Классный час на тему: "Планета футбола". Классный час день футбола


Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всемирный День футбола»

ОГБОУ СПО «Галичский индустриальный колледж Костромской области»

Зубова Наталья Леонидовна

Круглова Ольга Николаева

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Для студентов 1-2 курсов

г. Галич 2013г.

Пояснительная записка

О таком виде спорта, как футбол, известно каждому человеку, т. к данная игра уже много лет именуется как международная. Значение футбола в общественной жизни почти всех стран резко возросло. Всякая победа в футболе вдохновляет миллионы его любителей, а поражение больно ранит самолюбие. И поражение, как правило, расценивается, меньше всего в аспекте спортивном. Конечно, быть футбольным фанатом и бросаться в толпу таких же, как ты с возгласами и флагами не стоит, но поддержать свою команду, свою страну – это святая обязанность каждого человека, каждого гражданина.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Всемирный День футбола» может быть использована на классных часах, внеклассных мероприятиях, различных беседах.

Первая часть мероприятия проводится в форме лекции, в ходе которой студенты расширяют и углубляют знания об истории футбола. Лекция сопровождается презентацией (приложение ).

Во второй части мероприятия студентам предлагается ответить на вопросы компьютерной викторины (приложение ).

Это развивает интерес к познанию истории футбола.

Цель мероприятия: способствовать популяризации  массового спорта (футбол)Задачи:

- расширить знания по истории футбола

- развивать интерес к различным видам спорта.

- пропаганда здорового образа жизни и воспитание здорового и социально адаптированного подрастающего поколения;

     Мероприятие способствует формированию мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установке на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

В ходе мероприятия студенты должны осмыслить главную идею: физическое воспитание и спорт тесно взаимосвязаны с другими сторонами воспитания: умственным, нравственным, трудовым, эстетическим и, следовательно, оказывает большое влияние на развитие человека. В спорте представлены практически все виды человеческой деятельности: познавательная, ценностно-ориентационная, общение и т.д. В играх и спортивных соревнованиях заключены богатые возможности для формирования норм коллективного поведения. Овладевая различными командными функциями, воспитуемые учатся не только организовывать свое поведение, но и активно влиять на действия своих товарищей, воспринимать задачи коллектива как свои собственные, мобилизовывать деятельность других в интересах команды.Теоретическая частьОтношение студентов к физическому воспитанию и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшего развития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в колледже.

Неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной деятельности колледжа является внеклассная работа. Она углубляет знания, расширяет кругозор, развивает творческие способности, интеллект. При написании данной методической разработке были использованы такие понятия как, познавательный интерес, внеурочная работа, внеклассное мероприятие, массовая форма работы. Ниже раскрыты определения этих понятий.

Внеурочная работа — это форма организации студентов и обучающихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя.

Внеклассное мероприятие - это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для студентов и обучающихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Массовая форма работы - массовое привлечение студентов и обучающихся к участию в общественно-полезных делах, организацию для широких масс ребят разумного проведения досуга.

Термин «профессиональный спорт» трактуется − как «часть спорта, направленная на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату».

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Нормативно – правовой базой данной методической разработки является закон РФ «Об образовании» от 25 января 2012 г., закон « О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 8 декабря 2007г.

Методическая часть

Опосредованная связь спорта с умственным развитием личности состоит в том, что занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент в виде крепкого здоровья, которое позволяет человеку полноценно выполнять умственную деятельность. Занятие спортом зачастую используется как средство для снятия умственного напряжения и стимуляции интеллектуальной деятельности.Методы:

1.Словесный

2.Наглядный

3.Аудиовизуальный

4.Работа под руководством педагога

Межпредметные связи: история, факультатив «Истоки»Учебно–материальное обеспечение: компьютер, проектор, компьютерная презентация, флажки.

Итоги мероприятия поведены в форме футбольной викторины между двумя группами.Ход мероприятия

Ведущий 1. Всемирный день футбола (World Football Day) отмечается по решению ООН 11 декабря. Таким образом, международное сообщество отдает дань этому виду спорта, который для многих миллионов не просто игра, а стиль жизни. (1 слайд)

Ведущий 2. Первое упоминание о футболе как «об игре в мяч ногами» историки нашли в китайских источниках, датируемых вторым тысячелетием до нашей эры(2слайд).

