2.3. Правила игры для дошкольников. Цель игры. Правила игры в футбол для дошкольников


Подвижные игры для обучения игре в футбол дошкольников

Футбол — спортивная игра. Играть в футбол, приме­няя простейшие правила, дети могут на любой ровной площадке. Размеры ее не должны превышать в длину 30-40, в ширину 15-30 м. Поперек площадки через ее центр проводится средняя линия. Края площадки огра­ничиваются шестью флажками, 4 из которых угловые, 2 — средние. На торцевых сторонах площадки стойка­ми обозначаются ворота размером по 3-4 м. Каждая из команд состоит из 5-7 игроков, включая вратаря. Один из игроков команды избирается ее капитаном. Перед началом игры капитаны команд бросают жребий. Одна команда получает право начать игру, другая выбирает ворота. Игра начинается с центра поля (лучше обозна­чить его кругом). В момент розыгрыша первого мяча игроки начинающей команды находятся на своей поло­вине поля, а игроки противоположной команды нахо­дятся на расстоянии 3-5 м от мяча. Капитан ударом посылает мяч к чужим воротам.    Игроки, получившие мяч, стараются подвести его серией передач поближе к воротам и забить гол. Задача игроков противоположной команды — не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Ворота защищает вратарь — единственный игрок коман­ды, которому разрешается брать мяч руками. Все ос­тальные должны передавать, останавливать, забивать и совершать другие действия с мячом только при помощи ног. Касание мяча головой или туловищем ошибкой не считается. Если мяч забивают в ворота, вратарь посы­лает его в поле свободным ударом.    Игра состоит из двух таймов по 15 минут. Между тай­мами дается перерыв на 5 минут. Перед началом второ­го тайма команды меняются воротами. Выигрывает та команда, которая больше забьет голов в ворота против­ника. Судья руководит игрой — следит за порядком на поле и ведет счет. Если игрок нарушает правила, судья останавливает игру и делает ему замечание, поясняет, в чем состоит нарушение. Мяч при этом передается про­тивоположной команде. Строго запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам или толкать их рукой, слишком азартно отталкивать друг друга корпу­сом во время борьбы за мяч, нападать на вратаря, ста­раясь отобрать у него мяч.  Во время игры в футбол необходимо следить за тем, чтобы дети проявляли дружеские, товарищеские отно­шения.     Чтобы научить детей играть в футбол, целесообразно использовать следующие подвижные игры. 

Ударь не глядя

Задачи. Научить ударам по мячу. Развить специали­зированное восприятие «чувство мяча».

Описание игры. Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо по­дойти к мячу и ударить по нему ногой.

Варианты. Чередовать удары правой и левой ногой.

Методические указания. Если удар по мячу был не­удачным, то можно предложить этому же ребенку по­вторить задание с открытыми глазами, потом повторить опять с повязкой.

Пробеги с мячом

Задачи. Научить передвижению с мячом. Развить быстроту передвижений.

Описание игры. Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сиг­налу воспитателя все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Ста­раться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

Варианты. Передвижение с мячом, оббегая по восьмер­ке лежащие на полу предметы.

Методические указания. Побеждает тот, кто быст­рее выполнит задание.

Сумей выбить мяч

Задачи. Научить наносить удары по мячу. Научить защитным действиям.

Описание игры. Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга нога­ми, остальные ребята мешают ему это сделать.

Варианты. Варьировать расстояние между играющи­ми и диаметром круга.

Методические указания. Брать мяч в руки не разре­шается, его можно отбивать только ногами. Тот, кто пропустит мяч, становится водящим.

В парах

Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его. Привить навыки группо­вых действий.

Описание игры. Дети становятся парами и перекаты­вают мяч друг другу. Побеждает пара, лучше всех вы­полняющая задание.

Варианты. Отбивать мяч то правой, то левой ногой.

Методические указания. Постепенно удаляются де­тей друг от друга (до 5 м).

Мяч в кругу

Задачи. Научить наносить удары по мячу разными способами и принимать его.

Описание игры. Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Уда­ряя несильно ногой по мячу, водящий по очереди про­катывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.

Варианты. Варьировать расстояние между игра­ющими.

Методические указания. Проигрывает тот, кто про­пустил мяч.

Задержи мяч

Задачи. Научить выполнять функции защитников и нападающих в футболе.

Описание игры. По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защит­ника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники ста­раются задержать его.

Методические указания. Если кому-нибудь из защит­ников это удается сделать, то он меняется местами с тем нападающим, который отбивал мяч последним.

Закати мяч в лунку

Задачи. Научить ударам по мячу на точность.

Описание игры. Играющие с мячами становятся по­лукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3 ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку.

Варианты. Увеличивать расстояние до лунки до 5 м.

