История и правила игры в футбол. Правила игры в 1000 футбол


Как играть в "тысячу": правила, особенности и рекомендации

Как играть в "тысячу" - этим вопросом задаются многие любители карточных игр. Действительно, правила не такие уж и простые, а сама игра требует от участников ума, навыков анализа и умения в нужный момент рисковать, а в ненужный - попридержать коней.

Как играть в тысячу

Основные правила

В "тысячу" играют компанией в 2-4 человека, однако оптимальнее всего будет делать это в нее втроем. Для игры используются только карты от девятки до туза, которые по старшинству располагаются так - девятка, валет, дама, король, десятка, туз. Главная цель игры - набрать тысячу очков, и тот, кто сделает это первым, становится победителем.

Каждый "ход" или "партия", делится на четыре последовательных этапа - сдача всех карт из колоды, торги с объявлением ставок, розыгрыш карт с рук и непосредственно подсчет очков, которые в итоге остались у игроков на руках.

Сдача карт

Опишем, как играть в "тысячу" втроем.

Первым сдачу определяет игрок, выбранный жеребьевкой, в дальнейшем сдачу будет делать участник, сидящий по левую руку от первого сдающего, и так далее. Колоду тщательно тасуют, затем игрок слева от сдающего снимает верхнюю половину колоды и кладет ее вниз.

После сдающий смотрит, какая карта в колоде лежит снизу, и если это девятка, то показывает ее всем, и тогда левый игрок снова снимает колоду. Если три раза, когда левый игрок снимал колоду, снизу была девятка, то ему назначается штраф в 120 очков. Если снизу оказывается валет, то колоду снимает сам сдающий, но всего один раз.

После этих сложных манипуляций начинается игра "тысяча", играть в которую каждый будет с семью картами. Оставшиеся три карты нужно положить взакрытую на центр стола - это будет прикуп.

Играть в тысячу

Торговля

На этом этапе участники собственно начинают играть в "тысячу". Как это делается? Очень просто, начинаются торги. Все игроки соревнуются между собой за право поставить и забрать себе очки с этой ставки. Ставку чаще всего называют "заказ". Первым заказ делает сдатчик. Делает он ее обязательно размером в сто очков. Дальше ставку делает игрок, сидящий по левую руку. Он либо повышает заказ, либо говорит "пас", и пропускает торговлю в этом раунде. Повысить ставку нужно минимум на 5 очков.

Если у игрока нет в картах пары короля и дамы одной мести (марьяжа), то торговаться выше ста двадцати очков он не может. Также сумма очков, на которые он торгуется, никогда не может быть выше ста двадцати очков+очки за марьяж, либо марьяжи.

Очки за карты считаются так:

  • туз - 11 очков;
  • десятка - 10 очков;
  • король - 4 очка;
  • дама - 3 очка;
  • валет - 2 очка;
  • девятка - 0 очков.

Очки за марьяжи чуть больше:

  • марьяж на пиках - четыре десятка очков;
  • на трефах - шесть десятков очков;
  • на бубях - восемь десятков очков;
  • на червах - сотня очков, максимум.

Именно так нужно играть в "тысячу". Как очевидно, правила сложные, но вполне доступные для понимания. Игроки торгуются до тех пор, пока два игрока из трех не спасуют. После этого из прикупа берут все три карты, открывают и дают победителю. Этот игрок берет две ненужные карты и отдает по одной каждому сопернику.

Игра тысяча играть

Как играть в "тысячу" в карты дальше? Победивший игрок объявляет свою окончательную ставку. Понизить ее нельзя, а вот повысить - можно. Если даже после взятия карт игрок увидит, что вместе с прикупом он никак не может получить количество очков, объявленное в ставке, то единственное что он может сделать - это "раписать колоду". "Расписание колоды" происходит так - участник теряет то количество очков, что он поставил, а его соперники получают по 60 очков. Карты снова сдаются, и торговля идет по новой.

Розыгрыш

Если вы хотите играть в "тысячу", как проводить розыгрыш очков? На самом деле, достаточно просто. Первый ход на этом этапе делает сдающий. Он кладет на стол любую карту из своей руки. Следующий игрок по часовой стрелке кладет сверху карту той же масти, либо козырную, либо любой масти. Выполняется это именно в указанной последовательности. Тот из трех участников, кто положит карту, максимальную по старшинству, берет себе все карты и в следующем шаге розыгрыша в этом же ходу ходит первый. Помните, что десятка самая старшая, выше ее только туз!

Играть в тысячу как

Если игрок имеет на руках марьяж, и прошлую взятку он взял, то он может сходить с одной из карт марьяжа, дамы либо короля, и сделать эту масть козырной. На первом ходу козырной масти нет. Иногда при объявлении марьяжа используется сленг - после слова марьяж добавляется:

  • "Папа", "отец" или "он", если кладется король.
  • "Мама", "мать" или "она", если дама.
  • "Оно", если вы играете с тузовым марьяжем и кладется туз. Тузовый марьяж означает, что четыре туза разных мастей составляют марьяж.

Всего проводится восемь розыгрышей.

Подсчет очков

Когда все карты разыграны, начинается такая процедура, как подсчет очков. Если какой-то игрок за весь розыгрыш ни разу не взял взятки, то он получает "болт". После получения третьего "болта" идет штраф в 120 очков.

Очки подсчитываются просто - считается сумма всех карт на руках, причем король и дама одной масти считаются по очкам марьяжа. Победителем будет игрок, который по итогу прошлых раундов в сумме наберет тысячу.

Однако инструкция, как играть в "тысячу" в карты, была бы неполной, если бы мы не рассказали о "бочке". Как только игрок набирает 880 очков или больше, он садится на "бочку". Его очки опускаются до 880, и ему нужно сделать следующее:

  • Поставить более 120 очков в ставке.
  • Выиграть торговлю.
  • Набрать 120 очков в розыгрыше.

