Рабочая программа спортивной секции по мини-футболу. Мини футбол рабочая программа


Рабочая программа спортивной секции по мини-футболу

Рабочая программа спортивной секции по мини-футболу

Учитель: Колесникова Л.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа построена с учетом возрастных особенностей юношей, занимающихся в группе. Возраст обучающихся группы -10-12 лет. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования учебной группы по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Целью занятий являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины, взаимопомощи, чувства коллективизма. Основным принципом работы на учебно-тренировочном этапе должна быть универсальность подготовки занимающихся с переходом к игровой специализации . При этом на данном этапе начальной специализации решаются следующие задачи: - укрепление здоровья и закаливание организма, содействие правильному физическому развитию; - развитие физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости; - овладение основными техническими приемами мини-футбола и совершенствование в тактических действиях; - овладение основными индивидуальными и групповыми тактическими действиями; - приобщение к соревновательной деятельности . Изучение теоретического материала осуществляется в форме 2-5-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). В ходе практических занятий учащиеся группы получат навыки судейства игр по футболу и мини-футболу .. Практические занятия по обучению судейству начинаются в группе после того, как усвоены правила игры. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый учащийся группы должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по мини- футболу(футзалу). Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой. Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Учащиеся группы получают задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футзала. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Теоретическая подготовка Физическая культура и спорт . Понятие «физическая культура». Значение физической культуры для подготовки граждан ДНР к трудовой деятельности и защите Родины. Формы занятий физическими упражнениями детей школьного возраста. Массовый народный характера спорта в нашей стране. Состояние и развитие мини-футбола . История возникновения современного мини-футбола(футзала). Развитие мини-футбола(футзала) . Ассоциация мини- футбола(футзала) — организатор развития мини-футбола(футзала) в стране. Достижения сборных и клубных команд па международной арене. Всероссийские и международные соревнования. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Понятие о гигиене и санитарии. Общее представление об основных системах энергообеспечения человека. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Понятие о тренировке и «спортивной форме». . Режим дня юного спортсмена. Закаливание. Дневник самоконтроля. Особенности травматизма в мини-футболе. Оказание первой помощи при несчастных случа- ях. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и участию в соревнованиях. Физиологические основы спортивной тренировки. Мышечная деятельность человека как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма, поддержания здоровья и работоспособности. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Понятие о тренировочной нагрузке. Основные средства и методы спортивной тренировки. Понятие об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Восстановительные мероприятия. Форма организации спортивной тренировки. Особенности периодов спортивной тренировки. Самостоятельные занятия юных спортсменов (утренняя гимнастика, индивидуальные задания по совершенствованию физических качеств и техники движений. Общая и специальная физическая подготовка. Всесторонняя физическая подготовка - важный фактор укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем, развития физических качеств юных спортсменов (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Общая и специальная физическая подготовка. Средства общей и специальной физической подготовки, применяемые в процессе обучения и тренировки с юными спортсменами в мини-футболе(футзале). Единство общей и специальной физической подготовки. Взаимосвязь между развитием основных физических качеств. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным спортсменам различного возраста, занимающимся мини-футболом(футзалом). Контрольные упражнения и нормативы по общей и специальной физической подготовке для юных футболистов. Основы техники и тактики мини-футбола. Понятие о технике мини-футбола(футзала). Характеристика основных приемов игры. О соединении технической и физической подготовки. Понятие о тактике мини-футбола(футзала). Характеристика тактических действий. Анализ технических приемов и тактических действий в атаке и обороне. Классификация техники и тактики мини-футбола(футзала). Спортивные соревнования но мини-футболу. Правила игры. Права и обязанности игроков. Роль капитана команды. Его права и обязанности. Планирование, организация и проведение соревнований по мини-футболу(футзалу). Виды соревнований. Система прове- дения соревнований. Судейство соревнований по мини-футболу (футзалу). Судейская бригада: главный судья, 1-й судья, 2-й судья, 3-й судья, хронометрист, судья-информатор. Их роль в организации и проведении соревнований. Места занятий, оборудование и инвентарь. Игровая площадка для проведения занятий и соревнований по мини-футболу(футзалу). Подсобное оборудование. Технические средства, используемые при обучении юных футболистов. Мячи. Их подготовка к занятиям и играм. Требования к спортивной одежде и обуви. Уход за ними. Установка перед играми и разбор проведенных игр. Значение предстоящей игры и особенности турнирного положения команды. Характеристика команды соперника. Объявление состава команды. Тактический план игры (на макете) и задания отдельным игрокам и звеньям. Возможные изменения тактического плана в ходе игры. Разбор проведенной игры. Анализ выполнения тактического плана. Общая оценка игры и действий отдельных игроков и звеньев. Выводы по итогам игры. Общая и специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов. Маховые упражнения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лёжа. Круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноимёнными движениями рук и ног, разноимённые движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперёд, в стороны, назад. Упражнения с набивным мячом (2 – 3 кг.). Броски набивного мяча одной и двумя руками через голову. Поднимание и опускание прямых ног с мячом, зажатым между ступнями, в положении лёжа на спине. Акробатические упражнения. Кувырок вперёд с прыжка. Кувырок назад в упор стоя ноги врозь из упора присев, из седа, из основной стойки. Стойка на голове из упора присев толчком двух ног. Кувырок вперёд из стойки на голове. Стойка на руках толчком одной и махом другой ноги. Переворот в сторону. Легкоатлетические упражнения. Бег 60 м. на скорость. Повторный бег до 5 х 60 м., до 3 х 100 м. Бег медленный до 25 мин. Бег по пересечённой местности (кросс) до 2000 м. Бег 400 и 500 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого и утяжеленного мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега. Толкание набивного мяча (1 – 2 кг.), ядра (3 кг.) с места, стоя боком к направлению метания. Подвижные игры. Игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность и в цель. Спортивные игры. Баскетбол. Ручной мяч. Специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа. Ускорения на 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º. Бег боком и спиной вперёд (наперегонки). Обводка стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам. Специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой; то же, выполняя в прыжке поворот до 180º. Прыжки вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте. Эстафеты с элементами акробатики. Техническая подготовка. Удары по мячу ногой. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу. Удары подъёмом по прыгающему и летящему мячу. Удары носком, пяткой (назад). Выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную по крутизне траекторию полёта и различное направление полёта. Удары в единоборстве. Удары на точность и дальность.

