Чемпионаты мира по футболу и рейтинг Эло. Футбол рейтинг эло


Футбольный рейтинг Эло - это... Что такое Футбольный рейтинг Эло?

Футбольный рейтинг Эло (часто произносится побуквенно, хотя не является акронимом) — система ранжирования национальных мужских сборных по футболу. Метод основан на рейтинге Эло, но прошедший ряд изменений, принимая в расчет футбольную специфику. Не следует путать рейтинг Эло с Рейтингом сборных ФИФА, которая имеет более широкое распространение, так как используется международным руководящим органом.

Система принимает в расчет все международные матчи серии «А», результаты которых можно найти. Рейтинги подсчитывают по данным о реальной силе команды относительно их соперников по завершении 30 матчей. Рейтинги команд с количеством матчей менее 30 считаются предварительными.

Рейтинг женских сборных ФИФА использует упрощенный вариант формулы рейтинга Эло. Рейтинг мужских сборных ФИФА не использует формулу Эло. Также существует Неофициальный чемпионат мира по футболу.

Рейтинг 60 лучших

Актуальность Данные в этой статье приведены по состоянию на 17 мая 2011. Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Данная таблица мирового футбольного рейтинга Эло, составленная сайтом мирового рейтинга Эло, отражает результаты на 6 ноября 2012 года.

Рейтинг сборных ФИФА учитывается от 7 ноября 2012 года.

10 лучших сборных с 1970 года

Ниже приведена таблица национальных сборных с лучшим средним показателем Эло с 1 января 1970 года по 1 июля 2008.

Список команд с первой позицией

Данный список содержит национальные сборные, которые занимали первую позицию в рейтинге сборных Эло с 2003 по 2008 гг.

Нач. дата Страна Число дней
Июнь 19, 2003 Флаг Нидерландов Нидерланды 83
Сентябрь 10, 2003 Флаг Франции Франция 291
Июнь 27, 2004 Чехия Чехия 4
Июль 01, 2004 Флаг Франции Франция 10
Июль 11, 2004 Флаг Бразилии Бразилия 3
Июль 14, 2004 Флаг Франции Франция 35
Август 18, 2004 Флаг Аргентины Аргентина 290
Июнь 04, 2005 Чехия Чехия 4
Июнь 08, 2005 Флаг Аргентины Аргентина 21
Июнь 29, 2005 Флаг Бразилии Бразилия 102
Октябрь 09, 2005 Флаг Нидерландов Нидерланды 3
Октябрь 12, 2005 Флаг Бразилии
Бразилия
265
Июль 04, 2006 Флаг Италии Италия 43
Август 16, 2006 Флаг Франции Франция 52
Октябрь 07, 2006 Флаг Бразилии Бразилия 122
Февраль 06, 2007 Флаг Франции
Франция
1
Февраль 07, 2007 Флаг Бразилии Бразилия 140
Июнь 27, 2007 Флаг Франции Франция 14
Июль 11, 2007 Флаг Аргентины Аргентина 4
Июль 15, 2007 Флаг Бразилии
Бразилия
334
Июнь 13, 2008 Флаг Бразилии Бразилия / Флаг Нидерландов Нидерланды 2
Июнь 15, 2008 Флаг Нидерландов Нидерланды 6
Июнь 21, 2008 Флаг Испании
Испания
-

Позиция по количеству дней лидерства с 1 января 2000 года (по состоянию на 1 августа 2012 года)

Самые высокие показатели

Ниже приведен список национальных футбольных сборных, составленный по максимальному количеству очков рейтинга Эло когда-либо набранных.

История

Данная система была разработана американским учёным-физиком венгерского происхождения Арпадом Эло и используется ФИДЕ для ранжирования шахматистов. В 1997 году Боб Руньян перенес систему Эло на область международного футбола и разместил полученные результаты в Интернете. Он стал хозяином первого веб-сайта футбольного рейтинга Эло.

Обзор

Система Эло была применена к футболу с добавлением типа матча, поправки на преимущество в домашних встречах, и поправки на разницу голов по результатам матча.

Факторы, которые учитываются при расчете нового рейтинга команды:

  • предыдущий рейтинг команды
  • значимость текущего чемпионата
  • разница голов в матче
  • результат матча
  • ожидаемый исход матча

Чемпионаты по значимости:

  • финальный этап Кубка Мира
  • финальный этап Континентальных чемпионатов
  • квалификационный этап Кубка Мира и Континентальных чемпионатов
  • все остальные турниры
  • товарищеские матчи

Серьёзным отличием является тот факт, что ФИФА определяет Кубок конфедераций на третью позицию в рейтинге, когда по системе Эло он занимает пятую (квалификационные этапы Кубка Мира и Континентальных чемпионатов учитываются раздельно, предоставляя возможность для сравнения).

Базовые принципы расчета

Базовые принципы рейтингов Эло, в отличие от таблиц ФИФА (которая составляет их по принципу обычных таблиц для футбольных лиг), включают в себя некоторые добавления, необходимые для включения упомянутых выше факторов, которые учитываются при вычислении формулы по системе Эло. В отличие от системы ФИФА, при расчете не учитывается первый шаг, когда команде сразу же начисляются очки по результатам матча, поэтому расчет по системе Эло состоит всего из одного вычисления.

Рейтинги рассчитываются по следующим формулам:

R_n = R_o + K G (W - W_e)

или

P = K G (W - W_e)

Где:

Статус матча

Статус матча вычисляется при помощи константы весомости. Весомость — это постоянная, подразумевающая значимость, «весомость» матча, и определяется по тому, к какому турниру относится данный матч.

Турнир или тип матча Индекс (K)
финальный этап Кубка Мира 60
Континентальный чемпионат и Межконтинентальные турниры 50
Квалификационный этап Кубка Мира, Континентальных и др. крупных турниров 40
Все остальные турниры 30
Товарищеские матчи 20

Количество голов

Количество голов учитывается при помощи индекса разницы голов. G увеличивается в полтора раза, если матч был выигран с преимуществом в два гола, а если в три и более голов, то расчет происходит как показано ниже.

