Программа спортивного кружка "Мини-футбол". Мини футбол программа кружка


Программа кружка "Мини - футбол"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кочуновская основная общеобразовательная школа

Бутурлинского района

Нижегородской области

Согласовано. Утверждено.

Руководитель РМО Директор МОУ Кочуновской СОШ

замдиректоров по ВР ___________ Е.А. Рыжичкина

___________Т.А. Егорова Приказ от №

Протокол от .№

Дополнительная образовательная

программа.

Кружок

«Мини- футбол»

Возраст детей - 8- 13 лет

Срок реализации – 1 год

Руководитель –

Гордеев Сергей Николаевич

с. Кочуново

2015г.

Пояснительная записка

Направленность – физкультурно- спортивная.

Мини-футбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодёжи. Игра развивает быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, способствует развитию сознательности, дисциплинированности, выдержки, самообладания, умения управлять эмоциями.

Цель программы:

- Создание условий для всесторонней физической подготовке и оздоровления детей.

Задачи программы:

- укреплять здоровье и повышать работоспособность учащихся;

- обучать основам игры в мини- футбол;

- воспитывать потребность в самостоятельных занятиях спортом.

Занятия проводятся в спортивном зале, а так же на свежем воздухе, на стадионе, два раза в неделю по одному часу.

Секцию посещают учащиеся 8-13 лет.

Срок реализации программы-1 год.

Ожидаемые результаты:

- рост физической подготовленности;

- освоение навыков игры в мини-футбол.

Способы определения результативности - тестирования и соревнования.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название тем и вида работ

Всего

Теор.

Практ.

Дата

1

Инструктаж безопасного поведения на секции. Учебная игра.

1

1

-

2

Основные правила игры. Учебная игра

1

1

-

3

Стойки и перемещения игрока. Учебная игра.

1

-

1

4

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Учебная игра.

1

-

1

5

Удар внутренней стороной стопы. Учебная игра

1

-

1

6

Удар серединой подъёма. Учебная игра.

1

-

1

7

Удар внешней частью подъема. Учебная игра.

1

-

1

8

Удар внутренней частью подъёма. Учебная игра.

1

-

1

9

Остановки катящегося мяча. Учебная игра.

1

-

1

10

Остановка внутренней стороной стопы. Учебная игра.

1

-

1

11

Остановка катящегося мяча подошвой. Учебная игра.

1

-

1

12

Остановка опускающегося мяча. Учебная игра.

1

-

1

13

Ведение мяча. Учебная игра.

1

-

1

14

Выбивание и отбор мяча. Учебная игра.

1

-

1

15

Игра вратаря. Учебная игра

1

-

1

16

Удар по мячу средней частью подъёма. Учебная игра.

1

-

1

17

Удар головой в прыжке и с разбега. Учебная игра.

1

-

1

18

Удар серединой лба без прыжка. Учебная игра

1

-

1

19

Удар боковой частью лба. Учебная игра.

1

-

1

20

Удар головой в прыжке. Учебная игра.

1

-

1

21

Удар головой с разбега. Учебная игра.

1

-

1

22

Остановка мяча грудью. Учебная игра.

1

-

1

23

Отбор мяча. Учебная игра.

1

-

1

24

Отбор мяча толчком плеча в плечо. Учебная игра.

1

-

1

25

Отбор мяча подкатом. Учебная игра.

1

-

1

26

Обманные движения, или обманные приёмы (финты) Учебная игра.

1

-

1

27

Обманные движение уходом, остановкой, ударом

1

-

1

28

Тактика защиты

1

-

1

29

Тактика нападения

1

-

1

30

Учебная игра

1

-

1

31

Учебная игра

1

-

1

32

Учебная игра

1

-

1

33

Учебная игра

1

-

1

34

Учебная игра

1

-

1

35

Учебная игра

1

-

1

36

Учебная игра

1

-

1

37

Соревнования

1

-

1

37

2

35

Содержание занятий.

  1. Теоретическое занятие «Инструктаж безопасного поведения на секции». Знакомство учащихся с правилами безопасного поведения на секции.

  2. Теоретическое занятие «Основные правила игры». Знакомство учащихся с правилами игры в мини – футбол.

  3. Практическое занятие «Стойки и перемещения игрока». Обучение учащихся основным стойками и способами перемещения игроков в мине - футболе.

  4. Практическое занятие «Удары по неподвижному и катящемуся мячу». Обучение учащихся ударам по неподвижному и катящему мячу.

