Методические рекомендации "Подвижные игры с элементами футбола" Подготовила Федченко В.В., старший воспитатель. Подвижные игры с элементами футбола 4 класс


Подвижные игры и эстафеты для 1-4 классов

Подвижные игры и эстафеты

на уроке физической культуры в начальной школе

hello_html_45f23572.jpg

Игровые технологии

Игры традиционно популярны среди всех категорий населения нашей страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, том числе и эмоциональному; они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне. Они широко используются в учреждениях образования, практикуются во внеклассной и внешкольной работе.

В детском возрасте игра – основной вид деятельности

В структуре образования в сфере физической культуры игры, как спортивные, так и подвижные, входят в цикл базовых физкультурно-спортивных дисциплин в соответствии с государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами.

Главной задачей учебной программы раздела «подвижные и спортивные игры» является содействие формированию у учащихся целостного представления о профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе той или иной игры. Это требует системного подхода, при котором спортивно-игровая подготовка учащихся рассматривается в единстве всех взаимосвязанных элементов.

В процессе формирования игровой деятельности имеют огромное значение теория и методика физического воспитания и спорта, педагогическое и физкультурно-спортивное совершенствование, спортивно-педагогическая направленность, обеспечивающие теоретическое осмысление и прививают учащимся умения практической деятельности.

Содержание учебной работы по спортивным и подвижным играм является компонентом целостной общеобразовательной программы - средством для всех дисциплин программы цели.

Педагог должен знать структуру и специфику собственной педагогической деятельности в физическом воспитании и активно применять их на практике. Применение и поиск активных методов обучения в совместных действиях обучающего является постоянной обязанностью педагога, уверенное овладение навыками подвижных и спортивных игр, включенных в различные учебные программы физического воспитания. В подвижных играх раскрывается, как общие основы обучения в подвижных играх реализуются в спортивных играх с учетом их специфики.

Большое внимание уделяется теории и методике обучению технике тактике игровой и соревновательной деятельности с учетом на перспективу специфики спортивных игр, структуры соревновательной деятельности в игровых видах подвижных игр. С позиции системного подхода рассматривается и проводится интегральная подготовка, призванная объединить эффекты компонентов тренировки в целостной системе игровой и соревновательной деятельности.

Развитие двигательной активности учащихся, повышение мотивации и положительного отношения к урокам физической культуры

Повышения двигательной активности учащихся, развитие их физических качеств, воспитание коммуникабельности, толерантной личности. Получение результата коллективных действий, выявление лидерских качеств.

Технологическая схема:

hello_html_149c3fa7.png

В ходе уроков по разделу “Спортивные игры” ошибочно формировать программы “урока обучения”, “урока закрепления”, “урока повторения”. В ходе уроков данного раздела реализуются задачи обучения двигательным действиям, развития физических качеств и способностей, воспитания – все в едином комплексе при этом обучения должно быть “каскадным”: одни двигательные действия только начинают развивать, другие – совершенствуют, третьи – автоматизируют.

Поскольку учебный материал в данном разделе дети усваивают не одинаково и уже на первом году занятий выявляются ученики с разной степенью подготовленности, нецелесообразно откладывать на потом работу по устранению недостатков в технике отстающих.

На уроках подвижных игр с элементами баскетбола не вводятся четкие количественные показатели для оценки успеваемости. Критериями оценки могут служить знания базовых элементов движения и умение их выполнять в целом движении, а формами оценки знаний могут быть опрос и наблюдение.

В начальных классах, обучая детей элементам спортивных игр, большое внимание уделяется усвоению “школ мяча»

Игра «Салки с проползанием между ног»

Для проведения игры класс делится на две группы – мальчики и девочки. Каждая группа играет на своей половине зала, в каждой назначается водящий. Игра в течение 1 минуты, после чего водящие меняются. Игра начинается по сигналу учителя. Водящие стараются осалить как можно больше игроков. Если водящий осалил играющего, тот должен остановиться и принять положение – руки в стороны, ноги в стороны (шире плеч). Осаленные могут быть выручены другими игроками, если те проползут у них между ног. Вырученный продолжает играть. Если водящий осалил выручающего, то последний принимает позу руки в стороны. По истечении условного времени подсчитываются осаленные, а водящие меняются. Игра воспитывает взаимовыручку, развивает скорость, ловкость, сообразительность. Игра повторяется 3 раза

Правила игры «Мяч среднему»:

В центре круга находится водящий с волейбольным мячом. По сигналу учителя водящие поочередно в своем кругу (команде) бросают мяч игрокам своего круга и получают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его над головой. Побеждает команда быстрее выполнившая передачи, ни разу не уронив мяч. При повторении игры назначается другой водящий. Определить, какая команда играла лучше.

Игра «Челночная (встречная) эстафета 3х10 м» между двумя смешанными командами.

Пособия: скамейки гимнастические – 2 штуки, по 2 кубика на команду.

Расстояние между скамейками – 2 м. Перед каждой скамейкой на расстоянии полуметра находятся разметки – линия старта (финиша). 2 команды на скамейках сидят «верхом», впереди капитан. Около скамеек лежат кубики. Составы команд равны. По команде судьи «На старт!» капитаны обеих команд встают и ставят ногу носком на линию старта, по команде «Внимание!» наклоняются вперед и берут кубик; по команде «Марш!» бегут к противоположной скамейке, кладут кубик на линию, возвращаются назад, берут второй кубик и огибают скамейку с правой стороны. Игрок, сидящий на скамейке, уже подготовился, и, стоя, ждет передачи кубики.

Передача кубика осуществляется на линии старта. Игрок, передавший кубик последним садится на скамейку, а игрок, получивший кубик, выполняет те же действия и садится на скамейку. Таким образом, каждый игрок пробегает три отрезка по 10 м. Эстафета заканчивается, когда все игроки поменяются местами. Примечание: кубики нельзя бросать на пол и передавать в руки следующему участнику.

Учитывая, что количество игроков небольшое, играют только две команды. Поэтому по команде «Марш!» секундомер включается, а в момент, когда последний игрок коснется кубиком пола, выключается. Игра проводится 3 раза. Отмечаются лучшая команда и лучшие игроки. Продолжительность игры – 10 минут.

Игра «У медведя во бору» со сменой водящих – 3-4 раза.