Если преимущество в один гол:

G = 1

Если преимущество в два гола:

G = \frac{3}{2}

Если преимущество в три и более голов:

  • Где N это разница голов
G = \frac{11+N}{8}

Таблица примеров:

Разница голов Коэффициент K (G)
0 1
+1 1
+2 1.5
+3 1.75
+4 1.875
+5 2
+6 2.125
+7 2.25
+8 2.375
+9 2.5
+10 2.625

Результат матча

W — это результат матча (1 за победу, 0.5 за ничью, 0 за поражение)

Ожидаемый результат матча

We — это ожидаемый результат (ожидаемая победа, при условии, что значение ничьей равняется 0.5), вычисляемый по следующей формуле:

W_e = \frac{1}{10^{-dr/400} + 1}

Где dr равняется разности рейтингов плюс 100 очков, если команда играет домашний матч. Таким образом, dr нуля дает 0.5, dr 120-ти дает 0.666 для команды с более высоким рейтингом и 0.334 для команды с меньшим рейтингом, dr 800-та дает 0.99 для команды с более высоким рейтингом и 0.01 с меньшим.

Примеры

Примеры необходимы для того, чтобы сделать методы расчета более понятными. В данном примере предполагается, что три команды различного уровня подготовки участвуют в товарищеском турнире на нейтральной территории. До начала турнира команды имеют следующие общие баллы:

Команда Очки
A 630
B 500
C 480

Как видно, команда А имеет наибольший рейтинг из трех. Следующая таблица показывает распределение очков после трех возможных исходов матча между сильной командой А и более слабой командой B:

Пример 1

Команда A против Команды B (Команда A сильнее, чем Команда B)

Счет KGWW_eИтого (P)
Команда A Команда B Команда A Команда B Команда A Команда B
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.679 0.321 0.679 0.321 0.679 0.321
+9.63 -9.63 -20.37 +20.37 -3.58 +3.58
Пример 2

Команда B против Команды C (обе команды примерно одинаковы)

Чем меньше различие в силе обеих команд, тем большим будет различие в распределeнии очков. Таблица показывает как будут распределяться очки при условии, что результаты такие же, как в предыдущем примере, а уровень команд B и C примерно одинаков:

Счет KGWW_eИтого (P)
Команда B Команда C Команда B Команда C Команда B Команда C
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.529 0.471 0.529 0.471 0.529 0.471
+14.13 -14.13 -15.87 +15.87 -0.58 +0.58

Стоит отметить, что команда B теряет больше очков рейтинга после проигрыша команде C, чем после проигрыша команде A.

Внешние ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Футбольный рейтинг Эло — WiKi

Футбольный рейтинг Эло (часто произносится побуквенно, хотя не является акронимом) — система ранжирования национальных мужских сборных по футболу. Метод основан на рейтинге Эло, но с рядом изменений, принимающих в расчёт футбольную специфику. Не следует путать рейтинг Эло с Рейтингом сборных ФИФА, который имеет более широкое распространение, так как используется международным руководящим органом.

Система учитывает все международные и не международные матчи серии «А», результаты которых можно найти. Рейтинги подсчитывают по данным о реальной силе команды относительно их соперников по завершении 30 матчей. Рейтинги команд с количеством матчей менее 30 считаются предварительными.

Рейтинг женских сборных ФИФА использует упрощённый вариант формулы рейтинга Эло. Рейтинг мужских сборных ФИФА не использует формулу Эло.

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 13 октября 2016.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Система Эло была применена к футболу с добавлением типа матча, поправки на преимущество в домашних встречах, и поправки на разницу голов по результатам матча.

Факторы, которые учитываются при расчете нового рейтинга команды:

  • предыдущий рейтинг команды
  • значимость текущего чемпионата
  • разница голов в матче
  • результат матча
  • ожидаемый исход матча

Чемпионаты по значимости:

  • финальный этап Кубка Мира
  • финальный этап Континентальных чемпионатов
  • квалификационный этап Кубка Мира и Континентальных чемпионатов
  • все остальные турниры
  • товарищеские матчи

Серьёзным отличием является тот факт, что ФИФА определяет Кубок конфедераций на третью позицию в рейтинге, когда по системе Эло он занимает пятую (квалификационные этапы Кубка Мира и Континентальных чемпионатов учитываются раздельно, предоставляя возможность для сравнения).

Базовые принципы рейтингов Эло, в отличие от таблиц ФИФА (которая составляет их по принципу обычных таблиц для футбольных лиг), включают в себя некоторые добавления, необходимые для включения упомянутых выше факторов, которые учитываются при вычислении формулы по системе Эло. В отличие от системы ФИФА, при расчете не учитывается первый шаг, когда команде сразу же начисляются очки по результатам матча, поэтому расчет по системе Эло состоит всего из одного вычисления.

Рейтинги рассчитываются по следующим формулам:

Rn=Ro+KG(W−We){\displaystyle R_{n}=R_{o}+KG(W-W_{e})} 

или

P=KG(W−We){\displaystyle P=KG(W-W_{e})} 

Где:

Статус матча

Статус матча вычисляется при помощи константы весомости. Весомость — это постоянная, подразумевающая значимость, «весомость» матча, и определяется по тому, к какому турниру относится данный матч.

Турнир или тип матча Индекс (K)
финальный этап Кубка Мира 60
Континентальный чемпионат и Межконтинентальные турниры 50
Квалификационный этап Кубка Мира, Континентальных и др. крупных турниров 40
Все остальные турниры 30
Товарищеские матчи 20

Количество голов

Количество голов учитывается при помощи индекса разницы голов. G увеличивается в полтора раза, если матч был выигран с преимуществом в два гола, а если в три и более голов, то расчет происходит как показано ниже.