Ведущий 1; Китай - родина футбола! По некоторым свидетельствам, самые первые футболисты вышли с мячом на поле примерно в 255 - 206 гг. до нашей эры. Однако существует ряд мнений, которые уводят нас в поисках истока популярнейшей игры до 5000 до н.э. Древняя игра называлась Цзы Чу, и упоминания о ней встречаются в военных уставах, начиная со времен правления династии Цинь (255 - 206 до н.э.). Цзы Чу была частью программы физического развития, используемой в то время для подготовки солдат. (3слайд)c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15553.jpg

"Цзы Чу" в буквальном переводе означает "бить по мячу ногами". 2000 лет назад спортсменам было невероятно трудно играть, ведь забросить мяч надо было не в ворота, а в отверстие примерно 30-40 см в диаметре, проделанное в сети, натянутой между двумя бамбуковыми стволами 9 метров в высоту! От игроков требовалось незаурядное мастерство, сравнимое с талантом художников и музыкантов, кроме того, они, как и сегодня, не могли касаться мяча руками. 

Ведущий 2. Когда впервые появилась эта игра, точно никто не знает. Некоторые утверждают, что предшественником футбола была дикая игра саксонцев, которые жили в Англии в 8 веке. На поле битвы, после сражений, они пинали отрубленные головы противника.

Об этой игре известно очень мало — то, что были ворота и вратарь, то, что игра была частью физической подготовки солдат, и что она была известна уже три тысячи лет назад.

Ведущий 1. А сетка на футбольных воротах впервые была использована в марте 1891 года во время матча между сборными Севера и Юга Англии.

В футбол играли и в Древней Греции, и в Риме около двух с половиной тысяч лет назад. В Греции эта игра называлась «битва за мяч», из чего можно предположить, что играли в нее соответственно — применяя всевозможные приемы боевых искусств.

Ведущий 2. История футбольного мяча. Древние кожаные мячи были найдены при раскопках в Египте и Греции. Согласно преданиям античности, первый мяч дала Эросу богиня Афродита, сказав ему такие слова: « Я дам тебе чудесную игрушку: это шар быстро летучий, иной лучшей забавы ты не добудешь из рук Гефеста». В зависимости от ритуала мяч мог символизировать и Солнце, и Луну, и Землю, и даже северное сияние.

В Австралии их делали из шкур сумчатых крыс, мочевых пузырей крупных животных, из скрученных волос. c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15557.jpg

Ведущий 1. Интересны некоторые футбольные события:— 24 октября 1897 года в России проведен первый официально зафиксированный футбольный матч;

— 13 июля 1930 года в Уругвае начался первый в истории Чемпионат мира по футболу;

— 6 мая 1942 года на стадионе «Динамо» в осажденном Ленинграде прошел футбольный

Ведущий 2.Больше всех матчей за сборную России по футболу провел Виктор Онопко. Он провел 109 игр в составе нашей национальной команды с 1992 по 2004 гг.- Больше всех голов в составе сборной России по футболу забил Владимир Бесчастных (26 голов).- Больше всех голов с пенальти подряд в чемпионате России по футболу забил Дмитрий Кириченко. Его результат - 21 гол. Эта серия длится уже 9 лет с 2000 года.* Этот рекорд был зафиксирован в сентябре 2009 года.

Ведущий1. - Самый крупный счет в истории чемпионатов России по футболу (премьер-лига) - 9 : 3. Питерский Зенит с таким счетом обыграл московское Динамо в 1999 г.

- Самую разгромную победу в элитном чемпионате России одержал столичный Локомотив. Железнодорожники разгромили со счетом 9 : 0 Уралан в 2000 г.

Сегодня мы проводим футбольную викторину. Оценивать команды групп 11м и 6м будет компетентное жюри в составе: Федоровой Е.В. и Розановой Н.А. c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15552.jpg

Футбольная викторина

1. Продолжите футбольную пословицу: «Матч состоится...»

