Детский футбол. Юношеский футбол. Футбольные школы. Футбол детский


Детский футбол. Юношеский футбол. Футбольные школы.

Подготовка юных футболистов.

К сожалению, современный  системный подход в подготовке резервов (далее Система), действующий в российском детско-юношеском футболе имеет серьезные недостатки, носящие принципиальный и глубокий характер. Эти недостатки не  дают возможности значительно улучшить детский футбол путем внутренних изменений, улучшений и корректировок. Футбольные школы малоэффективны и необходимы принципиальные, коренные изменения в системе детского футбола.  Система декларирует главной целью работы – подготовку Игрока для  карьеры в профессиональном футболе. Но  эта  Цель чаще всего не достигается, так как  постановка и решение этапных задач, осуществляются через командно-соревновательный метод подготовки. Футбол для детей должен быть источником радости от проявления качеств. Отдельный Игрок  как бы «растворяется» в «составе команды», его индивидуальные качества и способности теряются в «обобщённой», командной подготовке. И в любом случае, индивидуальные способности,  не развиваются отдельно и целенаправленно.  Налицо расхождение, между декларированной  Целью и путями её достижения. Говорится про подготовку Игрока, а занимаются подготовкой  КОМАНДЫ.

         В детском и юношеском футболе можно выделить следующие факторы мешающие качественной подготовке резервов в рамках действующей Системы.

  1. Командно-соревновательный метод подготовки резервов
  2. Отсутствие ответственности детского тренера и администрации спортивной школы за конечный результат.
  3. Оценка работы детского тренера и администрации футбольных школ в зависимости от результатов участия в соревнованиях  без привязки к конечному результату – подготовки квалифицированного профессионального футболиста
  4. Неправильная оценка работы детского тренера и администрации футбольных школ «тянет» за собой перекос в подготовке молодых футболистов. Приоритет отдается отбору по физическим качествам и отработке командных взаимодействий в ущерб технической и тактической подготовке.
  5. Отсутствие системы по целенаправленной  подготовки тренерских кадров в юношеский футбол со специальностью - детский тренер   
  6. Отсутствие мотивации (моральной и материальной) детского тренера в конечных результатах своей работы
  7. Потери одаренных футболистов на переходном периоде из юношеского футбола в профессиональный
  8. Количественное увеличение выпускников футбольных школ не сопровождается улучшением качества подготовки
  9. Отсутствует мотивация тренерского состава в творческом росте, постоянном обновлении знаний
  10. Отсутствие у тренеров перспектив карьерного роста (повышения уровня престижности места работы) в зависимости от качества конечного результата работы с воспитанниками
  11. Слишком длинный временной разрыв между началом и окончанием работы тренера с воспитанником в одних случаях,    частая смена учащихся у тренера детей и потеря контакта с ними в процессе смены, в других ситуациях.
  12. Отсутствие правильно выстроенных взаимоотношений детский тренер – Родители игрока

 С первого взгляда на перечисленные факторы становится  ясным что  необходим  поиск  новых путей подготовки резервов для профессионального футбола. Детский футбол нуждается в реформировании.

Одним из возможных направлений совершенствования  подготовки резервов для профессионального футбола может стать создание эффективных педагогических технологий на базе индивидуально-группового метода обучения, развития и воспитания молодых футболистов. Футбол для детей, участие в соревнованиях является способом проявления в игре умений и навыков созданных в тренировочной работе. В этом направлении и работает Проект «Индивидуальная подготовка юных футболистов».  При осознании всей необходимости организационной  перестройки и реформы в детско-юношеском футболе России,   мы должны понимать, что каждый юный футболист не может ждать, когда эти   перемены настанут. Ребёнку нужны качественные и профессиональные тренировки уже сейчас, а не в возможном светлом будущем. Упущенное сегодня может стать препятствием в его профессиональной карьере. Значит задача взрослых (Родителей, детских тренеров, футбольных администраторов) не ждать перемен, а активно помогать детям решивших связать свою жизнь с футболом. Надеюсь данный сайт и другие интернет ресурсы Проекта, помогут желающим в этом благородном деле.

xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

ФУТБОЛ. Детский футбол. Юношеский футбол. Футбол дошкольников.

