«Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам». Откуда взялось слово «тики-така». Откуда взялось слово футбол


«Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам». Откуда взялось слово «тики-така» - 18 мне уже - Блоги

Владислав Воронин – об аргентинском тренере, который придумал самый известный термин последних 20 лет.

Тики-така ворвалась в футбол летом 2006-го. Испания размеренно раскатывала Тунис на чемпионате мира, и комментатор Андрес Монтес, радостно рассуждая о преимуществе, протянул в эфире телеканала LaSexta: «Наша игра – как тики-така, тики-така». Термин был изумительно точным. Во-первых, он звонкий и ритмичный, точно как стремительные перепасовки испанцев. Во-вторых, составлен из слов, обозначающих контроль мяча и быстрый обмен короткими передачами – все четко и по сути.

Но как это часто бывает с очень популярными словами, не все помнят его настоящее происхождение. На самом деле, все началось еще 5 декабря 1994 года, когда в крупнейшей испанской газете El Pais вышла колонка аргентинского тренера Анхеля Каппы. У него получилось настоящее футуристическое эссе о преимуществах долгого контроля мяча и коротких передач.

«Всемирная эпоха потребления меняет психологические установки, к которым мы привыкли. Каждое действие в жизни сейчас должно быть максимально практичным, как при производстве потребительских товаров – если говорить о футболе, то всем нужны победы. Руководствуясь этой логикой, люди запутываются и начинают думать, что футбол геометрически и статистически вычислим, что он предсказуем. Все чаще команды переходят на прямолинейную игру через одну зону и бьют при первой возможности», – негодовал Каппа.

Единственным способом побороть эту противную тенденцию тренер считал активное владение мячом.

«Фундаментом классной команды должно быть умение держать мяч и контролировать касание. Это вовсе не развлечение и не эстетическое предпочтение, а возможность играть красиво и при этом достигать результата: за счет передвижения мяча вы будете открывать зоны, а соперник постепенно измотается, пытаясь соорудить контратаку», – заключил тренер.

Эссе вышло под названием Tiki I toque (тики и токе), но вскоре трансформировалось благодаря изящной игре слов. Тики-така – это еще и игрушка из двух шариков, привязанных к одной веревке, – ударяясь друг о друга в верхней и нижней точках, они разлетаются в разные стороны, подобно футболистам, играющим в касание и убегающим вперед в поисках свободных зон.

В момент публикации этой колонки Каппа был ассистентом главного тренера мадридского «Реала» Хорхе Вальдано (1994-1996, примера была выиграна в первом сезоне). За десять лет до этого аргентинец работал в тренерском штабе Менотти в «Барселоне».

«Мне повезло оказаться в «Реале», когда там не было сумасшедших денег, – рассуждал потом Каппа. – Мы были вынуждены выпускать Рауля и других молодых игроков, потому что трансферный бюджет не позволял скупать звезд, как сейчас. Из-за роста доходов у сегодняшнего «Реала» почти нет молодежи, а Мата и Негредо, которые могли бы стать экстраординарными футболистами, уходят в другие команды».

Больше всего в современном футболе Каппу бесит требование сиюминутного результата. За нетерпеливость и постоянную смену стиля аргентинец возненавидел президента «Реала» Флорентино Переса: «Барселона» сильнее «Реала» в первую очередь из-за того, что у нее есть постоянный стиль игры, какая-то идентичность. А если каждый год менять тренера и игроков, ничего не выйдет. Нужен результат здесь и сейчас, а когда ты говоришь, что хочешь играть хорошо и красиво, то сразу наживаешь себе врагов. Нельзя сводить футбол только к результатам, как нельзя сводить любовь только к оргазмам. Любовь – это не только оргазм, она наполняет человека жизнью. Так и футбол – результаты нужны, но удовольствие от процесса просто необходимо».

Перед началом серьезной тренерской карьеры Каппа получил два высших образования – философское и психологическое. Поэтому в футболе он предпочитает видеть исключительно высокое.

«Чтобы понять футбол, нужны знания и чувственность, прямо как с хорошей живописью, кино и театром. Нужно осознавать природу игры, чтобы судить о ней без привязки к успехам и результатам. Например, я очень уважаю Моуринью за все его достижения. Но он ничего не привнес в игру. Он нацелен на результат, его «Реал» играл на контратаках в том же духе, что какая-то региональная командочка. Я бы не ходил на трибуны, если бы был болельщиком, потому что если убрать Моуринью и поставить мясника из-за угла – «Реал» сможет играть в похожем стиле и сам, просто из-за уровня игроков. А чтобы запоминаться и остаться в истории – надо нечто большее, надо давать людям любовь и эмоции».

