К уроку по теме "Футбол". Спортивно-математические задачи. Математические задачи про футбол


К уроку по теме "Футбол". Спортивно-математические задачи

Алексей МАШКОВЦЕВ,

учитель физической культуры

АНО «Школа «Премьер»,

г. Москва

Спортивно-математические задачи

Эксперимент, проведенный в ходе этого проекта, показал, что средства математики помогают достичь успехов в физкультуре. Предложенные в статье задачи можно предлагать ученикам, освобожденным от практической части занятий, а также использовать на теоретических этапах эстафет или при преодолении полосы препятствий.

Первый этап

В нашей школе все учащиеся с 5 по 8-й класс выполняют персональные проекты, над которыми трудятся в течение нескольких месяцев. В январе ко мне подошел ученик и попросил стать руководителем его проекта, так как тема связана с футболом. Нам стало интересно, знают ли ученики школы историю футбола, и мы решили это проверить: подготовили вопросы, распечатали их для всех и на переменах провели небольшое исследование.

Вопросы

1. Какая страна считается родиной футбола?

2. В каком году состоялся первый чемпионат мира по футболу?

3. Сколько раз сборная СССР становилась олимпийским чемпионом по футболу?

4. В каком году сборная СССР выиграла Кубок Европы?

5. Сколько советских футболистов было награждено «Золотым мячом?»

6. Назовите самого титулованного советского футболиста.

7. Кто из футболистов больше всех был награжден «Золотым мячом?»

8. Сборная команда какой страны чаще других становилась чемпионом мира?

9. Какая страна является действующим чемпионом Европы?

10. В какой стране будет проходить следующий чемпионат мира?

Мы раздали 62 анкеты, но заполнили их только 20 ребят – те, кто хоть немного интересуется футболом. Проанализировав анкеты, мы обнаружили только 45% точных ответов. Тогда я вспомнил про конкурс «Математика в физической культуре и спорте» и предложил сделать проект межпредметным – составить математические примеры, решив которые, школьники смогут узнать интересные даты из истории футбола и запомнить их.

Для этого мы разработали примеры, ответы на которые показывают значимые в истории футбола даты или цифры, и попросили учителей математики использовать их на уроках. Педагоги согласились, но давали наши задания только тем ребятам, которые освоили программный материал или посещают факультативные занятия. Наибольшую заинтересованность в решении спортивных задач проявляли те, кто интересуется футболом.

Затем мы повторно предложили школьникам, которые решали футбольные задачи, ответить на вопросы нашей анкеты про футбол. На этот раз 60% ответов оказались правильными.

В результате мы сделали следующие выводы:

1. Изучать историю футбола можно не только с помощью чтения.

2. Решение примеров, ответы на которые связаны с конкретными спортивными событиями, помогает не только развить математические навыки, но и запомнить даты и цифры.

3. Разработанные нами задания помогли повысить интерес к математике у ребят, занимающихся футболом.

1. Решив этот пример, вы узнаете, в каком году сборная СССР стала олимпийским чемпионом по футболу.

100×19+(100–4×11)=

2. Решите пример и узнайте, в каком году наши футболисты выиграли олимпийский турнир во второй раз.

2000–4×18+16=

3. Правильное решение этого примера поможет узнать, сколько раз команда Бразилии становилась чемпионом мира.

(15×4+240:12):16=

4. Лев Яшин – единственный вратарь, который был награжден «Золотым мячом». Решение этого примера поможет узнать, в каком году это произошло.

1500+465–(210:30–65:13)=

5. Решив этот пример, вы узнаете, в каком году состоялся первый чемпионат мира по футболу.

81×20+525:15+275=

Второй этап

На этом работу над проектом можно было бы закончить, но мы решили придумать не только примеры, которые должны уметь решать учащиеся 4-х классов, но и задания со спортивной тематикой для старших ребят.

На уроках математики в 6–7-х классах школьники изучают действия с десятичными дробями, определяют площади основных геометрических фигур. В футболе, в отличие от других видов спорта, нечетко определены длина и ширина игрового поля. В России его длина может составлять от 90 до 120 м, а ширина – от 45 до 90 м, единственное условие – поле должно быть прямоугольным. При проведении международных матчей требования более жесткие: длина – от 100 до 110 м, а ширина – от 64 до 75 м. Узнав эти правила, мы решили сравнить площади различных футбольных полей и геометрических фигур, нарисованных на разметке, и предложили решить эти задачи ученикам:

1. К чемпионату мира по футболу в Бразилии 2014 года было построено и реконструировано 12 стадионов. Поле стадиона «Арена Амазония» в Манаусе имеет размеры 105×68 м, стадиона «Кастелан» в Форталезе – 100×75 м, а «Бейра-Рио» в Порту-Алегри – 108×70 м. Определите площадь каждого из них и расставьте по ранжиру. На сколько квадратных метров самое большое футбольное поле превышает самое маленькое?

2. Определите площадь футбольных ворот, если известно, что их длина – 7,32 м, а высота – 2,44 м.

3. Определите площадь центрального круга, если известно, что его радиус – 9,15 м.

4. Определите, чему равна площадь вратарской зоны, если ее длина – 5,5 м, а ширина – 18,32 м.