В одной стороне площадки – круг ( берлога медведя), на другой стороне _ черта (дом для играющих детей). По сигналу учителя дети идут из дома по направлению к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды я рву, а медведь сердит и на нас рычит». После этих слов медведь выскакивает из берлоги и начинает «салить» играющих. Дети стараются убежать быстрее в «домик». Когда пойманы – осалены 4-5 играющих, назначается новый медведь (лучше из числа самых быстрых), а пойманные вновь начинают играть.

ИГРА «Бег со сменой лидера» - 2 мин. Бег в колонне, дистанция между учениками 1 м, по сигналу замыкающий бежит и занимает место направляющего.

Подвижная игра «Ловля цепочкой» - 5 мин.

Площадка спортивного зала, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой становится за пределами площадки и преследует игроков, свободно бегающих на поле. Догнав и осалив игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Цепочка ловцов увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителем считаются два последних ученика, которых не поймали.

Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам на уменьшенной площадке. 15 мин

Проводится блиц-турнир: победитель с победителем, проигравший с проигравшим.

Определение мест:

  • Победа – 3 очка;

  • Ничья – 2 очка;

  • Проигрыш -1 очко.

Опрос: права и обязанности судей и игроков.

Игра проводится на 2 площадках на боковые кольца; оставшиеся команды проводят судейство игр; через 5 минут – смена команд и судей.

Игра с закрепление ранее разученных упражнений. Дети сидят на скамейках.

Передать мяч назад над головой; 1. последний игрок с мячом подбегает к мату, кладет мяч; 2. ложится на мат, проползает 2 мата по-пластунски; 3. на следующем мате выполняет перекат вперед в группировке; 4. затем поднимается на гимнастическую лестницу проходит два пролета (лазает), спрыгивает на мат; 5. бежит назад, ложиться на мат, вытягивает ноги и руки за голову, делает перекаты; встает, передает мяч следующему игроку, садится вперед на скамейку.

Игру повторить 2 раза с целью закрепления правильности и выполнения упражнений.

Подвижная игра «Догони свою пару». Учащиеся парами стоят друг за другом на расстоянии 2 шагов. Перед началом игры определяется дистанция 10-12 м, за которой нельзя салить товарища. По сигналу учителя «На старт!» пары становятся друг за другом на обозначенной линии старта; по команде «Внимание!», слегка наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут один за другим (в своей паре). Задача догоняющего осалить своего партнера до линии финиша. Осаленный игрок поднимает руку. После первой пробежки осаленные подсчитываются, и игра продолжается в обратном направлении. Игра повторяется 4-5 раз; во время подсчета осаленных игроков дети отдыхают. Игра хорошо развивает ускорение в беге со старта.

Эстафета «Челночный бег с кубиками» 3х10 м. Выполняют одновременно (4) по одному игроку от каждой команды. Игрок команды, держа в руках кубик, с бегом переносит его до обозначенных линий в одну и другую сторону, а затем передает его следующему игроку команды. По окончанию игры капитан поднимает кубик вверх, дети разводят руки в стороны. Повторить 4 раза.

Игра «Передал – перебеги». Волейбольный мяч через головы игроки передают назад, последний игрок берет мяч, прибегает в начало команды, отдает мяч и перебегает на противоположную сторону. Игра заканчивается, когда все игроки перебегут и последний игрок принесет мяч на противоположную сторону. Повторить 2 раза.

Игра «неудобный бросок»

Условия игры. Из положения стоя с мячом в руках за спиной, надо присесть и бросить мяч между ног как можно дальше. Выигрывает тот, у кого мяч пролетит дальше всех.

Правила игры. Мяч нельзя катить. Он должен лететь по воздуху.

Игра «Вызов номеров»

Класс делится на 2 команды, построенные в колонну, рассчитывается по порядку номеров, запоминают свои номера и садятся на боковые скамейки в зале. На расстоянии 10 – 20 м от стартового места каждой команды лежат по одному набивные мячи, которые надо обегать. После команды учителя «Внимание!» вызывается любой номер. Игроки из обеих команд, с указанным номером, выбегают вперед, огибают свою «стойку» и возвращаются в свою команду, садясь последними в ряду. Тот, кто первый пересечет линию финиша, выиграет 1 очко для своей команды. Затем учитель по своему усмотрению вызывает другой номер и т.д. Побеждает команда набравшая большее количество очков. Продолжительность 5-7 минут.

Игра-эстафета «Переправа», 1раз с обручами, 2 раз с гимнастическими палками.

  1. Капитан встает в обруч, держит его с двух сторон, бежит к 1 части своей команды, берет игрока в обруч и вместе с ним бежит к другой части своей команды , обегает ее и ставит игрока последним в строю; затем из этой команды берет игрока опять в обруч, перебегает с ним к другой части своей команды, ставит его так же в конце строя, подбегает к первому игроку команды, берет его в обруч и так же переправляет в другую часть своей команды. Когда игроки в команде поменяются местами, капитан поднимает обруч вверх, а игроки разводят руки в стороны.

  2. Два сильных игрока (два капитана) держат в руках за концы гимнастическую палку, подбегают к первому игроку своей команды, он встает в центр между ними, держась руками за палку и его так же, как в первой игре переправляют на другую сторону своей команды. По окончании игры капитаны поднимают палку, а остальные игроки разводят руки в стороны.

Эстафета с обручами

Играющие строятся в колонну по четыре на расстоянии 1-1.5 м друг от друга. Перед каждой колонной в 15-20 м лежит обруч. По команде играющие (первые номера) бегут к своему обручу, пролезают через него, кладут на место и возвращаются назад. Подбегая к своей команде. Они салят за выставленную руку следующего игрока своей колонны, который после этого бежит к обручу. Выигрывает команда первой завершившая эстафету.

Игра «Футбольный бильярд»

Подготовка. Проводятся две линии на расстоянии десяти шагов друг от друга (можно использовать линии разметок спортивного зала). Между линиями напротив каждой команды лежит центровой мяч. Игроки каждой команды делятся на две равные части. Игроки одной части команды располагаются у одной линии, а другой части – у второй. У игроков с той и другой стороны по мячу.

Условия игры. По сигналу учителя один из игроков бьет своим мячом по мячу, лежащему в центре, стараясь в него попасть. Другой игрок , с противоположной стороны, также бьет своим мячом, стараясь попасть в лежащий «центровой мяч». В это время игрок, сделавший ранее удар по мячу, подбирает мяч и передает его следующему игроку докатившиеся до них мячи своей команды. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки и с той и другой половины не выполнят удары по мячу. Затем команды меняются местами. Побеждает команда, которая сделает больше всего метких ударов по центровому мячу.