Фото: REUTERS/Marcos Brindicci; Gettyimages.ru/Tobias Heyer/Bongarts

by.tribuna.com

«Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам». Откуда взялось слово «тики-така» - 18 мне уже - Блоги

Владислав Воронин – об аргентинском тренере, который придумал самый известный термин последних 20 лет.

Тики-така ворвалась в футбол летом 2006-го. Испания размеренно раскатывала Тунис на чемпионате мира, и комментатор Андрес Монтес, радостно рассуждая о преимуществе, протянул в эфире телеканала LaSexta: «Наша игра – как тики-така, тики-така». Термин был изумительно точным. Во-первых, он звонкий и ритмичный, точно как стремительные перепасовки испанцев. Во-вторых, составлен из слов, обозначающих контроль мяча и быстрый обмен короткими передачами – все четко и по сути.

Но как это часто бывает с очень популярными словами, не все помнят его настоящее происхождение. На самом деле, все началось еще 5 декабря 1994 года, когда в крупнейшей испанской газете El Pais вышла колонка аргентинского тренера Анхеля Каппы. У него получилось настоящее футуристическое эссе о преимуществах долгого контроля мяча и коротких передач.

alt

«Всемирная эпоха потребления меняет психологические установки, к которым мы привыкли. Каждое действие в жизни сейчас должно быть максимально практичным, как при производстве потребительских товаров – если говорить о футболе, то всем нужны победы. Руководствуясь этой логикой, люди запутываются и начинают думать, что футбол геометрически и статистически вычислим, что он предсказуем. Все чаще команды переходят на прямолинейную игру через одну зону и бьют при первой возможности», – негодовал Каппа.

Единственным способом побороть эту противную тенденцию тренер считал активное владение мячом.

«Фундаментом классной команды должно быть умение держать мяч и контролировать касание. Это вовсе не развлечение и не эстетическое предпочтение, а возможность играть красиво и при этом достигать результата: за счет передвижения мяча вы будете открывать зоны, а соперник постепенно измотается, пытаясь соорудить контратаку», – заключил тренер.

Эссе вышло под названием Tiki I toque (тики и токе), но вскоре трансформировалось благодаря изящной игре слов. Тики-така – это еще и игрушка из двух шариков, привязанных к одной веревке, – ударяясь друг о друга в верхней и нижней точках, они разлетаются в разные стороны, подобно футболистам, играющим в касание и убегающим вперед в поисках свободных зон.

В момент публикации этой колонки Каппа был ассистентом главного тренера мадридского «Реала» Хорхе Вальдано (1994-1996, примера была выиграна в первом сезоне). За десять лет до этого аргентинец работал в тренерском штабе Менотти в «Барселоне».

«Мне повезло оказаться в «Реале», когда там не было сумасшедших денег, – рассуждал потом Каппа. – Мы были вынуждены выпускать Рауля и других молодых игроков, потому что трансферный бюджет не позволял скупать звезд, как сейчас. Из-за роста доходов у сегодняшнего «Реала» почти нет молодежи, а Мата и Негредо, которые могли бы стать экстраординарными футболистами, уходят в другие команды».

alt

Больше всего в современном футболе Каппу бесит требование сиюминутного результата. За нетерпеливость и постоянную смену стиля аргентинец возненавидел президента «Реала» Флорентино Переса: «Барселона» сильнее «Реала» в первую очередь из-за того, что у нее есть постоянный стиль игры, какая-то идентичность. А если каждый год менять тренера и игроков, ничего не выйдет. Нужен результат здесь и сейчас, а когда ты говоришь, что хочешь играть хорошо и красиво, то сразу наживаешь себе врагов. Нельзя сводить футбол только к результатам, как нельзя сводить любовь только к оргазмам. Любовь – это не только оргазм, она наполняет человека жизнью. Так и футбол – результаты нужны, но удовольствие от процесса просто необходимо».

Перед началом серьезной тренерской карьеры Каппа получил два высших образования – философское и психологическое. Поэтому в футболе он предпочитает видеть исключительно высокое.

«Чтобы понять футбол, нужны знания и чувственность, прямо как с хорошей живописью, кино и театром. Нужно осознавать природу игры, чтобы судить о ней без привязки к успехам и результатам. Например, я очень уважаю Моуринью за все его достижения. Но он ничего не привнес в игру. Он нацелен на результат, его «Реал» играл на контратаках в том же духе, что какая-то региональная командочка. Я бы не ходил на трибуны, если бы был болельщиком, потому что если убрать Моуринью и поставить мясника из-за угла – «Реал» сможет играть в похожем стиле и сам, просто из-за уровня игроков. А чтобы запоминаться и остаться в истории – надо нечто большее, надо давать людям любовь и эмоции».