Удары по мячу головой. Удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега. Удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Удары на точность.

Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча.

Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.

Обманные движения (финты). Обучение финтам: при ведении показать остановку мяча подошвой (без касания или с касанием мяча подошвой) или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперёд уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя – рывком с мячом уйти вперёд; при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнёру, который движется за спиной, а самому без мяча уйти вперёд, увлекая соперника («скрещивание»). Выполнение обманных движений в единоборстве.

Отбор мяча. Обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложные движения и вызывая соперника, владеющего мячом, на определённые действия с мячом. Техника игры вратаря. Ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске. Ловля опускающегося мяча.

Отбивание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Перевод мяча через перекладину ворот ладонями (двумя, одной) в прыжке. Броски мяча одной рукой с боковым захватом и снизу. Броски рукой на точность и дальность.

infourok.ru

Рабочая программа и планирование по внеклассному занятию "Мини- футбол"

Рабочая программа

кружка

«Мини-футбол»

в 5-6 классах

Программа разработана учителем физической культуры Корчагиной З.А.

Количество часов в неделю – 2, всего в год - 70

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини-футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини-футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает видное место. Развивает двигательную активность, улучшает сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепление иммунной системы организма.

Цели и задачи

Каждое занятие физической культуры должно иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации учащихся. Обучение школьников игре в мини-футбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. Целью обучения игре в мини-футбол является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

1) закаливание детей;

2) содействие гармоничному развитию личности;

3) содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

4) привитие навыков здорового образа жизни;

5) воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

6) обучение двигательным навыкам и умениям;

7) приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

8)  развитие двигательных умений и навыков;

9) умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

10)  играть мини-футбол, применяя изученные тактические приемы.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы:

1)  укрепление здоровья;

2) развитие коммуникативных компетенций.

Возраст детей -12-15 лет

В подростковом возрасте в основном завершается формирование всех функциональных систем. На этот возраст приходится период продолжающегося совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. Быстро улучшаются координационные, силовые и скоростно-силовые способности.

Сроки реализации программы – один год.

Форма обучения - групповая.

Режим занятий – 2 часа в неделю.

Методы обучения – групповой, соревновательный.

Ожидаемые результаты:

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе.

2. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры  мини-футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами мини-футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

1) школьные соревнования в 5-8-х классах;

2)  участие в муниципальных соревнованиях.

Содержание программы

Тестирование. 6 часов

Общая и специальная физическая подготовка.14 часов

Особенности использования средств общей и специальной физической подготовки в различных возрастных группах (объем, интенсивности и т.д.). В зависимости от периода подготовки (подготовительного, соревновательного, переходного). Особенности применения средств скоростно-силовой подготовки.

Техника и тактика игры. 37 часов

- техника передвижений, остановок, поворотов и стоек, ведение мяча, ударов по воротам, защиты, перемещений.

- тактика игры, тактика особого нападения, позиционные нападения без изменения позиций игроков.

Контрольные игры.  6 часов

Анализ проведенной игры. Положение команды в календаре. Состав команды и установка на игру всей команде, а также отдельным игрокам в предстоящих встречах.

Подвижные игры на развитие ловкости и координации.7 часов

Нормативные требования

для учащихся учебно-тренировочных групп

Возраст

Оценка

«3»

«4»

«5»

м

д

м

д

м

д

Общая подготовленность

Бег 30 м., с.

12

5.8

6.3

5.4

6.0

5.0

5.5

13

5.7

6.2

5.4

5.9

4.9

5.4

14

5.6

6.1

5.2

5.8

4.7

5.3

15

5.5

6.0

5.0

5.7

4.6

5.2

16

5.4

5.9

4.9

5.6

4.5

5.1

17

5.0

5.7

4.6

5.4

4.4

5.0

Челночный бег 30 м. (3 х10 м)

12

10.2

10.6

9.8

10.2

9.3

9.6

13

10.0

10.4

9.6

10.0

9.1

9.4

14

9.8

10.2

9.4

9.8

8.9

9.2

15

9.4

9.8

9.0

9.6

8.5

8.9

16

9.0

9.4

8.6

9.5

8.1

8.8

17

8.7

9.1

8.3

9.3

7.8

8.7

Тест Купера, м.

12

-

-

-

-

-

-

13

1800

1500

1900

1600

2000

1700

14

2300

1800

2400

1900

2500

2000

15

2350

1900

2450

2000

2550

2100

16

2450

2000

2550

2100

2650

2200

17

2600

2150

2700

2250

2800

2350

Прыжок в длину с места, см.

12

175

170

185

175

190

180

13

185

175

195

180

200

185

14

200

180

210

185

215

190

15

210

185

220

190

225

195

16

215

195

225

200

230

205

17

220

200

230

205

235

210

Бег 300 м, с

12

54.0

56.0

52.0

54.0

50.0

52.0

13

52.0

54.0

50.0

52.5

48.0

50.2

14

49.0

52.0

47.0

50.0

45.0

48.3

15

47.0

50.0

45.0

48.0

43.5

46.8

16

46.0

49.0

44.0

47.0

42.0

45.1

17

45.0

48.0

43.0

46.0

41.0

44.0

Специальная подготовленность

Удары по мячу в цель, кол-во попаданий.

12

2

1

3

2

4

3

13

3

2

4

3

5

4

14

4

3

5

4

6

5

15

5

4

6

5

7

6

16

6

5

7

6

8

7

17

7

6

8

7

9

8

Возраст

Оценка

«3»

«4»

«5»

м

д

м

д

м

д

Бег 30 м., с ведением мяча, с.