  5. Практическое занятие «Удар внутренней стороной стопы». Обучение учащихся ударам внутренней стороной стопы.

6.Практическое занятие «Удар серединой подъёма». Обучение учащихся

ударам серединой подъёма.

7.Практическое занятие «Удар внешней частью подъема». Обучение

учащихся внешней частью подъема.

8.Практическое занятие«Удар внутренней частью подъёма».Обучение учащихся ударам внутренней частью подъема.

9. Практическое занятие «Остановки катящегося мяча». Обучение учащихся остановкам катящего мяча.

10.Практическое занятие «Остановка внутренней стороной стопы». Обучение

учащихся остановки внутренней стороной стопы.

11. Практическое занятие «Остановка катящегося мяча подошвой». Обучение

учащихся остановки катящего мяча подошвой.

12. Практическое занятие «Остановка опускающегося мяча». Обучение учащихся остановки опускающего мяча.

  1. .Практическое занятие «Ведение мяча». Обучение учащихся ведению мяча.

14.Практическое занятие «Выбивание и отбор мяча». Обучение учащихся

выбиванию и отбору мяча.

15.Практическое занятие «Игра вратаря». Обучение учащихся игре вратаря.

16. Практическое занятие «Удар по мячу средней частью подъёма». Обучение учащихся удару по мячу средней частью подъема.

17. Практическое занятие «Удар головой в прыжке и с разбега». Обучение учащихся удару головой в прыжке и с разбега.

18. Практическое занятие «Удар серединой лба без прыжка». Обучение учащихся удару серединой лба без прыжка.

19. Практическое занятие «Удар боковой частью лба». Обучение учащихся удару боковой частью лба.

20.Практическое занятие «Удар головой в прыжке». Обучение учащихся удару головой в прыжке.

21. Практическое занятие «Удар головой с разбега». Обучение учащихся удару головой с разбега

22.Практическое занятие «Остановка мяча грудью». Обучение учащихся остановки мяча грудью.

  1. .Практическое занятие «Отбор мяча». Обучение учащихся отбору мяча.

24. Практическое занятие «Отбор мяча толчком плеча в плечо». Обучение учащихся отбору мяча толчком плеча в плечо.

25. Практическое занятие «Отбор мяча подкатом». Обучение учащихся отбору мяча подкатом.

26 .Практическое занятие «Обманные движения, или обманные приёмы (финты)». Обучение учащихся обманным движениям и обманным приемам (финтам).

27. Практическое занятие «Обманные движение уходом, остановкой, ударом». Обучение учащихся обманным движениям уходом, остановкой, ударом.

28.Практическое занятие «Тактика защиты». Обучение учащихся тактики защиты.

29. Практическое занятие «Тактика нападения». Обучение учащихся тактики нападения.

30. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

31. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

32. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

33.Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний

34. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

35. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

36. Учебная игра. Отработка практических навыков в совершенстве

полученных знаний.

37. Соревнования между учащимися посещающими кружок и учащимися

8 – 9 класса.

Техническое оснащение занятий :

1.Мяч мини-футбольный-4 штуки.

2. Ворота мини-футбольные-2 штуки.

3. Перчатки вратарские- 2 штуки.

Список литературы:

  1. Матвеев А.П. «Оценка качества по физической культуре», издательство Дрофа Москва-2001

  2. Виленский М.Я. учебник «Физическая культура» 5,6,7 классы. издательство Москва Просвещение 2009

  3. Майксон Г.Б учебник «Физическая культура» 5-7классы. издательство Москва Просвещение 2001

  4. Лях В.И, Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания» 1-11 классы. издательство Москва Просвещение 2008

  5. Сонькин В.Д Анохин И.А. «Как правильно закалять ребенка» издательство Москва Вента-граф, 2002.

Контрольные нормативы

2 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

6.2

6.8

7.2

3 * 10 м. (сек.).

9.8

10.2

10.6

1000м

Без

учета

времени

Прыжки в длину с места (см.).

160

150

130

Со скакалкой за 30 сек. (раз.).

70

60

50

Многоскоки 8 пр. (м.).

9.0

7.0

5.0

3 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

5.7

6.2

7.0

3 * 10 м. (сек.).

9.1

9.8

10.4

1500м

Без

учета

времени

Прыжки в длину с места (см.).

170

160

140

Со скакалкой за 1 мин. (раз.).

80

70

60

Многоскоки 8 пр. (м.).