Фото: REUTERS/Marcos Brindicci; Gettyimages.ru/Tobias Heyer/Bongarts

www.sports.ru

«Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам». Откуда взялось слово «тики-така»

Тики-така ворвалась в футбол летом 2006-го. Испания размеренно раскатывала Тунис на чемпионате мира, и комментатор Андрес Монтес, радостно рассуждая о преимуществе, протянул в эфире телеканала LaSexta: «Наша игра – как тики-така, тики-така». Термин был изумительно точным. Во-первых, он звонкий и ритмичный, точно как стремительные перепасовки испанцев.

Во-вторых, составлен из слов, обозначающих контроль мяча и быстрый обмен короткими передачами – все четко и по сути.

Но как это часто бывает с очень популярными словами, не все помнят его настоящее происхождение. На самом деле, все началось еще 5 декабря 1994 года, когда в крупнейшей испанской газете El Pais вышла колонка аргентинского тренера Анхеля Каппы. У него получилось настоящее футуристическое эссе о преимуществах долгого контроля мяча и коротких передач.

«Всемирная эпоха потребления меняет психологические установки, к которым мы привыкли. Каждое действие в жизни сейчас должно быть максимально практичным, как при производстве потребительских товаров – если говорить о футболе, то всем нужны победы. Руководствуясь этой логикой, люди запутываются и начинают думать, что футбол геометрически и статистически вычислим, что он предсказуем. Все чаще команды переходят на прямолинейную игру через одну зону и бьют при первой возможности», – негодовал Каппа.

Единственным способом побороть эту противную тенденцию тренер считал активное владение мячом.

«Фундаментом классной команды должно быть умение держать мяч и контролировать касание. Это вовсе не развлечение и не эстетическое предпочтение, а возможность играть красиво и при этом достигать результата: за счет передвижения мяча вы будете открывать зоны, а соперник постепенно измотается, пытаясь соорудить контратаку», – заключил тренер.

Эссе вышло под названием Tiki I toque (тики и токе), но вскоре трансформировалось благодаря изящной игре слов. Тики-така – это еще и игрушка из двух шариков, привязанных к одной веревке, – ударяясь друг о друга в верхней и нижней точках, они разлетаются в разные стороны, подобно футболистам, играющим в касание и убегающим вперед в поисках свободных зон.

В момент публикации этой колонки Каппа был ассистентом главного тренера мадридского «Реала» Хорхе Вальдано (1994-1996, примера была выиграна в первом сезоне). За десять лет до этого аргентинец работал в тренерском штабе Менотти в «Барселоне».

«Мне повезло оказаться в «Реале», когда там не было сумасшедших денег, – рассуждал потом Каппа. – Мы были вынуждены выпускать Рауля и других молодых игроков, потому что трансферный бюджет не позволял скупать звезд, как сейчас. Из-за роста доходов у сегодняшнего «Реала» почти нет молодежи, а Мата и Негредо, которые могли бы стать экстраординарными футболистами, уходят в другие команды».

Больше всего в современном футболе Каппу бесит требование сиюминутного результата. За нетерпеливость и постоянную смену стиля аргентинец возненавидел президента «Реала» Флорентино Переса: «Барселона» сильнее «Реала» в первую очередь из-за того, что у нее есть постоянный стиль игры, какая-то идентичность. А если каждый год менять тренера и игроков, ничего не выйдет. Нужен результат здесь и сейчас, а когда ты говоришь, что хочешь играть хорошо и красиво, то сразу наживаешь себе врагов. Нельзя сводить футбол только к результатам, как нельзя сводить любовь только к оргазмам. Любовь – это не только оргазм, она наполняет человека жизнью. Так и футбол – результаты нужны, но удовольствие от процесса просто необходимо».

Перед началом серьезной тренерской карьеры Каппа получил два высших образования – философское и психологическое. Поэтому в футболе он предпочитает видеть исключительно высокое.

«Чтобы понять футбол, нужны знания и чувственность, прямо как с хорошей живописью, кино и театром. Нужно осознавать природу игры, чтобы судить о ней без привязки к успехам и результатам. Например, я очень уважаю Моуринью за все его достижения. Но он ничего не привнес в игру. Он нацелен на результат, его «Реал» играл на контратаках в том же духе, что какая-то региональная командочка. Я бы не ходил на трибуны, если бы был болельщиком, потому что если убрать Моуринью и поставить мясника из-за угла – «Реал» сможет играть в похожем стиле и сам, просто из-за уровня игроков. А чтобы запоминаться и остаться в истории – надо нечто большее, надо давать людям любовь и эмоции».

Фото: REUTERS/Marcos Brindicci; Gettyimages.ru/Tobias Heyer/Bongarts

http://www.sports.ru/tribuna/blogs/voronin/935832.html

dynamo.kiev.ua

«Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам». Откуда взялось слово «тики-така»

Владислав Воронин – об аргентинском тренере, который придумал самый известный термин последних 20 лет.