Если преимущество в один гол:

G=1{\displaystyle G=1} 

Если преимущество в два гола:

G=32{\displaystyle G={\frac {3}{2}}} 

Если преимущество в три и более голов:

  • Где N это разница голов
G=11+N8{\displaystyle G={\frac {11+N}{8}}} 

Таблица примеров:

Разница голов Коэффициент K (G)
0 1
+1 1
+2 1.5
+3 1.75
+4 1.875
+5 2
+6 2.125
+7 2.25
+8 2.375
+9 2.5
+10 2.625

Результат матча

W — это результат матча (1 за победу, 0.5 за ничью, 0 за поражение)

Ожидаемый результат матча

We — это ожидаемый результат (ожидаемая победа, при условии, что значение ничьей равняется 0.5), вычисляемый по следующей формуле:

We=110−dr/400+1{\displaystyle W_{e}={\frac {1}{10^{-dr/400}+1}}} 

Где dr равняется разности рейтингов плюс 100 очков, если команда играет домашний матч. Таким образом, dr нуля дает 0.5, dr 120-ти дает 0.666 для команды с более высоким рейтингом и 0.334 для команды с меньшим рейтингом, dr 800-та дает 0.99 для команды с более высоким рейтингом и 0.01 с меньшим.

Примеры

Примеры необходимы для того, чтобы сделать методы расчета более понятными. В данном примере предполагается, что три команды различного уровня подготовки участвуют в товарищеском турнире на нейтральной территории. До начала турнира команды имеют следующие общие баллы:

Команда Очки
A 630
B 500
C 480

Как видно, команда А имеет наибольший рейтинг из трех. Следующая таблица показывает распределение очков после трех возможных исходов матча между сильной командой А и более слабой командой B:

Пример 1

Команда A против Команды B (Команда A сильнее, чем Команда B)

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда A Команда B Команда A Команда B Команда A Команда B
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.679 0.321 0.679 0.321 0.679 0.321
+9.63 -9.63 -20.37 +20.37 -3.58 +3.58
Пример 2

Команда B против Команды C (обе команды примерно одинаковы)

Чем меньше различие в силе обеих команд, тем большим будет различие в распределении очков. Таблица показывает как будут распределяться очки при условии, что результаты такие же, как в предыдущем примере, а уровень команд B и C примерно одинаков:

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда B Команда C Команда B Команда C Команда B Команда C
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.529 0.471 0.529 0.471 0.529 0.471
+14.13 -14.13 -15.87 +15.87 -0.58 +0.58

Стоит отметить, что команда B теряет больше очков рейтинга после проигрыша команде C, чем после проигрыша команде A.

ru-wiki.org

Ставки на футбол и рейтинг Эло. Что ждать от полуфиналов Лиги чемпионов?

Ставки на футбол и рейтинг Эло. Что ждать от полуфиналов Лиги чемпионов?Ставки на футбол и рейтинг Эло. Что ждать от полуфиналов Лиги чемпионов? ставки на этот матч с высокими коэффициентамиВ мире футбола существует множество различных рейтингов, позволяющих определить силу того или иного клуба как на длительном промежутке времени, так и в краткосрочной перспективе. Одним из них является рейтинг Эло, о котором мы расскажем в этой статье.

Первоначально этот рейтинг применялся в шахматах и был разработан американским шахматистом венгерского происхождения профессором Арпадом Эло. С помощью этого рейтинга можно было сравнить силу двух играющих друг с другом шахматистов. В последствие рейтинг стал применяться и в различных видах спорта, включая футбол.

Итак, как высчитывается клубный рейтинг по методике Эло? После каждого матча между командами, участвующими в ранжировании, участники поединка получают баллы. Чем больше очков в данный момент времени у команды, тем она считается сильнее. Упрощенно команда победитель забивает часть очков у проигравшей команды. То есть перед игрой на кон условно ставится определенное количество очков, которые и достаются победителю. Это своеобразный банк формируется из уже набранных ранее баллов обеими командами. Причем есть важный нюанс — чем сильнее соперник, тем потенциально больше очков на нем можно заработать, так как перед игрой от рейтинга каждой команды берется по 5% в общий «котел». И если, к примеру, в соперниках команда с рейтингом 1000, то есть шанс, обыграв ее, набрать сразу 50 дополнительных очков. А если рейтинг соперника лишь 100 пунктов, то после победы над таким клубом можно будет набрать всего пять баллов. Соответственно, в игре с командой, чей рейтинг заметно менее высок, цена ошибки или цена поражения будет велика и если победа над условным аутсайдером не принесет много очков, то поражение от него приведет к относительно большой потере баллов рейтинга.

Впереди полуфинальные матчи Лиги чемпионов и в них друг с другом будут играть команды из разных чемпионатов. Это всегда вызывает определенные трудности с оценкой силы соперников. Например, Атлетико и Бавария играют друг с другом и подходят к очной встрече с беспроигрышными сериями. Но соперники у них были совершенно разные, так как играют они в разных чемпионатах. В связи с чем можно попробовать оценить их силу на основе рейтинга Эло.

После победы в домашней игре с Барселоной в четвертьфинале Лиги чемпионов рейтинг Атлетико вырос с 1972 до 2076 пунктов. А рейтинг Баварии после ничьей в ответном матче с Бенфикой потеряла 4,5 пункта своего рейтинга, который теперь составляет 2019,5. В противостоянии этих команд букмекеры ставят на Баварию. И даже в первом матче, который пройдет в Мадриде на Висенте Кальдероне, чуть более высоко котируется мюнхенский клуб. Однако, рейтинг Эло выше у Атлетико, что позволяет сделать вывод о недооценке подопечных Диего Симеоне. Кстати, перед первой их встречей друг с другом на кону будет стоять почти 205 баллов рейтинга — 104 балла от Атлетико и 101 от Баварии. В случае победы испанцев, их рейтинг вырастет до 2177 пунктов, а Бавария, соответственно, ко второму матчу подойдет с рейтингом 1918,5. Если же победит представитель Бундеслиги, то рейтинг Баварии перед ответной встречей будет 2123,5, а рейтинг Атлетико — 1972. Наконец, при ничейном результате Атлетико и Бавария разделят «банк», в результате чего Атлетико потеряет 1,5 балла, а Бавария, напротив, наберет 1,5 очка.