Правила игры. После того как игрок пробил свой мяч, он должен взять его в руки и отдать следующему игроку. Мяч, по которому осуществляется удар, доложен катиться по земле (полу). Если «центровой мяч» после попадания в него стал катиться, то можно в это время осуществлять в него удар.

Игра «Бросок ногой»

Подготовка. Провести линию и на нее положить мяч (можно использовать линии разметок спортивного зала). Отсчитать пять шагов, и начертить большой круг.

Условия игры. Игроки по очереди подходят к мячу, поставляют под мяч мысок ноги и бросают мяч в круг. Побеждает тот игрок, который сделает больше всего попаданий мячом в центр круга.

Правила игры. Игру можно усложнить, сделав круг меньшим диаметром, или увеличить до него расстояние. Игра может быть организована по командам. Сначала выполняют броски игроки одной команды, затем - другой.

Игра «Неудобный бросок»

Подготовка. Обозначить линию старта и положить на нее мяч. Отсчитать пять шагов, и нарисовать небольшой круг.

Условия игры. Из исходного положения стоя на линии старта с мячом в руках за спиной, бросить мяч между ног, стараясь попасть в круг. Выигрывает тот, кто большее количество раз попадет в круг.

Правила игры. Мяч нельзя катить, он должен лететь по воздуху. Игру можно усложнить, сделав меньшим диаметром, или увеличить до него расстояние. Игра может быть организована по командам. Сначала бросок выполняют игроки одной команды, затем другой.

infourok.ru

Подвижные игры (4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: ВолоховаЛ.М. I квалификационная категорияКЛАСС: 4Тема урока: «Подвижные игры»Тип урока: Урок комбинированный.Цели: формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр, о правилах безопасного поведения в зале при метании цель и прыжках в длину: само оценивание и контроль .Задачи урока:1.  Закрепление навыка и само - оценки;

2. Укреплениление здоровья, сохранение правильной осанки, профилактика плоскостопия.3. Развитие умения сотрудничать с партнерами по команде посредством подвижных игр.4. Развитие физических качеств: быстрота, координация, ловкость, внимание, силы.Планируемые результаты: «Увидел, удивил, успех»; через подвижные игры путь познания мира путь к успеху!»Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях, умений не создавать конфликты. Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.Предметные: иметь углублённые представления о метании в цель и прыжках в длину, организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных игр..Инвентарь: свисток, рулетки, мишени, теннисные, мяч, легкие мячи, обручи и учебники для освобождённых.Место проведения: спортивный зал

Время урока: 45 мин. Дата проведения:10.11.2016

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Этап урока, время (мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Организационно – методические указания

1

2

3

4

5

Подготовительный этап

«Организационный»( 1 мин.)

Построение учащихся.Приветствие учащихся.Проверка учащихся к уроку.Строевые упражнения.

Построение в одну шеренгу.Приветствие учителя. 

Точно и правильно выполнятьзадание.

Постановка учебной целизанятий. Умение проявлять дисциплинированность. Формирование потребности в занятиях физкультурой, установка на здоровый образ жизни.

Обратить внимание на внешний вид.

Соблюдать осанку.

«Мотивация учащихся»

(2 мин.)

«Актуализация»

( 5 мин.)

«Осмысление»

(7 мин.)

Основной

этап

«Закрепление навыка»

(10 мин)

Заключительная часть

Итоги урока.

(1 мин.)

«Домашнее задание»

(1 мин.)

«Рефлексия»

(3 мин)

Демонстрация теннисного мяча.(Учитель ведет беседу с классом о теме урока.)

- В как можно использовать этот предмет и во что им играю и для чего используют?

(Рулетка, прыжок в длину:

Метание, большой теннис подвижные игры)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какие физические качества мы будим развивать сегодня? (быстроту, координацию, ловкость, внимание, силу и гибкость).- Как вы думаете, что нужно сделать на уроке, чтобы начать метать, прыгать и играть ?

Разминка.

- Для чего мы делаем разминку?

Упражнения в ходьбе:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- ходьба на внешней стороне

стопы;

- ходьба на внутренней стороне

стопы.

Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия и сохранению правильной осанки)Медленный бег

галопы правым, левым боком;

с высоким подниманием бедра;

захлёст голени;

скачки

П/и «Запрещенное движение

. ОРУ без предметов:

I. И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в вперед; 2 – руки в стороны, 3 – 4руки на пояс с расслабленными прыжками на 2 ногах– (7-8 раз).

II. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – круговое движение в локтевом суставепровойруки2 –3потянуться за ней в право: 4 – и.п. То же влево (8раз).

III. И.п. – ноги чуть ширине плеч, руки внизу в замке. 1-2перенос тяжести ,тела, на левую ногу сгибая колено наклон к правой ноге на пятке постараться руками в замке захватить носокправой ноги ; 3 – 4 тоже самое в другую сторону; 5-6 наклон вперед руками к полу колени стараться не сгибать7-8 – и.п. (6-8раз).

IV. И.п. - .о.с. 1-упор присев 2- упор лежа3- упор присев 4- и.п. (8раз).

V. И.п.старт пловца ноги на ширине 1-2 выполнить прыжок в длину 3-4 поворот кругом 5-6 прыжок в длину 7-8 кругом в и.п. (6-8раз).

VI. - И. п. - туловище повернуто в сторону метания правая рука согнута в локте, положение натянутого лука, выполнит финальное усиление вытянув руку вперед. Во время финального усиления руки и ноги выпрямляются (5-6раз).

.1Станция первые номера метание в цель самостоятельное оценивание(4,3,2)

2Станция вторые номера прыжок в длину с места

155/145/ 125 –мал.

150/ 135/ 115 – дев.

Смена мест по станциям

Подвижная игра «Движущаяся мишень»

1первые номера с мячами вдоль окон

2 за боковой линией волейбольной площадки По свистку вторые номера перебегают на противоположную линию,

А первые стоя на месте пытаются попасть в бегущих. В кого попали выходят из игры.

На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20,30,40,50,60,70,80 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Кто не перепрыгнул остаётся в болоте.Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.

Развивает: внимание, умения действовать по сигналу 

.

.

Подводит итоги урока.

Учитель стимулирует учащихся к самоанализ результативности собственной деятельности на уроке.

«Понравилось ли вам на уроке?»

Какие физические качества мы с вами использовали (5 пальцев если называете правильно загибаю)

«Были ли трудности?»

«Как бы вы себя оценили?»