Все это нужно сделать за один ход. У игрока будет три попытки, и если ничего не выйдет, то его очки упадут до нуля.

как играть в тысячу в карты

Карты, "тысяча": играть вдвоем

Давайте рассмотрим этот вариант. Достаточно часто люди задаются вопросом, как вдвоем играть в "тысячу"? Возможно ли это? На самом деле вполне, и достаточно просто. В начале каждый игрок получает по 10 карт, а в прикупе остается 4: две закрытые стопки по две карты. Дальше все идет классически - сначала торг. Выигрывает его тот игрок, который объявит максимум очков. Этот участник получает право открыть одну стопку, лежающую на столе, показать ее второму игроку и положить карты к себе. Затем две любые карты кладутся этим игроком на стол в закрытую стопку. Затем наконец-то начинается следующий этап - розыгрыш, описанный выше. Если игроку не удается набрать те очки, что он заявил на ставках, то он отнимает их от своих очков, если удается - то прибавляет все, что получил. "Бочки" в игре один против одного обычно нет, однако это может обговариваться участниками отдельно - все зависит от их желаний.

Игра "тысяча". Играть с компьютером тоже можно

В "тысячу" не обязательно играть с людьми. Если вы не можете найти себе компаньонов, а забава вас привлекает, то вполне можно сыграть и с компьютером. Для этого есть множество сайтов. Они предлагают варианты онлайн на флеше, а также различные игры, которые можно установить к себе на компьютер. Сыграть вы сможете как с виртуальными противниками-ботами, так и с друзьями или людьми из интернета. Как играть в "тысячу" в карты с компьютером? Очень удобно, потому что он сам подсчитает очки. Однако компьютер может оказаться очень умным противником, так что будьте внимательны.

Тысяча играть с компьютером

Индивидуальные договоренности

Чтобы была увлекательней игра "тысяча", играть в нее можно с индивидуальными договоренностями. Эти договоренности могут как упростить, так и усложнить процесс. Вот примеры таких правил:

Если на момент, когда началась торговля, у игрока уже израсходованы 120 очков, то он обязан пасовать.

Если в прикупе карт меньше чем на 5 очков, то получивший его может потребовать пересдачу, если он был сдающим и поставил 100 автоматически.

Во время розыгрыша можно объявить козырную масть на первом же ходу марьяжем кому угодно.

Правило "Золотого кона" - в первых трех партиях набранные и ненабранные игроками очки умножаются на два. При этом в первых трех партиях каждый из игроков должен взять минимум 120 очков. Если никто не возьмет 120 очков, то игра начинается заново.

Тузовый марьяж. Когда игрок имеет на руках четыре туза, то если он положит в розыгрыше первого на стол, то автоматически получит 200 очков, а козырной мастью станет масть туза. В следующих розыгрышах он обязан начинать розыгрыш с туза.

Игра с постельным марьяжем - дама и валет, имеющие одну и ту же масть, составляют "мини-марьяж" и стоят 50 процентов от стоимости обычного.

Если игрок имеет на руках четыре девятки, то выложив на стол первую, он получает 360 или 200 очков. Также с 4 девятками участник может по своему желанию объявить пересдачу карт.

карты тысяча играть

Все эти договоренности необязательны, и обговариваются игроками перед партией индивидуально.

fb.ru

Как играть в карточную игру 1000

Карточная игра 1000 в последнее время приобрела огромную популярность. Преимуществом игры в 1000 является то, что правила ее просты и легко запоминаемы. 

Количество игроков в 1000 - от двух до 4 человек. Сдачу определяют по жребию. В 1000 сдающий раздает партнерам по одной карте. Весь смысл карточной игры в 1000 заключается в том, чтобы постараться при посредстве взятых взяток набрать такое количество очков, чтобы оно превысило 1000. Кто первый достигнет суммарного количества очков равных 1000 или более, тот и является победителем в игре. Результаты партий записываются. При игре в тысячу выбрасываются карты ниже девятки, а остальные от туза до девятки расцениваются следующим образом: Туз = 11 очков. Король = 4 очка. Дама = 3. Валет = 2 очка. Десятка = 10 очков. Девятка = 0. Марьяж пиковый - 40 очков. Марьяж трефовый - 60 очков. Марьяж бубеный - 80 очков. Марьяж червовый - 100 очков. Марьяж - дама и король одной масти.

Правила игры в 1000

Раздающий определяется жребием. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего. После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в калоде (при раздаче она достается ему). В случае, если последняя карта - девятка, то сдающий имеет право попросить "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф. Размер штрафа = 120 очкам. Если последней картой в калоде выпадает валет, то сдающий может его положить в середину колоды - сдвигать после этого запрещается. 

Угощение картами в этой карточной игре осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. Запрещается ложить в прикуп первые и последние три карты. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то раздающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи. 

Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня"), если никто из противников не перекупил это право. 