В другой паре сыграют Манчестер Сити и мадридский Реал. Горожане в четвертьфинале прошли ПСЖ и после пары матчей с французами их рейтинг находится на уровне 1951 пункта. А Реал прошел Вольфсбург, после двух матчей с которым его рейтинг составляет 2145 пунктов. Так что в данном случае букмекерские оценки, говорящие о том, что Реал явный фаворит, совпадают с показателями рейтинга Эло — Реал имеет почти на две сотни больше очков. Первый матч этих команд пройдет в Англии и на кону будет 205 баллов — 98 очков от рейтинга Манчестер Сити и 107 очков от рейтинга Реала. Если представитель испанской Ла Лиги победит на Этихаде, оправдывая статус, то его рейтинг вырастет до 2243 пунктов, а рейтинг Ман Сити упадет до 1844 пунктов. При победе Горожан рейтинг клуба из Англии вырастет до 2058 пунктов, а рейтинг Реала упадет до 2038 пунктов, то есть перед ответной встречей вице-чемпион Англии будет в рейтинге Эло выше оппонента. Наконец, при ничейном результате Манчестер Сити получит прибавку к своему рейтингу в 4,5 очка, а Реал столько баллов потеряет, но все равно останется намного выше в общем рейтинге Эло.

xn--90aiasbk5as2f.xn--p1ai

Рейтинг Elo в играх для двух игроков / Хабр

Раньше наш рабочий процесс прерывался из-за ряда неразрешенных вопросов:
  • А кто из нас лучше всех играет в настольный футбол?
  • С кем бы мне сейчас пойти поиграть?
  • Кого надо уволить, потому что он не работает а только играет?
Наш опыт решения данных вопросов с помощью системы рейтинга Elo будет рассмотрен в статье. А также ссылка на репозиторий и на сайт будут разбросаны по статье. Когда компания маленькая, а игроков еще меньше, то вопрос лучшего решается простым проведением турнира в пятницу вечером раз в пару месяцев. Шикарнейший повод выпить за счет компании.(Мы по неопытности это не сразу поняли. И сначала просто так играли.) Но компания растет, лига тоже увеличивается, и вот уже отыграть турнир, даже с учетом предварительного разбиения на группы, становится очень сложно. Это просто физически тяжело на большом футбольном столе провести 15 партий за вечер.

На данном этапе опытные игроки в онлайн игры шахматисты подсказывают, что существует метод расчета относительной силы игроков Elo, которая как раз используется для оценки уровня шахматистов.

Про Elo

Разработал систему американский профессор физики и шахматист Арпад Эло.

Каждый новый игрок обычно получает рейтинг 1400. На самом деле не принципиально сколько. По итогам каждого матча часть рейтинга переходит от одного игрока к другому. И чтобы не уходить в минус берется изначально с запасом.

Будем считать, что игрок A в случае выигрыша получает 1 очко, в случае поражения — 0, а при ничьей — 0.5. Назовем эту переменную Sa.

Введем ожидаемое количество очков(Ea), которое игрок A получит за игру:

Ea = 1 / (1 + 10^((Rb-Ra)/400)) где Rb и Ra — это текущий рейтинг игроков B и A соответственно. Ea принадлежит интервалу (0, 1).

Коэффициенты подобраны таким образом, чтобы при разнице в рейтинге в 200 пунктов, ожидаемое количество очков равнялось приблизительно 0.75. Новый рейтинг игрока A считаем по формуле:

Ra’ = Ra + K * (Sa — Ea) где K — коэффициент. Это максимальное количество пунктов рейтинга, который игрок может получить/потерять за одну игру. Обычно равняется 16. В ФИДЕ зависит от уровня игроков и варьируется от 10 до 30.

Аналогично считается рейтинг второго игрока Rb'.

Очевидно, что Ea + Eb = 1, Sa + Sb = 1 и следовательно Ra’ — Ra + Rb’ — Rb = 0, то есть у нас игра с нулевой суммой. Из формул видно, что сильный игрок за победу над слабым игроком получает меньше рейтинга, чем если слабый выиграет у сильного.

Мы рейтингом пользуемся уже около года. Отыграли более тысячи матчей. По моему субъективному мнению рейтинг отображает достаточно точно расстановку игроков в текущий момент времени. Как только кто-то в компании начинает играть лучше, например освоив удар, в течение недели занимает соответствующее место в рейтинге.

Также не проблема, если неделю или две не заносили результаты. При возобновлении рейтинг быстро восстанавливается.

После введения рейтинга сильно изменилось поведение во время игры. Матчи стали зрелищней. Если раньше, пропустив пару мячей в начале, проще было уже слить этот матч и начать новый, то теперь есть стимул биться до конца, чтобы не потерять (или не подарить сопернику) очки рейтинга! Автор статьи недавно проигрывал 1:6. А выиграл 7:6. Это был жаркий матч.

Естественно, когда мы решили попробовать рейтинг, первым делом поискали готовые реализации. И хотя многие онлайн игры используют Elo, не нашли ничего толкового, где бы мы могли просто заносить результаты наших игр. Поэтому в пятницу вечером был накидан google-скрипт для google-доков.

Пол года назад захотелось посмотреть на Asp.Net Core в действии(тогда RC1 был). И объективно google-скрипта уже давно не хватало. А там как раз выходные были. В итоге появилась система рейтинга, которой мы успешно пользуемся до сих пор. Нам нравится. Мне точно, а остальные может боятся сознаться, что нет.

Я думаю будет правильным поделиться со всеми. Исходники доступны здесь.

Получилось что-то явно большее чем просто MVP. В том числе сейчас реализовано:

  • Подсчет рейтинга Elo;
  • Дополнительная статистика: соотношение побед, забито/пропущено, победы и поражения подряд;
  • Подсчет очков получаемых/теряемых в случае победы/поражения при игре с конкретным игроком в следующем матче. Надо же как-то планировать с кем лучше сейчас играть;
  • Импорт результатов матчей из csv. Это мы с google-скриптов переезжали;
  • Аутентификация с поддержкой OAuth. Пока только google, так как нам хватает. Но добавить еще какую систему несложно;
  • Упрощенная система прав доступа. Существует админ лиги с возможностью управлять лигой и просто игроки;
  • Приглашение новых пользователей. С уведомлением по емеил;
  • Раздельные лиги. Каждый пользователь может создать свою приватную лигу, которая будет видна только игрокам лиги;
  • Поддержка двух языков: английского и русского. У меня давнишние счеты с локализацией приложений. И сильно хотелось посмотреть как это реализовано в Asp.Net Core;
  • Адаптивный дизайн. Ничего сверх естественного. Просто Bootstrap. Чтобы удобно было заносить результаты с телефона;
  • Должно работать с выключенным JavaScript. Удобнее конечно с включенным. Но так как было желание посмотреть на некоторые фичи именно MVC, то получилось многостраничное приложение.
Во время разработки для хостинга я использовал Azure. Будучи уверенным, что потом спокойно перееду на какой-нибудь хостинг. Так уж и быть, даже оплачу его. И попытался переехать… Даже был морально готов заплатить баксов 50 в год за самый скромный вариант. Но когда я провозился сначала день с миграцией базы, а потом еще и не завелся проект, потому что хостер не очень-то готов к Asp.Net Core, вынужден был остаться на Azure. Но ценник там большой. А с другой стороны есть с чем сравнивать, Azure значительно удобнее.