(При любой погоде)

2.Как заканчивается футбольная пословица: «Выигрывает команда, проигрывает ...»

(Тренер)3. Как называется международная спортивная организация, управляющая футболом в Европе и некоторых западных регионах Азии?

(УЕФА )

4.Какого цвета, согласно футбольным правилам, должна быть перекладина для ворот? 

(Белая)

5.В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?  

(В девяти)

6Как называется специальное место, где во время матча находятся резервные футболисты?  c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15558.jpg

(Скамейка запасных)

7.Сколько человек находится на футбольном поле в момент начала игры, если на нём находится судья и две команды? 

(23)

8.За получение скольких жёлтых карточек в одном матче футболист удаляется с поля? 

(Две)

9.Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженном поле?  

(Красный)

10.Чем мяч на гвоздь похож? 

(И тот и другой можно забивать)

11..Кто из великих футболистов считал, что «играть надо ногами, а думать – головой»?   c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15555.jpg

(Пеле)

12.Сколько футбольных клубов участвует в групповом турнире европейской Лиги чемпионов? 

(32)

13.Какие два цвета предпочитают фанаты «Спартака»?

(Красный и белый)

14.Болельщики какой футбольной команды свой сайт в Интернете назвали «bronepoezd.ru»?   

(Локомотив)

15.Какой итальянский город представляет футбольный клуб «Рома»?

(Рим)

16.Назовите спортсмена, которому Владимир Высоцкий посвятил свою песню «Вратарь»?  

(Лев Яшин)

17.Какой номер украшал футболки Пеле и Марадоны?  

(Десятый)

18.Какого выдающегося футболиста родом из Мозамбика называли «Черной жемчужиной»?  

(Эйсебио)

19.Во сколько должен закончиться первый тайм футбольного матча, чтобы второй тайм начался в 18:00?

А. В 17:30.  

Б. В17:45.    

В. В17:40. 

Г. В 17:35

( В 17:45.)    

20.Какой способ удара по мячу есть в футболе?

А. Ушко.  

Б. Щёчка.                        

В. Носик.              

Г. Ротик

(Щечка)

Ведущий2. Пока жюри подводит итоги, послушайте информацию о футболе в мире. Согласно заявлению ФИФА в 2001 году в футбол на планете играло около 250 миллионов человек. Из них более 20 миллионов - женщины. Зарегистрировано около 1,5 миллиона команд и 300 000 профессиональных клубов.

В распределении по странам на первом месте США (примерно 18 миллионов, из которых 40 % женщины), затем идут Индонезия (10 миллионов), Мексика (7,4 миллиона), Китай (7,2 миллиона), Бразилия (7 миллионов), Германия (6,2 миллиона), Бангладеш (5,2 миллиона), Италия (4 миллиона), Россия (3,8 миллиона).

Ведущий 1.А сейчас предоставляем слово жюри. (Подведение итогов, награждение победителей). c:\users\user3\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\sdc15564.jpg

Гол, Ура! Кричат мужчины,Смех и танцы без причины...Может быть, сошли с ума?Нет. Виновна в том игра.Имя ей — футбол, и это —Лучшая игра на свете!Тех, кто толк в футболе знает,Кто болеет и играет,Тренирует кто, и судит,

Всех, кто это действо любит...Поздравлять всегда готовыСо всемирным днем футбола!

АпробацияВнеклассное мероприятие «Всемирный День футбола » было проведено в группах 11М 1 курс и 6м 2 курс по профессии «Механизация сельского хозяйства». В данной группе обучается 52 человека, также присутствовали и члены педколлектива.

Цель мероприятия: способствовать популяризации  массового спорта (футбол)Мероприятие проводилось в мультимедийном кабинете. Для проведения мероприятие была подготовлена компьютерная презентация.

Мероприятие прошло интересно. Была создана комфортная психологическая атмосфера. Материал излагался доступно, логично, последовательно.

Студенты внимательно слушали и активно участвовали в викторине.