12.5

9.0

6.0

4 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

5.5

6.0

6.5

60 м. (сек.).

10.0

11.2

11.8

2000м

Без

учета

времени

Прыжки в длину с места (см.).

180

170

150

Со скакалкой за 1 мин. (раз.).

90

80

70

5 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

5.2

5.5

6.0

60 м. (сек.).

10.0

10.56

11.2

500 м. (мин. Сек.).

2.15

2.25

2.35

2000м

Без

учета

времени

Прыжки в длину с места (см.).

185

175

160

Со скакалкой за 1 мин. (раз.).

95

85

75

Кросс 1500 м. (мин. сек.).

8.50

9.30

10.00

6 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

5.1

5.3

5.8

60 м. (сек.).

9.8

10.4

11.1

500 м. (мин. сек.).

2.10

2.20

2.30

1500м (мин. сек.).

7.30

7.50

8.10

Прыжки в длину с места (см.).

190

180

170

Со скакалкой за 1 мин. (раз.).

105

95

85

7 класс

Нормативы

5

4

3

Бег 30 м. (сек.)

5.0

5.2

5.6

60 м. (сек.).

9.4

10.2

11.0

500 м. (мин. сек.).

2.05

2.15

2.25

1500м (мин. сек.).

7.00

7.30

8.00

Со скакалкой за 1 мин. (раз.).

115

105

55

Кросс 2000 м. (мин. сек.).

13.00

14.00

15.00

infourok.ru

Программа спортивного кружка "Мини-футбол"

Программа спортивного кружка

«Мини-футбол»

(возраст учащихся с 10 лет,

срок реализации 2 года)

Кёрша 2013

Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наше образовательное учреждение стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему спортивно-физкультурной направленности. В прошлом учебном году в школе работали 2 секции, и поэтому было принято решение увеличить количество секций данной направленности. Секция «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение. Программа является модифицированной. Рассчитана на 2 года обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 38 недель (с учетом каникулярного времени).

Цели и задачи

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;

  2. содействие гармоничному развитию личности;

  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;

  4. привитие навыков здорового образа жизни;

  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  6. обучение двигательным навыкам и умениям;

  7. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

  8. развитие двигательных умений и навыков;

  9. умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;

  10. играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;

  11. повысить результативность участия в городской спартакиаде школьников.

Ожидаемые результаты

  1. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

  1. Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

  2. Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;

  3. Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

  4. Сумеют организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

  5. Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы:

- сдача нормативов;

- результативность товарищеских игр и соревнований.

Учебно-тематический план 1 года обучения

140

34

106

Учебно-тематический план 2 года обучения

140

34

106

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

  2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

  3. Техническая подготовка.

Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.
  1. Тактическая подготовка.

Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.

  1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения.

  1. Специальная физическая подготовка.

Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.

  1. Игровая подготовка.

Подвижные игры. Спортивные игры.

  1. Инструкторская и судейская практика.

  2. Соревнования.

  3. Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Методическое обеспечение

Формы занятий.

  1. Беседы;

  2. Практические занятия;

  3. Презентация;

  4. Сдача нормативов;

  5. Подвижные игры;

  6. Соревнования;

  7. Товарищеские встречи.

Техническое оснащение.

Спорт зал

  1. Тренажеры

  2. Мячи

  3. Скакалки

Формы подведения итогов.

  1. Сдача нормативов;

  2. Соревнования.

«УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель филиала

Юдакова А.В.______________________

Приказ № от 02.09.2013г.

Календарно-тематическое планирование (4-8)

(1 год обучения)

яча».

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Подвижные игры.

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

Общеразвивающие у

ражнения в парах, подтягивания.

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле

ия.

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по си

налу.

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №14.

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

Скоро

тные упражнения + удары по мячу из различных положений.

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

Игра на опережение, старты из различных положений.

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

Прием мяча различными частями тела.

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. Старты из различных положений, двусторонняя игра

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

Двусторонняя учебная игра.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. Двусторонняя учебная игра.

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

Сдача контрольных нормативов

«УТВЕРЖДАЮ»:

Руководитель филиала

Юдакова А.В.______________________

Приказ № от 02.09.2013г.

Календарно-тематическое планирование (5-9 класс)

(2 год обучения)

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №14.

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

Товарищеская игра МОУ СОШ №1 – МОУ СОШ №3.

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №12.

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №12.

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель,теннисбол.

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №12.

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

Игра на опережение, старты из различных положений.