12

5.9

6.2

5.7

6.0

5.5

5.8

13

5.8

6.1

5.6

5.9

5.4

5.7

14

5.7

6.0

5.5

5.8

5.3

5.6

15

5.6

5.9

5.4

5.7

5.2

5.5

16

5.5

5.8

5.3

5.6

5.1

5.4

17

5.4

5.7

5.2

5.5

5.0

5.3

Бег 5х30 м., с ведением мяча, с.

12

-

-

-

-

-

-

13

34.0

37.0

32.0

35.0

30.0

33.0

14

32.0

36.0

30.0

34.0

28.0

32.0

15

31.0

34.0

29.0

32.0

27.0

30.0

16

30.0

33.0

28.0

31.0

26.5

29.0

17

29.0

32.0

27.0

30.0

26.0

28.0

Жонглирование мяча (комплексное)              Кол-во ударов

12

10

6

11

7

12

8

13

15

7

16

8

18

10

14

20

11

22

13

25

15

15

24

16

27

18

30

20

16

28

19

31

22

35

25

17

32

22

35

25

40

30

Удары по мячу в цель, кол-во, кол-во попаданий

12

2

1

3

2

13

2

1

3

2

4

3

14

3

2

4

3

5

4

15

4

3

5

4

6

5

16

5

4

6

5

7

6

17

6

5

7

6

8

7

Ведение, обводка стоек и удар в ворота, с.

12

+

+

13

+

+

14

+

+

15

+

+

16

+

+

17

+

+

Примечание: Знак «+» означает, что норматив выполнен при улучшении показателей.

Содержание и методика проведения контрольных испытаний

Бег 30 м. Бег выполняется с высокого старта. Секундомер запускается по первому движению испытуемого.

Челночный бег 30 м (5x6 м). На расстоянии 6 м друг от друга обозначаются линия старта и контрольная линия. По сигналу испытуемый начинает бег, преодолевая обозначенную дистанцию 5 раз. При изменении направления движения обе ноги испытуемого должны пересекать каждый раз одну из упомянутых линий.

Челночный бег 30 м (3x10 м). Упражнение с такими же требованиями, как и предыдущее.

Челночный бег 104 м (рис. 1). Линией старта служит линия ворот. От ее середины испытуемый по сигналу выполняет рывок до 6-метровой отметки, касаясь ее ногой. Повернувшись на 180°, он возвращается назад. Далее он совершает рывок до 10-метро вой отметки. Повернувшись кругом, испытуемый устремляется к линии старта. Далее он бежит до средней линии поля (20 м) и возвращается к линии ворот. Затем он вновь совершает рывок к 10-метровой отметке, возвращается к месту старта. Завершается

упражнение рывком до 6-метровой отметки и возвратом к линии ворот. Достигнув той или иной отметки, испытуемй должен перед поворотом коснуться ее ногой. 

Прыжок в длину с места. Испытуемый принимает исходное положение на контрольной линии (ноги на ширине плеч). Не переступая ее, он делает несколько махов руками и, с силой оттолк нувшись, махом рук снизу вверх производит прыжок. Из трех попыток засчитывается лучший результат.

Отжимание в упоре лежа. Измерение проводится по общепри нятой методике.

Бег 300 м. Проводится на стадионе. Результат испытуемого фиксируется по общепринятым правилам.

Тест Купера. Проводится бег на стадионе в течение 12 мин.

Фиксируется дистанция, которую испытуемый сможет преодолеть за это время.

Специальная подготовленность

Жонглирование мячом ногами. Упражнение выполняется поочередно правой и левой ногой. Удары, выполненные одной ногой дважды, засчитываются за один удар. Из трех попыток учитывается лучший результат.

Жонглирование мячом (комплексное). Испытуемый выполняет удары правой и левой ногой (различными частями подъема и сторонами стопы), бедром и головой. Удары выполняются в любой последовательности без повторения одного удара более двух раз подряд. Учитываются только удары, выполненные разными способами, в том числе не менее раза головой, правым и левым бедром.

Бег 30 м с ведением мяча. Испытуемый с мячом занимает позицию за линией старта. По сигналу игрок ведет мяч к линии финиша, выполняя на данной дистанции не менее трех касаний мяча ногами. Ведение осуществляется любым способом. Упражнение считается законченным, когда испытуемый пересечет линию финиша. Учитывается время выполнения упражнения. Даются две попытки. Засчитывается лучший результат.

Бег 5x30 м с ведением мяча. Упражнение выполняется так же, как и предыдущее. Финишировав, испытуемый каждый раз возвращается на старт. На это ему дается 25 с. Все старты выполняются с места. Сумма результатов пяти попыток определяет окончательный результат испытуемого.

Ведение мяча по «восьмерке» /.На поле стойками обозначается квадрат со сторонами 10 м. Одна стойка устанавливается в середине квадрата. По сигналу испытуемый ведет мяч от стойки А к стойке Ц, обходит ее и движется к стойке Б. Обведя ее, он направляется к стойке В, огибает ее с внешней стороны и вновь ведет мяч к стойке Ц. Обводя эту стойку уже с другой стороны, он движется к стойке Г. Обогнув ее, испытуемый финиширует у стойки А. Ведение мяча осуществляется только внутренней и внешней частью подъема. Учитывается время выполнения задания. Из двух попыток засчитывается лучшая.

                                                         

Ведение мяча по границе штрафной площади .Испытуемый с мячом встает перед пересечением штрафной и вратарской линий. По сигналу он начинает ведение мяча подошвой правой ноги по границе штрафной площади до пересечения ее с линией ворот. Как только мяч пересечет эту точку, испытуемый разворачивается и начинает ведение мяча подошвой левой ноги в обратном направлении по границе штрафной площади. Как только он пересекает с мячом линию ворот, фиксируется время прохождения дистанции.

Ведение, обводка стоек и удар в ворота. Упражнение проводится на игровом поле. Испытуемый с мячом занимает позицию на линии 10-метровой отметки на противоположной стороне поля. По сигналу он ведет мяч вперед, обводит 5 стоек, установленных на другой половине поля через каждые 2 м, и с расстояния 8 м на носит удар в ворота Время фиксируется с момента старта до пересечения мячом линии ворот. Если мяч не забит в ворота, попытка не засчитывается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.

