Планирование учебного процесса: "Проект мини-футбол в школу". Мини футбол в школе


Ассоциация мини-футбола России

Специально для «Спорта День за Днем» (Санкт-Петербург) о развитии проекта «Мини-футбол — в школу» в регионе рассказывает Валерий Видрих, ответственный за реализацию этого проекта в МРО «Северо-Запад».

МРО «Северо-Запад» — лучшее в стране по организации проекта «Мини-футбол — в школу»

— Проект «Мини-футбол — в школу» зарождался в недрах Ассоциации мини-футбола России в начале нулевых. С приходом в РФС в 2005 году Виталия Мутко проект получил поддержку и заинтересовал правительство РФ как большое социальное движение. Первый розыгрыш «Мишки» состоялся в том же году, в нем приняли участие всего 12 субъектов РФ, через год это число утроилось, а в 2012 году 83 субъекта РФ принимали участие.— Быстро вы всех заинтересовали.— Если сравнивать мини-футбол с другими видами спорта, то он очень доступный для школьников, как в техническом плане, так и в игровом. Здесь не нужно какой-то профессиональной подготовки, поэтому для преподавателей физкультуры не составляет большого труда вовлечь детей в эти соревнования. Сейчас проект «Мини-футбол — в школу» — самое крупное подобное начинание в России, даже в УЕФА признали, что аналогов этому в Европе не существует. Некоторые страны уже заинтересовались нашим опытом, в частности, Китай и отдельные страны СНГ. А ведь в нашем проекте участвуют не только мальчики, но и девочки — это феноменальное достижение.— В каком году Северо-Запад подключился к проекту «Мини-футбол — в школу»?— Первые годы соревнования проекта проходили на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе с участием команд Северо-Запада. Инфраструктуры в регионах не хватало, поэтому невозможно было провести такие масштабные мероприятия. Наше МРО вошло в проект в сезоне 2006/07 годов, на третий год существования. Отрадно, что региональные федерации проявили огромную заинтересованность в развитии этого проекта на территории СЗФО и оказали нам существенную поддержку. На данный момент мы уже провели финальные турниры «Мишки» в таких городах, как Сыктывкар, Великий Новгород, а в этом году добрались и до Архангельска. В дальнейшем мы планируем еще больше расширить географию проекта.— Ежегодно РФС проводит смотр-конкурс на лучшую организацию проекта «Мини-футбол — в школу».— Да, это так. Учитываются многие критерии. И отрадно, что МРО «Северо-Запад» второй год подряд признается лучшим в нашей стране по проведению «Мишки», завоевывали мы первые места и в предыдущие годы.— В нашем регионе еще есть какие-то области, где в мини-футбол не играют?— Несмотря на то что у нас сложный регион (огромная территория, метеорологические условия не всегда простые), в мини-футбол играют везде. Даже в Ненецком автономном округе, где школьники ездят на оленях и летают на соревнования на вертолетах. И это радует. Строятся спортивные объекты. Так, в последнее время в Архангельске построили большой спорткомплекс, в Петрозаводске недавно сдали объект, во Пскове… Как видим, инфраструктура начинает позволять проводить соревнования повсеместно. Да и к тому же когда еще детишки поедут в тот же Архангельск, где у нас недавно прошли соревнования, кто им еще покажет все достопримечательности и расскажет, что Петр Первый строил тут корабли, что здесь родился Михаил Ломоносов.Мальчики из Ненецкого автономного округа были чемпионами России— Какой формат турнира? Берете и целым скопом везете детей в один из крупных городов?— Нет, турнир у нас проводится поэтапно, идет с сентября по апрель, когда проходят всероссийские финалы. Сначала играют муниципальные районы субъектов, а их победители затем едут на областные или республиканские соревнования. Затем лучшие команды своих регионов играют в финале СЗФО, а победа дает право участия во всероссийском итоговом турнире. Отметим, что любая школа из любого, даже самого маленького поселка может в итоге поехать в Москву. Обязательное условие регламента — чтобы каждый игрок команды учился в школе, которую она представляет.— Сколько всего детей задействовано в проекте по СЗФО?— На первом, областном этапе «Мишки» участвуют, по статистике, 35 тысяч ребят со всего Северо-Запада, это почти три тысячи команд, из которых 600 — команды девочек. На данный момент лучшие по организации соревнований в нашем регионе — Псковская и Архангельская области. Сдала свои позиции Ленинградская область.— Наверняка сталкиваетесь с махинациями — многие хотят усилиться лучшими игроками из соседних школ?— К сожалению, сложности возникают. Мы стараемся отсеивать таких ребят, требуем все документы, гарантирующие, что мальчик или девочка учится в этом учебном заведении. Заявка подписывается директором школы и тренером команды, которые несут ответственность.— Сколько команд приезжает на финальный региональный этап Северо-Запада?— Охват большой, у нас четыре возрастные группы, которые охватывают с 4-го по 11-й классы. Мы принимаем 72 команды на финальный этап, а каждый субъект региона может привезти восемь команд — четыре возрастные группы по мальчикам и четыре по девочкам. Получается очень много участников, из-за чего мы делаем два заезда на финальный этап. В итоге мы отправляем восемь победителей регионов на Россию.— Какие результаты там?— Победителей из Северо-Запада было не так много, но тут мы прежде всего ставим другие цели: главное — участие. Для того чтобы было интересно детям, мы ограничиваем допуск к нашему проекту, запрещая участвовать учащимся спортивных школ. Но и победители у нас тоже были. Например, несколько лет назад чемпионами России стали мальчики такой области, как Ненецкий автономный округ! Кроме них, золотые медали на себя примеряли мальчики из Мурманска, девочки из Калининграда, Сыктывкара и Ленинградской области.

