 сек.

пауза между повтор.:

40-60 сек.

пауза между сериями:

3-5 мин.

Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.

Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.

Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.

Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.

Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.

Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.

2. Двусторонняя игра в футбол - 8*8 на ½ поля.

30 мин.

2*15 мин.

С учетом всех футбольных правил.

III

Заключительная

10 мин

1. Стретчинг.

А. Б.

В.

2. Построение, подведение итогов.

3*6 мин.

1 мин.

Упражнения выполняются по методике растягивайся – расслабляйся.

doc4web.ru


Смотрите также