Вбрасывание мяча на дальность. Испытуемый осуществляет вбрасывание одной рукой из-за плеча (или сбоку) по коридору шириной 3 м. Сделав в штрафной площади разбег в 3-4 шага, он направляет мяч верхом так, чтобы он приземлился в пределах коридора. Переступать границу штрафной площади запрещается. Испытуемый выполняет 3 попытки. Учитывается лучший результат.

Самоконтроль в подготовке

Самоконтроль играет в подготовке юных футболистов  важную роль. Для самоконтроля предлагается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенствование подготовленности юных футболистов. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблюдений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом.

Календарно - тематическое планирование

2

20

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

2

21

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.        

2

22

ПТБ. ОРУ контрольная игра.        

2

23

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.

2

24

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

2

25

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

2

26

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.        

2

27

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.        

2

28

ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

2

29

ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»        

2

30

ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.        

2

31

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.        

2

32

ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.        

2

33

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

3

34

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

3

Итого

70

Примечание:

*ПТБ - правило техники безопасности

**ОРУ - общеразвивающие упражнения

Литература:

1.Комплексная программа физического воспитания. Изд. Просвещение 2008г.

2.М.Г. Каменцер «Спортшкола в школе» М. Физкультура и спорт 1985г.

3.Г.А.Васильков « От игры к спорту» М. Физкультура и спорт. 1990г.

4.С.Н. Андреев Э.Г Алиев мини-футбол в школе ОАО Изд «Советский спорт» 2006г.

infourok.ru

Рабочая программа по мини-футболу

«Мини-футбол»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Цель программы: формирование здоровья,разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой,приобретение знаний,умений необходимых футболистам,воспитание трудолюбия,дисциплины,взаимопомощи,чувства коллективизма.

Задачи:

  • укрепить здоровье и закаливать организм, привить интерес к систематическим занятиям мини-футболом;

  • обеспечить всестороннюю физическую подготовку с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладеть основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол;

  • освоить процесс игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучить элементарные теоретические сведения о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Возраст детей: программа составлена для учащихся 6 классов (возраст учащихся – 12-13 лет).

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 часа в неделю (всего 70 часов за год).

Формы и режим занятия: групповые занятия, длительность занятия – 40 минут.

В процессе обучения используются следующие методы: общепедагогические (словесные и наглядные), специфические (методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный).

Программа предусматривает использование фронтальной, индивидуальной, групповой, круговой и поточной форм учебной работы занимающихся.

Процесс обучения предусматривает следующие виды контроля:

  • вводный, который проводится перед началом работы и предназначен для закрепления знаний, умений и навыков по пройденным темам;

  • текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме.

  • итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Теоретические занятия – 2 часа:

Тема 1: Вводное занятие (1 час).

Цели, задачи и содержание программы обучения. Правила техники безопасности и личной гигиены в тренировочном процессе.

Тема 2: История возникновения и развития футбола (1час).

Изучение правил игры и историю развития футбола.

Практические занятия – 68 часов:

Тема 3: Техническая подготовка (30 часов).

Совокупность способов выполнения разнообразных движений, применяемых в игре.

Обучение и совершенствование техники:

  1. Ударам по мячу ногами.

  2. Ударам по мячу головой.

  3. Остановки мяча.

  4. Ведения мяча.

  5. Обманным движениям.

  6. Отбора мяча.

  7. Вбрасывания мяча.

  8. Игры вратаря.

Тема 4: Тактическая подготовка (24 часа).

Наиболее целесообразные индивидуальные, групповые и командные действия игроков, направленные на достижение намеченной цели в данной игре.

Обучение и совершенствование тактики:

  1. Передач мяча.

  2. Отбора мяча посредством согласованных действий.

  3. Тактических комбинаций.

  4. Розыгрыша стандартных положений.

  5. Командных действий.

Тема 5: Общая физическая подготовка (5 часов).

Обеспечивает полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность футболистов.

Тема 6: Специальная физическая подготовка (3 часа).

Процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой футбола и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов.

Тема 7:

Участие в соревнованиях (3часа).

Судейская практика (3часа).

(выполнение упражнений в условиях соревнований).

В ходе практических занятий учащиеся группы получат элементарные навыки судейства игр по футболу и мини-футболу. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований.

Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике.

Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами  являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- знать и иметь представление об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

- знать и иметь представление о физических качествах и правилах их тестирования;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- знать основы личной гигиены, иметь представление о возможных причинах травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др;

- владеть тактико – техническими приемами мини-футбола;

- уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:

  1. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Москва. АСТ АСТРЕЛЬ. 2003г.

  2. Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. Москва. Изд. «Физкультура и спорт». 1998г.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва. ACADEMA. 2001г.

  4. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Москва. ACADEMA. 2002г.

  5. Андреев С.Н. Играй в футбол. Москва. ПОМАТУР 1999г.

  6. Коняхина Г.П.., Болотин В.Г. Методические основы изучения баскетбола в 5-7 классах

  7. Швыков И.А. Футбол в школе. Москва. ТЕРРА – СПОРТ. 2002г.

  8. Мини-фубол (футзал): Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.

  9. Андреев СЛ. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.

  10. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного про­цесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.

Для обучающегося:

  1. Козлова Т.В., Рябухина Т.А. Физкультура для всей семьи. Москва. Изд. «Физкультура и спорт» 1988г.

  2. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. Москва. Изд. «Радуга». 1982г.

  3. Сосновский И.Ю., Чайковский А.М. Энциклопедический словарь юного спортсмена. Москва. Изд. «Педагогика» 1980г.