Тики-така ворвалась в футбол летом 2006-го. Испания размеренно раскатывала Тунис на чемпионате мира, и комментатор Андрес Монтес, радостно рассуждая о преимуществе, протянул в эфире телеканала LaSexta: «Наша игра – как тики-така, тики-така». Термин был изумительно точным. Во-первых, он звонкий и ритмичный, точно как стремительные перепасовки испанцев. Во-вторых, составлен из слов, обозначающих контроль мяча и быстрый обмен короткими передачами – все четко и по сути.

Но как это часто бывает с очень популярными словами, не все помнят его настоящее происхождение. На самом деле, все началось еще 5 декабря 1994 года, когда в крупнейшей испанской газете El Pais вышла колонка аргентинского тренера Анхеля Каппы. У него получилось настоящее футуристическое эссе о преимуществах долгого контроля мяча и коротких передач.

«Всемирная эпоха потребления меняет психологические установки, к которым мы привыкли. Каждое действие в жизни сейчас должно быть максимально практичным, как при производстве потребительских товаров – если говорить о футболе, то всем нужны победы. Руководствуясь этой логикой, люди запутываются и начинают думать, что футбол геометрически и статистически вычислим, что он предсказуем. Все чаще команды переходят на прямолинейную игру через одну зону и бьют при первой возможности», – негодовал Каппа.

Единственным способом побороть эту противную тенденцию тренер считал активное владение мячом.

«Фундаментом классной команды должно быть умение держать мяч и контролировать касание. Это вовсе не развлечение и не эстетическое предпочтение, а возможность играть красиво и при этом достигать результата: за счет передвижения мяча вы будете открывать зоны, а соперник постепенно измотается, пытаясь соорудить контратаку», – заключил тренер.

Эссе вышло под названием Tiki I toque (тики и токе), но вскоре трансформировалось благодаря изящной игре слов. Тики-така – это еще и игрушка из двух шариков, привязанных к одной веревке, – ударяясь друг о друга в верхней и нижней точках, они разлетаются в разные стороны, подобно футболистам, играющим в касание и убегающим вперед в поисках свободных зон.

В момент публикации этой колонки Каппа был ассистентом главного тренера мадридского «Реала» Хорхе Вальдано (1994-1996, примера была выиграна в первом сезоне). За десять лет до этого аргентинец работал в тренерском штабе Менотти в «Барселоне».

«Мне повезло оказаться в «Реале», когда там не было сумасшедших денег, – рассуждал потом Каппа. – Мы были вынуждены выпускать Рауля и других молодых игроков, потому что трансферный бюджет не позволял скупать звезд, как сейчас. Из-за роста доходов у сегодняшнего «Реала» почти нет молодежи, а Мата и Негредо, которые могли бы стать экстраординарными футболистами, уходят в другие команды».

Больше всего в современном футболе Каппу бесит требование сиюминутного результата. За нетерпеливость и постоянную смену стиля аргентинец возненавидел президента «Реала» Флорентино Переса: «Барселона» сильнее «Реала» в первую очередь из-за того, что у нее есть постоянный стиль игры, какая-то идентичность. А если каждый год менять тренера и игроков, ничего не выйдет. Нужен результат здесь и сейчас, а когда ты говоришь, что хочешь играть хорошо и красиво, то сразу наживаешь себе врагов. Нельзя сводить футбол только к результатам, как нельзя сводить любовь только к оргазмам. Любовь – это не только оргазм, она наполняет человека жизнью. Так и футбол – результаты нужны, но удовольствие от процесса просто необходимо».

Перед началом серьезной тренерской карьеры Каппа получил два высших образования – философское и психологическое. Поэтому в футболе он предпочитает видеть исключительно высокое.

«Чтобы понять футбол, нужны знания и чувственность, прямо как с хорошей живописью, кино и театром. Нужно осознавать природу игры, чтобы судить о ней без привязки к успехам и результатам. Например, я очень уважаю Моуринью за все его достижения. Но он ничего не привнес в игру. Он нацелен на результат, его «Реал» играл на контратаках в том же духе, что какая-то региональная командочка. Я бы не ходил на трибуны, если бы был болельщиком, потому что если убрать Моуринью и поставить мясника из-за угла – «Реал» сможет играть в похожем стиле и сам, просто из-за уровня игроков. А чтобы запоминаться и остаться в истории – надо нечто большее, надо давать людям любовь и эмоции».

Фото: REUTERS/Marcos Brindicci; Gettyimages.ru/Tobias Heyer/Bongarts

finss.ru

"Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам". Откуда взялось слово "тики-така"

"Нельзя сводить футбол к результатам, как и любовь – к оргазмам". Откуда взялось слово "тики-така"

Владислав Воронин – об аргентинском тренере, который придумал самый известный термин последних 20 лет.