Общие итоги Всероссийских соревнований по мини-футболу среди команд общеобразовательных организаций Северо-Западного Федерального округа в 2016–2017 гг. (в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»)Юноши 1999–2000 гг. р.Итоговое положение: 1. Лицей № 4 (Псков). 2. СОШ (пос. Искателей, НАО). 3. Ильинская СОШ (село Ильинско-Подомское, Архангельская область). 4. Кадетская школа-интернат (Сокол, Вологодская область). 5. СОШ (пос. Подтыбок, Республика Коми). 6. СОШ № 6 (Кондопога, Республика Карелия)Юноши 2001–2002 гг. р.Итоговое положение: 1. СОШ № 18 (Псков). 2. Полесская СОШ (Полесск, Калининградская область). 3. СОШ № 37 (Вологда). 4. СОШ № 2 (Окуловка, Новгородская область). 5. СОШ № 1 (пос. Жешарт, Республика Коми). 6. СОШ № 2 (пос. Октябрьский, Архангельская область). 7. СОШ (пос. Искателей, Ненецкий АО)Мальчики 2003–2004 гг. р.Итоговое положение: 1. СШ Соловецких юнг (Архангельск). 2. СОШ № 2 (Олонец, Республика Карелия). 3. ЦО Опочецкого района (Опочка, Псковская область). 4. СОШ № 2 (Белозерск, Вологодская область). 5. СОШ № 4 (Нарьян-Мар, Ненецкий АО). 6. СОШ № 1 (Чудово, Новгородская область). 7. СОШ № 22 (Мурманск). 8. СОШ Зеленоградск (Калининградская область)Мальчики 2005–2006 гг. р.Итоговое положение: 1. Школа-интернат № 1 (Котлас, Архангельская область). 2. СОШ № 1 (Бабаево, Вологодская область). 3. СОШ № 1 (Коммунар, Ленинградская область). 4. Пустошкинский ЦО (Пустошка, Псковская область). 5. СОШ № 2 (Окуловка, Новгородская область). 6. СОШ № 3 (Жешарт, Республика Коми). 7. СОШ № 27 (Петрозаводск). 8. СОШ № 4 (Нарьян-Мар, Ненецкий АО). 9. Гимназия № 9 (Мурманск)Девушки 1999–2000 гг.р.Итоговое положение: 1. СОШ № 2 (пос. Жешарт, Республика Коми). 2. СОШ № 2 (Великий Новгород). 3. Юровская школа (село Минькино, Вологодская область). 4. Палкинская СОШ (Псковская область). 5. СОШ № 27 (Архангельск)Девушки 2001–2002 гг. р.Итоговое положение: 1. ЦО «Псковский педагогический комплекс» (Псков). 2. СОШ № 3 (Лодейное Поле, Ленинградская область). 3. СШ № 59 (Архангельск). 4. Гимназия № 2 (Воркута, Республика Коми). 5. СОШ № 6 (Сегежа, Республика Карелия). 6. Юровская школа (Вологодская область). 7. СОШ № 41 (Мурманск). 8. Гимназия «Гармония» (Великий Новгород). 9. СОШ (пос. Большаково, Калининградская область)Девочки 2003–2004 гг. р.Итоговое положение: 1. Копорская СОШ (село Копорье, Ленинградская область). 2. СОШ № 14 (Калининград). 3. СОШ № 2 (Ухта, Республика Коми). 4. Бежаницкая СОШ (Псковская область). 5. СОШ № 30 (Череповец). 6. Гимназия № 3 (Мурманск). 7. Рабочеостровская СОШ (Кемь, Республика Карелия)Девочки 2005–2006 гг. р.Итоговое положение: 1. СОШ № 2 (Олонец, Республика Карелия). 2. СОШ № 2 (Ухта, Республика Коми). 3. ЦО «Псковский педагогический комплекс» (Псков). 4. Копорская СОШ (село Копорье, Ленинградская область). 5. НОШ № 43 (Череповец)

Источник

www.amfr.ru

Проект "Мини-футбол в школу"

МКОУ « Подборовская основная общеобразовательная школа»

Бокситогорский район Ленинградская область.

Проект

« Мини - футбол в школу»

Выполнила: учитель физической культуры первой квалификационной категории Садовая В.А.

Вид проекта: долгосрочный, исследовательский, индивидуальный.

Введение

Сфере образования детей и подростков по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие активного здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях подрастающего поколения. .Реализация данного Проекта вызвана необходимостью преобразований, направленных на оздоровление детей, решение задач, стоящих перед школой Российской Федерацией в новых экономических и социокультурных условиях. Реализация проекта мини-футбол (футзал) позволит значительно повысить массовость футбола как в преддверии чемпионата мира в России так и популяризация мини-футбола среди школьников как младших классов так и старшеклассников Также мини-футбол крайне важен с точки зрения пропаганды здорового образа жизни.

Обоснование актуальности проекта

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

infourok.ru

Мини футбол в школе

   Футбол — любимая игра маль­чишек. В футбол играют все и всюду. И сов­сем не обязательно большое поле, настоящие ворота, новенькие бутсы. Пришли 8—10 чело­век и, быстро разделившись на две команды, уже затеяли игру на ближайшей свободной пло­щадке.

 

На уменьшенных полях соревнования по мини-футболу проводятся при численном составе каж­дой команды 4—8 человек. Правила соревно­ваний в основном те же, что в футболе. Но есть и некоторые изменения, вызванные в ос­новном размерами поля и количеством играю­щих. Например, на поле 25X50 м (рис. 1) от середины линии ворот проводится дугаМини футбол в школерадиу­сом 10 м, образуя штрафную площадку. В пре­делах ее, в 8 м от линии ворот, делается от­метка, с которой пробивается штрафной удар без защиты (пенальти). Ворота высотой 2 м и шириной 3 м изготавливаются из дерева или металла и могут быть переносными.