 

Я приветствую Вас на специализированном сайте Проекта

"Индивидуальная подготовка юных футболистов".

Это хорошо, когда планы не просто выполняются, но и перевыполняются. В далёком 2007 году, когда я начал данный Проект (его этапы можно посмотреть здесь) я и предположить не мог что будет создана и реализована на практике эффективная методика    обучения техническим приёмам. В начале, сайт задумывался как оперативный инструмент информации о теоретическом фундаменте создаваемой методики обучения технике в детском  футболе и её практической реализации. Но вот написана и издана (правда в очень ограниченном количестве) Монография "Футбол. Методика обучения технике удара подъёмом".  Доступна полная электронная версия этой книги. Желающие её приобрести пишите на [email protected]

  Главная  Главная

Настала пора реорганизовать сайт под новые задачи. Детский футбол многообразен.  Конечно я сохраню все  написанные на сайте Разделы (удар подъёмом, удар "шведкой", удар "щёчкой", стандарты) и буду их дополнять. Но уберу из главного меню и сгруппирую  в  разделе  Удар в футболе. Краткое изложение отдельных моментов Моногрфии с методикой обучения технике удара подъёмом (здесь).  Сейчас я работаю со своим подопечным над; умением применять освоенные технические приёмы в игре технико-тактические связки (здесь) и способностью принимать правильные тактические решения (тактико-технические действия здесь), совершенствованием отдельных технических действий, учим новые группы технических приёмов (дриблинг, обводка, финты, ведение мяча),   расширением арсенала "техники позиции" и применением его в игре (здесь),  умением "правильно тренироваться", анализируем игры и учимся делать вывод из полученной информации, не забываем о "слабой ноге", и так далее. Вот об этом и буду писать. По мере роста арсенала освоенных технических приёмов, всё более увеличивается роль тактической подготовки. В этом нет ничего удивительного, ведь техника это инструмент для реализации тактических решений. О тактико-технических действиях здесь.  Теория и практика в футболе взаимозависимы. Теория в разделе Методология. Практическая реализация методики индивидуального обучения техническим приёмам, тактическим навыкам  и развития  физических качеств реализуется как на занятиях на учебно-тренировочных сборах (УТС) проводимых по Программе "Папа/сын", так и дополнительных индивидуальных тренировках юных футболистов. Учебные ролики моего видео канала VideoTrainingVV  практически полностью монтируются из материалов отснятых на  УТС. Раздел "Упражнения" очень важен, ведь именно упражение главное оружие в руках тренера. Постепенно будут пополнятся Разделы "Индивидуальное обучение удару", "Школа футбола", "Проблема слабой ноги", "Базовая техника", "Подготовка юных футболистов", "Футбольная литература" и другие. Новый раздел "Защита. Тактика и техника" здесь.

     В футболе, процесс подготовки растянут на долгие 14-17 лет. Это с учётом современных реалий, когда первые наборы детей в футбольные школы начинаются с 4-5 лет. Ведь только в 20-22 года можно определённо сказать, сложится у молодого человека профессиональная футбольная карьера или нет.  До этого возраста слишком много различных и, часто, неопределённых факторов, которые не позволяют сделать однозначный вывод "с футболом надо завязывать".   На этом очень длинном отрезке времени важно иметь некие промежуточные этапы со своими целями и задачами, которые позволят "не потеряться" в дороге, пути к главной цели подготовки, профессиональный контракт с футбольным клубом.  Этапы подготовки, их цели и задачи, способы их реализации и прочее, я буду описывать в  Разделе "Этапы подготовки" (здесь.)

    С 2011 года полноценным участником Проекта является Владислав Ерхов (подробнее здесь), 1999 года рождения, Украина, Киев.  Очень многое на сайте базируется на нашей совместной тренировочной работе, показывается практическая реализация технологий и методик через конкретного игрока.  Большинство  видео роликов на Видео канале  созданы с участием Владислава. В 2016 году Влад вступил в очень сложный этап подготовки для любого  молодого футболиста "переход из юношеского футбола в профессиональный взрослый". 

Наполнение сайта качественным контентом и видео материалами,  длительный и трудный процесс. Будьте терпеливы и с пониманием относитесь к некоторым задержкам в обновлении информации и появлению новых материалов.