  4. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Физическая культура. Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ. Москва. Изд. «Просвещение» 1997г.

infourok.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИНИ-ФУТБОЛ» - PDF

Транскрипт

1 УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ-СОШ 165 В.В.Васильева Приказ 292 от 28 августа 2015 года. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МИНИ-ФУТБОЛ» для внеурочных занятий с учениками 1-5 классов Составитель: Тюшняков А.В., педагог дополнительного образования высшей кв. кат. г. Екатеринбург, 2015 год

2 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов Министерства образования и науки РФ, в том числе новым ФГОС, на основе авторской программы - М. А. Грибачева, В. А. Круглыхин. Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола М., 2011 г., методического пособия - Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Футбол. Работаем по новым стандартам М., Просвещение, 2011 г. и практического пособия - И.А. Швыков. Спорт в школе. Футбол М., Терра спорт, 2012 г. Рабочая программа рассчитана на учеников 1-5 классов. Целью программы является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности с помощью внеурочных занятий футболом. Задачи программы направлены: На укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды Овладение основами техники футбола и правилами игры Формирование навыков групповых взаимодействий, и укрепление моральноволевых качеств Развитие двигательных способностей Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья Выработке представлений о футболе, других видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности на занятиях Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. С целью побуждения использования ИКТ обучающимися, предлагается посещение сайта школы - для уточнения расписания занятий футболом и просмотра контента. А также, предлагается посещение страницы открытой группы социальной сети вконтакте - с целью общения и просмотра видеоуроков по футболу. Кроме того, для стимулирования использования ИКТ обучающимися футболом 2-5 класса, даётся задание поиска информации о футболе в сети Интернет, с последующим коротким рассказом перед командой, в конце занятия.

3 Предполагаемые результаты Универсальными компетенциями учащихся на занятиях футболом являются: умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по футболу являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях на тренировках, соревнованиях и в жизни проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Метапредметными результатами освоения учащимися программы по футболу являются следующие умения: находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности организовывать самостоятельную физкультурную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения анализировать и объективно оценивать свои результаты и результаты команды, находить возможности и способы их улучшения; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность технически правильно выполнять упражнения Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по футболу являются следующие умения: планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры излагать факты истории развития мирового и отечественного футбола измерять индивидуальные показатели физического развития (антропометрические данные), развития основных физических качеств оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения

4 Виды и формы контроля По окончанию 1 класса, занимающиеся футболом, должны выполнить контрольные нормативы по общефизической подготовке Упражнение Выполнено Не выполнено Общефизическая подготовка Бег 10 м. (сек.) 2,4 и ниже 2,5 и выше Бег 300 м. (мин. сек.) 1 05,0 и ниже 1 06,0 и выше Отжимание в упоре лёжа (раз) за 10 сек. 4 и больше 3 и меньше По окончанию 2 класса, занимающиеся футболом, должны выполнить контрольные нормативы по общефизической подготовке, в рамках школьной программы на отметки 4 или 5 и технической подготовке. Упражнение Выполнено Не выполнено Техническая подготовка Удары по мячу на дальность сумма ударов правой и левой ногой (м) 24 и больше 23 и меньше Жонглирование правой-левой ногой (раз) 5 и больше 4 и меньше Ведение мяча 5м, обводка 3-х стоек (сек) 9,9 и ниже 10,0 и выше Удары по воротам на точность с 7 м. (подряд раз) 3 2 По окончанию 3 класса, занимающиеся футболом, должны выполнить контрольные нормативы по общефизической подготовке, в рамках школьной программы на отметки 4 или 5 и технической подготовке. Упражнение Выполнено Не выполнено Техническая подготовка Бег 30 м. с ведением мяча (сек) 6,4 и меньше 6,5 и больше Вбрасывание ф/б мяча руками (м) 10 и больше 9 и меньше Удары по мячу на дальность сумма ударов правой и левой ногой (м) 30 и больше 29 и меньше Жонглирование правой-левой ногой (раз) 6 и больше 5 и меньше Ведение мяча 5м, обводка 3-х стоек (сек) 9,7 и ниже 9,8 и выше Удары по воротам на точность с 7 м. (подряд раз) 4 3

5 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ 1-2 класс 4 часа в неделю. Всего: 144 часа Тема тренировочного занятия Часы 1 Т.Б. на занятиях. Передача внутренней частью стопы с остановкой. 2 2 Ведение мяча правой и левой ногой, внешней, внутренней частью стопы 2 3 Удары по мячу подъёмом стопы правой и левой ногой с места 2 4 Удар головой с места. Жонглирование правой стопой, левой стопой 2 5 Обманные движения (финты) правой, левой ногой на месте 2 6 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах 2 7 Комбинирование изученных двигательных действий 2 8 Тактико-техническая подготовка. Индор-футбол по упрощённым прав. 2 9 Передача внешней частью стопы с остановкой подошвой 2 10 Ведение мяча подъёмом по прямой, внутренней частью стопы по кругу 2 11 Удары по мячу подъёмом стопы после остановки подошвой 2 12 Удар головой в прыжке. Жонглирование правым коленом, левым коленом 2 13 Обманные движения (финты) перемахом наружу на месте 2 14 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах, тройках 2 15 Комбинирование изученных двигательных действий 2 16 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по упрощённым правилам 2 17 Приём внутренней частью стопы и передача другой ногой 2 18 Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления 2 19 Удары по мячу правой и левой ногой с места на дальность 2 20 Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование ногами 2 21 Обманные движения (финты) перемахом внутрь на месте 2 22 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах 2 23 Комбинирование изученных двигательных действий 2 24 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по упрощённым правилам 2 25 Приём внешней частью стопы и передача другой ногой 2 26 Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа 2 27 Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи, 2 28 Удар серединой лба в прыжке. Отбивание мяча вверх головой 2 29 Обманные движения (финты) перемахом наружу в движении 2 30 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах с забиванием голов 2 31 Комбинирование изученных двигательных действий 2 32 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 33 Основы тактики. Индивидуальные действия в защите, нападении 2 34 Основы тактики. Упражнение «карусель» без сопротивления 2 35 Основы тактики. Атака 2х1 (два нападающих, один защитник) 2 36 Тактико-техническая подготовка. Игра в мини-футбол по правилам 2 37 Передача внутренней частью стопы с остановкой подошвой 2 38 Ведение мяча правой и левой ногой, внешней, внутренней частью стопы 2 39 Удары по мячу подъёмом стопы правой и левой ногой с места 2 40 Удар головой с места. Жонглирование правой стопой, левой стопой 2 41 Обманные движения (финты) правой, левой ногой на месте 2 42 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах 2 43 Комбинирование изученных двигательных действий 2