Дети 10—12 лет могут играть волейбольны­ми или облегченными мячами, а подростки и юноши — обычными.

Заменять игроков во время матча можно лю­бое количество раз. Замена производится, когда мяч вышел из игры;

Судейство можно проводить без судей на линии.

Продолжительность игры: для мальчиков 10— 12 лет — 30 мин., для подростков 13—15 лет — 40 мин., для юношей 16—18 лет  60 мин. Время игры делится на две половины с 10-ми­нутным перерывом. Перед началом игры с цент­ра все футболисты должны находиться на своей половине поля. Игроки команды, не выполняю­щей начального удара, располагаются на рас­стоянии не менее 3—6 м от, мяча.

Правила «вне игры»  угловой удар отме­няются. В случае выхода мяча за линию ворот от игрока защищающейся команды атакующая команда вбрасывает мяч руками из мест подачи углового удара.

При свободных и штрафных ударах игроки противоположной команды располагаются не менее чем в 5 м от мяча.

Мяч, перешедший боковую линию, вбрасы­вается в поле обеими руками с замахом из-за головы. Если после неточного удара по воротам мяч отскочит от лицевого борта и вновь воз­вратится на штрафную площадь, игроки атакую­щей команды могут забивать его в ворота.

За грубое нарушение правил и неспортивное поведение судья может сделать игроку предуп­реждение, удалить его с поля на 2, 5 мин. или до конца матча без права замены. Техника ударов, остановки мяча, ведения, игры вратаря в мини-футболе такая же, как и в большом футболе.

chulin-dubsch.edumsko.ru

Планирование учебного процесса: "Проект мини-футбол в школу"

hello_html_m529c42cc.png

 

РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ

при содействии

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ

 

МИНИ-ФУТБОЛ В ШКОЛУ

Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Именно с этих позиций Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России и подготовлен общероссийский проект «Мини-футбол в школу», являющейся составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно начинает продвигать в жизнь Российский футбольный союз.

 

 

Президент РФС

В.Л. Мутко

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

1. Паспорт Проекта

2. Введение

3. Анализ современного состояния проблемы

4. Цель и задачи Проекта

5. Основные направления и механизм реализации Проекта

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

7. Ожидаемые результаты от реализации Проекта

 

Наименование – Мини-футбол в школу.

Основные разработчики – Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Организации, привлекаемые к реализации проекта: общественные спортивные организации - Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России.

Основание для инновационной деятельности:

- Закон Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями на 10 января 2003 года).

- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации.

- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи".

- Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Госкомспорта РФ от 16 июля 2002 года № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации".

- Проект стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации

Цели Проекта:

  1. Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений.

  2. Развитие инфраструктуры системы подготовки спортивных резервов по мини-футболу и подъем массовости занятий мини-футболом среди школьников.

  3. Ориентация Межрегиональных объединений футбола в их работе на развитие системы подготовки резервов в различных видах футбола, в том числе и в мини-футболе.

Источники финансирования - федеральный бюджет, средства, привлеченные Российским футбольным союзам, Ассоциацией мини-футбола России.

Ожидаемые результаты:

Создание эффективной системы организации физической культуры и формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодежи, базирующаяся на современных достижениях науки, обеспечивающая:

- повышение деловой и спортивной активности детей и учащейся молодежи;

- расширение и внедрение форм по обеспечению доступности всех слоев населения к занятиям популярным и доступным видом спорта в Российской Федерации;

- обеспечение возможности в полном объеме осваивать образовательные программы по спортивным технологиям на всех этапах обучения детей и молодежи;

- укрепление и повышение уровня физического здоровья детей и учащейся молодежи;

- формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей детей и учащейся молодежи;

- внедрение многообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности детей и учащейся молодежи;

- воспитание подрастающего поколения, способного противостоять таким негативным явлениям, как наркомания, пьянство, табакокурение, асоциальное поведение и т.д.;

- подготовка учащейся молодежи к производственной деятельности и воинской службе.

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время, внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения, создаст реальную возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу.

2. ВВЕДЕНИЕ

 

Разработка настоящего Проекта вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление нации и, в первую очередь, подрастающего поколения, решение стратегических задач, стоящих перед Российской Федерацией в новых экономических и социокультурных условиях.

3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Физическая культура и спорт, в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - это важнейшие стратегические ресурсы развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни - политику, экономику, культуру и другие.

Системный подход к управлению развитием означает понимание двойственности, любых изменений в функционировании сложных социально-экономических систем, которые всегда содержат как позитивную, так и негативную составляющие.

В течение последних десяти лет двадцатого века полное пренебрежение к массовой физической культуре, здоровому образу жизни населения поставило под угрозу здоровье нации. Сложилось совершенно недопустимое положение. В конце 20-го века практически полностью прекратились научные исследования в области организации и управления массовой физической культурой, формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодежи. Существующую в настоящее время в России ситуацию со здоровьем населения, иначе как кризисом не назовешь. Естественная убыль населения (смертность) превышает рождаемость. Значительная часть населения живет в экологически неблагоприятных местностях. В последние годы все чаше отмечаются задержки в физическом и психическом развитии детей, большой процент детей рождаются с различными отклонениями от нормы.

Российская Федерация располагает необходимыми технологиями и ресурсами, потребностями всего общества в деле оздоровления подрастающего поколения, создания всех необходимых условий для массового внедрения современных инновационных технологий физической культуры в повседневную жизнь общества.