Не все разделы и страницы сайта отражены в меню на Главной  странице. Чтобы ознакомится со всеми материалами пользуйтесть "картой сайта"  (здесь).

xn----8sbbn7arsjife8g.xn--p1ai

Детский футбол: основные проблемы - «Ваше все»

детский футбол

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Дети — это наше будущее, а детский футбол это незаменимая составляющая здорового развития сборной, национальных клубов, а так же имиджа нашей страны на мировой арене.  Нам нужны футболисты способные открыть «новую эру» в истории нашего футбола.

Болельщики уже давно мечтают о появлении легенды. Людям нужны примеры для подражания, они хотят испытывать гордость за свою страну. Без детских школ с правильной философией воспитания, высококлассными специалистами и  техническим оснащением этим мечтам не суждено сбыться.

  На бумаге детских футбольных школ у нас достаточно и может показаться что мы все делаем верно — ведь школ же много. Народная мудрость на этот счет гласит — «много не значит хорошо».  Да, каждый из клубов второго, первого и тем более высшего дивизионов имеют собственные спортивные школы для детей. Более того у Российской футбольной Премьер-Лиги есть собственный молодежный чемпионат по футболу, но много ли от этого толку?

  Основные проблемы детского футбола :

→ Техническая не оснащенность

→ Низкая степень квалификации детских тренеров

→ «Конвеерное производство» футболистов

→ Ставка на результат команды , а не на прогресс игрока

→ Низкая популяризация детского футбола

Проблемы детского футбола в России

  Многие школы существуют исключительно на бумаге. Те же, что всетаки работают, в подавляющем большинстве находятся в самых скверных условиях. Даже тренерский и ученический энтузиазм не слишком хорошо помогает, если условия для тренировок оставляют желать лучшего.

  К слову, согласно статистике в России  13000 детских футбольных тренеров. Большинство из них ни разу не выезжало за пределы своего города или деревни. Для многих из них книги еще советского времени единственный источник знаний. Работать приходится в условиях , созданных во времена СССР, в то время как в Европе большинство школ прекрасно оснащены полями с различными покрытиями ,различного вида тренажерами, медицинскими центрами при школах и т.д. . Так же существуют целые базы данных с подробной информацией о развитии игроков , в то время как у нас до сих пор не могут ввести систему «карточек». Все это безусловно сказывается на учебном процессе.

Кого отбирают в школы?

  Ни для кого не секрет, что в в детские футбольные школы зачастую отбирают не талантливых, а «своих». Тренеру сложно отказать настойчивой просьбе игрока или тренера профессиональной команды, ведь он слишком сильно от них зависит. В результате, добрая половина детской команды является близкими родственниками игроков, самого тренера, медиков и так далее. Между тем, многие такие дети прекрасно понимают свое привилегированное положение по сравнению с обычными игроками и не стесняются им пользоваться. Это не самым лучшим образом сказывается на моральном духе команды и будущих игроков.

  Отбор в футбольные команды начинается с 5 лет, а позднее берут очень неохотно — «перестарки«. Как показывает мировая практика, нередко именно «перестарки» становятся звездами мирового масштаба. Возьмем ,например, бразильскую школу  при футбольном клубе «Сан-Паулу» — туда берут детей с 8-10 лет и это не помешало им вырастить звезду «Милана» , а сейчас игрока самого титулованного клуба на планете «Реала-Мадрид» — футболиста обладателя «Золотого мяча» -Кака.

Психологическое давление на детей

  Тренеру требуется немедленный результат от каждого из игроков. Таковы требования существующей системы. В результате, ему приходится ставить самых рослых вратарями, а самых шустрых — нападающими, причем буквально с первых недель. Мнение ребенка при этом не учитывается , как не учитывается и тот факт, что дети растут, причем неравномерно. В результате вчерашний великан за одно лето может стать одним из самых маленьких. Такое отношение не дает раскрыться талантам игрока в полной мере, да и отношение к самому футболу нередко становится у детей отрицательным.