После раздачи карт, рекомендуется выстроить карты по мастям для избежания ошибок в дальнейшей игре. Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго ограничен 5 очками, и не зависимости от того насколько хороши или дурны ваши карты. Торг начинает игрок сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять", что означает заявление игры в 105 очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке. Следует отметить, что игрок единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше. Прикуп достается игроку предложившему наивысшую цену. Взяв прикуп, игрок выстраивает свои карты и отдает две любые (обычно самые ненужные) противникам. Следует заметить, что запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков не имея на руках марьяж (его часто в семейном кругу называют хвалей). Сумма всех карт, находящихся в игре (без учета стоимости марьяжа) - 120 очков. Игрок, выигрывший торги и взяв прикуп может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Такое часто случается когда в прикупе приходит хорошая карта или же марьяж. Важно заметить, что наличие марьяжа на руках не гарантирует игроку учета этих очков. Для того чтобы очки от марьяжа учлись его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем. Правила объявления козыря простые: Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка. Поэтому первый ход обычно делают с туза. Бывают случаи, когда игрок имея на руках три марьяжа, в розыгрыше не набирает ни одного очка. В ходе розыгрыша первым ходит тот, кто забрал предыдущую взяткую. Важно помнить, что если противник перехватит ход он может перезаявить козырь, в случае если у него на руках также имеется марьяж.

Ход карточной игры.

Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок находящийся по левую руку от сдающего. После того как сделан первый ход игроки должны ложить карты в масть. В случае, если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет можно класть карту любой масти. Взятку забирает игрок, положивший самую старшую карту. Старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания): Туз Десятка Король Дама Валет Девятка

После того, как все розыгрыши закончатся и на руках у игроков не останется карт, каждый считает свои взятки, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к взяткам. Очки записываются не только игроку, выигравшему торг, а всем без исключения. В случае, если игрок не выполнил заказанную игру ему начисляется штраф в размере объявленной игры. Если, например, игрок, ведущий игру заказал игру на 170 очков, а наберал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков. Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков (в некоторых вариантах игры 900) называется "бочкой". При игре "на бочке" есть некоторые особенности.

Игрок, находящийся на "бочке" получает прикуп без торга. Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 121 очко. Игрок, находящийся на "бочке" имеет три попытки сыграть 121 очко. При этом при двух неудачных попытках ему не начисляются штрафные очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.

При игре в тысячу встречается такое понятие, как палка. Она записывается игроку в случае если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждую третью набранную палку.

При игре в 1000 вдвоем создается два прикупа, по 2 карты в каждом. Выигрывший торг выбирает наугад один из прикупов, а второй прикуп достается игроку забравшему последнюю взятку в розыгрыше.

При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий может также записать на свой счет очки = сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этой хвали.

www.znaikak.ru

История и правила игры в футбол

Презентацию выполнил: Иванов Сергей Геннадьевич тренер-преподаватель по футболу МБОУ ДОД «Параньгинская ДЮСШ» Powerpoint Templates Page 1ФУТБОЛ ФУТБОЛ - самый популярный в мире вид спорта. В него играют 240 миллионов человек, то есть каждый 25-й житель Земли. Функционируют 1,5 млн. команд и 300 тысяч клубов. Из всех видов спорта футбольные команды приносят больше всего дохода, но и вложения исчисляются миллиардами. Powerpoint Templates Page 2

3. ИСТОРИЯ ФУТБОЛА

История футбола уходит своими корнями в глубину веков. Более 2 тысяч лет назад игры с круглыми предметами были довольно популярны в Китае, Японии, среди индейцев Южной Америки, в древней Греции, Египте, среди кельтских племен, у эскимосов, а также среди славянских народов. Powerpoint Templates Page 3

4. ПРЕДМЕТ ДЛЯ ИГРЫ ФУТБОЛА

Круглыми предметами для игры в разные времена и в разных странах были: надутые свиные мочевые пузыри, отрубленные головы врагов, скатанная в тугой шар шерсть животных, шкуры крыс и других зверей. Powerpoint Templates Page 4

5. АНГЛИЯ – РОДИНА ФУТБОЛА

Однако официальной родиной футбола считается Англия. Интересно, что изначально эта игра была достаточно жестокой. Проводилась она прямо на улицах городов, и в ней принимало участие до нескольких сотен игроков. Правил практически не существовало – надо было просто забросить «мяч» в «ворота». Мячом в данном случае как раз и служил или надутый свиной пузырь, или отрубленная человеческая голова… Воротами являлось заранее оговоренное место в городе. Буйная ватага мужчин неслась по городу, сметая все на своем пути и нанося городским сооружениям большой вред. Часто игра заканчивалась тяжелыми увечьями и даже смертью игроков. В связи с этим многие правители Англии, начиная с Эдуарда II и заканчивая Кромвелем, пытались запретить варварскую забаву. Например, 13 апреля 1314 года Эдуард II издал специальный указ: «Поелику от давки и толкотни, от беготни за большими мячами происходящими, в городе шум стоит и беспокойство, от каковых многое зло происходит, Господу неугодное, высочайшим указом повелеваю впредь в городских стенах богопротивную игру эту запретить под страхом тюремного заключения.» Однако несмотря на все запреты, народ продолжал играть в футбол. Powerpoint Templates Page 5Со временем в игре появляется все больше и больше правил, запрещается бить игроков ниже пояса и по ногам, двумя палками определяются ворота, мяч покрывается кожей. Наконец, в 1863 году была создана английская ассоциация футбола и приняты правила, окончательно запрещающие касаться мяча руками. В этот момент и произошло официальное рождение современного футбола как вида спорта и отделение его от регби, где разрешается биться за мяч с использованием рук и более жестких приемов. Футбольная ассоциация начинает проводить официальные соревнования по футболу по стране, а в 1872 году проводится первый международный матч – между командами Англии и Шотландии. Футбол начинает свое шествие по миру, в основном, за счет английских почитателей этого вида спорта, проживающих в других странах. До конца 19 столетия футбольные клубы организуются во многих странах Европы и Латинской Америки. Powerpoint Templates Page 6В 1875 году веревку, соединявшую шесты, заменила перекладина на высоте 2,44 м от земли. В том же году было решено меняться сторонами лишь после перерыва, а не после каждого «забитого» мяча. В 1882 г. состоялось объединение четырех самостоятельных футбольных союзов: Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. Были приняты единые правила и утвержден международный совет, имеющий право производить те или иные изменения в правилах футбола. Powerpoint Templates Page 7Судья Судья на футбольном поле впервые появился в 1800 – 1881 гг. В его обязанности уже тогда входило проведение игры в соответствии с установленными правилами, определение числа забитых голов и т.п. С 1891 г. судья стал выходить на поле с двумя помощниками. Powerpoint Templates Page 8В 80-х гг. ХIХ в. Игра в футбол распространяется в странах континентальной Европы. В 1875 г. футбол проникает в Голландию, затем, несколько позднее, в Данию. Дания вскоре заняла ведущее положение в футболе на континенте, которое сохраняла вплоть до начала первой мировой войны. С 1882 г. в футбол начали играть в Швейцарии, с 1890 г. – в Чехии, с1894 – в Австрии. Powerpoint Templates Page 9Начиная с 1930 г каждые 4 года проводятся чемпионаты мира по футболу, а с 1958 г. чемпионаты Европы, в которых участвуют национальные сборные команды. С 1900 г. футбол стал олимпийским видом спорта, но официально он был включен в программу Олимпийских игр только в 1908 г. Под руководством УЕФА разыгрываются следующие кубки: Кубок европейских чемпионов ( с 1956 г.), Кубок обладателей кубков (с 1961 г.) и кубок ярмарок (с 1956г.), который в настоящее время называется Кубком УЕФА. Powerpoint Templates Page 10ФИФА В 1904 году создается ФИФА, Международная федерация футбольных ассоциаций. Интересно, что британские ассоциации долго не признавали ФИФА и присоединились к ней только в 1946 году, поэтому первые чемпионаты мира прошли без участия родоначальников футбола. На 2003 год в ФИФА состояли 204 страны. Powerpoint Templates Page 11Powerpoint Templates Page 12

13. ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ

РАЗМЕРЫ Поле для игры должно иметь форму прямо угольника Боковая линия должна быть длиннее линии ворот. Длина минимум 90м (100 ярдов), максимум 120 м (130 ярдов). Ширина: минимум 45м ( 50 ярдов), максимум 90м (100 ярдов). Международные матчи Длина: минимум 100м (110 ярдов), максимум 110м (120 ярдов). Ширина: минимум 64м (70 ярдов), максимум 75м (80 Powerpoint Templates ярдов). Page 13

14. ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ

РАЗМЕТКА Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот Ширина всех линии не превышает 12 см(5 дюймов). Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля Вокруг нее проводится окружность радиусом Powerpoint 9,15м (10 Templates ярдов). Page 14ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ПЛОЩАДЬ ВОРОТ Площадь ворот обозначается в конце обеих половин поля следующим образом. Из точек на расстоянии 5,5м (6 ярдов) от внутренней стороны каждой стоики ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5м (6 ярдов) эти линии соединяются другой линией параллельной линии ворот. Зона ограничиваемая этими линиями и линией ворот называется площадью ворот. Внутри каждой штрафной площади делается 11 метровая отметка на расстоянии 11 метров (12 ярдов) от точки, находящейся между стойками ворот и равном расстоянии от них. За пределами штрафной площади проводится дуга окружности радиусом 9,15м (10 ярдов) центром которой служит 11 метровая отметка. Powerpoint Templates Page 15Powerpoint Templates Page 16