Отсутствие у подрастающего поколения, молодежи культуры ведения здорового образа жизни, их общая некомпетентность в вопросах оздоровления средствами физической культуры и наряду с этим осознание частью общества значимости двигательной активности в процессе жизнедеятельности человека приводит к противоречию, которое требует разрешения. Данная некомпетентность и отсутствие в целом культуры ведения здорового образа жизни привели к тому, что объективная духовно-нравственная и социально-экономическая эффективность физической культуры и спорта во многом остается пока мало востребованной из-за субъективной недооценки её в жизни отдельного человека, а также общества в целом.

Сегодня в России по данным статистической отчетности занимаются физической культурой и спортом только 15,5 млн. человек (всеми видами спорта - 12,3 млн. чел.), что составляет 10,6% от всего населения страны. По данным социологических опросов от 15 до 20% занимаются нерегулярно, но самостоятельно. Но постепенно среди части населения возрастает интерес к научно-обоснованным методикам и технологиям в использовании средств физической культуры в комплексе мер, способствующих укреплению здоровья. Любители здорового образа жизни, энтузиасты массового спорта нуждаются сегодня в поддержке государственных и общественных физкультурно-спортивных, молодежных, профсоюзных организаций, новых структур.

Сфере образования детей, подростков и молодежи по вопросам организации здорового образа жизни нужен механизм, обеспечивающий развитие человеческого капитала (улучшения структуры кадров, повышения их квалификации, уровня дисциплины и качества образования), внедрение активной наступательной стратегии здорового образа жизни как важного фактора оптимизации жизнедеятельности человека. Средства физической культуры и спорта, являющиеся одной из эффективных форм реабилитации функционального состояния человека, способны существенно повысить общий функциональный и духовный статус живущего в экстремальных условиях организма.

Проблема формирования привычек здорового образа жизни, сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности как важная характеристика конкурентоспособности человека в условиях общества выступает на всех возрастных этапах как проблема современности, которая должна решаться за счет новых подходов к системе физического воспитания, изменения содержания, форм и методов работы. Ухудшение состояния здоровья и уровня физической готовности в условиях социальных, экономических и экологических проблем свидетельствует о несостоятельности существующего традиционного подхода в физическом воспитании школьников. Современная система физического воспитания, детерминированная задачами прикладной физической подготовки в ущерб комплексному подходу к реализации всех ценностей физической культуры, не обеспечивает их использование для адаптации ребенка к трудным современным условиям жизнедеятельности.

Обеспечить физическое совершенство и здоровье детей можно путем преобразования существующей ныне системы физического воспитания подрастающего поколения, отказа от единой и обязательной для всех школьной программы физического воспитания. Только признание необходимости индивидуализации и дифференциации содержательной направленности в физическом воспитании, освоение школьниками интеллектуальных ценностей физической культуры, ее огромного валеологического потенциала, коммуникативных, информационных, эмоциональных, мобилизационных и других ценностей физкультурной деятельности позволяет разрешить противоречие между уровнем накопленного знания по проблемам в развитии физической культуры личности, с одной стороны, и современной практикой физического воспитания, с другой.

Проведенные в этом направлении исследования В.К. Бальсевичем, М.Я.Виленским, П.П.Виноградовым, В.И.Жолдаком, Л.И.Лубышевой, Н.В.Барышевой и др. свидетельствуют об огромных резервах реорганизации современного физического воспитания, реализация которых позволяет коренным образом изменить его содержание и эффективность.

Поэтому особенно актуальным сегодня является преодоление реально существующего противоречия между уровнем и объемом общественного знания, общественного культурного наследия в сфере деятельности, связанной с физическим воспитанием, физическим совершенствованием, уровнем и объемом индивидуального знания и потенциала личностной физической культуры подавляющей массы детей и молодежи.

Статистика показывает, что из общего количества занимающихся всеми видами спорта (105 видов - по форме №1-ФК) первое место (почти 12%) составляют занимающие футболом (в физкультурно-спортивных организациях), некоторое количество занимается футболом в так называемых "неорганизованных формах", согласно социологическим исследованиям среди общего количества желающих заниматься тем или другим видом спорта большое количество желающих заниматься футболом - почти 21%, потребность же в занятиях футболом, особенно в старших возрастных молодежных группах, реализуется - только около 50%. Ведущим в сфере физической культуры и спорта остается предоставление услуг в форме спортивного зрелища, и здесь вне конкуренции - футбол.

В связи с этим, приоритетным направлением развития созидательной активности детей и учащейся молодежи Российской Федерации путем разработки и внедрения инновационных технологий физического воспитания и формирования здорового образа жизни доступен и возможен через развитие футбола, как популярного и предпочтительного вида спорта среди детей, подростков и молодежи.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Развитие созидательной активности детей и учащейся молодежи подразумевает целенаправленную организацию физического воспитания в образовательных учреждениях и формирования здорового образа жизни, проведение постоянного мониторинга физического здоровья детей и учащейся молодежи, внедрение различных форм привлечения детей и учащейся молодежи к активным занятиям популярными видами спорта, в первую очередь наиболее предпочтительными детьми и молодежью.

Привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом должно строиться с учетом следующих основополагающих принципов:

- направленность теоретических, поисковых, прикладных и фундаментальных исследований на социальное, духовное и физическое развитие общества и усиление их эффективности за счет повсеместного внедрения информационных технологий и обеспечения реализации результатов исследования в практике;

- оптимальное сочетание государственного регулирования и самоуправления, многообразие форм организации по учету спортивных интересов и потребностей всех групп молодежи;

- концентрация ресурсов на приоритетных научных направлениях, включающих широкий спектр медико-биологических, информационных, психологических, социологических и педагогических методов, ориентированных на конечный результат;

- поддержка педагогических коллективов школ, способных обеспечить непрерывный, качественный и эффективный процесс привлечения детей и учащейся молодежи к активным занятиям популярными видами спорта;

- измеряемость результатов реализации проекта и независимость их оценки.  