Похвалить весь класс

Домашнее задание; «игры из сундучка моей» бабушки.

.

Учитель предлагает детям упражнений на координацию.

Закрытыми глазами, скрестно левой рукой достать нос, правой ухо.

Подвижная игра «4 стихии» вода, воздух, земля, огонь-Воздух и делаю бросок ребенок лови и бросая обратно называет любую птицу и т.д., огонь мяч не ловим –в нем нет жизни

Организованный выход из спортивного зала

Вступают в диалог с учителем. Отвечают на вопросы учителя. Создание ситуацию длясамоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Значение роли разминки

Выполняют подготовительные упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Проходя по кругу, ученики перестраиваются в колонныВыполняют ОРУ.

Ученики выполняют разминочные упражнения.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

Безопасное поведение во время выполнения задания.

Отрабатывают прыжок в длину с места

имитируют метание воображаемую цель

Совершенствуют технику элементов.

Совершенствуют бросок и ловлю

Участвуют в игре.

Выполняют броски, отработанные на уроке.

Ученики убирают мячи на место.

Совершенствуют координацию, внимание и прыжки

Краткий анализ прошедшего урока.

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы.

Встают в круг.

Выполняют упражнения на расслабление.

Выходят из спортзала.

Формирование интереса.Извлечь необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.Умение вести диалог.

Уметь планировать своюдеятельность в соответствии с целевой установкой.Умение слышать и слушать.

Воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц, положительное отношение к занятиями двигательной деятельности.

Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Выполнение действий по плану, контролировать свои действия согласно инструкции учителя.

Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, формируют собственный опыт.

Взаимодействие в командах.Кооперация –сотрудничество.

Контроль успешности выполнения упражнений.

Отношение к партнеру, корректировка совместных действий.

Умение слушать, усваивать

информацию.Кооперация –сотрудничество.

Принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время игровой деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в правильности выполнения упражнений.

Логическое рассуждение.Общение и взаимодействие.

Обеспечить предварительную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Соблюдать дистанцию,

следить за осанкой,

смотреть вперёд.

В колонне по одному.

Соблюдать дистанцию.

Обгонять не разрешается.

При выполнении ОРУ без мяча, мяч находится на полу, рядом с учеником.

Мяч держать в руках, не бить о пол.

Спину держать ровно.

Толкаться, и приземлятся надо на 2 ноги с одновременным рывком рук вперед ноги подтянуть к груди.

Положение натянутого лука, финальное усиление во время которого руки и ноги выпрямляются

Мячи только у первых, выстраиваются за линией .

Бросать точно в бегущего игрока

Попадания мячом от пола не считается.

Игру закончить за 5 мин. до конца урока.

Похвалить весь класс

Акцентироватьвнимание учащихся на дыхание

Подключить к домашнему заданию освобождённых учеников.

Выход в колоне. Не бежать.

  1. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ, ЛОВКОСТИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ. «С кочки на кочку»По цели и характеру она напоминает игру «Через ручеек».На игровой площадке чертятся две ровные или извилистые линии на расстоянии 3-5 м. Это берега, между которыми располагается болото. На поверхности болота начерчены на расстоянии 20-30 см друг от друга кочки-кружки. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, перепрыгивая с кочки на кочку, перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах.Кто из играющих детей оступится и попадет ногой в болото, тот выбывает из игры.Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: внимание, умения действовать по сигналу 

  2. Подвижная игра «Движущаяся мишень»

1первые номера с мячами вдоль окон

2 за боковой линией волейбольной площадки По свистку вторые номера перебегают на противоположную линию,

А первые стоя на месте пытаются попасть в бегущих. В кого попали выходят из игры.

3.Подвихная игра «4 стихии» вода, воздух, земля, огонь-Воздух и делаю бросок ребенок лови и бросая обратно называет любую птицу и т.д., огонь мяч не ловим –в нем нет жизни

Заключение

Испокон веков в народных играх отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю к победе. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора. Движения сопровождаются считалками, стихами, песенками.

Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

Соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви и формы. Приводит к у успеху.

Методы используемые на уроке ; фронтальный, групповой, поточный, посменный…

infourok.ru

Методические рекомендации "Подвижные игры с элементами футбола" Подготовила Федченко В.В., старший воспитатель

Методические рекомендации для инструкторов по физическому воспитанию и воспитателей детей  подготовительных групп ДОУ.

  

  • Передачи мяча ногами.

Игроки делятся на бве команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д. Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.

 

  • Передача мяча головой.

Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предача мяча. Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.

 

  • Выбей мяч из круга.

Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Водящий выходит с мячом в середину круга, кладёт мяч на землю и по сигналу старается выбить его ногой из круга, но так, чтобы он не пролетел выше коленей игроков. Стоящие по кругу задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Задержанный мяч игроки могут предавать ногами между собой, не давая его водящему. Если находящемуся в середине не удаётся выбить мяч из круга, то на его место идёт игрок, пропустивший мяч с правой стороны от себя. Каждый игрок старается защитить промежуток между собой и соседом справа. Игрокам не разрешается задерживать мяч руками. Мяч, пролетевший высоко над кругом, возвращается водящему. Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим или водил меньше всех.

 

Расположение игроков такое же, как и в предыдущих играх. В середине круга находится баскетбольный мяч. Выбирается водящий, задача которого, находясь в круге, не дать остальным игрокам сбить футбольным мячом баскетбольный. Все передают мяч друг другу и бьют по цели только ногой, а водящий выполняет роль вратаря. Ему разрешается отбивать мяч ногами, головой, туловищем и руками. Он покидает середину круга тогда, когда баскетбольный мяч будет сбит. Новым вратарём становится тот, кто метким ударом ноги поразил цель.

 

Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки. Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру проводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.

Игроки обеих команд располагаются в затылок друг другу в 8-10м от стены, где начерчены два круга радиусом 70см. Круги расположены на расстоянии 1м от пола. По сигналу первые номера в командах делают удар по мячу сначала правой, а затем левой ногой, стараясь попасть в круг. В случае неудачи удары повторяются, пока цель не будет поражена (попадание в линию круга не засчитывается). Лишь после этого мяч переходит ко второму игроку и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее поразят цель обеими ногами. Можно увеличить размеры мишени и разметить её концентрическими кругами (120см, 80см, 40см). Тогда команды набирают очки в зависимости от точности попадания в цель.

 

  • Передача мячей по кругу.