17. Некоторые даты из истории футбола

• 1863 — Первые указания в правилах на размер футбольного поля. • 1875 — Под давлением Шеффилдской футбольной ассоциации, ФА Англии принимает правила, предписывающие оборудовать ворота жёсткой перекладиной и запрещающее употребление ленточки. Устанавливается окончательный размер ворот. •1891 — Появляется сетка на воротах. •1901 — Появление штрафной площади. •1912 — Вратарь имеет право играть руками только в своей штрафной площади. Ранее ему разрешалось играть по всему полю. •1937 — Последнее изменение в разметке — дуга штрафной площади, в 10 ярдах от точки пенальти. Powerpoint Templates Page 17ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ФЛАГИ В каждом углу поля устанавливаются флаги которые крепятся на флагштоках не имеющих заострённого верхнего наконечника высотой не менее 1,5 м (5 футов). Флагштоки могут устанавливаться и по обоим концам средней линии, на расстоянии не менее 1м (1 ярда) за пределами боковой линии. УГЛОВОЙ СЕКТОР От каждого углового флага внутрь игрового поля проводится четверть Powerpoint Templates окружности радиусом 1м (1 ярд). Page 18ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ВОРОТА Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Они состоят из двух вертикальных стоек, находящихся на равном расстоянии от угловых флагов и соединенных вверху горизонтальной перекладиной. Расстояние между стойками - 7,32м (8 ярдов), а расстояние от нижнего контура перекладины до поверхности земли 2,44м (8 футов). Ширина и высота сечения обеих стоек и перекладины одинакова и не превышает 12 см (5 дюймов). Ширина линии ворот равна ширине стоек и перекладины. К воротам и грунту за воротами могут прикрепляться сетки, которые должны надежно закреплены и расположены так, чтобы не мешать вратарю. Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета. БЕЗОПАСНОСТЬ Ворота должны быть надежно закреплены земле. Использование переносных Powerpoint на Templates ворот допустимо лишь в случае их соответствия данному требованию. Page 19ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ МЯЧ - имеет сферическою форму. - изготовлен из кожи или другою пригодного для этих целей материала. - имеет длину окружности не более 70см (28 дюймов) и не менее 68см (27 дюймов). - на момент начала матча весит не более 450гр (16 унций) и не менее 410гр (14 унций). - имеет давление равное 0,6-1,1 атмосферы (600-1100гр на кв.см.) на уровне моря (от 8, 5 фунтов/кв.дюйм до 15,6 фунтов/кв/дюйм). ЗАМЕНА ПОВРЕЖДЁННОГО МЯЧА Если мяч во время игры лопнул или получил повреждение: - игра останавливается. - игра возобновляется запасным мячом с розыгрыша спорного мяча в том месте где мяч пришел в негодное состояние. Если мяч лопается или получает повреждение в момент, когда он не был в игре при начальном ударе, ударе от ворот угловом, штрафном, свободном ударе. ударе с 11 метровой отметки или вбрасывании - игра возобновляется соответствующим образом. Мяч может быть заменен во время игры только по указанию судьи Powerpoint Templates Page 20ЧИСЛО ИГРОКОВ Матч проводится с участием двух команд, с числом игроков в каждой - не более одиннадцати, включая вратаря. Матч не может начинаться, если в составе любой из команд входит менее семи игроков. Powerpoint Templates Page 21ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ОФИЦИАЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ В любом матче официального соревнования, организуемого под эгидой ФИФА, конфедераций или национальных федераций, разрешается замена не более трёх игроков. В правилах соревнований должно быть оговорено количество заявляемых запасных - от трёх до семи, но не более. ДРУГИЕ МАТЧИ В других матчах может производиться до пяти замен, при условии, что: - соответствующие команды достигнут договоренности о максимальном их числе - судья будет поставлен в известность об этом до начала матча. Если судья не будет проинформирован об этом или если договоренность до начала матча не будет достигнута, допускается не более трёх замен. ВСЕ МАТЧИ До начала любого матча судье представляются фамилии запасных. Не заявленные таким образом запасные не смогут принять участие в матче. Powerpoint Templates Page 22ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ Для замены игрока основного состава запасным необходимо выполнение следующих условий: - о любой предполагаемой замене необходимо поставить в известность судью. - запасной игрок выходит на поле только после того, как его покинет игрок, которого заменяют, и после получения сигнала от судьи. - Запасной игрок выходит на поле для игры только у средней линии и во время остановки игры. - замена завершается после выхода запасного игрока на поле. - с этого момента запасной игрок становится игрокам основного состава, а замененный им игрок перестает быть им. - замененный игрок не принимает дальнейшего участия в матче. - все запасные игроки подчиняются полномочиям и юрисдикции судьи, независимо от того. принимают ли они участие в игре или нет. Powerpoint Templates Page 23ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ИГРЫ Если игра останавливается судьей для вынесения предупреждения: - игра возобновляется свободным ударом, выполняемым игроком противоположной команды с того места, где мяч находился в момент остановки игры. Удаление игрока основного состава и запасные Игрок, удаленный с поля до начального удара, может быть заменен только одним из заявленных запасных. Замена в протоколе матча заявленного запасного, удаленного до начального удара или после начала игры, не допускается. Нарушение правил и недисциплинированное поведение игроков Нарушения правил, выразившиеся в применении запрещенных приемов и недисциплинированном поведение наказываются. Powerpoint Templates Page 24ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ ШТРАФНОЙ УДАР Право выполнения штрафного удара предоставляется противоположной команде в случае совершения игроком любого из следующих шести нарушений, в которых судья расценил его действия как небрежные, безрассудные или чрезмерно физически агрессивные: - удар и попытки ударить соперника ногой. - подножки и попытки поставить сопернику подножку. - прыжок на соперника. - захват соперника. - удар или попытка ударить соперника рукой o толчок соперника. Право выполнения штрафного удара также дается противоположной команде, если игрок совершит любые из следующих четырех нарушений: - использует подкат для отбора мяча у соперники, соприкоснувшись с ним до того. как дотронуться до мяча. - задержит соперник. - плюнет в соперника. - умышленно сыграет в мяч рукой (кроме вратаря в своей штрафной площади). Штрафной удар выполняется с места, где произошло нарушение.Templates Powerpoint Page 25ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ 11-МЕТРОВЫЙ УДАР 11-метровый удар назначается при любом из вышеприведенных десяти нарушений, если оно совершено игроком в пределах штрафной площади своих ворот, независимо от места нахождения мяча, но при условии, что мяч находится в игре. Powerpoint Templates Page 26