Вспомнилась реклама на Хабре про хостинг Azure для стартапов. Почитал условия. Написал жалобное письмо на указанный емеил. И проект добавили в программу поддержки стартапов. Надеюсь, после статьи не исключат. Хотя я считаю, что проект всем требованиям удовлетворяет. В итоге, вопрос с хостингом теперь решен на 3 года! Так что если кто не хочет разворачивать проект локально, присоединяйтесь к нам, создавайте свою лигу. Экспериментально было установлено, что название не очень запоминающееся. Поэтому мы общим голосованием решили использовать learningstreet.ru.

Захватывающая история почему именно LearningStreet

Давным давно один наш коллега, верстая подпись к письму, написал в шутку адрес офиса как learning street 79 (Учебная улица). Мы посмеялись. А буквально день спустя я назвал ряд ребят «пацанами с которыми мы работаем»(в негативном контексте), а не друзьями. Слово за слово и вспомнилась цитата героя фильма Волк с Уолл-стрит: «это Уолл-стрит. Здесь нет друзей». Которая была модифицирована в «это Лёнинг-стрит. Здесь нет друзей». С тех пор, если кому-то кажется что мир к нему неоправданно жесток в пределах нашего офиса, мы вспоминаем про Лёнинг-стрит. То есть каждый день. Собственно в рейтинге по футболу у нас друзей тоже нет и пощады ждать не стоит.

Теоретически, если у кого есть идеи доменных имен подходящих для сайта, можно прикрутить. У меня как раз есть бонусы у одного из хостеров.

Ах да, чуть не забыл. Кого надо уволить? Судя по всему меня:

habr.com

Чемпионаты мира по футболу и рейтинг Эло - Разная статистика - Блоги

1. Необходимое предисловие.

Рейтинг Эло был модифицирован для футбола в 1997 году и с тех пор используется любителями статистики, прогнозов и ставок. Часто считается, что он лучше отражает реальную силу команд, чем рейтинг ФИФА. Для сравнительно-исторического анализа важно, что формула Эло, в отличие от формулы ФИФА, позволяет рассчитать ретроспективный рейтинг. Такой рейтинг для сборных был вычислен и опубликован командой сайта , и именно этими данными я пользуюсь.

Футбольный вариант рейтинга Эло количественно отличается от шахматного. Если сильнейшие шахматисты имеют рейтинг 2700-2800, то сильнейшие футбольные сборные - 1900-2000. Больше 2000 баллов набирали лишь 16 сборных команд в истории. Средний рейтинг футбольных турниров также намного ниже шахматных. Для чемпионатов мира он колеблется в основном вокруг отметки 1800.

Для каждого чемпионата мира были вычислены средний рейтинг и коэффициент вариации V в процентах. Последний отражает разброс значений рейтинга участников - то есть, насколько ровный состав собрался на турнире. Сразу замечу, что коэффициент вариации во всех случаях меньше 15%, следовательно, с точки зрения статистики, выборки участников на всех чемпионатах были весьма однородны. Тем не менее, наблюдается изменчивость этого показателя, и она нам еще пригодится.

2. Диаграммы рейтинга сборных по чемпионатам.

чм_1930

12 команд, средний рейтинг 1647. V = 10.58%

Чемпион - Уругвай (2-й рейтинг среди участников)

Первый чемпионат - самый слабый, что естественно: отбор не производился, и сильнейшие европейские сборные не участвовали. На май - начало июня 1930 года сильнейшими по рейтингу сборными Европы были Шотландия (1930 баллов), Италия (1914), Австрия (1873), Англия (1864), Испания (1830), Чехословакия (1826). При этом британские сборные не входили в ФИФА.

 

чм_1934

16 команд, средний рейтинг 1740. V = 8.67%

Чемпион - Италия (3)

На втором чемпионате состав подравнялся, и средний рейтинг вырос, несмотря на отсутствие Англии (1891) и Шотландии (1786). Их не будет и на следующем турнире 1938 года. А в 1934 году сразу у трех команд - участниц ЧМ рейтинг был выше 1900.

 

чм_1938

15 команд, средний рейтинг 1668. V = 9.82%

Чемпион - Италия (1)

Третий чемпионат - провал, связанный, в частности, с отсутствием Австрии (1840 баллов на X.1937), сборная которой после аншлюса была объединена с германской. Испания (1877 баллов на V.1936) не участвовала из-за гражданской войны. Снялась Аргентина (1987 баллов на V.1938). Зато приехала команда Голландской Ост-Индии с рейтингом 1377. Ни до ни после в чемпионатах мира настолько слабая команда не участвовала. Впрочем, если бы вместо нее заявилась снявшаяся с отбора Япония, это бы не помогло - ее рейтинг на Олимпиаде 1936 года был 1250 баллов.

 

чм_1950

13 команд, средний рейтинг 1769. V = 9.37%

Чемпион - Уругвай (9)

С 1950 года кривая среднего рейтинга ЧМ показывает стабильный рост до 1978 года, который вполне коррелирует с общим ростом рейтинга лучших 15 команд по декадам (исходные данные из русской Википедии).