 

Реализация цели требует решение следующих задач:

  1. Способствовать комплексному решению проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы общеобразовательных учреждений.

  2. Создать систему стимулов для развития среди школьников мини-футбола путем организации внутришкольных, городских (районных), областных (краевых) и всероссийских соревнований, а также всероссийского конкурса на лучшую постановку в школах массовой работы по мини-футболу среди учащихся.

  3. Обеспечить общеобразовательные школы специальной научно-методической литературой, пособиями и видеоматериалами по мини-футболу, а также инвентарем. 

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Российский футбольный союз, Ассоциация мини-футбола России, Межрегиональные объединения футбола, совместно с территориальными федерациями футбола различных уровней при участии соответствующих органов образования, физической культуры и спорта организуют предварительную инструктивную работу с руководителями и преподавателями физической культуры по созданию в школах секций по мини-футболу, проведению внутришкольных соревнований и участию сборных команд школ в региональных и финальных всероссийских соревнованиях. Последние проводятся в весенние школьные каникулы. Региональные соревнования организуют соответствующие МРО футбола. Финальные всероссийские соревнования организуют РФС и АМФР на призы Российского футбольного союза.

РФС и АМФР снабжают МРО футбола для раздачи преподавателям физической культуры школ пособия «Мини-футбол в школе», методический плакат для школьников «Играй в мини-футбол». Компания «2К» направляет в каждое МРО футбола для проведения региональных соревнований специальные мини-футбольные мячи. Ежемесячный методический журнал Министерства образования РФ «Физическая культура в школе» публикует необходимые методические материалы и информацию о данных мероприятиях.

План внедрения мини-футбола в школу предусматривает три основных этапа.

1-й этап – экспериментальный

На данном этапе определяются 6 территорий, в которых организуется работа по созданию в школах секций по мини-футболу и проведению местных соревнований среди команд мальчиков двух возрастов – 12-13 и 14-15 лет. Такими территориями являются г. Москва, г. Санкт-Петербург, Пензенская, Свердловская, Московская и Тюменская области. В зимние школьные каникулы федерации футбола данных территорий совместно с местными ассоциациями мини-футбола и при участии соответствующих органов образования и физической культуры организуют соревнования сборных команд школ, на которых выявляют по две лучшие команды в каждой возрастной группе. Эти команды становятся участницами финального турнира, который проводят на призы Российского футбольного союза. На данном турнире выявляются первые чемпионы России по мини-футболу среди команд школ.

Одновременно в ходе проведения финального турнира РФС и АМФР организуют для соответствующих сотрудников МРО футбола и региональных ассоциаций мини-футбола всероссийский семинар в целях подготовки к организации в стране массовой работы по мини-футболу со школьниками.

2 –й этап - массового охвата

На данном этапе, начиная с начала учебного года, к организации работы по мини-футболу со школьниками подключаются все МРО футбола (Центр, Юг, Черноземье, Золотое кольцо, Северо-запад, Приволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток). РФС и АМФР организуют специальную телевизионную передачу для школьников «Играйте в мини-футбол», направляют в каждое МРО подготовленных инструкторов, снабжают учителей физической культуры необходимой методической литературой.

В период осенних и зимних школьных каникул на территории каждого МРО футбола проводятся местные и региональные соревнования среди сборных команд школ трех возрастов: 10-11, 12-13 и 14-15 лет. В данных соревнованиях отдельно принимают участие команды мальчиков и девочек.

В весенние школьные каникулы РФС и АМФР организуют для команд-победительниц региональных соревнований всероссийский финальный турнир на Кубок Российского футбольного союза. В данных соревнованиях участвуют сборные команды школ – отдельно мальчики и девочки двух возрастных групп – 12-13 и 14-15 лет. Школам - победителям финального турнира РФС безвозмездно оборудует мини-футбольное поле с искусственным покрытием. Мальчики же и девочки 10-11 лет завершают соревнования на региональном уровне.

Одновременно с проведением всероссийского финального турнира РФС и АМФР подводят итоги всероссийского конкурса на лучшую постановку работы по мини-футболу в школе. Итоги конкурса подводятся по материалам, представленным МРО футбола. Лучшие школы награждаются специальными призами РФС и АМФР, руководители этих школ – ценными подарками, юные футболисты мячами и экипировкой компании «2К».

 

3–й этап - стабилизационный

На данном этапе проводятся те же мероприятия, что и на II этапе. Однако перед каждым МРО футбола ставится задача расширения массовости занятий школьников мини-футбола. В целях повышения ответственности и заинтересованности руководителей МРО футбола в качественном проведении такой работы РФС и АМФР организуют среди МРО футбола конкурс на лучшую организацию в регионах работы по развитию школьного футбола.

6. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

Мероприятия по реализации данной Программы будут осуществляться за счет предусмотренных в федеральном бюджете и привлеченных Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини-футбола России средств.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

Реализация данного проекта в намеченные сроки позволит существенно увеличить количество детей и подростков, систематически занимающихся физическими упражнениями во внеурочное время,

•                      внесет значительный вклад в укрепление здоровья и физической подготовленности подрастающего поколения;

•                      создаст реальную возможность для отбора талантливых юных футболистов не только для мини-футбола, но и для ДЮСШ и СДЮШОР по футболу;

•                      обеспечит рост охвата занимающихся активными формами занятий физической культурой и спортом и средствами здорового образа жизни;

•                     обеспечит базу для разработки научных основ подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований по вопросам развития созидательной активности детей и учащейся молодежи.