Тики-така ворвалась в футбол летом 2006-го. Испания размеренно раскатывала Тунис на чемпионате мира, и комментатор Андрес Монтес, радостно рассуждая о преимуществе, протянул в эфире телеканала LaSexta: «Наша игра – как тики-така, тики-така». Термин был изумительно точным. Во-первых, он звонкий и ритмичный, точно как стремительные перепасовки испанцев. Во-вторых, составлен из слов, обозначающих контроль мяча и быстрый обмен короткими передачами – все четко и по сути.

Но как это часто бывает с очень популярными словами, не все помнят его настоящее происхождение. На самом деле, все началось еще 5 декабря 1994 года, когда в крупнейшей испанской газете El Pais вышла колонка аргентинского тренера Анхеля Каппы. У него получилось настоящее футуристическое эссе о преимуществах долгого контроля мяча и коротких передач.

«Всемирная эпоха потребления меняет психологические установки, к которым мы привыкли. Каждое действие в жизни сейчас должно быть максимально практичным, как при производстве потребительских товаров – если говорить о футболе, то всем нужны победы. Руководствуясь этой логикой, люди запутываются и начинают думать, что футбол геометрически и статистически вычислим, что он предсказуем. Все чаще команды переходят на прямолинейную игру через одну зону и бьют при первой возможности», – негодовал Каппа.

Единственным способом побороть эту противную тенденцию тренер считал активное владение мячом.

«Фундаментом классной команды должно быть умение держать мяч и контролировать касание. Это вовсе не развлечение и не эстетическое предпочтение, а возможность играть красиво и при этом достигать результата: за счет передвижения мяча вы будете открывать зоны, а соперник постепенно измотается, пытаясь соорудить контратаку», – заключил тренер.

Эссе вышло под названием Tiki I toque (тики и токе), но вскоре трансформировалось благодаря изящной игре слов. Тики-така – это еще и игрушка из двух шариков, привязанных к одной веревке, – ударяясь друг о друга в верхней и нижней точках, они разлетаются в разные стороны, подобно футболистам, играющим в касание и убегающим вперед в поисках свободных зон.

В момент публикации этой колонки Каппа был ассистентом главного тренера мадридского «Реала» Хорхе Вальдано (1994-1996, примера была выиграна в первом сезоне). За десять лет до этого аргентинец работал в тренерском штабе Менотти в «Барселоне».

«Мне повезло оказаться в «Реале», когда там не было сумасшедших денег, – рассуждал потом Каппа. – Мы были вынуждены выпускать Рауля и других молодых игроков, потому что трансферный бюджет не позволял скупать звезд, как сейчас. Из-за роста доходов у сегодняшнего «Реала» почти нет молодежи, а Мата и Негредо, которые могли бы стать экстраординарными футболистами, уходят в другие команды».

Больше всего в современном футболе Каппу бесит требование сиюминутного результата. За нетерпеливость и постоянную смену стиля аргентинец возненавидел президента «Реала» Флорентино Переса: «Барселона» сильнее «Реала» в первую очередь из-за того, что у нее есть постоянный стиль игры, какая-то идентичность. А если каждый год менять тренера и игроков, ничего не выйдет. Нужен результат здесь и сейчас, а когда ты говоришь, что хочешь играть хорошо и красиво, то сразу наживаешь себе врагов. Нельзя сводить футбол только к результатам, как нельзя сводить любовь только к оргазмам. Любовь – это не только оргазм, она наполняет человека жизнью. Так и футбол – результаты нужны, но удовольствие от процесса просто необходимо».

Перед началом серьезной тренерской карьеры Каппа получил два высших образования – философское и психологическое. Поэтому в футболе он предпочитает видеть исключительно высокое.

«Чтобы понять футбол, нужны знания и чувственность, прямо как с хорошей живописью, кино и театром. Нужно осознавать природу игры, чтобы судить о ней без привязки к успехам и результатам. Например, я очень уважаю Моуринью за все его достижения. Но он ничего не привнес в игру. Он нацелен на результат, его «Реал» играл на контратаках в том же духе, что какая-то региональная командочка. Я бы не ходил на трибуны, если бы был болельщиком, потому что если убрать Моуринью и поставить мясника из-за угла – «Реал» сможет играть в похожем стиле и сам, просто из-за уровня игроков. А чтобы запоминаться и остаться в истории – надо нечто большее, надо давать людям любовь и эмоции».

www.dynamomania.com

Скажи откуда ты взялось? Этимология

Мы не часто задумываемся о том, откуда возникли слова, которые мы используем в повседневной речи. Между тем у некоторых из них довольно любопытное происхождение. Интересная наука об истории происхождения слов называется этимологией. И очень часто бывает, что такая история оказывается увлекательнее иного детективного сюжета…Например, слова бык, пчела и букашка произошли, оказывается, от одного и того же слова бучать. Сейчас это слово уже забылось и ушло из языка, а когда-то оно было знакомо каждому человеку и употреблялось в значении «жужжать», «гудеть». И сегодня никому не придет в голову назвать быка, пчелу и букашку словами-родственниками, хотя с точки зрения происхождения это так и есть.