5. Определите, чему равна штрафная площадь, если ее длина – 16,5 м, а ширина – 40,32 м.

6. Определите, что больше: баскетбольная площадка или футбольная штрафная?

7. Определите, что больше: гандбольная площадка или футбольная штрафная?

8. Определите, что больше: бадминтонная площадка или вратарская зона?

9. Сколько волейбольных площадок может поместиться на футбольном поле размером 105×68 м?

10. Сколько бадминтонных площадок может поместиться на половине футбольного поля размером 110×70 м?

В заданиях 6–10 мы специально не стали приводить данные о размерах бадминтонной, волейбольной, баскетбольной и гандбольной площадок: эту информацию школьники могут найти в учебнике по физкультуре или в Интернете.

Современный спорт немыслим без статистики, и футбол не исключение. Чаще всего здесь измеряют количество нарушений, ударов в сторону ворот и их створ, поданных угловых, предъявленных судьей желтых и красных карточек, процент владения мячом той или иной командой, а также преодоленное спортсменами расстояние. Эти данные с крупных международных турниров публикуются в Интернете.

В частности, на сайте www.fifa.com можно найти информацию о любом матче последнего чемпионата мира в Бразилии и с его помощью проанализировать точность передач, процент владения мячом, расстояния, которые пробежали футболисты, и даже максимальные значения скорости, которую они сумели развить. Для поиска информации и работы с ней школьникам понадобятся не только хорошие навыки владения компьютерными технологиями, но и знание английского языка. Поэтому такие задания больше подойдут для старшеклассников.

Для учащихся 6–8-х классов мы предложили адаптированные задания (см. табл. 1):

Таблица 1

Результаты игроков сборной Германии в финальном матче с Аргентиной

1. Среднюю скорость каждого игрока. Найдите, у кого она была наивысшей.

2. С каким результатом игроки пробежали бы 2 км, если бы поддерживали свою среднюю скорость в матче? Сравните их результаты со своими на этой дистанции.

3. Игроки какого амплуа (нападающие, полузащитники или нападающие) пробежали большее расстояние? Так как количество игроков, выступающих на разных позициях неодинаково, для сравнения учитывайте средние значения.

4. С каким результатом игроки пробежали бы 60 м, если бы смогли поддерживать свою наивысшую скорость, показанную в этом матче? Сравните их результаты со своими на этой дистанции.

Мы еще не успели провести анализ решения задач, но уверены, что искать ответы на них ребятам было интересно.

Продолжение следует

Наша школа активно работает над развитием универсальных учебных действий учащихся. Поэтому следующим этапом стала разработка заданий, направленных на их формирование. От учителей математики мы узнали, что в разных контрольных работах, даже в ОГЭ и ЕГЭ по математике, встречаются задания на работу с таблицами. Такой специальной темы в программе нет, но извлекать информацию из таблиц, схем и графиков учащиеся могут начиная с 5-го класса. Мы решили предложить ребятам следующие задания:

Посмотрите на таблицу первенства России по футболу 2013–2014 годов и определите:

– команду, которая забила больше мячей;

– команду, которая пропустила меньше мячей;

– команду, которая одержала больше побед;

– команды, которые чаще других завершали свои матчи вничью;

– команду, у которой по итогам первенства оказалась лучшая разность забитых и пропущенных мячей;

– среднюю результативность чемпионата (среднее количество забитых мячей за одну игру). При выполнении этого задания следует учесть, что общее количество забитых и пропущенных мячей нужно разделить на 2, так как для одной команды гол забит, а для другой – пропущен;

– общее количество встреч. Здесь общее количество игр делится на 2, так как в игре участвуют две команды, что отражается в графе «Игры».

Работа над проектом показала, что футбол очень тесно связан с математикой. Составлять задачи намного интереснее, чем их решать. При помощи математических задач можно изучать теорию и историю физической культуры.