 

infourok.ru

Ассоциация мини-футбола России

 

 В Самаре начался II этап проекта «Мини-футбол – в школу» в рамках совместной программы АМФР и «Спортмастер». 

 

7 декабря были сыграны решающие поединки среди девочек в трех возрастных группах и мальчиков в возрастной группе 2003-2004 гг.р.

Победители и призеры соревнованийИндивидуальные награды
Девочки 2005-06 гг.р.1 место:СОШ №3 (Самара)

2 место:СОШ с. Васильевка

3 место: СОШ ж.д. ст. Погрузная

Девочки 2005-06 гг.р.Лучший вратарь: Петрусь Анастасия, СОШ с. Васильевка

Лучший защитник:Чиндина Юлия, СОШ №3 (г. Новокуйбышевск)

 

Лучший нападающий:

Таирова Валерия, СОШ ж.д. ст. Погрузная

Лучший игрок:Рябова Юлия, СОШ №3 (Самара)

Лучший бомбардир:Зотова Анастасия, СОШ с. Васильевка

Девочки 2003-04 гг.р.1 место:СОШ №10 (Самара)

2 место:СОШ №8 (Отрадный)

3 место: СОШ п. Луначарский

Девочки 2003-04 гг.р.Лучший вратарь: Панченко Юлия, СОШ №10 (Самара)

Лучший защитник:Котикова Жанна. СОШ с. Борское

 

Лучший нападающий:

Тишакова Евгения, СОШ №10 (Самара)

Лучший игрок:Баженова София, СОШ №10 (Самара)

Лучший бомбардир:Хантемирова Ксения, СОШ п. Луначарский

Девочки 2001-02 гг.р.1 место:СОШ с. Георгиевка

2 место:СОШ п.г.т Мирный

3 место: СОШ №10 (Самара)

Девочки 2001-02 гг.р.Лучший вратарь: 

Лунина Елизавета, СОШ п. Георгиевка

 

Лучший защитник:

Дёгтева Марина, СОШ №10 (Самара)

 

Лучший нападающий:

 Землянова Марина, СОШ п.г.т. Мирный

Лучший игрок:

Алясина Екатерина, СОШ с. Георгиевка

Лучший бомбардир:

Мякишева Анна, СОШ п.г.т. Мирный

Мальчики 2003-04 гг.р.1 место:СОШ №5 (Сызрань)

2 место:СОШ №8 (Отрадный)

3 место: СОШ с. Большая Глушица 

Мальчики 2003-04 гг.р.Лучший вратарь: 

Голвачев Александр, СОШ №5 (Сызрань)

 

Лучший защитник:

 Быков Дмитрий, СОШ с. Большая Глушица

 

Лучший нападающий:

Дмитриев Максим, СОШ №5 с. Большая Глушица

Лучший игрок:

Табаров Амирхамзе, СОШ №8 (Отрадный)

Лучший бомбардир:

Петров Артем, СОШ №8 (Отрадный)

После окончания матчей прошла торжественная церемония награждения. В ней приняли участие: Ведущий специалист Департамента судейства и инспектирования АМФР Сергей Шишов, Председатель комитета по мини-футболу Самарской области Александр Скрыпников и Заместитель Министра спорта, Руководитель департамента физической культуры и спорта Самарской области Лидия Рогожинская.

Командам были вручены кубки, медали и индивидуальные награды. В рамках совместной программы АМФР и компании «Спортмастер» всем участниками также были переданы подарочные сертификаты и скидочные карты спортивного магазина.

 

Табаров Амирхамзе, СОШ №8 (Отрадный), лучший игрок турнира:

- Первый матч получился не очень сложным. Старались, пытались победить. Начали достаточно легко, но затем все начало накаляться, и во втором матче сыграли уже вничью. Затем наша судьба зависела от результата СОШ с. Большая Глушица, очень за них болели. Чтобы мы заняли первое место они должны были не проиграть. Даже отыгравшись в 3:0, они в итоге пропустили еще 2 гола, и нам досталось второе место. Было обидно, расстроились, некоторые даже плакали. Но все равно, второе место - отличный результат. Я всего второй год занимаюсь футболом, и это мое первое достижение. Эмоции потрясающие. Очень понравились организация и призы. В следующем году будем играть только на победу!

 

 Алясина Екатерина, СОШ с. Георгиевка, лучший игрок турнира, победитель в возрастной группе девочек 2001-2002 гг.р.:

- Все команды сегодня были достойны победы, но мы смогли собраться и победили. Этому способствовали долгие упорные тренировки и воля к победе. Здорово, что существует такой турнир, ведь и девочки, и мальчики любят играть в мини-футбол - очень захватывающую игру, которая тренирует дух, силу воли и развивает характер.

 

 

www.amfr.ru

Мини-футбол в школу!

Мини-футбол в школу!

Мини-футбол в школу!