Происхождение слова "апельсин"Все мы очень любим апельсины. Многие любят их даже больше яблок. Да и как можно сравнивать благородный цитрусовый фрукт с какой-нибудь антоновкой! А между тем...До XVI века европейцы вообще никакого понятия об апельсинах не имели. Русские — тем более. У нас ведь апельсины не растут!  АпельсинА потом португальские мореплаватели завезли из восточных стран эти оранжевые вкусные шары. И стали торговать ими с соседями. Те, конечно, спрашивали: «Откуда яблочки-то?» — потому что об апельсинах не слышали, а по форме этот фрукт на яблоко похож. Торговцы честно отвечали: «Из Китая яблочки, китайские!» Так и запомнилось. А в Россию апельсины попали из Голландии. По-голландски «яблоко» — appel, а китайский — sien. Вот и вышел апельсин.

Откуда взялось слово "богема"?Многие, а особенно дамы, очень любят представителей богемы. Но так было не всегда. До 1845 г. дамы особенной любви к представителям богемы не испытывали, потому что художники, писатели, люди артистических профессий с веселым и свободным нравом и бытом так не назывались.

БогемаНапример, в Париже они облюбовали Латинский квартал. Буржуа презрительно называли здешних жителей «цыганщиной». На последнем этаже одного из домов Латинского квартала жили два приятеля: Эжен Потьэ, будущий автор «Интернационала», и Анри Мюрже, журналист.Однажды в каком-то бульварном листке ему предложили написать серию рассказов об обитателях Латинского квартала. Очерки, первый из которых был опубликован 1 марта 1845 г., Мюрже назвал «Сцены из жизни цыганщины». «Цыганщина» по-французски — богема. С тех пор Мюрже совершенно забыли, а дамы любят представителей богемы.

Почему купальник называется "бикини"?У плавания есть множество поклонников. И, конечно, поклонниц. Одни из них занимаются любимым видом спорта в закрытых купальниках, другие — в открытых, имеющих верхнюю и нижнюю детали. А появились такие купальники сравнительно недавно. Важнейшим рубежом в жизни купальников стали расположенные в Тихом океане (неподалеку от самой глубокой в мире Марианской впадины) Маршалловы острова. И вовсе не потому, что там тепло чуть ли не круглый год. Скорее от того, что на одном из островов архипелага 1 июля 1946 года американцы произвели взрыв атомной бомбы.Изобретатель нового дамского пляжного костюма парижанин Леу Реар дал своему детищу имя этой малюсенькой части суши, со всех сторон окруженной водой: отличная реклама. Леу Реар не был модельером, он был инженером-машиностроителем и конструированием одежды занимался на досуге. Но новый купальник принес ему невиданный успех. Поначалу скандальный.      БикиниВ Италии и Испании изделие Реара было запрещено под угрозой уголовного наказания. Только после того, как в его купальниках стали публично появляться кинозвезды, новинка завоевала весь свет. Вот, кажется и все.Нет, не все! Мы забыли дать координаты острова, на котором США произвели взрыв: 11 градусов 35 минут северной широты, 165 градусов, 25 минут восточной долготы. А название его — Бикини.

Кибернетика связана с греблей.Не подумайте, что вам хотят задурить голову, когда услышите однажды, что кибернетика — слово, имеющее отношение к гребле. Это действительно так. Многие виды спорта ведут свое начало от повседневных занятий наших далеких предков — охоты, рыболовства и, разумеется, военного искусства.У древних греков существовали непобедимые военные корабли — триеры, гребцами на которых были рабы. На каждом корабле — несколько десятков. Гребцами надо было как следует управлять. Ведь для того, чтобы триера шла ровно, все должны работать ритмично! Был даже установлен обязательный темп — 22 гребка в минуту. Отсчитывал их надсмотрщик с плетью.ТриераЧуть кто замешкался — плеть шла в ход. Ведь собьется один гребец — вся триера замедлит ход! На шее у каждого раба висела цепочка с деревянной грушей. Если наказанный гребец начинал стонать, надсмотрщик затыкал ему рот этим грушевидным кляпом, чтобы тот не сеял панику и не мешал другим слушать отсчет такта гребли.Управляющий кораблем — так назывался надсмотрщик. По-гречески — кибернетос. Но зачем же Норберт Винер дал новой науке имя надсмотрщика? Да не надсмотрщика имя он ей дал, а управляющего! Потому что кибернетика — наука об управлении.