Таблица 2

Итоговая таблица первенства России по футболу 2013–2014 годов

infourok.ru

Задачи для футболиста

   Как-то я предложил юным футболистам: давайте решать задачи.    Это им не понравилось. Особенно недоволен был вратарь. В школе задачи, и тут задачи! Футбол – не математика.    Тогда я задал такую задачу.    Нападающий прорвался к воротам и остался один на один с вратарем. Мяч в воздухе. Должен ли вратарь выйти из ворот, если мяч начнет падать с пятиметровой высоты на нападающего, сам нападающий в 10 метрах от ворот, а вратарь может пробежать эти 10 метров за 1,4 секунды?    Решить задачу вратарь не смог. И, конечно, принялся ворчать. Зачем это ему? Ведь в игре некогда решать на бумажке, выходить из ворот или нет.    Верно. В игре всегда – некогда. А вот в свободную минуту обязательно нужно решать специальные футбольные задачи. Тогда и на поле быстрее найдешь верное решение.    Нападающему я предложил другую задачу.    Успеет ли вратарь взять мяч, если его пробили с одиннадцатиметровой отметки в самый угол ворот со скоростью 30 метров в секунду? Ведь для отражения одиннадцатиметрового удара у вратаря остается всего 0,5 секунды.    Увы, нападающего постигла участь вратаря. Со своей задачей он тоже не справился.    Придется, видимо, читателям решить обе задачи. Уж они-то справятся. Не сомневаюсь.    Но все-таки я еще не убедил моих игроков в том, что футболисту нужна математика. Пришлось привести цифры. Такие цифры, которые полезно запомнить любому игроку.    Сила удара по мячу у мастера футбола достигает 1200 килограммов, у рядового футболиста – 700.    За игру футболист пробегает около 15 километров. Нужно приучать себя к большим нагрузкам. Не сразу, конечно – понемногу.    Однако, пробегая такое огромное расстояние, футболист владеет мячом в среднем всего 3–5 минут. За всю игру!    Мало? Да, как будто мало. Ничего не успеть сделать.    Но вот в 1948 году московский динамовец Сергей Соловьев за 75 секунд забил в ворота московских торпедовцев 3 мяча! Уругваец Мигуес однажды прошел с мячом через все поле, обвел 6 игроков и забил гол. Бразилец Диди, перехватив в центре поля высокую передачу, сделал на бегу 12 ударов головой, ворвался в штрафную площадку и не забил мяч в ворота только потому что был грубо сбит с ног защитниками    Теперь согласны, что футбол – игра точная? И требует хорошего знания математики. Да это везде нужно!

journal-shkolniku.ru

Решение: Задача про футбол - Prolog

Нашел в интернете задачу. Ее условие: Создать БД с таблицей игр чемпионата по футболу: Первая команда, Вторая команда, Счет игры. Определить чемпиона. domains symbspis = symbol*   database game(symbol, symbol, integer, integer)   predicates read_base repeat until(char)   pobeditel(symbspis, symbol)   victory(symbol, symbol) lose(symbol, symbspis) victorybody(symbol, symbspis, symbol)   removeall(symbol, symbspis, symbspis) remove(symbol, symbspis, symbspis)   goal consult("C:\\VIP\\TXTEXAMP\\1.dba"), read_base, write("\nVvedite spisok gamerov:\n"), readterm(symbspis, L), pobeditel(L, W), write("\nPobeditel: ", W).   clauses %game(one, two, 1, 2). %game(nine, two, 4, 2). %game(one, three, 0, 1). %game(one, four, 3, 0). %game(three, five, 1, 7). %game(two, six, 5, 1). %game(nine, seven, 3, 1).   read_base :- repeat, write("Nazvanie 1 komandy: "), readln(C1), write("Nazvanie 2 komandy: "), readln(C2), write("Ochki 1 komandy: "), readint(P1), write("Ochki 2 komandy: "), readint(P2), asserta(game(C1, C2, P1, P2)), write("\nDobavit?[y/n]:\n "), readchar(C), save("1.dba"), retractall(_), until(C),!. repeat. repeat :- repeat. until(C) :- C = 'n'. until(C) :- C = 'y', fail.   pobeditel([H|T], W) :- lose(H, T), removeall(H, [H|T], L), pobeditel(L, W), !. pobeditel([H|_], H).   removeall(Loser, L, R) :- victorybody(Loser, L, C), removeall(C, L, L1), remove(Loser, L1, R), !. removeall(Loser, L, R) :- remove(Loser, L, R).   remove(_, [], []). remove(Loser, [Loser|T], T) :- !. remove(Loser, [H|T], [H|L]) :- remove(Loser, T, L).   lose(A, [H|_]) :- victory(H, A), !. lose(A, [_|T]) :- lose(A, T). victorybody(A, [H|_], H) :- victory(A, H), !. victorybody(A, [_|T], B) :- victorybody(A, T, B).   victory(A, B) :- game(A, B, P1, P2), P1 >= P2. victory(A, B) :- game(B, A, P1, P2), P1 < P2.Не совсем понимаю, что нужно вводить по этому требованию: write("\nVvedite spisok gamerov:\n"),Вводил и список команд и их количество. Выдается одна и та же ошибка: Message:1405 List start expected (during term reading or converting). Вообщем как всегда пожалуйста выручайте ).

studassistent.ru

Сценарий внеклассного мероприятия по математике "Математический футбол" (5-6 класс)

5-6 класс.

Цель: Способствовать активизации интереса у учащихся к математике. Расширить их кругозор, развивать логическое мышление и смекалку. Воспитывать дружное, доброе, сплоченное отношение друг к другу. Познакомить с занимательной стороной математики.

Этот вид состязания проводится между двумя командами, состоящими из 6 человек. Ставится 2 стола, каждая команда занимает 1 стол. Суть игры – «взбрасывание мячей».

Состав команды: Центральный нападающий;

2 крайних нападающих;

2 защитника;

Вратарь (наиболее сообразительный).

Судейская бригада: (жюри).

Оборудование: 12 мячей (кружков с заданиями), нагрудные эмблемы для двух команд (центральный нападающий, крайний нападающий – 2 шт., защитник – 2 шт., вратарь), двое ворот, листы с заданиями (анаграммы), ребусы 4 шт.

«Предмет математика

настолько серьезен, что

полезно делать его иногда

занимательным».

Б.Паскаль.

Ведущий: Из глубины веков ведут свою историю математические турниры и соревнования. Первые математические соревнования среди школьников проходили в Венгрии в 1894 году.