Считаем, что мероприятие цели достигло. Такие мероприятия необходимо проводить, чтобы способствовать созданию у студентов устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

Список литературы1. Сайт: alend.ru›Ближайшие праздники›Всемирный день футбола

2. Сайт: tostun.ru›pozdrav/den/futbola

3. Сайт: pozdravkin.com›День футбола

h.120-bal.ru

Классный час "Подружись со спортом"

МОУ «Зареченская основная общеобразовательная школа»

Подготовила и провела классный руководитель Бородина О. Л.

2015 – 2016 уч. год

с. Заречье

Цели и задачи:

- познакомить учащихся с историей развития спорта и олимпийского движения; - расширить знания детей о значении спорта в жизни человека; - развитие связной речи, памяти, мышления.

Оборудование:

- компьютер; - интерактивная доска; - плакат «Дорога Олимпийского огня»; - карточки с пословицами;

Ход занятия.

I.Сегодня мы продолжаем тему «Движение и здоровье».

Тему нашего сегодняшнего занятия вы узнаете, если разгадаете сканворд. СЛАЙД №1

1 САНКИ

2 ПАРУС

3 ВОРОТА

4 ПАРАШЮТ

5 ВЕТЕР

1.Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня везу.

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

2.Уступая ветру в споре,

Увлекает судно в море.

3.Крепко натянута сетка,

Рядом стоит вратарь.

Что же это за место,

Куда направлен удар.

4.Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

5.Без рук, без ног

Деревья гнёт.

-Чему будет посвящено наше занятие?

-Тема нашего занятия: «Спорт и здоровье» СЛАЙД №2

II. Беседа по теме.

-Сегодня наше занятие будет необычное: мы с вами будем путешествовать по стране спорта. Итак, наше путешествие началось. Какая наша первая станция? (Историческая) СЛАЙД №3

-Вы на уроках истории изучаете историю Древнего мира и знаете, что в древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой им для того, чтобы выжить. Но именно в этих постоянных поисках у них и выработались первые спортивные навыки. Нет ничего удивительного в том, что охота на диких зверей, защита от хищников и борьба с врагами, как правило, были связаны с бегом, прыжками, плаванием, метанием копий и стрел. Потом человек стал трудиться, он построил себе дом, сшил одежду, научился готовить вкусную пищу. У людей появилась возможность развлекаться в свободное от труда время. Одним из таких развлечений стал спорт. В дальнейшем были организованы спортивные соревнования.

- Как называются крупные спортивные соревнования, которые проводились в древности и которые проводятся в наше время? (Олимпийские игры).

- Назовите родину Олимпийских игр? (Древняя Греция). СЛАЙД №4

Точнее,- местечко Олимпия на Пелопонесском полуострове. Именно здесь, у подножия горы Кронос по сей день зажигают огонь Олимпийских игр. До нас дошло несколько легенд возникновения Олимпийских игр.

Настоящая история.

Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до н.э. В состязаниях мог участвовать любой желающий мужчина-грек. Олимпийские игры проводились раз в 4 года в течение 5дней. С того дня, когда в стране объявлялись Олимпийские игры, во всех странах прекращались раздоры и войны. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли борьба, прыжки в длину, метание диска и копья. В 394 году н.э. римский император Феодосий I запретил Олимпийские игры. Но память об Олимпийских играх жила на протяжении столетий. Инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения стал барон Пьер де Кубертен. В 1896 году в Афинах произошло второе рождение Олимпийских игр. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах, за несколько дней до открытия очередных игр, в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолетах, автомобилях и велосипедах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.

У Олимпийских игр есть флаг и эмблема. Как вы думаете, что обозначают пять разноцветных колец на олимпийском флаге? (пять континентов: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия)

Знаете ли вы девиз Олимпиады? (быстрее, выше, сильнее)

Почему олимпийские игры так называются? (они посвящались богам, которые жили на горе Олимп)

СЛАЙД № 5

- Как часто проводятся Олимпийские игры в наше время?

- В каком году в Москве проходила Олимпиада?

- Назовите символ Олимпиады в Москве. СЛАЙД №6

- Где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году?