Происхождение слова "бистро"Помимо ресторанов, представители богемы любят посещать бистро. Теперь это слово стало почти русским. Вернее говоря, снова становится нашим.Когда в мае 1814 г. русские войска вошли в Париж, там никаких бистро еще не было. Идешь по Елисейским полям — кафе есть, рестораны тоже, а бистро — ни единого. Цокают копытами мохнатые казачьи лошадки по парижским мостовым. Спешиваются седоки, входят в кафе. Казаки спешат: дел много, а времени — чуть. Вот и торопят они гарсона: «Быстро! Быстро!» Тот, конечно, старается шустрее поворачиваться — как-никак победителей обслуживает.БистроСкоро слово стало родным для французского уха, только ударение поменяло (так французам удобнее), и букву «ы» иностранцу не выговорить. И кафе, где можно быстро-быстро перекусить, стали называть бистро. С тех пор они так и именуются во всем мире. По-французски... или по-русски... Теперь не разберешь.

Как появился гандбол?«Хэнд» по-английски — «рука». «Бол», как вы знаете, — «мяч». Если их слить воедино, получится — в нашем произношении — гандбол, ручной мяч. Но «ручной» не в отличие от какого-нибудь дикого, неприрученного мяча, а от того, который гоняют ногами в футболе. Именно с футбола все и началось.В небольшом датском городке Ордрупе мальчишки облюбовали для футбольных баталий пустырь неподалеку от дома Хольгера Нильсена. Играли они азартно, и мяч то и дело попадал в стены, а то и в окна жилища. Другой бы надрал мальчишкам уши, но мудрый Нильсен поступил иначе: он предложил игрокам пасовать и забрасывать мяч в ворота руками — так будет куда точнее. И мячик дал им размером поменьше футбольного.Было это в 1898 году. С тех пор Хольгеру Нильсену жилось куда спокойнее.ГандболА с 1972 года гандбол стал олимпийским видом спорта.

Появление слова "лабиринт"Что такое бой быков — искусство или спорт? Наверное, все-таки спорт — и дух соревнования здесь велик, и без болельщиков дело не обходится. История соревнования человека с быком насчитывает множество лет. Во времена античности проводились критские игры: прыжки с опорой на рога быков. Спортсмен прижимал голову животного к земле, бык в ярости распрямлялся — и акробат взлетал над ним...А самым первым тореадором был, наверное, герой древнегреческих мифов Тезей. Никто не мог выйти живым из дворца-ловушки царя Миноса, где обитал в запутанных ходах полубык-получеловек Минотавр.ЛабиринтКаждый год отправляли афиняне по семь юношей и девушек ему на съедение. Но Тезей сразился с Минотавром, победил его и выбрался из переплетающихся переходов дворца, который в мифах назывался Лабиринт.Долгое время его существование считалось вымыслом, но в начале XX века при археологических раскопках он был обнаружен. Однако к моменту обнаружения Лабиринта это слово давно уже перестало быть именем собственным: еще древнегреческие историки называли лабиринтами сложное, запутанное расположение помещений, а мы-то с вами знаем и лабиринт мыслей, и лабиринт чувств.

Ложь во спасение.Фраза «ложь во спасение» восходит к Библии. Но не более того: этой фразы там нет!БиблияКогда 32-й псалом царя Давида перевели на церковнославянский язык, стих о том, что даже на быстром коне не спастись от праведного суда, стал звучать так: «Ложь конь во спасение».Очень скоро фраза стала совершенно непонятной, и конь из нее постепенно исчез. На самом же деле в Библии сказано (как зафиксировано и в современном переводе): «не надежен конь для спасения, не избавит великою силою своею!»

Невеста — неведомаяВсем понятно выражение «выйти замуж». Это значит «оказаться за спиной мужа». Жених — это тоже понятно: приводит человек в дом женщину, вот и жених. А вот с невестой несколько сложнее. У этого слова есть такие языковые родственники как «невежда». Это говорит о древнем обычае: невесту приводили в дом сваты, родственники жениха раньше о ней ничего не знали, не ведали.НевестаЧасто и сам жених до сватовства никогда не виделся с избранницей. Невеста — незнакомка, неведомая. Невеста — невесть кто и невесть откуда... Такой отголосок в языке оставили древние традиции, в наши дни забытые уже почти повсеместно. А слово осталось.

Силуэт

СилуэтВ середине XVIII в. Францией правил Людовик XV. Королевский двор при нем жил в небывалой роскоши. И казна из-за этого быстро опустела. И тогда король назначил нового контролера финансов, человека скромного и неподкупного. Молодой реформатор отменил все привилегии. Издал закон против роскоши. Предложил ограничить расходы двора. Сначала это всем очень понравилось. А потом...Где веселые пиры и карнавалы? Где балы и гулянья? Этьен Силуэт — так звали контролера финансов — стал предметом общих насмешек. Даже возникший тогда жанр искусства — одноцветное изображение предмета на фоне другого цвета — парижские острословы назвали именем Силуэта. Мол, искусство для бедных и жадных.