Безусловно, математика очень интересная и увлекательная наука.

Среди учеников нашей школы много учеников, которые любят соревноваться. И вот сегодня перед Вами 2 команды – участники «Математического футбола». Поприветствуем их.

Ведущий: А теперь время представить нашу судейскую бригаду (жюри). Поприветствуем их.

Ход игры.

  1. Разминка.

  1. Назовите слова, в которых по 100 одинаковых букв. (100л, 100г, 100п).

  2. Какой буквой, взятой 2 раза можно назвать военный праздник (парад).

  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько их в семье? (8 человек).

  4. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько это человек? (три).

  5. Разгадать ребусы.

  1. Ведущий: Итак, сегодня в «Математическом футболе» играют 2 команды. Чтобы узнать их название они должны решить анаграмму.

1.

р

о

Д

ь

б

7

70

80

0

4/7

37+43=80 (д)

56:8=7 (р)

49+21=70 (о)

5/14+3/14=8/14=4/7 (б)

5/7*0=0 (ь)

Ответ: Дробь

2.

и

л

Ч

с

о

9

2/3

90

100

0

34+56=90 (Ч)

72:8=9 (и)

72+28=100 (с)

2/9+4/9=6/9=2/3 (л)

17-17=0 (о)

Ответ: Число

Ведущий: Мы узнали названия команд, которые играют в сегодняшнем матче - это «Дробь» и «Число».

III. Взбрасывание мячей. (Поочередно каждой команде задаются вопросы. На обдумывание 1 минута. Задача каждой команды отбить мяч. Если команда неверно отвечает на вопрос, то считается, что она мяч не отбила, и гол летит в ее ворота. Кружок с нерешенным заданием вставляется в ворота этой команды. Выигрывает команда, забившая наибольшее количество мячей. В воротах выигравшей команды меньшее количество мячей).

1 мяч: Часы с боем отбивают один удар за 1 с. Сколько времени потребуется часам, чтобы они отбили 12 ч.? (12 с).

2 мяч: Числа 0,1,2,3,4,5…. Записаны в порядке возрастания. Какая цифра в этой записи стоит на сотом месте? (99).

3 мяч: На прямой отмечены 4 точки, сколько при этом образовалось отрезков? (6).

4 мяч: Через одну точку провели 2 прямые. Сколько образовалось углов? (10).

5 мяч: Представьте себе, что Вы пилот самолета. Вы летите из Костаная в Москву на высоте 1000 метров, со скоростью 800км/ч. Сколько лет пилоту и как его зовут? (Ваше имя, и Ваш возраст).

6 мяч: Летела стая совсем небольшая. Сколько было птиц и что это были за птицы? (7 сов).

7 мяч: Скажите пожалуйста сколько будет 3*4 одиннадцать или одиннадцать? (12).

8 мяч: Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково).

9 мяч: В каком числе столько же букв, сколько цифр? (100).

10 мяч: Пара лошадей бежала 10 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (10).

11 мяч: Человек, рассеянный с улицы Бассейной лег спать в 6 часов вечера и поставил будильник на 7 часов, чтобы встать утром. Сколько часов проспит человек рассеянный. (1 час).

12 мяч: Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку нужно встать чтобы быть посередине? (8).

Штрафное очко:

Задание каждой команде: Написать как можно больше четырехзначных чисел, сумма которых равна 3? (Например - 3000, 2100, 1200, 1110).

Игра с болельщиками: Может принести команде дополнительное очко (убрать гол).

Кому из великих людей принадлежат слова: «Математика ум в порядок приводит» (М.В. Ломоносов).

VI. Слово судейской коллегии.

Поздравление, награждение.

infourok.ru

Проект: Математика и футбол

МОУ СОШ №4 г. Ростов Великий

Проект

МАТЕМАТИКА

И

ФУТБОЛ

Автор: Зайцев Владислав, учащийся 8Г класса

Руководитель: Горохова Г.В.,

учитель математики

Ростов, 2017 г.

В преддверии чемпионата мира по футболу, который состоится в 2018 году и пройдет в России каждый болельщик мечтает, чтобы наша сборная выиграла этот турнир. Россия ни разу не выигрывала такого вида турниры.

Недавно у нашей сборной сменился главный тренер, и под его руководством команда стала играть лучше. Возможно, точный расчет и тактика тренера сыграли не последнюю роль. Я сам являюсь футболистом и, на мой взгляд, не только тренер должен уметь просчитывать все этапы матча, но и каждый игрок должен уметь в течение матча ежеминутно интуитивно рассчитывать траекторию мяча, свои силы и другие многочисленные параметры. И знания математики при этом жизненно необходимы.

К сожалению, многие юноши, занимающиеся этим видом спорта, уверены, что математика им не нужна, что совершенно бесполезно тратить драгоценное время на изучение науки, которая уже давно изжила себя.

Они часто не замечают, что математика неразрывно связанна со всеми аспектами их повседневной жизни. Также как мы не задумываемся о воздухе, которым дышим, так и не замечаем элементы математики вокруг нас. Большая часть населения планеты не задумывается, что итоги труда математиков окружают их повсеместно. Без математики невозможны ни архитектура, ни составление режима работы светофоров на загруженных магистралях, ни медицина. На первый взгляд математика и спорт - вещи

несовместимые. Но это только на первый взгляд. Математические методы всё шире используются в спорте.

