Подвижные игры с элементами футбола. Подвижные игры с элементами футбола


Подвижные игры с элементами футбола.

«Обгони мяч».. Одна из них команд с равным количеством игроков образует круг; другая строится в колонну по одному в затылок, так, что первый в колонне стоит непосредственно у самого круга, там, где находится стоящий в кругу игрок с мячом. Команда в кругу передает мяч от игрока к игроку. А игроки второй команды, поочередно сменяясь, обегают круг, стараясь «обогнать мяч». Выигрывает та команда, игроки которой первыми проделают все круги (по числу игроков). Затем команды меняются местами. Вариант передача мяча по кругу может производиться ногами «Вызов номеров». Группа разбивается на две - три команды по 5 -7 человек в каждой. Игроки строятся в колонну и рассчитываются по порядку номеров. На одинаковом расстоянии от каждой колонны (8-12 м.) лежат мячи. Тренер вызывает номера в произвольном порядке. Вызванные номера бегут к мячам, стараясь быстрее ударить по ним. Сделавший удар первым приносит о моей команде очко. Выигрывает команда, набравшая установленное количество очков. «Рывок за мячом». Руководитель с мячом в руках встает между двумя командами, игроки которых рассчитываются по порядку. Бросая мяч вперед, руководитель называет какой - либо номер. Оба игрока под этим номером бросаются вперед за мячом. Тот, кто первым овладеет им, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков. «День и ночь» Игроки в двух шеренгах располагаются в середине довольно большой площадки на расстоянии 1 шага спиной друг к другу. Командам даются названия «День и ночь». Руководитель, стоя сбоку, называют одну из команд. Ее игроки должны как можно быстрее убежать за линию, прочерченную в 10 (или более) шагах перед ними. Игроки другой команды, повернувшись кругом, устремляются в вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты «дома», столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Руководитель вызывает команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков противника. «Бой всадников». В каждой из двух команд игроки распределяются по пирам. «Всадники» садятся на плечи «коням», и команды выстраиваются около средней линии. По сигналу руководителя начинается борьба всадников. Каждый старается по удобнее схватить своего соперника и стащить с коня, оставаясь при этом в «седле». Кони участия в борьбе не принимают, они стараются лишь крепче держаться на ногах. Если оба всадника «выбиты» из седла, поражение засчитывается тому, кто коснулся пола первым. Затем игроки меняются ролями, и игра проводится еще раз. «Сумей догнать». Участники игры (до 20 человек) становятся на беговой дорожке так, чтобы между ними была одинаковая дистанция. Например, если в игре участвуют 16 человек, то на 400 - метровой дорожке они стоят через каждые 25 м один за другим. По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого игрока - не дать себя догнать и постараться коснуться рукой впереди бегущего, чтобы выключить его тем самым из дальнейшей борьбы. Осаленные покидают дорожку, остальные бегут дальше. «Зоркий глаз». Во время ходьбы или бега обычными, приставным или с крестным шагом (смена видов передвижений проводится по команде руководителя голосом) руководитель время от времени дает зрительный сигнал для выполнения заранее обусловленных действий. Руководитель поднимает руку вверх - занимающиеся делают выпад в сторону — вперед (или скачок с последующей остановкой). Сигнал руки в стороны обусловливает прыжок вверх толчком двумя с остановкой после этого в защитной стойке. После хлопка нужно сделать поворот кругом с последующим бегом спиной вперед. Можно предлагать другие задания. Игрок, дважды совершивший ошибку, выбывает из игры. «Вперед - назад». В 8 -10 шагах перед командами, игроки которых стоят друг за другом, кладут по гимнастическому мату. В ходе эстафеты занимающиеся после рывка со старта делают кувырок летом на мате продолжают бег до линии, прочерченной за матами. Перейдя эту линию обеими ногами, игроки возвращаются спиной вперед, сделав на мате после переката на спину кувырок назад. Поднявшись, игроки продолжают бег спиной вперед и перескакивают стартовую линию. Последнее действие является сигналом к рывку со старта второго игрока, который повторяет задание, и т.д. Подвижная игра «Нападающие тройки» Количество играющих- 11-14чел. Подготовка. Играющие распределяются на 3 равные по силам тройки (четверки). В воротах - постоянные, вратари. Одна из команд получает облегченный (волейбольный) мяч и занимает место в центре площадки. Две другие располагаются у противоположных ворот - А и Б. Описание игры. По сигналу тренера тройка, владеющая мячом, начинает атаку ворот А, защищаемых одной из двух команд. Если удается забить гол, (команда получает два очка) или после удара попасть в ворота (мяч поймал вратарь, команда получает одно очко), то они повторят атаку, но уже на ворота Б, защищаемые другой командой. Так продолжается до тех пор, пока одна из защищающих команд не перехватят мяч или удар пройдет мимо ворот. Тогда в атаку переходит эта команда, а нападавшая команда занимает место в обороне ворот. Выигрывает команда, сумевшая в отведенное время набрать наибольшее количество очков. Методические указания. 1. И.п. защищающих команд — вблизи своих ворот. Как только на их ворота начинается атака, можно выходить на позиции дня отбора мяча. 2. Атакующей команде стараются играть широко, растянув оборону, передвигаясь, и искать любую возможность для удара по воротам. Педагогическое назначение. Игру используют для закрепления ударов внутренней стороны стопы (передачи) и серединой подъема (удары по воротам), а также умения выбрать правильную позицию для приема мяча.