чм_1954

16 команд, средний рейтинг 1805. V = 7.84%

Чемпион - Германия (4)

чм_1958

16 команд, средний рейтинг 1832. V = 6.19%

Чемпион - Бразилия (4)

 

чм_1962

16 команд, средний рейтинг 1839. V = 8.14%

Чемпион - Бразилия (1)

 

чм_1966

16 команд, средний рейтинг 1833. V = 6.16%

Чемпион -Англия (3)

 

чм_1970

16 команд, средний рейтинг 1799. V = 8.39%

Чемпион - Бразилия (2)

Спад 1970 года трудно объясним. На втором графике мы видим замедление прогресса 15-ти лучших в 1960-е, но это не провал, а плато. Да, не было Франции и Испании, но их рейтинг тогда не дотягивал до 1800. Вот Венгрия (1869 баллов на V.1970) проиграла дополнительный матч Чехословакии. Аргентина (1804 балла) заняла последнее место в отборочной группе. А приехал на чемпионат Сальвадор (1498 баллов), без которого средний рейтинг был бы больше 1800.

 

чм_1974

16 команд, средний рейтинг 1835. V = 7.36%

Чемпион - Германия (2)

В 1974 году положение выправилось...

чм-1978

16 команд, средний рейтинг 1866. V = 6.35%

Чемпион - Аргентина (8)

...и следующий турнир поставил рекорд, который пока не превзойден. Мы видим довольно ровный состав. Из тогдашних топ-команд не хватает Англии (1956 баллов), Чехословакии (1858 баллов) и СССР (1890 баллов), но их присутствие могло даже понизить рейтинг (в зависимости от результатов отборочных и товарищеских встреч). В левой же части диаграммы только одна сборная стоит ниже 1700, причем 1661 балл Туниса - наивысший среди слабейших команд на ЧМ, вместе с Уэльсом -1958. И поднимают рейтинг три участника с баллом выше 2000.

чм-1982

24 команды, средний рейтинг 1809. V = 8.04%

Чемпион - Италия (11)

С увеличением числа участников в полтора раза средний рейтинг ЧМ резко упал. Это совпало и с падением среднего рейтинга топ-15 в 1980-е. Но если спад топ-15 был временным, и уже 1990-е годы показывают уровень выше 1970-х, то кривая рейтинга ЧМ вышла на плато в пределах 1799-1809 баллов до 2002 года, после чего падение продолжилось.

чм-1986

24 команды, средний рейтинг 1801. V = 5.79%

Чемпион - Аргентина (11)

Дополнительные участники чемпионатов мира были набраны не только за счет увеличения квот для федераций Азии, Африки, Океании и Северной Америки. В 1982-90 годах УЕФА добавила себе 4-5 мест по сравнению с ЧМ-1978, а КАФ, АФК и КОНКАКАФ - три на всех. При этом в левой части диаграмм почти сплошь представители трех вышеперечисленных федераций, а в правой - мало кто дотягивает до 2000 баллов.

чм-1990

24 команды, средний рейтинг 1800. V = 7.90%

Чемпион - Германия (2)

 

чм-1994

24 команды, средний рейтинг 1801. V = 6.48%

Чемпион - Бразилия (4)

 

чм-1998

32 команды, средний рейтинг 1799. V = 7.29%

Чемпион - Франция (4)

В 1998 году команд стало 32. Как это повлияло на средний рейтинг? Практически никак. При этом средний рейтинг топ-15, напоминаю, растет.

чм-2002

32 команды, средний рейтинг 1802. V = 5.97%

Чемпион - Бразилия (10)

 чм-2006

 

32 команды, средний рейтинг 1789. V = 7.42%

Чемпион - Италия (7)

 А вот в 2006-2010 годах наблюдается заметное падение. И неудивительно: В 2006-м есть Того с 1487 баллами и одна Бразилия с рейтингом свыше 2000.

чм-2010

32 команды, средний рейтинг 1780. V = 8.32%

Чемпион - Испания (1)

 В 2010 году сразу у четырех участников рейтинг меньше 1600, и высочайший уровень лидеров не спасает от дальнейшего падения среднего уровня.

 

чм-2014

32 команды, средний рейтинг 1826. V = 7.18%

Чемпион - Германия (3)

И, наконец, последний на сегодня чемпионат: невероятный подъем на фоне тридцатилетнего застоя. Комментаторы пишут и говорят о высочайшем уровне футбола. Да и мы сами всё видели. Самый рейтинговый матч в истории (финал Германия - Аргентина) - тоже здесь.

 

3. Графики и их интерпретация.

эло_чм_ср

Красные маркеры - турниры с 13-16 командами. Зеленые - 24 команды. Синие - 32 команды. Оранжевая линия - тренд.

На графике мы видим, как восходящий тренд сменяется нисходящим. С чем это связано? У нас есть еще два показателя: количество команд и коэффициент вариации, график которого приведен ниже. Я (а точнее, Excel) вычислил коэфициент корреляции Пирсона между ними.

к-вар-чм

Сопоставление среднего рейтинга чемпионатов с количеством команд дало коэффициент 0.21. Это значит, что средний рейтинг если и зависит от количества команд, то очень слабо.

Отношение между коэффициентом вариации и количеством команд другие: K Пирсона равен -0.383. Это довольно неожиданный результат, который говорит, что увеличение числа участников хоть и слабо, но связано статистически с уменьшением разброса между ними. Подчеркну, что это именно статистическая связь - причинно-следственной здесь может и не быть. Но все же обычно считается, что чем больше команд,тем больше разброс между ними по силе. Статистика говорит, что это не обязательно, а скорее даже наоборот.

А вот отношение между средним рейтингом участников и коэффициентом вариации показало высокую отрицательную корреляцию: -0.779! Это видно и при сравнении оранжевых линий на графиках - они изгибаются в разные стороны.

То есть, для среднего рейтинга важно не количество команд, а разброс между ними по силе - не только разница между первой и последней, а в целом по выборке. При увеличении этого параметра средний рейтинг турнира снижается и наоборот. Особенно показательны в этом отношении отрезки на графиках: 1930-1950 гг., 1970-1982 и 2002-2014. Это, разумеется, не значит, что для повышения уровня турнира достаточно собрать всю третью корзину участников. И вот почему:

 

эло_топ15_дек

 Средний рейтинг Топ-15 сильно коррелирует со средним рейтингом ЧМ. К Пирсона = 0.816. Это значит, что повышение уровня турнира связано с ростом рейтинга сильнейших сборных мира и наоборот. То есть, несмотря на приход новых откровенно слабых участников, качество чемпионатов мира остается относительно стабильным благодаря усилению топ-команд.