«Математика очень важная составляющая футбола» - донести эту мысль до каждого юного футболиста – вот цель данной работы! Своей работой я хотел бы повысить мотивацию изучения математики, хотел бы доказать, что это не оторванная от действительности, теоретическая наука, наука инженеров, техников, математика – это неотъемлемая часть многих аспектов нашей повседневной жизни.

Цель: мотивировать юных футболистов к изучению математики, как важной составляющей будущих побед.

  1. Использовать научную литературу как доказательство использования математики в футболе

  2. Доказать применение разделов математики (тригонометрии, арифметики, математического анализа и т.д.) в футболе.

  3. Показать прямую зависимость результативности игры от умения рассчитать траекторию полета мяча.

  1. Опрос

  2. Анкетирование

  3. Наблюдение

  4. Анализ литературы

Гипотеза: Знание математики необходимо футболистам для успешной, результативной игры.

Значение геометрии в футболе.

Математика- это все что нас окружает, начиная от еды и заканчивая космическими технологиями. Математика является одной из древнейших и фундаментальных наук. Веками ее постулаты остаются неизменными. Развиваясь, человечество углубляет и расширяет математические знания, применяя их во всех сферах жизни. Как известно математика включает в себя такие разделы как алгебра, геометрия, теория чисел, математическая статистика, теория вероятности и т.д. Я хочу доказать тесную связь математических разделов и спорта, в частности-футбола.

infourok.ru

задача про футбол - Boomle.ru

nkj.ru > Ответы и решения. Задачи

Футбол и математика

Футбол и математика: задачи для учащихся 5-11 классов. Задачи про футбол предлагаются с подробными решениями.

repetitor-problem.net > Футбол и

Решение: Задача про футбол - Prolog

Задача про футбол - Prolog. Формулировка задачи: Нашел в интернете задачу. Ее условие: Создать БД с таблицей игр чемпионата по футболу: Первая команда, Вторая команда...

studassistent.ru > Решение: Задача про футбол

Футбольные задачи - Footballworld

Задача 1. На чемпионат по футболу съехалось n (n >5) команд.Задача 2. Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская...

sites.google.com > Футбольные задачи -

Презентация и работа "Математика и футбол"

Конференция «Шаг в будущее». Математика и футбол. Автор проекта: Воронов Алексей - ученик 9-а классаНо кроме футбола мы любим математику, любим, решать математические задачи.

infourok.ru > Презентация и работа

Математическая задача про российских футболистов... - Sports.ru

...футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев сподвигли авторов одного из учебников по математике к интересной задаче.Новости 16 Статусы 18. Сборная Бразилии по футболу.

sports.ru > Математическая задача про

МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА В ФУТБОЛЕ - Международный...

Моделирование нестандартных задач при игре в футбол. Определение быстроты реакции футболиста на движущийся объект.

school-herald.ru > МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА В

Проект по математике 6 класс "Математика и футбол"

...футболистов решать математические задачи, а математиков играть в футбол. Футбол ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле...

nsportal.ru > Проект по математике 6

Математика и физика в футболе

3.моделирование нестандартных задач при игре в футбол. 3.1. Определение быстроты реакции футболиста на движущийся объект.

school-science.ru > Математика и физика в

Футбольный матч - Логическая задача (Что? Где? Когда?) на...

Он был вполне обычным, однако многие из вас, даже не увлекающиеся футболом, знают его.Mне нравится. +78. Получать новые логические задачи на e-mail

eruditov.net > Футбольный матч -

Математика на футболе • Константин Кноп • Научно-популярные...

Задача. В однокруговом турнире по футболу сыграли 6 команд. По итогам турнира каждая команда набрала на 2 очка больше, чем следующая.

elementy.ru > Математика на футболе •

Ответы@Mail.Ru: Задача про футбол

••• Задача про футбол. Елена Алексеева Ученик (157), на голосовании 5 лет назад. На чемпионате школы по футболу Ваня забил 5 голов, Саша - на 2 гола меньше, чем Ваня...

otvet.mail.ru > Ответы@Mail.Ru: Задача про

Придумайте 3 задачи про футбол по математике!!!!

Задача. Тому кто покупает сразу пять горшков гончар делает скидку продаёт пятый горшок за половину...

znanija.com > Придумайте 3 задачи про

Математический футбол | 7 класс | Кружки | Малый мехмат МГУ

Занятие 10. Математический футбол. Правила. В игре участвуют 2 команды.Как только кто-то решает задачу, он поднимает руку и с разрешения ведущего говорит ответ.

mmmf.msu.ru > Математический футбол | 7

Математика в футболе - презентация онлайн

3. Задачи: • Изучить литературу по теме проекта; • Определить где математика применяется в футболе; • СоздатьПридумать задачи на футбольную тему с элементами математики.

ppt-online.org > Математика в футболе -

10 интересных логических задач с ответами — проверьте себя

Задачка на внимательность про футбол. В чемпионате по футболу, где каждая командаЛогическая задача про сыновей. Иванов и Котов имеют по 2 сына, которые моложе девяти.