Детей учат "не тому"

  Не мала важна философия самой игры , которую преподают детям. Буквально с первых дней детям твердят «Пас! Одно касание! Играй на команду!» — дети не развиваются индивидуально. У нас нету индивидуальных мастеров. Побывав в Бразилии я видел, как в детской футбольной школе тренировали детей — они не боялись идти вперед, часто шли в обводку. Когда я спросил их тренера -» Почему дети так много берут игру на себя?» , тренер сказал «Пасу они успеют научится, а если не поставить технику в раннем возрасте , потом это будет сделать намного труднее» . Конечно, никто не спорит, командная игра — основа успеха будь то клуба или сборной, но как можно говорить об успехе если при «командной игре» игроки не могут принять мяч меньше чем за три касания или не могут забить из простой ситуации.

  Нельзя забывать, что цель таких школ это обучение игроков, а не выращивание команд. Дети ,играя в составах, в которых они побеждали на U-17 турнирах, никогда больше не будут играть вместе. Детей учат играть именно с ребятами из своей школы , а не против высококлассных соперников.

Слишком высокие нагрузки

  Детей заставляют побеждать как можно больше и как можно чаще. Чем больше побед- тем выше финансирование. Дети не выдерживают таких нагрузок. Даже взрослым, тренированным людям тяжело дается каждый матч. Для детей эта нагрузка дается в несколько раз сложнее. Дети играют по 70 матчей за год, что очень плохо сказывается на их развитии, как футболистов. Например, в Англии детям не дают играть больше 40 матчей в год потому , что нельзя забивать детей физической нагрузкой. Вспомним триумф нашей молодежной сборной в 2006 году, когда мы стали Чемпионами Европы среди молодежи,  - сколько игроков из чемпионского состава заиграло на серьезном уровне? Практически никто. На слуху Помазан да Прудников и тех тяжело назвать элитой нашего футбола. Ставка на результат, а не на технику плачевно сказывается уровне детского футбола в России.

Погоня за количеством, а не за качеством

  Ежегодно одни только школы Москвы выпускают несколько тысяч футболистов. Разве нам столько нужно? Нам нужно десять, ну максимум сто футболистов высокого качества, а не тысячи однотипных игроков. Например, в Голландии, в академии футбольного клуба «Аякс»,  из тысячи абитуриентов в школы попадает один, максимум два игрока, зато 75 процентов остаются в профессиональном футболе — в наших школах хорошо, если этот процент доходит до десятки. Жесткий отбор позволяет школам сконцентрировать школам финансы на талантливых игроках, давая им шанс развиться в звезд мирового футбола.

Детям недостает "внимания"

  В развитых футбольных странах таких как — Англия, Франция , Испания, Германия, Аргентина и т.д. молодые игроки на слуху. Люди наблюдают за их развитием, в курсе того, что с ними происходит. Не редко , смотря Английскую Премьер-Лигу, я натыкаюсь на очередного 17-летнего  талантливого игрока играющего в основе «Ливерпуля» или «Арсенала» , да того же «Манчестер Юнайтед». Откуда они там берутся?

  Внимание общественности к игрокам привлекает внимание агентов, которые направляют игроков в топ-клубы, где почва для развития игрока близка к совершенству. У нас же , когда игроку уже под 30 люди начинают удивляться, — «почему мы раньше ничего не слышали об этом игроке? Вот если бы его заметили раньше- он бы стал звездой..». Если бы. К сожалению, в нашей стране мало внимания уделяется детскому футболу. Чем больше внимания будет уделяться детскому футболу, тем больше шансов у молодых игроков — «выстрелить» — найти свой клуб и заиграть в нем на высоком уровне.

  Нам нужно поднимать детский футбол на ноги. Нам нужно улучшать инфраструктуру и повышать квалификацию тренеров. Нам нужно менять философию школ и философию тренировок. Только тогда Россия станет по-настоящему футбольной страной и наши игроки будут нарасхват как в нашем, так и в других топ-чемпионатах.

Источник:  http://rfplinfo.ru/

Смотрите также:

Летний спортивный лагерь - отличное место отдыха для ребенка

Спорт: нравственно нейтральная возможность

Как заставить ребенка заниматься спортом и не отбить желание?

Виды спорта рекомендуемые детям

Спорт для всех  

www.vashevse.ru


Смотрите также