Методические указания. Кто попадет в лунку с пер­вого раза, тот и победил.

Забей в ворота

Задачи. Научить ударам по воротам разными спосо­бами.

Описание игры. Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему.

Варианты. Проводить игру, разделив детей на ко­манды.

Методические указания. Игра повторяется несколько раз, дети по очереди то забивают, то задерживают мячи.

Вратарь

Задачи. Научить действиям вратаря. Научить ударам по воротам разными способами.

Описание игры. Условия игры те же, но один из иг­рающих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только но­гой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря.

Варианты. Наносить удары правой и левой ногой разными способами.

Методические указания. Тот, кто задержит большее количество мячей, — самый ловкий вратарь.

Научись владеть мячом

Описание игры. 1) Подпрыгивая на одной ноге, подо­швой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.

2)                  Проделывать то же, но поворачиваясь влево, впра­во и кругом.

3)                  Жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги.

4)                  Попробовать подбивать мяч бедром (нога согнута, сначала мяч подкидывается руками).

Варианты. Упражняться в этих действиях много­кратно.

Методические указания. Разделить детей на коман­ды и провести соревнование.

uchkopilka.ru

Правила игры в футбол | Развлечения с детьми на 4-Women.ru

Правила игры в футболФутбол – без преувеличения самая популярная спортивная игра во всем мире. Огромное количество взрослых мужчин и женщин, а также детей разных возрастов играют в эту великолепную забаву с мячом, которая развивает командный дух, улучшает силу, ловкость и выносливость и способствует социализации. Официальные правила игры в футбол необычайно сложны и доступны далеко не каждому ребенку. Тем не менее, малыши учатся играть в эту игру по своим правилам, используя только лишь основные понятия и обозначения.

Так или иначе, данная командная игра всегда получается необыкновенно интересной, увлекательной и захватывающей. В данной статье мы предлагаем вашему вниманию правила дворового футбола для детей, с помощью которых каждый ребенок разберется в том, какую функцию он выполняет, и как можно помочь своей команде победить в этом непростом состязании.

Правила игры в футбол для детей

Для игры в футбол обязательно потребуется специальная ровная площадка размером не более 30-40 метров в длину и 15-30 метров в ширину. Поперек данной площадки рисуется черта, разделяющая ее на 2 половины, а по бокам устанавливается 6 флажков, 4 из которых являются угловыми, а 2 – средними. По торцам прямоугольника устанавливаются или изображаются одинаковые ворота размером 3-4 метра. Официальная версия игры состоит из 2 таймов по 45 минут, которые разделяются 15-минутным перерывом. Если же в дворовый футбол играют совсем маленькие дети, которые могут устать за это время, длительность таймов часто уменьшается до 15 минут, тогда как продолжительность перерыва составляет всего 5 минут. Перед началом игры все участники делятся на 2 команды, в каждую из которых входит одинаковое число игроков от 4 до 11, в зависимости от достигнутых договоренностей между сторонами. Остальные ребята при этом могут расположиться на скамейке запасных и дождаться своей очереди. Каждый участник команды в футболе выполняет определенную функцию. При этом роли между игроками могут быть распределены различным образом – в каждой команде обязательно присутствует один вратарь, один или несколько нападающих, а также полузащитники и защитники. В начале игры каждый футболист занимает свое место на поле, исходя из выбранной расстановки. Как правило, игра начинается со жребия. С его помощью определяется, какая команда первой начнет игру, а какая – самостоятельно выберет ворота. В другом варианте мяч разыгрывается арбитром, и в игру сразу же вступает та команда, которой удалось заполучить его первой. В любом случае, игра начинается с середины поля, где капитан одной из команд или судья вводит мяч в игру. В дальнейшем, на протяжении всей игры участники стараются подвести его как можно ближе к воротам своего противника и забить гол, а также не подпустить игроков «вражеской» команды к своей половине поля. Согласно правилам, игра рукой в футболе любыми игроками, за исключением вратаря, не допускается. Передавать, останавливать и защищать мяч в этой игре разрешается только ногами. При этом нельзя ставить друг другу подножки или отталкивать других ребят руками. Любое нарушение правил в футболе сразу же фиксируется судьей или его помощником. В зависимости от того, что именно произошло, игрок может быть предупрежден или удален с поля. Кроме того, команде, нарушившей правила, в футболе может быть назначен штрафной удар или пенальти. Правила игры в футбол

Очки, полученные за голы, забитые в результате подобных ударов, засчитываются команде-победителю наравне с остальными баллами. В том случае, если по итогу двух таймов результат состязания не определен, согласно правилам, в футболе назначается дополнительное время. Между тем, необходимость в этом возникает только лишь в том случае, если в игре обязательно должен быть победитель. В дружеских матчах допускается присвоение ничьей. Также предлагаем ознакомиться с правилами игры в пионербол.