Автор: Мевлютова Суварат Гамидовна

pedportal.net

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры с элементами футбола»

Технологическая карта урока - 3  класс.

Тема: Подвижные игры с элементами футбола.

Цель: ученик научиться выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

- Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

- Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

- Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

 

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

2.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

- Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

- футбол – игра командная,

- футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

- Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

3.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

4.Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

- ходьба вперед с вращением рук;

- ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

- прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

- подбрасывание ногами с ловлей;

- набивание на колене;

- прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

- упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

- упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

5.

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

- получить карточки с описание игры,

- самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

- выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

6.

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

7.

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

- для меня урок был полезным, тем …

- хочу выразить благодарность……

- мне было трудно …………

- считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

- Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

- Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с  критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

 

«Метко в цель»

 

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания игры

 

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

 

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол 

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

 

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

 

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Подвижные игры с элементами футбола.

Приложение №116

Технологическая карта урока.

Учитель МБОУ «гимназия №1»

Эфендиева К.Г.

Дата проведения:18 сентября 2016г.

Конспект урока - 3 «Б» класс.

Тема: подвижные игры с элементами футбола.

Цель: научить выполнять игровые действия с элементами футбола.

УУД.

Предметные: выполнять элементы футбола: ведение, остановку, удар по мячу в игровой деятельности.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по команде.

Регулятивные: формировать оценочную самостоятельность.

Личностные: проявлять дисциплину, трудолюбие.

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование: футбольные мячи, кегли, свисток, карточки с описанием игр, фотопризентация

Тип урока: систематизации и обобщения знаний.

Технология: элементы технологии сотрудничества.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивация,самоопределение к деятельности

Создает ситуацию для самоопределения и принятия им цели урока

Приветствие учителя:

- Здравствуйте! Я рада видеть красивых, подтянутых, спортивных учеников. Давайте вспомним,

чем мы занимались на прошлом уроке?

-Правильно, осваивали элементы спортивной игры футбол.

-Давайте посмотрим фотографии (оформлена стена с фотографиями)

Опишите спортсменов.

Формулирует вопросы:

-Чем занимаются спортсмены, что надо чтобы научиться играть в футбол, какие качества нужны спортсмену?

Молодцы.

-Ребята у нас есть сообщение по футбол, которое подготовили ребята нашего класса.

- Для вас интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

- Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?

Проявление интереса. Входят в зал под музыкальное сопровождение «Вратарь»

Построение. Приветствие.

Участвуют в обсуждении вопроса.

Обсуждают фотоматериал.

Высказывают свое мнение.

Пересказывают сообщение по теме – домашнее задание.

Отвечают на поставленные вопросы.

(Личностные УУД) Проявление положительного отношения к учебе, формирование мотивации к учению.

Формулировка цели урока

Организовывает устный коллективный анализ учебной темы.

-Как вы думаете, какая цель нашего урока.

Подсказка:

- Мы научились выполнять элементы футбола, назовите (Остановка катящегося мяча, удар «Щечкой», ведение внутренней частью стопы)

- футбол – игра командная,

- футбол имеет много правил, за один урок можно их выучить и играть по ним,

- Что можно сделать сегодня на уроке?

Выдвигают варианты формулировок тем.

Определяют технические приемы.

(Познавательные УУД)

Формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Корректировка полученных умений.

Организует безопасное поведение на уроке.

Организует разминку.

Разминка. Ходьба, бег.

ОРУ в движении (фронтально):

- ходьба вперед с вращением рук;

- ходьба спиной вперед с вращение рук назад;

-ходьба выпадами:

- прыжки в приседе;

-ускорения.

Организует индивидуальную работу с мячом на развитие ловкости и координации:

- подбрасывание ногами с ловлей;

- набивание на колене;

- прижимание к полу мяча;

Организовывает индивидуальную

работу на отработку техники движений:

- упражнение «слушай сигнал». По сигналу учащиеся ведут мяч внутренней частью стопы, по сигналу остановка, прижимая мяч сверху.

Организует самоконтроль.

Учитель просит поднять руку у кого получился технический прием правильно.

- упражнение «Ударь, поймай». По сигналу ученик выполняет несильный удар внутренней частью стопы, затем остановка, прижимая к полу стопой.

Одна группа выполняет упражнение, другая группа наблюдает и оценивает.

Организует взаимоконтроль.

Называют правила безопасности на уроке, при работе с мячом.

Выполняют двигательные действия.

Выполняют упражнения с мячом на развитие ловкости и координации.