27. После матчевые удары

Powerpoint Templates Page 27ПРАВИЛА ИГРЫ В ФУТБОЛ СВОБОДНЫЙ УДАР Право пробить свободный удар предоставляется противоположной команде, если игрок, по мнению судьи, совершит любое из следующих трех нарушений: - сыграет опасно. - блокирует продвижение соперника. - помешает вратарю выпустить мяч из рук. Свободный удар назначается и в том случае, если вратарь, находясь в пределах своей штрафной площади своих ворот, независимо от места нахождения мяча, но при условии, что мяч находится в игре. Powerpoint Templates Page 28ФУТБОЛЬНАЯ УНИФОРМА Футбольная униформа значительно менялась на протяжении всей истории футбола. Это сегодня она обладает практичностью и сбалансированностью, и представить футболиста, одетого во что-то громоздкое и неудобное, нам трудно. Чтобы форма приобрела современный вид, нашим предкам пришлось серьезно попотеть. В семидесятых годах 19-го века стандартная футбольная форма носила название «плюс 4», так как состояла из четырех основных элементов: штанов, заправленных в высокие, до колен носки; рубашки и шапки. Футболисты даже иногда одевали цилиндры. В Викторианские времена в Англии игрокам приходилось носить тяжелые рабочие или армейские ботинки, что было очень нелегко и травмоопасно. В то время профессиональный футбол еще только начинал набирать обороты, и спортсмены одевались «кто во что горазд». Вот как описывали форму команды «Британские Леди»: «Леди, представлявшие «Север», были одеты в красные блузки в белый горох, свободные черные бриджи, черные чулки, красные береты, коричневые кожаные ботинки и штаны». А владелец лошадиных бегов лорд Роузбери уговорил шотландцев выступить против англичан в форме желторозового цвета (так выступали его жокеи). Powerpoint Templates Page 29Социальные изменения, возникшие в обществе, способствовали ускоренному росту развития футбола. В первом десятилетии 20-го века команды уже должны были иметь единую форму. Викторианские комплекты униформы были заменены свитерами и длинными шортами. Резинки тогда ещё не изобрели, и шорты держались на ремнях. Так в 1921 г. Джим Боуи играл в финале кубка Шотландии, когда его шорты вдруг порвались. Пока он менял их, игрок, которого он опекал, забил единственный гол в матче. Форма постепенно становилась культовым атрибутом. Так вратарь Дик Роуз был очень суеверным человеком и свой 23 матч за Уэльс играл в рубашке, которую не стирал со своего первого международного матча в 1899 г.. Также поднимались вопросы цензуры. Так в 1904 г. ФА, озабоченная тем, что футбольные шорты становились все короче, ввела правило: «футбольные шорты должны прикрывать колени игроков». Однако, что должен был делать судья, если они не прикрывали колени — было непонятно. Самые глобальные изменения в униформе произошли после Второй мировой войны, в континентальной Европе, особенно в Италии и Венгрии. Длинные шорты имели недостатоки (тяжесть, дискомфорт), пришлось их усовершенствовать. В 1939 году начинают появляться первые номера на рубашках. Другое масштабное изменение в футбольной форме произошло, когда были изобретены синтетические волокна, типа нейлона и акрила. Одежда стала очень легкой, практически непромокаемой как внутри, так и снаружи. Из-за шипов обувь Powerpoint Templates Page 30 стала лучше «цепляться» за газон.

31. ЭТО ИНТЕРЕСНО!

!!! Официально Всемирный день футбола инициативе ООН отмечается 10 декабря . по !!! Привычный для нас благородный, азартный, изящный, захватывающий, стремительный футбол Пеле и Марадоны, Яшина и Рональдо, Торреса и Зидана в Америке называется соккер. !!! В истории футбола было время, когда судья звонил в колокольчик. !!! В 1960 году шотландский «Селтик» стал первым и единственным клубом, у игроков которого были пронумерованы шорты, а не рубашки. Powerpoint Templates Page 31Спасибо за внимание! Powerpoint Templates Page 32

ppt-online.org

Правила игры в футбол

Страница 1 из 4

Правила игры в футбол

Футбольные правила впервые были существенно пересмотрены в 1891 г. Эту ревизию предпринял Международный совет (ИФАБ), первое заседание которого состоялось пятью годами раньше, 2 июня 1886 года. В него входили по два представителя от ассоциаций Англии, Ирландии, Уэльса и Шотландии, и встречались они раз в год ради того, «...чтобы обсудить и принять решение относительно предлагаемых изменений в правилах и вообще по поводу всего, что касается международных аспектов развития футбола по правилам Футбольной ассоциации».

В 1913 г. в состав ИФАБ вошли и два представителя ФИФА. Однако поскольку для одобрения любых новшеств требовалось, чтобы «за» проголосовали три четверти списочного состава, понятно, что британцы всегда могли рассчитывать на свой количественный перевес. Впрочем, отношения между уполномоченными от ФИФА, с одной стороны, и представителями четырех британских ассоциаций, с другой, оставались вполне добросердечными даже после того, как в 1920 г. британцы вышли из Федерации. В 1923 г. ФИФА создала свой орган по надзору за правилами игры - Консультативный комитет по правилам игры и судейству. Впоследствии он будет преобразован в Судейский комитет, существующий и поныне. Этот орган постоянно запрашивал у входящих в него ассоциаций отчеты о том, как у них организовано судейство и как назначаются арбитры на международные матчи. При этом он всегда был готов дать ассоциациям разъяснения касательно правил игры и их применения: в этом состояла одна из главных задач комитета. В 1925 г. в Судейском комитете числились многие видные чиновники ФИФА: Бауэне, Делоне, Хиршман, Майзль, Мауро, Вердич; кстати, некоторые из них были опытными действующими арбитрами. Каждая федерация имела право назвать шесть рефери, которые, по ее мнению, были достойны судить международные встречи. При этом с самого начала подчеркивалось, что в таких матчах арбитром следует назначать представителя третьей, нейтральной, страны. И все же главным предназначением Судейского комитета, как, впрочем, и ФИФА в целом, с самого момента ее основания в 1904 г., пожалуй, было наблюдение за тем, чтобы все ассоциации - члены ФИФА неизменно придерживались установленных правил игры.

Основная цель при этом заключалась в том, чтобы добиться единой трактовки правил во всех странах и на всех уровнях любительского и профессионального спорта - а это было весьма не просто для организации, объединявшей в своих рядах представителей пяти континентов. Кроме того, дело порой осложнялось разнящимся пониманием «духа» футбольных законов, но подробнее мы об этом поговорим чуть позже.

Долгое время одним из главных пунктов разногласий, порождавшим бесконечные дебаты, была замена игрока. В Правилах 1923 г. о заменах не упоминается вовсе, но очевидно, что во многих странах они практиковались все чаще. Поэтому ИФАБ счел необходимым разъяснить: «Если матч не проводится по единым, утвержденным для данного соревнования правилам, по взаимной договоренности двух команд, достигнутой до начала встречи, то в его ходе можно заменять получивших повреждения игроков». Однако такое послабление не решало проблему в принципа Футбольная ассоциация соккера США (УССФА) попыталась провести в парижском конгрессе ФИФА 1924 г. следующую рекомендацию: в течение 75 минут от начала игры каждая команда может поменять двух игроков. Конгресс это предложение отклонил. В 1938 г. четыре скандинавские федерации обратились в Судейский комитет с просьбой разрешить им заменять в матчах между собой игроков, получивших травмы, — вновь безрезультатно.