В Российском футбольном союзе разработана стратегия развития футбола в России на 2006–2012 годы, одно из важных направлений которой – подъем массовости занятий футболом, причем всех его разновидностей: мини-футбола, пляжного, женского и т. д. Предусмотрены общественно-государственные проекты «Футбол в общеобразовательной школе», «Футбол в средних специальных и высших учебных заведениях», «Футбол для девочек и девушек», «Мини-футбол в школе»…
…Депутат Госдумы, а по совместительству вице-президент РФС Валерий Драганов, предложил не только создавать секции, но и ввести, где это возможно, обязательное изучение «футбольных наук».
Идея, в общем-то, не нова. На родине популярной игры, в Великобритании, еще в 1904 году была учреждена Английская ассоциация школьного футбола. В 1906 году британское министерство образования официально включило футбол в программу государственных начальных школ. Но этого оказалось недостаточно. На рубеже веков обнаружилось, что немалое количество старших школьников просто-напросто бросают учебу по примеру своего кумира Дэвида Бэкхема, чтобы ничто не отвлекало от совершенствования в любимой игре. Как только в британских школах ввели уроки футбола, повальные прогулы закончились.
По этому же пути пошли футбольная федерация и министерство образования Украины, введя в общеобразовательных школах урок физкультуры с футбольным уклоном – на радость ребятам.
Наверное, не столь важно, какие формы «футболизации» российских школьников будут выбраны. Главное – дело сдвинулось с мертвой точки.
Пресс-центр Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы»

Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России разработали инновационный общероссийский проект «Мини-футбол в школу», согласованный с Министерством образования РФ.

В соответствии с данным проектом в 2005–2006 учебном году были определены шесть экспериментальных территорий и проведены отборочные соревнования по мини-футболу среди команд школ в двух возрастных группах – 12–13 и 14–15 лет. В весенние школьные каникулы 2006 г. в Санкт-Петербурге прошли финальные соревнования I первенства России по мини-футболу среди команд школ, в которых приняли участие победители отборочных соревнований.

В текущем учебном году отборочные соревнования пройдут в большинстве регионах страны. В соответствии со структурой Российского футбольного союза проведение отборочных соревнований возлагается на межрегиональные объединения футбола и федерации футбола гг. Москва, С.-Петербург и Московской области. Адреса и телефоны этих организаций прилагаются – все, кто хочет принять участие в соревнованиях, могут обращаться туда.

В соревнованиях примут участие те же возрастные группы, причем не только команды мальчиков, но и команды девочек. Финальные турниры II первенства России состоятся в марте 2007 г. Место проведения Ассоциация мини-футбола России определит в феврале 2007 г.

Однако сам чемпионат не является главной целью его основного организатора – Ассоциации мини-футбола России. Главная наша задача – стимулирование работы по организации постоянно действующих школьных секций и кружков по мини-футболу, систематическое проведение внутришкольных соревнований. Мы уверены: именно на основе такой работы должны создаваться сборные команды школ – участники городских, районных, областных и других соревнований среди школьных коллективов.

Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» предусматривает пятилетний период развития. Его реализация будет содействовать обеспечению комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, массового развития этой игры среди учащейся молодежи и отбору перспективных учащихся в спортивные школы.

Список федераций футбола,  ответственных за реализацию проекта «Мини-футбол в школу»

таблица 1

sportfiction.ru

Статья выступления на республиканском практическом семинаре на тему "Мини-футбол в школе"

Выступление на республиканском практическом семинаре по теме:

«Мини-футбол в школе».

Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №38»

Сафиуллин Рафис Шейхуллович

Футбо́л (от англ. foot - ступня, ball - мяч) - командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире.

С введением третьего часа физической культуры в школе появилась возможность обучать детей основам мини-футбола. Образовательные технологии, предложенные в данной работе можно применять при проведении уроков физической культуры в начальной школе при прохождении раздела программы «Спортивные и подвижные игры». Данная работа поможет при обучении детей выполнению технических действий, ведении игры с применением простейших тактических действий и на хорошем уровне физической готовности.

Мини-футбол, один из самых популярных видов спорта и применяется для тренировки юных футболистов. В младшем школьном возрасте у детей наблюдается максимальный прирост в развитии таких физических качеств как координация и скорость. В этот период связь между преподавателем и ребёнком должна строиться следующим образом:

- если ребёнок обладает физическими способностями, которые можно отделить одну от другой, то преподаватель работает над координацией, двигательными способностями, ловкостью, другими физическими качествами;

- ребёнок не осознает, что и как делает, а понимает действия в целом, то преподаватель опирается при обучении на действия ребёнка, старается, чтобы тот замечал их особенности, ощущал, что он делает, и на основе своих ощущений совершенствовал их;

- ученик целиком и полностью вовлекается в игру: игра захватывает, он живет тем, во что играет. Преподаватель выбирает игру в зависимости от того, чему хочет научить. Использует потребность ребёнка в движении. Во время урока необходимо чтобы ученик был активен, чтобы он открывал для себя новые возможности выполнения тех или иных действий, чувствовал их и запоминал. На активных действиях строиться умение приспосабливаться к возникающим ситуациям;

- ученик развивается постепенно, в 7-8 лет он считает себя центром вселенной, мяч воспринимает исключительно как свою собственность. Преподаватель подкрепляет это его мнение о себе, приободряет его. Даёт ученику играть с мячом как можно чаще (работает над индивидуальной техникой). Желательно наличие у каждого ученика мяча;

- ученик в 9-10 лет требует признания себя другими, стремиться объединить свои усилия с другими и делает это. Тренер – учитель вводит игры с передачами мяча, способствует признанию игроками друг друга. Наличие в играх «партнеров» и «соперников» способствует овладению взаимодействием, коллективной игрой и противодействием сопернику.

Мини-футбол в этом возрасте является одним из самых эффективных средств физического воспитания школьников.