MozgPortal.ru > 10 интересных логических

Задачи для футболиста

В школе задачи, и тут задачи! Футбол – не математика. Тогда я задал такую задачу.А вот в свободную минуту обязательно нужно решать специальные футбольные задачи.

journal-shkolniku.ru > Задачи для

Кокорин и Мамаев стали героями задачи по математике на ЕГЭ

Чм-2018 Мира Сборная Плей-офф Матч Сборной Футболу Дементьев Матче Криптовалюты.Условие задачи гласит: «Футболисты Саша и Паша в одном из ресторанов Монако за один...

fair.ru > Кокорин и Мамаев стали

«Футболисты Саша и Паша за один вечер потратили по 125...»

Героями первой задачи в одном из тренировочных вариантов ЕГЭ по математике стали игроки сборной России по футболу Александр Кокорин и Павел Мамаев. «Футболисты Саша и Паша...

mel.fm > «Футболисты Саша и Паша за

Топ-10 анекдотов про футбол за 18 июня - Вечерняя Москва

Чемпионат мира по футболу продолжается, и 18 июня футболистов ждет еще несколько непростых матчей.5.На ЧМ-2018 наша задача - выйти из "Лужников".

vm.ru > Топ-10 анекдотов про футбол

Мир Симпаток - Задача про футбол | Форум

Потому что было бы странно называть тему "задача про футбол", а потом выдумывать какие-то свои правила для групповых этапов.

mirsimpatov.net > Мир Симпаток - Задача про

Презентация на тему: "Тема проекта: «Математика в футболе»..."

3 Современный футбол – это технически сложный, динамичный вид спорта, основанный на20 Задача Футбольная команда провела 3 матча, забив в ворота соперника 3 мяча и пропустив...

myshared.ru > Презентация на тему: "Тема

Теория графов. Задача про футбольный мяч | Форум

Очень красивая задача. Формула Эйлера, действительно, понадобится, но потребуются и другие идеи. Попробуйте ещё выразить число рёбер графа двумя возможными способами - через число вершин и через число граней...

dxdy.ru > Теория графов. Задача про

Головоломка про футбол! Задака про футбол? - YouTube

youtube.com > Головоломка про футбол!

Комбинаторная задача про футболистов | Форум

Задача: Футбольная команда определяется составом игроков и ролью, которую играет в команде каждый отдельный игрок.

MathHelpPlanet.com > Комбинаторная задача про

Загадки про футбол с ответами

Туристическая задача по картинке.Но суть не в этом, а в том, как пушистый друг нашел отличные детские загадки про футбол.

fomuvi.ru > Загадки про футбол с

Логические задачи : Турнир по футболу

Реклама. Версия для смартфонов. задача: Турнир по футболу. Задачу прислал: Админ.

lprobs.ru > Логические задачи : Турнир

Исследовательская работа "Математика и футбол".

multiurok.ru > Исследовательская работа

Ответы на викторины про Футбол | FootbNews.ru

Вопросы и ответы про футбол. 07.07.2016 Интересно знать 2 комментария 10,496Кто из футболистов утверждал, что «играть надо ногами, а думать – головой» Пеле.

footbnews.ru > Ответы на викторины про

Математический футбол

Если после серии ударов по воротам есть победитель, то эти задачи даются болельщикам. Задания для математического футбола

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Математический

www.boomle.ru

Математика и спорт | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Математика и спорт

Слайд 2

Работу выполнили ученики 5 «В» класса МОУ лицея №67: Ветчинников Никита Подлесных Егор Игнатьев Никита

Слайд 3

Цель исследования: Выявить взаимосвязь между математикой и спортом

Слайд 4

Задачи исследования: Найти интересные факты взаимосвязи математики и спортивных игр ; Р ассмотреть некоторые виды спорта с математической точки зрения ; П редставить математические задачи на спортивную тематику;

Слайд 5

Барьерный бег и бег с препятствиями Соревнования по барьерному бегу проводятся на дистанции: Для мужчин -110 м при высоте барьеров 94,4 см Для женщин – 80 м при высоте барьеров 76,2 см

Слайд 6

Метание копья В начале века были определены длина снаряда 2м 60 см и его вес 800 г. Женщины метают копьё весом 600 г и длиной 2 м 20 см. Метание копья проводится с углом 29 градусов. Длина дорожки для разбега, должна быть не менее 30 м и ширина 4 м.

Слайд 7

Толкание ядра Пожалуй, наиболее высокие требования к силе спортсмена предъявляет толкание ядра. Круглый металлический шар, весом 7кг 257 г толкают из круга диаметром всего 2м 13 см в сектор, угол которого равен 65 градусов .

Слайд 8

Метание диска В настоящее время диск, который весит 2 кг (для мужчин) 1,5 кг ( для юношей) и 1 кг (для женщин), метают из круга с бетонным основанием диаметром в 2,5 м. Круг ограждён предохранительной сеткой.

Слайд 9

Футбол ФУТБОЛ (англ. football, от foot — нога и ball — мяч), спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды по 11 человек в каждой . П родолжительность игры — 90 мин (2 * 45 мин ) с перерывом 15 мин).