6 44 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 45 Передача внешней частью стопы с остановкой подошвой 2 46 Ведение мяча подъёмом по прямой, внутренней частью стопы по кругу 2 47 Удары по мячу подъёмом стопы после остановки подошвой 2 48 Удар головой в прыжке. Жонглирование правым коленом, левым коленом 2 49 Обманные движения (финты) перемахом наружу на месте 2 50 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах, тройках 2 51 Комбинирование изученных двигательных действий 2 52 Тактико-техническая подготовка. Футзал по упрощённым правилам 2 53 Приём внутренней частью стопы и передача другой ногой 2 54 Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления 2 55 Удары по мячу правой и левой ногой с места на дальность 2 56 Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование ногами 2 57 Обманные движения (финты) перемахом внутрь на месте 2 58 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах 2 59 Комбинирование изученных двигательных действий 2 60 Тактико-техническая подготовка. Футзал по упрощённым правилам 2 61 Приём внешней частью стопы и передача другой ногой 2 62 Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа 2 63 Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи, 2 64 Удар серединой лба в прыжке. Отбивание мяча вверх головой 2 65 Обманные движения (финты) перемахом наружу в движении 2 66 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах с забиванием голов 2 67 Комбинирование изученных двигательных действий 2 68 Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам 2 69 Основы тактики. Индивидуальные действия в защите, нападении 2 70 Основы тактики. Упражнение «карусель» без сопротивления 2 71 Основы тактики. Атака 2х1 (два нападающих, один защитник) 2 72 Тактико-техническая подготовка. Игра в футзал по правилам 2 73 Передача внутренней частью стопы с остановкой подошвой 2 74 Ведение мяча правой и левой ногой, внешней, внутренней частью стопы 2 75 Удары по мячу подъёмом стопы правой и левой ногой с места 2 76 Удар головой с места. Жонглирование правой стопой, левой стопой 2 77 Обманные движения (финты) правой, левой ногой на месте 2 78 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах 2 79 Комбинирование изученных двигательных действий 2 80 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 81 Передача внешней частью стопы с остановкой подошвой 2 82 Ведение мяча подъёмом по прямой, внутренней частью стопы по кругу 2 83 Удары по мячу подъёмом стопы после остановки подошвой 2 84 Удар головой в прыжке. Жонглирование правым коленом, левым коленом 2 85 Обманные движения (финты) перемахом наружу на месте 2 86 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах, тройках 2 87 Комбинирование изученных двигательных действий 2 88 Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по упрощённым правилам 2 89 Приём внутренней частью стопы и передача другой ногой 2 90 Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления 2

7 91 Удары по мячу правой и левой ногой с места на дальность 2 92 Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование ногами 2 93 Обманные движения (финты) перемахом внутрь на месте 2 94 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах 2 95 Комбинирование изученных двигательных действий 2 96 Тактико-техническая подготовка. Игра в микрофутзал по правилам 2 97 Приём внешней частью стопы и передача другой ногой 2 98 Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа 2 99 Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи, Удар серединой лба в прыжке. Отбивание мяча вверх головой Обманные движения (финты) перемахом наружу в движении Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах с забиванием голов Комбинирование изученных двигательных действий Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по правилам Основы тактики. Индивидуальные действия в защите, нападении Основы тактики. Упражнение «карусель» без сопротивления Основы тактики. Атака 2х1 (два нападающих, один защитник) Тактико-техническая подготовка. Футбол по упрощённым правилам Передача внутренней частью стопы с остановкой подошвой Ведение мяча правой и левой ногой, внешней, внутренней частью стопы Удары по мячу подъёмом стопы правой и левой ногой с места Удар головой с места. Жонглирование правой стопой, левой стопой Обманные движения (финты) правой, левой ногой на месте Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах Комбинирование изученных двигательных действий Тактико-техническая подготовка. Игра в футбол по правилам Передача внешней частью стопы с остановкой подошвой Ведение мяча подъёмом по прямой, внутренней частью стопы по кругу Удары по мячу подъёмом стопы после остановки подошвой Удар головой в прыжке. Жонглирование правым коленом, левым коленом Обманные движения (финты) перемахом наружу на месте Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах, тройках Комбинирование изученных двигательных действий Тактико-техническая подготовка. Футбол по правилам Приём внутренней частью стопы и передача другой ногой Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления Удары по мячу правой и левой ногой с места на дальность Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование ногами Обманные движения (финты) перемахом внутрь на месте Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах Комбинирование изученных двигательных действий Тактико-техническая подготовка. Игра в футбол по правилам Приём внешней частью стопы и передача другой ногой Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи, Удар серединой лба в прыжке. Отбивание мяча вверх головой Обманные движения (финты) перемахом наружу в движении 2

8 138 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах с забиванием голов Комбинирование изученных двигательных действий Тактико-техническая подготовка. Футбол по правилам Основы тактики. Индивидуальные действия в защите, нападении Основы тактики. Упражнение «карусель» без сопротивления Основы тактики. Атака 2х1 (два нападающих, один защитник) Тактико-техническая подготовка. Игра в футбол по правилам 2