- Назовите символы зимних Олимпийских игр в Сочи. СЛАЙД №7

Мы с вами путешествуем дальше. Наша следующая станция «Спортивная» СЛАЙД №8

- Какие виды спорта вы знаете?

- Какой вид спорта вам больше по душе? Покажите, а мы попробуем отгадать.

- Угадайте, какому виду спорта принадлежат эти предметы: мяч, очки, шайба, теннисный шарик?

- А теперь я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

  • Играют на прямоугольном поле, напротив друг друга устанавливаются ворота. Цель игры – забить в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами». (Футбол)

  • Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса. (Вольная борьба)

  • В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают надплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя -неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.(Хоккей)

  • Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку. (Волейбол)

  • Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. (Горнолыжный спорт, слалом)

  • В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч». (Баскетбол)

Физпауза

Следующая наша станция – «Оздоровительная» СЛАЙД №9

Самое главное значение спорта – это то, что он благотворно влияет на весь организм человека: на нервную систему, на сердце, на органы дыхания, пищеварения.

- Как вы думаете, какие виды спорта являются самыми полезными?

Разгадывание ребуса.

, г

О бед СЛАЙД №10

бег СЛАЙД №11

«Буквы заблудились»

лапнаиев СЛАЙД №12

плавание СЛАЙД №13

- Почему эти виды спорта являются самыми полезными? (В работу включены все группы мышц)

Некоторые спортсмены начали заниматься спортом по совету врача. Например, И.Роднина в детстве часто болела. Поэтому она начала заниматься фигурным катанием. СЛАЙД №14

О пользе спорта говорят примеры спортивного долголетия. Русский борец Иван Поддубный 33 года был чемпионом мира. Даже в 66 лет он не оставил ковра.

Многие знаменитые люди занимались спортом до глубокой старости. Так, М. Горький увлекался греблей, плаванием, зимой ходил на лыжах. Л.Н. Толстой увлекался ездой на лошади, на велосипеде. В 70 лет в беге на коньках он побеждал молодёжь. И.П. Павлов также до глубокой старости занимался спортом. СЛАЙД №15

Игра «Собери пословицу»

Смелого и ловкого / болезнь не догоняет.

Чтобы больным не лежать / надо спорт уважать.

Кто спортом занимается / тот силы набирается.

Игра «Частокол» СЛАЙД №16

Надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой, и вы узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Пиопсорсоротусджьм

(Подружись со спортом)

Итог занятия.

-Наше путешествие подошло к концу.

Спорт – это здоровье, а здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что наше путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули из него.

А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей. Сейчас мы узнаем, кто из вас оказался сильнее, быстрее и находчивее.

5

multiurok.ru

Классный час на тему: "Планета футбола" страница 2

Слайд 12: В Древней Греции существовало три разновидности игры с мячом.

Эпискирос - излюбленная игра спартанских воинов, заключавшаяся в перебрасывании ногами и руками кожаного мяча.

Слайд 13: Похожая на футбол - фенинда.  О ней упоминает драматург Антифан (388-311 гг. до н. э.), которого современные историки иногда называют «первым футбольным репортером». Антифан описал "матч" между двумя древнегреческими командами. Третья игра с мячом распространённая у эллинов - это гарпанон (от греческого гарпаге, что означало похищение, грабеж, захват крюком).  Она была похожа на современное регби, только в ней  запрещалось играть руками. Каждая команда стремилась провести мяч за поле противника. В Спарте в неё играли даже девушки.

Слайд 14: Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног.

Слайд 15: Один писатель из Англии писал, что у них “щеки в синяках, ноги, руки и спины переломаны, выбитые глаза, носы, полные крови...”. А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!” Король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в городе. Поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом. Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч. В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни.

Слайд 16: Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. Народ сумел защитить свою любимую игру, но еще долго футбол считался “подлой”, “плебейской” игрой. На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что “в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств”.

Слайд 17: На самом деле это краткий экскурс в Историю футбола. Многие властные мужы пытались упразднить данный вид спорта. Однако многолетние попытки королей и царей пресечь эту "опасную” игру потерпели неудачу. Футбол оказался сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и стал олимпийским видом спорта. В 1908 году футбол был включен в программу Олимпийских игр. В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей. 