После 1945 г. уже стало очевидно, что многие члены ФИФА обходят строгие предписания Федерации по этому поводу. Так, например, в адрес УССФА было вынесено предупреждение: если она не приведет в соответствие с международными нормами правила, по которым проводятся матчи Кубка США, то ее исключат из Федерации. Камнем преткновения было опять-таки проведение замен, но секретарь УССФА дал свое объяснение этой особенности американских правил: «У нас многие игроки выходят на поле по воскресеньям, проработав перед этим всю неделю, так что их физическое состояние отличается от уровня европейских профессионалов. Болельщики же хотят смотреть матчи полноценных команд. Если мы хотим развивать соккер и дальше, то должны брать на себя дополнительную ответственность».

При этом он подчеркивал, что УССФА просит в порядке исключения разрешить им делать замены только во внутренних играх, а в международных матчах они готовы следовать правилам ФИФА. Впрочем, и в международных встречах порядок не всегда был таким жестким. Перед началом игры сборных Швейцарии и Бразилии в апреле 1956 г. участники договорились о том, что в ней можно будет заменить вратаря и двух полевых игроков, если те получат травмы. Бразильцы вообще хотели установить право замены четырех футболистов, и не обязательно по медицинским соображениям. В том же апреле 1956-го бразильцы играли с австрийцами: в этом матче было разрешено в случае травмы заменить вратаря и одного игрока, но только до перерыва. И замены действительно состоялись, правда, довольно причудливым образом. В первом тайме австрийца Забетцера, который, кстати, никакого повреждения не получил, сменил Буцек. Зрители были очень недовольны: им нравилось, как играл Забетцер. Тогда спустя несколько минут другой игрок сборной Австрии, Ханаппи, сам решил уйти с поля, чтобы на него вернулся Забетцер. Бразильцы же просто заменили двух человек, а австрийцы к тому же выпустили и нового голкипера.

По разным сведениям, в США разрешалось менять до четырех игроков, причем потом они могли снова вернуться на поле; кроме того, матч делился на четыре тайма по 22,5 минуты каждый. Известно также, что заменами весьма активно пользовались футбольные команды Центральной и Южной Америки. В 1957 г. футбольная ассоциация Аргентины даже обратилась в Исполком ФИФА с просьбой во время матчей квалификационного раунда чемпионата мира Аргентина -Боливия разрешить обеим сборным сделать по три замены, причем не обязательно связанные с травмами. В качестве причины она ссылалась, в частности, на разницу климатических условий между Буэнос-Айресом и высокогорным Ла-Пасом. Ответ был решительным: приезжайте заранее - будет время на акклиматизацию!

На совещании Судейского комитета ФИФА Стэнли Роуз обратил внимание на то, что только половина ассоциаций, входивших в Федерацию в 1956 г., ответила на разосланный всем вопросник касательно замен в ходе матча.

Ясно, что ФИФА не могла мириться с тем, что некоторые входившие в нее ассоциации пренебрегали установленными правилами. С другой стороны, если столь значительное число членов Федерации считало данную норму устаревшей, это было уже серьезным аргументом в пользу того, что пора вносить изменения. Британцы относились к идее замен настороженно, хотя травмы игроков явно испортили впечатление от финалов Кубка Англии 1952, 1953 и 1955 гг. Исполком ФИФА разослал своим членам новый вопросник по этому поводу. На сей раз отозвались уже 70 % ассоциаций, и из их ответов следовало, что какие-то изменения назрели. Первые шаги были крайне осторожны: если повреждение получал вратарь, то запасного вместо него можно было выпустить в любой момент матча, а в первом тайме было еще позволено менять одного полевого игрока. Исполком полагал, что более кардинальные меры могут привести к злоупотреблениям, не уточняя, правда, что, собственно, здесь имеется в виду.

Обратим внимание на то, что первым игроком, которого в случае необходимости сочли безусловно подлежащим замене, был вратарь. Голкиперы с самого начала стояли как бы особняком - ведь только им разрешалось брать мяч в руки. Роль вратаря чрезвычайно важна, ибо он занимает последнюю линию обороны, а поэтому его легче всего обвинить в случае неудачи. Именно права вратарей особо оговаривались в Правилах 1873 г., а затем и в новом Кодексе 1893-го, куда впервые были включены специальные ограничения, защищающие игроков в тех или иных случаях. В то время в Великобритании нападающие нередко сбивали голкипера с ног, как только мяч оказывался близко к воротам. В 1893 г. этот прием был запрещен. Теперь силовую борьбу с вратарем можно был вести только в том случае, когда он либо шел на мяч, либо уже контролировал его, либо перекрывал сопернику доступ к мячу. Еще одна поправка, внесенная в 1901 г., разрешала силовую борьбу с голкипером, вышедшим за пределы вратарской площадки.

sportoboi.ru

Правила игры в футбол

Правила игры в футбол.

1. Футбольное поле.

Оно же игровое поле. По форме поле выполнено в виде прямоугольника, для международных соревнований должно иметь следующие стороны: длину 100-110 метров и ширину 64-75 метров. Покрытие обычно выбирают исходя из погодных условий местоположения и доступных средств на содержание. Оно может быть травяным или искусственным, максимально приближенному к свойствам травы. На площадке обязательно наносится разметка центрального круга, штрафной и вратарской площади, одиннадцатиметровой отметки. Ширина поля называется линией ворот. За ней посередине этой линии располагаются сами ворота. По углам поля устанавливаются угловые флажки.