Слайд 10

Футбольный мяч По требованиям ФИФА мяч должен удовлетворять следующим требованиям: Длина окружности 70 см Диаметр 22 см Отскок — Мяч, брошенный с высоты 2 м, должен отскакивать на 150 см Вес — 420-445 г

Слайд 11

Футбольное поле в Лужниках Футбольное поле имеет длину 105 м и ширину 68 м. 2 Р=105*2+68*2=346м S=105 м *68 м =7 140 м

Слайд 12

Хоккей В хоккее площадка : длина 60 м ширина 30 м высота бортиков 120см

Слайд 13

Хоккей Хоккейная шайба изготавливается из пластика. Размеры шайбы: толщина 2,5 см, диаметр 7,6 см, вес 200 г . Во время игры скорость шайбы после броска хоккеиста достигают больших скоростей (порядка 160 км/ч).

Слайд 14

Шахматы По легенде история возникновения шахмат такова: Когда индийский царь впервые познакомился с шахматами, он был восхищен обилием красивых комбинаций. Узнав, что мудрец, который изобрел игру, является его подданным, царь позвал его, чтобы лично наградить за гениальную выдумку. Властелин пообещал выполнить любую просьбу мудреца и был удивлен, когда тот пожелал получить в награду пшеничные зерна. Мудрец попросил дать столько зерен пшеницы, сколько придется на все клетки шахматной доски, причем на каждую последующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую: на первую — одно зерно, на вторую — два, на третью — четыре, на четвертую — восемь, на пятую — шестнадцать, на шестую — тридцать два . .

Слайд 15

Когда же, через некоторое время, придворные подсчитали, сколько зерна следует выдать, оказалось, что такого огромного количества пшеницы нет ни у раджи, ни у всех его подданных. Не нашлось бы его и во всей Индии и даже во всем мире. Чтобы удовлетворить «скромную» просьбу старика, надо было 76 раз засеять пшеницей всю сушу земного шара — только тогда удалось бы собрать нужное количество зерна. Это число записывается двадцатью цифрами и является фантастически большим. Подсчет показывает, что амбар для хранения необходимого зерна с площадью основания 80 м2 должен простираться от Земли до Солнца

Слайд 16

Игра происходит на доске, поделенной на равные квадратные клетки, или поля. Всего 32 белых и 32 черных клети. 8*8=64 (всего клетки) Проходит игра 32 фигурами двух цветов 32/2 =16 (фигур каждого цвета)

Слайд 17

Режим Для укрепления здоровья и повышения работоспособности в учебе, спорте большое значение имеет правильная организация условий жизни. При правильно организованном распорядке жизни регулярно чередуются по времени различные виды деятельности и отдыха.

Слайд 18

Вид деятельности. Возраст (лет) 8--9 10--12 13-14 15-17 Подъем 7:00 7:00 7:00 7:00 Утренняя гимнастика 7:05-7:15 7:05-7:15 7:05-7:20 7:05-7:20 Закаливающие процедуры, уборка постели, умывание, одевание. 7:15-7:40 7:15-7:40 7:20-7:45 7:20-7:45 Завтрак 7:40-8:00 7:40-8:00 7:45-8:05 7:45-8:05 Дорога в школу 8:00-8:15 8:00-8:15 8:05-8:15 8:05-8:15 Занятия в школе 8:15-12:30 8:15-14 8:15-14:30 8:15-14:30 Дорога из школы(прогулка) 12:30-12:50 14-14:30 14:30-14:50 14:30-14:50 Обед 13 -13:20 14:30-14:50 14:50-15:10 14:50-15:10 Пребывания на воздухе , дорога на тренировку(помощь родителям) 13:30-15:20 14:50-15:50 15:10-16:00 15:10-16:00 Тренировка 15:30-17:30 15:50-17:50 16:00-18:00 16:00-18:00 Полдник 17:30-17:40 17:50-18:00 18:00-18:10 18:00-18:10 Приготовление уроков 18:00-18:30 18:20-19:30 18:30-19:30 18:30-19:30 Пребывание на воздухе 18:30-19:00 - - - Ужин 19:00-19:20 19:30-19:50 19:30-19:50 19:30-19:50 Свободное время (чтение литературы) 19:20-20:10 19:50-20:30 19:50-21:00 19:50-21:00 Приготовление ко сну 20:10-20:30 20:30-21:00 21:00-21:30 21:00-21:30 Сон 20:30-7:00 21:00-7:00 21:30-7:00 22:00-7:00

Слайд 19

Благодаря этой таблице мы видим, что режим нашего дня не что иное как расписанное время, и это тоже математика.

Слайд 20

Мини-исследование Почти все ученики нашего класса активно занимаются спортом, девочки – танцами. Выяснилось, что одноклассники, которые хорошо учатся, они же и самые спортивные.

Слайд 21

Мини- исследование Опрос учеников 5 «В» класса лицея № 67 1. Занимаетесь ли вы дополнительно в спортивных секциях - да - нет 2. Какая оценка у вас по математике? -3 -4 -5 *Напротив нужного ответа поставьте галочку* Ребята, которые имеют успехи по математике, так же успешны и в спорте. Если сравнить детей, получивших физическое воспитание, с детьми, которые не увлекаются спортом, то можно заметить, что первые легче преодолевают трудности в жизни, учебе, успешнее борются с боленями.