Источник

4-women.ru

Обучение детей дошкольного возраста элементам игры в футбол

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шуйский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский Государственный Университет»

Кафедра теории и методики физической культуры и спорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

Работу выполнил:

Иванов Кирилл Сергеевич,

студент 5 курса

2 группы очной формы обучения

факультета физической культуры

Направление: 050720.65 Физическая

культура

Научный руководитель:

Кандидат пед. наук, доцент

Правдов Дмитрий Михайлович

Дата сдачи «___»___________20__г. «Допустить к защите»

Научный руководитель

___________________/Д.М. Правдов

Работа защищена

С оценкой «_____________»

Члены комиссии____________/___________/

подпись И.О. Фамилия

________________/_______________/

подпись И.О. Фамилия

«____»__________________20___г.

Шуя 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5

ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Спортивные игры и упражнения в физическом воспитании дошкольников 5

1.2. Физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 12

1.3. Характеристика обучения детей дошкольного возраста двигательным действиям 21

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29

2.1. Организация исследования 30

2.2. Методы исследования 30

2.3. Правила игры для дошкольников. Цель игры 35

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ УРОВНЯ ВЛАДЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ИГРЫ В ФУТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 39

3.1. Методика обучения элементам игры в футбол 39

3.2. Обсуждение результатов 46

ВЫВОДЫ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время дошкольное образование в России претерпевает существенное обновление, ключевой тенденцией которого является гуманизация целей и принципов обучения и воспитания. Однако часто образовательный процесс детей старшего дошкольного возраста организован так, что основное предпочтение отдается подготовке к обучению в школе на фоне подавления двигательной активности детей. Подготовка к обучению в школе требует от детей значительного психофизиологического напряжения, поэтому особую значимость приобретают вопросы повышения физической подготовленности, развития основных двигательных качеств, воспитание личностных свойств. Высокий уровень двигательной активности является важнейшим условием не только физического, но и умственного развития ребёнка [18].

Старший дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием основных систем организма человека. В этот период активно развиваются двигательные способности, среди которых ведущее место занимает координация движений. При этом, несмотря на весьма большое количество учебных программ, направленных на совершенствование образования в ДОУ [1, 6, 15 и др.] развитию данного качества не уделяется должного внимания. Предпочтение отдается обучению основным видам движений и развитию двигательных качеств. Занятия проводятся с использованием традиционного набора средств (строевые упражнения, основные виды движений, подвижные игры). 

Элементы спортивных игр, используемые на занятиях, носят эпизодический характер или вообще отсутствуют. Тогда как их ценность в совершенствовании деятельности основных физиологических систем организма, улучшению физического развития и двигательных качеств отмечалась многими ведущими специалистами. Несмотря на отмечаемую педагогическую ценность элементов спортивных игр и футбола в частности, они до настоящего времени не находят должного применения в практике физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. На наш взгляд одной из причин является недостаточность научной и методической разработанности данной проблемы.

Цель работы – обучить детей старшего дошкольного возраста элементам игры в футбол на занятиях по физическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Объект исследования – развитие двигательных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – экспериментальная методика на основе использования элементов игры в футбол на занятиях по физическому воспитанию.

Гипотеза исследования: предполагалось, что применение специальной методики с элементами игры в футбол на занятиях по физическому воспитанию позволит повысить уровень развития показателей специальной физической подготовки дошкольников.

Перед исследованием были поставлены следующие задачи: 

1. Провести анализ научно-методической литературы по исследуемой теме.

2. Определить изначальный уровень показателей специальной физической подготовки детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и внедрить в практику занятий по физическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста экспериментальную методику на основе применения элементов игры в футбол.

4. Проверить и оценить эффективность экспериментальной методики на начальном этапе ее применения.

studfiles.net

2.3. Правила игры для дошкольников. Цель игры

С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может сам оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т.д.

Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки. Цель команды в игре – забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры. Воспитатель следит за выполнением правил игры и принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за повелением детей на площадке, контролирует продолжительность игры. Игра продолжается 30 минут. Время игры делится на две половины по 15 минут каждая, с пятиминутным перерывом.

Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3-5 минут) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) партнеру по команде, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды – не пропускать соперника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону соперника. Игроки команды противников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 метров. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч. После установленного перерыва команды меняются сторонами, и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т.е. той, которая не начинала игру.

Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, получил травму или недисциплинированно себя вел, воспитатель останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.

Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Игрокам не разрешается ставить сопернику подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараться отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения. За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1-3 минуты.

Надо приучать играть детей дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

studfiles.net


Смотрите также