9 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ 3-5 класс 5 часов в неделю. Всего: 180 часов Тема тренировочного занятия Часы 1 Т.Б. на занятиях. Передача внутренней и внешней частью стопы 2 2 Ведение мяча правой и левой ногой, внешней, внутренней частью стопы 2 3 Удары по мячу подъёмом стопы правой и левой ногой с места 2 4 Удар головой с места. Жонглирование попеременно правой левой ногой 2 5 Обманные движения (финты) правой, левой ногой в движении 2 6 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах, в тройках 2 7 Индивидуальные тактические действия, взаимодействие в парах 2 8 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 9 Передача внутренней частью стопы в движении в парах 2 10 Ведение мяча внешней и внутренней частью стопы по прямой 2 11 Удары по катящемуся мячу подъёмом стопы по воротам 2 12 Удар головой в прыжке. Жонглирование попеременно коленями 2 13 Обманные движения (финты) перемахом наружу в движении 2 14 Футбольные единоборства. Отбор мяча в парах с забиванием голов 2 15 Стандартные положения: аут, свободный, штрафной, угловой удар 2 16 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 17 Приём с «уходом» внутренней частью стопы и передача другой ногой 2 18 Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления 2 19 Удары по мячу правой и левой ногой с места на дальность 2 20 Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование попеременно 2 21 Обманные движения (финты) перемахом внутрь в движении 2 22 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах 2 23 Тактические взаимодействия в тройках, упражнение «карусель» 2 24 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 25 Приём внешней частью стопы и передача другой ногой 2 26 Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа 2 27 Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи 2 28 Удар серединой лба в прыжке. Жонглирование головой 2 29 Обманные движения (финты) перемахом наружу правой-левой ногой 2 30 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках с забиванием голов 2 31 Тактическое упражнение атака 2х1 (два нападающих, один защитник) 2 32 Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам 2 33 Передача мяча в тройках в движении по прямой 2 34 Обведение стоек 5х2 м. в обоих направлениях 2 35 Тактическое упражнение атака 3х1 (три нападающих, один защитник) 2 36 Тактико-техническая подготовка. Игра в мини-футбол по правилам 2 37 Приём и передача внутренней частью стопы в движении 2 38 Ведение мяча правой и левой ногой с пассивным сопротивлением 2 39 Удар правой, левой ногой по катящемуся мячу после ведения 2 40 Жонглирование внутренней частью правой, левой ноги 2 41 Обманные движения (финты) с «уходом» правой, левой ногой 2 42 Футбольные единоборства. Отбор мяча с забиванием голов 2 43 Тактическое упражнение атака 2х0 (выход на вратаря) 2

10 44 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2 45 Передача внешней частью стопы правой, левой ногой 2 46 Ведение мяча подъёмом по прямой, по кругу, восьмёркой 2 47 Удары по мячу внутренней частью стопы после остановки подошвой 2 48 Удар головой в прыжке. Жонглирование коленями попеременно 2 49 Обманные движения (финты) перемахом наружу правой-левой ногой 2 50 Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах с забиванием голов 2 51 Групповые взаимодействия атака 3х1, 3х2, со сменой мест 2 52 Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам 2 53 Приём уходом внутренней частью стопы и передача другой ногой 2 54 Ведение мяча восьмёркой, с изменением направления 2 55 Удары по мячу правой и левой ногой после передачи 2 56 Удар головой в прыжке серединой лба. Жонглирование ногами 2 57 Обманные движения (финты) перемахом правой-левой внутрь 2 58 Футбольные единоборства. Отбор мяча в тройках, в группах 2 59 Групповые взаимодействия. Упражнение «пассивный квадрат» 4х Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам 2 61 Приём уходом внешней частью стопы и передача другой ногой 2 62 Ведение мяча внешней, внутренней частью стопы, с изменением темпа 2 63 Удары по катящемуся мячу правой и левой ногой после передачи 2 64 Удар серединой лба в прыжке. Жонглирование головой 2 65 Обманные движения (финты) «уходом» с пассивным сопротивлением 2 66 Групповые взаимодействия. Упражнение «квадрат» 4х Игра в «силовой» футбол. Игра в «силовой» баскетбол 2 68 Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам 2 69 Передача мяча в парах с пассивным сопротивлением 2 70 Удар по воротам после передачи в «стенку» с пассивным сопротивлением 2 71 Групповые взаимодействия. «Карусель» с пассивным сопротивлением 2 72 Тактико-техническая подготовка. Игра в мини-футбол по правилам 2 73 Ведение мяча «змейкой», ведение по прямой с ускорением 2 74 Упражнение «квадрат» 4х1, 4х2. Попеременное жонглирование ногам 2 75 Тактико-техническая подготовка. Игра в «силовой» баскетбол 2 76 Удары по мячу внутренней частью стопы правой и левой ногой 2 77 Упражнение «карусель» с активным сопротивлением 2 78 Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по упрощённым правилам 2 79 Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах. Удар головой 2 80 Групповое тактическое упражнение «Отдай пас» 2 81 Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по правилам 2 62 Ведение мяча подъёмом, внешней, внутренней частью стопы 2 83 Игровое упражнение со «свободным» нападающим 2 84 Тактико-техническая подготовка. Игра в микрофутзал по правилам 2 85 Удар по воротам после передачи в касание «стенка» 2 86 Упражнение «Отдай пас», со «свободным» игроком 2 87 Тактико-техническая подготовка. Игра мячом по правилам фрисби 2 88 Приём внутренней частью стопы правой, левой ногой 2 89 Стандартные положения: аут, свободный, штрафной, угловой удар 2 90 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам 2