Слайд 22

Вывод: Представьте, что будет если в спорте не будет математики, то какой будет во всем мире спорта хаос. Мы не сможем узнать результаты соревнований, мы не будем знать, к каким целям стремиться. Счет в игре, ритм в танце, результаты на дистанциях, скорость бегуна, длина и высота прыжка – все это цифры и мы их можем потерять без знания математики.

Слайд 23

Математические задачи

Слайд 24

Тема спорта в математических задачах № 1 . Команда провела 3 матча. Один выиграла, второй свела в ничью, третий проиграла. За все матчи команда забила 3 гола и пропустила 1. С каким счетом закончился каждый матч? Ответ: первый - победа 3:0, второй – ничья 0:0, третий – поражение 0:1.

Слайд 25

Тема спорта в математических задачах № 2 Средний возраст 11 игроков футбольной команды 22 года. Одного игрока удалили с поля и средний возраст стал 21 год. Сколько лет было удаленному игроку? 1)11*22=242 2)10*21=210 3)242-210=32 Ответ:32 года выбывшему игроку

Слайд 26

Тема спорта в математических задачах № 3 До перерыва шахматисты играли 4/5 всего времени партии. Сколько времени продолжалась партия, если шахматисты до перерыва играли 2 часа? 120 мин/4= 30 мин 120мин + 30мин= 150 мин или 2 ч 30 мин Ответ: Партия продолжалась 2 ч 30 мин

Слайд 27

Тема спорта в математических задачах № 4 Юра, Саша и Олег занимаются гимнастикой, футболом и борьбой. Саша не занимается футболом и ходит «болеть» за борца. Юра и борец учатся в одном классе. Кто из мальчиков занимается каким видом спорта? Ответ: Юра занимается футболом, Саша гимнаст, Юра - борец.

Слайд 28

Тема спорта в математических задачах № 5 На сколько дольше длится игра в футбол, чем в хоккей, если в игре в футбол 2 периода по 45 минут, а в игре в хоккей 3 периода по 20 минут. 1) 2*45 мин = 90мин ( длится игра в футбол ) 2) 3*20 мин= 60мин ( длится игра в хоккей) 3) 90-60=30 мин Ответ: игра в футбол длится на 30 минут дольше, чем игра в хоккей.

Слайд 29

Тема спорта в математических задачах № 6 Лыжник прошел 200 метров. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно всё расстояние от старта до финиша? 200м *5= 1 000 м или 1 км Ответ: расстояние от старта до финиша 1 км

Слайд 30

Тема спорта в математических задачах № 7 Ваня, Женя и Егор играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? Ответ: всего было сыгранно 3 партии.

Слайд 31

Тема спорта в математических задачах № 8 В лыжных соревнованиях участвовали 9 команд мальчиков , по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 9*8=72(мальчика) 72:24=3 Ответ: в соревнованиях мальчиков участвовало в 3 раза больше.

Слайд 32

Тема спорта в математических задачах № 9 Кто какое место занял на соревнованиях по прыжкам в длину, если Никита прыгнул на 2 м 70 см и его прыжок был длиннее на 4 дм прыжка Бориса, а прыжок Глеба был на 30 см короче прыжка Никиты? 1) 2м70см-40см=2м30см(прыжок Бориса) 2)2м70см-30см =2м40см(прыжок Глеба) Ответ:1 место – Никита, 2 место – Глеб, 3 место – Борис.

Слайд 33

Тема спорта в математических задачах № 10 Велосипедист ехал 3 ч со скоростью 18 км/ч. Обратно он ехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/ч больше. Сколько времени велосипедист затратил на обратную дорогу? 1)18*3=54(км)проехал по первой дороге 2)54+9=63(км)расстояние первой дороги 3)18+3=21(км / ч)скорость по второй дороге 4)63:21=3(ч) Ответ: велосепидист на дорогу затратил 3 часа

Слайд 34

Спасибо за внимание. Всем удачи в спорте и математике!

Слайд 35

Используемые ссылки: ВИКИПЕДИЯ http :// stepandstep.ru / catalog / know /129172/30-faktov-o-futbole.html http ://football2010.ru/ fifa_pages /fifa06_history.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B0 http://sport.kharkov.ua/football/football-history.php http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/01.shtml http://www.izvilina.com/sch3.html http://www.playe4.ru/basic-chess-rules.html http://copypast.ru/2011/07/06/raznye_shakhmaty_9_foto.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B3%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://www.classes.ru/all-russian/russian-dictionary-encycl-term-30597.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B Моисеев Н. Н. Математик задает вопросы.— М.: Знание, 1974. Моисеев Н. Н. Математика ставит эксперимент. — М.: Наука, 1979. . Карлин С. Математические методы в теории игр, программиро­вании и экономике. — М.: Мир, 1964. Букатин А.Ю., Колузгонов В.М. Юный хоккеист – М.: Фис, 1986 .

nsportal.ru


Смотрите также