Слайд 18:.А так же нельзя представить наш город без футбола. Братск получил статус города в 1955 году. И уже в 1957 году здесь был проведен первый официальный футбольный турнир. Это был чемпионат города. Позднее эти соревнования собирали несколько десятков команд. Первого успеха на областной арене команды из Братска добились в 1964 году. Большой футбол пришел в Братск в 1967 году. В первенство СССР среди команд класса "Б" была заявлена местная команда "Пурсей". Это слово олицетворяет эпоху строительства Братской ГЭС. Именно так назывался мыс, на котором стояла знаменитая "одинокая сосна", медленно ушедшая под воду в момент заполнения братского водохранилища. На смену "Пурсею" пришел "Сибиряк". В 1970 году он принимал участие в первенстве СССР среди команд класса "Б", в 1972 и 1973 годах – среди команд второй лиги.

infourok.ru

Классный час "День спорта"

Классный час

«Международный день спорта на благо мира и развития»

4 класс

Цель: ознакомить детей с понятием «спорт», с историей возникновения спорта и созданием Международного дня спорта.

Ход занятия.

  1. Знакомство с понятием «спорт».

(включаю видеоролик с финишем легкоатлетического забега)

Старт, рывок и финиш золотой.

Ты упал за финишной чертой.

Ты на целый миг быстрее всех.

Мир, застыв, глядит на твой успех!

Ты на целый миг быстрее всех.

-Ребята, это стихотворение А. Пахмутовой о спорте. Спорт играет большое значение в жизни огромного числа людей. Мы часто смотрим соревнования различного уровня по телевидению. Очень часто соревнования проводятся между вами, школьниками. Соревнования проводятся по всем видам спорта, какие мы знаем. А что же такое спорт? Попробуйте дать определение понятию спорт. (Ответы учащихся).

- Все вы сказали очень многое о спорте, и теперь мы можем дать точное определение этому понятию. Спорт- это организованная по определенным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных качеств, а так же подготовка к этой деятельности и межличностные отношения , возникающие в её процессе.

-Какое значение спорт имеет в вашей жизни? (Даем возможность высказаться каждому желающему).

(определение понятия, напечатанное на картинке футбольного мяча, наклеиваю в центре будущей стенгазеты)

  1. Возникновение Международного дня спорта на благо мира и развития.

До сих пор учёные и историки не могут прийти к однозначному выводу – где же впервые люди выдумали спорт. Это не удивительно, так как деятельность, которую современная наука относит к такому понятию, как занятие спортом, была присуща без исключения всем людям по всей земле и похоже, что во все времена. Состязание, игра, развлечение, активный отдых, многочисленные интеллектуальные упражнения, достижение лучших результатов, тренировка физических и других навыков, вот лишь небольшой перечень тех видов деятельности, которые включает в себя это широкое понятие. И не смотря на максимальный накал усилий и эмоций, которые под час прилагаются при занятии спортом, однозначно одно – это совершенно мирный процесс. Он способствует развитию и является жизнеутверждающим во всех отношениях.

Отмечая эти характерные и бесценные моменты спортивной деятельности для каждого человека и для общества в целом, учитывая ряд международных инициатив, 23-го августа 2013-го года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №A/RES/67/296, в которой провозгласила 6-е апреля Международным днём спорта на благо мира и развития.

Спорт на благо мира и развития – основная формулировка этого международного события, которая подчеркивает важность и необходимость этого вида общечеловеческой деятельности для всех нас, для общества, государства, правительственных и неправительственных организаций. Здоровый образ жизни, физическая и интеллектуальная активность является залогом нашего всеобщего процветания и благополучия.

- Каким же образом спорт способствует укреплению мира на земле?

В античные времена соревнования рассматривали как способ примирения. В период Олимпийских игр прекращались конфликты.

(продолжаем оформлять стенгазету – наклеиваю листок с датой Международного дня спорта)

  1. Качества спортсменов. Составление кластера.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, чтобы добиться успехов?