В центре площадки очерчивают круг диаметром 12-16м. Игроки становятся по кругу и рассчитываются на первый-второй. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у игроков, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу: первые номера – по часовой стрелке, вторые – против, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, которой удаётся первой закончить передачу мячей. Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

 

Игроки ведут мяч по залу, как и куда они хотят; по команде преподавателя «зелёный свет» - только в указанном направлении, по команде «красный свет» игроки останавливают мяч. Можно применять зрительные сигналы в виде красных и зелёных кружочков.

 

По команде игроки чередуют касания мяча подошвой обеих ног попеременно. Когда они уловят ритм движений, следует команда «поворот», игроки поворачиваются кругом, удерживая ногу на мяче.

 

  • Стрельба по мишени.

Между двумя игроками ставится мяч. Задача игроков пробить по другому мячу так, чтобы сбить мяч в центре. Оценивается количество попаданий.

  • Ударь не глядя

 Впереди кладут мяч на расстоянии 2-3 м. Ребенку завязывают глаза повязкой. Надо подойти к мячу и ударить по нему ногой.

 

  • Пробеги с мячом

Каждый играющий получает мяч и становится с ним на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя все дружно устремляются вперед и, отбивая мяч ногами, перебегают через площадку. Стараться при этом не отпускать мяч от себя далеко.

 

  • Сумей выбить мяч

Дети становятся в круг, в центре — водящий с мячом. Его задача выбить мяч из круга нога­ми, остальные ребята мешают ему это сделать.

.

Небольшая группа располагается по кругу, в середину круга входит водящий с мячом. Ударяя несильно ногой по мячу, водящий по очереди прокатывает его к игрокам, стоящим по кругу. Каждый из них ногой задерживает и возвращает ему мяч.

 

По кругу становятся нападающие, внутри круга — защитник. Если круг большой и в игре участвует много играющих, то могут быть 2-3 защитника. Нападающие быстро отбивают ногой друг другу мяч так, чтобы он катился по земле, а защитники стараются задержать его.

 

  • Закати мяч в лунку

Играющие с мячами становятся полукругом, через два шага друг от друга. Впереди них на расстоянии 3м ямка-лунка. Ударяя ногой по мячу, надо прокатить его так, чтобы он закатился в лунку.

 

  • Забей в ворота

Флажками на шестах или другими метками обозначаются ворота (1-1,2 м), 3-4 играющих становятся в 5 м от линии ворот, а двое располагаются за ней. По очереди каждый из стоящих перед линией ворот забивает в ворота 3 мяча. Находящиеся за линией ворот подбирают мячи и передают их следующему.

 

Условия игры те же, но один из играющих становится на линии ворот и защищает их. Вратарю разрешается задерживать мяч не только ногой, но и руками. Меняясь местами, все играющие по очереди выполняют роль вратаря.

 

  • Научись владеть мячом

. 1) Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.

2)  Проделывать то же, но поворачиваясь влево, вправо и кругом.

3)  Жонглировать мячом, подбивая его подъемом ноги.

4)  Попробовать подбивать мяч бедром (нога согнута, сначала мяч подкидывается руками).

 

  • Охота на индюков.

По периметру площадки ставится, как можно больше кегель – «индюков». Задача учащихся – отправиться на охоту за индюками. Сбитые кегли – «индюки» ставятся обратно. Учитывается количество добытых «птиц» каждым «охотником».

 

Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот кто поймает мяч или коснётся  выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.

 

Футбольные эстафеты.

 

  • Игроки стоят в колоннах. Перед первыми номерами мяч. По сигналу игрок ведёт мяч ногами до стойки, обводит её и делает длинную передачу в свою колонну. Второй номер, приняв мяч за стартовой линией, повторяет упражнение. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и с меньшим количеством ошибок закончат эстафету.

 

  • На пути каждой команды стоят 5-6 стоек, которые игрок с мячом по очереди (одну справа, другую слева) обводит и возвращается с мячом назад. Затем выполняет следующий игрок. Не разрешается выбегать навстречу мячу. Каждый игрок принимает мяч за стартовой линией и выполняет задание.

 

  • В 10м перед колоннами двое игроков вращают длинные скакалки. Игрок с мячом пробегает под скакалкой, обводит стойку и возвращается обратно к своей команде, снова пробегая под скакалкой. Каждый, кто задел скакалку, штрафуется очком.
  • Игроки в командах распределяются по парам. Игроки каждой пары бегут вперёд, делая друг другу передачи между стоящими на пути стойками, а затем таким же образом возвращаются назад.

 

  • Эстафета проводится на одной стороне футбольного поля. Мячи кладутся на линию штрафной площадки перед воротами. Игроки становятся колоннами за штрафной площадью. По сигналу игроки наносят удары по воротам: сачала первые номера, затем вторые и т.д. Побеждает команда, игроки которой за одинаковое количество ударов больше раз поразили ворота.

 

  • Игрок с мячом двигается вперёд, подбивая мяч правой и левой ногой, не давая ему упасть на землю. Затем передаёт мяч очередному игроку, который подбрасывает мяч вверх и продвигается вперёд, подбивая его головой.

 

  • Игроки, продвигаясь вперёд парами, перебрасывают мяч друг другу ногой или головой.

 

 

 

a2b2.ru

конспект урока по физической культуре. Раздел программы "Подвижные игры с элементами спортивных игр" для учащихся 4-х классов.

I

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организованный переход к месту занятий.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Самоконтроль

Строевые упражнения: повороты на месте.

Ходьба с заданиями:

1. на носках;

2. на пятках;

3. на внешней и внутренней стороне стопы;

4. в приседе;

5. с перекатом с пятки на носок.

Разминочный бег:

1. обычный;

2. с выносом прямых ног вперед;

3. с высоким подниманием бедра;

4. с захлестыванием голени назад.

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

Перестроение в разомкнутый строй по периметру зала.

Комплекс ОРУ с мячами.

Самоконтроль.

Подводящие упражнения с мячом.

1. Подбросить правой (левой) рукой – ловить двумя.

2. Подбросить правой (левой) – ловить правой (левой).

3. Подбросить двумя руками – выполнить хлопок перед собой (два, три) – ловить мяч.

4. Подбросить мяч двумя руками – выполнить хлопок за спиной – ловить мяч.

5. Подбросить мяч – выполнить приседание – ловить мяч.

6. Подбросить мяч правой рукой – ловить левой.

7. Набросить мяч перед собой – отбить бедром правой (левой) согнутой в колене ногой.

8. Набросить мяч себе под ноги – носком отбить себе в руки.