Таким образом, можно спрогнозировать ситуацию с ЧМ-2026. Увеличение числа команд до 48 приведет некоторому увеличению разброса участников по силе, что может снизить уровень турнира. Чтобы сохранить его качество на прежнем уровне необходимо увеличение отрыва сильнейших сборных от остальных и гарантия их участия в турнире.

 

Любая перепечатка текста в СМИ допускается только по согласованию с автором.

 

 

www.sports.ru

Футбольный рейтинг Эло — википедия фото

Футбольный рейтинг Эло (часто произносится побуквенно, хотя не является акронимом) — система ранжирования национальных мужских сборных по футболу. Метод основан на рейтинге Эло, но с рядом изменений, принимающих в расчёт футбольную специфику. Не следует путать рейтинг Эло с Рейтингом сборных ФИФА, который имеет более широкое распространение, так как используется международным руководящим органом.

Система учитывает все международные и не международные матчи серии «А», результаты которых можно найти. Рейтинги подсчитывают по данным о реальной силе команды относительно их соперников по завершении 30 матчей. Рейтинги команд с количеством матчей менее 30 считаются предварительными.

Рейтинг женских сборных ФИФА использует упрощённый вариант формулы рейтинга Эло. Рейтинг мужских сборных ФИФА не использует формулу Эло.

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 13 октября 2016.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Система Эло была применена к футболу с добавлением типа матча, поправки на преимущество в домашних встречах, и поправки на разницу голов по результатам матча.

Факторы, которые учитываются при расчете нового рейтинга команды:

  • предыдущий рейтинг команды
  • значимость текущего чемпионата
  • разница голов в матче
  • результат матча
  • ожидаемый исход матча

Чемпионаты по значимости:

  • финальный этап Кубка Мира
  • финальный этап Континентальных чемпионатов
  • квалификационный этап Кубка Мира и Континентальных чемпионатов
  • все остальные турниры
  • товарищеские матчи

Серьёзным отличием является тот факт, что ФИФА определяет Кубок конфедераций на третью позицию в рейтинге, когда по системе Эло он занимает пятую (квалификационные этапы Кубка Мира и Континентальных чемпионатов учитываются раздельно, предоставляя возможность для сравнения).

Базовые принципы рейтингов Эло, в отличие от таблиц ФИФА (которая составляет их по принципу обычных таблиц для футбольных лиг), включают в себя некоторые добавления, необходимые для включения упомянутых выше факторов, которые учитываются при вычислении формулы по системе Эло. В отличие от системы ФИФА, при расчете не учитывается первый шаг, когда команде сразу же начисляются очки по результатам матча, поэтому расчет по системе Эло состоит всего из одного вычисления.

Рейтинги рассчитываются по следующим формулам:

Rn=Ro+KG(W−We){\displaystyle R_{n}=R_{o}+KG(W-W_{e})} 

или

P=KG(W−We){\displaystyle P=KG(W-W_{e})} 

Где:

Статус матча

Статус матча вычисляется при помощи константы весомости. Весомость — это постоянная, подразумевающая значимость, «весомость» матча, и определяется по тому, к какому турниру относится данный матч.

Турнир или тип матча Индекс (K)
финальный этап Кубка Мира 60
Континентальный чемпионат и Межконтинентальные турниры 50
Квалификационный этап Кубка Мира, Континентальных и др. крупных турниров 40
Все остальные турниры 30
Товарищеские матчи 20

Количество голов

Количество голов учитывается при помощи индекса разницы голов. G увеличивается в полтора раза, если матч был выигран с преимуществом в два гола, а если в три и более голов, то расчет происходит как показано ниже.

Если преимущество в один гол:

G=1{\displaystyle G=1} 

Если преимущество в два гола:

G=32{\displaystyle G={\frac {3}{2}}} 

Если преимущество в три и более голов:

  • Где N это разница голов
G=11+N8{\displaystyle G={\frac {11+N}{8}}} 

Таблица примеров:

Разница голов Коэффициент K (G)
0 1
+1 1
+2 1.5
+3 1.75
+4 1.875
+5 2
+6 2.125
+7 2.25
+8 2.375
+9 2.5
+10 2.625

Результат матча

W — это результат матча (1 за победу, 0.5 за ничью, 0 за поражение)

Ожидаемый результат матча

We — это ожидаемый результат (ожидаемая победа, при условии, что значение ничьей равняется 0.5), вычисляемый по следующей формуле:

We=110−dr/400+1{\displaystyle W_{e}={\frac {1}{10^{-dr/400}+1}}} 

Где dr равняется разности рейтингов плюс 100 очков, если команда играет домашний матч. Таким образом, dr нуля дает 0.5, dr 120-ти дает 0.666 для команды с более высоким рейтингом и 0.334 для команды с меньшим рейтингом, dr 800-та дает 0.99 для команды с более высоким рейтингом и 0.01 с меньшим.

Примеры

Примеры необходимы для того, чтобы сделать методы расчета более понятными. В данном примере предполагается, что три команды различного уровня подготовки участвуют в товарищеском турнире на нейтральной территории. До начала турнира команды имеют следующие общие баллы:

Команда Очки
A 630
B 500
C 480

Как видно, команда А имеет наибольший рейтинг из трех. Следующая таблица показывает распределение очков после трех возможных исходов матча между сильной командой А и более слабой командой B:

Пример 1

Команда A против Команды B (Команда A сильнее, чем Команда B)

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда A Команда B Команда A Команда B Команда A Команда B
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.679 0.321 0.679 0.321 0.679 0.321
+9.63 -9.63 -20.37 +20.37 -3.58 +3.58
Пример 2

Команда B против Команды C (обе команды примерно одинаковы)

Чем меньше различие в силе обеих команд, тем большим будет различие в распределении очков. Таблица показывает как будут распределяться очки при условии, что результаты такие же, как в предыдущем примере, а уровень команд B и C примерно одинаков:

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда B Команда C Команда B Команда C Команда B Команда C
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.529 0.471 0.529 0.471 0.529 0.471
+14.13 -14.13 -15.87 +15.87 -0.58 +0.58

Стоит отметить, что команда B теряет больше очков рейтинга после проигрыша команде C, чем после проигрыша команде A.

org-wikipediya.ru

Футбольный рейтинг Эло — Википедия РУ

Футбольный рейтинг Эло (часто произносится побуквенно, хотя не является акронимом) — система ранжирования национальных мужских сборных по футболу. Метод основан на рейтинге Эло, но с рядом изменений, принимающих в расчёт футбольную специфику. Не следует путать рейтинг Эло с Рейтингом сборных ФИФА, который имеет более широкое распространение, так как используется международным руководящим органом.