11 91 Удар головой в прыжке с поворотом головы. Жонглирование ногами 2 92 Упражнение «квадрат» 5х2, 5х3 в два касания 2 93 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол в два касания 2 94 Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах с забиванием 2 95 Взаимодействие в парах. Атака 2х1, 2х0 на вратаря 2 96 Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол в два касания 2 97 Остановка мяча грудью, передача мяча правой, левой ногой 2 98 Групповые взаимодействия. Атака 3х1, 3х2, со сменой мест 2 99 Тактико-техническая подготовка. Игра в футзал по правилам Обманные движения (финты). Финт Зидана. Финт «уходом» Игровое упражнение со «свободным» игроком в два касания Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам Жонглирование внутренней частью правой, левой ноги Тактика игры в защите, тактика игры в нападении Тактико-техническая подготовка. Игра в «силовой» футбол Приём и передача мяча в парах, в тройках в движении Взаимодействие в парах, в тройках. Атака 3х1, 3х2, со сменой мест Тактико-техническая подготовка. Игра в микрофутзал по правилам Ведение мяча «змейкой». Удар по воротам после ведения Взаимодействие в парах, в тройках. Атака 2х0, 3х0 на вратаря Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал с ограничением касаний Удар головой по воротам после наброса. Жонглирование головой Обманные движения (финты) правой, левой ногой в движении Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал в два касания Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах с забиванием Групповые взаимодействия. Упражнение «квадрат» 5х3, 6х Тактико-техническая подготовка. Футбол с ограничением передач Ведение «ёлочкой» наружу, «ёлочкой» внутрь, «ствол» Упражнение «карусель» с пассивным, с активным сопротивлением Тактико-техническая подготовка. Футбол с ограничением передач Остановка мяча бедром. Ведение с прямыми «задвижками» Упражнение «Отдай пас», со «свободным» игроком, с ограничением Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол с ограничениями Передача пяткой. Удар по воротам после остановки пяткой Упражнение «квадрат» 5х2, 5х3 со сменой мест Тактико-техническая подготовка. Игра в мини-футбол по правилам Ведение мяча «перекатом» прямо, «перекатом» боком, с остановкой Индивидуальные тактические действия. Игра в защите, в нападении Тактико-техническая подготовка. Игра по правилам игры футзал Обманные движения «уходом», внешней, внутренней частью стопы Групповое взаимодействие при введении мяча из «аута» Тактико-техническая подготовка. Игра по правилам микрофутзала Ведение мяча в «шахматном порядке». Удар после ведения Упражнение «Отдай пас», со «статичным» свободным игроком Тактико-техническая подготовка. Игра в футбол по правилам Приём мяча «уходом» одной ногой, передача другой ногой Групповое взаимодействие в атаке с численным преимуществом 2

12 138 Тактико-техническая подготовка. Игра по правилам игры в футбол Стандартные положения: аут, свободный, штрафной, угловой удар Упражнение «Отдай пас», с «подвижным» свободным игроком Тактико-техническая подготовка. Игра в футбол по правилам Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах с забиванием Групповое взаимодействие в атаке с численным преимуществом Тактико-техническая подготовка. Игра по правилам игры в футбол Ведение мяча «змейкой», ведение по прямой с ускорением Упражнение «квадрат» 4х1, 4х2. Попеременное жонглирование ногам Тактико-техническая подготовка. Игра в «силовой» баскетбол Удары по мячу внутренней частью стопы правой и левой ногой Упражнение «карусель» с активным сопротивлением Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по упрощённым правилам Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах. Удар головой Групповое тактическое упражнение «Отдай пас» Тактико-техническая подготовка. Микрофутзал по правилам Ведение мяча подъёмом, внешней, внутренней частью стопы Игровое упражнение со «свободным» нападающим Тактико-техническая подготовка. Игра в микрофутзал по правилам Удар по воротам после передачи в касание «стенка» Упражнение «Отдай пас», со «свободным» игроком Тактико-техническая подготовка. Игра мячом по правилам фрисби Приём внутренней частью стопы правой, левой ногой Стандартные положения: аут, свободный, штрафной, угловой удар Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол по правилам Удар головой в прыжке с поворотом головы. Жонглирование ногами Упражнение «квадрат» 5х2, 5х3 в два касания Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол в два касания Футбольные единоборства. Отбор мяча в группах с забиванием Взаимодействие в парах. Атака 2х1, 2х0 на вратаря Тактико-техническая подготовка. Мини-футбол в два касания Остановка мяча грудью, передача мяча правой, левой ногой Групповые взаимодействия. Атака 3х1, 3х2, со сменой мест Тактико-техническая подготовка. Игра в футзал по правилам Обманные движения (финты). Финт Зидана. Финт «уходом» Игровое упражнение со «свободным» игроком в два касания Тактико-техническая подготовка. Футзал по правилам Жонглирование внутренней частью правой, левой ноги Тактика игры в защите, тактика игры в нападении Тактико-техническая подготовка. Игра в «силовой» футбол Приём и передача мяча в парах, в тройках в движении Взаимодействие в парах, в тройках. Атака 3х1, 3х2, со сменой мест Тактико-техническая подготовка. Игра в микрофутзал по правилам 2

13 Методическое обеспечение Материально-техническая база 1. Спортивный зал 23х12 м. 1 шт. 2. Мини-футбольные ворота 2х3 м. 2 шт. 3. Мяч мини футбольный 15 шт. 4. Конусы большие 5 шт. 5. Конусы малые 10 шт. 6. Гимнастическая лестница 10 шт. 7. Турник 3 шт. Список литературы 1. Андреев С.Н. Футбол Твоя игра М., Варюшин В.В. Тренировка юных футболистов М., Жабаков В.Е. Формирование умений физического совершенствования у школьников в учреждениях дополнительного образования М., Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различных возрастов и квалификации Омск, Лапшин О.Г. Теория и методика подготовки юных футболистов М., Малкольм Кук, Джимми Шоулдер. Учебник футбола М., Монаков Г.В. Техническая подготовка футболистов. Методика и планирование Псков Мутко В.Л., Андреев С.Н., Алиев Е.Г. Мини-футбол игра для всех М., Плон Борис. 40 игр и игровых упражнений в футбольной тренировке М., Плон Борис. Новая школа в футбольной тренировке М., Тюленьков С.Ю., Фёдоров А.А. Футбол в зале: система подготовки М., Футбол. Книга тренер М., Харви, Дангуорт, Миллер, Гиффорд. Футбол. Полный самоучитель Hemiro Ltd. Издание на русском языке Хорст Вайн. Как научиться играть в футбол. М., Чанади А. Футбол. Тренировка М., Энцо Сассо. Футбольный тренер М., 2003 Интернет ресурсы Свободная энциклопедия «Википедия» Социальная сеть «в Контакте» Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества Социальная сеть работников образования 5. Образовательный портал «Институт развития образования» Свердловской области Образовательный портал Кировского р-на г. Екатеринбург Сайт школы Сайт футбольной истории Ассоциация мини-футбола России

docplayer.ru


Смотрите также