12-15 мин

3 мин

6 сек

2 мин

40 сек

20 - 30 сек

4 мин

6 сек

3 - 4 мин

В колонне по одному.

Обратить внимание на внешний вид. Получить обратную информацию от учащихся про самочувствие, про доступность и понятность заданий на урок.

«Нале-во!», «Напра-во!»,

«Кругом!».

Руки на пояс, спина прямая.

Руки за головой, локти в стороны, не наклоняться вперед.

Выполняется на 4 счета. Следить за правильной постановкой стопы.

Руки не касаются пола, не торопиться, соблюдать дистанцию.

Следить за осанкой.

Темп бега медленный, Соблюдать дистанцию.

Выполнять по команде.

Исправлять ошибки.

СМГ переходит на шаг, движется вне строя (дыхательные упражнения).

Руки вверх - вдох, вниз – выдох. Соблюдать дистанцию.

Каждый учащийся получает мяч.

Исправлять ошибки.

Не подбрасывать очень высоко, несильно. Не торопиться.

Выполнять на одном месте. Стараться ловить мяч после каждого броска.

Исправлять ошибки.

Фронтально.

II

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Разомкнутый строй по периметру зала.

1. Объяснить правила остановки мяча подошвой.

2. Объяснить правила ведения мяча.

Ведение мяча по периметру зала правой (левой) ногой.

Ведение мяча с остановками.

Перестроение в две шеренги для работы в парах.

Передача мяча партнеру внутренней стороной стопы правой (левой) ногой и остановка мяча подошвой правой (левой) ногой.

Вбрасывание мяча - работа в парах.

1. в руки партнеру – расстояние 3 - 4 м.

2. в ноги партнеру – расстояние 5 – 7 м.

Перестроение в три колонны.

Вбрасывание на точность.

1. на расстоянии от стены 5-6м.

2. на расстоянии 7-8 м от стены.

Перестроение в три круга.

Игра «Мяч ведущему».

Ведущий в центре круга с мячом. По сигналу поочередно каждому игроку выполняется передача мяча. Игроки возвращают мяч ведущему.

Эстафета с ведением мяча.

Игра «Футбол руками».

Две команды (манишки).

За пределами площадки - ворота (обручи).

Игроки могут свободно перемещаться до тех пор, пока им не передали мяч. С мячом перемещаться нельзя, его можно только передать. Отбирать мяч нельзя, можно ловить и подбирать с пола. Игра без вратарей. Задача – забить гол в ворота соперника (бросить или положить мяч в обруч).

Самоконтроль.

20-23 мин

1 - 2 мин

2 - 3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2 мин

3 мин

1-2 раза

5 – 7 мин

6 сек

Обратить внимание на согнутую в колене ногу.

Выполнять по команде.

Мяч близко к себе.

Частые касания мяча ногой. Стараться выполнить внутренней стороной подъема.

Смотреть и на мяч, и вперед. Не спешить, соблюдать дистанцию.

Фронтально.

По команде.

1. После сигнала остановка подошвой.

2. После сигнала остановка мяча подошвой и ведение в противоположную сторону.

Фронтально.

Разомкнутый строй. При нечетном количестве - последние работают в тройке. Один мяч на пару.

Замах незначительный. Ступня ударной ноги развернута наружу.

Не торопиться. Осуществлять остановку после каждой передачи.

Сильно по мячу не бить. Передачу выполнять на точность.

Исправлять ошибки.

Объяснить правила: прогнуться, мяч в согнутых руках за головой, ноги от пола не отрывать, на носки не становиться.

Выполняется в цель (линия на стене на высоте 1.5м от пола).

Передача мяча выполняется внутренней стороной стопы, остановка мяча подошвой.

Ведение мяча «змейкой»,

Передача мяча внутренней стороной стопы, остановка мяча в колоннах - подошвой. (обозначить линию передачи).

Останавливать игру при нарушениях правил.

multiurok.ru

Подвижные игры 4 класс. - физкультура, уроки

I

Подготовительная часть

Построение

Сообщение цели и задач урока

ходьба

- ходьба на носках руки на поясе, руки вверх

- ходьба на пятках руки за голову, руки в стороны, вперед

- поочередные наклоны вперед к каждой ноге, руки за спину

-перекатный шаг, руки на поясе

Быстрый шаг

14'

10"

20"

2'

Организованно

Четко, доступно

Руки на пояс на носках марш, руки вверх. Тянемся вверх.

Руки за голову на пятках марш. Руки в стороны. Вперед. Спина прямая.

Руки за спину ставь. Наклоны поочередно к правой, левой начинай, соблюдаем дистанцию.

Руки на пояс ставь, перекатным шагом марш.

Быстрым шагом марш.

Бег

Медленный бег

Подскок на правой, сгибая левую и наоборот.

Галоп правый левым боком, руки на поясе.

Прыжки на правой, левой, двух ногах. Руки на поясе.

Бег с захлестыванием голени

Бег с вращениями, руки у груди

Бег спиной вперед.

Скрестный бег руки на поясе.

Короче шаг. Шагом марш.

Упражнение на восстановление дыхания.

Перестроение в 2 шеренги уступом.

2,5'

30"

30"

Бегом марш.

На передней части стопы

Прыгаем выше, помогаем руками.

Руки на пояс ставь, галопом марш.

Прыгаем выше.

Руки за спину ставь. Бегом с захлестыванием голени марш, касаемся пятками ладошек.

Вращения выполняем по ходу движения, руки не раскидывать.

Смотрим через левое, правое плечо. Соблюдаем дистанцию.

Бежим на носках, руки на поясе.

Никто не останавливается.

1-2 руки через стороны вверх, вдох 3-4 опускаемся, выдох. Строевой марш.

Направляющий

на месте 1-2. Налево 1-2.

На 1-2 рассчитайсь. 1-на месте. 2- два шага вперед, шагом марш в стороны на вытянутые руки, разомкнулись.

ОРУ с гимнастической палкой

Упражнение №1

Исходное положение

- основная стойка, палка внизу.

1- палку вверх, левую на носок, прогнуться;

2- исходное положение;

3- повторить правой;

4- принять исходное положение.

Упражнение №2

Исходное положение

- основная стойка, палка на грудь.

1-поворот в лево, палка в лево;

2- исходное положение;

3-тоже вправо;

4- исходное положение.

Упражнение №3

Исходное положение основная стойка, палка за голову.

1 – наклон влево

2- исходное положение

3- тоже вправо

4- исходное положение.