Фиаско Когда прыгун не может преодолеть планку, когда стайер сходит с дистанции, когда тяжелоатлет не в силах оторвать штангу от помоста, комментаторы говорят, что они потерпели фиаско — сокрушительную неудачу.Вообще-то слово фиаско итальянское. И означает оно большую бутыль. Каким же образом бутыль связана с поражением? Нет, совсем не тем, о котором вы подумали.fiascoВ XIX в. знаменитый флорентийский комик Бианконелли в очередной раз вышел на сцену. Он всегда появлялся перед публикой с каким-нибудь предметом в руках — то со шляпой, то с тростью, то с книгой. С их помощью он разыгрывал целые моноспектакли. И вот однажды, появившись с бутылью, Бианконелли разыграл с ней очередную сценку. Публика безмолвствовала. Комик отпустил какую-то шутку. Никакой реакции. Тогда, увидев, что зал категорически его не принимает, артист с криком: «Да пропади ты пропадом, фиаско!» — грохнул бутыль об пол.С тех пор слово «фиаско» в значении «провал» распространилось по всему миру.

Нейлоновые чулкиНазвание “нейлон” это волокно получило от названий двух городов: ny — от Нью-Йорка (New York) и lon — от Лондона (London).В период 1941 – 1945 годов существовали карточки, по которым каждая американка могла купить не более шести пар нейлоновых чулок в течении года. В Англии чулки стали лучшим подарком к Рождеству и лучшей взяткой любым чиновницам.Нейлоновые чулкиВ 1945 году в некоторых британских газетах писали, что, не исключено, если бы Черчилль наладил вовремя производство чулок из нейлона, он мог бы сохранить пост премьера. «Британские женщины своими ногами в чулках из нейлона проголосовали бы за его переизбрание»,- подшучивали журналисты.Чулки из нейлона, ставшие самой первой синтетической одеждой в истории, дали начало целой синтетической индустрии 1960-х годов.«Настоящая леди всегда надевает чулки. И неважно, насколько на улице жарко».                                                                                                                          Кэндис Берген.  

amir-mahmudov.livejournal.com

Откуда пошло слово "фифа"? Объясните происхождение?

Первый этап История ФИФА делится на четыре периода. Первый длился примерно четверть века — это было время становления федерации. В то время ФИФА состояла из нескольких человек, добровольно принявших на себя руководящие функции и стремившихся утвердить свое право регулировать международные футбольные отношения. Федерацию раздирали внутренние конфликты, самым сложным из которых было противостояние с британской Футбольной ассоциацией, считавшей футбол исключительной прерогативой британцев. В то время у ФИФА не было штаб-квартиры, постоянных сотрудников, под эгидой организации не проводилось никаких соревнований. Второй этап Начало второго этапа в истории ФИФА — периода консолидации — было ознаменовано рядом событий: основание штаб-квартиры в Цюрихе, проведением первого чемпионата мира в 1930 году, введение постоянной должности генерального секретаря. Цель ФИФА на данном этапе, состояла в собрании воедино всех футбольных ассоциаций мира, и превращением недавно появившегося на свет Кубка мира в событие мирового масштаба. Бесспорно, выход из Федерации Великобритании и отказ Советского Союза вступать в неё несколько ограничил влияние ФИФА, но при этом организация была признана руководителями мирового футбола и в Южной Америке и на европейском континенте. Третий этап После Второй мировой войны ФИФА вступила в новую стадию своего развития. Это был период бурного роста. Возвращение британцев и долгожданное присоединение Союза Советских Социалистических Республик упрочили позиции организации на международной арене. Разрушение колониальной системы на Африканском континенте пополнило ряды организации новыми членами. Создание футбольных конфедераций на всех континентах и сложные взаимоотношения между этими образованиями, довольно сильно усложнили для ФИФА процесс управления. В это время была запушена программа подготовки судей, призванная выработать единую трактовку правил игры на всех континентах. Распространению футбола на планете в значительной степени способствовали и телевизионные трансляции. Четвертый этап В четвёртый этап своего развития организация вступила в 1979 году, после возвращения в свои ряды Китайской Народной Республики, отныне ФИФА превратилось в глобальное футбольное сообщество, насчитывающие в своем составе больше членов, чем ООН. Доходы организации существенно возросли благодаря либерализации телевизионного футбольного рынка, активной маркетинговой политики и сбыту разнообразной футбольной продукции и атрибутики. Количество футбольных турниров под эгидой ФИФА постепенно начало расти, в 1977 году состоялся первый Чемпионат мира среди юношей моложе 20 лет, за ним последовал юниорский турнир (до 17 лет), чемпионат Fifa - Federation internationale de football association — 4 года назад Бездумный копипаст — 7 месяцев назад

otvet.qip.ru


Смотрите также