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

Товарищеская игра МБОУ СОШ №1 – МБОУ СОШ №3.

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. Сдача контрольных нормативов

Двусторонняя учебная игра. Товарищеская игра с командой Пах.-Угловской школы

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. Двусторонняя учебная игра.

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Примерные нормативные требования по специальной подготовке

infourok.ru

«Программа кружка по «Мини-футболу» | Школьные файлы SchoolFiles.net

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района города Волгограда

Конкурс методических разработок

Программа кружка мини- футбол.

Составитель:учитель физической культуры Высшей квалификационной категорииМОУ СОШ № 33Колышкина Наталья Викторовна

Волгоград 2017

СодержаниеПояснительная записка 3Календарно- тематическое планирование 7Методические рекомендации 13Список литературы 14

Пояснительная записка

Программа кружка по мини- футболу для учащихся 9 классов разработана на основе:Примерной программы основного общего образования по физической культуреАвторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2010 г. Москва «Просвещение»).Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю)Цели и задачиВсестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника. Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:закаливание детей;содействие гармоничному развитию личности;содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;привитие навыков здорового образа жизни;воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;обучение двигательным навыкам и умениям;приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;развитие двигательных умений и навыков;умения выполнять технические приемы мини-футбола в соответствии с возрастом;играть в мини-футбол, применяя изученные тактические приемы;Учебно-тематический план№Наименование темКоличество часов

1.Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.1

2.Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

schoolfiles.net

Рабочая программа кружка "Мини-футбол", Бок Владимир Николаевич

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа с.Любимово

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/_ ___/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20_____г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ- ООШ с.Любимово

_______/ /

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20_____г.

Дополнительная образовательная программа

« Мини - футбол»

(возраст учащихся:8-10 лет)

Срок реализации программы 1 год.

Руководитель кружка:

Бок Владимир Николаевич

(учитель физической культуры)

2014/2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.

Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся, особую актуальность приобретает необходимость эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы в школе, особенно во внеурочное время. К числу наиболее эффективных средств такой работы, безусловно, относится мини-футбол – любимая игра детей и подростков. Игра, отличающаяся простотой, доступностью и высокой эмоциональностью. Словом, мини-футбол, которым сегодня увлекаются не только мальчики и юноши, но и девочки и девушки, как нельзя лучше приспособлена для развития ее в школе и, следовательно, для кардинального решения проблем двигательной активности и здоровья подрастающего поколения»

www.prodlenka.org

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной секции «Мини-футбол» на учебный год

Рабочая программа кружка «Мини-футбол»

Рабочая программа кружка «Мини-футбол» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 424» 111020, г. Москва, ул. Авиамоторная,

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Косых Ю.И.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Косых Ю.И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» «Согласовано» Заместитель директора МБОУ «Гимназия 1» по УВР Старухина Н.В. «29» августа 2016 г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического

Подробнее

Учебный предмет: физическая культура «Мини-футбол» Класс: 5 «Л», «М», «Н», «Г», «О», «У» Количество часов: в неделю 2 ; всего за год 68

Учебный предмет: физическая культура «Мини-футбол» Класс: 5 «Л», «М», «Н», «Г», «О», «У» Количество часов: в неделю 2 ; всего за год 68 Учебный предмет: физическая культура «Мини-футбол» Класс: 5 «Л», «М», «Н», «Г», «О», «У» Количество часов: в неделю 2 ; всего за год 68 Учитель: Мемрук Александр Викторович, Краснянский Александр Львович

Подробнее

Программа секции по футболу

Программа секции по футболу Министерство образования и науки РФ Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.терновка Балашовского района, Саратовской области» «Утверждаю» директор МОУ СОШ с.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана

Подробнее

ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ПРОГРАММА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (филиал в с. Хобот-Богоявленское) Рассмотрена и рекомендована

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры: футбол» составлена на основании примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и комплексной программы

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 2 Пояснительная записка Программа спортивная секция «Мини-футбол» носит физкультурно-спортивную направленность. Актуальность программы. Современному обществу требуется гармонично развитая личность. Занятия

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Целью занятий в секции являются: разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой; приобретение знаний, умений необходимых футболистам; воспитание трудолюбия, дисциплины,

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа по футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательного

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Данная программа разработа для учащихся 9-11 классов. Рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Среди большого многообразия средств физического развития в школе важное место

Подробнее

Планируемые результаты

Планируемые результаты Рабочая программа внеурочной деятельности спортивного кружка по баскетболу «Баскетбол для всех и каждого» для 5 классов разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного

Подробнее

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ ЛЕТ

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ ЛЕТ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 10-11 ЛЕТ БЛОК 1 Ведение и отбор мяча БЛОК 2 Отбор мяча БЛОК 3 Перемещения без мяча БЛОК 4 Передача БЛОК 5 Прием и обработка мяча БЛОК 6 Удар БЛОК 7 Удар головой БЛОК 8

Подробнее

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ»

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия 2» ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «БАСКЕТБОЛ» Направление деятельности: Спортивно-оздоровительное Руководитель клуба: Большова Г. С. Категория обучаемых:

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа «Мини-футбол» разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по «Мини футбол» имеет физкультурноспортивную направленность и является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа «Волейбол» является модифицированной. За основу взята программа «Волейбол. Внеурочная деятельность учащихся», автор: Колодницкий Г.А. Издательство: Просвещение Год выпуска:

Подробнее

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета Рабочая программа учебного предмета На 014-015 учебный год Образовательная область «Волейбол» Предмет физическая культура Класс 5 Учитель Щербина Л А Количество часов в неделю по учебному плану Количество

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Работа спортивной секций предусматривает содействие гармоническому физическому развитию, всесторонней физической подготовке, укреплению здоровья учащихся, изучение, закрепление, совершенствование

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. В секцию мини-футбола привлекаются ребята в возрасте 6-9 лет. Количество занимающихся в секции 15 человек. Весь учебный материал программы рассчитан на последовательное и постепенное

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа «Футбол» относится к физкультурно-спортивной направленности. Физическое воспитание является одной из важнейших составляющих единого воспитательно-образовательного процесса

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Баскетбол» для 5-7 классов разработана на основе пособия для учителей и методистов: Внеурочная деятельность

Подробнее

СЕКЦИЯ «мини-футбол»

СЕКЦИЯ «мини-футбол» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка 1375» ОГРН 1027739549507, ИНН 7725144330, КПП

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Пояснительная записка Футбол это одно из самых доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепление здоровья широких слоев населения. Футбол в России занимаются более 3млн., человек.

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Пояснительная записка. Разработка программы «Единоборства» в ЧУ ОО Петровская школа проведена на основе следующих документов: Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа

Подробнее

Рабочая программа по футболу

Рабочая программа по футболу округ Камень 01.09.2016г. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования- Детско-юношеская спортивная школа городского округа Большой камень Рабочая программа по футболу СОСТАВИТЕЛЬ: тренер-преподаватель

Подробнее

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. «Футбол»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА. «Футбол» Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 652 Выборгского района Санкт-Петербурга Программа рассмотрена на Педагогическом совете Протокол 4 от 30.03.2009 О':»0\583o,' fs*. ; «V \\ ж д а щ

Подробнее

docplayer.ru

Рабочая программа кружка Мини-футбол | ProfHelp.net: профессиональная помощь в учебно-методических вопросах

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа с.Борискино-Игармуниципального района Клявлинский Самарской области

Программа рассмотрена на заседании МО Протокол № __от «__»_____2013г.Руководитель МО_____________/______________/

Согласовано«___»________2013 г.Зам. директора по УВР________/___________/

УтверждаюДиректор школы________/_________/«__»_____________2013 г.М.П.

Рабочая программа кружка «Мини-футбол»5 класс

Учитель: Кошкин В.М.

2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Современному школьнику, проводящему большую часть дня непосредственно на учебных занятиях и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать большие умственные нагрузки при остром дефиците двигательной активности. По данным министерства образования и министерства здравоохранения РФ, НИИ педиатрии РАН двигательная активность детей с поступлением в школу снижается наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего школьного возраста к старшему. В результате острого дефицита двигательной активности нарушаются защитные функции организма школьников, возрастает число случаев с негативными сдвигами в их здоровье. Сегодня у большинства учащихся образовательных учреждений наблюдается ухудшение зрения, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушение обмена веществ, снижение сопротивляемости к различным заболеваниям. Проведенные обследования свидетельствуют, что лишь 15% школьников могут быть признаны здоровыми, 50% учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств уроки физкультуры сегодня посещают лишь 75% школьников, а в спортивных секциях занимается лишь один ученик из десяти. В то же время растет число подростков, злоупотребляющих курением и алкоголем, а также попавших в наркотическую зависимость, проявляющих асоциальное поведение.Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефици

profhelp.net


Смотрите также