(в центр доски вывешиваю слово «спортсмен», дети называют качества, прикрепляю с одной стороны заранее заготовленные надписи)

Быстрота

Сила

Выносливость

Гибкость

Координация

Ловкость

- Вы перечислили физические качества, а какими еще качествами должен обладать спортсмен, чтобы все соревнования и состязания проходили честным и мирным путем?

Чтобы ответить на этот вопрос, воспользуйтесь Словарем моральных качеств, который у вас есть на партах, поработайте в парах.

трудолюбивый, злой, честный, боязливый,

внимательный, жестокий, ленивый, медлительный,

ответственный, робкий, упорный, храбрый

(выбирают из списка слов необходимые моральные качества, озвучивают, закрепляю таблички с этими словами по другую сторону слова «спортсмен»

- Что же у нас получилось? Спортсмен должен обладать как необходимыми физическими качествами, так и положительными моральными качествами.

(на стенгазету наклеиваю листок «Качества спортсмена»)

  1. Виды спорта. Работа в группах.

- Я уверена, что вы знаете очень много видов спорта, и если мы начнем их перечислять, то, думаю, нам не хватит и урока. Но вот сможем ли мы с вами описать спортсмена, занимающегося каким – либо видом спорта, не называя его при этом, да еще так, чтобы другие поняли, о чем идет речь?

Вот сейчас я предлагаю вам разбиться на «четверки», каждая группа получает конверт с рисунком какого – то спортсмена, составляет описание так, чтобы другие группы смогли отгадать, о каком виде спорта идет речь. Когда работа будет закончена, зачитам, что получилось, и попробуем угадать. Не забывайте правила работы в группах.

(выполняют задание в группах, после чего зачитывают описание, после того, как угадали, картинку приклеиваем на стенгазету)

  1. Мотивация к занятию спортом. Просмотр видеоролика.

- А вы любите заниматься спортом? Кто из вас каким видом спорта увлекается? А для чего нужно заниматься спортом?

Посмотрите небольшой видеосюжет о том, как из маленьких детей, которые упорно трудятся и целеустремленно продвигаются к своей цели, вырастают великие спортсмены.

(просмотр видеоролика)

  1. Итог занятия.

- Среди нас с вами тоже есть ребята, которые уже сейчас достигли определенных успехов в выбранных ими видах спорта. Сейчас они для вас прочтут стихотворение.

Спорт – это жизнь!О спорт! Ты мир!Неразлучные друзьяЕсть на белом свете.Неразлучные друзья – Это спорт и дети!Спорт приходит в нашу школуЭстафетою веселой.Подрастает в школе сменаНашим славным рекордсменам!Скажет вам любой из нас:Быть спортсменом очень круто:Посвящайте каждый часСпорту каждую минуту!

(два мальчика с медалями читают стихотворение, его текст также наклеивается на стенгазету)

- Итогом нашего классного часа получилась вот такая стенгазета, в которой вся информация, прозвучавшая сегодня, не хватает только названия нашей газете. Как можно ее назвать? Я думаю, что самым подходящим названием будет первая строчка из прозвучавшего стихотворения «Спорт – это жизнь!»

(закрепляю название газеты)

- О каком международном празднике мы сегодня говорили? Когда он отмечается?

Я хочу пожелать вам расти здоровыми, крепкими, научиться всегда добиваться поставленной цели, чтобы мы все могли вами гордиться.

Телицына А.П. 2016г.

infourok.ru

Классный час | Футбол Топ.ру

Увлекательнейшее зрелище предложил вчера вечером собравшимся на трибунах «Астана Арены», у экранов телевизоров, перед мониторами компьютеров и дисплеями гаджетов многочисленным казахстанским любителям футбола чемпион нашей страны. «Астана» полностью переиграла на своей территории команду сильнейшего клуба Польши, которую почти все уверенно зачисляли в фавориты данного двухматчевого противостояния по умолчанию.