2. Футбольный мяч.

Футбольный мяч официально имеет пять размеров. В различных соревнованиях под юрисдикцией ФИФА используют мяч 5 размера. Правила игры в футбол установили, что мяч 5 размера должен иметь круглую форму, вес не должен превышать 450 грамм и иметь длину окружности 68—70 см. Футбольный мячи делают сейчас в основном из синтетических материалов. В прошлом более часто он выполнялся из кожи. К каждому соревнованию мячи, в которых они будут использоваться изготавливаются с оригинальным оформлением.

3. Количество игроков.

Правила футбола разрешают иметь в одной команде 11 человек. В их число входят 10 полевых футболистов и 1 вратарь. В официальных встречах количество запасных и замен устанавливается правилами перед соревнованиями. Запасных игроков в команде должно быть от 3 до 7 человек. Замен в основном разрешается не больше 3 игроков любого амплуа.

4. Футбольная форма.

У полевых игроков, выступающих за одну команду, должна быть форма одного цвета, но форма вратаря должна от них отличаться. Также одним из требований правила футбола чтобы форма судьи от футболистов была отличной.

5. Футбольный судья.

Футбольному судье или рефери необходимо отлично знать правила футбола и безукоризненно их выполнять. На игровой площадке во время матча находятся главный судья, по длине поля с разных его сторон находятся боковые судьи, называемые лайцмены. Боковые судьи следят и определяют положение "вне игры", а также моменты в игре, когда мяч полностью уходит за пределы поля. В последнее время в помощь главному на линии ворот находятся еще два судьи, которые определят положение взятия ворот.

6. Длительность игры.

Время футбольного матча составляет 90 минут, которое в свою очередь, делится на 2 сорокапятиминутных тайма. В случаях приостановки игры, арбитр имеет полное право добавить время к тайму, используя правила футбола в соответствии видом задержки времени. Например, за использованную замену добавляется 45 секунд.

7. Ситуация: мяч в игре.

Мяч находится не в игре, если он абсолютно весь пересек наружные линии площадки, были нарушены правила игры в футбол. В случае если футбольный мяч отскочил от штанг, перекладины ворот и углового флажка или арбитров, а также матч не остановлен свистком арбитра, то игра продолжается.

8. Взятие ворот (гол).

Момент взятия определяет рефери. Взятием ворот или голом правила футбола считают полное пересечение футбольным мячом линии ворот между их стойками (штангами) и под перекладиной. Команде забившей гол начисляется в счет одно очко.

9. Положение "вне игры".

Еще одна из ситуаций в игре футбол, которая постоянно приводит к многочисленным спорам, это положение «вне игры». Офсайд фиксируется боковым судьей. В момент когда он его определяет, то сигнализирует поднимая флаг вверх. Игра в это время останавливается и мяч вводит в игру противоположная сторона. Офсайдом считается положение в ходе которого игроки нападающей команды находятся за линией мяча и предпоследнего игрока защиты при получении паса.

10. Основные нарушения.

Существует список нарушений, описанный в правилах игры в футбол, в который постоянно вносятся изменения. Опираясь на этот список нарушений правил игры, арбитр обязан вынести справедливое решение в пользу одной или другой команды. В основном это свободный или штрафной удар, а за грубое нарушение предусмотрены наказания в виде желтой карточки. Иногда судья дает игроку красную карточку, за особо опасное нарушение или за вторую желтую карточку.

11. Штрафной удар. Свободный удар.

Штрафные удары наносятся из-за штрафной площади. Когда мяч после такого удара попадает в ворота, то засчитывается гол. Очень часто такой удар перед штрафной площадью является очень опасным. Свободный удар обычно разыгрывается между игроками. Гол забитый впоследствии такого удара прямо в ворота не засчитывается, так как нужно чтобы какой-либо игрок коснулся мяча. Эти удары назначаются судьей за нарушение правила игры в футбол и наносятся по неподвижному мячу. Игрок исполнивший удар не имеет права 2 раза подряд касаться мяча.

12. Одиннадцатиметровый удар.

Специальный штрафной удар. Это пожалуй самая хорошая возможность без помех забить гол. Зафиксированное арбитром нарушение правил должно быть в границах штрафной площади защиты, будь то грубая игра или игра рукой полевого игрока команды, которая защищала ворота. Правила футбола указывают, что удар наносится с точки 11 метров от ворот, после свистка судьи. Известны интересные ситуации с розыгрышем одиннадцатиметрового удара. В кубковых встречах могут проводиться послематчевые серии 11-метровых ударов.

13. Аут или ввод мяча из-за боковой.

Исключительная ситуация в игре, когда разрешается полевому футболисту играть руками – это вбрасывание аута. Исполняют этот прием после того, как футбольный мяч вышел за линию линейного судьи. Игрок двумя руками вбрасывает его на поле, при этом обязательно из-за головы и футболист не должен отрывать пятки ног от земли.

14. Удар с вратарской зоны ворот.

После того, как мяч покидает пределы поля с лицевой линии от игроков нападавшей команды, с зоны вратарской назначается свободный удар. Исполняют удар либо вратарь, либо полевой игрок защищающейся команды.

15. Корнер или угловой.

Еще на один вид интересного возобновления игры указывают правила игры в футбол. Очень часто подобная ситуация приводит к голам. Преимущество имеет та команда, которая лучше подготовлена тактически и отлично играет головой. Угловой назначают, когда футбольный снаряд покидает поле, со стороны на которой располагаются футбольные ворота, от футболистов, защищавших ворота команды. Мяч вводится с угла футбольного поля от углового флагштока.

multiurok.ru


Смотрите также