Система учитывает все международные и не международные матчи серии «А», результаты которых можно найти. Рейтинги подсчитывают по данным о реальной силе команды относительно их соперников по завершении 30 матчей. Рейтинги команд с количеством матчей менее 30 считаются предварительными.

Рейтинг женских сборных ФИФА использует упрощённый вариант формулы рейтинга Эло. Рейтинг мужских сборных ФИФА не использует формулу Эло.

Актуальность

Данные в этой статье приведены по состоянию на 13 октября 2016.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Система Эло была применена к футболу с добавлением типа матча, поправки на преимущество в домашних встречах, и поправки на разницу голов по результатам матча.

Факторы, которые учитываются при расчете нового рейтинга команды:

  • предыдущий рейтинг команды
  • значимость текущего чемпионата
  • разница голов в матче
  • результат матча
  • ожидаемый исход матча

Чемпионаты по значимости:

  • финальный этап Кубка Мира
  • финальный этап Континентальных чемпионатов
  • квалификационный этап Кубка Мира и Континентальных чемпионатов
  • все остальные турниры
  • товарищеские матчи

Серьёзным отличием является тот факт, что ФИФА определяет Кубок конфедераций на третью позицию в рейтинге, когда по системе Эло он занимает пятую (квалификационные этапы Кубка Мира и Континентальных чемпионатов учитываются раздельно, предоставляя возможность для сравнения).

Базовые принципы рейтингов Эло, в отличие от таблиц ФИФА (которая составляет их по принципу обычных таблиц для футбольных лиг), включают в себя некоторые добавления, необходимые для включения упомянутых выше факторов, которые учитываются при вычислении формулы по системе Эло. В отличие от системы ФИФА, при расчете не учитывается первый шаг, когда команде сразу же начисляются очки по результатам матча, поэтому расчет по системе Эло состоит всего из одного вычисления.

Рейтинги рассчитываются по следующим формулам:

Rn=Ro+KG(W−We){\displaystyle R_{n}=R_{o}+KG(W-W_{e})} 

или

P=KG(W−We){\displaystyle P=KG(W-W_{e})} 

Где:

Статус матча

Статус матча вычисляется при помощи константы весомости. Весомость — это постоянная, подразумевающая значимость, «весомость» матча, и определяется по тому, к какому турниру относится данный матч.

Турнир или тип матча Индекс (K)
финальный этап Кубка Мира 60
Континентальный чемпионат и Межконтинентальные турниры 50
Квалификационный этап Кубка Мира, Континентальных и др. крупных турниров 40
Все остальные турниры 30
Товарищеские матчи 20

Количество голов

Количество голов учитывается при помощи индекса разницы голов. G увеличивается в полтора раза, если матч был выигран с преимуществом в два гола, а если в три и более голов, то расчет происходит как показано ниже.

Если преимущество в один гол:

G=1{\displaystyle G=1} 

Если преимущество в два гола:

G=32{\displaystyle G={\frac {3}{2}}} 

Если преимущество в три и более голов:

  • Где N это разница голов
G=11+N8{\displaystyle G={\frac {11+N}{8}}} 

Таблица примеров:

Разница голов Коэффициент K (G)
0 1
+1 1
+2 1.5
+3 1.75
+4 1.875
+5 2
+6 2.125
+7 2.25
+8 2.375
+9 2.5
+10 2.625

Результат матча

W — это результат матча (1 за победу, 0.5 за ничью, 0 за поражение)

Ожидаемый результат матча

We — это ожидаемый результат (ожидаемая победа, при условии, что значение ничьей равняется 0.5), вычисляемый по следующей формуле:

We=110−dr/400+1{\displaystyle W_{e}={\frac {1}{10^{-dr/400}+1}}} 

Где dr равняется разности рейтингов плюс 100 очков, если команда играет домашний матч. Таким образом, dr нуля дает 0.5, dr 120-ти дает 0.666 для команды с более высоким рейтингом и 0.334 для команды с меньшим рейтингом, dr 800-та дает 0.99 для команды с более высоким рейтингом и 0.01 с меньшим.

Примеры

Примеры необходимы для того, чтобы сделать методы расчета более понятными. В данном примере предполагается, что три команды различного уровня подготовки участвуют в товарищеском турнире на нейтральной территории. До начала турнира команды имеют следующие общие баллы:

Команда Очки
A 630
B 500
C 480

Как видно, команда А имеет наибольший рейтинг из трех. Следующая таблица показывает распределение очков после трех возможных исходов матча между сильной командой А и более слабой командой B:

Пример 1

Команда A против Команды B (Команда A сильнее, чем Команда B)

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда A Команда B Команда A Команда B Команда A Команда B
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.679 0.321 0.679 0.321 0.679 0.321
+9.63 -9.63 -20.37 +20.37 -3.58 +3.58
Пример 2

Команда B против Команды C (обе команды примерно одинаковы)

Чем меньше различие в силе обеих команд, тем большим будет различие в распределении очков. Таблица показывает как будут распределяться очки при условии, что результаты такие же, как в предыдущем примере, а уровень команд B и C примерно одинаков:

Счет K{\displaystyle K}  G{\displaystyle G}  W{\displaystyle W}  We{\displaystyle W_{e}}  Итого (P)
Команда B Команда C Команда B Команда C Команда B Команда C
3 : 1 1 : 3 2 : 2
20 20 20 20 20 20
1.5 1.5 1.5 1.5 1 1
1 0 0 1 0.5 0.5
0.529 0.471 0.529 0.471 0.529 0.471
+14.13 -14.13 -15.87 +15.87 -0.58 +0.58

Стоит отметить, что команда B теряет больше очков рейтинга после проигрыша команде C, чем после проигрыша команде A.

http-wikipediya.ru


Смотрите также