Особенно радует то, что выигрыш этот вполне, кажется, даже можно отнести в разряд побед на классе — уже потому, что квалификация собранных в составе «Астаны» исполнителей и уровень казахстанской команды в целом оказались как минимум не ниже, чем у хваленого оппонента. А помноженное на строгую дисциплину на поле и грамотную тактическую гибкость, все это вылилось в итоге в положительный для сильнейшей команды Казахстана результат.

Хозяева поля рванули к воротам соперника едва ли не со стартовым свистком. Впрочем, отбившись от первых наскоков, поляки продемонстрировали, что прибыли в далекую Астану вовсе не отсиживаться в обороне. Здесь необходимо отдать должное Александру Мокину, сразу в нескольких эпизодах серьезно выручившему своих одноклубников. А потом уже, по истечении стартовых получаса встречи, начал свой отчет тот самый классный час игрового времени, который, думается, в памяти отечественных болельщиков и специалистов задержится надолго.

О неудержимости Патрика Твумаси, таранности Жуниора Кабананги, боевитости Ласло Кляйнхайслера и ярко проявленных лучших качествах других игроков «Астаны» рассказывать особо, наверно, лишний раз не стоит, — кто хотел, тот все и без того видел. Вспомним лучше, как игроки нашего чемпиона заставляли капитулировать высокомерных своих оппонентов.

В первом мяче деятельно поучаствовал венгерский легионер хозяев. Находясь, казалось, в очевидно проигрышной позиции, Ласло все же вступил в борьбу в воздухе и доставил мяч своему центрфорварду. А там уже Жуниор, принявший передачу спиной к чужим воротам, блеснул талантом, развернувшись на ограниченном пятачке пространства под внимательным наблюдением двух защитников «Легии» и довольно неожиданно разяще пробив без замаха с левой. Рикошет от одного из поляков лишь усугубил тщетность усилий Аркадиуша Маляжа по спасению своих ворот.

Не успели, казалось, гости прийти в себя, как получили вторую пробоину в борту своего корабля. Казалось, атака хозяев поля по левому флангу уже почти захлебнулась, когда мяч прибыл к находящемуся на подступах к чужой штрафной Ивану Маевскому. Одним легким незамысловаты движением оставив не у дел сразу двух соперников, белорус зряче мастерски катнул мяч под дальнюю штангу. Отчаянный прыжок кипера варшавян лишь продемонстрировал всю расчетливость данного удара.

На этом время первой половины отчетной встречи истекло, а после возобновления игры гости пошли вперед. Что им, собственно, оставалось, при 2:0 не в их пользу на табло?.. Наши отвечали не менее острыми, чем атаки поляков, контрвыпадами. И футболистам «Легии» удалось создать несколько опасных моментов в нашей штрафной, завершившихся в итоге одним взятием ворот «Астаны». Правда, в этом голе, скорее, заслуга не хозяев, а провал потерявших на какое-то мгновение концентрацию защитников казахстанской команды, оставивших совершенно без опеки на дальней штанге Армандо Садику. Однако создавшаяся ситуация хозяев поля не устраивала категорически. И Кабананга с Твумаси сумели (и успели!) ответить назойливым визави мастерской контратакой, в финале которой легконогий ганец расправился со стражем ворот хозяев.

Что еще сказать по прошедшему поединку? Игроки «Легии», конечно же, технически оснащены очень хорошо, — с мячом эти исполнители, что называется, на ты. Но в этом поединке, создавалось впечатление, этот самый мяч порой был не иначе как на Вы с Твумаси, Кабанангой, Кляйнхайслером. Маевским, Мокиным…

В целом, безусловно, «Астана» добилась достаточно устраивающего ее результата стартового поединка этого такого важного для обоих соперников двухматчевого противостояния. Очень обидно, конечно, что пропустили наши такой ненужный гол… Невероятно жаль, что сами не реализовали больше имевшихся моментов у чужих ворот. Но тут присутствовал реальный риск, слишком увлекшись наступательными действиями, не отстоять то, чего удалось достигнуть. Так что здесь все далеко не столь однозначно.

В целом же, деклассирование «легионеров», в общем, зафиксировано. Будем теперь ждать продолжения процесса.

Спасибо, «Астана»! И классного тура в Варшаву!

www.footballtop.ru


Смотрите также