Выполняют технические приемы игры в футбол.

Осуществляют самоконтроль.

Обучающийся поясняет. что у него получилось.

Осуществляют взаимоконтроль.

Обучающиеся находят ошибки и объясняют как их исправить

(Познавательные УУД)

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

(Коммуникативные УУД). Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

(Регулятивные УУД)

Выполнять технично правильно двигательное умение. Использовать двигательное умение в игровой обстановке

Конструирование нового способа действия

Организует групповую работу. Определяет группы по способностям

( дифференцированный подход))

1 группа (с высокой двигательной активность)

2 группа (менее высокой двигательной активность).

Формулирует учебную задачу.

- получить карточки с описание игры,

- самостоятельно разучить подвижную игру с элементами футбола,

- выбрать капитана, который объясняет правила игры,

-продемонстрировать умение играть в игру.

Организует взаимооценивание.

Критерии:

Базовый уровень ( 1 уровень): игра объяснена, возможны затруднения, но понятна всем, большая часть команды применила элементы футбола технично правильно, и продемонстрировала умение в нее играть.

Повышенный уровень (2 уровень): четкое объяснение игры, все игроки продемонстрировали элементы футбола правильно, команда продемонстрировала умение в нее играть.

1 группа игра «Мяч капитану» (описание прилагается)

2 группа «Метко в цель»

(описание прилагается)

Осуществляет контроль, помощь.

Распределяются на группы.

Осуществляют работу по выполнению задания: выбирают капитана, разучивают правила, предварительно тренируют игру.

(Регулятивные УУД)Умение Использовать двигательное умение в игровой деятельности.

(Коммуникативные УУД)

Формирование способов позитивного взаимоотношения в группе при разучивании игры.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Применение способа действия для решения постановленной задачи

Организует выполнение задания.

Организует взаимооценивание по критериям.

Одна группа выполняет задание.

Другая группа выполняет оценивание.

(Регулятивные УУД) Формировать умение выполнять взаимооценивание

Рефлексия

Организует рефлексию.

Ученики располагаются в круг и перебрасывают мяч друг другу, кому бросили мя, тот продолжает предложение:

- для меня урок был полезным, тем …

- хочу выразить благодарность……

- мне было трудно …………

- считаю, что моя команда….

Делает положительное высказывание о работе учащихся на уроке.

- Большое спасибо за работу на уроке, мне понравилась как вы грамотно оценивали друг друга. В вас получилось организовать взаимодействие в команде. Я увидела умение показывать элементы футбола в игре. Молодцы.

Задает домашнее задание.

- Подготовить игру с мячом. Можете объединиться в группы. Можно пользоваться книгами, интернет ресурсами.

Организует оценивание действий команд, по результатам взаиомооценки.

Заранее учитель подготовил технологическую карточку с расписанными критериями оценивания. Каждый ученик берет ту карточку, которую заработала команда и вклеивает в дневник.

Выполняют рефлексию своих действий.

Делают вклейки в дневник.

«Метко в цель»

Инвентарь: кегли, футбольные мячи, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды

Описание игры:

Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся кегли. Играющие делятся на две команды и располагаются в шеренгах на лицевых (боковых) линиях зала напротив друг друга. По сигналу судьи игроки одной команды выполняют удар по мячу ногой, стараясь сбить кегли. Подсчитываются сбитые кегли. Игроки другой команды подбирают мячи и выполняют то же задание. Подсчитываются сбитые кегли. Игра продолжается 4—6 раз. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество кеглей.

Правила:

1. Нельзя выполнять удар без сигнала.

2.Нельзя нарушать линию.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

«Мяч капитану»

Инвентарь: Два обруча, футбольный мяч, свисток

Подготовка:

Выбрать судью

Разделиться на две команды.

Положить обручи на лицевых (боковых) линиях зала.

Выбрать капитана из каждой команды. Капитаны встают в обруч на своем поле.

 Описание игры:

 Начинают ее в центре поля с подбрасывания мяча между двумя игроками из равных команд. Овладевшая мячом команда старается с помощью передач приблизиться к обручу своего «капитана» и передать ему мяч. Капитан, не выходя из обруча, старается взять в руки мяч. За каждый взятый в руки мяч, команде засчитывается одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Правила.

1. Мяч сбрасывает судья.

1. Мяч засчитывается, если «капитан» взял мяч в руки на выход из обруча.

2. Нельзя бегать с мячом в руках, брать в руки мяч.(кроме капитана)

3. Мяч, вышедший за пределы поля, вбрасывает противоположная команда в точке выхода мяча.

6. В борьбе за мяч не разрешается захватывать или толкать соперников.

Критерии оценивания игры

Умение выполнять игровые действия из игры в футбол

0б – не могут объяснить правила игры и продемонстрировать умение в нее играть

1б- объяснили правила игры и умение в нее играть с небольшими нарушениями

2б – четко объяснили правила игры и все игроки показали умение в нее играть.

videouroki.net


Смотрите также