Упражнение №4

Исходное положение – основная стойка, палка внизу,

1 – наклон вперед, положить палку на носки

2 – исходное положение

3 - тоже

4- исходное положение.

Упражнение №5

Исходное положение – основная стойка, палка внизу.

  1. Подтягиваем левое колено к груди палкой;

  2. Исходное положение;

  3. Тоже правое;

  4. Исходное положение.

Упражнение №6

Исходное положение – основная стойка, палка вперед в левой руке.

  1. Отводим палку влево;

  2. Исходное положение;

  3. Тоже вправо;

  4. Исходное положение.

Упражнение № 7

Исходное положение – стойка ноги врозь. Палка за спину, руки в локтях согнуты.

  1. присед

  2. исходное положение;

  3. тоже;

  4. исходное положение.

Закончили упражнение

Каждый кладет свою палку по указанию учителя.

Выполняем прыжковые упражнения с продвижением вперед различными способами

ч/з г/палки

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

2'

Исходное положение принять, упражнение с левой начинай. Смотрим на палку. Показ зеркальный.

Исходное положение принять, упражнение с поворотом влево, начинай. Поворот глубже. Показ зеркальный.

Исходное положение принять, упражнение наклоном влево начинай. Наклон ниже. Спина прямая. Показ зеркальный.

Исходное положение принять, упражнение наклоном вперед начинай. Ноги в коленях не сгибать. Палку кладем на носки.

Исходное положение принять. Упражнение с левой начинай. Колено тянем выше.

Исходное положение принять. Упражнение влево начинай. Отводим глубже.

Исходное положение принять. Упражнение начинай. Полный присед, спина прямая, смотрим вперед.

Встряхнули ногами, расслабили мышцы ног.

Палки кладем друг за другом.

Упражнение выполняем друг за другом поочередно

II

Основная часть

Подготовка места занятий

Выполнение упражнений для развития мышц спины и брюшного пресса

а) велосипед

б) ножницы

в) упражнения парами на г/матах.

Уборка г/матов и подготовка места для игр

Игры с бегом и прыжками:

а) «Волки во рву»

класс делится на две команды, выбираются водящие. Игроки перебегают с одной части спортивного зала на другую. В обозначенной зоне водящие осаливают игроков. Осаленные игроки на этот кон из игры выбывают. Выигрывают игроки, которых водящие не осалили.

б) «Бездомный заяц»

класс делится на две команды, перед каждой командой рисуется количество кружков на один меньше, чем игроков в команде. По сигналу учителя ребята бегут и занимают нарисованные кружки. Игрок, не занявший кружок считается проигравшим.

в) «Вызов номеров»

класс делится на две команды. Игроки рассчитываются по порядку номеров. Названный учителем номер бежит и выполняет задание.

игры и эстафеты с бросанием и ловлей мяча:

а) эстафета «Кто быстрее»

класс делится на две команды и выполняется бег с мячом по заданию.

б) «Передал - садись»

класс делится на две команды. Игроки встают на г/скамейку друг за другом. Направляющий стоит перед командой и по сигналу учителя посылает мяч каждому игроку. Игрок, получивший мячик, передает его обратно водящему, а сам садится. Выигрывает команда, быстрее закончившая передачи мяча.

Подведение итогов игр. Выявление лучших.

28'

30"

4'

10 раз

10 раз

20 раз

1'

10'

11'

1,5'

Организованно

Упражнения выполняются из исходного положения: лежа на спине руки за голову. Во время выполнения следим за дыханием.

Организованно.

Осаленные игроки отходят в сторону. Перебежки проходят по свистку.

Стараемся как можно быстрее занять пустой кружок. Выталкивать из кружка нельзя. Стартуем с различных исходных положений.

Услышав свой номер, сразу же бежим и выполняем задание.

Мяч не кидать, а отдавать в руки. Раньше времени из команды не выбегать.

Как только получаете мяч, сразу же передаете его водящему и садитесь на скамейку. Руки должны быть готовы к передаче мяча. Водящим в этой игре будет каждый.

Выявить ребят, которые были лучшие в той или иной игре.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 4 класса «Подвижные игры с элементами спортивных игр».

План - конспект

открытого урока по физической культуре.

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Дата проведения: 29.03.14.

Класс: 4.

Время проведения: 45 мин.

Тема урока: Закрепление техники передвижений, ловли и передачи мяча в игре пионербол.

Задачи урока:

  1. Закрепление техники передвижений в учебной игре в пионербол; техники ловли и передачи мяча.

  2. Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.

  3. Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, взаимоподдержки, образовательной толерантности.

Оборудование и инвентарь: мячи, сетка волейбольная.

Учителя физической культуры: Зайнетдинова Г.В.

Ход урока:

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

1. Подготовительная часть. 10 - 12 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

3 - 5 мин

Задачи сообщить в доступной форме. Обратить внимание на внешний вид.

2. Повороты на месте.

- направо.

- налево.

- кругом.

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

Следить за правильностью выполнения.

Выполнять под счет.

3. Ходьба и ее разновидности.

- ходьба.

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки за голову.

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.

- ходьба.

30 - 50 м

30 - 50 м

30 - 50 м

30 - 50 м

30 - 50 м

Темп средний. Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.

Голова прямо.

Выполнять без прыжков.

Темп средний, переходящий в быстрый.

4. Бег и его разновидности.

- бег.

- приставными прыжками правым боком, руки на пояс.

- приставными прыжками левым. боком, руки на пояс.

- бег поперечной змейкой .

- бег.

1,5 - 2 мин

50 м

50 м

1 круг

50 м

Темп средний. Следить за дистанцией.

Акцент на прыжок вверх.

Следить за дистанцией.

Выполнять от боковых линий.

Темп средний, переходящий в медленный.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

1,2 - дугами наружу руки вверх.

3,4 - руки вниз.

1 - 2 мин

Темп ходьбы средний.

Темп дыхания произвольный.

- вдох.

- выдох.

6. Перестроение в колонну по два поворотом в движении.

0,5 - 1 мин

Мячи берут в движении. Мяч в правой руке.

7. ОБЩЕ РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ на месте с резиновыми мячами.

I

И.П. - О.С., мяч вниз.

1 - подняться на носки, мяч вверх.

2 - опуститься на пятки, мяч за голову.

3 - подняться на носки, мяч вверх.

4 - И.П.

3 - 5 раз

Мяч вверх - Взгляд на мяч.

Показ зеркальный, способ выполнения одновременный.

II

И.П. - О.С., руки в стороны, мяч в левой руке.