С первых уроков надо уделять максимум времени обучению техническим действиям – основе любой игры. Методы обучения: повторный и игровой. Повторный метод обучения при индивидуальном и групповом способе позволит обучить учащихся выполнению технических действий. Выполняя упражнение на месте и в движении с небольшой скоростью передвижения, мы должны добиваться от ребёнка максимально правильного выполнения действий – чем выше скорость движения, тем труднее технически правильно выполнить действия. Обучать техническим действиям в этом возрасте надо с максимально частой сменой упражнений – монотонное и многократное выполнение одного-двух упражнений быстро убьет у ребенка интерес к занятиям. Упражнения надо менять каждые 3-4 минуты и проводить их эмоционально, с исправлением ошибок у каждого ребёнка индивидуально и обращая внимание на общие неточности, которые возникают при обучении техническим действиям. По мере освоения детьми технических действий надо усложнять условия выполнения и скорость выполнения технических действий. На этом этапе можно вводить подвижные игры с элементами изучаемой спортивной игры. Применять можно любые подвижные – чем чаще будет менять условия выполнения упражнения, тем быстрее ребёнок будет приспосабливаться к изменяющимся игровым ситуациям, и применять те технические действия, которые позволят решать эти ситуации наиболее рационально.

Учитель может предложить свои способы решения, но ребёнок должен сам стараться находить те пути решения, которые соответствуют его уровню физической подготовленности и технической оснащенности. По мере освоения детьми технических действий можно вводить учебную игру.

Учебная игра проводиться по правилам изучаемой игры, проводить игру необходимо в неполных составах: 1х1 или 2х2 на маленьких площадках, что позволит оказать максимальное воздействие в плане обучения и совершенствования технических действий. Игра в неполных составах, позволит не только совершенствовать технические действия, но и обучит простейшим тактическим взаимодействиям, что в последствии позволит эффективнее решать образовательные задачи по обучению спортивной игре.

Однако не только техническая подготовка решает все вопросы обучения спортивным играм. Без должной физической подготовленности овладение техническими действиями будет очень затруднено. Мини-футбол требует от ребёнка всесторонней физической подготовленности. В этом возрасте максимальное внимание надо уделять развитию координации, ловкости и быстроты, так как именно возрастной период 7-10 лет является наиболее благоприятным для развития этих качеств. Поэтому подвижные игры надо применять на всех этапах обучения техническим действиям, причем игры следует применять с целью развития необходимых физических качеств. Очень эффективно применять подвижные игры в подготовительной части урока – в разминке. Игры полностью мобилизуют детей и дают необходимую физическую нагрузку, подготавливая основные системы организма к работе. Кроме подвижных игр очень эффективно включение в разминку беговых упражнений направленных на координацию и технику бега. Разминка должна соответствовать решению поставленных на уроке задач.

Обучение мини-футболу в начальной школе целесообразно всего проводить в несколько этапов, ставя на каждом этапе обучения задачи, которые соответствуют данному возрасту детей, их физическому развитию и уровню технической оснащенности и психологической устойчивости. Наиболее оптимальным способом решения образовательных задач будет деление на этапы подготовки.

На начальном этапе подготовки, одной из ключевых задач будет формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой на уроке вообще и мини-футболом в урочной деятельности в частности. Главное рассказать и показать детям, что мини-футбол очень интересная и увлекательная игра.

Обучение технике мини-футбола на начальном этапе следует начать с обучению стойкам и перемещениям футболиста по площадке. Наиболее эффективными средствами обучения будут подвижные игры «Салки», «Воробьи и вороны», «День и ночь» и т. д., то есть те игры где много перемещений со сменой мест, направлений и скорости движения, остановок, обманных движений. В процессе игр ученики научаться правильному бегу, ориентации в пространстве относительно границы площадки и относительно других игроков. Во время игр важно говорить детям об использовании максимально возможного арсенала способов перемещений или давать задания на использования только того или иного способа перемещении.

Следующий этап – это работа с мячами. Так как на данном этапе мы закладываем фундамент для дальней шей работы, максимальное количество времени должно быть направлено на индивидуальную работу ученика с мячом. Здесь очень полезны будут упражнения на месте с перекатами мяча подошвой вперед-назад, влево-вправо не отрывая подошвы от мяча. Эффективно будет использование резиновых мячей малого размера или мячей большого тенниса. Это эффективный способ добиться от ученика так называемого «чувства мяча», то есть научит ребенка чувствовать мяч стопой и управлять мячом поворотами стопы, а не всей ногой, что облегчит дальнейшее обучение ведению мяча. Следующими эффективными упражнениями будут упражнения с мячами на месте: прыжки через мяч, выпады через мяч, бег вокруг мяча, а так же можно предложить детям придумать самим и выполнить придуманные ими движения самостоятельно.

Переходя на обучение ведения мяча в движении надо помнить, что монотонная и однообразная работа утомляет детей в этом возрасте, поэтому задания необходимо менять каждые 3-4 минуты. Учить останавливать мяч надо подошвой – это наиболее простой способ остановки. По мере освоения детьми ведения мяча задания можно усложнять за счет увеличения скорости движения, изменения направления движения, уменьшения размеров площадки. Очень эффективным на данном этапе обучения будет применение подвижных игр с ведением мяч («Салки с ведением мяча»,»Переправа мячей» и т.д.). На данном этапе целесообразно будет давать детям играть в мини-футбол двухстороннюю игру в неполных составах – 1х1 или 2х2, что позволит им освоить ведение и остановки мяча в игровых условиях, выполняя конкретную задачу: забить как можно больше мячей в ворота соперника.

В развитии физических качеств большое количество времени надо уделять развитию ловкости и координации. Средствами для их развития могут являться подвижные игры, эстафеты, акробатические упражнения, упражнения в лазании на гимнастической стенке. На начальном этапе надо помнить, что главной задачей является не столько обучение и совершенствование технических действий, сколько привитие ребенку интереса к занятиям мини-футболом.

05.11.2016 г.

infourok.ru


Смотрите также