1 - руки вперед, мяч в двух руках.

2 - руки в стороны, мяч в правой руке.

3 - руки вперед, мяч в двух руках.

4 - И.П.

3 - 5 раз

Руки вниз не опускать, выполнять под счет.

III

И.П. - О.С., мяч к груди.

1 - поворот влево, мяч вперед.

2 - И.П.

3 - поворот вправо, мяч вперед.

4 - И.П.

3 - 5 раз

Повороты выполнять интенсивнее, мяч вниз не опускать.

Выполнять под счет.

IV

И.П. - О.С.

Круговое движение мяча впереди.

3 - 5 раз

Показ зеркальный,

Выполнять самостоятельно.

V

И.П. - О.С.

Круговое движение мяча вокруг туловища.

3 - 5 раз

Показ в профиль,

Мяч не терять, выполнять самостоятельно.

VI

И.П. - О.С., мяч у груди

Бросок мяча вверх двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 - 5 раз

Бросок выше,

мяч не терять.

8. Перестроение.

1 мин

Шеренги перестраиваются лицом друг к другу по парам. Один мяч в паре.

2. Основная часть. 23 - 26 мин.

1. Закрепление техники ловли и передачи мяча.

-И.П. - Стойка ноги врозь, мяч у груди.

Передача мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 - 5 раз

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально.

- Стойка волейболиста.

0,5 мин

Объяснить технику выполнения стойки (см. приложение 1).

-И.П. - Стойка волейболиста, мяч за головой.

Передача мяча двумя руками из-за головы, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 - 5 раз

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально.

Обратить на выполнение стойки волейболиста. (см. приложение 2)

-И.П. - Стойка волейболиста, мяч у плеча в правой руке.

Передача мяча от плеча правой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

3 - 5 раз

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально.

-И.П. - Стойка волейболиста, мяч у плеча в левой руке.

Передача мяча от плеча левой рукой, ловля мяча двумя руками на уровне груди.

-И.П. - Стойка волейболиста, мяч у груди.

1 - ловля мяча двумя руками на уровне груди.

2 - три шага вперед с мячом в руках,

3 - передача мяча двумя руками от груди,

4 - вернуться в И.П. спиной вперед.

3 - 5 раз

3 - 5 раз

Обратить внимание на ТБ.

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом, индивидуально.

Обратить внимание на ТБ.

Выполнять по команде учителя

Ошибки исправлять показом, подсказом и индивидуально.

2. Учебная игра в пионербол.

- Перестроение в две команды у лицевых линий волейбольной площадки.

Установка волейбольной сетки.

1 мин

Команды перестаиваются поворотом на месте налево и смыканием к направляющему. В это время устанавливается сетка.

- Приветствие команд, расстановка игроков на волейбольной площадке.

0,5 - 1 мин

Акцент на правильность расстановки по зонам.

- Рефлексия навыка расстановки по игровым зонам.

0,5 - 1 мин

С помощью хлопков по команде учителя, учащиеся определяют свою игровую зону.

- Объяснение правил игры.

1 мин

Подача из-за линии нападения. Мяч не должен касаться пола или уходить в аут. При потере подачи, другая команда делает переход.

- Учебная игра в пионербол по упрощенным правилам:

- одним мячом с акцентом на три шага.

- одним мячом, с акцентом на два касания.

- смена площадок.

- Учебная игра в пионербол двумя мячами.

10 - 15 мин

3 - 5 мин

3 - 5 мин

1 мин

3 - 5 мин

Допускается двойное касание мяча игроками.

Акцент на правильность перехода игроков команды при потере права подачи соперников. (см. приложение 2)

Проигрывает команда, нарушившая правила, либо на площадке которой оказалось два мяча одновременно.

- Подведение итогов игры.

10 - 15 сек

Отметить лучших игроков, озвучить результат игры.

3. Заключительная часть. 2 - 5 мин.

1. Построение в одну шеренгу.

2. Упражнения для глаз.

- И.П. - О.С., вытянуть руку вперед.

1 - 4 смотреть на стену перед собой

5 - 8 перевести взгляд на пальцы руки.

30 сек

10 - 20 сек

Выполняется по команде учителя.

Следить за равновесием.

Взгляд перемещать по одной прямой.

Цель упражнения: снять, мышечное утомление с глаз.

- И.П. - О.С., глаза закрыты.

мысленно глазами нарисовать фигуру.

10 - 20 сек

Представить в руках кисточку, нарисовать фигуру (елочку с игрушками, медведя с головой, лапами, хвостом, ежика с иголками, солнышко с лучами)

3. Домашнее задание.

Упражнения на развитие силы рук:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

15 - 20 сек

дев - до 10 раз

мал - до 20 раз

Выполнять ежедневно. Темп произвольный. 3 уровня сложности упражнения.

4. Рефлексия.

Сказать любой существительное, касаемое физкультуры, спорта, конкретно урока.

1 мин

10 сек на размышление

Опрос цепочкой от направляющего.

5. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.

1 мин

Повторить основные ошибки при игре в пионербол. Отметить лучших, оценить учащихся.

Приложение 1

Стойка волейболиста.

Рис.: а - Высокая стойка волейболиста, б - Средняя стойка волейболиста.

Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед.

Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах.

Приложение 2

Переход игроков команды в пионерболе.

Ситуация 1.

Мяч подается из «дома», т.е. - «идет гулять» - «в гости». Если, во время игры, «гости» допустили ошибку, т.е. - «обидели» мяч, то мяч «возвращается» «домой». А «дома» его всегда ждут, и ничего особенного не происходит.

Подыграв ребятам и дав им возможность «пожалеть» мяч. В «гостях», раз «мяч» «обидели», значит, надо просить прощение, либо искупить свою вину. Делая упор на то, что не надо обижать, а их надо если не любить, то, хотя бы, терпеть такими, какими бы они ни были, «обидевшие» мяч «гости», «в искупление своей вины», выполняют одно приседание.

Ситуация 2.

Подача - мяч снова «идет гулять из дома в гости». Но на этот раз ошибку допускают уже «дома», т.е. команда, подававшая мяч. «Обидели» «дома», а раз дома, значит - свои. А «своим» мы прощаем.

Но давайте вернемся к мячу? Он не остается там, где его «обидели», а уходит «в гости». Гостей положено встречать, т.е. - данном случае, команда, «встречая гостя» делает переход,. Переход выполнили, гостя встретили, мяч «остался жить». Теперь уже это его «дом».

botana.cc


Смотрите также